Недействующий

ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 1998 г. N 405

Об утверждении правил работы рынков Сахалинской области

_________________________________________________________________________
Утратило силу, постановление губернатора области от 15 декабря 2000 г. № 522
__________________________________________________________________________


В целях упорядочения работы рынков для обеспечения интересов граждан постановляю:

1. Утвердить Правила работы рынков в Сахалинской области (прилагаются).

2. Рекомендовать администрациям городов и районов области привести нормативную документацию, регулирующую работу рынков, в соответствие с настоящими Правилами.

3. Рекомендовать администрациям городов и районов области, Сахалинскому областному управлению государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Сахалинской области, Сахалинскому центру стандартизации, метрологии и сертификации, центру Госсанэпиднадзора в Сахалинской области, государственному ветеринарному надзору Сахалинской области, Государственной налоговой инспекции по Сахалинской области, управлению внутренних дел Сахалинской области и их органам на местах принять меры по выполнению требований настоящих Правил.

4. Постановление губернатора Сахалинской области от 18.06.97 N 269 "О дополнительных мерах по организации работы рынков" считать утратившим силу.

5. Опубликовать постановление в газете "Губернские ведомости".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Ягубова В.П.

    Первый вице-губернатор области
                                   И.П.Малахов



    Утверждены
                                   постановлением
                              губернатора области
                                   от 23.10.98 N 405



Правила
работы рынков в Сахалинской области


               1. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах

Рынок - это место розничной торговли, определенное органом местного самоуправления, предназначенное для торговли продовольственными и другими товарами по установленным правилам и нормам под открытым небом или в крытых торговых рядах.

Обособленный объект торговли - павильоны, киоски, палатки и т. п. на территории рынка. Торговое место на рынке - участок для продажи товара на одно рабочее место, длиной один погонный метр. В Сахалинской области могут создаваться следующие рынки:

вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров;

продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров;

смешанный рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров, в том числе сельскохозяйственной продукции и зооботанических товаров в специализированных торговых зонах;

специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров.

                    2. Общие положения

2.1. Настоящие Правила работы рынков в Сахалинской области (далее Правила) регламентируют порядок работы рынков и распространяются на всех юридических лиц, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и граждан, пользующихся услугами рынка (далее - юридические и физические лица).

2.2. Решение об организации рынка, выборе участка, вводе (приемке) в эксплуатацию и прекращении его работы принимается органом местного самоуправления. Взаимоотношения между органом местного самоуправления и администрацией рынка; юридическими и физическими лицами и администрацией рынка строятся на основе договоров и частных разовых соглашений в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Специализация и распределение на торговые зоны территории рынка по группам реализуемых товаров определяются администрацией рынка по согласованию с органами Госсанэпиднадзора и Госветнадзора (при организации торговли продуктами питания).

2.4. Работа рынков, помимо Правил, регулируется, нормативными правовыми актами РФ и области, Санитарными правилами для предприятий мелкорозничной торговли продовольственными товарами (СанПиН 2.3.5.006-97), Временными санитарными правилами и нормами для рынков мелкорозничной торговли (СанПиН 2.3.5.007-98), ветеринарно-санитарными Правилами, Правилами и нормами пожарной безопасности.

За нарушение правил торговли, санитарных правил, норм и требований иных нормативных правовых актов юридические и физические лица несут ответственность в соответствии с действующим гражданским, административным, уголовным законодательством.

               3. Управление рынком

3.1. Управление рынком осуществляется юридическим лицом или гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее администрация рынка).

3.2. Администрация рынка обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с общим регламентом рынка, который определяет системы взаимоотношений между администрацией рынка, ее подразделениями, а также продавцами и покупателями.

3.3. Общий регламент рынка разрабатывается и утверждается администрацией рынка в соответствии с действующим законодательством, учредительными документами, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами. Выписка из общего регламента рынка вывешивается на информационном стенде, которая в обязательном порядке содержит:

а) режим работы рынка и порядок доступа на рынок продавцов, покупателей, обслуживающего персонала;

б) характеристику предоставляемых продавцам торговых мест и обособленных объектов торговли, условий и стоимости их аренды, порядка, обеспечивающего учет торгующих на рынке;

в) порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов питания (с учетом специализации рынка);

г) права, обязанности, ответственность юридических и физических лиц рынка;

д) обеспечение условий для применения контрольно-кассовых машин;

е) перечень дополнительных услуг.

3.6. Разрешение споров и разногласий, не оговоренных общим регламентом и договором аренды, осуществляется в установленном законодательством порядке.

               4. Режим работы рынка

4.1. Режим работы муниципальных рынков устанавливается органами местного самоуправления, режим работы рынков другой формы собственности устанавливается администрацией рынка.

4.2. Время работы обособленных объектов торговли регламентируется режимом работы рынка.

4.3. При закрытии рынка для проведения плановых санитарно-технических работ администрация рынка предварительно, за 5 дней, информирует продавцов, население и орган местного самоуправления о причинах и периоде закрытия рынка.

4.4. В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли во время работы рынка, продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более чем на 1 час рабочего времени, помимо объявления для посетителей, письменно известить об этом администрацию рынка.

               5. Требования к выбору участка, содержанию территории и оборудованию рынка

5.1. При организации рынка должны быть соблюдены требования соответствующих строительных норм и правил (СНиП) и архитектурно-планировочных заданий, выдаваемых органами архитектуры и градостроительства, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, норм пожарной безопасности 103-95 "Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования", Норм пожарной безопасности 110-96 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками тушения и обнаружения пожара", утвержденных Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору.

