ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 1999 г. № 457
О Сахалинской целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
на 2000 - 2001 годы"
Во исполнение Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Руководящих принципов и основных направлений деятельности в Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими на период до 2008 года, утвержденных решением совещания членов Совета Безопасности Российской Федерации от 29 июля 1999 года, постановления Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 года № 1030 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999 - 2001 годы" и в целях принятия комплексных мер по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Принять прилагаемую Сахалинскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2000 - 2001 годы" (далее именуется - Программа) и внести ее на утверждение областной Думы.
2. Возложить на межведомственную комиссию Сахалинской области по борьбе с преступностью, коррупцией и социальной профилактике правонарушений рассмотрение вопросов, связанных с противодействием злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
3. Комитету экономики, финансовому управлению администрации области предусмотреть включение Программы в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета и валютного фонда. Обеспечить финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета и целевых средств областного валютного фонда в пределах ассигнований, определенных межведомственной комиссией Сахалинской области по борьбе с преступностью, коррупцией и социальной профилактике правонарушений и утвержденных Сахалинской областной Думой.
4. Рекомендовать администрациям городов и районов области в пределах средств их бюджетов, а также с привлечением средств внебюджетных источников принять комплексные программы по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2000 - 2001 годы.
5. Контроль за исполнением Программы возложить на УВД Сахалинской области, департамент здравоохранения и контрольное управление администрации области.
Первый вице-губернатор области
И.П.Малахов
Сахалинская целевая программа
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
на 2000 - 2001 годы"
Наименование программы: | Сахалинская целевая Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2000-2001 годы" |
Основание для разработки Программы | Постановление Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. № 1030 |
Заказчики Программы | УВД Сахалинской области - координатор; департаменты: здравоохранения, социальной защиты населения, образования, культуры и спорта администрации области, УФСБ по Сахалинской области |
Основные разработчики Программы | Контрольное управление администрации области, УВД Сахалинской области, департамент здравоохранения администрации области |
Исполнители основных мероприятий Программы | УВД Сахалинской области - координатор исполнения Программы; департаменты: здравоохранения, социальной защиты населения, образования, культуры и спорта; управления: международных и внешнеэкономических связей, по труду, финансовое, сельского хозяйства и продовольствия, федеральной службы безопасности по Сахалинской области, воинские части и учреждения (командование армейского корпуса) Минобороны РФ, территориальный отдел "Южно-Сахалинск" Тихоокеанского регионального управления ФПС России, Сахалинский областной военный комиссариат, Сахалинская таможня, отоел по делам молодежи администрации области, контрольное управление администрации области |
Цели и задачи Программы | Создание и обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. Поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для населения области. |
| Задачи Программы: |
Сроки и этапы реализации Программы | 1 этап -2000 год |
Объемы и источники финансирования Программы | Для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо: 9835 тыс. руб. в том числе: |
| в 2000 году - 4940 тыс. руб. |
| в 2001 году - 4895 тыс. руб. |
| Часть мероприятий Программы в объеме 50% финансируется целевым назначением за счет средств областного бюджета, оставшаяся часть в объеме 50 % - за счет средств областного внебюджетного фонда за счет валюты. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков. Повышение антинаркотической ориентации населения области, способствующей физическому оздоровлению граждан. Совершенствование методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией. Поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для населения области. |
Система организации контроля за исполнением Программы | Управление и контроль за исполнением Программы осуществляется УВД Сахалинской области, заказчиком-координатором, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей. Запрашивает структурные подразделения администрации области, территориальные органы министерств и ведомств, организации и учреждения, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы. Ежегодно, до 1 февраля, представляет обобщенную информацию в межведомственную комиссию Сахалинской области по борьбе с преступностью, коррупцией и социальной профилактике правонарушений о ходе работ по исполнению Программы и эффективности использования финансовых средств. |
I. Содержание проблемы и
обоснование необходимости ее решения
проблемными методами
Настоящая Программа разработана в администрации области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 года № 1030.
Злоупотребление наркотиками и их незаконный оборот оказывают пагубное воздействие на здоровье людей, ломают их жизнь, разрушают человека, порождают преступность и коррупцию. Особый ущерб злоупотребление наркотиками наносит развитию молодежи - наиболее ценного мирового достояния.
Немедицинское употребление наркотических средств и их незаконный оборот стали в последние годы одной из наиболее серьезных проблем в Сахалинской области и России в целом. Ежегодный прирост заболеваемости наркоманией и токсикоманией среди населения области составлял 35 - 40%, а в 1997 году заболеваемость наркоманией возросла в 2,4 раза. Заболеваемость токсикоманией в Сахалинской области самая высокая в Российской Федерации и превышает среднероссийский показатель в 6 раз.
