АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 сентября 2003 г. № 148-па

Об утверждении Концепции бюджетной и налоговой политики на 2004 год,
 Методики формирования бюджета Сахалинской области



Администрация Сахалинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Концепцию бюджетной и налоговой политики на 2004 год. Методику формирования бюджета Сахалинской области и основные принципы взаимоотношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований (прилагаются).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".

  

Исполняющий обязанности губернатора области
И.П. Малахов

   Утверждена
     постановлением администрации области
     от 1 сентября 2003 г. № 148-па


Концепция
бюджетной и налоговой политики на 2004 год

1. Основные цели бюджетной политики администрации Сахалинской области в сфере бюджетной и налоговой политики в 2004 году - повышение эффективности использования областного и местных бюджетов для сохранения темпов экономического роста и создания условий для повышения уровня жизни населения Сахалинской области.

2. Первоочередные задачи бюджетной политики:

- эффективное использование ресурсного потенциала Сахалинской области как главное условие социально-экономического развития. Увеличение обеспеченности расходов консолидированного бюджета собственными доходами и создание условий для повышения уровня жизни населения Сахалинской области:

- повышение эффективности управления государственными финансами:

- стимулирование органов местного самоуправления к исполнению местных бюджетов с учетом максимальной мобилизации финансового потенциала области и обеспечение экономного и рационального использования бюджетных средств:

- оказание государственной поддержки местным товаропроизводителям;

- дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений между областным бюджетом и местными бюджетами, направленное на обеспечение экономической эффективности, бюджетной ответственности, социальной справедливости и политической консолидации;

- обеспечение прозрачности бюджетных процедур, конкурентного режима при закупках товаров и услуг для государственных нужд.

3. Пути реализации указанных задач:

- приоритетное выполнение текущих обязательств областного и местных бюджетов по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, обеспечению бесперебойного тепло- и электроснабжения населения области;

- дальнейшее внедрение казначейского исполнения бюджетов на территории Сахалинской области, что позволит:

ускорить получение отчетности по исполнению доходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы:

обеспечить соблюдение нормативов распределения доходов между соответствующими уровнями бюджетной системы;

создать максимальные удобства для налогоплательщиков и в части заполнения платежных документов, и в части обеспечения их прав на получение из бюджетов сумм налогов, подлежащих возврату в установленных законодательством о налогах и сборах случаях:

- продолжение работы по:

укреплению системы налогового администрирования, повышению экономической заинтересованности налогоплательщиков в своевременном и полном исполнении налоговых обязательств;

повышению эффективности управления областной собственностью в целях увеличения доходной базы бюджета;

координации действий органов исполнительной власти Сахалинской области, муниципальных образований с налоговыми, правоохранительными, таможенными, пограничными и другими территориальными федеральными органами исполнительной власти по повышению эффективности проводимых мероприятий по легализации доходов от предпринимательской деятельности юридических и физических лиц в области:

совершенствованию контроля за эффективностью использования предприятиями выделенных им лимитов и квот на использование природных ресурсов с целью легализации их доходов:

- существенное усиление поддержки местных товаропроизводителей через упрощение и совершенствование налогового законодательства, снятие административных барьеров, обеспечение доступа к кредитам:

- реалистичность прогнозирования бюджетов и осуществление бюджетных расходов в меру экономических возможностей, недопущение неоправданных ожиданий: финансовое обеспечение государственных обязательств перед населением по выплате текущих ежемесячных пособий на ребенка на основании Федерального закона «О государственных пособиях гражданам. имеющим детей», предоставлению льгот в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах». «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О реабилитации жертв политических репрессий». «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» и «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы», и обеспечение передачи для этого муниципальным образованиям целевой финансовой помощи;

- содействие муниципальным образованиям в урегулировании вопросов своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений, обеспечения электроэнергией жилых домов, школ, больниц и других социальных учреждений;

- осуществление реформы жилищно-коммунального хозяйства, приведение тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и оплаты этих услуг населением в соответствие с федеральными стандартами;

- дальнейшее совершенствование механизма межбюджетных взаимоотношений в Сахалинской области.

