Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

        

ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 1999 г. № 457


О Сахалинской целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
на 2000 - 2001 годы"


Во исполнение Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Руководящих принципов и основных направлений деятельности в Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими на период до 2008 года, утвержденных решением совещания членов Совета Безопасности Российской Федерации от 29 июля 1999 года, постановления Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 года № 1030 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999 - 2001 годы" и в целях принятия комплексных мер по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Принять прилагаемую Сахалинскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2000 - 2001 годы" (далее именуется - Программа) и внести ее на утверждение областной Думы.

2. Возложить на межведомственную комиссию Сахалинской области по борьбе с преступностью, коррупцией и социальной профилактике правонарушений рассмотрение вопросов, связанных с противодействием злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

3. Комитету экономики, финансовому управлению администрации области предусмотреть включение Программы в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета и валютного фонда. Обеспечить финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета и целевых средств областного валютного фонда в пределах ассигнований, определенных межведомственной комиссией Сахалинской области по борьбе с преступностью, коррупцией и социальной профилактике правонарушений и утвержденных Сахалинской областной Думой.

4. Рекомендовать администрациям городов и районов области в пределах средств их бюджетов, а также с привлечением средств внебюджетных источников принять комплексные программы по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2000 - 2001 годы.

5. Контроль за исполнением Программы возложить на УВД Сахалинской области, департамент здравоохранения и контрольное управление администрации области.

                  

  Первый вице-губернатор области
                                   И.П.Малахов


  Принята
                              постановлением
                              губернатора области
                              от 23.11.99 № 457


Сахалинская целевая программа
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
на 2000 - 2001 годы"


Паспорт
Сахалинской целевой Программы
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
на 2000 - 2001 годы"

Наименование программы:

Сахалинская целевая Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2000-2001 годы"

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. № 1030

Заказчики Программы

УВД Сахалинской области - координатор; департаменты: здравоохранения, социальной защиты населения, образования, культуры и спорта администрации области, УФСБ по Сахалинской области

Основные разработчики Программы

Контрольное управление администрации области, УВД Сахалинской области, департамент здравоохранения администрации области

Исполнители основных мероприятий Программы

УВД Сахалинской области - координатор исполнения Программы; департаменты: здравоохранения, социальной защиты населения, образования, культуры и спорта; управления: международных и внешнеэкономических связей, по труду, финансовое, сельского хозяйства и продовольствия, федеральной службы безопасности по Сахалинской области, воинские части и учреждения (командование армейского корпуса) Минобороны РФ, территориальный отдел "Южно-Сахалинск" Тихоокеанского регионального управления ФПС России, Сахалинский областной военный комиссариат, Сахалинская таможня, отоел по делам молодежи администрации области, контрольное управление администрации области

Цели и задачи Программы

Создание и обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. Поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для населения области.

  

Задачи Программы:
совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих потребление наркотиков без назначения врача;
совершенствование системы оперативных подразделений УВД области по борьбе с незаконным оборотом наркотиков;
развитие международного и регионального сотрудничества в области борьбы с контрабандой и незаконным оборотом наркотиков

Сроки и этапы реализации Программы

1 этап -2000 год
2 этап -2001 год

Объемы и источники финансирования Программы



Для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо: 9835 тыс. руб. в том числе:

  

в 2000 году - 4940 тыс. руб.
- из областного бюджета - 2430 тыс. руб.
- из внебюджетного фонда за счет валютных средств - 2510 тыс. руб.

  

в 2001 году - 4895 тыс. руб.
- из областного бюджета - 2780 тыс. руб.
- из внебюджетного фонда за счет валютных средств - 2115 тыс. руб.

  

Часть мероприятий Программы в объеме 50% финансируется целевым назначением за счет средств областного бюджета, оставшаяся часть в объеме 50 % - за счет средств областного внебюджетного фонда за счет валюты.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков. Повышение антинаркотической ориентации населения области, способствующей физическому оздоровлению граждан. Совершенствование методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией. Поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для населения области.

Система организации контроля за исполнением Программы

Управление и контроль за исполнением Программы осуществляется УВД Сахалинской области, заказчиком-координатором, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей. Запрашивает структурные подразделения администрации области, территориальные органы министерств и ведомств, организации и учреждения, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы. Ежегодно, до 1 февраля, представляет обобщенную информацию в межведомственную комиссию Сахалинской области по борьбе с преступностью, коррупцией и социальной профилактике правонарушений о ходе работ по исполнению Программы и эффективности использования финансовых средств.



