Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 11.01.2013 № 62-П


Об утверждении муниципальной целевой программы
"Организация работы с молодежью в муниципальном
образовании "Город Киров" на 2012 - 2015 годы"

(с изменениями на 5 февраля 2013 года)
______________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением администрации города Кирова
от 08.10.2013 № 3866-П
______________________________________________________________

___________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными
постановлением администрации города Кирова от 05.02.2013 № 440-П

___________________________________________________________________


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и на основании постановления администрации города Кирова от 02.11.2011 № 3812-П "О разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности целевых программ в администрации города Кирова" администрация города Кирова

постановляет:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Организация работы с молодежью в муниципальном образовании "Город Киров" на 2012 - 2015 годы" в новой редакции. Прилагается.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление администрации города Кирова от 27.04.2012 № 1375-П "Об утверждении муниципальной целевой программы "Организация работы с молодежью в муниципальном образовании "Город Киров" на 2012 - 2015 годы".

2.2. Постановление администрации города Кирова от 31.05.2012 № 1820-П "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Организация работы с молодежью в муниципальном образовании "Город Киров" на 2012 - 2015 годы".

3. Управлению организационно-информационного обеспечения администрации города Кирова (Черезов И.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров" и в полном объеме в бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".

4. Управлению делопроизводства и протокола администрации города Кирова (Воробьева Т.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Кирова.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова Шумайлову С.В.

Глава администрации
города Кирова Д.Н. Драный


УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
города Кирова
от 11.01.2013 № 62-П

     

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Организация работы с молодежью в муниципальном
образовании "Город Киров" на 2012 - 2015 годы"


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

 "Организация работы с молодежью в муниципальном образовании "Город Киров" на 2012 - 2015 годы" (далее -Программа)

 Наименование заказчика Программы (субъекта бюджетного планирования)

администрация города Кирова

Перечень исполнителей Программы

управление по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города Кирова;

МКУ "Объединение подростковых и молодежных клубов "Перекресток";

МКУ "Центр по работе с детьми, молодёжью и семьей "Калейдоскоп";

территориальные управления по районам;

управление образования администрации города Кирова

Наименование разработчика целевой Программы

управление по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города

Цель Программы

 формирование условий для развития личности молодого человека и его последующая социализация в социально-экономических условиях муниципального образования и региона

Задачи Программы

- обеспечить вовлечение молодежи в государственные, экономические и общественные процессы, происходящие на территории муниципального образования;

- обеспечить поддержку молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций;

- способствовать развитию системы взаимодействия органов власти, молодежных организаций, объединений, учреждений по работе с молодежью;

- обеспечить развитие содержательных форм досуга молодежи;

- способствовать качественному развитию методического, информационного, и нормативно-правового обеспечения молодежной политики

Сроки реализации Программы

2012-2015 годы

     

Объемы и источники финансирования Программы



п/п

Наименование источника финансирования

Годы реализации Программы

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1.

Бюджет муниципального образования "Город Киров" (тыс. руб.)

5 370,7

13 114

16 100

16 300

2.

Областной бюджет (тыс. руб.)

450

450

550

550

3.

Средства молодежных организаций и организаций-партнеров (тыс. руб.)

550

1 050

1 450

1450

Всего (тыс. руб.)

6 370,7

14614

18 100

18 300

     

Основные показатели эффективности реализации Программы


№ п/п

 Наименование ключевого показателя эффективности

Годы реализации Программы

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1.

 Удельный вес молодежи, охваченной организованными формами досуга и занятости, от численности населения в возрасте 14-30 лет, %

25,5

24

26,5

26,5

2.

 Удельный вес молодежи, участвующей в различных формах самоорганизации, от численности населения в возрасте 14-30 лет, %

22

21

26

27

3.

Уровень снижения подростковой и молодежной преступности, %;

1,3

1,2

1,4

1,4

4.

 Количество проектов, представленных для поддержки молодежными организациями, объединениями, органами молодежного самоуправления

100

90

120

150

5.

