• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ


ЗАКОН


О выборах главы муниципального образования
в Брянской области

(с изменениями на 10 февраля 1997 года)


________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Брянской области от 26.11.1996 N 35-З;
Законом брянской области от 10.02.1997 N 3-З.
________________________________________________________

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Принят
Брянской областной Думой
4 апреля 1996 года

Статья 1. Глава муниципального образования


Глава муниципального образования в Брянской области - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования в Брянской области.

Статья 2. Законодательство о выборах главы муниципального образования


Условия, порядок подготовки и проведения выборов главы муниципального образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Законом, а также иными Федеральными законами и законами Брянской области, уставами муниципальных образований.

Статья 3. Выборы главы муниципального образования

(в ред. Закона Брянской области от 10.02.1997 N 3-З)


Выборы главы муниципального образования осуществляются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального образования, в соответствии с установленными правилами регистрации граждан, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.


Срок полномочий, на который избирается глава муниципального образования, устанавливается в Уставе муниципального образования

Статья 4. Ограничения на право занятия должности главы муниципального образования


Главой муниципального образования может быть гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, проживающий на территории Брянской области в соответствии с установленными правилами регистрации граждан. Ограничения на право занятия должности главы муниципального образования определяются в соответствии с законами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Брянской области.

Нарушение требований настоящей статьи влечет за собой признание окружной избирательной комиссией или судом выборов главы муниципального образования недействительными.

Статья 5. Право граждан на участие в выборах главы муниципального образования


В голосовании по выборам главы муниципального образования участвуют граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования, в соответствии с установленными правилами регистрации граждан, достигшие восемнадцатилетнего возраста на день выборов.

В голосовании по выборам главы муниципального образования не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, и лица, на день голосования открывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда.

Какие-либо иные, не предусмотренные данным Законом, прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в выборах главы муниципального образования в зависимости от расовой и национальной принадлежности, пола, языка, происхождения, социального и имущественного положения, образования, политических, религиозных и иных взглядов, рода и характера занятий запрещаются.

Статья 6. Органы, обеспечивающие подготовку и проведение выборов главы муниципального образования


Подготовку и проведение выборов главы муниципального образования, подведение итогов выборов обеспечивают избирательные комиссии по выборам главы муниципального образования.

Брянская областная Дума и администрация области в пределах своей компетенции, определенной настоящим Законом, принимают необходимые меры и оказывают помощь избирательным комиссиям в подготовке и проведении выборов главы муниципального образования.

Статья 7. Гласность при подготовке и проведении выборов главы муниципального образования


Деятельность государственных органов и общественных объединений, участвующих в подготовке и проведении выборов главы муниципального образования осуществляется открыто и гласно.

Избирательные комиссии в установленные сроки информируют граждан о своем составе, местонахождении, проводимой работе, об образовании избирательных участков, о списках избирателей, итогах регистрации кандидатов на должность главы муниципального образования, их биографических данных, о результатах голосования по каждому кандидату и итогах выборов.

На собраниях и заседаниях, в том числе на заседаниях избирательных комиссий, связанных с выборами главы муниципального образования, при регистрации кандидатов на должность главы муниципального образования на избирательных участках при проведении голосования, пломбировании или опечатывании ящиков для голосования, подсчете голосов, определении результатов выборов по участку или в целом по округу вправе присутствовать депутаты, представители избирателей по месту жительства, общественных объединений, органов государственной власти, средств массовой информации, кандидаты на должность главы муниципального образования и доверенные лица кандидатов.

Полномочия лиц, указанных в части третьей настоящей статьи, должны быть удостоверены соответствующим документом-удостоверением личности или членским билетом и выпиской из решения руководящего органа общественных объединений об их направлении для осуществления контроля, выпиской из протокола собрания избирателей по месту жительства. Предварительное уведомление избирательных комиссий о предполагаемом присутствии указанных представителей не требуется.

Избирательная комиссия предоставляет указанным представителям по их требованию информацию о подготовке и проведении выборов. Избирательная комиссия заверяет составленную ими копию итогового протокола о результатах выборов главы муниципального образования.

Депутаты имеют право доступа ко всем материалам избирательных комиссий.

Статья 8. Расходы, связанные с выборами главы муниципального образования. Материальное обеспечение выборов


Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования производятся избирательными комиссиями за счет средств бюджета муниципального образования, выделенных на проведение выборов.

Глава 2. НАЗНАЧЕНИЕ ВЫБОРОВ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Статья 9. Назначение выборов главы муниципального образования


Выборы главы муниципального образования и дата их проведения назначаются представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования не позднее чем за 65 дней до выборов. Сообщение о дне выборов публикуется в печати.

При невозможности главы муниципального образования осуществлять свои полномочия вследствие его отставки, отрешения от должности (отзыва избирателями) либо по другим причинам выборы главы муниципального образования назначаются не позднее чем через две недели со дня прекращения исполнения главой муниципального образования его функций.

Статья 10. Избирательный округ


Избирательным округом по выборам главы муниципального образования является территория в границах соответствующего муниципального образования в соответствии с существующим административно - территориальным делением.

Для проведения выборов образуются избирательные округа на основании данных, представляемых исполнительными органами власти и органами местного самоуправления. Границы избирательных округов и число избирателей в каждом из них определяются соответствующей территориальной избирательной комиссией и утверждается соответствующим представительным органом не позднее чем за 60 дней до дня выборов, а если представительными орган отсутствует, то Брянской областной Думой".

