• Текст документа
  • Статус
Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2001 года N 66-па

О Регламенте администрации Сахалинской области

{Изменения:
Постановление администрации Сахалинской области от 19.12.2001 N 88-па;
Постановление администрации Сахалинской области от 30.07.2002 N 89-па;
Постановление администрации Сахалинской области от 30.08.2002 N 105-па;
Постановление администрации Сахалинской области от 22.10.2002 N 128-па;
Постановление администрации Сахалинской области от10.12.2002 N 145-па;
Постановление администрации Сахалинской области от05.09.2003 N 156-па;
Постановление администрации Сахалинской области от 15.06.2004 N 78-па}

{Утратило силу: Постановление администрации Сахалинской области от 06.09.2004 N 132-па}

В соответствии со статьей 24 Устава Сахалинской области администрация Сахалинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Регламент администрации Сахалинской области (прилагается).

Губернатор области И.П. Фархутдинов

РЕГЛАМЕНТ АДМИНИСТРАЦИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

УТВЕРЖДЕН

постановлением
администрации области
от 21 ноября 2001 г. N 66-па

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы губернатора Сахалинской области (далее - Губернатор), администрации Сахалинской области (далее - Администрация), аппарата Администрации (далее - Аппарат), порядок осуществления законопроектной деятельности Администрации, порядок организации и проведения заседаний Администрации, порядок подготовки и оформления постановлений и распоряжений Губернатора, постановлений и распоряжений Администрации; приказов вице-губернатора области, руководителя Аппарата (далее - руководитель Аппарата), порядок проведения деловых совещаний и встреч, порядок организации контроля за исполнением правовых актов Губернатора, Администрации, поручений Губернатора, порядок организации работы с письменными и устными обращениями граждан.

1.2. Порядок организации работы в областных и территориальных органах исполнительной власти Сахалинской области, возглавляемых Администрацией (далее - органы исполнительной власти области), а также порядок издания распоряжений и приказов руководителей органов исполнительной власти области определяются регламентами органов исполнительной власти области, утверждаемыми их руководителями. Порядок организации работы, установленный в регламенте органа исполнительной власти области, не должен противоречить общему порядку, установленному настоящим Регламентом.

1.3. Порядок организации работы со служебной документацией определяется Инструкцией по делопроизводству в Аппарате (далее - Инструкция).

1.4. Порядок организации работы по представлению интересов Администрации в судах общей юрисдикции и арбитражных судах устанавливается постановлением Администрации.

1.5. В целях обеспечения участия Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области (далее - Управление) в нормотворческой деятельности Администрации руководители органов исполнительной власти области, подразделений Аппарата:

- в обязательном порядке направляют в Управление проекты нормативных правовых актов (постановлений Губернатора, Администрации, законопроектов, вносимых Губернатором в Сахалинскую областную Думу) для проведения правового анализа и внесения предложений;

- при подготовке проектов нормативных правовых актов включают в состав рабочих групп представителей Управления (по согласованию с Управлением).

2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ


2.1. Деятельность Администрации области осуществляется в соответствии с Основными направлениями социально-экономической политики Сахалинской области (далее - области) на календарный год, которые утверждаются Губернатором.

2.2. Разработку и содержательное наполнение Основных направлений социально-экономической политики области (далее - Основных направлений) и плана мероприятий по их реализации осуществляет комитет экономики области на основании федеральных законов и законов области, постановлений и поручений Губернатора, постановлений Сахалинской областной Думы (далее - областной Думы), постановлений Администрации, а также на основании предложений органов исполнительной власти области.

Проект Основных направлений представляется комитетом экономики области Губернатору не позднее чем за 10 дней до начала планируемого периода либо в иные сроки, установленные Губернатором.

2.3. Формирование квартальных планов основных мероприятий (далее - квартальный план) Администрации осуществляется управлением Аппарата по вопросам местного самоуправления и организационной работе (далее - управление по вопросам местного самоуправления и организационной работе) на основании поручений Губернатора и предложений органов исполнительной власти области в соответствии с Основными направлениями.

Предложения структурных подразделений Аппарата (далее - подразделений Аппарата) и органов исполнительной власти области в квартальные планы согласовываются с вице-губернаторами области (кураторами) и представляются в управление по вопросам местного самоуправления и организационной работе не позднее 10-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду, и содержат указания на возможные сроки рассмотрения вопросов и ответственных за их подготовку.

2.4. Деятельность органов исполнительной власти области осуществляется на основании годового плана мероприятий по реализации Основных направлений и квартальных планов Администрации.

2.5. Проект квартального плана Администрации управление по вопросам местного самоуправления и организационной работе представляет не позднее 25-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду, руководителю Аппарата на согласование, а затем на утверждение Губернатору.

2.6. До начала планируемого периода утвержденный квартальный план Администрации направляется Главному федеральному инспектору по Сахалинской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, в органы исполнительной власти области и подразделения Аппарата.

2.7. Квартальные планы, утвержденные Губернатором, обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти области и подразделениями Аппарата в соответствии с их компетенцией.

2.8. Контроль за выполнением квартальных планов Администрации, утвержденных Губернатором, осуществляет управление по вопросам местного самоуправления и организационной работе.

2.9. В квартальном плане заседаний Администрации предусматриваются отчеты органов исполнительной власти области о выполнении ими своих функциональных обязанностей (в соответствии с Положением об органе исполнительной власти области, утвержденным Администрацией), о реализации Основных направлений и программ Администрации, обеспечивающих стабилизацию и дальнейшее развитие экономики Сахалинской области.

2.10. На основании квартальных планов Администрации, с учетом поручений Губернатора, управлением по вопросам местного самоуправления и организационной работе разрабатываются месячные планы, которые утверждаются руководителем Аппарата, и оперативные еженедельные планы.

3. ПОДГОТОВКА ЗАКОНОПРОЕКТОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ВНОСИМЫХ ГУБЕРНАТОРОМ ОБЛАСТИ В САХАЛИНСКУЮ ОБЛАСТНУЮ ДУМУ

3.1. Подготовка проектов законов области и постановлений областной Думы для внесения Губернатором в областную Думу (далее - законопроекты) осуществляется, как правило, на плановой основе. Программа законопроектных работ Администрации на предстоящий год утверждается постановлением Администрации по представлению управления Аппарата по взаимодействию с областной Думой (далее - управление по взаимодействию с областной Думой) с учетом предложений органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов государственной власти, а также планов законопроектных работ областной Думы, федеральных органов государственной власти.

3.2. Законопроекты готовятся органами исполнительной власти области в соответствии с программой законопроектных работ либо по собственной инициативе и не должны противоречить Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и области, должны быть реальными, конкретными, обеспеченными достаточной материально-технической базой и финансовыми средствами.

3.3. Законопроекты, вносимые Губернатору, должны быть согласованы разработчиком со всеми заинтересованными органами власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями.

Законопроекты, затрагивающие интересы населения, проживающего на соответствующей территории, согласовываются с органами местного самоуправления.

В обязательном порядке законопроекты согласовываются с руководителем Аппарата, управлением по взаимодействию с областной Думой, государственно-

правовым управлением Аппарата (далее - государственно-правовое управление), с вице-губернатором области (в соответствии с распределением обязанностей).

Заключение государственно-правового управления по законопроектам дается после согласования их со всеми заинтересованными органами власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями, подразделениями Аппарата.

3.4. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области согласовываются с главным финансовым управлением, комитетом экономики, управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Сахалинской области.

3.5. Срок, в течение которого законопроект может находиться на согласовании в каждом органе исполнительной власти области, подразделении Аппарата, не должен превышать 3-х дней.

3.6. При наличии разногласий по законопроекту руководитель органа исполнительной власти области, подразделения Аппарата, готовящего проект, должен организовать его обсуждение с заинтересованными сторонами с целью снятия разногласий. Если после обсуждения разногласия не сняты, то неурегулированные разногласия по законопроекту рассматриваются вице-губернаторами области (в соответствии с распределением обязанностей), которые проводят обсуждение с заинтересованными сторонами.

Если после этого разногласия не сняты, то к проекту решения вместе со справкой согласования прилагаются протокол разногласий, утвержденный вице-губернатором области, и справка с изложением мнений руководителей, имеющих возражения.

