• Текст документа
  • Статус
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 сентября 2003 г. № 148-па

Об утверждении Концепции бюджетной и налоговой политики на 2004 год,
 Методики формирования бюджета Сахалинской области



Администрация Сахалинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Концепцию бюджетной и налоговой политики на 2004 год. Методику формирования бюджета Сахалинской области и основные принципы взаимоотношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований (прилагаются).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".



Исполняющий обязанности губернатора области
И.П. Малахов

Утверждена
постановлением администрации области
от 1 сентября 2003 г. № 148-па


Концепция
бюджетной и налоговой политики на 2004 год

1. Основные цели бюджетной политики администрации Сахалинской области в сфере бюджетной и налоговой политики в 2004 году - повышение эффективности использования областного и местных бюджетов для сохранения темпов экономического роста и создания условий для повышения уровня жизни населения Сахалинской области.

2. Первоочередные задачи бюджетной политики:
- эффективное использование ресурсного потенциала Сахалинской области как главное условие социально-экономического развития. Увеличение обеспеченности расходов консолидированного бюджета собственными доходами и создание условий для повышения уровня жизни населения Сахалинской области:
- повышение эффективности управления государственными финансами:
- стимулирование органов местного самоуправления к исполнению местных бюджетов с учетом максимальной мобилизации финансового потенциала области и обеспечение экономного и рационального использования бюджетных средств:
- оказание государственной поддержки местным товаропроизводителям;
- дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений между областным бюджетом и местными бюджетами, направленное на обеспечение экономической эффективности, бюджетной ответственности, социальной справедливости и политической консолидации;
- обеспечение прозрачности бюджетных процедур, конкурентного режима при закупках товаров и услуг для государственных нужд.

3. Пути реализации указанных задач:
- приоритетное выполнение текущих обязательств областного и местных бюджетов по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, обеспечению бесперебойного тепло- и электроснабжения населения области;
- дальнейшее внедрение казначейского исполнения бюджетов на территории Сахалинской области, что позволит:
ускорить получение отчетности по исполнению доходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы:
обеспечить соблюдение нормативов распределения доходов между соответствующими уровнями бюджетной системы;
создать максимальные удобства для налогоплательщиков и в части заполнения платежных документов, и в части обеспечения их прав на получение из бюджетов сумм налогов, подлежащих возврату в установленных законодательством о налогах и сборах случаях:
- продолжение работы по:
укреплению системы налогового администрирования, повышению экономической заинтересованности налогоплательщиков в своевременном и полном исполнении налоговых обязательств;
повышению эффективности управления областной собственностью в целях увеличения доходной базы бюджета;
координации действий органов исполнительной власти Сахалинской области, муниципальных образований с налоговыми, правоохранительными, таможенными, пограничными и другими территориальными федеральными органами исполнительной власти по повышению эффективности проводимых мероприятий по легализации доходов от предпринимательской деятельности юридических и физических лиц в области:
совершенствованию контроля за эффективностью использования предприятиями выделенных им лимитов и квот на использование природных ресурсов с целью легализации их доходов:
- существенное усиление поддержки местных товаропроизводителей через упрощение и совершенствование налогового законодательства, снятие административных барьеров, обеспечение доступа к кредитам:
- реалистичность прогнозирования бюджетов и осуществление бюджетных расходов в меру экономических возможностей, недопущение неоправданных ожиданий: финансовое обеспечение государственных обязательств перед населением по выплате текущих ежемесячных пособий на ребенка на основании Федерального закона «О государственных пособиях гражданам. имеющим детей», предоставлению льгот в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах». «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О реабилитации жертв политических репрессий». «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» и «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы», и обеспечение передачи для этого муниципальным образованиям целевой финансовой помощи;
- содействие муниципальным образованиям в урегулировании вопросов своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений, обеспечения электроэнергией жилых домов, школ, больниц и других социальных учреждений;
- осуществление реформы жилищно-коммунального хозяйства, приведение тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и оплаты этих услуг населением в соответствие с федеральными стандартами;
- дальнейшее совершенствование механизма межбюджетных взаимоотношений в Сахалинской области.

Методика формирования бюджета Сахалинской области и основные принципы взаимоотношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований


Утверждена
постановлением администрации области
от 1 сентября 2003 г. № 148-па



1. Настоящая Методика применяется в рамках действующих Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации. Закона Сахалинской области «О бюджетном процессе в Сахалинской области» и законодательства о налогах и сборах с целью формирования прогноза консолидированного бюджета области для определения на предстоящий год:
- нормативов отчислений от федеральных регулирующих налогов ь бюджеты муниципальных образований:
- объемов финансовой помощи муниципальным образованиям из областного бюджета.

2. Формы и принципы межбюджетного регулирования.

2.1. В соответствии с настоящей Методикой межбюджетное регулирование производится в форме:
- отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов:
- финансовой помощи муниципальным образованиям из областного бюджета в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов на основе равенства бюджетных прав муниципальных образований и четкого разграничения расходных и налоговых полномочий между бюджетами двух уровней.