Особенно тревожная ситуация сложилась с подростками и детьми. Показатель потребления психоактивных веществ 287,5 на 100 тысяч детского и подросткового населения. Реальное число детей и подростков, имеющих проблемы, связанные с наркотическими и одурманивающими веществами, по мнению социологов, в 10 - 12 раз больше. В Сахалинской области с ними связан каждый 4 - 5 подросток.
За последние 3 года резко обострилась ситуация с наркоманией детей в возрасте 7 - 14 лет.
В Сахалинской области на учете у наркологов состояли: в 1994 г. - 5 детей, в 1996 - 262, в 1997 - 306 детей и 580 подростков. Основное число детей и подростков, состоящих на учете в наркологической службе, воспитываются в неблагополучных семьях, где родители пьянствуют, не обеспечивают контроль и уход за детьми.
Число связанных с наркотиками преступлений за последние 10 лет увеличилось в 10 раз. Динамика их роста в Сахалинской области происходит с нарастающими темпами. Количество преступлений по линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков с 351 в 1995 году увеличилось до 748 в 1998 году, а за 9 месяцев 1999 года составило 3381 преступление. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер, стали нормой жизни отдельных слоев населения.
Наиболее опасной тенденцией является стремительный рост контрабанды наркотиков на территорию области. Более 80% всех изымаемых наркотиков имеют иностранное происхождение.
Высокая доходность наркобизнеса, как вида преступного промысла, приводит к активному внедрению в сферу незаконного оборота наркотиков организованных преступных групп и сообществ.
Доходы от наркобизнеса, их отмывание осуществляются преступными структурами за счет строительства особняков, приобретения иномарок, валюты, ювелирных изделий и других видов обогащений.
Настоящая Программа нацелена на проблемы, которые могут быть решены на областном уровне. К ним относятся разработка и повсеместное внедрение методов антинаркотического воспитания личности, лечения и реабилитации больных наркоманией, организации подготовки кадров в медицинской и правоохранительной сферах, разработка методов обнаружения наркотиков и уничтожения наркотикосодержащих растений и ряд других проблем.
Главной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. В последующем - поэтапное сокращение распространения наркомании, связанных с ней преступности и правонарушений.
Программа рассчитана на 2000 - 2001 годы и будет реализовываться в два этапа.
На первом этапе (2000 год) Программа предполагает решение следующих задач:
обновление нормативной правовой базы в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на областном уровне;
совершенствование антинаркотической пропаганды;
проведение комплексных профилактических операций "Мак" и "Допинг";
расширение межведомственного и регионального сотрудничества;
определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков;
формирование негативного общественного отношения к незаконному обороту наркотиков;
совершенствование системы работы правоохранительных органов за счет повышения эффективности управленческой деятельности, улучшения кадровой и материально - технической оснащенности, укрепления взаимодействия структурных подразделений, внедрения передового опыта;
оснащение наркологических диспансеров необходимым оборудованием;
совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача.
На втором этапе (2001 год) Программа предполагает:
завершение разработки методологии и методики проведения антинаркотической профилактической работы;
обеспечение функционирования молодежных клубов антинаркотической направленности по месту жительства;
широкое внедрение в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;
завершение переподготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
завершение разработки методов уничтожения наркотикосодержащих растений, а также предназначенных для этого соответствующих образцов технических средств, проведения их экономической экспертизы.
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере незаконного оборота наркотиков:
1. Организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
2. Профилактика злоупотребления наркотиками.
3. Реабилитация и лечение лиц, злоупотребляющих наркотиками, без назначения врача.
4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков.
5. Пресечение незаконного оборота наркотиков.
6. Международное и межрегиональное сотрудничество в области борьбы с контрабандой и незаконным оборотом наркотиков.
