Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 28.12.2012 № 189/880

Об утверждении Административного регламента
осуществления министерством культуры Кировской области
государственного контроля в отношении музейных предметов
и музейных коллекций, включенных в состав Музейного
фонда Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании постановления Правительства Кировской области от 25.10.2021 N 566-П.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 20 сентября 2019 года)

________________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными
постановлением Правительства Кировской области от 03.09.2014 № 278/612
постановлением Правительства Кировской области от 16.02.2016 № 85/78
постановлением Правительства Кировской области от 26.12.2016 № 35/280
постановлением Правительства Кировской области от 09.06.2017 № 295-П
постановлением Правительства Кировской области от 23.08.2017 № 412-П
постановлением Правительства Кировской области от 12.04.2019 № 190-П
постановлением Правительства Кировской области от 20.09.2019 № 473-П

________________________________________________________________________________

    

В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 28.03.2012 № 145/168 "Об административных регламентах осуществления государственного контроля (надзора)" и от 24.06.2015 № 44/319 "Об утверждении Положения о министерстве культуры Кировской области" Правительство Кировской области

постановляет:

(преамбула с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 20.09.2019 № 473-П)

1. Утвердить Административный регламент осуществления министерством культуры Кировской области государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации. Прилагается.

(п. 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 12.04.2019 № 190-П)

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Кировской области Плитко А.Г.

(п. 2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 26.12.2016 № 35/280, от 12.04.2019 № 190-П)

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области Н.Ю. Белых


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Кировской области
от 28.12.2012 № 189/880 (с изменениями, внесенными
постановлением Правительства Кировской области
от 12.04.2019 № 190-П)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
осуществления министерством культуры Кировской области
государственного контроля в отношении музейных предметов и
музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда
Российской Федерации

     

1. Общие положения

1.1. Административный регламент осуществления министерством культуры Кировской области государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства культуры Кировской области, а также порядок взаимодействия между его структурными подразделениями, должностными лицами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти при осуществлении государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации (далее - государственный контроль).

1.2. Государственный контроль осуществляет министерство культуры Кировской области (далее - министерство).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается и актуализируется в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" по адресу: http://www.gosuslugi43.ru (далее - Портал), на официальном сайте министерства культуры Кировской области по адресу: http://cultura.kirovreg.ru, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Кировской области", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)".

1.4. В Административном регламенте понятия " (надзор)", ", " используются в том значении, в каком они определены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

1.5. Государственный контроль осуществляется путем проведения уполномоченным лицом министерства плановых документарных или внеплановых документарных, выездных проверок, а также внеплановых выездных проверок по основаниям, указанным в  настоящего Административного регламента.

1.6. Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов  и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.

1.7. Должностные лица министерства при осуществлении государственного контроля имеют определенные права и несут установленную законодательством ответственность.

1.7.1. При осуществлении государственного контроля должностные лица министерства культуры вправе:

запрашивать у руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица документы юридического лица, относящиеся к предмету проверки, рассматривать их, снимать с них копии;

предлагать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица представить заверенные в установленном порядке копии документов, относящихся к предмету проверки;

использовать при проведении проверки технические устройства, имеющие функции фото- и видеосъемки;

требовать при проведении проверок присутствия руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;

предлагать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица представить письменные или устные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

выдавать юридическому лицу предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

проводить с работниками юридических лиц с согласия таких работников разъяснительные беседы по вопросам соблюдения обязательных требований;

реализовывать иные права, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.

1.7.2. При осуществлении государственного контроля должностные лица министерства культуры не вправе:

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных действующим законодательством, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют эти должностные лица;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному  Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

1.7.3. Должностные лица министерства культуры при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;

проводить проверку на основании распоряжения министра культуры Кировской области (далее - министр) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения министерства и копии документов о согласовании проведения проверки (в случае если Федеральным  от 26.12.2008 № 294-ФЗ предусмотрено согласование проведения проверки с органами прокуратуры);

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,  его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным  от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

     знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

     истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

     осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица.

     Должностному лицу при осуществлении государственного контроля запрещено требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в межведомственный перечень.

     1.8. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют определенные права и несут установленную законодательством ответственность.

     1.8.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении в отношении них проверок в рамках осуществления государственного контроля вправе:

     непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

     получать от министерства, должностных лиц министерства информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным  от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

     по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

     знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;

     обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, иного должностного лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

     представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки - в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

     1.8.2. Резидент территории опережающего социально-экономического развития при проведении министерством проверок имеет право:

     присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

     получать информацию, предоставление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

     знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении с такими результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;

     обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства в административном и (или) судебном порядке в соответствии
с законодательством Российской Федерации

     реализовывать иные права, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.

     1.9. Результатом исполнения государственного контроля являются решения и меры, принимаемые министерством по результатам проведенных плановых и внеплановых документарных или выездных проверок, направленные на недопущение нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов, а также контроль за исполнением требований предписаний, выданных в установленном порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»