Недействующий

ЗАКОН

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 09 июля 2001 года N 272

О ПРОГРАММЕ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГОДЫ

{Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия}

{Изменения:
Закон Сахалинской области от 04.12.2002 N 378}

Принят Сахалинской областной Думой 28 июня 2001 года

Статья 1


Утвердить программу по борьбе с преступностью в Сахалинской области на 2001-2003 годы (прилагается).

Статья 2


Финансирование мероприятий программы по борьбе с преступностью в Сахалинской области на 2001-2003 годы осуществлять за счет средств областного бюджета Сахалинской области и средств внебюджетного фонда Сахалинской области, предусмотренных законами Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области и внебюджетном фонде Сахалинской области на очередной финансовый год.

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Сахалинской области И.П.Фархутдинов

г. Южно-Сахалинск

9 июля 2001 года

N 272

Утверждена
Законом Сахалинской области
"О программе по борьбе с преступностью в
Сахалинской области на 2001-2003 годы"
от "_9_" ___июля___ 2001 года
N _212_

ПРОГРАММА ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГОДЫ П А С П О Р Т


Наименование Программы

Программа по борьбе с преступностью в Сахалинской области на 2001 - 2003 годы (далее - Программа)

Заказчик Программы
 Заказчики-координаторы
 Программы

администрация Сахалинской области
 прокуратура Сахалинской области, УВД Сахалинской области, УФСБ России по Сахалинской области

Разработчики Программы

УВД Сахалинской области, контрольное управление администрации Сахалинской области, УФСБ России по Сахалинской области, прокуратура Сахалинской области, ЛУВДТ Сахалинской области, Сахалинская таможня, УИН Минюста РФ по Сахалинской области, Управление федеральной службы налоговой полиции РФ по Сахалинской области, Управление Минист ерства РФ по налогам и сборам по Сахалинской области, Управление Министерства юстиции РФ по Сахалинской области, Главное финансовое управление администрации Сахалинской области

Исполнители мероприятий,
 предусмотренных Программой

УВД Сахалинской области, прокуратура Сахалинской области, Главное финансовое управление администрации Сахалинской области, УФСБ России по Сахалинской области, Комитет федеральной криминальной милиции МВД РФ, ЛУВДТ Сахалинской области, Сахалинская таможня, УИН Минюста РФ по Сахалинской области, Управление федеральной службы налоговой полиции РФ по Сахалинской области, Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Сахалинской области, Арбитражный суд Сахалинской области, Управление Министерства юстиции РФ по Сахалинской области, воинские части и учреждения (командование армейского корпуса) Министерства бороны РФ, территориальный отдел "Южно-Сахалинск" Тихоокеанского регионального управления ФПС России, Сахалинский областной военный комиссариат, Сахалинская таможня, Управление Судебного департамента при Верховном суде РФ в Сахалинской области, областной Совет РОСТО-ДОСААФ, отдельное Сахалинское окружное казачье общество, департамент образования, культуры и спорта администрации Сахалинской области, департамент потребительского рынка, торговли и услуг администрации Сахалинской области, департамент по рыболовству администрации Сахалинской области, управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Сахалинской области, факультет в городе Южно-Сахалинске Дальневосточного юридического института МВД РФ, контрольное управление администрации Сахалинской области

Цели и задачи Программы

повышение эффективности и координация работы правоохранительных органов, контроль за криминогенной обстановкой;
сосредоточение всех сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на борьбе с преступностью и с коррупцией в сфере экономики, снижение темпов роста числа и доли тяжких преступлений, повышение раскрываемости преступлений;
повышение уровня общественной безопасности на улицах и в других общественных местах;

 приведение в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых ак-тов Сахалинской области;
повышение ответственности за состояние правопорядка всех уровней исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы;
борьба с терроризмом, экстремизмом и незаконным оборотом оружия;сохранение элитных кадров правоохранительных органов, восстановление доверия общества к правоохранительным органам;
создание системы профилактики правонарушений

Сроки реализации Программы

2001 - 2003 годы

Объемы и источники финансирования Программы
 Планируется

для реализации мероприятий Программы необходимо 68560,0тыс. руб ., в том числе:
 - из областного бюджета - 13360,0 тыс. руб.;

 -из внебюджетного фонда за счет валютных средств - 55200,0 тыс. руб. ;