I. Содержание проблемы и
обоснование необходимости ее решения
проблемными методами


 Настоящая Программа разработана в администрации области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 года № 1030.

Злоупотребление наркотиками и их незаконный оборот оказывают пагубное воздействие на здоровье людей, ломают их жизнь, разрушают человека, порождают преступность и коррупцию. Особый ущерб злоупотребление наркотиками наносит развитию молодежи - наиболее ценного мирового достояния.

Немедицинское употребление наркотических средств и их незаконный оборот стали в последние годы одной из наиболее серьезных проблем в Сахалинской области и России в целом. Ежегодный прирост заболеваемости наркоманией и токсикоманией среди населения области составлял 35 - 40%, а в 1997 году заболеваемость наркоманией возросла в 2,4 раза. Заболеваемость токсикоманией в Сахалинской области самая высокая в Российской Федерации и превышает среднероссийский показатель в 6 раз.

Особенно тревожная ситуация сложилась с подростками и детьми. Показатель потребления психоактивных веществ 287,5 на 100 тысяч детского и подросткового населения. Реальное число детей и подростков, имеющих проблемы, связанные с наркотическими и одурманивающими веществами, по мнению социологов, в 10 - 12 раз больше. В Сахалинской области с ними связан каждый 4 - 5 подросток.

За последние 3 года резко обострилась ситуация с наркоманией детей в возрасте 7 - 14 лет.

В Сахалинской области на учете у наркологов состояли: в 1994 г. - 5 детей, в 1996 - 262, в 1997 - 306 детей и 580 подростков. Основное число детей и подростков, состоящих на учете в наркологической службе, воспитываются в неблагополучных семьях, где родители пьянствуют, не обеспечивают контроль и уход за детьми.

Число связанных с наркотиками преступлений за последние 10 лет увеличилось в 10 раз. Динамика их роста в Сахалинской области происходит с нарастающими темпами. Количество преступлений по линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков с 351 в 1995 году увеличилось до 748 в 1998 году, а за 9 месяцев 1999 года составило 3381 преступление. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер, стали нормой жизни отдельных слоев населения.

Наиболее опасной тенденцией является стремительный рост контрабанды наркотиков на территорию области. Более 80% всех изымаемых наркотиков имеют иностранное происхождение.

Высокая доходность наркобизнеса, как вида преступного промысла, приводит к активному внедрению в сферу незаконного оборота наркотиков организованных преступных групп и сообществ.

Доходы от наркобизнеса, их отмывание осуществляются преступными структурами за счет строительства особняков, приобретения иномарок, валюты, ювелирных изделий и других видов обогащений.

Настоящая Программа нацелена на проблемы, которые могут быть решены на областном уровне. К ним относятся разработка и повсеместное внедрение методов антинаркотического воспитания личности, лечения и реабилитации больных наркоманией, организации подготовки кадров в медицинской и правоохранительной сферах, разработка методов обнаружения наркотиков и уничтожения наркотикосодержащих растений и ряд других проблем.

   

II. Основные цели и задачи.
Сроки и этапы реализации Программы


 Главной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. В последующем - поэтапное сокращение распространения наркомании, связанных с ней преступности и правонарушений.

Программа рассчитана на 2000 - 2001 годы и будет реализовываться в два этапа.

На первом этапе (2000 год) Программа предполагает решение следующих задач:

обновление нормативной правовой базы в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на областном уровне;

совершенствование антинаркотической пропаганды;

проведение комплексных профилактических операций "Мак" и "Допинг";

расширение межведомственного и регионального сотрудничества;

определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков;

формирование негативного общественного отношения к незаконному обороту наркотиков;

совершенствование системы работы правоохранительных органов за счет повышения эффективности управленческой деятельности, улучшения кадровой и материально - технической оснащенности, укрепления взаимодействия структурных подразделений, внедрения передового опыта;

оснащение наркологических диспансеров необходимым оборудованием;

совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними;

совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача.

На втором этапе (2001 год) Программа предполагает:

завершение разработки методологии и методики проведения антинаркотической профилактической работы;

обеспечение функционирования молодежных клубов антинаркотической направленности по месту жительства;

широкое внедрение в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;

завершение переподготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании;

завершение разработки методов уничтожения наркотикосодержащих растений, а также предназначенных для этого соответствующих образцов технических средств, проведения их экономической экспертизы.