Статья 11. Порядок образования избирательных участков


Проведение голосования и подсчет голосов граждан осуществляется участковыми избирательными комиссиями на избирательных участках.

Избирательные участки образуются окружной избирательной комиссией с учетом местных и иных условий, в целях создания максимальных удобств для избирателей из расчета не более 3000 избирателей на каждом участке и не позднее чем за 45 дней до дня выборов.

Списки избирательных участков с указанием их границ и адресов участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы окружной избирательной комиссией в местной печати не позднее чем за 40 дней до дня выборов.

Глава 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ ПО ВЫБОРАМ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 12. Статус избирательных комиссий


Избирательные комиссии по выборам главы муниципального образования обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан.

Подготовку и проведение выборов главы муниципального образования осуществляют:

избирательная комиссия Брянской области;

территориальные (районные, городские, районные в городе, поселковые, сельские) избирательные комиссии;

окружные избирательные комиссии;

участковые избирательные комиссии.

В случае совпадений границ округа с территорией района, города по решению областной избирательной комиссии полномочия окружной комиссии выполняет территориальная.

При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов и органов местного самоуправления.

Акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, установленной настоящим Законом, законами и иными нормативными правовыми актами областной Думы, обязательны для исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих избирательных комиссий.

Избирательная комиссия Брянской области и территориальные избирательные комиссии являются юридическими лицами.

Органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения. организации, средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в срок, установленный федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами областной Думы, а также предоставлять возможность для размещения печатной информации избирательных комиссий в порядке, установленном федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами областной Думы.

Статья 13. Статус и порядок формирования избирательной комиссии Брянской области


Избирательная комиссия Брянской области осуществляет координацию и контроль за деятельностью избирательных комиссий по выборам глав муниципальных образований.

Срок полномочий избирательной комиссии Брянской области четыре года.

Избирательная комиссия Брянской области состоит из 13 членов. Председатель избирательной комиссии Брянской области должен иметь высшее юридическое образование. Выборы председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии осуществляется путем тайного голосования.

Избирательная комиссия Брянской области формируется не позднее чем за 80 дней до выборов.

Порядок формирования осуществляется в соответствии с Положением о данной комиссии.

Статья 14. Полномочия избирательной комиссии Брянской области


Избирательная комиссия Брянской области:

дает разъяснения о порядке применения настоящего Закона и обеспечивает его единообразное исполнение;

руководит работой избирательных комиссий;

рассматривает заявления и жалобы на решения и действия избирательных комиссий и принимает по ним решения;

в случаях, предусмотренных настоящим Законом, издает инструкции и иные акты по вопросам организации выборов;

обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для каждого кандидата в главы муниципального образования;

осуществляет контроль за законностью проведения выборов;

утверждает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей и других избирательных документов, порядок их хранения и образцы печатей избирательных комиссий, обеспечивает их изготовление;

распределяет выделенные из областного бюджета средства на финансовое обеспечение выборов и контролирует их целевое использование;

рассматривает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения голосования;

организует проведение повторного голосования, повторных или новых выборов;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и положением о комиссии, утвержденным Постановлением Думы N 121 от 25.05.1995.

Статья 15. Формирование избирательных комиссий


Формирование избирательных комиссий по выборам глав муниципальных образования осуществляется на основе предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства.

В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов либо лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.

Члены соответствующих комиссий имеют право решающего голоса при принятии решения избирательной комиссии, обязаны присутствовать на заседаниях соответствующей избирательной комиссии.

Члены комиссии заблаговременно извещаются о времени заседаний соответствующей избирательной комиссии, имеют право выступать на заседании соответствующей избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования, вправе задавать другим участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы, имеют право знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей избирательной комиссии.

После регистрации кандидата избирательное объединение, выдвинувшее кандидата (список кандидатов), или сам кандидат вправе назначить в избирательную комиссию, зарегистрировавшую его, и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену с правом совещательного голоса. Члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса имеют право доступа ко всем материалам и документам соответствующей избирательной комиссии, должны оповещаться о всех заседаниях избирательной комиссии, имеют право выступать на ее заседаниях.

Полномочия членов избирательной комиссии с совещательным голосом в случаях, если кандидаты, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность, полномочия остальных членов избирательной комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после опубликования полных итогов выборов.


Статья 16. Образование территориальных (районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских) избирательных комиссий


Территориальные комиссии по выборам главы муниципального образования образуются представительным органом местного самоуправления соответствующей территории, а если он отсутствует, то избирательной комиссией Брянской области не позднее чем за 60 дней до выборов в составе 5 - 9 членов комиссии. Выборы председателя и секретаря избирательной комиссии осуществляется путем тайного голосования.

Срок полномочий территориальных избирательных комиссий 4 года.


Статья 17. Полномочия территориальных (районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских) избирательных комиссий


Районная, городская, районная в городе, поселковая и сельская избирательная комиссия по выборам городского, районного в городе, поселкового и сельского главы муниципального образования:

1) Осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона на соответствующей территории;

2) образует избирательные округа;

3) направляет деятельность участковых избирательных комиссий;

4) распоряжается и распределяет денежные средства по участковым избирательным комиссиям; контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения выборов;

5) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней по выборам глав местного самоуправления в соответствии с формой, установленной избирательной комиссией Брянской области;

6) заслушивает сообщения участковых избирательных комиссий, исполнительных органов власти соответствующей территории, руководителей предприятий, учреждений и организаций, а также органов общественных организаций по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;

7) наблюдает за составлением списков избирателей и представлением их для всеобщего ознакомления;

