Недействующий

КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

ОТ 25.09.2015 № 40/10

Об утверждении "Генеральной схемы
размещения рекламных конструкций
на территории муниципального
образования "Город Киров"

(с изменениями на 27 апреля 2016 года)
_____________________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
решением Кировской городской Думы
от 29.06.2016 № 48/5
______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными
решением Кировской городской Думы от 25.11.2015 № 42/12
решением Кировской городской Думы от 23.12.2015 № 43/5
решением Кировской городской Думы от 27.04.2016 № 46/18

_________________________________________________________________________


В соответствии со статьей 7, пунктом 26.1 части 1 статьи 16, статьей 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктом 2.1 "Положения о размещении рекламных конструкций в муниципальном образовании "Город Киров", утвержденной решением Кировской городской Думой от 27.11.2013 № 20/4, статьей 8 Устава муниципального образования "Город Киров", Кировская городская Дума

решила:

1. Утвердить "Генеральную схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Киров". Прилагается.

2. Утвердить Приложение № 1 "Схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации Кировской области или муниципальной собственности муниципального образования "Город Киров" к "Генеральной схеме размещения рекламных конструкций в муниципальном образовании "Город Киров". Прилагается.

     

3. Утвердить Приложение № 2 "Карты размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе находящихся в собственности субъекта Российской Федерации Кировской области или муниципальной собственности муниципального образования "Город Киров" к "Генеральной схеме размещения рекламных конструкций в муниципальном образовании "Город Киров". Прилагается.

4. Признать утратившим силу решение Кировской городской Думы от 25.02.2009 № 26/15 "Генеральная схема размещения средств наружной рекламы и информации на территории муниципального образования "Город Киров" на период 2009 - 2020 годов".

5. Опубликовать данное решение в газете "Наш город". Газета муниципального образования "Город Киров".

Глава города Кирова
В.В.Быков


УТВЕРЖДЕНА
решением Кировской
городской Думы
от 25.09.2015 № 40/10

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА
РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ"

Статья 1. Общие положения

1. Генеральная схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Киров" (далее - Схема) разработана в соответствии с  Российской Федерации, Градостроительным  Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ  рекламе", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Постановлением Правительства Кировской области от 28 ноября 2012 г. № 183/718 "О размещении наружной рекламы на земельных участках и объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Кировской области",  муниципального образования "Город Киров", принятым решением Кировской городской Думы третьего созыва Кировской области от 29 июня 2005 г. № 42/19, Положением о размещении рекламных конструкций в муниципальном образовании "Город Киров", утвержденным решением Кировской городской Думы пятого созыва от 27 ноября 2013 г. № 20/4, Сборником средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении, размещаемых на территории муниципального образования "Город Киров", утвержденным решением Кировской городской Думы пятого созыва от 30 мая 2012 г. № 3/4, Правилами землепользования и застройки города Кирова, утвержденными решением Кировской городской Думы от 29 апреля 2009 г. № 28/10, и иными нормативными правовыми актами.

2. Настоящая Схема устанавливает требования к территориальному размещению, внешнему исполнению, техническим характеристикам рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Киров".

3. Настоящая Схема основана на принципах:

- законности;

- эффективности установки и эксплуатации рекламных конструкций;

- соблюдения требований безопасности при установке и эксплуатации рекламных конструкций;

- оптимизации размещения рекламных конструкция на территории муниципального образования "Город Киров";

- охраны окружающей среды.

4. Основными целями правового регулирования данной Схемы являются:

- сохранение объектов культурного наследия и исторического облика города при размещении рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Киров";

- обеспечение сбалансированного соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил;

- эффективного использования рекламных конструкций;

- способствование развитию предпринимательской деятельности на территории муниципального образования "Город Киров";

- пополнение местного бюджета за счет платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности;

- совершенствование облика города для повышения туристической и инвестиционной привлекательности города Кирова.

5.Действие Схемы распространяется на всю территорию города Кирова независимо от ведомственной принадлежности или форм собственности на земельные участки, здания, сооружения, строения и иные объекты, к которым присоединяются рекламные конструкции, включая открытые территории торговых, спортивных, культурно-развлекательных и производственных комплексов.

6. Соблюдение положений Схемы обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

7. На основании настоящей Схемы в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  рекламе" разрабатываются схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Статья 2. Основные задачи Схемы

Достижение поставленных целей предполагает решение следующих основных задач:

1) Определение участков (зон) территорий муниципального образования "Город Киров" с целью определения режимов размещения рекламных конструкций и предпочтительных типов и видов конструкций для каждого участка.

