ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 августа 1996 г. N 376

О неотложных мерах по предупреждению преступности
среди несовершеннолетних в Сахалинской области



Совместные усилия администрации области, правоохранительных органов по предупреждению правонарушений, преступлений несовершеннолетних, улучшению организации воспитательной работы с такой категорией детей способствовали отдельным положительным изменениям в динамике подростковой преступности, удалось приостановить темпы ее прироста.

За последние три года в области открыто 10 специализированных учреждений для детей и подростков, в том числе 7 приютов и 3 реабилитационных центра. Создан отдел проблем семьи и детей в управлении социальной поддержки населения, который занимается организацией работы с семьями и детьми.

С сентября текущего года в областном центре открывается детский дом на 100 мест для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ежегодно организовывается отдых более 1,5 тысяч детей из малообеспеченных семей. За 1995 год всеми формами отдыха было охвачено около 15 тысяч детей из малообеспеченных семей. На эти цели израсходовано 4,8 млрд. рублей.

Значительно улучшены условия содержания детей в областном приемнике - распределителе для несовершеннолетних. На 1996 год в рамках областной Программы по усилению борьбы с преступностью и коррупцией администрацией области выделено 800 миллионов рублей на развитие приемника - распределителя.

В целом же криминогенная обстановка остается сложной.

Обострилась проблема общественно-полезной деятельности несовершеннолетних. Преступная деятельность значительного числа подростков превращается в один из основных источников их существования. Преступность среди не работающих и не учащихся за последние пять лет увеличилась почти в 7 раз. Каждое третье преступление в текущем году совершено несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения. Отчетливо прослеживается тенденция повышения криминальной активности детей младшего возраста. Для таких подростков остро не хватает закрытых специальных учебно-воспитательных учреждений. Многие из подростков-правонарушителей по этой причине не были своевременно направлены в спецшколы и спецпрофтехучилища. Осложнение криминогенной обстановки среди несовершеннолетних вызваны также трудностями с их трудоустройством, организацией досуга.

В связи с изменением системы финансирования разрушена сеть детских комнат и клубов, секций по интересам. Наблюдается активный процесс вовлечения подростков в криминальный бизнес. Ослаблено внимание к ним со стороны учреждений образования, здравоохранения, в целом государственных и общественных организаций.

Как следствие каждое пятое преступление в области совершают несовершеннолетние. В течение 1995 года за совершение общественно-опасных деяний, бродяжничество, токсикоманию в органы внутренних дел доставлено 1536 подростков 11 - 14 лет. Не снижается число взрослых лиц, привлекаемых к ответственности за вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность. Растет рецидивная преступность.

Сложившаяся в области обстановка с преступностью несовершеннолетних и ее предупреждением требует к себе самого пристального внимания, повышения ответственности должностных лиц всех рангов, улучшения финансирования мероприятий и программ, направленных на предупреждение правонарушений несовершеннолетних, устранение причин и условий, способствующих криминализации молодежной среды и подростков. На основании изложенного постановляю:


1. Начальнику управления внутренних дел Лобовскому Б.Н. в третьем, четвертом кварталах т. г. укрепить кадры отделов профилактики органов внутренних дел наиболее подготовленными, квалифицированными сотрудниками.

2. Рекомендовать главам администраций городов и районов приступить к формированию комиссий по делам несовершеннолетних, как постоянно действующих органов, с численным составом штатных работников из расчета 1 инспектор по работе с детьми на 4 тысячи детей в возрасти до 18 лет, рассмотреть вопрос улучшения их материально-технической базы и снабжения автотранспортом.

3. Управлению высшей школы и профессионального образования (Фридман Е.М.), управлению внутренних дел области (Лобовский Б.Н.), контрольному управлению (Брыскин А.Г.) подготовить к рассмотрению на очередном заседании межведомственной комиссии по борьбе с преступностью и коррупцией вопрос о создании на базе одного из СПТУ специального училища.

4. Департаменту службы занятости населения по Сахалинской области (Рязанцева А.Т.), отделу по делам молодежи администрации области (Монагарова Н.П.) обеспечить реализацию мероприятий по временной занятости подростков и молодежи в возрасте 14 - 18 лет в свободное от учебы время (включая период летних каникул) в соответствии с Программой содействия занятости населения Сахалинской области.

5. Управлению внутренних дел (Лобовский Б.Н.) подготовить и рассмотреть в сентябре на коллегии при губернаторе области вопрос организации работы по обеспечению трудозанятости лиц, отбывающих наказание в ВТК, ИТК системы управления исправления наказания области.