8) организует выдвижение кандидатов в главы местного самоуправления;

9) регистрирует выдвинутых кандидатов в главы местного самоуправления, их доверенных лиц и выдает им соответствующие удостоверения;

10) публикует сообщения о составе зарегистрированных кандидатов в главы муниципальных образований;

11) обеспечивает издание плакатов с биографическими данными о кандидатах в главы муниципальных образований;

12) организует совместно с трудовыми коллективами и общественными организациями встречи кандидатов в главы муниципальных образований с избирателями как в трудовых коллективах, так и по месту жительства;

13) утверждает текст избирательных бюллетеней и обеспечивает ими участковые избирательные комиссии;

14) получает от соответствующих участковых или окружных избирательных комиссий протоколы о результатах голосования на избирательных участках;

15) устанавливает и публикует в печати результаты выборов глав муниципальных образований;

16) передает соответствующему представительному органу местного самоуправления документацию, необходимую для проверки полномочий главы муниципального образования;

17) решает вопросы, связанные с проведением повторного голосования и повторных выборов;

18) назначает выборы глав муниципальных образований вместо выбывших глав муниципальных образований;

19) обеспечивает порядок и сроки хранения избирательных документов;

20) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия участковых избирательных комиссий и принимает по ним решения;

21) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.

Статья 18. Образование и полномочия окружных избирательных комиссий


Окружные избирательные комиссии образуются соответствующими территориальными комиссиями не позднее чем за 50 дней до выборов в составе 5 - 8 членов.

Окружная избирательная комиссия:

1) устанавливает результаты выборов по округу и передает их в соответствующие территориальные избирательные комиссии;

2) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами областной Думы.

Окружные избирательные комиссии прекращают свои полномочия с момента передачи ими избирательной документации в соответствующие территориальные комиссии, если иное не установлено в решении соответствующей территориальной избирательной комиссии. Выборы председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии осуществляется путем тайного голосования.

Статья 19. Образование и полномочия участковых избирательных комиссий


Участковые избирательные комиссии образуются районными и городскими территориальными комиссиями не позднее чем за 40 дней до выборов в составе 5 - 10 членов. Выборы председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии осуществляется путем тайного голосования.

Участковая избирательная комиссия:

1) составляет список избирателей по участку, организует проверку и дополнение списка избирателей по участку;

2) проводит ознакомление избирателей со списком избирателей, принимает и рассматривает заявления о неточностях в списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;

3) оповещает население о месте нахождения участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне выборов и месте голосования;

4) обеспечивает подготовку помещения для голосования и избирательных ящиков;

5) организует на избирательном участке голосование в день выборов;

6) производит подсчет голосов, поданных на избирательном участке, определяет результаты голосования;

7) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимает по ним решения;

8) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Законом.

В день голосования на избирательных участках вправе присутствовать наблюдатели, направленные избирательными объединениями, избирательными блоками, кандидатами в главы муниципальных образований.

Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока в главу муниципального образования. Удостоверение действительно при предъявлении паспорта или документа, его заменяющего.

Срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает после официального опубликования общих итогов выборов по соответствующему избирательному округу, если иное не установлено в решении соответствующей территориальной избирательной комиссии.

Статья 20. Гласность в деятельности избирательных комиссий


Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто. Состав избирательных комиссий публикуется в печати

На заседаниях соответствующей избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты и их доверенные лица, представители избирательных объединений и средств массовой информации.

Решения избирательных комиссий публикуются в печати и передаются иными средствами массовой информации в течение 7 дней.

В день голосования, с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до подписания ее членами протокола об итогах голосования, на избирательных участках вправе присутствовать наблюдатели, направленные общественными и избирательными объединениями, кандидатами, а также иностранные (международные) наблюдатели. Иностранные (международные) наблюдатели осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральными законами.

Избирательные комиссии в установленные сроки информируют граждан о своем составе, местонахождении, проводимой работе, об образовании избирательных округов и участков, о списках избирателей, итогах регистрации кандидатов в главы муниципальных образований, их биографических сведениях, о результатах голосования по каждому кандидату и итогах выборов.

Статья 21. Организация деятельности избирательных комиссий


Деятельность избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности.

Заседания избирательной комиссии являются правомочными, если в них приняло участие большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Решения избирательной комиссии о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на заседаниях избирательных комиссий большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательных комиссий по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии.

Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии до сведении вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок.

Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам, законам и иным нормативным правовым актам областной Думы, либо принятое избирательной комиссией с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией (соответственно уровню проводимых выборов) или судом.

Заседание избирательной комиссии созывается и проводится председателем комиссии или по требованию не менее 1/3 членов комиссии.

Статья 22. Обжалование нарушений избирательных прав граждан


В соответствии с Конституцией Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд. Решение суда по существу жалобы, заявления является окончательным.

Решения и действия (или бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию (соответственно уровню проводимых выборов) или в суд. Предварительное обращение в вышестоящие избирательные комиссии не являются обязательным условием для обращения в суд. Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы.

Статья 23. Оборудование участков для голосования


Каждый избирательный участок должен иметь помещения, где в момент опечатывания ящиков для голосования, вскрытия ящиков и подсчета голосов могут свободно разместиться члены участковой избирательной комиссии, представители общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, а также средств массовой информации.

Помещение должно быть оснащено сейфом для хранения документации и избирательных бюллетеней, мебелью, стендами для размещения необходимой информации и ящиками для голосования. В нем оборудуются кабины (комнаты) для тайного голосования.