     
Утверждена
     постановлением администрации области
     от 1 сентября 2003 г. № 148-па



Методика формирования бюджета Сахалинской области и основные принципы взаимоотношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований

1. Настоящая Методика применяется в рамках действующих Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации. Закона Сахалинской области «О бюджетном процессе в Сахалинской области» и законодательства о налогах и сборах с целью формирования прогноза консолидированного бюджета области для определения на предстоящий год:

- нормативов отчислений от федеральных регулирующих налогов ь бюджеты муниципальных образований:

- объемов финансовой помощи муниципальным образованиям из областного бюджета.

2. Формы и принципы межбюджетного регулирования.

2.1. В соответствии с настоящей Методикой межбюджетное регулирование производится в форме:

- отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов:

- финансовой помощи муниципальным образованиям из областного бюджета в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;

- субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов на основе равенства бюджетных прав муниципальных образований и четкого разграничения расходных и налоговых полномочий между бюджетами двух уровней.

2.2. Принципами межбюджетного регулирования в Сахалинской области являются:

- единый подход к прогнозированию доходов бюджетов муниципальных образований, стимулирующий органы местного самоуправления к увеличению поступления собственных доходов и достижению финансовой самодостаточности;

- справедливое, на основе единых для всей области утвержденных формул, распределение средств фонда финансовой поддержки между муниципальными образованиями, нуждающимися в финансовой поддержке;

- смягчение разрыва в стартовых возможностях муниципальных образований и предоставление им дополнительных возможностей для экономического развития.

2.3. Нормативы отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов в бюджеты муниципальных образований устанавливаются с учетом действующего налогового и бюджетного законодательства, исходя из следующих принципов:

- минимизация встречных финансовых потоков;

- сумма расчетных объемов налоговых и неналоговых доходов должна максимально обеспечивать покрытие совокупного расчетного объема расходов муниципальных образований;

3. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований.

3.1. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований (далее - ФФПМО) создается и распределяется с целью выравнивания доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из консолидированного бюджета Сахалинской области. 3.2. Средства ФФПМО распределяются на основе сопоставления доходов и расходов бюджетов муниципальных образований, исчисленных в соответствии с настоящей Методикой.

4. Методика расчета доходов.

4.1. Формирование доходной базы бюджета области осуществляется по основным показателям плана социально-экономического развития области на предстоящий год. с учетом уточнений, вносимых в макроэкономические показатели развития экономики, связанные с общей тенденцией развития экономики Российской Федерации.

4.2. Формирование доходной базы бюджетов муниципальных образований области осуществляется с учетом максимальной мобилизации доходов в местные бюджеты, отраслевых особенностей формирования местных бюджетов. а также динамики поступления доходов.

4.3. Уточнение расчетов доходов муниципальных образований производится с учетом:

- исполнения доходов за предыдущий год:

- поступления доходов на последнюю отчетную дату;

- состояния и динамики недоимки по отдельным видам налогов, при этом, в доходной базе бюджетов устанавливается снижение сумм недоимки на последнюю отчетную дату в среднем до 30 процентов;

- суммы налоговых льгот, предоставленных органами местного самоуправления, а также предоставленных отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов;

- поступлений средств в соответствии с графиками погашения реструктурированной задолженности юридических лиц;

- индексов - дефляторов, доведенных до администрации области Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Исполнение доходов бюджета за текущий год с учетом поступления доходов на последнюю отчетную дату переводится в условия предстоящего года на основании изменений, связанных с изменением налогового законодательства.

4.4. Доходная база бюджета уточняется на суммы изменения поступлений федеральных налогов в связи с изменением ставок налогов, зачисляемых в областной бюджет согласно изменениям в федеральном и областном законодательстве, и увеличением поступлений налогов в связи с отменой льгот.

