ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 1997 г. N 307


О региональной энергетической комиссии  


(С изменениями на 22.03.2001 г.)
________________________________________________________
Утратил силу, за исключением пунктов 1 и 9 внесенного
 постановлением губернатора области от 1.03.1999 г. № 61,
постановление губернатора области от 22 мая 2000 г. № 208

_______________________________________________________

С дополнениями, внесенными постановлением губернатора
области от 1 марта 1999 г. N 61)
________________________________________________________



На основании Федерального Закона Российской Федерации "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ, рекомендаций Федеральной энергетической комиссии постановляю:


1. Создать региональную энергетическую комиссию со статусом юридического лица.

(В редакции постановления губернатора области от 22.05.2000 г. № 208 с изменениями внесенными постановлением губернатора от 22.03.2001 № 121)

2. Утвердить Положение о региональной энергетической комиссии (прилагается).

3. Назначить председателем региональной энергетической комиссии вице-губернатора Логинова В.К.

4. Утвердить состав региональной энергетической комиссии (прилагается).

Распоряжения губернатора области о составе региональной энергетической комиссии и ее деятельности от 29.06.94 N 224-р, от 25.11.94 N 441, от 15.11.95 N 491-р, от 01.03.96 N 64-р, от 18.04.96 N 115-р, от 31.03.97 N 97-р, постановление губернатора о внесении изменений в состав региональной энергетической комиссии от 18.07.95 N 212 считать утратившими силу.

5. Утвердить структуру рабочего аппарата региональной энергетической комиссии в количестве 8 человек (прилагается).

6. Председателю региональной энергетической комиссии Логинову В.К. представить в финансовое управление смету затрат на содержание рабочего аппарата РЭК.

7. Финансовому управлению обеспечить финансирование региональной энергетической комиссии из областного бюджета по статье расходов на содержание аппарата управления на возвратной основе, с последующим погашением затраченных средств за счет отчислений на содержание регулирующего органа, предусмотренных в структуре тарифов на тепловую и электрическую энергию.

8. Комитету по управлению госимуществом администрации области выделить для размещения РЭК 112 квадратных метров производственной площади.

9. Финансовому управлению администрации области (Новикова Н.М.) включать в проект закона Сахалинской области об областном бюджете и бюджетной системе Сахалинской области на 1999 год и последующие годы получателя бюджетных средств "Региональная энергетическая комиссия Сахалинской области" с указанием суммы на ее содержание в счет компенсации разницы в тарифах на электроэнергию ОАО "Сахалинэнерго".

(Пункт 9 внесен постановлением губернатора области от 1 марта 1999 г. N 61, с изменениями, внесенными постановлением губернатора от 22.03.2001 № 121)                                  

Губернатор области
                                   И.П.Фархутдинов



       Утверждено
                                   постановлением
                              губернатора области
                                   от 1О.07.97 N 307



Положение
о региональной энергетической комиссии



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Региональная энергетическая комиссия (далее по тексту региональная комиссия или РЭК) является органом исполнительной власти Сахалинской области по регулированию и контролю за ценами и тарифами на продукцию и услуги коммерческих и некоммерческих организаций в топливно-энергетическом комплексе (далее по тексту - ТЭК) на территории области, являющихся субъектами естественной монополии. Она призвана обеспечивать согласование экономических интересов производителей (поставщиков) электрической и тепловой энергии с интересами их потребителей в целях минимизации общественных затрат на оказание энергетических услуг, а также снижения загрязнения окружающей среды регулируемыми организациями на территории Сахалинской области.

1.2. региональная комиссия создается и функционирует в соответствии с Федеральным Законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ и принципами, изложенными в Федеральном Законе "О естественных монополиях" от 17 августа 1995 года N 1470-ФЗ и в порядке, определяемом региональным Законом "О государственном регулировании, тарифов на электрическую и тепловую энергию Сахалинской области", с момента принятия его Сахалинской областной Думой.

1.3. Региональная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с администрацией области, другими областными и федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, подотчетна администрации области и Федеральной энергетической комиссии в рамках предоставленных ей полномочий.

1.4. В своей деятельности региональная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Федеральной энергетической комиссии (далее по тексту ФЭК), постановлениями и решениями областной Думы и администрации области, настоящим Положением.