2.2. Принципами межбюджетного регулирования в Сахалинской области являются:
- единый подход к прогнозированию доходов бюджетов муниципальных образований, стимулирующий органы местного самоуправления к увеличению поступления собственных доходов и достижению финансовой самодостаточности;
- справедливое, на основе единых для всей области утвержденных формул, распределение средств фонда финансовой поддержки между муниципальными образованиями, нуждающимися в финансовой поддержке;
- смягчение разрыва в стартовых возможностях муниципальных образований и предоставление им дополнительных возможностей для экономического развития.

2.3. Нормативы отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов в бюджеты муниципальных образований устанавливаются с учетом действующего налогового и бюджетного законодательства, исходя из следующих принципов:
- минимизация встречных финансовых потоков;
- сумма расчетных объемов налоговых и неналоговых доходов должна максимально обеспечивать покрытие совокупного расчетного объема расходов муниципальных образований;

3. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований.

3.1. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований (далее - ФФПМО) создается и распределяется с целью выравнивания доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из консолидированного бюджета Сахалинской области. 3.2. Средства ФФПМО распределяются на основе сопоставления доходов и расходов бюджетов муниципальных образований, исчисленных в соответствии с настоящей Методикой.

4. Методика расчета доходов.

4.1. Формирование доходной базы бюджета области осуществляется по основным показателям плана социально-экономического развития области на предстоящий год. с учетом уточнений, вносимых в макроэкономические показатели развития экономики, связанные с общей тенденцией развития экономики Российской Федерации.

4.2. Формирование доходной базы бюджетов муниципальных образований области осуществляется с учетом максимальной мобилизации доходов в местные бюджеты, отраслевых особенностей формирования местных бюджетов. а также динамики поступления доходов.

4.3. Уточнение расчетов доходов муниципальных образований производится с учетом:
- исполнения доходов за предыдущий год:
- поступления доходов на последнюю отчетную дату;
- состояния и динамики недоимки по отдельным видам налогов, при этом, в доходной базе бюджетов устанавливается снижение сумм недоимки на последнюю отчетную дату в среднем до 30 процентов;
- суммы налоговых льгот, предоставленных органами местного самоуправления, а также предоставленных отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов;
- поступлений средств в соответствии с графиками погашения реструктурированной задолженности юридических лиц;
- индексов - дефляторов, доведенных до администрации области Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Исполнение доходов бюджета за текущий год с учетом поступления доходов на последнюю отчетную дату переводится в условия предстоящего года на основании изменений, связанных с изменением налогового законодательства.

4.4. Доходная база бюджета уточняется на суммы изменения поступлений федеральных налогов в связи с изменением ставок налогов, зачисляемых в областной бюджет согласно изменениям в федеральном и областном законодательстве, и увеличением поступлений налогов в связи с отменой льгот.

4.5. Нормативы отчислений от федеральных налогов в бюджет области предусматриваются в расчетах в следующих размерах:
- от налога на прибыль организаций - по ставке в размере 19 процентов, в том числе по ставке 17 процентов - зачисляется в областной бюджет, по ставке 2 процента - зачисляется в бюджеты муниципальных образований;
- от налога на доходы физических лиц в размере 100 процентов;
- от акцизов по подакцизным товарам (продукции) и отдельных видов минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации -по ставкам, установленным федеральным законодательством для каждого вида подакцизной продукции.

4.6. Платежи за пользование природными ресурсами включаются в расчеты по доходам по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации.

4.7. Оценка доходов муниципальных образований на планируемый год производится на основе анализа отчетных данных об исполнении доходов местных бюджетов за предыдущий год и истекший период текущего года, макроэкономических показателей, состояния и экономической деятельности крупных налогоплательщиков, состояния задолженности перед местными бюджетами по уплате налогов и с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства.

4.8. Расчетный объем доходов по муниципальному образованию (РОД/jmo) на планируемый год определяется по формуле:
РОД/jmo = Д приб/jmo + Д нфл/jmo + Д акц/jmo +Д им/jmo "- Д ндпи/jmo - Д др/jmo, где:
Д приб/jmo - расчетный объем доходов от налога на прибыль ооганизаций по муниципальному образованию:
Д нфл/jmo - расчетный объем доходов от налога на доходы физических лиц по муниципальному образованию:
Д акц/jmo - расчетный объем доходов от акцизов по муниципальному образованию:
Д им/jmo - расчетный объем доходов от налога на имущество организаций по муниципальному образованию:
Д ндпи/jmo - расчетный объем доходов от поступлений налога на добычу полезных ископаемых по муниципальному образованию;
Д др/jmo - расчетный объем доходов от других доходных источников по муниципальному образованию.
Доходы от поступлений налога на имущество организаций и налога на добычу полезных ископаемых включаются в доходы муниципальных образований в случае передачи из областного бюджета части поступлений этих налогов по нормативам выше 0 процентов от суммы налогов, передаваемых в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством.