Если разногласия сняты в ходе подготовки проекта, в справке согласования делается отметка о снятии замечаний должностным лицом, у которого они были (с обязательным указанием даты), и сами возражения к проекту решения не прилагаются.

3.7. Законопроекты готовятся в соответствии с порядком, установленным Законом Сахалинской области от 03.04.2000 N 168 "О законодательной деятельности в Сахалинской области".

Законопроекты, подготовленные в соответствии с Законом Сахалинской области "О законодательной деятельности в Сахалинской области" и согласованные в соответствии с настоящим Регламентом, вносятся разработчиком Губернатору через канцелярию общего отдела Аппарата (далее - общий отдел).

Материалы готовятся в двух экземплярах и подписываются разработчиком.

Все материалы, указанные в настоящем пункте, должны представляться одновременно как в напечатанном, так и в электронном виде (формат файлов документов должен соответствовать программному обеспечению информационной системы Аппарата).

3.8. Канцелярия общего отдела в день получения от разработчика документов, указанных в п. 3.7. настоящего Регламента, регистрирует их, в тот же день передает управлению по взаимодействию с областной Думой для подготовки их к представлению Губернатору. Не зарегистрированные в канцелярии документы считаются не внесенными разработчиком в Администрацию и не могут быть приняты управлением по взаимодействию с областной Думой.

Управление по взаимодействию с областной Думой после рассмотрения законопроекта Губернатором передает его и сопроводительные материалы в канцелярию общего отдела.

Одновременно (по информационной сети или на машиночитаемом носителе) управление по взаимодействию с областной Думой передает электронную копию документов в областную Думу.

Канцелярия общего отдела в день получения от управления по взаимодействию с областной Думой двух экземпляров указанных документов один экземпляр направляет в областную Думу, а второй оставляет в канцелярии общего отдела.

3.9. Законопроекты, принятые областной Думой и направленные Губернатору для внесения замечаний и предложений, передаются по его поручению канцелярией общего отдела членам Администрации (первый вице-губернатор области, вице-губернаторы области, руководитель представительства Сахалинской области при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации, Федеральном Собрании Российской Федерации) для подготовки замечаний и предложений.

3.10. Вице-губернаторы области в 5-ти дневный срок направляют на имя Губернатора через канцелярию общего отдела замечания и предложения, согласованные с соответствующими заинтересованными органами, должностными лицами, которые передаются канцелярией общего отдела управлению по взаимодействию с областной Думой для подготовки и подписания Губернатором письма в областную Думу с предложениями и замечаниями к законопроекту.

В случае отсутствия замечаний и предложений вице-губернаторы области сообщают об этом в 5-ти дневный срок в управление по взаимодействию с областной Думой.

3.11. Управление по взаимодействию с областной Думой обеспечивает направление в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области копий законов области на бумажном и электронном носителях в 7-ми дневный срок после их подписания для включения этих актов в федеральный регистр и проведения юридической экспертизы.

4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ


4.1. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации, принимаются коллегиально на заседаниях Администрации в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

4.2. Заседания Администрации проводятся не реже двух раз в месяц, как правило, во второй и четвертый понедельник каждого месяца, а внеочередные - по решению руководителя Администрации - Губернатора.

4.3. В заседании Администрации участвуют члены Администрации, а также лица, приглашенные на заседание по каждому из рассматриваемых вопросов. В заседаниях Администрации, как правило, принимают участие руководители органов исполнительной власти области.

4.4. Заседание Администрации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Администрации.

4.5. Заседания Администрации проводит Губернатор, а в его отсутствие - исполняющий обязанности Губернатора.

4.6. По вопросам, рассмотренным на заседаниях Администрации, в установленном порядке принимаются постановления и распоряжения (далее - решения) Администрации.

4.7. Перечень вопросов для рассмотрения на заседаниях Администрации формируется управлением по вопросам местного самоуправления и организационной работе на месяц.

Члены Администрации, руководители органов исполнительной власти области по запросу руководителя Аппарата за 7 дней до окончания текущего месяца представляют в управление по вопросам местного самоуправления и организационной работе свои предложения о включении вопросов на заседания Администрации в следующем месяце с указанием ответственных лиц и предполагаемой даты рассмотрения.

4.8. Включение дополнительных вопросов на заседание Администрации производится по решению Губернатора.

4.9. Установочное совещание по подготовке материалов на заседания Администрации проводит руководитель Аппарата в конце месяца, предшествующего рассматриваемому месячному плану, с обязательным участием первых лиц органов исполнительной власти области, подразделений Аппарата, вопросы которых предполагается рассматривать.

4.10. В целях контроля и своевременного представления материалов на заседания Администрации органы исполнительной власти области, подразделения Аппарата, готовящие материалы, дают информацию в управление по вопросам местного самоуправления и оргработе не позднее чем за 7 дней до дня заседания Администрации о степени готовности материалов, вносимых на заседание Администрации.

Если доклады сопровождаются показом графиков или видеоматериалов, то докладчики сообщают об этом в управление по вопросам местного самоуправления и организационной работе не менее чем за 3 дня до заседания с целью проработки с управлением делами Аппарата (далее - управление делами) технической возможности такого показа.

4.11. На заседание Администрации представляются: справка (информация) по рассматриваемому вопросу, проект постановления или распоряжения Администрации (далее - решения), справка согласования проекта решения, список приглашенных лиц, список лиц, выразивших желание принять участие в обсуждении вопросов, включенных в повестку дня.

К составлению указанных документов предъявляются следующие требования:

а) справка объемом не более 4 страниц (без учета таблиц, графиков, диаграмм и т.д.) должна полностью раскрывать содержание вопроса и подписывается руководителем органа исполнительной власти области, подразделения Аппарата, вносящего вопрос на заседание Администрации;

б) проект решения Администрации должен включать в себя четко сформулированные пути реализации текущих и перспективных задач с указанием сроков исполнения, названий задействованных учреждений и организаций, фамилий должностных лиц, ответственных за исполнение;

в) списки лиц, приглашенных и выступающих по рассматриваемым вопросам, визируются руководителем органа исполнительной власти области, подразделения Аппарата, вносящего вопрос на рассмотрение, и согласовываются с вице-губернатором области, курирующим отрасль.

4.12. Органы исполнительной власти области, подразделения Аппарата, готовят материалы на заседания Администрации, согласовывают их с вице-губернатором области (куратором) и представляют в управление по вопросам местного самоуправления и оргработе не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания Администрации, на котором будут рассматриваться данные вопросы, для тиражирования и формирования папок. Персональную ответственность за подготовку и качество материалов несут руководители органов исполнительной власти области, подразделений Аппарата, которые вносят вопросы на заседание Администрации.

4.13. Проект решения Администрации согласовывается руководителями заинтересованных органов исполнительной власти области, подразделений Аппарата, а также вице-губернатором области, курирующим соответствующую отрасль, проходит экспертизу в государственно-правовом управлении.

4.14. Руководители органов исполнительной власти области, подразделений Аппарата, вице-губернаторы области, которым направляется на согласование (визирование) проект решения Администрации, рассматривают его в первоочередном порядке в срок не более 2-х рабочих дней.

Экспертиза проекта решения в государственно-правовом управлении проводится в срок не более 3-х рабочих дней.

4.15. Подготовленные на заседание Администрации документы (папки) за 2 рабочих дня до заседания вручаются членам Администрации.

4.16. Оповещение участников заседания Администрации о дне, времени и месте проведения заседания осуществляется управлением по вопросам местного самоуправления и организационной работе, секретариатом Губернатора, помощниками и специалистами групп вице-губернаторов области. Регистрация участников осуществляется управлением по вопросам местного самоуправления и организационной работе.

4.17. Подготовку, обслуживание помещений, оргтехники, аппаратуры, связь, магнитофонную запись хода заседания и ее расшифровку обеспечивают управление делами (хозяйственный отдел, отдел автоматизированных информационных систем) и общий отдел.

4.18. Присутствие представителей средств массовой информации в зале

заседаний Администрации осуществляется по согласованию с руководителем пресс-центра Аппарата.

4.19. На заседании Администрации время для докладов устанавливается до 15 минут, для содокладов и информации по другим вопросам до 10 минут, для выступления в прениях до 7 минут, для справок - 3 минуты.

