Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 29.04.2013 № 207/251


О внесении изменений в постановление
Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/830

________________________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением Правительства Кировской области
от 30.12.2019 № 744-П
________________________________________________________________________

          

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р Правительство Кировской области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/830 "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2015 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 24.04.2013 № 206/235) следующие изменения:

1.1. В наименовании постановления слова "на 2013 - 2015 годы" заменить словами "на 2013 - 2020 годы".

1.2. В пункте 1 слова "на 2013 - 2015 годы" заменить словами "на 2013 - 2020 годы".

1.3. В заголовке государственной программы Кировской области "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2015 годы, утвержденной вышеуказанным постановлением, слова "на 2013 - 2015 годы" заменить словами "на 2013 - 2020 годы".

1.4. Утвердить государственную программу Кировской области "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2020 годы (далее - Государственная программа) в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования, но не ранее вступления в силу  Кировской области "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", предусматривающего соответствующее финансирование .



Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области Н.Ю. Белых


Приложение


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Кировской области
от 29.04.2013 № 207/251



Государственная программа Кировской области
"Развитие здравоохранения" на 2013 - 2020 годы



ПАСПОРТ
государственной программы Кировской области
"Развитие здравоохранения" на 2013 - 2020 годы

Ответственный исполнитель Государственной программы

департамент здравоохранения Кировской области

Соисполнители Государственной программы

департамент строительства и архитектуры Кировской области;

департамент образования Кировской области;

департамент социального развития Кировской области;

департамент развития предпринимательства и торговли Кировской области;

департамент культуры Кировской области;

департамент по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области;

управление по физической культуре и спорту Кировской области;

управление по делам молодежи Кировской области;

Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования

Подпрограммы Государственной программы

профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи;

совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

развитие государственно-частного партнерства;

охрана здоровья матери и ребенка;

развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям;

оказание паллиативной помощи, в том числе детям;

кадровое обеспечение системы здравоохранения;

совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях;

развитие информатизации в здравоохранении;

совершенствование системы территориального планирования Кировской области

Программно-целевые инструменты Государственной программы

областные целевые программы:

"Развитие системы здравоохранения Кировской области" на 2012 - 2014 годы;

"Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Кировской области" на 2011 - 2013 годы;

областная программа "Модернизация здравоохранения Кировской области" на 2011 - 2013 годы;

ведомственные целевые программы:

"Оказание медицинской помощи населению Кировской области";

"Совершенствование санаторно-курортной помощи населению Кировской области";

"Совершенствование психолого-медико-педагогической реабилитации детей, находящихся в домах ребенка Кировской области";

"Развитие службы крови и медицины катаст-роф Кировской области";

"Развитие системы среднего профессионального образования в сфере здравоохранения, повышения квалификации и профессиональной подготовки средних медицинских работников Кировской области";

"Обеспечение населения Кировской области необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов";

"Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет";

"Совершенствование информационно-аналити-ческой деятельности и развитие системы библиотечного обслуживания здравоохранения Кировской области";

"Развитие судебно-медицинской и патологоанатомической службы Кировской области"

Цель Государственной программы

обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи Государственной программы

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;

повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

обеспечение пациентов качественными и безопасными лекарственными препаратами;

информатизация системы здравоохранения;

повышение эффективности и доступности оказания медицинской помощи

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

смертность от всех причин;

материнская смертность;

младенческая смертность;

смертность от болезней системы кровообращения;

смертность от дорожно-транспортных происшествий;

смертность от новообразований (в том числе от злокачественных);

смертность от туберкулёза;

потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь);

распространённость потребления табака среди взрослого населения;

распространённость потребления табака среди детей и подростков;

заболеваемость туберкулёзом;

обеспеченность врачами;

соотношение врачей и среднего медицинского персонала;

средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), от средней заработной платы в Кировской области;

средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Кировской области;

средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Кировской области;

ожидаемая продолжительность жизни при рождении

Этапы и сроки реализации Государственной программы

Государственная программа реализуется в два этапа:

первый этап: 2013 - 2015 годы;

второй этап: 2016 - 2020 годы

Объемы финансирования Государственной программы

общий объем ассигнований Государственной программы составит: 173 976 832,7 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета 3 297 593,9 тыс. рублей, из них:

2013 год - 716909,2 тыс. рублей;

2014 год - 322910,1 тыс. рублей;

2015 год - 322910,1 тыс. рублей;

2016 год - 386972,9 тыс. рублей;

2017 год - 386972,9 тыс. рублей;

2018 год - 386972,9 тыс. рублей;

2019 год - 386972,9 тыс. рублей;

2020 год - 386972,9 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 20 393 534,4 тыс. рублей, из них:

2013 год - 2254826,9 тыс. рублей;

2014 год - 2356604,8 тыс. рублей;

2015 год - 2392234,0 тыс. рублей;

2016 год - 2435553,9 тыс. рублей;

2017 год - 2551764,6 тыс. рублей;

2018 год - 2672400,7 тыс. рублей;

2019 год - 2798827,2 тыс. рублей;

2020 год - 2931322,4 тыс. рублей;

средства государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - 519 287,2 тыс. рублей, из них 2013 год - 519287,2 тыс. рублей;

средства Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования - 108 285 596,6 тыс. рублей, из них:

2013 год - 10373130,0 тыс. рублей;

2014 год - 11097400,0 тыс. рублей;

2015 год - 12603720,0 тыс. рублей;

2016 год - 13296924,6 тыс. рублей;

2017 год - 14028255,5 тыс. рублей;

2018 год - 14799809,5 тыс. рублей;

2019 год - 15613799,0 тыс. рублей;

2020 год - 16472558,0 тыс. рублей;

дополнительная потребность в средствах -

41 480 820,6 тыс. рублей, из них:

2013 год - 1578082,7 тыс. рублей;

2014 год - 5524578,4 тыс. рублей;

2015 год - 5697007,6 тыс. рублей;

2016 год - 5147387,4 тыс. рублей;

2017 год - 6953602,5 тыс. рублей;

2018 год - 5168236,0 тыс. рублей;

2019 год - 5458914,0 тыс. рублей;

2020 год - 5953011,9 тыс. рублей.

Подпрограмма 1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи". Всего - 46 937 555,8 тыс. рублей, из них:

средства областного бюджета - 429 467,6 тыс. рублей, из них:

2013 год - 39747,1 тыс. рублей;

2014 год - 127155,1 тыс. рублей;

2015 год - 128262,8 тыс. рублей;

2016 год - 24402,7 тыс. рублей;

2017 год - 25574,0 тыс. рублей;

2018 год - 26801,6 тыс. рублей;

2019 год - 28088,0 тыс. рублей;

2020 год - 29436,3 тыс. рублей;

средства государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - 154 875,7 тыс. рублей, из них 2013 год - 154 875,7 тыс. рублей;

средства Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования - 44 707 712,6 тыс. рублей, из них:

2013 год - 4105012,1 тыс. рублей;

2014 год - 4818105,9 тыс. рублей;

2015 год - 5206742,8 тыс. рублей;

2016 год - 5489054,6 тыс. рублей;

2017 год - 5786284,6 тыс. рублей;

2018 год - 6099162,2 тыс. рублей;

2019 год - 6428442,7 тыс. рублей;

2020 год - 6774907,7 тыс. рублей;

дополнительная потребность в средствах -

1 645 500,1 тыс. рублей, из них:

2013 год - 86365,0 тыс. рублей;

2014 год - 244387,8 тыс. рублей;

2015 год - 732166,0 тыс. рублей;

2016 год - 167004,8 тыс. рублей;

2017 год - 144021,9 тыс. рублей;

2018 год - 97910,7 тыс. рублей;

2019 год - 77483,7 тыс. рублей;

2020 год - 96160,2 тыс. рублей.

Подпрограмма 2. "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации".