Кабины (комнаты) для тайного голосования оснащаются столиками и авторучками. Использование карандашей при голосовании не допускается. Кабины устанавливаются таким образом, чтобы к ящикам для голосования граждане проходили только через них. При оборудовании комнат для тайного голосования ящики для голосования должны быть расположены так, чтобы избиратели проходили к ним только через комнаты для тайного голосования.

Для обеспечения участия в голосовании граждан, которые по уважительным причинам не могут прибыть в день голосования на избирательный участок, на каждом участке должны быть два переносных ящика для голосования.

Глава 4. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 24. Порядок выдвижения кандидатов на должность главы муниципального образования


Кандидаты на должность главы муниципального образования выдвигаются собраниями избирателей по месту жительства и общественными объединениями.

Выдвижение кандидатов на должность главы муниципального образования, проведенное с нарушением изложенных в настоящей статье положений, признается недействительным.

Выдвижение кандидатов на должность главы муниципального образования начинается со дня официального опубликования решения о назначении выборов и заканчивается не позднее чем за месяц до дня выборов.


Выдвижение кандидатов на должность главы муниципального образования проводится на общих собраниях, конференциях общественных объединений, территориальных организаций областных, межрегиональных и общероссийских общественных объединений соответствующего муниципального образования, либо на заседаниях их руководящих органов соответствующих вышестоящих территориальных организаций в соответствии с их уставом.

По инициативе избирателей с целью выдвижения кандидата на должность главы муниципального образования созывается собрание избирателей по месту жительства. Собрание правомочно, если на нем присутствуют не менее 30 избирателей. В поселках, сельских населенных пунктах, группах населенных пунктов с численностью избирателей менее 5000 человек собрание по выдвижению кандидата на должность главы муниципального образования правомочно, если на нем присутствуют не менее 10 избирателей.

Перед началом собрания проводится регистрация его участников. Собрание принимает решение о выдвижении кандидата на должность главы муниципального образования и может образовать инициативную группу для оказания помощи кандидату во время предвыборной кампании. Решение собрания принимается большинством голосов от числа присутствующих. О выдвижении кандидата составляется протокол.

Принятое собранием решение доводится до сведения кандидата на должность главы муниципального образования не позднее чем в двухдневный срок. Кандидат на должность главы муниципального образования или инициаторы проведения собрания в недельный срок после принятия решения представляют в соответствующую территориальную комиссию протокол собрания, решение о выдвижении кандидатом на должность главы муниципального образования.

Статья 25. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата на должность главы муниципального образования


Для регистрации кандидата на должность главы муниципального образования территориальной избирательной комиссией требуется поддержка выдвигаемой кандидатуры со стороны не менее чем двух процентов граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования и обладающих избирательным правом в соответствии с настоящим Законом.

Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата на должность главы муниципального образования осуществляется по собственной инициативе и на собственные средства инициативной группой граждан с момента принятия решения о выдвижении кандидата собранием избирателей, или общественным объединением.

Листы для сбора подписей граждан в поддержку выдвижения кандидатуры должны содержать следующие полные данные о кандидате: фамилию, имя, отчество, год рождения, место работы (род занятий), занимаемую должность, место жительства, партийность (по желанию кандидата).

Избиратель, поддерживающий предложение о выдвижении кандидата на должность главы муниципального образования, ставит свою подпись и указывает полностью свою фамилию, имя, отчество, год рождения, домашний адрес, серию и номер паспорта (удостоверения личности), дату подписания предложения. Подписной лист может заполнять лицо, собирающее подписи. Избиратель вправе поддержать выдвижение любого числа кандидатов.

Подписной лист должен содержать графы, соответствующие вносимым в него сведениям, и пронумерованные строки.

Подписной лист подписывается также лицом, собиравшим подписи, с указанием фамилии, имени, отчества этого лица, адреса и номера его паспорта или иного документа, его заменяющего, и лицом, за выдвижение которого собраны подписи. На подписном листе обязательно указывается наименование избирательного округа, в котором выдвигается кандидат. Подписной лист может заполнять сборщик подписей.

Подписные листы должны быть пронумерованы и сброшюрованы.

По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются наименование инициативной группы, дата ее регистрации, дата окончания сбора подписей и количество собранных подписей. Итоговый протокол вместе с подписными листами передается в территориальную избирательную комиссию. Копия итогового протокола с отметкой территориальной избирательной комиссии о дате передачи ей документов остается в инициативной группе.

Территориальная избирательная комиссия в пятидневный срок может организовывать полную или выборочную проверку подлинности подписей избирателей, а также правильности оформления подписных листов. Если при проверке обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, все его подписи не учитываются. Подписные листы, оформленные с нарушениями требований настоящего Закона, не учитываются. Если в результате проверки число подписей окажется меньше необходимого, территориальная избирательная комиссия извещает об этом инициативную группу.

Статья 26. Регистрация кандидатов на должность главы муниципального образования


Регистрацию кандидатов, выдвинутых на должность главы муниципального образования, осуществляет территориальная избирательная комиссия в течение пяти дней с момента поступления документов о выдвижении кандидата и его письменного согласия баллотироваться, но не позднее чем за 20 дней до дня выборов.

Решение о регистрации кандидатов на должность главы муниципального образования принимается при наличии следующих документов:

протокола заседания (собрания, конференции, пленума) высшего органа общественного объединения, собрания избирателей по месту жительства;

заверенного итогового протокола о результатах сбора подписей избирателей в поддержку кандидата;

справки о биографических данных кандидата на должность главы местного самоуправления;

заявления кандидата о его согласии баллотироваться на должность главы муниципального образования.