6. Управлению здравоохранения (Сибиркин В.А.) до 1 января 1997 года обеспечить лечение подростков от наркомании, токсикомании и психических заболеваний на базе областной психиатрической больницы. Проработать вопрос с участием общественных организаций и общин области создания реабилитационных центров для несовершеннолетних, прошедших курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании и психических заболеваний.

7. Управлению социальной защиты населения (Молодцов Б.И.) совместно с главами администраций городов и районов продолжить работу по открытию на территории Сахалинской области приютов социальной реабилитации помощи детям, родители которых лишены родительских прав.

8. Финансовому управлению (Новикова Н.М.), соблюдая утвержденную губернатором области Программу "Дети - сироты", главам администраций городов и районов при формировании бюджета области на 1997 год определить необходимые средства управлению образования администрации области для проведения капитального ремонта детских домов, улучшения их материальной базы с целью наращивания числа мест для детей, оставшихся без попечения родителей.

9. Отделу по делам молодежи администрации области (Монагарова Н.П.) совместно с войсковым командованием, УВД области внести предложения о финансировании в 1997 году затрат по созданию областного оздоровительного лагеря военно-патриотической направленности для подростков "группы риска".

10. На заседании межведомственной комиссии по борьбе с преступностью и коррупцией в сентябре т. г. заслушать управление образования о принимаемых мерах по уменьшению оттока детей из школ без получения базового образования и совершенствованию учебных программ.

11. Рекомендовать управлению жилищно-коммунального хозяйства (Ким В.Н.) совместно с администрациями городов и районов в течение второго полугодия 1996 года на основании федерального Закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", освободившего жилищно-эксплуатационные организации от проведения воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства, рассмотреть вопрос о передаче всех имеющихся объектов муниципальной собственности, предназначенные для работы с детьми и молодежью, отделам по делам молодежи.

12. Управлению юстиции (Гультяева Н.И.) совместно с управлениями высшей школы и профессионального образования, внутренних дел области создать постоянно действующую консультативную группу для разработки методических материалов по организации правовой пропаганды и форм содержания профилактической работы среди несовершеннолетних.

13. Главам администраций городов и районов, отделу по делам молодежи администрации области принять конкретные меры по возобновлению работы детских комнат, клубов по интересам, игр "кожаный мяч", "золотая шайба" и других.

14. Управлениям: внутренних дел, высшей школы и профессионального образования, главам администраций г. Южно-Сахалинска и Смирныховского района возобновить с четвертого квартала 1996 года обучение несовершеннолетних и молодежи, отбывающих наказание в ВТК и ИТК. Финансовому управлению предусмотреть в областном бюджете на 1997 год финансирование затрат на обучение.

15. Финансовому управлению (Новикова Н.М.) ежегодно в проекте бюджета области предусматривать средства на выполнение утвержденной губернатором области Программы по снижению преступлений, а также финансирование департамента федеральной службы занятости населения по Сахалинской области для обучения несовершеннолетних.

16. Отделу администрации органов контрольного управления (Ковалев В.И.) внести предложения финансовому управлению о выделении средств на содержание центра временной изоляции несовершеннолетних УВД области и погашения имеющейся задолженности за 1995 год, предусмотрев их в Программе по усилению борьбы с преступностью на 1997 год.

17. С целью обеспечения повседневной работы с детьми в общеобразовательных школах области, управлению внутренних дел области (Лобовский Б.Н.) до 1 сентября текущего года внести предложения о необходимой численности сотрудников милиции по работе с детьми и потребности финансовых средств для закрепления по сотруднику органов внутренних дел за каждой школой.

18. В связи с формированием бюджета области на 1997 год в срок до 15 августа текущего года соответствующим исполнителям данного постановления внести в финансовое управление предложения по финансированию намеченных мероприятий. Финансовому управлению администрации области (Новикова Н.М.) предусмотреть в бюджете на 1997 год финансирование указанных затрат.

19. Контрольному управлению от имени администрации области обратиться в Генеральную прокуратуру Российской Федерации с ходатайством о направлении в область ученых научно-исследовательского института Генеральной прокуратуры РФ, занимающихся изучением преступности несовершеннолетних, с целью получения рекомендаций по улучшению работы по предупреждению преступности несовершеннолетних.

20. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Белоносова В.И.


                                   Губернатор области

                                   И.П.Фархутдинов




Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»