4.9. Расчетный объем доходов от налога на прибыль предприятий определяется по следующим формулам:

4.9.1. Дприб/jmo = (Пjmo - Пjmo ) х СНприб х УСприб + Дрприбjmо. где:
Дприб/jmo - доходы от налога на прибыль организаций по муниципальному образованию;
njmo - прибыль прибыльных предприятий по муниципальному образованию
Дигцто- доходы, исключаемые из прибыли в соответствии с законодательством Российской Федерации;
СНприб - ставка налога на прибыль;
УСприб - уровень собираемости налога;
Дрприбjmо - доходы поступлений средств в соответствии с графиками погашения реструктурированной задолженности юридических лиц по муниципальному образованию.

4.9.2. Дприб/jmo = Ф Пприбjmо : N х 12 х К + 0,3 х НДприбjmо+ Дрприбjmо, где:
Дприб/jmo - доходы от налога на прибыль организаций по муниципальному образованию;
Ф Пприбjmо - фактическое поступление налога на прибыль по муниципальному образованию на последнюю отчетную дату;
N - количество месяцев, принятых для расчета налога;
К - прогнозный коэффициент роста доходов;
НДприбjmо - недоимка по налогу на прибыль по муниципальному образованию;
Дрприбjmо - доходы поступлений средств налога на прибыль в соответствии с графиками погашения реструктурированной задолженности юридических лиц по муниципальному образованию.

4.10. Расчетный объем доходов от налога на доходы физических лиц определяется по следующим формулам:

4.10.1. Днфл/jmo ^ ОД|то х СНфл - Дно/фл/jmo. где:
Днфл/jmo - доходы от налога на доходы физических лиц по муниципальному образованию:
ОДо - облагаемый доход по муниципальному образованию рассчитывается как разность между фондом заработной платы и суммой налоговых вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации по налогу на доходы физических лиц);
СНфл - ставка налога на доходы физических лиц;
Дно/фл/jmo - досчёт налога на доходы физических лиц. поступающих по отдельным категориям плательщиков налога, и налога на доходы, получаемые физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, по муниципальному образованию.

4.10.2. Днфл/jmo = ФПфлjmо : N х 12 х К + 0.3 х НДфлjmо где:
Днфл/jmo - доходы от налога на доходы физических лиц по муниципальному образованию;
ФПфjmо - фактическое поступление налога на доходы физических лиц по муниципальному образованию на последнюю отчетную дату;
N - количество месяцев, принятых для расчета налога;
К - прогнозный коэффициент роста доходов;
НДфjmо - недоимка по налогу на доходы физических лиц по муниципальному образованию.

4.11. Расчетный объем доходов от акцизов по муниципальному образованию определяется:
- при наличии данных, необходимых для базы расчета акцизов, представленных комитетом по промышленности и торговле Сахалинской области, расчетный объем доходов определяется на основании указанных данных в соответствии с представленными показателями и показателями объемов производства подакцизной продукции согласно прогнозам социально-экономического развития муниципальных образований на предшествующий год;
- при отсутствии или недостаточности в представленных данных
Дакц/jmo == ФПакцjmo : N х 12 х К+ 0,3 х НДаюцjmо, где:
Дакц/jmo - - доходы от поступления акцизов по подакцизным товарам (продукции) и отдельных видов минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации по муниципальному образованию;
ФПакцjmо - фактическое поступление акцизов по муниципальному образованию на последнюю отчетную дату;
N - количество месяцев, принятых для расчета налога;
К - коэффициент роста ставки акцизов в плановом году по сравнению с предшествующим годом роста доходов;
НДакцjmj - недоимка по акцизам по муниципальному образованию.

4.12. Расчетный объём доходов от налога на имущество организаций рассчитывается по (Ьормула.м:

4.12.1. Д им/jmo = НБимjmo х СНим х УСим -4- 0.3 х НДимjmj -Дримjmо где:
Д им/jmo - доходы от налога на имущество организаций по муниципальному образованию:
НБимjmо - налогооблагаемая база по налогу на имущество организаций (учитывается как стоимость основных средств за 2002 год за исключением стоимости основных средств, исключаемой из налогооблагаемой базы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по данным налоговх и статистических органов области);
СНим - ставка налога на имущество организаций;
УСим - уровень собираемости налога (устанавливается в среднем по области единый размер для всех муниципальных образований):
НДим|то - недоимка по налогу на имущество предприятий по муниципальному образованию;
Дримjmо - доходы поступлений средств налога на имущество предприятий в соответствии с графиками погашения реструктурированной задолженности юридических лиц по муниципальному образованию.
В случае недостаточности количества данных для расчета налога на имущество организаций может быть использована следующая формула:

4.12.2. Дим/о == (ФПимjmо х Кдосjmо х Кcт + Л им jmo х Кдосjmо х Кcт) х УСим+ 0.3 х НДимjmо + Дрим/jmо, где:
Д им/jmo - доходы от налога на имущество организаций по муниципальному образованию:
ФПимjmо - фактическое поступление налога на имущество предприятий по муниципальному образованию за предыдущий год;
Кдосjmо - коэффициент доли стоимости основных в общей стоимости налогооблагаемого имущества предприятий по налоговой отчетности за предыдущий год;
Кcт - коэффициент роста ставки налогообложения по налогу на имущество предприятий, установленной законодательством Сахалинской области на 2004 год к действующей ставке налогообложения:
Л им jmo - сумма льгот, отмененных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, по муниципальному образованию;
УСим - уровень собираемости налога (устанавливается в среднем по области единый размер для всех муниципальных образований);
НДимjmо - недоимка по налогу на имущество предприятий по муниципальному образованию;
Дримjmo - доходы поступлений средств налога на имущество предприятий в соответствии с графиками погашения реструктурированной задолженности юридических лиц по муниципальному образованию.