          

III. Система программных мероприятий

Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере незаконного оборота наркотиков:

1. Организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

2. Профилактика злоупотребления наркотиками.

3. Реабилитация и лечение лиц, злоупотребляющих наркотиками, без назначения врача.

4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков.

5. Пресечение незаконного оборота наркотиков.

6. Международное и межрегиональное сотрудничество в области борьбы с контрабандой и незаконным оборотом наркотиков.


IV. Основные программные мероприятия

                                   (тыс. рублей)


п/п

Перечень мероприятий

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию

Срок исполнения

Головные исполнители

Ожидаемые конечные
результаты

  

  

  

Всего

в том числе

  

  

  

  

  

  

  

2000 г.

2001 г.

  

  

  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

l. Opганизационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

1.1

Возложить на межведомственную комиссию Сахалинской области по борьбе с преступностью, коррупцией и социальной профилактике правонарушении рассмотрение вопросов, связанных с противодействием злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту

За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности членов комиссии и исполнителей Программы

  

  

  

1 кв.2000 г.

УВД *, контрольное управление*


1.2

Для сбора и анализа информации, разработки единой стратегии и тактики, постоянного и оперативного наблюдения за складывающейся ситуацией при межведомственной комиссии создать постоянно действующую рабочую группу специалистов-экспертов. Определить ее состав, материальное и техническое обеспечение, функциональные обязанности

Валютный фонд

200

200


2 квартал 2000 г.

Межведомственная комиссия, УВД, департамент здравоохранения*, УФСБ по Сахалинской области, Сахалинская таможня, ТО "Южно-Сахалинск" ФПС РФ, контрольное управление

Рабочий орган при межведомственной комиссии для постоянного и оперативного наблюдения за наркоситу-ацией в Сахалинской области

1.3

Создать аналогичные структуры в городах и районах области

Местный
бюджет




В течение 2000 г.

Контрольное управление. УВД, УФСЁ по Сахалинской области, администрации городов и районов


1.4

Рабочей группе при межведомственной комиссии провести комплексные исследования, осуществить оценку и представить в соответствующие организации и ведомства предложения и рекомендации по:

Областной бюджет

180
в т.ч.

90
в т.ч.

90
в т.ч.


  

  

1.4.1

масштабам потребления в Сахалинской области наркотиков без назначения врача;

Областной бюджет

60

30

30

3-4 кв.
2000 г.

Рабочая группа, департамент здравоохранения

Справочно-аналитические материалы

1.4.2

уровню латентности незаконного оборота наркотиков и связанной с наркоманией преступности

Областной бюджет

60

30

30

III-IV кв.
2000 г.

Рабочая группа, УВД

Справочно-аналитические материалы

1.4.3

материальным потерям от распространения наркотиков на производстве, правосудия медицинским потерям, потерям в сфере правопорядка и осуществления

Областной бюджет

60

30

30

III-IV кв.
2000 г.

Рабочая группа, департамент здравоохранения, УВД

Справочно-аналитические материалы

2. Профилактика злоупотребления наркотиками

2.1

В целях профилактики наркомании, предупреждения и сокращения незаконного спроса на наркотики, провести конкурс среди муниципальных образований и образовательных учреждений на разработку и внедрение воспитально-образовательного проекта (программы по профилактике)

Областной бюджет

150

150


2000 г.

Департаменты образования, культуры и спорта, здравоохранения, отдел по делам молодежи*

Передовой опыт профилактики наркомании

2.2

В целях профилактики наркомании, предупреждения и сокращения незаконного спроса на наркотики подготовить:







  

2.2.1

и включить в учебные планы в средних специальных и высших учебных заведениях по подготовке и переподготовке специалистов, работающих с подростками и молодежью, дополнительные темы (курсы) по профилактике наркомании;

Областной бюджет

150

150


До 3 кв. 2000 г.

Департамент образования, культуры и спорта

Издание пособий

2.2.2

и издать пособия для педагогических работников образовательных учреждений, родителей, социальных работников по формированию у подростков негативного отношения к потреблению наркотиков, по психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков;

Валютный фонд

500

250

250

2000-2001гг

Департаменты: здравоохранения, образования, культуры и спорта, социальной защиты населения*

Издание пособий

2.2.3

пробные образцы телематериалов антинаркотической направленности и научно обоснованные методы оценки их эффективности


За счет средств управления печати и ГТРК “Сахалин”

II полугодие 2000 г.
I полугодие 2001 г.