Кандидат на должность главы муниципального образования может баллотироваться только в одном избирательном округе.

Кандидат, а также его доверенные лица не могут состоять ни в одной из избирательных комиссий по выборам главы муниципального образования.

Территориальная избирательная комиссия в течение двух дней после их регистрации выдает кандидатам на должность главы муниципального образования и их доверенным лицам соответствующие удостоверения.

В случае, если в установленные сроки в избирательном округе не будет зарегистрирован ни один кандидат либо число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа мандатов или равным ему, выборы в данном Избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладываются на срок до 12 недель для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий в соответствии с указанными в настоящем Законе сроками. (Часть 6 введена Законом Брянской области от 26.11.1996 N 35-З)

Отказ территориальной избирательной комиссии в регистрации кандидата может быть обжалован в суде. Суд рассматривает жалобу в трехдневный срок с момента ее подачи. (в ред. Закона Брянской области от 26.11.1996 N 35-З)

Статья 27. Избирательный бюллетень


В избирательный бюллетень включаются в алфавитном порядке все зарегистрированные кандидаты на должность главы муниципального образования с указанием фамилии, имени, отчества, места работы (рода занятий), занимаемой должности, места жительства и, по желанию кандидата, его партийности.

Текст избирательного бюллетеня по избирательному округу утверждается территориальной избирательной комиссией не позднее чем за двадцать дней до дня выборов.

Участковые избирательные комиссии обеспечиваются бюллетенями для голосования не позднее чем за семь дней до выборов.

Передача бюллетеней территориальными избирательными комиссиями производится по акту, составляемому в двух экземплярах, один из которых остается в комиссии, выдавшей бюллетени, второй передается комиссии, получившей бюллетени. После получения бюллетеней фельдсвязью или лично не менее чем три члена участковой избирательной комиссии составляют акт о соответствии количества бюллетеней количеству, указанному в сопроводительном документе окружной избирательной комиссии. Акт хранится в соответствующих избирательных комиссиях вместе с итоговыми протоколами в порядке, установленном для хранения выборной документации.

Все бюллетени, полученные участковой избирательной комиссией, подписываются на обороте не менее чем двумя членами комиссии, либо отмечаются печатью, при ее наличии. При этом участковая избирательная комиссия должна обеспечить единообразие отметок на всех полученных ею избирательных бюллетенях. Не заверенные участковой избирательной комиссией бюллетени признаются недействительными и при подсчете голосов не учитываются.

Глава 5. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

Статья 28. Порядок включения граждан в список избирателей


В списки избирателей включаются граждане, проживающие в соответствии с установленными правилами регистрации граждан на территории соответствующего муниципального образования и обладающие на день голосования активным избирательным правом.

Список избирателей составляется участковой избирательной комиссией отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме главой местной администрации. Уточнение списков зарегистрированных избирателей осуществляется главой местной администрации по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Указанные сведения направляются в соответствующие избирательные комиссии сразу после назначения дня выборов.

Список избирателей - военнослужащих, членов их семей и других избирателей, проживающих в месте расположения воинской части на территории Брянской области, составляется на основании сведений, предоставляемых командиром воинской части в сроки, установленные в настоящей статье. Указанные избиратели голосуют на общих избирательных участках. В отдельных случаях допускается голосование военнослужащих на избирательных участках, образуемых в воинских частях.

Списки избирателей, которые в день голосования будут находиться в больницах, санаториях, профилакториях, домах отдыха и других местах временного проживания на территории Брянской области, составляются на основании сведений, представляемых руководителем данного учреждения, место голосования для этих избирателей определяется территориальной избирательной комиссией.

Списки студентов дневной формы обучения, проживающих в общежитиях, составляются на основании сведений, предоставляемых в сроки, установленные настоящей статьей, администрацией общежитий, месте голосования определяется территориальной избирательной комиссией.

Списки избирателей подписываются председателем и секретарем участковом избирательной комиссии.

Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретной избирательном участке является его проживание на территории этого избирательного участка, определяемое в соответствии с федеральным законом, устанавливающим право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор пребывания и жительства на территории Российской Федерации, а также настоящим Законом.

Гражданин Российской Федерации может быть включен с список избирателей только на одном избирательном участке.

Список избирателей представляется для всеобщего ознакомления не позднее чем за 30 дней до дня выборов.

Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо дать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в окружную избирательную комиссию или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день выборов - немедленно.

Вносить изменения в списки избирателей после начала подсчета голосов избирателей запрещается.

Глава 6. ГАРАНТИИ УЧАСТНИКАМ ВЫБОРОВ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 29. Гарантии деятельности кандидатов на должность главы муниципального образования


После регистрации кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения.

Кандидаты после регистрации по их личным заявления освобождаются от работы, военной службы, военных сборов и учебы на время участия в выборах. В течение этого срока соответствующая территориальная избирательная комиссия за счет средств, выделенных на организацию подготовки и проведения, выплачивает им денежную компенсацию в размере среднемесячной заработной платы по их месту работы, но не более чем среднемесячная (за предыдущий месяц) заработная плата по Брянской области.

Во время проведения выборов кандидаты не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу.

Время участия кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом.

Кандидат после регистрации не может быть привлечен без согласия прокурора к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия прокурор обязан известить территориальную избирательную комиссию, осуществившую регистрацию кандидата.

Кандидат пользуется правом на бесплатный проезд на всех видах пассажирского транспорта (за исключением такси) в пределах территории избирательного округа или населенного пункта, в который входит территория избирательного округа.