4.20. На заседаниях Администрации постановления принимаются путем проведения открытого голосования простым большинством голосов членов Администрации, участвующих в заседании.

Постановления Администрации по срочным вопросам в исключительных случаях принимаются в рабочем порядке:

после согласования с руководителями заинтересованных органов исполнительной власти области, подразделений Аппарата, экспертизы в государственно-правовом управлении Аппарата (далее - государственно-правовое управление), а так же визирования членами Администрации - вице-губернаторами области, подписываются Губернатором (в его отсутствие - исполняющим обязанности Губернатора).

Распоряжения Администрации по текущим оперативным, организационным и кадровым вопросам, издаются руководителем Администрации - Губернатором (в его отсутствие - исполняющим обязанности Губернатора). Проект распоряжения визируется руководителями заинтересованных органов исполнительной власти области, а также вице-губернатором области, курирующим соответствующую отрасль, проходит экспертизу в государственно-правовом управлении.

Перечень решений Администрации, принятых в рабочем порядке в период между заседаниями Администрации, готовит сектор по подготовке и выпуску документов общего отдела и передает в управление по вопросам местного самоуправления и организационной работе для формирования папок для членов Администрации на очередное заседание.

4.21. Принятые Администрацией решения оформляются протоколом.

После заседания Администрации органы исполнительной власти области, подразделения Аппарата, вопросы которых рассматривались на заседании, в течение 5-ти дней или в срок, установленный на заседании, дорабатывают (редактируют, при необходимости вновь согласовывают и визируют) принятые решения с учетом замечаний, дополнений.

Протокол заседания Администрации оформляется общим отделом и представляется на подпись председательствующему на заседании Администрации в течение недели после заседания.

5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА, АДМИНИСТРАЦИИ, РУКОВОДИТЕЛЯ АППАРАТА И ИХ ОФОРМЛЕНИЯ

5.1. Общие положения

5.1.1. Органами исполнительной власти области в соответствии с Уставом Сахалинской области принимаются следующие правовые акты:

постановления и распоряжения Губернатора;

постановления и распоряжения Администрации;

приказы руководителя Аппарата;

приказы руководителей органов исполнительной власти области.

5.1.2. Постановления и распоряжения (далее - решения) принимаются Губернатором, Администрацией в пределах полномочий, определенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, Уставом Сахалинской области и иными законами Сахалинской области.

5.1.3. Решения Губернатора и Администрации, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории области юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

5.1.4. В случаях отсутствия Губернатора решения подписывает исполняющий обязанности Губернатора.

5.1.5. Проекты решений Губернатора, Администрации на стадии их подготовки в органах исполнительной власти области, подразделениях Аппарата являются строго конфиденциальными.

5.1.6. Передача работниками органов исполнительной власти области, Аппарата проектов решений или их копий работникам сторонних организаций допускается с разрешения Губернатора, вице-губернаторов области, руководителя Аппарата, управляющего делами.

5.1.7. Вице-губернаторы области, управляющий делами, руководители органов исполнительной власти области, подразделений Аппарата, должностные лица, специалисты соответствующих групп вице-губернаторов области, управляющего делами, которые вносят проекты решений Губернатора, Администрации обеспечивают строгое соблюдение установленного порядка и требований к экономической и правовой проработке вносимых решений и несут ответственность за качество и сроки их подготовки.

5.2. Требования к оформлению решений Губернатора, Администрации

5.2.1. Проекты решений готовятся и вносятся вице-губернаторами области, управляющим делами, руководителями органов исполнительной власти области по собственной инициативе или по поручению Губернатора, данному в виде устного или письменного распоряжения конкретным должностным лицам.

Правом официального внесения проектов решений Губернатора, Администрации также обладают:

руководители областной Думы;

руководители органов местного самоуправления;

руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Сахалинской области;

председатель Сахалинского областного суда;

председатель арбитражного суда Сахалинской области;

прокурор Сахалинской области;

начальник управления Центрального банка РФ по Сахалинской области.

Подготовка и внесение проектов решений во исполнение законов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов области и постановлений областной Думы поручается вице-губернаторам области или управляющему делами (в соответствии с распределением обязанностей).

Поступающие Губернатору, в Администрацию предложения граждан, организаций и предприятий о принятии решений Губернатора, Администрации направляются для предварительного рассмотрения должностным лицам Аппарата и руководителям органов исполнительной власти области.

5.2.2. При подготовке проектов решений Губернатора, Администрации исходить из того, что:

решения нормативного характера, то есть предписания, рассчитанные на постоянное или многократное действие, оформляются постановлениями Губернатора, Администрации в соответствии с их компетенцией;

решения по текущим оперативным, организационным и кадровым вопросам принимаются в форме распоряжений Губернатора, Администрации и не должны содержать предписаний, носящих нормативный характер.

Отнесение проектов решений к конкретному виду документов в соответствии с Уставом области осуществляется государственно-правовым управлением.

5.2.3. Проекты решений должны отвечать требованиям действующего законодательства, требованиям юридической техники, быть подготовленными с учетом решений, принятых ранее, и исключать принятие дополнительных распорядительных документов по данному вопросу.

5.2.4. В проектах решений должны быть указаны конкретные виды, объемы работ, сроки исполнения и исполнители, предложения должны быть реальными и конкретными, обеспеченными достаточными материальными и финансовыми средствами.

В необходимых случаях проекты решений должны содержать пункты о возложении контроля за их выполнением на конкретных должностных лиц и сроки представления Губернатору, в Администрацию информации об исполнении документа.

5.2.5. Если решением вносятся изменения и дополнения, то указывается дата, номер, название решения, в которое вносятся изменения и дополнения.

В случае, когда вносимые изменения и дополнения затрагивают более половины текста ранее принятого решения или в него ранее были внесены изменения более чем тремя решениями, то оно должно быть признано утратившим силу и принимается новое решение.

5.2.6. Если в решении предусматривается отмена нормативных актов, принятых ранее по тем же вопросам, то указываются дата, номер, название отменяемых решений и делается запись о признании их утратившими силу.

5.2.7. При подготовке решения по внесению изменений и дополнений в ранее принятые решения или отмене ранее принятых решений прилагаются их копии.

5.2.8. Решения обязательно должны иметь заголовок, четкую структуру и точно отвечать своему назначению, тексты должны быть тщательно отредактированы и не допускать различного толкования вопроса.

5.2.9. Приложения к решениям должны иметь отметку, связывающую их с основными документами и придающую им юридическую силу, подписываются руководителем органа исполнительной власти области, подразделения Аппарата, подготовившим документ и отвечающим за его содержание.

5.2.10. Решения, носящие нормативный характер и (или) затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть опубликованы официально для всеобщего сведения, при этом в решение в обязательном порядке включается пункт о его опубликовании в газете "Губернские ведомости".

5.3. Согласование решений Губернатора, Администрации

5.3.1. Все проекты решений Губернатора, Администрации подлежат обязательному согласованию со всеми заинтересованными органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, предприятиями на стадии проработки вопросов.

Проекты решений, содержащие вопросы распределения служебных зданий и помещений для размещения органов исполнительной власти области, подразделений Аппарата, ведомств и других организаций, подлежат согласованию с комитетом области по управлению государственным имуществом и управляющим делами.

Предложения, требующие решения вопроса о бюджетных ассигнованиях или поставках продукции для государственных нужд, вносятся в процессе составления бюджета или формирования и размещения объемов поставок продукции для этих целей. После утверждения бюджета такие предложения могут рассматриваться при указании источников финансирования, наличии необходимых обоснований и согласовании с главным финансовым управлением, комитетом экономики, другими заинтересованными органами исполнительной власти области.

В случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, проекты решений подлежат обязательному согласованию с Сахалинским территориальным управлением Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

Обязательным для всех проектов решений является согласование с:

государственно-правовым управлением;

контрольным управлением Аппарата (далее - контрольное управление) при наличии пунктов о контроле;

общим отделом;

руководителем Аппарата.

5.3.2. При наличии разногласий по проекту решения Губернатора, Администрации руководитель органа исполнительной власти области, подразделения Аппарата, готовящего проект, должен организовать его обсуждение с заинтересованными сторонами с целью снятия разногласий. Если после обсуждения разногласия не сняты, то неурегулированные разногласия по проекту решения рассматриваются вице-губернатором области или управляющим делами (в соответствии с распределением обязанностей), которые проводят обсуждение с заинтересованными сторонами.