 Объем привлеченных средств в сферу молодежной политики на территории муниципального образования (средств областного бюджета, средств молодежных организаций, организаций-партнеров и др.), тыс. руб

1000

1500

2 000

2 000


2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЁМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Молодежная политика на уровне муниципалитета - это деятельность органов местного самоуправления, направленная на содействие социальному становлению молодых граждан, реализации потенциала молодежи в решении задач развития города.

Важнейшим смыслом такой деятельности является создание возможностей для проявления позитивной инициативы и социальной активности молодежи - качеств, которые в дальнейшем формируют организаторские и управленческие способности молодых людей, готовых предлагать новые решения и нести ответственность за их реализацию. Молодежь -это сила, способная реально повлиять на общественное развитие. Она имеет достаточный потенциал для решения задач в различных сферах жизнедеятельности.

Степень эффективности участия молодых людей в социально-экономических и общественных процессах определяется тем, насколько молодежь:

- разделяет цели и задачи экономического и общественного развития города, связывает с ними свои жизненные перспективы;

- обладает необходимыми личными, образовательными и профессиональными качествами и возможностями применить их в социально-полезной практике.

С 2009 года в муниципальном образовании "Город Киров" действует муниципальная целевая программа "Организация работы с молодежью", направленная на поддержку молодежи. Развитие позитивной инициативы в молодежной среде и поддержка молодежных объединений, их социально полезной деятельности является одним из приоритетных направлений молодежной политики.

В связи с этим в последние годы активно развивается институт общественного молодёжного самоуправления. С точки зрения продуктивности формат равноправного партнёрства - наиболее успешный вариант взаимоотношений молодёжи и власти. С каждым

годом растёт включённость молодых людей в общественные процессы, что позволяет говорить о формировании моды на социальный успех.

Качественно изменилась система организации досуга молодёжи, совершенствуются формы первичной профилактики асоциального поведения и трудовой занятости несовершеннолетних.

Во всех программных направлениях деятельности молодежь рассматривается не только как объект попечения, а как активный субъект социальных взаимоотношений. Этот подход доказал свою перспективность.

Однако на сегодняшний день (по данным социологического исследования "Основные проблемы молодых граждан г. Кирова"", проведенного в 2011 году агентством стратегических и маркетинговых решений ГК "ПроБизнесКонсалтинг" совместно с управлением по делам молодежи, физической культуре и спорту) остается ряд проблем, сложившихся исходя из современных экономических и политических реалий развития общества в целом.

К числу тревожных тенденций в молодежной среде относятся следующие проблемы:

- здоровье молодого поколения имеет устойчивую тенденцию к ухудшению;

- остается высокой доля молодых людей, являющихся безработными. Приходится констатировать, что в последние годы проблема трудоустройства молодежи приобрела особо острый характер. Имеет место неверное представление молодых людей о рейтинге профессий на рынке труда, что тоже требует определенной работы в рамках профориентации и мотивации;

- современный институт семьи также вызывает опасения: по-прежнему не высок уровень рождаемости, большинство молодых не считают официально зарегистрированный брак предпочтительной формой семейных отношений. Сохраняются проблемы у молодежи, живущей в браке, - в сегодняшних условиях это и неуверенность в завтрашнем дне, неудовлетворенность перспективами в поиске места работы, проблема жилья и т.д. Молодые семьи преимущественно ориентированы на рождение не более одного ребенка;

- в последнее время происходит коммерциализация сферы молодежного досуга, туризма, спорта, которая все менее доступна для средне- и малообеспеченных молодых людей. При этом коммерческие досуговые учреждения, которые в своей деятельности ориентируются исключительно на извлечение прибыли, оказывают большое влияние на формирование сознания молодых людей, формируя стремление к праздному образу жизни;

- отсутствие общественно-признанных морально-нравственных ориентиров личностного и общественного развития молодых людей также осложняет ситуацию;

- в настоящее время молодежь является самым активным потребителем новых информационно-коммуникационных технологий, однако при этом уровень информированности молодежи о муниципальных услугах, перспективных направлениях деятельности крайне низок.