Кандидаты на должность главы муниципального образования с момента их регистрации территориальной избирательной комиссией:

участвуют в выборах на равных основаниях;

имеют равное право на использование возможностей средств массовой информации при условии равной компенсации затрат за услуги средств массовой информации территориальной избирательной комиссией;

в равной степени обеспечиваются территориальной избирательной комиссией материально-техническими и финансовыми средствами в пределах средств, выделенных на проведение выборов.

Кандидат на должность главы муниципального образования в любое время до выборов может снять свою кандидатуру, обратившись с письменным заявлением в территориальную избирательную комиссию не позднее чем за три дня до выборов. Если кандидатура снята без вынуждающих к тому обстоятельств, территориальная избирательная комиссия может отнести на счет кандидата, соответствующую часть понесенных ею расходов, включая средства, выделенные избирательной комиссией кандидату на предвыборную агитацию. При снятии кандидатуры члены избирательных комиссий вычеркивают из бюллетеней фамилию кандидата снявшего свою кандидатуру.

Статья 30. Доверенные лица кандидата на должность главы муниципального образования


Кандидат на должность главы муниципального образования вправе иметь доверенных лиц, которые помогают ему в проведении избирательной кампании, ведут предвыборную агитацию, представляют интересы кандидата в отношениях с государственными и общественными органами, избирательными комиссиями.

Территориальная избирательная комиссия определяет число доверенных лиц для каждого кандидата, исходя из численности избирателей по округу и с учетом географических особенностей округа, но не более пяти. Кандидатам на должность главы муниципального образования по одному избирательному округу территориальной избирательной комиссией предоставляется возможность иметь равное число доверенных лиц.

Доверенные лица не могут быть без их согласия уволены с работы, а также переведены на другую работу или должность.

Доверенные лица по представлению кандидата на должность главы муниципального образования регистрируются территориальной избирательной комиссией.

Доверенные лица по заявлению кандидата в территориальную избирательную комиссию в любое время могут быть лишены своего статуса.

Глава 7. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ

Статья 31. Предвыборная агитация


Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за или против любого кандидата на должность главы муниципального образования.

Кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.

Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. Агитационные печатные материалы должны содержать данные об ответственном за выпуск и месте издания. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.

Кандидаты имеют право на бесплатное предоставление им эфирного времени по каналам государственных и муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное и радиовещание на территории соответствующего избирательного округа, на равных основаниях.

В предвыборной агитации не могут участвовать члены избирательных комиссий, государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления.

Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, являющиеся кандидатами, обязаны участвовать в проведении предвыборной агитации на равных условиях с другими кандидатами.

Журналистам, должностным лицам средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.

Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления обязаны предоставлять избирательным комиссиям в их пользование помещения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, для встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для всех кандидатов при проведении предвыборной агитации.

При проведении предвыборной агитации не допускаются злоупотребление свободой массовой информации, агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны.

В случае совершения указанных нарушений избирательные комиссии вправе обратиться в суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное предложение рассматривается судом в трехдневный срок.

Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.

Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается за один день до дня выборов.

В течение трех дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается.

Глава 8. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ

Статья 32. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов


Расходы территориальных избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов глав муниципальных образований производятся за счет средств, выделяемых из соответствующего местного бюджета.

Статья 33. Избирательные фонды


Кандидаты на должность главы муниципального образования, избирательные объединения могут создавать собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации.

Избирательные фонды могут создаваться за счет следующих средств:

средств, выделенных кандидату в равных размерах на предвыборную агитацию соответствующей окружной избирательной комиссией;

собственных средств избирательного объединения или кандидата, за исключением случаев, когда указанные средства имеют иностранные источники;

средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;

добровольных пожертвований физических и юридических лиц.

В целях предвыборной агитации допускается использование только денежных средств, перечисленных в избирательные фонды.

Не допускаются добровольные пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30 процентов, международных организаций, а такие государственных организаций и учреждений, органов местного самоуправления и религиозных объединений.

Сумма средств, перечисленных в избирательный фонд кандидата районного и городского уровня, не может превышать минимальный размер оплаты труда на день выборов более чем в 200 раз, г. Брянска более чем в 300 раз, а нижестоящего уровня (сельского, поселкового) - более чем в 50 раз.

Территориальная избирательная комиссия до дня выборов обязана периодически публиковать сведения о размерах и источниках создания избирательных Фондов на основании сведений, представляемых кандидатом или избирательным объединением. Кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней по окончании выборов обязаны представить в территориальную избирательную комиссию отчет о размерах и всех источниках создания своих избирательных фондов, а также о всех произведенных затратах, а избирательная комиссия обязана опубликовать этот отчет не позднее чем через 45 дней после его представления в избирательную комиссию.

Все денежные средства, создающие избирательный фонд, перечисляются на специальный счет в банке или кредитном учреждении, который открывается кандидатом или избирательным объединением с разрешения территориальной избирательной комиссии после регистрации кандидата. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается избирательной комиссией Брянской области по согласованию с Брянским банком сберегательного банка РФ.

Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам или избирательным объединениям.

Остатки денежных средств на счетах кандидатов и избирательных объединений после завершения выборов перечисляются в соответствующий бюджет.

Глава 9. ПРОВЕДЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 33. Голосование по выборам главы муниципального образования


Голосование по выборам главы муниципального образования проводится по округу в один из выходных дней с 8 до 22 часов.

О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня его проведения через средства массовой информации.