Всего - 89 267 420,1 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 277 827,2 тыс. рублей, из них 2013 год - 277827,2 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 11 539 992,9 тыс. рублей, из них:

2013 год - 1289263,5 тыс. рублей;

2014 год - 1301958,3 тыс. рублей;

2015 год - 1311639,7 тыс. рублей;

2016 год - 1388787,0 тыс. рублей;

2017 год - 1454858,4 тыс. рублей;

2018 год - 1524101,1 тыс. рублей;

2019 год - 1596667,6 тыс. рублей;

2020 год - 1672717,3 тыс. рублей;

средства государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - 218 187,8 тыс. рублей, из них 2013 год - 218 187,8 тыс. рублей;

средства Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования - 63 577 884,0 тыс. рублей, из них 2013 год - 6268117,9 тыс. рублей;

2014 год - 6279294,1 тыс. рублей;

2015 год - 7396977,2 тыс. рублей;

2016 год - 7807870,0 тыс. рублей;

2017 год - 8241970,8 тыс. рублей;

2018 год - 8700647,4 тыс. рублей;

2019 год - 9185356,3 тыс. рублей;

2020 год - 9697650,3 тыс. рублей;

дополнительная потребность в средствах -

13 653 528,2 тыс. рублей, из них:

2013 год - 341821,6 тыс. рублей;

2014 год - 3253474,5 тыс. рублей;

2015 год - 3535047,4 тыс. рублей;

2016 год - 2848585,2 тыс. рублей;

2017 год - 2940973,4 тыс. рублей;

2018 год - 307920,3 тыс. рублей;

2019 год - 213932,7 тыс. рублей;

2020 год - 211773,1 тыс. рублей.

Подпрограмма 3. "Развитие государственно-частного партнерства"

Финансирование Подпрограммы планируется осуществлять в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность юридических лиц, ответственных за реализацию Подпрограммы.

Подпрограмма 4. "Охрана здоровья матери и ребенка"

Всего - 2 977 115,4 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 23 954,7 тыс. рублей, из них 2013 год - 23954,7 тыс. рублей.

средства областного бюджета - 1 385 183,7 тыс. рублей, из них:

2013 год - 156949,1 тыс. рублей;

2014 год - 158843,6 тыс. рублей;

2015 год - 158352,7 тыс. рублей;

2016 год - 165535,0 тыс. рублей;

2017 год - 173480,7 тыс. рублей;

2018 год - 181807,8 тыс. рублей;

2019 год - 190534,6 тыс. рублей;

2020 год - 199680,2 тыс. рублей;

средства государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - 84 383,0 тыс. рублей, из них 2013 год - 84 383,0 тыс. рублей;

дополнительная потребность в средствах -

1 483 593,9 тыс. рублей, из них:

2013 год - 482748,9 тыс. рублей;

2014 год - 638345,0 тыс. рублей;

2015 год - 51500,0 тыс. рублей;

2016 год - 50000,0 тыс. рублей;

2017 год - 62500,0 тыс. рублей;

2018 год - 83500,0 тыс. рублей;

2019 год - 56500,0 тыс. рублей;

2020 год - 58500,0 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования в размере 17 511 196,6 тыс. рублей учтено в Подпрограмме 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" и Подпрограмме 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации", из них:

2013 год - 1755034,4 тыс. рублей;

2014 год - 1876858,7 тыс. рублей;

2015 год - 2014982,7 тыс. рублей;

2016 год - 2125806,7 тыс. рублей;

2017 год - 2242726,1 тыс. рублей;

2018 год - 2366076,0 тыс. рублей;

2019 год - 2496210,2 тыс. рублей;

2020 год - 2633501,8 тыс. рублей.