4.13. Расчетный объем доходов от налога на добычу полезных ископаемых определяется:
- при наличии данных, необходимых для базы расчета налога на добычу полезных ископаемых, представленных управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Сахалинской области, расчетный объем доходов формируется на основании указанных данных в соответствии с представленными показателями и объемами добычи полезных ископаемых согласно прогнозам социально-экономического развития муниципальных образований на предшествующий год;
- при отсутствии или недостаточности в представленных данных показателей. необходимых для расчета налога на добычу полезных ископаемых, расчетный объем этих доходов определяется по формуле:
Дндпиjmо = ФПндпиjmо : N х 12 х К -+- 0,3 х НДндпjmo где:
Дндпиjmо - доходы от налога на добычу полезных ископаемых по муниципальному образованию:
ФПндпиjmo - фактическое поступление налога на добычу полезных ископаемых по муниципальному образованию на последнюю отчетную дату;
N - количество месяцев, принятых для расчета налога;
К - прогнозный коэффициент роста доходов;
НДндиjmо - недоимка по налогу на добычу полезных ископаемых по муниципальному образованию.

4.14. Расчетный объем доходов от других доходных источников определяется путем оценки потенциальных доходов, основанной на фактическом исполнении бюджета муниципального образования за предыдущий отчетный год и на последнюю отчетную дату в текущем году по собственным налоговым и неналоговым доходам.

4.15. При расчетах прогноза по источникам доходов при применении формул учитываются особенности поступлений по муниципальным образованиям налогов и сборов, связанных с разовыми их поступлениями, причем при расчете по конкретному налогу по различным вариантам в прогнозе поступлений налога на предстоящий год учитывается наибольшая сумма налога.

4.16. В исключительных случаях допускается особый порядок определения расчетного объема доходов муниципальных образований по отдельным доходным источникам с учетом состояния и показателей экономической деятельности крупных налогоплательщиков.

5. Методика расчета расходов.

5.1. Распределение суммы расходов бюджета области между разделами бюджетной классификации осуществляется согласно сложившимся за предыдущий год пропорциям с учетом общего прироста доходов и приоритетного направления средств на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, обеспечения жизнедеятельности населения области.

5.2. Внутри раздела между муниципальными образованиями расходы распределяются на основании расчетов исходя из укрупненных показателей, согласованных с администрациями муниципальных образований, и отчетных данных Сахалинского областного комитета государственной статистики:

5.2.1. постоянное население, из них:
а) проживающие в сельской местности,
б) проживающие в поселках городского типа;

5.2.2. численность детей, которым назначено пособие в соответствии с Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»:
а) в семьях со среднедушевыми доходами ниже прожиточного минимума (кроме детей, на которых установлен повышающий размер пособия);
б) одиноких матерей, имеющих право на получение пособия (с доходами ниже прожиточного минимума):
в) военнослужащих по призыву и детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, имеющих право на получение пособия:

5.2.3. доля расходов на выплату пособий, доставка которых осуществляется по почте, в общей сумме расходов на выплату пособий:

5.2.4. дети от 2-х до 7 лет, из них:
а) проживающие в сельской местности.
б) проживающие в поселках городского типа;

5.2.5. дети, посещающие ведомственные дошкольные учреждения:

5.2.6. учащиеся школ (за исключением учащихся малокомплектных школ), из них:
а) проживающие в сельской местности,
б) проживающие в поселках городского типа;

5.2.7. учащиеся малокомплектных школ;

5.2.8. учащиеся вечерних и заочных средних общеобразовательных школ. из них:
а) проживающие в сельской местности,
б) проживающие в поселках городского типа;

5.2.9. учащиеся школ - интернатов, из них:
а) проживающие в сельской местности,
б) проживающие в поселках городского типа;

5.2.10. учащиеся школ - интернатов - сироты, из них:
а) проживающие в сельской местности,
б) проживающие в поселках городского типа;

5.2.11. воспитанники детских домов, из них:
а) проживающие в сельской местности,
б) проживающие в поселках городского типа;

5.2.12. учащиеся специальных ПТУ и специальных школ, из них:
а) проживающие в сельской местности,
б) проживающие в поселках городского типа;

5.2.13. постоянные жители за минусом обслуживаемых ведомственными медицинскими учреждениями, из них:

а) проживающие в сельской местности,
б) проживающие в поселках городского типа;

5.2.14. количество коек в санаториях, из них:
а) в сельской местности,
б) в поселках городского типа;