Статья 34. Досрочное голосование


Избирателю, который в течение 15 дней до дня выборов включительно по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти на избирательный участок, на котором он включен в список избирателей, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно, путем заполнения избирательного бюллетеня в помещении окружной или участковой избирательной комиссии.

При получении бюллетеня гражданин расписывается в списке лиц, имеющих право участвовать в выборах.

Для обеспечения тайны волеизъявления гражданин после заполнения бюллетеня вкладывает его в конверт, который заклеивается и скрепляется печатью или заверяется подписями двух членов соответствующей участковой избирательной комиссии, и передает его комиссии.

Запечатанный конверт хранится в участковой избирательной комиссии до дня проведения выборов.

Статья 35. Процедура голосования


В день проведения выборов, до начала голосования, но не ранее чем за полчаса, председатель участковой комиссии в присутствии других членов комиссии и представителей, указанных в статье 7 настоящего Закона, проверяет, освобождены ли ящики для голосования от каких-либо вложений, и опечатывает их.

Бюллетени для голосования, заполненные досрочно проголосовавшими гражданами и хранящиеся на избирательном участке, в день проведения выборов в запечатанном конверте опускаются в ящик для голосования председателем участковой избирательной комиссии в присутствии других ее членов, указанных выше представителей перед началом общего голосования. При этом проверяется целостность конверта, наличие на нем печати или заверительных подписей, а также соответствие количества конвертов отметкам в списках для голосования.

Голосование проводится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене какого-либо знака в квадрате (квадратах), относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, либо к позиции "против всех кандидатов".

Каждый избиратель голосует лично. Бюллетени для голосования выдаются гражданам на основании избирательных списков по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина. Гражданин расписывается в получении бюллетеня в списке. Член комиссии, выдавший бюллетень, также расписывается в списке против фамилии избирателя, получившего бюллетень.

Избиратели самостоятельно заполняют бюллетени в кабине (комнате) для тайного голосования. Избиратель, который не может это сделать сам, вправе пригласить в кабину (комнату) другое лицо, не являющееся членом участковой избирательной комиссии или представителем общественности (наблюдателем).

Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией.

В тех случаях, когда граждане, имеющие право участвовать в выборах не могут прибыть на участок по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по их письменному или устному заявлению участковая избирательная комиссия организует голосование по месту нахождения этих граждан в присутствии представителей (наблюдателей), если последние находятся на участке для голосования. Желание голосовать должно быть подтверждено избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. В этом случае члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись количество бюллетеней, соответствующее количеству письменных заявлений избирателей. Количество заявлений избирателей, использованных и возвращенных избирательных бюллетеней отмечается в отдельном акте. Данные избирателей, проголосовавших вне помещения для голосования, вносятся в отдельный дополнительный список, в котором избиратель расписывается в получении бюллетеня, а член комиссии - в его выдаче.

Статья 36. Подсчет голосов избирателей участковыми избирательными комиссиями


При выборах главы муниципального образования подсчет голосов на каждом участке производится избирательной комиссией отдельно по каждому кандидату.

Ящики для голосования вскрываются участковой избирательной комиссией после объявления председателем комиссии об окончании голосования. Вскрытие ящиков для голосования до окончательного голосования не допускается. Перед вскрытием ящиков для голосования все использованные бюллетени подсчитываются и погашаются избирательной комиссией. По спискам избирателей участковая избирательная комиссия устанавливает общее число избирателей на участке и число избирателей, получивших бюллетени для голосования. Подсчет бюллетеней, находящихся в переносном ящике для голосования, производится отдельно. При этом количество бюллетеней в ящике для голосования сверяется с количеством поданных письменных заявлений с просьбой о голосовании вне участка и дополнительным списком голосовавших вне избирательного участка.

При подсчете голосов избирателей участковая избирательная комиссия признает недействительными избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателей, а также избирательные бюллетени неустановленной формы. Члены участковой избирательной комиссии подсчитывают и заносят в протоколы об итогах голосования следующие данные:

число зарегистрированных избирателей и число избирателей, дополнительно внесенных в список;

число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;

число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования;

число погашенных избирательных бюллетеней;

число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими досрочно;

число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими на дому;

число избирательных бюллетеней, содержащихся в избирательных ящиках;

число действительных избирательных бюллетеней;

число избирательных бюллетеней, признанных недействительными;

число голосов избирателей, поданных за каждого из кандидатов;

число голосов, поданных против всех кандидатов.

При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным, участковая избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов комиссии.

В целях исключения возможности фальсификации итогов голосования подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели.

После подсчета голосов избирателей участковая избирательная комиссия заполняет в двух экземплярах протокол об итогах голосования. При подписании протокола об итогах голосования члены избирательной комиссии, не согласные с его содержанием, вправе составить особое мнение, прилагаемое к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

По требования любого члена участковой избирательной комиссии, доверенного лица кандидата или наблюдателя, участковая избирательная комиссия обязана предоставить им заверенную копию протокола об итогах голосования.

Один экземпляр протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса немедленно направляется в вышестоящую избирательную комиссию.

Глава 10. УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ

Статья 37. Установление и опубликование итогов выборов главы муниципального образования


Окружная избирательная комиссия на основании протоколов участковых избирательных комиссий суммирует полученные данные, проверяет их и после обсуждения не позднее трех дней со дня выборов составляет, подписывает и заверяет печатью итоговый протокол в двух экземплярах. Протокол подписывается всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. В итоговый протокол вносятся следующие данные:

число зарегистрированных избирателей и число избирателей, дополнительно внесенных в списки;

число избирательных бюллетеней, полученных участковыми комиссиями;

число погашенных избирательных бюллетеней;

число избирательных бюллетеней, выданных избирателям;

число избирательных бюллетеней, содержащихся в избирательных ящиках;

число действительных избирательных бюллетеней;

число избирательных бюллетеней, признанных недействительными;

число голосов, поданных за каждого кандидата;

число голосов, поданных против всех кандидатов.