(тыс. рублей)
№ | Перечень мероприятий | Источники финансирования | Финансовые затраты на реализацию | Срок исполнения | Головные исполнители | Ожидаемые конечные | |||||||||||||
|
|
| Всего | в том числе |
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
| 2000 г. | 2001 г. |
|
|
| |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||
l. Opганизационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту | |||||||||||||||||||
1.1 | Возложить на межведомственную комиссию Сахалинской области по борьбе с преступностью, коррупцией и социальной профилактике правонарушении рассмотрение вопросов, связанных с противодействием злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту | За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности членов комиссии и исполнителей Программы |
|
|
| 1 кв.2000 г. | УВД *, контрольное управление* | ||||||||||||
1.2 | Для сбора и анализа информации, разработки единой стратегии и тактики, постоянного и оперативного наблюдения за складывающейся ситуацией при межведомственной комиссии создать постоянно действующую рабочую группу специалистов-экспертов. Определить ее состав, материальное и техническое обеспечение, функциональные обязанности | Валютный фонд | 200 | 200 | 2 квартал 2000 г. | Межведомственная комиссия, УВД, департамент здравоохранения*, УФСБ по Сахалинской области, Сахалинская таможня, ТО "Южно-Сахалинск" ФПС РФ, контрольное управление | Рабочий орган при межведомственной комиссии для постоянного и оперативного наблюдения за наркоситу-ацией в Сахалинской области | ||||||||||||
1.3 | Создать аналогичные структуры в городах и районах области | Местный | В течение 2000 г. | Контрольное управление. УВД, УФСЁ по Сахалинской области, администрации городов и районов | |||||||||||||||
1.4 | Рабочей группе при межведомственной комиссии провести комплексные исследования, осуществить оценку и представить в соответствующие организации и ведомства предложения и рекомендации по: | Областной бюджет | 180 | 90 | 90 |
|
| ||||||||||||
1.4.1 | масштабам потребления в Сахалинской области наркотиков без назначения врача; | Областной бюджет | 60 | 30 | 30 | 3-4 кв. | Рабочая группа, департамент здравоохранения | Справочно-аналитические материалы | |||||||||||
1.4.2 | уровню латентности незаконного оборота наркотиков и связанной с наркоманией преступности | Областной бюджет | 60 | 30 | 30 | III-IV кв. | Рабочая группа, УВД | Справочно-аналитические материалы | |||||||||||
1.4.3 | материальным потерям от распространения наркотиков на производстве, правосудия медицинским потерям, потерям в сфере правопорядка и осуществления | Областной бюджет | 60 | 30 | 30 | III-IV кв. | Рабочая группа, департамент здравоохранения, УВД | Справочно-аналитические материалы | |||||||||||
2. Профилактика злоупотребления наркотиками | |||||||||||||||||||
2.1 | В целях профилактики наркомании, предупреждения и сокращения незаконного спроса на наркотики, провести конкурс среди муниципальных образований и образовательных учреждений на разработку и внедрение воспитально-образовательного проекта (программы по профилактике) | Областной бюджет | 150 | 150 | 2000 г. | Департаменты образования, культуры и спорта, здравоохранения, отдел по делам молодежи* | Передовой опыт профилактики наркомании | ||||||||||||
2.2 | В целях профилактики наркомании, предупреждения и сокращения незаконного спроса на наркотики подготовить: |
| |||||||||||||||||
2.2.1 | и включить в учебные планы в средних специальных и высших учебных заведениях по подготовке и переподготовке специалистов, работающих с подростками и молодежью, дополнительные темы (курсы) по профилактике наркомании; | Областной бюджет | 150 | 150 | До 3 кв. 2000 г. | Департамент образования, культуры и спорта | Издание пособий | ||||||||||||
2.2.2 | и издать пособия для педагогических работников образовательных учреждений, родителей, социальных работников по формированию у подростков негативного отношения к потреблению наркотиков, по психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков; | Валютный фонд | 500 | 250 | 250 | 2000-2001гг | Департаменты: здравоохранения, образования, культуры и спорта, социальной защиты населения* | Издание пособий | |||||||||||
2.2.3 | пробные образцы телематериалов антинаркотической направленности и научно обоснованные методы оценки их эффективности | За счет средств управления печати и ГТРК “Сахалин” | II полугодие 2000 г. | Управление по печати*, ГТРК "Сахалин", департамент здравоохранения, УВД | Пробные образцы телематериалов | ||||||||||||||