5.2.15. количество коек в домах ребенка, из них:
а) в сельской местности,
б) в поселках городского типа;

5.2.16. количество коек в противотуберкулезных и психиатрических лечебных учреждениях (отделениях), обслуживающих население других муниципальных образований;

5.2.17. количество пенсионеров, из них:
а) неработающих, из них:
проработавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее соответственно 15 и 20 календарных лет:
б) пенсионеров по инвалидности:

5.2.18. численность населения, обслуживаемого городскими, районными и межрайонными бюро медико-социальной экспертизы;

5.2.19. количество коек в учреждениях социального обеспечения, обслуживающих население других муниципальных образований:

5.2.20. количество квадратных метров общей площади, находящегося в ведении муниципального образования, из них:
а) благоустроенного,
б) неблагоустроенного:

5.2.21.количество квадратных метров общей площади жилья, оборудованного индивидуальными источниками теплоснабжения, - всего, в том числе по видам применяемого топлива:
- уголь.
- дрова,
- керосин;

5.2.22. количество граждан, проживающих в жилищном фонде, оборудованном индивидуальными источниками теплоснабжения, - всего, в том числе по видам применяемого топлива:
- уголь,
- дрова,
- керосин;

5.2.23. количество квадратных метров общей площади жилья, находящегося в ведении товариществ собственников жилья, жилищно-строительных и жилищных кооперативов;

5.2.24. количество граждан, проживающих в домах товариществ собственников жилья, жилищно-строительных и жилищных кооперативов;

5.2.25. количество граждан, получающих субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, зарегистрированных на территории муниципального образования в жилищном фонде независимо от его ведомственной принадлежности, по состоянию на 1 июля текущего года, согласованное с управлением жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области;

5.2.26. свободная отпускная цена топливоснабжающих организаций, согласованная с органами местного самоуправления и управлением цен Сахалинской области;

5.2.27. поголовье скота у населения и фермеров (лошадей, свиней, крупного рогатого скота, коз);

5.2.28. объекты инфраструктуры села, находящиеся на балансе сельскохозяйственных предприятий, в том числе:
а) количество квадратных метров жилья,
б) количество помывочных мест бань,
в) мощность котельных и электростанций,
г) количество пациентов, обслуживаемых фельдшерско-акушерскими пунктами.
д) количество посадочных мест в домах культуры (клубах);

5.2.29. количество библиотечных работников, имеющих право на получение надбавки за непрерывный стаж библиотечной работы в соответствии с Законом Сахалинской области «О библиотечном деле в Сахалинской области», в том числе со стажем работы от 5-10 лет, от 5-10 лет, от 10-15 лет и свыше 15 лет:

5.2.30. количество работников культуры, имеющих право на получение надбавки за непрерывный стаж работы в учреждениях культуры в соответствии с Законом Сахалинской области «О культуре» (за исключением библиотечных работников), в том числе со стажем работы от 3-5 лет, от 5-10 лет, от 10-15 лет и свыше 15 лет:

5.2.31. количество ветеранов и инвалидов, которым предоставляются льготы в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в РФ».

5.3. При распределении ФФПМО между муниципальными образованиями используется группировка муниципальных образований, учитывающая не только их географическое положение, но и факторы, которые в наибольшей степени влияют на доходы и расходы бюджетов.
Все муниципальные образования делятся на 3 группы.
В первые две группы включаются муниципальные образования, расположенные на Курильских островах. "Охинский район" и "Ногликский район" с учетом следующих факторов:
- статус районов Крайнего Севера и в связи с этим более высокая по сравнению с другими муниципальными образованиями потребность в расходах бюджета из-за установленных законодательством северных льгот по фонду оплаты труда;
- более длительный отопительный сезон из-за климатических условий. В первую группу включаются муниципальные образования, расположенные на Курильских островах, в связи с полным отсутствием собственной добычи энергоносителей на территории, отдаленностью от центральных районов области при отсутствии железнодорожного и автомобильного сообщения.
Во вторую группу включаются муниципальные образования "Охинский район" и "Ногликский район", с более высокими по сравнению с другими муниципальными образованиями бюджетными доходами (в основном от природных ресурсов) и более высокими потребностями в расходах бюджета из-за низкой плотности населения.
В третью группу включаются все муниципальные образования, не вошедшие в первую и вторую группу.
По каждому разделу расходов (за исключением расходов по разделу «Жилищно-коммунального хозяйства») средства распределяются пропорционально укрупненным показателям и коэффициентам удорожания (Куд). Для первой группы муниципальных образований Куд = 1,8, для второй группы Куд = 1,2, для третьей группы Куд = 1.

5.4. В объем расчетов по муниципальным образованиям включаются расходы:
- связанные с исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий - на реализацию федеральных законов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;
- ассигнования на компенсацию расходов, производимых в соответствии с законодательством Сахалинской области.

5.5. Расчет нормативных расходов муниципального образования по основным видам расходов производится по приведенным ниже формулам.