Выборы главы муниципального образования считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25 процентов избирателей данного округа.

Члены окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливают результаты выборов лично и принимают одно из следующих решений:

признание избранным кандидата, получившего наибольшее число действительных голосов избирателей, принявших участие в голосовании;

при равном числе полученных голосов избранным признается кандидат, в поддержку которого при выдвижении собраны подписи большего числа избирателей;

признание выборов по избирательному округу недействительными если при их проведении допущены нарушения настоящего Закона, не позволяющие с достоверностью установить результаты выборов;

признание выборов по избирательному округу несостоявшимися если число голосов, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов, либо если в выборах приняло участие менее 25 процентов зарегистрированных избирателей.

В случае если в избирательный бюллетень было включено более двух кандидатов на должность главы муниципального образования и ни один из них не был избран, окружная избирательная комиссия назначает повторное голосование по выборам главы муниципального образования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Повторное голосование проводится не позднее чем в двухнедельный срок с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Законом для проведения голосования. Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в печати не позднее чем за три дня до голосования.

При повторном голосовании выборы признаются состоявшимися независимо от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

Выборы признаются несостоявшимися в случае выбытия всех кандидатов на должность главы муниципального образования, включенных в избирательный бюллетень.

Избранным считается кандидат, получивший при повторном голосовании наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по отношению к другому кандидату.

Окружная избирательная комиссия признает выборы недействительными, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей.

По требованию любого члена окружной избирательной комиссии или наблюдателя окружная избирательная комиссия предоставляет им возможность ознакомиться с протоколом о результатах выборов и снять с него заверенную комиссией копию в помещении окружной избирательной комиссии.

При подписании протокола о результатах выборов члены окружной избирательной комиссии, не согласные с содержанием протокола, вправе составить особое мнение, прилагаемое к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

Один экземпляр протокола направляется в территориальную избирательную комиссию. Территориальная избирательная комиссия на основании протоколов окружных избирательных комиссий устанавливает общие итоги выборов не позднее 7 дней после дня выборов.

Вся документация избирательных комиссий всех уровней, включая избирательные бюллетени, подлежит хранению в течение срока действия их полномочий.

Статья 38. Опубликование итогов голосования и результатов выборов


Итоги голосования по каждому избирательному участку, результаты выборов по избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколе окружных и участковых избирательных комиссий, должны предоставляться для ознакомления любому избирателю; кандидату, наблюдателю или представителю средств массовой информации.

Территориальные избирательные комиссии, проводившие регистрацию кандидатов, направляют общие данные о результатах выборов по избирательному округу для опубликования в средствах массовой информации в течение трех дней после окончания выборов.

Статья 39. Повторные выборы


Если выборы на должность главы муниципального образования - были признаны несостоявшимися, недействительными или ни один из кандидатов не был избран на должность главы муниципального образования, территориальная избирательная комиссия принимает решение о проведении в избирательном округе повторных выборов. При этом она может принять решение о необходимости замены состава участковых избирательных комиссий.

Голосование проводится на тех же избирательных участках и по тем же спискам избирателей, что были составлены для проведения предыдущих выборов.

Повторные выборы проводятся не позднее чем в двухмесячный срок после предыдущих выборов в соответствии с настоящим Законом.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 40. Регистрация и вступление в должность главы муниципального образования


Территориальная окружная избирательная комиссия после подписания протокола об итогах выборов извещает об этом кандидата, избранного на должность главы муниципального образования. В соответствии с требованиями статьи 4 настоящего Закона кандидат, избранный на должность главы муниципального образования, в трехдневный срок в письменном виде обязан сообщить в окружную избирательную комиссию о сложении с себя обязанностей, несовместимых с занятием должности главы муниципального образования.

Территориальная избирательная комиссия на основании протокола о результатах выборов главы муниципального образования после официального сообщения об итогах выборов производит регистрацию главы муниципального образования и выдает лицу, избранному на эту должность, соответствующее удостоверение об избрании.

Глава муниципального образования вступает в должность с момента его регистрации окружной избирательной комиссией.

Статья 41. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан


Лица путем насилия, обмана, угроз, подлога, или иными способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права избирать и быть избранным, либо лица, распространяющего заведомо ложные сведения о кандидатах или совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов, а равно лица, проводящие агитацию в день, предшествующий дню выборов и в день выборов, либо препятствующие работе избирательных комиссий или голосованию на избирательных участках, несут ответственность в соответствии с федеральными законами.

Статья 43. Вступление в силу настоящего Закона области


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава 12. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 44. исключена Законом Брянской области от 10.02.1997 N 3-З.


Глава администрации
области
В.А.БАРАБАНОВ

г. Брянск
4 апреля 1996 года
N 17-З



Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

О выборах главы муниципального образования в Брянской области (с изменениями на 10 февраля 1997 года)

Название документа: О выборах главы муниципального образования в Брянской области (с изменениями на 10 февраля 1997 года)

Номер документа: 17-З

Вид документа: Закон Брянской области

Принявший орган: Брянская областная Дума

Статус: Недействующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 04 апреля 1996

Дата начала действия: 04 апреля 1996
Дата редакции: 10 февраля 1997