Если после этого разногласия не сняты, то к проекту решения вместе со справкой согласования прилагаются протокол разногласий, утвержденный вице-губернатором области или управляющим делами (в соответствии с распределением обязанностей), и справка с изложением мнений руководителей, имеющих возражения, которые направляются Губернатору.

Если разногласия сняты в ходе подготовки проекта, в справке согласования делается отметка о снятии замечаний должностным лицом, у которого они были (с обязательным указанием даты), и сами возражения к проекту решения не прилагаются.

5.3.3. Если в процессе доработки в проект вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному согласованию должностными лицами и руководителями заинтересованных организаций, органов исполнительной власти области, подразделений Аппарата.

5.3.4. Срок, в течение которого проект решения может находиться на согласовании в органе исполнительной власти области, не более 2-х рабочих дней.

Если документ требует более глубокого изучения, то срок может быть продлен по согласованию с Губернатором, вице-губернаторами области, управляющим делами или руководителем Аппарата (в соответствии с распределением обязанностей).

5.4. Прохождение проектов решений Губернатора, Администрации в Аппарате

5.4.1. Проект решения Губернатора, Администрации с письмом (пояснительной запиской) на имя Губернатора, содержащим обоснование необходимости его принятия, вместе со справочными и аналитическими материалами, справкой согласования с заинтересованными органами и организациями, проведенного на стадии проработки вопроса, перечнем разногласий и подлинниками возражений по проекту (если таковые имеются), списком организаций, которым необходимо разослать решение, передаются в секретариат Губернатора, на группы вице-губернаторов области или управляющего делами (в соответствии с распределением обязанностей).

5.4.2. Специалист секретариата Губернатора, групп вице-губернаторов области, управляющего делами, которому поручена проработка внесенного проекта решения, проводит анализ, экспертизу проекта (соответствие внесенного проекта требованиям настоящего порядка, наличие согласования со всеми заинтересованными должностными лицами, наличие обоснований принятия проекта, необходимость опубликования полного текста документа в официальном печатном органе Администрации, включение в список рассылки всех заинтересованных органов и организаций), редакторскую доработку текста и совместно с руководителями органов, внесших проект, проводит согласование с заинтересованными должностными лицами Аппарата, государственно-правовым управлением, при наличии пунктов о контроле - с контрольным управлением.

Проекты решений рассматриваются в государственно-правовом управлении после согласования их с соответствующими органами исполнительной власти области, подразделениями Аппарата.

Проекты решений нормативного характера представляются для согласования в государственно-правовое управление в двух экземплярах.

5.4.3. Подготовленные проекты решений и обосновывающие материалы к ним передаются в сектор по подготовке и выпуску документов общего отдела Администрации для экспертизы и передачи на рассмотрение и визирование начальнику общего отдела и руководителю Аппарата.

5.4.4. Проекты решений Губернатора, подготовленные с соблюдением указанной процедуры, и обосновывающие материалы к ним передаются заведующим сектором по подготовке и выпуску документов общего отдела на подпись Губернатору через его секретариат.

5.4.5. Проект решения, подготовленный с нарушением установленного порядка, не прошедший необходимого согласования, не завизированный, специалистами секретариата Губернатора, групп вице-губернаторов области, государственно-правового управления, при наличии пунктов о контроле - контрольного управления, общего отдела, и в случае, если документ находится на согласовании более двух месяцев со дня его внесения признается руководителем Аппарата не подготовленным к подписанию Губернатором и возвращается руководителю органа исполнительной власти области, подразделения Аппарата, внесшего проект решения, или специалистам групп.

5.4.6. Срок на согласование проекта решения Губернатора, Администрации в подразделении Аппарата не более 2-х рабочих дней, в Аппарате - до 10 дней.

Экспертиза проекта решения в государственно-правовом управлении и общем отделе проводится в срок не более 3-х рабочих дней.

5.4.7. Ответственность за качество проектов решений и контроль за сроками их согласования несут руководители органов исполнительной власти области и подразделений Аппарата, специалисты групп вице-губернаторов области, управляющего делами, которые готовят проект решения.

5.5. Издание и вступление в силу решений Губернатора, Администрации

5.5.1. Решения (постановления и распоряжения Губернатора, Администрации), подписанные Губернатором, передаются секретариатом Губернатора в сектор по подготовке и выпуску документов общего отдела для их регистрации, оформления и выпуска.

Выпускаемым документам присваивается порядковый номер по единой нумерации, которая ведется с начала и до конца года раздельно для постановлений и распоряжений Губернатора и Администрации.

К порядковому номеру распоряжений Губернатора добавляется буква \"р".

К порядковому номеру постановлений Администрации добавляются буквы "па".

К порядковому номеру распоряжений Администрации добавляются буквы "ра".

5.5.2. Решения, подписанные Губернатором без согласования с руководителем Аппарата, государственно-правовым управлением, а при наличии пунктов о выделении средств - с главным финансовым управлением области, комитетом экономики области или финансово-кредитным отделом Аппарата (в зависимости от источника финансирования), к регистрации принимаются после согласования с вышеназванными органами.

При наличии с их стороны замечаний принципиального характера вице-губернаторы области или управляющий делами (в соответствии с распределением обязанностей) доводят их до сведения Губернатора. В случае подтверждения Губернатором издания решения оно подлежит регистрации.

Согласование подписанного Губернатором решения производится специалистом (помощником) групп вице-губернаторов области, управляющего делами (в соответствии с распределением обязанностей между ними) или руководителем органа, внесшего проект решения, в срок не более 2-х дней.

5.5.3. Решения, не носящие нормативного правового характера и не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом решении.

5.5.4. Нормативные правовые акты Губернатора, Администрации подлежат официальному опубликованию.

Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному опубликованию и вступают в силу на всей территории Сахалинской области одновременно не ранее чем через десять дней после их официального опубликования, если иное не определено в самом решении.

Официальным опубликованием решений считается первая публикация его полного текста в газете "Губернские ведомости", которая является официальным печатным изданием Администрации.

Официальными являются также тексты решений, распространяемые в машиночитаемом виде ООО \"Консультант-Сахалин\" в справочной правовой системе \"Консультант Плюс: Сахалинский выпуск\".

Контроль за правильным и своевременным опубликованием решений осуществляется органами, внесшими проект решения.

5.5.5 Решения Губернатора, Администрации могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям по каналам связи по разрешению Губернатора или лица, исполняющего его обязанности.

5.5.6. Сектор по подготовке и выпуску документов общего отдела обеспечивает направление в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области копий решений нормативного характера на бумажном и электронном носителях в 7-ми дневный срок после их принятия для включения этих актов в федеральный регистр.

5.6. Подготовка и издание приказов руководителя Аппарата

5.6.1. Приказами руководителя Аппарата осуществляется назначение и освобождение от должности, а также кадровое обслуживание государственных служащих Аппарата, кроме государственных должностей государственной службы: управляющего делами, руководителя секретариата Губернатора, руководителей комитетов, департаментов и управлений в Аппарате.

5.6.2. Проекты приказов готовятся и вносятся управлением государственной службы и наград Аппарата.

5.6.3. Проекты приказов подлежат обязательному согласованию с государственно-правовым управлением, финансово-кредитным отделом, общим отделом, управляющим делами.

5.6.4. Подготовленные проекты приказов передаются в сектор по подготовке и выпуску документов общего отдела для экспертизы и передачи на рассмотрение и визирование начальнику общего отдела.

5.6.5. Проекты приказов, подготовленные с соблюдением указанной процедуры, передаются заведующим сектором по подготовке и выпуску документов общего отдела на подпись руководителю Аппарата через его помощника.

5.6.6. Приказы, подписанные руководителем Аппарата, передаются помощником руководителя Аппарата в сектор по подготовке и выпуску документов общего отдела для их регистрации, оформления и выпуска. Выпускаемым приказам присваивается порядковый номер по единой нумерации, которая ведется с начала и до конца года; к порядковому номеру добавляется буква \"к\".

6. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ, ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОВЕЩАНИЙ У ГУБЕРНАТОРА, ВСТРЕЧ ГУБЕРНАТОРА, РАБОЧИХ ПОЕЗДОК ГУБЕРНАТОРА ПО РАЙОНАМ ОБЛАСТИ, ОФОРМЛЕНИЕ ПОРУЧЕНИЙ ГУБЕРНАТОРА, ДАННЫХ ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ КОМАНДИРОВОК (ЗАРУБЕЖНЫХ, В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, СУБЪЕКТЫ ФЕДЕРАЦИИ), СОВЕЩАНИЙ В АППАРАТЕ, У ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОРОВ ОБЛАСТИ

6.1. По предложению Губернатора, вице-губернаторов области, руководителей органов исполнительной власти области, территориальных федеральных органов власти, хозяйствующих субъектов, общественных организаций проводятся совещания у Губернатора по внесенным к рассмотрению вопросам.

6.2. Секретарем совещаний у Губернатора, во время рабочих поездок Губернатора в районы является работник секретариата Губернатора.

6.3. Поручения, данные на совещаниях с участием Губернатора, во время рабочих поездок Губернатора в районы, оформляются протоколами в день их проведения или на следующий день секретариатом Губернатора.

6.4. Поручения Губернатора, данные во время и после командировок (зарубежных, в федеральные органы исполнительной и законодательной власти, в субъекты Федерации), оформляются секретариатом Губернатора в день или на следующий день после прибытия Губернатора из командировки.

6.5. Поручению, утвержденному Губернатором, работником секретариата Губернатора присваивается регистрационный порядковый номер по единой нумерации с начала и до конца года (протоколам совещаний у Губернатора номер не присваивается). Размноженные протоколы со списком рассылки передаются в канцелярию общего отдела для рассылки.

6.6. Полученные канцелярией общего отдела копии протоколов, поручений направляются в течение суток должностным лицам, которым даны поручения.

6.7. Информация об исполнении поручений Губернатора, данных во время командировок, и поручений, содержащихся в протоколах совещаний, направляется в секретариат Губернатора. Снятие с контроля поручений производится резолюцией Губернатора на поручении "В дело".

6.8. Копии материалов об исполнении поручений Губернатора, данных во время командировок, поручений, содержащихся в протоколах совещаний, хранятся в секретариате Губернатора. На них заводятся отдельные дела, которые хранятся согласно требованиям делопроизводства.

6.9. Организацию встреч Губернатора с населением и оформление протоколов встреч ведет управление Аппарата по работе с общественностью и населением (далее - управление по работе с общественностью и населением).

6.10. Совещания в Аппарате (аппаратные совещания) проводит Губернатор (или исполняющий обязанности Губернатора) или руководитель Аппарата. Протоколы аппаратных совещаний ведет секретариат Губернатора.

6.11. Протоколы заседаний комиссий, возглавляемых вице-губернаторами области, ведут секретари комиссий или по поручению вице-губернатора области - помощники и специалисты групп.

6.12. Протоколы совещаний, проводимых вице-губернаторами области, руководителем Аппарата, управляющим делами, ведут помощники и специалисты групп по их поручению, они же ведут контроль за их исполнением.

(Пунктом 5 постановления от 15.06.2004 N 78-па раздел 7 признан утратившим силу)

8. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ

8.1. Задачи и общие правила контроля

8.1.1. Целью контроля является обеспечение своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах.

Контролю подлежат наиболее важные входящие, исходящие и внутренние служебные документы.

8.1.2. На контроль в Администрации берутся:

- законы Российской Федерации;

- указы, распоряжения и поручения Президента Российской Федерации;

- постановления, распоряжения, поручения Правительства Российской Федерации;

- поручения полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе;

- законы области;

- постановления областной Думы, адресованные Губернатору, Администрации;

- постановления, распоряжения, поручения Губернатора;

- протоколы совещаний у Губернатора;

- постановления, распоряжения Администрации;

- поручения вице-губернаторов области и протоколов совещаний, проводимых вице-губернаторами области;

- обращения депутатов Государственной Думы и областной Думы по их депутатской деятельности;

- письма-запросы и письма-поручения вышестоящих органов исполнительной власти;

- письма органов исполнительной власти области, местного самоуправления, предприятий и организаций;

- критические выступления средств массовой информации по вопросам деятельности Администрации, органов исполнительной власти области;

- протесты и представления прокурора области;

- экспертные заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области;

- другие документы по указанию руководителя Администрации.

8.1.3. Непосредственное ведение контроля и организация исполнения документов осуществляется контрольным управлением, вице-губернаторами области, руководителем Аппарата, управляющим делами (в соответствии с распределением обязанностей), их помощниками и специалистами, руководителями органов исполнительной власти области, Аппарата.

Контроль осуществляется:

- за правильным и полным решением вопросов, поставленных в документах;

- за соблюдением сроков рассмотрения документов исполнителями;

- за исполнением документов, направленных в подведомственные организации, конкретным должностным лицам, главам органов местного самоуправления;

- за рассмотрением и получением ответов на письма, направленные в вышестоящие органы.

Осуществляются проверки по исполнению документов, обобщается опыт работы по организации контроля за исполнением документов в органах исполнительной власти области.

8.1.4. Контроль за своевременным прохождением документов при наложении резолюций Губернатором (исполняющим обязанности Губернатора на период его отсутствия) осуществляет секретариат Губернатора.

8.1.5. Контроль за своевременным прохождением документов, поступивших на имя Губернатора, в Администрацию из областной Думы, при наложении резолюций Губернатором осуществляет управление Аппарата по взаимодействию с Сахалинской областной Думой (далее - управление по взаимодействию с областной Думой).

8.1.6. Общим отделом осуществляется контроль:

- за своевременной передачей документов исполнителям и контрольному управлению, если Губернатор поставил их на контроль;

- за соблюдением сроков рассмотрения входящих документов;

- за своевременным прохождением и возвратом исполнителями всех документов с отметкой об исполнении в канцелярию общего отдела;

- за своевременным ознакомлением с документами должностных лиц, указанных в резолюции.

Ежемесячно отдел представляет Губернатору, вице-губернаторам области, руководителю Аппарата, управляющему делами, перечень не исполненных и не возвращенных исполнителями документов для принятия соответствующих мер.

8.1.7. Государственно-правовым управлением осуществляется контроль:

- за своевременным ознакомлением работников Аппарата, органов исполнительной власти области с резолюциями Губернатора к правовым актам федеральных органов государственной власти;

- за соответствием проектов нормативных правовых актов Губернатора и Администрации Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации и законам области.

8.1.8. Управлением по вопросам местного самоуправления и организационной работе осуществляется контроль:

- за деятельностью администраций городов и районов в части принятия ими решений во исполнение решений Губернатора и Администрации;

- за ходом выполнения поставленных на контроль решений Губернатора и Администрации, касающихся деятельности администраций городов и районов, и представлением в установленные сроки информации Губернатору и контрольному управлению о ходе выполнения контролируемых решений.

8.1.9. Управление по работе с общественностью и населением осуществляет контроль:

- за исполнением поручений Губернатора, данных по итогам встреч с населением, общественностью, представителями партий и движений, выступлений в прямом эфире на радио и телевидении в передаче "Час губернатора", письменных и устных обращений граждан.

8.1.10. Контроль за выполнением секретных документов и содержащихся в них поручений осуществляют специалисты военно-мобилизационного отдела Аппарата.

8.1.11. Контрольное управление:

- осуществляет контроль за исполнением работниками Аппарата, органов исполнительной власти области федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, решений и поручений Губернатора, решений Администрации;

- осуществляет контроль за рассмотрением протестов и представлений прокуратуры и экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области;

- обеспечивает получение от исполнителей информации о ходе выполнения поставленных на контроль документов или отдельных его пунктов;

- направляет ежемесячно на группы вице-губернаторов области, руководителя Аппарата, управляющего делами перечни решений и поручений, сроки исполнения которых истекли на первое число месяца, и в порядке предупредительного контроля - перечни решений и поручений, подлежащих исполнению до конца месяца, квартала, года;

- вносит предложения об ответственности помощников, специалистов групп вице-губернаторов области и управляющего делами, руководителей органов исполнительной власти области и подразделений Аппарата за несвоевременное исполнение поставленных на контроль документов;

- составляет ежемесячно справки-информации с анализом о состоянии контроля и проверки исполнения в органах исполнительной власти области, Аппарате и докладывает Губернатору. По итогам квартала, полугодия и года подготавливает подробный отчет о состоянии работы по контролю и исполнению в органах исполнительной власти области, Аппарате;

- контролирует исполнение всех служебных документов, поставленных Губернатором на контроль;

- в соответствии с полномочиями, поручениями Губернатора, планами работы Администрации и контрольного управления организует проверки организации исполнения решений вышестоящих органов исполнительной власти и решений Губернатора, Администрации по наиболее важным вопросам и представляет информацию о результатах проверок Губернатору.

