Недействующий

ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 августа 1997 г. N 387

О создании и использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций риродного и техногенного характера в Сахалинской области

______________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления администрации Сахалинской области от 30.08.2005 N 160-па
______________________________________________________


Во исполнение требований Федерального Закона Российской Федерации от 21.12.94 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Сахалинской области от 02.06.96 "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного, экологического и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.96 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования порядка создания, хранения, использования, освежения и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидаций чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в области постановляю:

1. Утвердить Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области (прилагается).

2. Создать при администрации области резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Сахалинской области.

3. Комиссии по чрезвычайным ситуациям области (Логинов В.К.) и главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Смирнов Н.А.), исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации на территории области, разработать в третьем квартале текущего года номенклатуру и объем резерва материальных ресурсов при администрации области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и утвердить их на заседании комиссии в установленном порядке.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы, создать соответственно местные (районные, городские) и объектовые резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на своих территориях.

5. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществлять за счет финансовых средств фонда "Стихия", а также, за счет резерва средств, предусмотренных областным бюджетом на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (финансирование по постановлениям губернатора), местного и объектового резервов соответственно за счет финансовых резервов органов местного самоуправления и объектов экономики.

6. Создание областного, местного и объектовых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера закончить до 2000 года.

7. Методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в области возложить на главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.

    Губернатор области
                                   И.П.Фархутдинов


        Утвержден
                                   постановлением
                              губернатора области
                                   от 20.08.97 N 387



Порядок
Создания и использования резервов материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Сахалинской области


1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 21.12.94 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Сахалинской области от 02.06.96 "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного, экологического и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.96 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - чрезвычайные ситуации).

2. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают в себя продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

3. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Сахалинской области создаются:

- резервы материальных ресурсов области решением администрации области;

- местные (городские, районные) резервы материальных ресурсов решением соответствующего органа местного самоуправления;

- объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций;

- иные резервы, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Создание (накопление, хранение, разбронирование, освежение, замена) и использование резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций основывается на принципах специализации и целевого назначения, рациональности размещения и мобильности, достаточности и комплектности, управляемости и экономичности.

5. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливаются администрацией области (органами местного самоуправления, администрацией объектов экономики), утверждаются соответствующей (областной, городской, районной, объектовой) комиссией по чрезвычайным ситуациям и, при необходимости, могут корректироваться.

7. Заказы на закупку и поставку продукции в резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций формируются (размещаются) посредством заключения контрактов.

В роли заказчика выступают администрация области, органы местного самоуправления и администрация объектов экономики, в лице своих структурных подразделений или через назначенные ими органы, предприятия и организации.

Контракт является основным документом, определяющим права и обязанности заказчика и поставщика (подрядчика) и регулирующим экономические, правовые, имущественные и организационно-технические отношения между ними.

8. Запасы областного (городского, районного, объектового) резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, приобретенные за счет средств областного (городского, районного, объектового) бюджетов, независимо от места его размещения, являются областной (городской, районной, объектовой) собственностью.

9. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций дислоцируются как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и на договорной основе на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций. Резервы материальных ресурсов для чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

10. Предприятия и организации, на объектах которых размещаются резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, отвечают за их сохранность и качественное состояние и регулярно представляют соответствующие данные об их наличии и движении в установленном порядке.

11. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.

12. Решение об использовании областных (городских, районных, объектовых) резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций принимает соответствующий орган их создавший.

13. Администрация области при ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и местного уровне может использовать находящиеся на территории области ведомственные, местные и объектовые резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами их создавшими.

14. В случаях, когда в области резервы материальных ресурсов необходимые для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального или местного уровней или их величина недостаточна, администрация области может обратиться в Правительство Российской Федерации или МЧС России за оказанием материально-технической помощи по ликвидации чрезвычайных ситуаций из государственного резерва или резерва Правительства Российской Федерации.

15. Финансирование расходов по созданию, накоплению, хранению, освежению, замене, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет:

- средств областного бюджета - резерв материальных ресурсов области;

- средств городского (районного) бюджетов - местные резервы материальных ресурсов;

- собственных средств предприятий, учреждений и организаций - объектовые резервы материальных средств.

Кроме того резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут финансироваться за счет средств страховых фондов предприятий и организаций, находящихся в зоне потенциальной возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и за счет внебюджетных источников.

16. Для обеспечения финансовой устойчивости функционирования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления закупок продукции в эти резервы до утверждения бюджетов (областного, местного) на текущий период возможно создание целевых финансовых резервов.

17. Объем финансовых средств, выделенных на приобретение продукции резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, освежением и хранением ресурсов, исполнением заказов на закупку и поставку продукции, закладываемой в резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

18. Контроль за созданием резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют назначенные структурные подразделения администрации области (органов местного самоуправления). Они же контролируют создание таких ресурсов в подведомственных им предприятиях и учреждениях, независимо от форм собственности.

19. Методическое руководство по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в области осуществляет главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Сахалинской области.

20. Должностные лица и граждане виновные, в невыполнении данного Порядка, несут материальную, административную и иную ответственность в соответствии в действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»