2) Классификация рекламных конструкций с приоритетом современных типов рекламных конструкций, в том числе в соответствии со " средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении, размещаемых на территории муниципального образования "Город Киров", утвержденным решением Кировской городской Думы от 30.05.2012 № 3/4.

3) Снижение числа крупноформатных рекламных конструкций в исторической части города за счет увеличения рекламных мест в торговых, промышленных, спальных и иных развивающихся районах города.

4) Установление единых правил размещения рекламных конструкций, расположенных на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений или вне их.

Статья 3. Основные понятия

1. Объектами правового регулирования настоящей Схемы являются рекламные конструкции, требования к их внешнему виду, территориальному размещению, техническому исполнению.

2. Субъектами правового регулирования настоящей Схемы являются уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, участвующие в процессах установки и эксплуатации рекламных конструкций.

3. Реклама - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

4. Социальная реклама - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  рекламе".

5. К рекламным конструкциям относятся технические средства стабильного территориального размещения, предназначенные для распространения рекламы и социальной рекламы, устанавливаемые на земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях или вне их и ориентированные на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

6. исключена решением Кировской городской Думы от 23.12.2015 № 43/5

7. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

8. Уполномоченный орган (организация) - орган или организация, уполномоченные на дачу заключения о соответствии проекта рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Кирова, а также требованиям настоящей Схемы.

Статья 4. Классификация рекламных конструкций

На территории города Кирова к установке и эксплуатации допускаются только рекламные конструкции, соответствующие классификации, предусмотренной данной Схемой.

Особенности размещения отдельных типов рекламных конструкций установлены статьей 6 настоящей Схемы.

1. В зависимости от места размещения рекламных конструкций выделяют:

- отдельно стоящие рекламные конструкции - стационарные наземные рекламные конструкции на собственных опорах;

- конструкции, располагаемые на фасадах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений.

К рекламным конструкциям, располагаемым на фасадах зданий, строений, сооружений относятся:

- брандмауэрное (настенное) панно;

- медиафасад (светодиодный экран);

- призматрон;

- роллерный дисплей (скроллер).

К рекламным конструкциям, располагаемым на крышах зданий относятся:

- крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов;

- крышные рекламные конструкции в виде плоской панели.

(ч. 1 с изменениями, внесенными решением Кировской городской Думы от 23.12.2015 № 43/5)

2. По способу проектирования рекламные конструкции подразделяются на:

- рекламные конструкции в типовом исполнении, которое определяется в соответствии со " средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении, размещаемых на территории муниципального образования "Город Киров", утвержденным решением Кировской городской Думы от 30.05.2012 № 3/4;

- рекламные конструкции в уникальном (индивидуальном) исполнении, то есть выполненные по индивидуальным проектам, не соответствующие техническим характеристикам типов конструкций, включенных в "Сборник средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении, размещаемых на территории муниципального образования "Город Киров", утвержденный решением Кировской городской Думы от 30.05.2012 № 3/4".

(ч. 2 с изменениями, внесенными решением Кировской городской Думы от 23.12.2015 № 43/5)

3. К рекламным конструкциям в уникальном (индивидуальном) исполнении относятся:

- объемно-пространственные конструкции;

- проекционные установки;

- иные.

4. По сроку размещения рекламные конструкции подразделяются:

- постоянные - рекламные конструкции, срок размещения которых составляет от 1 года до 10 лет в соответствии с требованиями части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  рекламе" и постановления Правительства Кировской области от 28 ноября 2012 г. № 183/718 "О размещении наружной рекламы на земельных участках и объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Кировской области".

- временные - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением, местом установки и составляет не более чем 12 месяцев (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства).

(статья 4 с изменениями, внесенными решением Кировской городской Думы от 23.12.2015 № 43/5)

Статья 5. Общие требования, предъявляемые к рекламным конструкциям

1. Рекламные конструкции на территории муниципального образования "Город Киров" должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями строительных норм и правил, правил устройства электроустановок, технических регламентов, санитарных норм и правил (в том числе требованиями к освещенности, электромагнитному излучению и пр.), правил пожарной безопасности, законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия и других нормативных актов, содержащих требования к рекламным конструкциям.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»