5.5.1. Расчетные нормативные расходы муниципального образования по разделу "Государственное управление и местное самоуправление" исчисляются по следующей формуле:
Ру = [(Чг х Ну) + (Чс х Чп) х Ну х Крсм)] х Куд, где:
Ру - расчетный объем расходов на муниципальное управление:
Чг - постоянные жители, проживающие в городе:
Чс - постоянные жители, проживающие в сельской местности:
Чп - постоянные жители, проживающие в поселках городского типа;
Ну - расчетная норма расходов на муниципальное управление на 1 жителя;
Крсм - расчетный повышающий коэффициент для сел и поселков 1,85.

5.5.2. Расчетные нормативные расходы муниципального образования по разделу "Органы внутренних дел" исчисляются по следующей формуле:
Рр = 0,0001 х Чп х Чрасч х Нр х Куд, где:
Чп - численность постоянного населения муниципального образования:
Чрасч - расчетная численность работников милиции общественной безопасности в расчете на 10 тысяч постоянных жителей;
Нр - средний норматив расходов на 1 работника по области.

5.5.3. Для расчета нормативных расходов муниципальных образований на содержание военных комиссариатов все муниципальные образования, имеющие постоянное население более 10 тысяч человек, подразделяются на 7 групп в зависимости от номера штата военного комиссариата:
Группа Номер штата
военного комиссариата:
1 3/480-54
2 3/482-52
3 3/482-53
4 3/482-54
5 3/482-55
6 3/483-52
7 3/483-53

Муниципальные образования, имеющие постоянное население менее 10 тысяч человек, относятся к 8 группе.
В зависимости от степени нагрузки, исчисленной в соответствии с ведомственными нормативными документами военным комиссариатом Сахалинской области, каждая группа военных комиссариатов имеет следующие поправочные коэффициенты расходов (Крвк):
Группа Поправочные
коэффициенты расходов
8 1 7 1,43 6 1,72 5 2,57 4 2,86 3 ЗЛ4

Расчетные нормативные расходы муниципальных образований на содержание военных комиссариатов проводится по единой методологии.
Базовая формула расчетов нормативных расходов для муниципального образования (Рвк) имеет следующий вид:
Рвк = < Куд х Нвобл х Крвк)+Рд, где::
Нвобл - норматив финансирования данного вида расходов на предстоящий год в расчете на один военный комиссариат в спеднем по Сахалинской области;
Крвк - поправочный коэффициент на степень нагрузки военного комиссариата:
Рд - расходы на дизтопливо для отопления зданий военных комиссариатов

5.5.4. Расчетные нормативные расходы муниципальных образований на жилищно-коммунальное хозяйство производится по формуле:
Ржкх = Дб + Сн, где:
Дб - нормативные бюджетные дотации муниципальных образований на жилищно-коммунальное хозяйство:
Сн - нормативные бюджетные расходы муниципальных образований на предоставление населению субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг.
Нормативные бюджетные дотации на жилищно-коммунальное хозяйство включают в себя:
- возмещение расходов предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги населению, возникающих в результате регулирования цен на указанные услуги исходя из федерального стандарта уровня платежей граждан:
- расходы на содержание городского благоустройства. Нормативные бюджетные расходы муниципальных образований на предоставление населению субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг рассчитываются по формуле:
Сн = Нр х Кмг х 12, где:
Hp - расчетная норма расходов на 1 человека, получающего субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг, в месяц. Указанная норма определяется исходя из фактически начисленной суммы субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг на 1 гражданина, получившего субсидию, в каждом муниципальном образовании на 1 июля текущего года, скорректированной на прогноз роста федерального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для Сахалинской области на предстоящий год;
Кмг - прогноз количества граждан, имеющих право на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и зарегистрированных на территории муниципального образования в жилищном фонде независимо от его ведомственной принадлежности.

5.5.5. Расчет нормативных расходов муниципального образования по образованию, культуре, физической культуре и спорту, здравоохранению и социальному обеспечению проводится по единой методологии.
Базовая формула расчетных нормативных расходов для муниципального образования (Ротр) имеет следующий вид:
Ротр = Куд х Нобл х Кп х Пм, где:
Нобл - норматив финансирования данного вида расходов на предстоящий год в расчете на одного потребителя в среднем по Сахалинской области:
Кп - поправочный коэффициент для потребителей услуг данной отрасли раздела, подраздела, межрайонного бюджетного учреждения) в сельской местности - 1,1; для поселков городского типа - 1.002:
Пм - число потребителей услуг данной отрасли (раздела, подраздела, межрайонного бюджетного учреждения) в муниципальном образовании.
Сумма расчетных нормативных расходов муниципального образования по разделу "Образование" рассчитывается по формуле:



РО = Р + Р + Р + Р + Р + Р + Р , где:
Р - объем расходов на детские дошкольные учреждения:
Р - объем расходов на малокомплектные школы:
вз
Р - объем расходов на школы вечерние, заочные:
ши
Р - объем расходов на школы - интернаты;
дд
Р - объем расходов на детские дома;
су
Р - объем расходов на специальные профессионально-технические училища;
ош
Р - объем нормативных расходов на остальные расходы по образованию (образовательные школы, за исключением малокомплектных, внешкольные учреждения и т.д.).
В качестве потребителей услуг муниципального образования для расчета нормативных расходов в данной отрасли принимаются:
- дети от 2-х до 7 лет, из них:
а) проживающие в сельской местности,
б) проживающие в поселках городского типа;