4.5. Нормативы отчислений от федеральных налогов в бюджет области предусматриваются в расчетах в следующих размерах:

- от налога на прибыль организаций - по ставке в размере 19 процентов, в том числе по ставке 17 процентов - зачисляется в областной бюджет, по ставке 2 процента - зачисляется в бюджеты муниципальных образований;

- от налога на доходы физических лиц в размере 100 процентов;

- от акцизов по подакцизным товарам (продукции) и отдельных видов минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации -по ставкам, установленным федеральным законодательством для каждого вида подакцизной продукции.

4.6. Платежи за пользование природными ресурсами включаются в расчеты по доходам по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации.

4.7. Оценка доходов муниципальных образований на планируемый год производится на основе анализа отчетных данных об исполнении доходов местных бюджетов за предыдущий год и истекший период текущего года, макроэкономических показателей, состояния и экономической деятельности крупных налогоплательщиков, состояния задолженности перед местными        бюджетами по уплате налогов и с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства.

4.8. Расчетный объем доходов по муниципальному образованию (РОД/jmo) на планируемый год определяется по формуле:

РОД/jmo = Д приб/jmo + Д нфл/jmo + Д акц/jmo +Д им/jmo "- Д ндпи/jmo - Д др/jmo, где:

Д приб/jmo - расчетный объем доходов от налога на прибыль ооганизаций по муниципальному образованию:

Д нфл/jmo - расчетный объем доходов от налога на доходы физических лиц по муниципальному образованию:

Д акц/jmo - расчетный объем доходов от акцизов по муниципальному образованию:

Д им/jmo - расчетный объем доходов от налога на имущество организаций по муниципальному образованию:

Д ндпи/jmo - расчетный объем доходов от поступлений налога на добычу полезных ископаемых по муниципальному образованию;

Д др/jmo - расчетный объем доходов от других доходных источников по муниципальному образованию.

Доходы от поступлений налога на имущество организаций и налога на добычу полезных ископаемых включаются в доходы муниципальных образований в случае передачи из областного бюджета части поступлений этих налогов по нормативам выше 0 процентов от суммы налогов, передаваемых в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством.

4.9. Расчетный объем доходов от налога на прибыль предприятий определяется по следующим формулам:

4.9.1. Дприб/jmo = (Пjmo - Пjmo ) х СНприб х УСприб + Дрприбjmо. где:

Дприб/jmo - доходы от налога на прибыль организаций по муниципальному образованию;

njmo - прибыль прибыльных предприятий по муниципальному образованию

Дигцто- доходы, исключаемые из прибыли в соответствии с законодательством Российской Федерации;

СНприб - ставка налога на прибыль;

УСприб - уровень собираемости налога;

Дрприбjmо - доходы поступлений средств в соответствии с графиками погашения реструктурированной задолженности юридических лиц по муниципальному образованию.

4.9.2. Дприб/jmo = Ф Пприбjmо : N х 12 х К + 0,3 х НДприбjmо+ Дрприбjmо, где:

Дприб/jmo - доходы от налога на прибыль организаций по муниципальному образованию;

Ф Пприбjmо - фактическое поступление налога на прибыль по муниципальному образованию на последнюю отчетную дату;

N - количество месяцев, принятых для расчета налога;

К - прогнозный коэффициент роста доходов;

НДприбjmо - недоимка по налогу на прибыль по муниципальному образованию;

Дрприбjmо - доходы поступлений средств налога на прибыль в соответствии с графиками погашения реструктурированной задолженности юридических лиц по муниципальному образованию.

4.10. Расчетный объем доходов от налога на доходы физических лиц определяется по следующим формулам:

4.10.1. Днфл/jmo ^ ОД|то х СНфл - Дно/фл/jmo. где:

Днфл/jmo - доходы от налога на доходы физических лиц по муниципальному образованию:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»