1.5. В рамках указанных в пункте 1.4. законодательных и нормативных актов РЭК действует как независимый орган исполнительной власти области. Принимаемые ею решения являются обязательными для всех юридических и физических лиц на территории Сахалинской области и могут быть оспорены только в судебном порядке в арбитражном суде.

1.6. Разногласия, возникающие в процессе регулирования тарифов в региональной комиссии, могут быть при взаимном согласии конфликтующих сторон рассмотрены в Федеральной энергетической комиссии, которая, выступая в качестве третейской стороны, может рекомендовать свой вариант решения и при необходимости представлять соответствующее экспертное заключение в арбитражный суд для принятия окончательного решения по предмету разногласий и понуждения к исполнению принятого решения.

Администрации муниципальных органов власти вправе делегировать свои полномочия по регулированию цен (тарифов) Региональной комиссии, сохраняя за собой функции контроля за издержками и прибылью регулируемых организаций.



2. СФЕРА РЕГУЛИРОВАНИЯ


2.1. К сфере регулирования, осуществляемого Региональной комиссией, относятся продукция и услуги энергоснабжающих организаций и организаций - перепродавцов по распределению и снабжению потребителей электрической и тепловой энергией (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, регулирование тарифов которых осуществляется органами местного самоуправления).

2.2. Дополнительно Региональная комиссия осуществляет контроль за необоснованным перенесением издержек других видов хозяйственной деятельности, не относящихся к сфере регулирования и организационно не отделенных от естественно монопольных видов деятельности регулируемых организаций, на регулируемые цены и тарифы.



3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ


Основными задачами Региональной комиссии являются:

3.1. Проведение региональной политики регулирования монопольных хозяйственных отношений, обеспечивающей согласование экономических интересов потребителей и производителей в топливно-энергетическом комплексе области, в том числе:

рассмотрение и утверждение тарифов на электрическую и тепловую энергию в связи с изменением цен на топливо, условий оплаты труда, системы налогообложения, общего изменения индекса цен, созданием источников финансирования развития энергетики области, а также принятием Правительством РФ и другими органами государственного управления директивных документов, влияющих на системы ценообразования в сфере энергетики;

рассматривает предложения потребителей по регулированию средних значений тарифов для отдельных групп потребителей (предоставление льгот и исключений) с определением источников покрытия выпадающих доходов энергоснабжающей организации, тарифы на электрическую и тепловую энергию пересматриваются не чаще трех месяцев;

обеспечение прав потребителей на подключение к электрическим и тепловым сетям;

защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию;

защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической и тепловой энергии в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития;

экономическое стимулирование мероприятий и проектов по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии на территории области;

содействие в разработке механизмов регулирования, стимулирующих внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;

формирование конкурентной среды в электроэнергетике для повышения эффективности ее функционирования и минимизации тарифов на электрическую и тепловую энергию;

обеспечение независимым производителям электрической и тепловой энергии права оптовой продажи своей продукции на территории области по регулируемым Региональной комиссией ценам;

разработка (во взаимодействии с ФЭК) нормативно-методического обеспечения и мероприятий по совершенствованию режима государственного регулирования в целях стимулирования сокращения суммарных затрат регулируемых организаций и потребителей на оказание потребителям энергетических услуг и формирования тарифов на продукцию и услуги на основе экономически оправданной стоимости этой продукции и услуг для каждой категории и группы потребителей;

содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения новых инвестиций в развитие производственных мощностей регулируемых организаций.

3.2. В целях выполнения возложенных на нее задач Региональная комиссия разрабатывает и реализует меры по регулированию хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе Сахалинской области, осуществляя следующие функции:

определяет сферы регулирования и формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль;

утверждает экономически обоснованный уровень тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемые энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории области, а также утверждает размеры платы за услуги по присоединению потребителей к сетям;

контролирует реализацию права потребителей на присоединение к сетям энергоснабжающей организации или на увеличение потребления электроэнергии (электрической мощности), тепловой энергии (тепловой мощности) от ТЭЦ и котельных, а также владельцев сетей в представлении их энергоснабжающей организации для транспорта электро- и теплоэнергии. С этой целью РЭК определяет сроки предварительной подачи заявок на присоединение (увеличение мощности) и контролирует обоснованность отказа энергоснабжающей организации в присоединении новых потребителей или подачи дополнительной энергии (мощности) действующим потребителям;

