ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 марта 2014 года N 251/151


Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях

(с изменениями на 21 февраля 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Кировской области от 16.02.2016 N 85/67, от 20.09.2019 N 493-П, от 21.02.2023 N 87-П)




В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и пунктом 19 статьи 5 Закона Кировской области от 14.10.2013 N 320-ЗО "Об образовании в Кировской области" Правительство Кировской области постановляет:


(в ред. постановления Правительства Кировской области от 20.09.2019 N 493-П)


1. Утвердить Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях согласно приложению.


(в ред. постановления Правительства Кировской области от 16.02.2016 N 85/67)


2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кировской области:


2.1. От 14.10.2008 N 149/428 "О порядке воспитания и обучения детей, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в Кировской области".


2.2. От 16.08.2012 N 166/477 "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 14.10.2008 N 149/428".


3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кировской области Шумайлову С.В.


(п. 3 в ред. постановления Правительства Кировской области от 21.02.2023 N 87-П)


4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.



Вр.и.о. Губернатора -
Председателя Правительства
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ



Приложение



Утвержден
постановлением
Правительства области
от 3 марта 2014 г. N 251/151



ПОРЯДОК РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, НУЖДАЮЩИМИСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И (ИЛИ) ИХ РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 16.02.2016 N 85/67)




1. Общие положения


1.1. Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях (далее - Порядок) определяет механизм регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами (инвалидами) и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - основные общеобразовательные программы) на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Кировской области и осуществляющих стационарное лечение, оздоровление (далее - оформление правовых отношений).


1.2. Настоящий Порядок разработан с целью создания:


условий для освоения основных общеобразовательных программ обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, а также детьми-инвалидами (инвалидами), которые по причине болезни не могут посещать государственные или муниципальные образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы (далее - образовательные организации);


единого механизма оформления правовых отношений.


1.3. Сторонами при оформлении правовых отношений являются:


обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, и дети-инвалиды (инвалиды), которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные организации (далее - обучающиеся);


родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;


образовательные организации;


медицинские организации, осуществляющие стационарное лечение, оздоровление, в которых обучающиеся находятся на длительном лечении (далее - медицинские организации).


1.4. Обучение обучающихся по основным общеобразовательным программам осуществляется на дому или в медицинских организациях в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.


1.5. Содержание образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированными образовательными программами (адаптированными основными общеобразовательными программами), для детей-инвалидов (инвалидов) также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида (инвалида).


1.6. Обучение обучающихся на дому или в медицинских организациях может осуществляться в очной, очно-заочной формах, с использованием сетевых форм реализации основных общеобразовательных программ, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.



2. Организация обучения на дому


2.1. Основаниями для организации обучения на дому являются:


заключение медицинской организации;


письменное заявление совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося на имя руководителя образовательной организации о его переводе на обучение на дому (далее - заявление об обучении на дому).


2.2. На основании заявления об обучении на дому и заключения медицинской организации образовательная организация в течение трех рабочих дней после приема документов:


издает приказ о переводе обучающегося на обучение на дому на срок, указанный в заключении медицинской организации;


утверждает основную общеобразовательную программу (адаптированную образовательную программу или адаптированную основную общеобразовательную программу) либо отдельные компоненты основной общеобразовательной программы (адаптированной образовательной программы или адаптированной основной общеобразовательной программы), предусмотренные соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом и необходимые для организации обучения на дому;


утверждает и согласовывает с совершеннолетним обучающимся или родителем (законным представителем) несовершеннолетнего обучающегося расписание занятий;


определяет педагогических работников и ответственных лиц за организацию обучения на дому.


2.3. При организации обучения на дому педагогическими работниками ведется журнал учета проведенных занятий, в котором указываются сведения о проведении занятий, индивидуальных результатах освоения основной общеобразовательной программы.


Результаты промежуточной и государственной итоговой аттестаций обучающегося, проводимых в установленном порядке, отражаются в классном журнале (сводной ведомости).


2.4. На основании заключения медицинской организации обучающийся может участвовать в мероприятиях образовательной организации, не предусмотренных учебным планом образовательной организации.


2.5. Контроль за организацией обучения на дому и освоением обучающимся основной общеобразовательной программы осуществляется руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации.



3. Организация обучения в медицинской организации


3.1. Обучение в медицинской организации осуществляется образовательной организацией, с которой медицинская организация заключила договор об организации обучения.


3.2. Основаниями для организации обучения в медицинской организации являются:


заключение медицинской организации о проведении длительного лечения (медицинской реабилитации) обучающегося в медицинской организации (далее - заключение медицинской организации о длительном лечении);


письменное заявление совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося на имя руководителя медицинской организации с просьбой организовать обучение (далее - заявление об организации обучения).


3.3. Для организации обучения по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам вместе с заявлением об организации обучения совершеннолетний обучающийся или родитель (законный представитель) несовершеннолетнего обучающегося предъявляет документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью и подписью руководителя образовательной организации, в которой обучающийся обучается постоянно.


3.4. На основании заявления об организации обучения и заключения медицинской организации о длительном лечении образовательная организация в течение трех рабочих дней после получения документов, указанных в пунктах 3.2 и 3.3:


утверждает основную общеобразовательную программу (адаптированную образовательную программу или адаптированную основную общеобразовательную программу) либо отдельные компоненты основной общеобразовательной программы (адаптированной образовательной программы или адаптированной основной общеобразовательной программы), предусмотренные соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом и необходимые для организации обучения в медицинской организации;


утверждает, согласовывает с заведующим отделением медицинской организации и размещает в доступном для участников образовательных отношений месте расписание занятий.


3.5. Противопоказания к обучению, сроки начала обучения, определение форм организации образовательной деятельности обучающегося (индивидуальные или групповые занятия) зависят от особенностей психофизического развития обучающегося, характера протекания заболевания, рекомендаций медицинской организации, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы медико-социальной экспертизы.


3.6. При организации обучения в медицинской организации педагогическими работниками ведется журнал учета проведенных занятий (классный журнал), в котором указываются сведения о проведении занятий, индивидуальных результатах освоения обучающимся основной общеобразовательной программы, результатах промежуточной аттестации.


3.7. Контроль за организацией обучения в медицинской организации и освоением обучающимся основной общеобразовательной программы осуществляется руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации.


3.8. При выписке из медицинской организации образовательная организация выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителю (законному представителю) несовершеннолетнего обучающегося документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в период его лечения (выписка из журнала учета проведенных занятий (классного журнала) с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью и подписью руководителя образовательной организации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»