 в 2001 году - 19950,0 тыс. руб.:
 - из областного бюджета - 2550,0 тыс. руб.;

 -из внебюджетного фонда за счет валютных средств - 17400,0 тыс. руб. ;

 в 2002 году - 23930,0 тыс. руб.:
 - из областного бюджета - 5030,0 тыс. руб.;

 -из внебюджетного фонда за счет валютных средств - 18900,0 тыс. руб .;

 в 2003 году -24680,0 тыс. руб.:
 - из областного бюджета - 5780,0тыс. руб.;

 -из внебюджетного фонда за счет валютных средств - 18900,0тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

устойчивая тенденция к снижению общего числа зарегистрированных преступлений, снижение темпов роста числа и доли тяжких преступлений;
ослабление позиций организованной преступности и снижение уровня криминализации экономики;
повышение процента раскрываемости тяжких преступлений;
повышение уровня общественной безопасности на улицах и в других общественных местах;

 обеспечение немедленного реагирования на угрозы общественной безопасности;
восстановление доверия общественности к правоохранительным органам

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы осуществляется контрольным управлением администрации Сахалинской области совместно с УВД Сахалинской области, УФСБ России по Сахалинской области, прокуратурой Сахалинской области.
 Исполнители программных мероприятий, указанные первыми, являются ответственными за выполнение мероприятий. К 10 июля 2001 г., 10 января 2002 года, 10 июля 2002 года, 10 января 2003 года, 10 июля 2003 года и 10 января 2004 года представляют отчеты о ходе (итогах) работы в контрольное управление администрации Сахалинской области.
 По итогам выполнения мероприятий Программы УВД Сахалинской области, УФСБ России по Сахалинской области и прокуратура Сахалинской области представляет к 1 февраля 2002, 1 февраля 2003 и 1 февраля 2004 года обобщенную информацию в контрольное управление администрации Сахалинской области для доклада на межведомственной комиссии Сахалинской области по борьбе с преступностью, коррупцией и социальной профилактике правонарушений.
 Ход и результаты выполнения мероприятий Программы, эффективность использования выделяемых средств по решению председателя межведомственной комиссии Сахалинской области по борьбе с преступностью, коррупцией и социальной профилактике правонарушений могут быть рассмотрены на заседаниях комиссии.
 Заказчики-координаторы Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняют показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

1. Анализ проблемы и обоснование необходимости ее решения


Программа разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 января 2000 года N 24-р.

За период с 1998 по 2000 годы в результате мер, принимавшихся правоохранительными органами, в Сахалинской области наметилась устойчивая тенденция к сокращению числа регистрируемых преступлений. Так, если на конец 1997 года в области было зарегистрировано 17849 преступлений, то в 1999 году эта цифра составила 16094, а в 2000 году - 14682 преступления. По состоянию на 1 января 2001 года снижение уровня преступности составило 8,8%.

Позитивный характер происходящих изменений в условиях криминогенной ситуации подтверждается сокращением общего числа наиболее латентных преступлений.

В частности, в 2000 году на 18,4% снизилось количество убийств, почти на 10% грабежей и разбойных нападений; на 16,1% сократилось количество краж личного имущества граждан.

Вместе с тем, криминогенная обстановка остается напряженной.

Существенно возросла степень общественной опасности преступлений; повысилась жестокость и агрессивность действий преступников, дерзость совершаемых ими преступлений.

Такие преступления, как умышленные убийства, причинение тяжкого вреда здоровью, другие тяжкие преступления, чаще стали носить характер заранее спланированных и подготовленных акций.

Возрастает техническая укрепленность, техническая оснащенность и количество оружия в преступной среде.

Не уменьшается число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. Большое количество преступлений по-прежнему совершается лицами, ранее нарушавшими закон.

За период с 1998 по 2000 годы достигнуты определенные позитивные результаты в борьбе с преступностью. Удельный вес раскрытых преступлений с 1997 года вырос на 2,2 % и составил в 2000 году 73,9%.

На развитие криминальной ситуации в 2001 - 2003 годах предположительно будут оказывать воздействие следующие социально-экономические факторы: дальнейшее отставание уровня заработной платы от роста цен, разделение граждан по уровню доходов, недостаточное обеспечение социальных гарантий части населения; отсутствие достаточного финансирования, направленного на социальную реабилитацию ранее судимых лиц.