5.2. Предоставление участков под размещение постоянных рынков производится решением органов местного самоуправления в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, при отступлении от градостроительной документации, в соответствии с откорректированной градостроительной документацией, согласованной в установленном порядке, утвержденной органами местного самоуправления, и с учетом общественного обсуждения в соответствии со ст. 18 Градостроительного Кодекса РФ.

Предоставление участков под временное размещение рынков осуществляется на основе планировочной документации в виде схем временного размещения рынков в данном населенном пункте, утвержденных органами местного самоуправления и согласованных в установленном порядке.

5.3. Санитарные требования, предъявляемые к планировке рынка, содержанию его территории, оснащению оборудованием, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, устройству и содержанию помещений должны производиться в соответствии с Санитарными правилами для предприятий мелкорозничной торговли продовольственными товарами (СанПиН 2.3.5.006-97) и Временными санитарными правилами и нормами для рынков мелкорозничной торговли (СанПиН 2.3.5.007-98).

5.4. Размещение обособленных объектов торговли и оборудования должно обеспечивать потребителям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае чрезвычайных ситуаций.

Запрещается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное перемещение по рынку, в том числе в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговыми рядами, утвержденной администрацией рынка.

Проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка запрещается. Завоз и вывоз товаров производится до открытия или после закрытия рынка. В случае необходимости подвоз товара во время работы рынка осуществляется по транспортной схеме движения, разработанной администрацией рынка и согласованной с Государственной инспекций безопасности дорожного движения.

5.5. При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска с указанием его названия, специализации, фирменного наименования администрации рынка и места ее нахождения, режима работы.

На доступном для обозрения месте администрация рынка устанавливает информационный стенд, на котором должны быть размещены:

а) схема торговых зон по специализации ("Продовольственные товары", "Промышленные товары: одежда, обувь, головные уборы", "Парфюмерно-косметические товары", "Синтетические моющие средства", "Зооботанические товары", утвержденная администрацией рынка;

б) выписка из Закона РФ "О защите прав потребителей";

в) настоящие Правила;

г) Правила, регламентирующие продажу отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном представлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации";

д) Положение по применению контрольно-кассовых машин при денежных расчетах с населением, утвержденное постановлением Правительства РФ от 07.08.98 N 904 "О внесении изменений в Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением";

е) перечень документов, предусмотренный действующим законодательством, которые продавец должен иметь на торговом месте;

ж) номера телефонов администрации рынка, торгового отдела администрации города (района), госторгинспекции, отдела внутренних дел, санэпиднадзора, куда можно обратиться по вопросам работы рынка;

з) информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке, в т. ч. перечень отдельных категорий населения, которым предоставляется льгота по оплате за торговое место;

к) информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений;

л) схема эвакуации на случай чрезвычайных ситуаций.

5.6. На площади рынка в специально отведенных местах размещаются:

а) средства пожаротушения (находящиеся в холодное время года в отапливаемых помещениях) и средства оповещения населения на случаи аварийных и чрезвычайных ситуаций;

б) общественные туалеты, водопровод;

в) мусоросборник и урны;

г) помещения для временного хранения товаров, изъятых из оборота правоохранительными и контролирующими органами.

          6. Права, обязанности и ответственность администрации рынка

6.1. Администрация рынка имеет право:

6.1.1. Определять стоимость аренды торгового места и дополнительных услуг, предоставляемых в соответствии с договором.

6.1.2. Расторгать договор аренды с юридическими и физическими лицами в одностороннем порядке до истечения установленного срока в случаях:

а) нарушения действующего законодательства в сфере торговой деятельности, настоящих Правил, ветеринарно-санитарных правил, правил хранения и реализации товаров, санитарных, противопожарных и других норм и правил при представлениях соответствующих контролирующих органов;

б) препятствия проведению проверок соответствующими контролирующими органами;

в) несоблюдения общего регламента рынка и других условий о предоставлении торгового места, предусмотренных настоящими Правилами.

6.2. Администрация рынка обязана:

6.2.1. Организовать работу рынка и связанных с его деятельностью процессов в строгом соответствии с требованиями Федеральных законов, обеспечивающими экологическую безопасность в районе его расположения.

6.2.2. Обеспечить соответствующие условия для работы с использованием контрольно-кассовых машин и их технического обслуживания.

6.2.3. Обеспечить лабораторию ветеринарно-санитарной экспертизы производственными помещениями с соответствующими приспособлениями и коммунальным обслуживанием.

6.2.4. Содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии площадь рынка, торговые объекты, административно-хозяйственные помещения, места общего пользования и другие.

6.2.5. Обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории, не допуская сжигания мусора в не отведенных для этой цели местах и не согласованных органами Госпожнадзора.

6.2.6. Проводить санитарный день в соответствии с графиком, согласованным с органами Госсанэпиднадзора.

6.2.7. Обеспечить сервисное обслуживание обособленных объектов торговли и мест торговли на территории рынка в части энерго-, водо-, теплоснабжения.

6.2.8. Принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, противопожарной безопасности, организации сторожевой охраны.

6.2.9. Обеспечить:

а) сбор за право торговли, вводимый органами местного самоуправления;

б) наличие книги отзывов и предложений, оформленной надлежащим образом и зарегистрированной в торговом отделе администрации района (города), которая выдается покупателю по первому требованию.

6.3. Ответственность администрации рынка:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»