2.3 | В целях предотвращения на ранней стадии потребления наркотиков и психотропных веществ подростками усовершенствовать методику выявления неблагополучных семей и проведения с ними профилактической работы. Организовать анонимные консультативные пункты по проблемам наркомании, состоящие из психологов, психотерапевтов и наркологов | За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий | 2000-2001 гг. | Департамент здравоохранения, департамент образования культуры и спорта, УВД, департамент социальной защиты населения | Списочный учет неблагополучных семей, в которых подростки потребляют наркотики | ||||||||||||||
2.4 | Провести учебный семинар по проблемам наркомании, токсикомании и пьянства среди несовершеннолетних для председателей и секретарей комиссий по делам несовершеннолетних при районных и городских администрациях и работников других служб органов местного самоуправления области, для педагогов всех категорий | Областной бюджет | 200 | 200 | Сентябрь 2000 г. | Комиссия по делам несовершеннолетних при администрации области, департаменты образования, культуры и спорта, здравоохранения, диспансер "Здоровье" | Повышение образовательного уровня по проблемам профилактики наркомании | ||||||||||||
2.5 | Создать в г.Южно-Сахалинске терапевтические сообщества типа "Анонимные алкоголики", "Анонимные наркоманы" | Областной бюджет | 250 | 250 | 2000 г. | Департамент здравоохранения, облнарко-диспансер | Возможность анонимного лечения больных алкоголиз мом и нарко манией | ||||||||||||
2.6 | Обеспечить постоянное широкое информирование населения о состоянии борьбы с наркоманией и реализации мер по ее искоренению | За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия | 2000-20plrr, | Межведомственная комиссия, УВД, департаменты здравоохранения, образования культуры и спорта, управление по печати | Информация населения о наркоситуации в области | ||||||||||||||
2.7 | Обеспечить функционирование клубов по месту жительства и других специализированных социальных служб для детей и молодежи, работа которых направлена на профилактику злоупотребления наркотиками | Областной бюджет | 200 | 100 | 100 | 2000-2001гг. | Департамент образования, культуры и спорта, отдел по делам молодежи | Сообщества профилактике кой направленности | |||||||||||
3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача | |||||||||||||||||||
3.1 | Организовать отделение неотложной наркологической помощи в облнаркодиспансере и оснастить его необходимым медицинским оборудованием | Областной бюджет | 300 | 300 | I кв.2001 г. | Департамент здравоохранения, облнарко-диспансер | Возможность оказания срочной помощи | ||||||||||||
3.2 | Организовать палаты неотложной наркологической помощи в центральных районных больницах (в 17 районах по решению департамента здравоохранения) | За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности | 2000 г. | Департамент здравоохранения, администрации городов, районов, центральные районные больницы | Возможность оказания срочной помощи | ||||||||||||||
3.3 | Создать областной центр амбулаторно-клинической помощи детям и подросткам, страдающим наркозависимостью: | Областной и местный бюджеты | 2000-2001гг. | Создание системы лечения | |||||||||||||||
3.3.1 | выделить помещение для создания центра; | Местный бюджет | 2000 г | Администрация г.Южно-Сахалинска | |||||||||||||||
3.3.2 | подготовить специалистов: | Областной бюджет | 100 | 100 | 2001 г | Департамент здравоохранения | Наличие врачей-специалистов в органах здравоохранения | ||||||||||||
3.3.3 | укомплектовать центр необходимым оборудованием и инвентарем | Валютный фонд | 300 | 300 | 2001 г. | Департамент здравоохранения | Возможность оказания медицинской помощи | ||||||||||||
3.4 | Завершить строительство здания в застроечном районе Но-во-Александровке г.Южно-Сахалинска для открытия детского подросткового наркологического отделения на 20 коек | За счет бюджета развития областного бюджета, согласно представленной сметы расходов в т. ч.: | 2000 г. | Департамент здравоохранения, администрация г.Южно-Сахалинска | Повышение эффективности лечения подростков | ||||||||||||||
3.5 | Укомплектовать должности врачей психиатров-наркологов в районах области | За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности | 2000 г. | Администрации районов, главные врачи ЦРБ | Создание системы лечения | ||||||||||||||
3.6 | В целях повышения квалификации врачей психиатров-наркологов организовать выездной цикл усовершенствования по современным методам психотерапии, алкоголизма и наркомании (в том числе для учреждений УИН) | Областной бюджет | 250 | 250 | 2000 г. | Департамент здравоохранения, облнарко-диспансер | Переподготовка специалистов | ||||||||||||
3.7 | Обеспечить наркологические учреждения области медицинскими препаратами направленного действия | Валютный фонд | 450 | 250 | 200 | 2000.2001гг. | Департамент здравоохранения | Контроль за лекарственными наркотическими средствами, находящимися в нелегальном обороте | |||||||||||