В этих условиях наиболее вероятно:

доминирование преступлений (кражи, разбои, грабежи), совершенных из корыстных побуждений, а также насильственным путем;

стабильно высокий процент преступлений против личности;

сохранение тенденции к углублению криминализации экономики;

расширение и усиление контроля за наиболее доходными сферами бизнеса со стороны организованных преступных формирований;

значительную долю будут составлять рецидивные преступления.

Решение указанных проблем невозможно без поддержки органов государственной власти Сахалинской области, объединения усилий в борьбе с преступностью территориальных правоохранительных органов, общественных объединений, негосударственных структур, граждан. Возникает необходимость в программном подходе.

Программа подготовлена с учетом предложений органов власти Сахалинской области, правоохранительных органов, силовых структур.

2. Основные задачи


Программа предусматривает решение следующих задач:

создание условий для обеспечения координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и коррупцией;

обеспечение экономической безопасности Сахалинской области;

повышение эффективности борьбы с организованной преступностью;

сосредоточение деятельности правоохранительных органов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью;

формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и информирование населения о результатах деятельности правоохранительных органов, восстановление доверия общества к правоохранительным органам.

3. Система программных мероприятий


Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям:

координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и следствие;

обеспечение охраны жизни и здоровья, имущественной безопасности граждан;

профилактика и предотвращение правонарушений, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности;

повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений, противодействие организованной преступности;

преодоление криминализации экономики;

борьба с терроризмом, экстремизмом и незаконным оборотом оружия;

материально-техническое обеспечение правоохранительных и иных органов, участвующих в выполнении мероприятий Программы;

борьба с незаконным оборотом наркотиков (мероприятия предусмотрены Законом Сахалинской области "О программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту", принятым Сахалинской областной Думой 15 июня 2000 года).

4. Финансовое обеспечение Программы


Для реализации мероприятий Программы необходимо 68560,0 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 13360,0 тыс. руб., из внебюджетного фонда Сахалинской области - 55200,0 тыс. руб.

В 2001 году - 19950,0 тыс. руб., в том числе из областного бюджета - 2550,0 тыс. руб., из внебюджетного фонда Сахалинской области - 17400,0 тыс. руб., в 2002 году -23930,0 тыс. руб., в том числе из областного бюджета - 5030,0 тыс. руб., из внебюджетного фонда Сахалинской области - 18900,0 тыс. руб., в 2003 году - 24680,0 тыс. руб., в том числе из областного бюджета - 5780,0 тыс. руб., из внебюджетного фонда Сахалинской области -18900,0 тыс. руб.

Ежегодно объемы финансирования и распределение выделенных денежных средств исполнителям основных мероприятий Программы подлежат уточнению при утверждении областного бюджета и сметы внебюджетного фонда Сахалинской области на очередной финансовый год.

Получатели бюджетных и внебюджетных средств, выделяемых на выполнение Программы:

"1. УВД Сахалинской области: 19300,0 тыс. руб., в том числе:

в 2001 году 6150,0 тыс. руб., в том числе:

- из областного бюджета 150,0 тыс. руб.;

- из внебюджетного фонда Сахалинской области 6000,0 тыс. руб.;

в 2002 году 6600,0 тыс. руб., в том числе:

- из областного бюджета 600,0 тыс. руб.;

-из внебюджетного фонда Сахалинской области 6000,0 тыс. руб.;

в 2003 году 6550,0 тыс. руб., в том числе:

- из областного бюджета 550,0 тыс. руб.;

- из внебюджетного фонда Сахалинской области 6000,0 тыс. руб.;

2. УФСБ России по Сахалинской области: 11910,0 тыс. руб., в том числе:

в 2001 году 4050,0 тыс. руб., в том числе:

- из областного бюджета 150,0 тыс. руб.;

-из внебюджетного фонда Сахалинской области 3900,0 тыс. руб.;

в 2002 году 3930,0 тыс. руб., в том числе:

- из областного бюджета 330,0 тыс. руб.;

-из внебюджетного фонда Сахалинской области 3600,0 тыс. руб.;

в 2003 году 3930,0 тыс. руб., в том числе:

- из областного бюджета 330,0 тыс. руб.;

-из внебюджетного фонда Сахалинской области 3600,0 тыс. руб.;

3. Прокуратура Сахалинской области: 14400,0 тыс. руб., в том числе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»