8.1.12. Секретариат Губернатора осуществляет контроль:

- за исполнением поручений, данных Губернатором во время командировок, содержащихся в протоколах совещаний у Губернатора и аппаратных совещаний.

8.2. Сроки исполнения документов

8.2.1. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях с момента подписания (утверждения) документа, а поступивших из других организаций - с момента поступления. Сроки исполнения могут быть типовыми и индивидуальными.

Индивидуальные сроки устанавливаются Губернатором, вице-губернаторами области, руководителем Аппарата, если не указан срок в самом документе. Срок исполнения фиксируется в резолюции (указании) руководителя.

Типовые сроки исполнения документов установлены на основании актов органов представительной и исполнительной власти Российской Федерации, а также центральных отраслевых органов управления:

- поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе - в указанный в поручении срок либо в месячный срок со дня подписания;

- запросы и обращения Государственной Думы Федерального Собрания РФ - не позднее 15 дней, депутатов областной Думы - в недельный срок, при необходимости в проверке или дополнительном изучении вопроса срок может быть продлен до одного месяца с обязательным сообщением об этом депутату в трехдневный срок;

- письма-поручения и письма-запросы вышестоящих организаций - к указанному в письме сроку или установленному Губернатором;

- обращения министерств и ведомств во исполнение документов Правительства Российской Федерации - согласно указанному в них сроку;

- экспертные заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области - до 20 дней;

- телеграммы, радиограммы, ВЧ-граммы, требующие срочного решения - до двух дней, остальные - в течение 10 дней;

- протоколы совещаний - согласно установленному в них сроку;

- исходящие инициативные письма Губернатора, Администрации по основным вопросам деятельности - согласно установленному в них сроку;

- критические замечания и предложения, содержащиеся в выступлениях органов печати - до 15 дней;

- заявления и жалобы граждан - в срок до одного месяца со дня поступления, не требующие дополнительного изучения и проверки - не более 15 дней;

- поручения с конкретной датой исполнения выполняются в указанный срок;

- поручения без указания конкретной даты, имеющие в тексте пометку \"срочно\", исполняются в 3-х дневный срок, остальные в месячный срок. Срок исчисляется в календарных днях с даты их подписания;

- письма предприятий, организаций, учреждений, органов местного самоуправления - до 10 дней;

- протокол разногласий - составление и направление - до 10 дней, рассмотрение - до 20 дней.

8.2.2. Контроль за исполнением документа осуществляется с момента постановки документа на контроль (записи в резолюции Губернатора).

8.2.3. Если исполнитель не может в установленный срок исполнить документ, он должен не позднее чем за 3 дня до истечения срока обратиться с письменной просьбой о продлении срока исполнения документа с указанием причин отсрочки к Губернатору, вице-губернатору области, руководителю Аппарата, управляющему делами (в соответствии с распределением обязанностей).

8.3. Организация контроля исполнения правовых актов федеральных органов государственной власти

8.3.1. Поступившие в Администрацию федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ и постановления Правительства РФ канцелярия общего отдела в тот же день передает в государственно-правовое управление для регистрации. После регистрации их в тот же день передают в секретариат Губернатора для резолюции.

Законы Российской Федерации, указы, распоряжения и поручения Президента РФ, постановления, распоряжения, поручения Правительства РФ, поручения полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, обращения, запросы депутатов Государственной Думы, письма-поручения и письма-запросы вышестоящих органов власти, которые Губернатор поставил на контроль, секретариат Губернатора направляет через канцелярию общего отдела в контрольное управление, где заполняется контрольная карточка, на которую переносится резолюция (указание), проставляется отметка о контроле \"К\" и исполнителе.

Отметка об особом контроле \"ОК\" проставляется на тех документах и контрольных карточках, в которых определен срок представления информации (справки, докладной записки и т.д.) в вышестоящие органы, министерства и ведомства.

8.3.2. Работники государственно-правового управления знакомят руководителя контрольного управления с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ и постановлениями Правительства РФ (далее - акты федеральных органов), поступившими в Администрацию, в том числе с поставленными Губернатором на \"особый контроль\" (\"ОК\"), и в тот же день передают их помощнику вице-губернатора области, руководителю Аппарата, управляющего делами (в соответствии с распределением обязанностей).

8.3.3. Помощники вице-губернаторов области, управляющего делами (в соответствии с распределением обязанностей) в 2-х дневный срок знакомят непосредственных исполнителей (под роспись) с актами федеральных органов и указанием (резолюцией) и сдают их в государственно-правовое управление.

8.3.4. В том случае, когда в резолюции Губернатора указано о необходимости подготовки по актам федеральных органов проекта постановления или распоряжения, исполнитель обязан в установленный срок представить соответствующие материалы вице-губернатору области, руководителю Аппарата, управляющему делами, ответственным за выполнение указаний Губернатора.

Резолюция Губернатора типа \"Для сведения\", \"Для исполнения\", \"Для руководства\" позволяет вице-губернаторам области, руководителю Аппарата, управляющему делами при ознакомлении с текстом документа самостоятельно дополнять и определять конкретных исполнителей и меры по исполнению документа. Помощники вице-губернаторов области, управляющего делами в этом случае должны в 2-х дневный срок ознакомить указанных конкретных должностных лиц и поставить в известность контрольное управление о дополнении к поручению Губернатора.

8.3.5. Контроль исполнения актов федеральных органов, подготовку по ним необходимых материалов (проектов постановлений, распоряжений, подготовку информации) осуществляют помощники вице-губернаторов области, управляющего делами (в соответствии с распределением обязанностей).

8.3.6. Контрольное управление ведет учет поставленных на контроль актов федеральных органов по группам вице-губернаторов области, управляющего делами, через помощников обеспечивает своевременное получение материалов о выполнении контролируемых актов федеральных органов, а также представление информации, докладных записок, справок, направляемых Администрацией в вышестоящие органы, министерства и ведомства в соответствии с указанием Правительства Российской Федерации.

8.3.7. Поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, содержащиеся в их решениях, считаются исполненными после принятия, со ссылкой на соответствующий документ, постановления или распоряжения Губернатора, Администрации.

На контрольной карточке к акту федерального органа государственно-правовое управление делает запись (номер и дату принятого документа). Контрольная карточка хранится в государственно-правовом управлении постоянно вместе с документом, а затем сдается в государственный архив Сахалинской области.

8.3.8. Акты федеральных органов, направленные Губернатором для исполнения в главное финансовое управление и комитет экономики области, снимаются с контроля только Губернатором.

8.3.9. В целях контроля за выполнением правительственных поручений руководители органов исполнительной власти области, подразделений Аппарата, готовившие документы Губернатора, Администрации в Правительство Российской Федерации, обеспечивают через канцелярию общего отдела направление копий этих документов в представительство Сахалинской области при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации, Федеральном Собрании Российской Федерации.

8.4. Организация контроля исполнения решений Губернатора, Администрации

8.4.1. Вопрос о контроле за исполнением решений Губернатора, Администрации определяется в момент подготовки проекта решения. В тексте проекта делается об этом запись, устанавливаются сроки исполнения и исполнители. Данный проект решения обязательно согласовывается с контрольным управлением.

Если решение принимается по вопросу, по которому уже ранее были приняты решения, то в тексте проекта делается запись о снятии с контроля решения Губернатора, Администрации с указанием номера, даты и наименования или представляется подробная справка о ходе выполнения решения за подписью руководителя органа исполнительной власти области, подразделения Аппарата, на которой вице-губернатор области, руководитель Аппарата или управляющий делами (в соответствии с распределением обязанностей) должен сделать запись \"В дело\" или \"С контроля снять\".

8.4.2. На каждое решение Губернатора, Администрации, взятое на контроль, контрольное управление заводит папку (паспорт), где хранятся все материалы по его исполнению.