3.8 | Наладить единую систему обмена информацией органов здравоохранения, органов внутренних дел и военных комиссариатов о молодежи допризывного возраста, употребляющих наркотики, с целью правильного их предназначения при призыве на действительную военную службу и возвращающихся из армии. Приобрести оргтехнику для областного военного комиссариата | За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия | 2000-2001 г. | Военный комиссариат области, департамент здравоохранения, УВД области, комиссия по делам несовершеннолетних при администрации области | Создание банка-данных | ||||||||||||||
3.9 | Разработать методику по повышению эффективности лечения лиц, потребляющих наркотики и осужденных за совершенные преступления | За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия | 2000-2001гг. | Департамент здравоохранения, УИН | Эффективность лечения осужденных | ||||||||||||||
3.10 | Организовать отделение для оказания специализированного лечения больных с различными видами наркомании. Выделить здание для отделения. Оснастить необходимым оборудованием и инвентарем. | Областной бюджет | 500 | 300 | 200 | 2000-2001гг, | Администрация г. Южно-Сахалинска, департамент здравоохранения | Повышение эффективности лечения | |||||||||||
3.11 | Организовать боксированные палаты для лечения ВИЧ инфицированных потребителей наркотиков | Областной бюджет | 300 | 300 | 2001 г. | Департамент здравоохранения | Изоляция ВИЧ инфицированных | ||||||||||||
3.12 | Создать реабилитационный центр для наркозависимых. Выделить помещение для создания центра. Оснастить оборудованием и инвентарем. | Областной бюджет | 300 | 150 | 150 | 2000-2001гг. | Администрация г. Южно-Сахалинска, департамент здравоохранения | Повышение эффективности лечения | |||||||||||
3.13 | Оснастить токсикологическую лабораторию облнаркодиспансера современным оборудованием по диагностике наркотических веществ | Валютный фонд | 900 | 700 | 200 | 2000-2001 гг. | Департамент здравоохранения | Наличие необходимого оборудования | |||||||||||
4. Обеспечение контроля за производством и распространением наркотиков | |||||||||||||||||||
4.1 | Обеспечить своевременное уточнение перечня наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ с целью приближения их к потребностям практики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков | За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия | 2000 г. | Департамент здравоохранения,УВД области | Коррекция списков наркотических средств и психотропных веществ | ||||||||||||||
4.2 | Усилить контроль за хранением, учетом и отпуском наркотических и сильнодействующих средств в лечебно-профилактических и аптечных учреждениях области | Валютный фонд | 200 | 100 | 100 | 2000-2001гг, | Департамент здравоохранения | Контроль за наркотиками | |||||||||||
4.3 | Решить вопрос с УВД Сахалинской области об установлении круглосуточного дежурства для охраны областного наркологического диспансера | Валютный фонд | 500 | 160 | 340 | 2000-2001гг, | УВД области, департамент здравоохранения | Обеспечение охраны областного наркодиспансера | |||||||||||
5. Пресечение незаконного оборота наркотиков | |||||||||||||||||||
5.1 | Создать на основе компьютерной техники единую межведомственную автоматизированную систему сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их распространением | За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия | 2000 г. | УВД области, УФСБ по Сахалинской области | Создание банка данных о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков | ||||||||||||||
5.2 Разработать и внедрить в практику: | |||||||||||||||||||
5.2.1 | новейшие разработки с целью проведения экспресс-диагностики наркотиков во внелабораторных условиях на основе химических тестов, в том числе для учреждений | Валютный фонд | 300 | 175 | 125 | 2000-2001гг, | УВД области, УФСБ по Сахалинской области, УИН по Сахалинской области | Система экспресс-диагностика | |||||||||||
5.2.2 | Комплекс методов по установлению остатков наркотиков в организме человека спустя продолжительные сроки после окончания их приема, в том числе для учреждений | Валютный фонд | 250 | 150 | 100 | 2000-2001гг. | УВД области, департамент здравоохранения, УИН по Сахалинской области | Установление остатков наркотиков в организме человека | |||||||||||
5.3 | В целях уничтожения и пресечения поступления в незаконный оборот наркотиков растительного происхождения ежегодно проводить комплексные профилактические операции "Мак" ("Конопля") | Областной бюджет | 750 | 750 | 2001 г. | УВД области | Уничтожение наркосодержащих растений | ||||||||||||
5.4 | В целях выявления источников и перекрытия каналов нелегального поступления наркотиков ежегодно проводить комплексную операцию "Допинг" по проверке аптек, складов, других мест производства, хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотики, а также предприятий и организаций, осуществляющих импорт лекарственных препаратов | Областной бюджет | 100 | 100 | 2000 г. | Департамент здравоохранения, УВД области, Сахалинская таможня | Ежегодное проведение комплексной операции "Допинг" | ||||||||||||