рассматривает и выдает заключения для арбитража и судебных органов по разногласиям при заключении и изменении условий договоров между потребителями энергии и энергоснабжающей организацией в вопросах обоснования изменения тарифов на электрическую и тепловую энергию и при необходимости, участвует в рассмотрении спорных вопросов указанными органами;

подготавливает для администрации области материалы для решения вопросов лицензирования и строительства новых и расширения действующих объектов электроэнергетики и теплового хозяйства;

участвует в разработке региональных и федеральных (в части касающейся области) программ энергосбережения и в контроле за их выполнением;

разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, систем теплоснабжения, принимаемым органами государственной власти и затрагивающим интересы области;

согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики и теплоснабжения, независимо от формы собственности, включая объекты для нужд области, а так же и объекты межрегионального значения;

в случае введения вынужденных ограничений на энергоснабжение потребителей устанавливает временный порядок распределения дефицитных ресурсов и производит согласование вводимых ограничений с договорными обязательствами регулируемых организаций;

по поручению администрации области рассматривает предложения о размещении и расширении производственных объектов крупных потребителей энергии и выдает свои рекомендации;

проверяет хозяйственную и финансовую деятельность регулируемых энергоснабжающих организаций в части, затрагивающей формирование и применение тарифов (цен) на тепловую и электрическую энергию;

участвует в формировании балансов электрической и тепловой энергии и мощности на территории области;

вносит предложения в ФЭК по совершенствованию нормативно-методической базы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, включая вопросы установления ценовых категорий и групп потребителей и совершенствования методов ценового регулирования;

разрабатывает предложения по совершенствованию административных процедур и технологии процесса регулирования;

проверяет обоснованность применения действующих нормативно-методических материалов по регулированию цен и тарифов муниципальными органами регулирования;

осуществляет выборочный контроль за условиями контрактов, заключаемых регулируемыми организациями с потребителями;

рассматривает разногласия и споры, возникающие между регулируемой организацией и ее потребителями, а также другими заинтересованными сторонами;

разрабатывает предложения по законодательству в области использования топливно-энергетических ресурсов, производства, транспорта и распределения тепловой и электрической энергии;

вносит в органы государственной власти Российской Федерации и в администрацию области предложения по вопросам совершенствования структуры собственности регулируемой организации, развития организационной структуры энергоснабжения региона и соответствующего изменения режима государственного регулирования;

собирает, обрабатывает и публикует информационные и аналитические материалы о технических и экономических аспектах деятельности регулируемых организаций, в том числе в области энергоиспользования, а также материалы, обобщающие опыт внедрения у потребителей электрической и тепловой энергии, энергоэффективных технологий, пропагандирует передовые направления в этой области;

проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в области в процессе реализации мер государственного регулирования в энергетике;

осуществляет другие действия в соответствии с Федеральными законами "О естественных монополиях", "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ


4.1. Для выполнения задач и функций, перечисленных в пункте 3 настоящего Положения, РЭК имеет право требовать от организаций, включенных в реестр государственного регулирования, периодического предоставления следующих материалов:

прогнозов спроса на электрическую и тепловую энергию;

состава предлагаемых мероприятий по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии потребителями области;

состава энергетических объектов, предлагаемых к новому строительству, или расширению, реконструкции, техническому перевооружению и модернизации;

расчетов текущих затрат на производство, закупку, транспорт и распределение энергии, а также инвестиций в электроэнергетику, тепловое хозяйство региона.

4.2. Специалисты Региональной комиссии имеют право беспрепятственного доступа к необходимым для регулирования тарифов документам и информации о деятельности регулируемых организаций.

4.3. Организации, органы исполнительной власти и местного самоуправления обязаны по требованию Региональной комиссии представлять достоверную информацию, письменные и устные объяснения и иную информацию, в том числе содержащую коммерческую тайну, необходимую для осуществления Региональной комиссией функций, предусмотренных настоящим Положением.

4.4. Отказ в представлении материалов, документов и информации, упомянутых в пп. 4.1. - 4.3. настоящего Положения, или представление заведомо ложной информации влечет за собой административную ответственность виновных должностных лиц.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»