- дети, посещающие ведомственные дошкольные учреждения;
- учащиеся школ (за исключением учащихся малокомплектных школ), из них:
а) проживающие в сельской местности,
б) проживающие в поселках городского типа;
- учащиеся малокомплектных школ;
- учащиеся вечерних и заочных средних общеобразовательных школ молодежи, из них:
а) проживающие в сельской местности,
б) проживающие в поселках городского типа;
- учащиеся школ-интернатов, из них:
а) проживающие в сельской местности,
б) проживающие в поселках городского типа:
- учащиеся школ-интернатов - сироты, из них:
а) проживающие в сельской местности.
б) проживающие в поселках городского типа:
- воспитанники детских домов, из них:
а) проживающие в сельской местности.
б) проживающие в поселках городского типа:
- учащиеся специальных ПТУ и специальных школ. из них:
а) проживающие в сельской местности,
б) проживающие в поселках городского типа.
В качестве потребителей услуг муниципального образования для расчета нормативных расходов по культуре, физической культуре и спорту принимаются :
- постоянное население, из них:
а) проживающие в сельской местности.
б) проживающие в поселках городского типа.
Сумма расчетных нормативных расходов муниципального образования по разделу «Здравоохранение и физическая культура» рассчитывается по формуле:
Рз = Рдр + Рсн + Рзм - Рлу, где:
Рдр - объем расходов на дома ребенка:
Рсн - объем расходов на санатории:
Рзм - объем расходов на межрайонные противотуберкулезные и психиатрические медицинские учреждения (отделения):
Рлу - остальные расходы на здравоохранение.
В качестве потребителей услуг муниципального образования для расчета нормативных расходов по разделу "Здравоохранение и физическая культура" принимаются:
- постоянное население за минусом обслуживаемых ведомственными медицинскими учреждениями, из них:
а) проживающие в сельской местности,
б) проживающие в поселках городского тина:
- количество коек в муниципальных санаториях, из них:
а) в сельской местности,
б) в поселках городского типа:
- количество коек в домах ребенка, из них:
а) в сельской местности;
б) в поселках городского типа;
- количество коек в противотуберкулезных и психиатрических лечебных учреждениях (отделениях), обслуживающих население других муниципальных образований.
Сумма расчетных нормативных расходов муниципального образования по разделу "Социальная политика" рассчитывается по формуле:
Рс = Рмсэ + Рус + Рсп, где:
Рмсэ - объем расходов на межрайонные бюро медико-социальной экспертизы;
Рус - объем расходов на учреждения социального обеспечения, обслуживающих население других муниципальных образований;
Pсп - объем расходов на социальную политику, исчисленный исходя из численности неработающих пенсионеров.
В качестве потребителей услуг муниципального образования для расчета нормативных расходов по разделу "Социальная политика" принимаются:
- количество пенсионеров, из них:
неработающих:
- численность населения, обслуживаемого межрайонными бюро медико-социальной экспертизы:
- количество коек в учреждениях социального обеспечения, обслуживающих население других муниципальных образований:
- число детей в семьях со среднедушевыми доходами ниже прожиточного минимума (кроме детей, на которых установлен повышающий размер пособия);
- число детей одиноких матерей, имеющих право на получение пособия (с доходами ниже прожиточного минимума):
- число детей военнослужащих по призыву и детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, имеющих право на получение пособия.
Сумма расходов муниципального образования на реализацию Закона Сахалинской области «О библиотечном деле в Сахалинской области» в части выплаты надбавок за непрерывный стаж библиотечной работы рассчитывается по формуле:
Нб = Кбр х Сср Х Рц Х 12 х Край х 1,356, где:
Нб - надбавка за непрерывный стаж библиотечной работы:
Кбр - количество библиотечных работников;
Сер - средняя тарифная ставка (оклад) ETC по оплате труда работников бюджетной сферы;
Рн - размер надбавки (в зависимости от стажа работы);
Край - районный коэффициент и северная надбавка к заработной плате в муниципальном образовании.
Сумма расходов муниципального образования на реализацию Закона Сахалинской области «О культуре» в части выплаты надбавок за непрерывный стаж работы в организациях и учреждениях культуры рассчитывается по формуле:
Нк = Крк Х Сср Х Рн Х 12 х Край х 1,356, где:
Нк - надбавка за непрерывный стаж работы в учреждениях культуры;
Крк- количество работников культуры:
Сер - средняя тарифная ставка (оклад) ETC по оплате труда работников
бюджетной сферы;
рн - размер надбавки (в зависимости от стажа работы);
Край - районный коэффициент и северная надбавка к заработной плате
в муниципальном образовании.