5.5 | Осуществить меры по увеличению штатной численности подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УВД области до 70 чел. | За счет перераспределения штатной численности | 2000 г. | УВД области | Увеличение штатной численности | ||||||||||||||
5.6 | Продолжить осуществление мер по укреплению материальной базы и приобретению необходимых технических средств, прежде всего специального назначения, для подразделений органов внутренних дел, безопасности, пограничных войск, таможенных учреждений, специализирующихся на борьбе с распространением наркотиков | Валютный фонд | 1000 | 500 | 500 | 2000-2001гг. | УВД области, УФСБ, Территориальный отдел "Южно-Сахалинск" ФПС России, Сахалинская таможня, | Укрепление материальной базы | |||||||||||
5.7 | Осуществить меры по укреплению материальной базы и приобретению необходимых технических средств для подразделений УИН в целях организации и проведения мероприятий по пресечению распространения в исправительных учреждениях наркомании и оказания помощи ОВД в раскрытии и выявлении ранее совершенных преступлений, сбытчиков, потребителей, иных держателей наркотиков | Областной бюджет | 200 | 100 | 100 | 2000-2001гг. | УИН по Сахалинской области | Укрепление материальной , базы медицинских заведений УИН | |||||||||||
5.8 | Осуществлять досмотр транспорта, водителей, пассажиров, вещей и багажа для обнаружения и изъятия наркотических средств при строгом соблюдении требований законодательства | За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия | постоянно | УВД области УФСБ, УФСНП, ЛУВДТ | Изъятие наркотических средств | ||||||||||||||
5.9 | Организовать работу базовых оперативных пунктов на станциях: "Холмск , "Поронайск", "Тымовское", "Южно-Сахалинск" и в аэропортах "Южно-Сахалинск", "Шахтерск", | За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия | 2000-2001гг, | УВД области, ЛУБДТ | Постоянно действующий контроль | ||||||||||||||
5.10 | Разработать и осуществить комплексные оперативно-поисковые мероприятия на железнодорожном транспорте по выявлению среди пассажиров и обслуживающего персонала лиц, занимающихся провозом и незаконным сбытом наркотических средств. Для организации поиска наркотиков использовать специально подготовленных розыскных собак, обратив особое внимание на камеры хранения, багаж и места концентрации посылок и бандеролей | Областной бюджет | 480 | 270 | 210 | 2000-2001гг. | ЛУВДТ, УВД области, Сахалинская таможня | Постоянный контроль | |||||||||||
5.11 | Определить постоянные объекты хранения наркотических и сильнодействующих препаратов в лечебных, аптечных учреждениях, в том числе военных, гражданской обороны и т.д., принять меры к пресечению возможной утечки этих лекарственных препаратов в незаконный оборот | За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия | 2000 г | УВД, ГУ по делам ГО и ЧС, департамент здравоохранения, воинские части и учреждения Минобороны | Перечень постоянных объектов хранения наркотических препаратов | ||||||||||||||
5.12 | Обеспечить фармакологический контроль за составом лекарственных препаратов, непосредственно закупаемых за рубежом. Ужесточить контроль за коммерческими структурами, получившими лицензию на право лекарственных препаратов за границей | За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия | 2000-2001 гг. | Департамент здравоохранения, УВД области | Контроль за деятельностью коммерческих аптечных учреждений | ||||||||||||||
6. Международное и межрегиональное сотрудничество в области борьбы с контрабандой и незаконным оборотом наркотиков | |||||||||||||||||||
6.1 | Продолжить практику заключения многосторонних и двухсторонних соглашений с правоохранительными органами и органами здравоохранения сопредельных государств и субъектов Дальневосточного региона в области контроля наркотиков и борьбы с распространением наркомании | За счет cpедств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия | 2000-2001rr. | Управление международных и внешнеэкономических связей*, УВД области, департамент здравоохранения | Постоянно действующие соглашения | ||||||||||||||
6.2 | Поддерживать на постоянной основе контакты с правоохранительными органами и специальными службами зарубежных стран и субъектов РФ по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков. Принимать участие в семинарах-совещаниях и сборовых мероприятиях по данной проблеме. | Областной бюджет | 300 | 70 | 230 | 2000-2001 гг. | УВД области, УФСБ по Сахалинской области, Сахалинская таможня | Поддержание контактов с зарубежными и территориальными правоохранительными органами |