8.4.3. Контроль за сроками и качеством исполнения решений Губернатора, Администрации осуществляют по поручению вице-губернаторов области, руководителя Аппарата, управляющего делами специалисты их групп (в соответствии с распределением обязанностей). Они же совместно с органами исполнительной власти области готовят материалы для снятия решения с контроля.

8.4.4. После принятия решения по наиболее важным вопросам социально-экономической жизни области, вице-губернаторами области, соответствующими руководителями органов исполнительной власти области, Аппарата в 10-ти дневный срок разрабатывается план мероприятий по контролю за его выполнением с указанием сроков исполнения и исполнителей. Этот план утверждается Губернатором, вице-губернаторами области, управляющим делами (в соответствии с распределением обязанностей). Один экземпляр передается в контрольное управление.

8.4.5. Специалисты групп вице-губернаторов области, руководителя Аппарата, управляющего делами систематически осуществляют контроль и проверку исполнения в органах исполнительной власти области, организациях взятых на контроль решений Губернатора, Администрации и обеспечивают представление Губернатору (вице-губернаторам области, руководителю Аппарата, управляющему делами), контрольному управлению информации о ходе выполнения контролируемых документов.

8.4.6. Исполнение поручений Губернатора, поручений, содержащихся в решениях Губернатора, Администрации с формулировками: \"представить\", \"внести\", \"доложить\", \"информировать\", \"подготовить проект постановления (распоряжения) Губернатора, Администрации\", контролируется соответствующими подразделениями Аппарата, органами исполнительной власти области. Эти поручения также берутся на учет и контроль контрольным управлением.

Поручения считаются исполненными, если материалы или проекты указанных документов не возвращены на доработку и по ним подготовлены и подписаны соответствующие письма или решения. В этом случае контрольное управление снимает поручение с контроля, сделав отметку о дате и номере принятого или отправленного документа.

8.4.7. Контроль за выполнением решений Губернатора, Администрации осуществляется путем проверок на местах, получения справок и других информационных материалов, рассмотрения хода выполнения решений или отдельных пунктов протоколов совещаний у Губернатора, на заседаниях Администрации, совещаниях у вице-губернаторов области, руководителя Аппарата и управляющего делами.

8.4.8. О результатах выполнения решений или его отдельных пунктов, органы исполнительной власти области, местного самоуправления в установленные сроки представляют информацию на группы вице-губернаторов области, руководителя Аппарата, управляющего делами, осуществляющих контроль за исполнением решения Губернатора, Администрации, которые передают ее затем в контрольное управление с резолюцией вице-губернатора области, руководителя Аппарата, управляющего делами (в соответствии с распределением обязанностей).

8.4.9. Решения Губернатора, Администрации при наличии официальных справок руководителей органов исполнительной власти области или специалистов Аппарата, ответственных за их исполнение, снимаются с контроля вице-губернатором области, руководителем Аппарата, управляющим делами (в соответствии с распределением обязанностей).

На документах, снятых с контроля, делается отметка \"В дело\" или \"С контроля снять\", дата, подпись Губернатора, вице-губернатора области, руководителя Аппарата, управляющего делами (в соответствии с распределением обязанностей).

8.4.10. Копии снятых с контроля решений Губернатора, Администрации вместе со всеми справками об исполнении сдаются специалистами Аппарата в контрольное управление, где они хранятся 5 лет, затем уничтожаются.

8.5. Организация контроля за исполнением служебных писем, поступивших в Администрацию

8.5.1. Служебные письма, поступившие на имя Губернатора (руководителя Администрации), канцелярией общего отдела передаются в секретариат Губернатора, который в тот же день передает их Губернатору на рассмотрение.

Секретариат Губернатора, исходя из содержания поступившей на имя Губернатора корреспонденции, вправе направить ее в адрес непосредственных исполнителей для рассмотрения и подготовки ответов, проинформировав об этом Губернатора.

Поступившее на имя Губернатора протест прокурора (исковое заявление, решение суда или заключение Управления Министерства юстиции по Сахалинской области) на решение Губернатора, Администрации направляется в соответствующий орган исполнительной власти области (подразделение Аппарата), готовивший проект данного решения, для подготовки ответа и в копиях государственно-правовому управлению для информационно-консультативного обеспечения, в контрольное управление - для контроля.

8.5.2. После получения резолюции (указания) об исполнении документа, секретариат Губернатора документы, которые Губернатор поставил на контроль, через канцелярию общего отдела передает в контрольное управление под роспись, затем документы направляются исполнителям. На контрольной карточке, оставшейся в контрольном управлении, делаются отметки о прохождении и исполнении документа.

8.5.3. В случае, когда документ (поручение) должен исполняться несколькими подразделениями совместно, ответственным за исполнение является лицо, названное в качестве исполнителя в резолюции или документе первым или помечается словом "созыв", которому передается подлинник документа.

Ответственный исполнитель обязан организовать исполнение документа в установленный срок путем ознакомления (в течение 2-х дней) всех исполнителей с документом, определяет количество необходимых копий и обеспечивает размножение документов, осуществляет свод материалов, согласованных с соисполнителями, для принятия совместного решения, которое докладывается Губернатору.

Ответственному исполнителю предоставляется право созыва соисполнителей, которые обязаны по требованию ответственного исполнителя представить все необходимые материалы.

Соисполнители в равной мере несут ответственность за своевременное и качественное исполнение документов.

Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за полноту и достоверность информации, использованной при подготовке документа.

8.5.4. Контроль за исполнением документов в установленный срок осуществляют: секретариат Губернатора, помощники и специалисты групп вице-губернаторов области, управляющего делами, которые ежемесячно сообщают контрольному управлению о ходе выполнения контролируемых документов и причинах невыполнения в установленные сроки поручений (указаний) Губернатора.

8.5.5. Контрольное управление ведет учет взятых на контроль документов по группам и исполнителям, срокам исполнения, через соответствующих помощников вице-губернаторов области, управляющего делами обеспечивает своевременное получение материалов о выполнении контролируемых документов; ежемесячно, по состоянию на 1-е число наступившего месяца, представляет Губернатору сводку о ходе выполнения документов, поставленных на контроль.

8.5.6. Документ считается исполненным тогда, когда решены все поставленные в нем вопросы и корреспонденту дан ответ по существу. В том случае, если в резолюции на документе Губернатором указано \"Прошу внести предложения\", \"Об исполнении информировать\" - эти документы по докладу вице-губернатора области, руководителя Аппарата, управляющего делами (в соответствии с распределением обязанностей) снимаются с контроля Губернатором.

8.5.7. Контроль за сроками исполнения документов, поступивших на имя вице-губернатора области, управляющего делами, осуществляют их помощники и специалисты групп.

8.5.8. Снятие с контроля исполненных документов, поступивших на имя вице-губернатора области, управляющего делами, осуществляется вице-губернатором области, управляющим делами.

8.5.9. Документ (подлинник) подлежит возврату в канцелярию общего отдела со справкой об исполнении документа и обязательной резолюцией (указанием) Губернатора (вице-губернатора области, руководителя Аппарата, управляющего делами) о снятии с контроля или отметкой \"В дело\".

Документы, снятые с контроля Губернатором или вице-губернаторами области, руководителем Аппарата, управляющим делами, информации, направленные в вышестоящие органы, но не возвращенные в канцелярию общего отдела, считаются не исполненными.

8.6. Контроль за выполнением протоколов совещаний с участием членов Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и Губернатора

8.6.1. Контроль за исполнением поручений, записанных в протоколах совещаний с участием членов Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и Губернатора, осуществляют вице-губернаторы области, руководитель Аппарата, управляющий делами (в соответствии с распределением обязанностей). При этом протоколы с поручениями, требующими длительного исполнения (разработка программ по отдельным направлениям работы) передаются для осуществления контроля в контрольное управление.

8.6.2. Секретариат совещаний с участием членов Правительства РФ, аппарата Президента РФ, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном округе для ведения протокола формирует управление по вопросам местного самоуправления и организационной работе. В секретариат совещаний могут входить специалисты групп вице-губернаторов области, секретариата губернатора области, общего отдела и органов исполнительной власти области в соответствии с вопросами повестки дня совещаний.

9. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОГОВОРОВ, СОГЛАШЕНИЙ, ПРОТОКОЛОВ НАМЕРЕНИЙ И ДРУГИХ ДОКУМЕНТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ ОТ ИМЕНИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

9.1. Проекты договоров, протоколов намерений, соглашений и других документов, заключаемых Администрацией (далее - документы, заключаемые от имени Администрации), рассматриваются на заседании Администрации , утверждаются соответствующим распоряжением и подписываются Губернатором исполняющим обязанности Губернатора).

В исключительных случаях распоряжения Администрации по проектам документов, заключаемых от имени Администрации, принимаются в рабочем порядке путем письменного согласования членами Администрации.

При внесении в утвержденный Администрацией документ, заключаемый от имени Администрации, он подлежит новому утверждению Администрацией в установленном порядке.

9.2. Проект договора, соглашения, протокола намерений, заключаемые от имени Администрации, вносится органом исполнительной власти области и согласовывается со всеми заинтересованными органами. Проекты подлежат обязательному согласованию с государственно-правовым управлением, главным финансовым управлением, комитетом экономики и руководителем Аппарата; при заключении договоров, протоколов намерений, региональных соглашений с администрациями субъектов иностранных государств и стран СНГ - с комитетом международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей.

Проект договора, соглашения, протокола намерений согласовывается с государственно-правовым управлением после согласования их с соответствующими органами исполнительной власти области и подразделениями Аппарата.

Согласование оформляется на справке согласования установленной формы и, при необходимости, путем дополнительного визирования с указанием даты, фамилии и должности визирующего. При этом подписи согласований располагаются на оборотной стороне каждого листа проекта договора, соглашения.

При заключении Администрацией договоров, протоколов намерений, региональных соглашений с администрациями субъектов иностранных государств и стран СНГ комитет международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей области направляет их копии для согласования в Министерство иностранных дел Российской Федерации через его Представительство в г. Южно-Сахалинске, а при необходимости и в другие федеральные органы исполнительной власти.

9.3. После подписания всеми сторонами документы передаются в сектор по подготовке и выпуску документов общего отдела для их регистрации и хранения.

Подлинник документа вместе со справкой согласования хранится в секторе по подготовке и выпуску документов общего отдела.

Копии документов, заверенные печатью общего отдела, рассылаются заинтересованным органам согласно списку рассылки, составленному должностными лицами, подготовившими документ.

9.4. Печать Администрации ставится на документ после его подписания и регистрации.

9.5. Настоящий порядок сохраняется и при подписании документов за пределами области.

9.6. Вице-губернаторы области, руководитель Аппарата, управляющий делами, должностные лица, готовившие проекты документов, отвечают за их содержание, проводят необходимые согласования, обеспечивают контроль и несут ответственность за выполнение предусмотренных договорами обязательств.

9.7 Заключение договоров между органами государственной власти Российской Федерации и Администрацией о разграничении предметов ведения и полномочий, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и Администрацией о передаче друг другу осуществления части своих полномочий проводится в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 119-ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации". Во исполнение статьи 28 указанного закона контроль за правильностью и своевременностью опубликования договоров и соглашений осуществляется органами, готовившими договоры и соглашения.

9.8. Договора, соглашения по вопросам хозяйственного и материального обеспечения деятельности Администрации и Аппарата в пределах сметы расходов, выделенных на их содержание, подписываются управляющим делами и находятся в финансово-кредитном отделе Аппарата.

10. ПОРЯДОК УЧЕТА ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОБЛАСТИ


10.1. Совокупность долговых обязательств области составляет государственный долг области.

10.2. Долговые обязательства области могут существовать в форме:

кредитных соглашений и договоров;

государственных займов области, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг области;

договоров и соглашений о получении областью бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

договоров о предоставлении государственных гарантий области.

Долговые обязательства области не могут существовать в формах, не предусмотренных настоящим пунктом.

10.3. В объем государственного долга области включаются:

основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам области;

объем основного долга по кредитам, полученным областью;

объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным областью от бюджетов других уровней;

объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным областью.

10.4. От имени области право осуществления внутренних заимствований и выдачи государственных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит исключительно главному финансовому управлению области.

10.5. Долговые обязательства области, предусмотренные п. 10.2 настоящего Регламента, учитываются в Государственной долговой книге области.

10.6. Государственную долговую книгу области ведет главное финансовое управление области по установленной форме на бумажных и электронных носителях.

10.7. Информация о заимствованиях и других обязательствах вносится в Государственную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.

10.8. Главное финансовое управление области представляет сведения о состоянии долговых обязательств области областной Думе, Министерству финансов Российской Федерации в сроки, установленные для сдачи отчетов об исполнении областного бюджета, по запросам правоохранительных и контролирующих органов в пределах их компетенции.

10.9. В информацию о долговых обязательствах включаются данные об обязательствах, срок исполнения которых наступит после даты представления информации, а также исполнение которых просрочено и по состоянию на указанную дату не исполнено или исполнено не в полном объеме (в случае неполного исполнения указываются данные о фактически неисполненной части обязательства).

10.10. Номинальная сумма обязательств указывается в тысячах рублей.

Обязательства, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального Банка Российской Федерации на день представления информации.

11. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН


11.1. Работу с обращениями граждан осуществляет отдел по работе с населением управления по работе с общественностью и населением (далее - отдел).

11.2. Работники отдела осуществляют централизованный учет и организацию рассмотрения письменных и устных обращений граждан, поступающих в Администрацию, анализируют характер вопросов, поднимаемых гражданами, информируют об их содержании Губернатора, выявляют причины появления жалоб и предлагают меры по их устранению.

11.3. Возникающие вопросы, связанные с обращениями граждан, отдел решает в тесном взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти области, подразделениями Аппарата.

11.4. Обращения граждан подразделяются на предложения, заявления и жалобы:

- предложения-обращения граждан, направленные на улучшение деятельности государственных органов, рыночных структур экономики и общественных организаций;

- заявления-обращения граждан с требованием о восстановлении прав и законных интересов граждан, нарушенных действиями или решениями государственных органов, владельцами предприятий и организаций различных форм собственности, должностными лицами и общественными организациями.

11.5. Работа с предложениями, заявлениями и жалобами граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Администрации, соответствующими должностными обязанностями государственных служащих, настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в Аппарате.

11.6. Личный прием граждан в Администрации осуществляют: Губернатор, первый вице-губернатор области, вице-губернаторы области, руководители органов исполнительной власти области.

11.7. График приема граждан составляется начальником отдела на первое число каждого месяца, согласовывается со всеми должностными лицами, внесенными в него, подписывается начальником управления аппарата администрации области по работе с общественностью и населением и публикуется в газете "Губернские ведомости.

11.8. Предварительную запись на прием осуществляют работники отдела. На каждое обращение заполняется карточка приема граждан. При повторных обращениях к карточке прикладываются все имеющиеся материалы по этому заявителю (карточка предыдущего приема, учетная карточка письма, \"Дело\").

11.9. При необходимости работники отдела дают гражданам разъяснения и справки.

11.10. Перед приемом граждан работники отдела проводят необходимую проработку вопроса и до приема информируют ведущего прием руководителя о записавшихся гражданах.

11.11. После завершения личного приема поручения должностного лица, ведущего прием, направляются работниками отдела исполнителям.

11.12. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений передаются на ознакомление должностному лицу, осуществлявшему прием.

11.13. Рассмотрение обращений считается завершенным после списания их \"в дело\" ведущим прием руководителем.

12. РЕЖИМ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ


12.1. Режим работы и другие требования по организации труда Администрации, Аппарата определяются правилами трудового распорядка, утвержденными Губернатором.

13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ И НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА


13.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Регламента на государственного служащего области руководителем, имеющим право назначать указанного служащего на должность государственной службы, могут налагаться дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Кодексом государственной службы Сахалинской области.

О Регламенте администрации Сахалинской области

Название документа: О Регламенте администрации Сахалинской области

Номер документа: 66-па

Вид документа: Постановление Правительства Сахалинской области

Принявший орган: Правительство Сахалинской области

Статус: Недействующий

Опубликован: "Губернские ведомости"
Дата принятия: 21 ноября 2001

Дата окончания действия: 06 сентября 2004
Дата редакции: 15 июня 2004