5.5.6. Расчетные нормативные расходы муниципальных образований по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" исчисляются по формуле:
pcx = Рв + Рис, где:
Рв - расходы на ветеринарную сеть;
Рис - расходы на инфраструктуру села.
Расчет расходов на ветеринарную сеть производится по формуле:
Рв = Куд х Нобл х Гм, где:
Нобл - норматив финансирования данного вида расходов на предстоящий год в расчете на одну голову скота в среднем по Сахалинской области;
Гм - число голов скота, обслуживаемого ветеринарной сетью в муниципальном образовании.
Расчет расходов на инфраструктуру села производится по формуле:
Рис = Куд х ((Нобл х Кжс) + (Нобл х Кб» - (Нобл х Чф) + (Нобл х Кдк)), где:
Кжс - количество квадратных метров жилья:
Кб - количество помывочных мест бань:
Чф - количество пациентов, обслуживаемых фельдшерско - акушерскими пунктами
Кдк - количество посадочных мест в домах культуры (клубах)
Нобл - расчетный норматив финансирования данного вида расходов на предстоящий гол.

5.5.7. Нормативные расходы муниципальных образований на топливо, реализуемое населению по регулируемым ценам, рассчитываются по формуле:
Рт = Ртi, где:
Ртi - нормативные расходы по каждому виду топлива: уголь, дрова, керосин.
Ртi = (Цнi - Цнi) TпoTpi, где
Цпi - свободная отпускная цена топливоснабжающих организаций, на данный вид топлива, согласованная с органами местного самоуправления и управлением цен Сахалинской области;
Цнi - розничная цена данного вида топлива для населения, установленная постановлением администрации области;
TпoTpi - потребность в данном виде топлива для населения, рассчитанная по формуле: TпoTpi = 84 * Knepi *Krpi* 18. где:
84 - норма отпуска условного топлива в килограммах на 1 кв. метр общей площади жилья в год, установленная постановлением администрации области;
Kпepi - коэффициент перевода условного топлива в натуральное;
Krpi - количество граждан, проживающих в жилищном фонде, оборудованном индивидуальными источниками теплоснабжения и отапливаемом данным видом топлива;
18 - социальная норма площади жилья в квадратных метрах на одного человека.
В случаях, если фактически занимаемая площадь меньше расчетной площади, в расчет принимается фактически занимаемая площадь.

6. Расчет предоставления субвенций, субсидии муниципальным образованиям.

6.1. Субвенция на реализацию Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей":
мо мо мо мо мо мо
Sд = 12 х Край х (DI х HI + D2 х Н2 + D3 х НЗ) х (1 + р х 1,83%), где:
мо
8д - объем субвенции муниципальному образованию на выплату пособий гражданам, имеющим детей:
Край - районный коэффициент к заработной плате в муниципальном образовании;
D1 - число детей в семьях со среднедушевыми доходами ниже прожиточного минимума (кроме детей, на которых установлен повышенный размер пособия):
D2 - число детей одиноких матерей, имеющих право на получение пособия (с доходами ниже прожиточного минимума):
мо
D3 - число детей военнослужащих по призыву и детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, имеющих право на получение пособия:
HI - базовый размер пособия на i ребенка (руб. в месяц):
Н2 - размер пособия на 1 ребенка одиноким матерям (руб. в месяц»:
НЗ - размер пособия на i ребенка военнослужащих по призыву и на 1
ребенка;
Р - доля расходов на выплату пособий, доставка которых осуществляется по почте, в общей сумме расходов на выплату пособий.

6.2. Субвенция на реализацию ФЗ «О ветеранах»:
Sв = Кв х Pсp, где:
Sв - объем субвенции муниципальному образованию на реализацию Закона РФ «О ветеранах»;
Кв - количество ветеранов;
Pсp - средний размер предоставляемых льгот.

6.3. Субсидия на реализацию ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»:
Sи = Ки х Рср, где:
Sи - объем субсидии муниципальному образованию на реализацию ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»:
Ки - количество инвалидов:
Рср - средний размер предоставляемых льгот.

6.4. Средства (субсидии) на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне:
U = Кл х Кс х О
мо обл
Кс = С жку / С жку, где:
U - объем субсидий муниципальному образованию области на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения гражданам, подвергшимся воздействию Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
Кс - коэффициент соотношения среднеобластного стандарта к стандарту по муниципальному образованию;
Кл - количество получателей льгот;
обл
С жку - среднеобластной стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг в расчете на месяц;
С жку - стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг в расчете на месяц в муниципальном образовании, утвержденный постановлением губернатора Сахалинской области;
О - минимально гарантированный объем расходов на возмещение льгот в расчете на 1 лицо, имеющее право на указанные льготы, исходя из общего объема субсидий и с учетом областного стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Об утверждении Концепции бюджетной и налоговой политики на 2004 год, Методики формирования бюджета Сахалинской области

Название документа: Об утверждении Концепции бюджетной и налоговой политики на 2004 год, Методики формирования бюджета Сахалинской области

Номер документа: 148-па

Вид документа: Постановление Правительства Сахалинской области

Принявший орган: Правительство Сахалинской области

Статус: Действующий

Опубликован: Губернские ведомости
Дата принятия: 01 сентября 2003