Управление по печати*, ГТРК "Сахалин", департамент здравоохранения, УВД

Пробные образцы телематериалов

2.3

В целях предотвращения на ранней стадии потребления наркотиков и психотропных веществ подростками усовершенствовать методику выявления неблагополучных семей и проведения с ними профилактической работы. Организовать анонимные консультативные пункты по проблемам наркомании, состоящие из психологов, психотерапевтов и наркологов

За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий




2000-2001 гг.

Департамент здравоохранения, департамент образования культуры и спорта, УВД, департамент социальной защиты населения

Списочный учет неблагополучных семей, в которых подростки потребляют наркотики

2.4

Провести учебный семинар по проблемам наркомании, токсикомании и пьянства среди несовершеннолетних для председателей и секретарей комиссий по делам несовершеннолетних при районных и городских администрациях и работников других служб органов местного самоуправления области, для педагогов всех категорий

Областной бюджет

200

200


Сентябрь 2000 г.

Комиссия по делам несовершеннолетних при администрации области, департаменты образования, культуры и спорта, здравоохранения, диспансер "Здоровье"

Повышение образовательного уровня по проблемам профилактики наркомании

2.5

Создать в г.Южно-Сахалинске терапевтические сообщества типа "Анонимные алкоголики", "Анонимные наркоманы"

Областной бюджет

250

250


2000 г.

Департамент здравоохранения, облнарко-диспансер

Возможность анонимного лечения больных алкоголиз мом и нарко манией

2.6

Обеспечить постоянное широкое информирование населения о состоянии борьбы с наркоманией и реализации мер по ее искоренению

За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

2000-20plrr,

Межведомственная комиссия, УВД, департаменты здравоохранения, образования культуры и спорта, управление по печати

Информация населения о наркоситуации в области

2.7

Обеспечить функционирование клубов по месту жительства и других специализированных социальных служб для детей и молодежи, работа которых направлена на профилактику злоупотребления наркотиками

Областной бюджет

200

100

100

2000-2001гг.

Департамент образования, культуры и спорта, отдел по делам молодежи

Сообщества профилактике кой направленности

3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача

3.1

Организовать отделение неотложной наркологической помощи в облнаркодиспансере и оснастить его необходимым медицинским оборудованием

Областной бюджет

300


300

I кв.2001 г.

Департамент здравоохранения, облнарко-диспансер

Возможность оказания срочной помощи

3.2

Организовать палаты неотложной наркологической помощи в центральных районных больницах (в 17 районах по решению департамента здравоохранения)

За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности

2000 г.

Департамент здравоохранения, администрации городов, районов, центральные районные больницы

Возможность оказания срочной помощи

3.3

Создать областной центр амбулаторно-клинической помощи детям и подросткам, страдающим наркозависимостью:

Областной и местный бюджеты




2000-2001гг.


Создание системы лечения

3.3.1

выделить помещение для создания центра;

Местный бюджет




2000 г

Администрация г.Южно-Сахалинска


3.3.2


подготовить специалистов:
-врачей психиатров-наркологов (4 чел., из них - 1 чел для областного военного комиссариата);
-медицинских психологов (2 чел., из них - 1 чел. для областного военного комиссариата);

Областной бюджет


100





100


2001 г


Департамент здравоохранения


Наличие врачей-специалистов в органах здравоохранения

3.3.3

укомплектовать центр необходимым оборудованием и инвентарем

Валютный фонд

300


300

2001 г.

Департамент здравоохранения

Возможность оказания медицинской помощи

3.4

Завершить строительство здания в застроечном районе Но-во-Александровке г.Южно-Сахалинска для открытия детского подросткового наркологического отделения на 20 коек

За счет бюджета развития областного бюджета, согласно представленной сметы расходов в т. ч.:
                             3300     3300

2000 г.

Департамент здравоохранения, администрация г.Южно-Сахалинска

Повышение эффективности лечения подростков

3.5

Укомплектовать должности врачей психиатров-наркологов в районах области

За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности

2000 г.

Администрации районов, главные врачи ЦРБ

Создание системы лечения

3.6

В целях повышения квалификации врачей психиатров-наркологов организовать выездной цикл усовершенствования по современным методам психотерапии, алкоголизма и наркомании (в том числе для учреждений УИН)

Областной бюджет

250

250


2000 г.

Департамент здравоохранения, облнарко-диспансер

Переподготовка специалистов

3.7

Обеспечить наркологические учреждения области медицинскими препаратами направленного действия

Валютный фонд

450

250

200

2000.2001гг.