- в последние годы проблема трудоустройства подростков и молодежи приобрела особо острый характер. Несмотря на снижение подростковой преступности, из общего количества подростков, совершивших преступления, по-прежнему остается высоким процент учащихся общеобразовательных учреждений, учреждений НПО и СПО. Одной из основных причин, по которым подростки совершают преступления, являются корыстные побуждения. Это указывает на необходимость создания временных рабочих мест для граждан в возрасте от 14 до 18 лет с целью организации занятости подростков, предоставления возможности заработка соразмерно своему возрасту и здоровью, приобретения социального опыта для дальнейшей успешной социализации в современном обществе.

Указанные социально-экономические проблемы в молодежной среде занимают достаточно стабильные позиции на протяжении последних лет, однако программный подход также стабильно обеспечивает положительную динамику в решении целого ряда проблем молодежи.

Соответственно важно активизировать работу по реализации молодежной политики. В целях преодоления негативных тенденций в рамках Программы необходимо смещение

акцентов с проведения мероприятий для молодежи на разработку и внедрение инновационных подходов и технологий вовлечения самой молодежи в организацию жизнедеятельности города, инициирования и стимулирования общественной активности молодежи, поддержки молодежных объединений.

Муниципальная целевая программа "Организация работы с молодежью в муниципальном образовании "Город Киров" на 2012 - 2015 годы разработана с учетом опыта реализации одноименной программы на 2009 - 2011 годы. Ее преемственный характер обеспечивает закрепление и развитие тех позитивных результатов в сфере молодежной политики, которых удалось достичь к 2011 году органами местного самоуправления. При разработке Программы также был учтен опыт реализации государственной молодежной политики, накопленный за последние годы в Кировской области.

Стоит также отметить, что программный принцип реализации молодежной политики на территории муниципального образования "Город Киров" по-прежнему является наиболее эффективным в условиях ограниченности средств, кадровых и иных ресурсов.

Таблица № 1

     

ПЕРЕЧЕНЬ
ключевых показателей эффективности реализации Программы

N п/п

Наименование
задачи/
показателя
эффективности
реализации
программы

Единица
измерении
показателя

Количественное значение показателя эффективности

 Источник получения

2007 год

2008 год

2009 год

 2010 год

 2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

информации

Обеспечить развитие содержательных форм досуга молодежи

I.

 Удельный вес молодежи, охваченной организованными формами досуга и занятости, от численности населения в возрасте 14-30 лет

%

24

24,9

20

15

25,1

25,5

24

26,5

26,5

Отчетность управления по делам молодежи, физической культуре и спорту

Обеспечить вовлечение молодежи в государственные, экономические и общественные процессы, происходящие на муниципального образования территории

2

 Удельный вес молодежи, участвующей в различных формах самоорганизации, от численности населения в возрасте 14-30 лет

%

20

21

19

20

21,5

22

21

26

27

 Отчетность управления по делам молодежи. физической культуре и cпopту

3.

 Уровень снижения подростковой и молодежной преступности

%

0.9

1

1

1,15

1,2

1.3.

1.2.

1.4

1.4

Отчетность управления МВД РФ по г. Кирову

Обеспечить поддержку молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций

4.

 Количество проектов, представленных для поддержки молодежными организациями, объединениями, органами молодежного самоуправления

Шт.

50

50

15

90

100

90

120

150

Отчетность управления по делам молодежи, физической культуре и спорту

Способствовать развитию системы взаимодействия органов власти, молодежных организаций, объединений, учреждений по работе с молодежью

5.

 Объем привлеченных средств в сферу молодежной политики на территории муниципального образования (средств областного бюджета, средств молодежных организаций, организаций-партнеров и др.), тыс. руб

Тыс. руб.

250

650

455

400

702

1 000

1 500

2 000

2000

Отчетность управления по делам молодежи, физической культуре и спорту

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»