ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 1996 года N 581
О государственной службе медико-социальной экспертизы в Сахалинской области
{Решением Сахалинского областного суда от 17.12.2003 заявление прокурора Сахалинской области удовлетворить: признать противоречащими федеральным нормативным правовым актам и недействующими со дня вступления решения в законную силу пункты 2.1, 2.2, абзац 1 в части создания учреждений городского и районного подчинения администрациями городов и районов по согласованию с департаментом социальной защиты, абзац 2 в части указания на произведение расходов на содержание учреждений за счет средств бюджетов городов и районов раздела 2, абзац 3 пункта 13 раздела 3 Положения об учреждениях Государственной службы медико-социальной экспертизы Сахалинской области, утвержденного постановлением губернатора Сахалинской области N 581 от 23 декабря 1996 года}
{Утратило силу: Постановление губернатора Сахалинской области от 16.04.2004 N 10}
{Изменения:
Постановление губернатора Сахалинской области от 31.12.2003 N 64}
В соответствии с федеральным Законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и постановлениями Правительства РФ от 03.04.96 N 392 "О государственной службе медико-социальной экспертизы" и от 13.08.96 N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" постановляю:
1. Утвердить Структуру государственной службы медико-социальной экспертизы Сахалинской области и Положения об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы (прилагаются).
3. Финансовому управлению администрации области предусмотреть в проекте Закона Сахалинской области "Об областном бюджете и бюджетной системе Сахалинской области на 1997 год" ассигнования на содержание Тымовского бюро медико-социальной экспертизы в сумме 316 млн. рублей.
4. Департаменту социальной защиты населения администрации области:
4.1. Создать главное бюро и бюро медико-социальной экспертизы областного подчинения на базе врачебно-трудовых экспертных комиссий в пределах ассигнований, предусмотренных на социальную защиту в областном бюджете на 1997 год.
4.2. Для руководства и координации деятельностью учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы области создать в управлении социальной поддержки населения отдел медико-социальной экспертизы в количестве трех человек, в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников управления.
4.3. Организовать проведение медико-социальной экспертизы граждан, независимо от возраста, и выдачу учреждениями медико-социальной экспертизы индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
5. Департаменту здоровья населения администрации области для обеспечения работы учреждений медико-социальной экспертизы с детьми в возрасте до 16 лет организовать передачу имеющейся в учреждениях здравоохранения документации на детей-инвалидов учреждениям медико-социальной экспертизы.
6. Сахалинскому областному комитету по управлению государственным имуществом обеспечить необходимыми помещениями главное бюро медико-социальной экспертизы.
7. Департаменту социальной защиты населения администрации области и учреждениям государственной службы медико-социальной экспертизы при проведении медико-социальной экспертизы руководствоваться положением о признании лица инвалидом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.08.96 N 65 "О порядке признания граждан инвалидами".
8. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора, курирующего социальные вопросы.
Первый вице-губернатор области И.П.Малахов
СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственная служба медико-социальной экспертизы входит в систему социальной защиты населения.
Учреждения (бюро) МСЭ формируются исходя из численности населения области, числа освидетельствуемых в год граждан из расчета, как правило, одно бюро на 70 тыс. человек при условии освидетельствования 1,8 тыс. человек в год. С учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей районов обслуживания, некоторые бюро создаются в расчете на меньшую численность населения и число освидетельствуемых в год граждан.
В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего и специализированного профиля.
Формируемая сеть бюро МСЭ включает в себя:
- главное бюро МСЭ;
- 3 межрайонных бюро МСЭ специализированного профиля;
- 4 межрайонных бюро МСЭ общего профиля;
- 3 районных (городских) бюро МСЭ общего профиля.
Общее руководство и координацию деятельности бюро МСЭ осуществляют органы социальной защиты населения - управление социальной поддержки населения и отделы социальной защиты (отделы социального обеспечения) администрации районов (городов) области.
К учреждениям МСЭ областного подчинения относятся:
- главное бюро МСЭ;
- 3 межрайонных бюро специализированного профиля (психиатрическое, фтизиатрическое и онкологическое);
- Южно-Сахалинское межрайонное бюро МСЭ, обслуживающее население Анивского, Долинского, Корсаковского и Курильских районов.
К учреждениям МСЭ двойного подчинения (областного и муниципального) относятся:
- Холмское межрайонное бюро МСЭ, обслуживающее население Невельского, Холмского и Томаринского районов;
- Поронайское межрайонное бюро, обслуживающее население Макаровского, Поронайского и Смирныховского районов;
- Тымовское межрайонное бюро, обслуживающее население Александровского, Ногликского и Тымовского районов;
- Южно-Сахалинское городское бюро МСЭ для обслуживания населения г. Южно-Сахалинска;
- Охинское районное бюро МСЭ, обслуживающее население Охинского района;
- Углегорское районное бюро МСЭ, обслуживающее население Углегорского района.
Утверждено
постановлением
губернатора области
от 23.12.96 N 581
I. Общие положения
1. Настоящее положение регулирует деятельность учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы (далее именуются - учреждения), создаваемых в соответствии с федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в системе органов социальной защиты населения для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
К учреждениям относятся бюро медико-социальной экспертизы (далее именуются - бюро) и главное бюро медико-социальной экспертизы (далее именуется - главное бюро).
2. Основными задачами учреждений являются:
определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;
формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов к ней приводящих;
участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
3. Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Сахалинской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Учреждения при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством Российской Федерации.
4. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов.
5. Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально простым большинством голосов специалистов учреждения, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности.
6. Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.
7. Учреждения в своей деятельности используют формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
II. Организация деятельности учреждений
Учреждения медико-социальной экспертизы областного подчинения создаются, реорганизуются и ликвидируются администрацией области, а учреждения городского и районного подчинения - администрациями городов и районов области по согласованию с департаментом социальной защиты населения.
В зависимости от подчиненности расходы на содержание учреждений производятся соответственно за счет средств областного бюджета и бюджетов городов и районов.
8. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме этого, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора и шофера.
При необходимости в штатный норматив могут быть введены врачи-педиатры, специалисты по экономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты и обслуживающий персонал.
9. В штатный норматив главного бюро входят два состава специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения, средний медицинский и обслуживающий персонал.
В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологии.
В случае необходимости при главном бюро может быть создано стационарное отделение.
Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.
10. Бюро:
определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;
устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причину (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности;
определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание, либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;
определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;
определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;
формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию;
оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро;
принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста.
11. Главное бюро:
проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;
проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования;
формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию;
оказывает первичную реабилитационно-психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу;
формирует банк данных области о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории Сахалинской области и представляет соответствующие сведения в департамент социальной защиты населения администрации области;
принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;