Департамент здравоохранения

Контроль за лекарственными наркотическими средствами, находящимися в нелегальном обороте

3.8

Наладить единую систему обмена информацией органов здравоохранения, органов внутренних дел и военных комиссариатов о молодежи допризывного возраста, употребляющих наркотики, с целью правильного их предназначения при призыве на действительную военную службу и возвращающихся из армии. Приобрести оргтехнику для областного военного комиссариата

За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия






Валютный фонд

2000-2001 г.









2000 г.

Военный комиссариат области, департамент здравоохранения, УВД области, комиссия по делам несовершеннолетних при администрации области
Военный комиссариат области

Создание банка-данных

3.9

Разработать методику по повышению эффективности лечения лиц, потребляющих наркотики и осужденных за совершенные преступления

За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

2000-2001гг.

Департамент здравоохранения, УИН

Эффективность лечения осужденных

3.10

Организовать отделение для оказания специализированного лечения больных с различными видами наркомании. Выделить здание для отделения. Оснастить необходимым оборудованием и инвентарем.

Областной бюджет

500

300

200

2000-2001гг,

Администрация г. Южно-Сахалинска, департамент здравоохранения

Повышение эффективности лечения

3.11

Организовать боксированные палаты для лечения ВИЧ инфицированных потребителей наркотиков

Областной бюджет

300


300

2001 г.

Департамент здравоохранения

Изоляция ВИЧ инфицированных

3.12

Создать реабилитационный центр для наркозависимых. Выделить помещение для создания центра. Оснастить оборудованием и инвентарем.

Областной бюджет

300

150

150

2000-2001гг.

Администрация г. Южно-Сахалинска, департамент здравоохранения

Повышение эффективности лечения

3.13

Оснастить токсикологическую лабораторию облнаркодиспансера современным оборудованием по диагностике наркотических веществ

Валютный фонд

900

700

200

2000-2001 гг.

Департамент здравоохранения

Наличие необходимого оборудования

4. Обеспечение контроля за производством и распространением наркотиков

4.1

Обеспечить своевременное уточнение перечня наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ с целью приближения их к потребностям практики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков

За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

2000 г.

Департамент здравоохранения,УВД области

Коррекция списков наркотических средств и психотропных веществ

4.2

Усилить контроль за хранением, учетом и отпуском наркотических и сильнодействующих средств в лечебно-профилактических и аптечных учреждениях области

Валютный фонд

200

100

100

2000-2001гг,

Департамент здравоохранения

Контроль за наркотиками

4.3

Решить вопрос с УВД Сахалинской области об установлении круглосуточного дежурства для охраны областного наркологического диспансера

Валютный фонд

500

160

340

2000-2001гг,

УВД области, департамент здравоохранения

Обеспечение охраны областного наркодиспансера

5. Пресечение незаконного оборота наркотиков

5.1

Создать на основе компьютерной техники единую межведомственную автоматизированную систему сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их распространением

За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

2000 г.

УВД области, УФСБ по Сахалинской области

Создание банка данных о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков

5.2 Разработать и внедрить в практику:

5.2.1

новейшие разработки с целью проведения экспресс-диагностики наркотиков во внелабораторных условиях на основе химических тестов, в том числе для учреждений

Валютный фонд

300

175

125

2000-2001гг,

УВД области, УФСБ по Сахалинской области, УИН по Сахалинской области

Система экспресс-диагностика

5.2.2

Комплекс методов по установлению остатков наркотиков в организме человека спустя продолжительные сроки после окончания их приема, в том числе для учреждений

Валютный фонд

250

150

100

2000-2001гг.

УВД области, департамент здравоохранения, УИН по Сахалинской области

Установление остатков наркотиков в организме человека

5.3

В целях уничтожения и пресечения поступления в незаконный оборот наркотиков растительного происхождения ежегодно проводить комплексные профилактические операции "Мак" ("Конопля")

Областной бюджет

750


750

2001 г.

УВД области

Уничтожение наркосодержащих растений

5.4

В целях выявления источников и перекрытия каналов нелегального поступления наркотиков ежегодно проводить комплексную операцию "Допинг" по проверке аптек, складов, других мест производства, хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотики, а также предприятий и организаций, осуществляющих импорт лекарственных препаратов

Областной бюджет

100

100


2000 г.

Департамент здравоохранения, УВД области, Сахалинская таможня

Ежегодное проведение комплексной операции "Допинг"

5.5

Осуществить меры по увеличению штатной численности подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УВД области до 70 чел.

За счет перераспределения штатной численности

2000 г.

УВД области

Увеличение штатной численности

5.6

Продолжить осуществление мер по укреплению материальной базы и приобретению необходимых технических средств, прежде всего специального назначения, для подразделений органов внутренних дел, безопасности, пограничных войск, таможенных учреждений, специализирующихся на борьбе с распространением наркотиков

Валютный фонд





Областной бюджет

1000
в т.ч. 700 100 100
100

500
в т.ч. 200 100 100
100

500
350
50
50
50


250
100
50
50
50

500
350
50
50
50


250
100
50
50
50

2000-2001гг.






2000-2001 гг.

УВД области, УФСБ, Территориальный отдел "Южно-Сахалинск" ФПС России, Сахалинская таможня,
УВД области, УФСБ, Территориальный отдел "Южно-Сахалинск" ФПС России, Сахалинская таможня

Укрепление материальной базы

5.7

Осуществить меры по укреплению материальной базы и приобретению необходимых технических средств для подразделений УИН в целях организации и проведения мероприятий по пресечению распространения в исправительных учреждениях наркомании и оказания помощи ОВД в раскрытии и выявлении ранее совершенных преступлений, сбытчиков, потребителей, иных держателей наркотиков

Областной бюджет

200

100

100

2000-2001гг.

УИН по Сахалинской области

Укрепление материальной , базы медицинских заведений УИН

5.8

Осуществлять досмотр транспорта, водителей, пассажиров, вещей и багажа для обнаружения и изъятия наркотических средств при строгом соблюдении требований законодательства

За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

постоянно

УВД области УФСБ, УФСНП, ЛУВДТ

Изъятие наркотических средств

5.9

Организовать работу базовых оперативных пунктов на станциях: "Холмск , "Поронайск", "Тымовское", "Южно-Сахалинск" и в аэропортах "Южно-Сахалинск", "Шахтерск",
“Зональное”, “Оха”

За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

2000-2001гг,

УВД области, ЛУБДТ

Постоянно действующий контроль

5.10

Разработать и осуществить комплексные оперативно-поисковые мероприятия на железнодорожном транспорте по выявлению среди пассажиров и обслуживающего персонала лиц, занимающихся провозом и незаконным сбытом наркотических средств. Для организации поиска наркотиков использовать специально подготовленных розыскных собак, обратив особое внимание на камеры хранения, багаж и места концентрации посылок и бандеролей

Областной бюджет

480

270

210

2000-2001гг.

ЛУВДТ, УВД области, Сахалинская таможня

Постоянный контроль

5.11

Определить постоянные объекты хранения наркотических и сильнодействующих препаратов в лечебных, аптечных учреждениях, в том числе военных, гражданской обороны и т.д., принять меры к пресечению возможной утечки этих лекарственных препаратов в незаконный оборот

За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

2000 г

УВД, ГУ по делам ГО и ЧС, департамент здравоохранения, воинские части и учреждения Минобороны

Перечень постоянных объектов хранения наркотических препаратов

5.12

Обеспечить фармакологический контроль за составом лекарственных препаратов, непосредственно закупаемых за рубежом. Ужесточить контроль за коммерческими структурами, получившими лицензию на право лекарственных препаратов за границей

За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

2000-2001 гг.

Департамент здравоохранения, УВД области

Контроль за деятельностью коммерческих аптечных учреждений

6. Международное и межрегиональное сотрудничество в области борьбы с контрабандой и незаконным оборотом наркотиков

6.1

Продолжить практику заключения многосторонних и двухсторонних соглашений с правоохранительными органами и органами здравоохранения сопредельных государств и субъектов Дальневосточного региона в области контроля наркотиков и борьбы с распространением наркомании

За счет cpедств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия

2000-2001rr.

Управление международных и внешнеэкономических связей*, УВД области, департамент здравоохранения

Постоянно действующие соглашения

6.2

Поддерживать на постоянной основе контакты с правоохранительными органами и специальными службами зарубежных стран и субъектов РФ по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков. Принимать участие в семинарах-совещаниях и сборовых мероприятиях по данной проблеме.

Областной бюджет

300

70

230

2000-2001 гг.

УВД области, УФСБ по Сахалинской области, Сахалинская таможня

Поддержание контактов с зарубежными и территориальными правоохранительными органами

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»