Подпрограмма 5. "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям"

Всего - 2 925 270,5 тыс. рублей, из них:

средства областного бюджета - 2 013 467,8 тыс. рублей, из них:

2013 год - 219528,9 тыс. рублей;

2014 год - 226318,0 тыс. рублей;

2015 год - 231442,1 тыс. рублей;

2016 год - 242782,8 тыс. рублей;

2017 год - 254436,3 тыс. рублей;

2018 год - 266649,3 тыс. рублей;

2019 год - 279448,5 тыс. рублей;

2020 год - 292861,9 тыс. рублей;

средства государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - 2 632,0 тыс. рублей, из них 2013 год - 2632,0 тыс. рублей;

дополнительная потребность в средствах -

909 170,7 тыс. рублей, из них:

2013 год - 1400,0 тыс. рублей;

2014 год - 419550,0 тыс. рублей;

2015 год - 442400,0 тыс. рублей;

2016 год - 5550,0 тыс. рублей;

2017 год - 23170,7 тыс. рублей;

2018 год - 5650,0 тыс. рублей;

2019 год - 5700,0 тыс. рублей;

2020 год - 5750,0 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования в размере 985 879,0 тыс. рублей учтено в Подпрограмме 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" и Подпрограмме 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации", из них:

2013 год - 103115,2 тыс. рублей;

2014 год - 104375,3 тыс. рублей;

2015 год - 113005,6 тыс. рублей;

2016 год - 119220,9 тыс. рублей;

2017 год - 125778,1 тыс. рублей;

2018 год - 132695,9 тыс. рублей;

2019 год - 139994,2 тыс. рублей;

2020 год - 147693,8 тыс. рублей.

Подпрограмма 6. "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям"

Всего - 283 746,3 тыс. рублей, из них:

средства областного бюджета - 250 466,3 тыс. рублей, из них:

2013 год - 27477,6 тыс. рублей;

2014 год - 28230,0 тыс. рублей;

2015 год - 28754,0 тыс. рублей;

2016 год - 30163,0 тыс. рублей;

2017 год - 31610,8 тыс. рублей;

2018 год - 33128,0 тыс. рублей;

2019 год - 34718,2 тыс. рублей;

2020 год - 36384,7 тыс. рублей;

дополнительная потребность в средствах -

33 280,0 тыс. рублей, из них:

2013 год - 700,0 тыс. рублей;

2014 год - 18000,0 тыс. рублей;

2015 год - 700,0 тыс. рублей;

2016 год - 700,0 тыс. рублей;

2017 год - 11080,0 тыс. рублей;

2018 год - 700,0 тыс. рублей;

2019 год - 700,0 тыс. рублей;

2020 год - 700,0 тыс. рублей.

Подпрограмма 7. "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"

Всего - 23 014 178,6 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 110,4 тыс. рублей, из них 2013 год - 110,4 тыс. рублей.

средства областного бюджета - 1 289 719,6 тыс. рублей, из них:

2013 год - 134678,1 тыс. рублей;

2014 год - 129342,2 тыс. рублей;

2015 год - 133067,0 тыс. рублей;

2016 год - 163587,3 тыс. рублей;

2017 год - 171387,5 тыс. рублей;

2018 год - 178409,3 тыс. рублей;

2019 год - 185768,1 тыс. рублей;

2020 год - 193480,1 тыс. рублей;

средства государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - 45 000,0 тыс. рублей, из них 2013 год - 45000,0 тыс. рублей;

дополнительная потребность в средствах -

21 679 348,6 тыс. рублей, из них:

2013 год - 656738,4 тыс. рублей;

2014 год - 841210,9 тыс. рублей;

2015 год - 824106,0 тыс. рублей;

2016 год - 1865570,0 тыс. рублей;

2017 год - 3362502,9 тыс. рублей;

2018 год - 4263201,3 тыс. рублей;

2019 год - 4695244,1 тыс. рублей;

2020 год - 5170775,1 тыс. рублей.

Подпрограмма 8. "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях"

Всего - 7 899 444,1 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 2 973 511,4 тыс. рублей, из них:

2013 год - 412315,4 тыс. рублей;

2014 год - 320126,0 тыс. рублей;

2015 год - 320126,0 тыс. рублей;

2016 год - 384188,8 тыс. рублей;

2017 год - 384188,8 тыс. рублей;

2018 год - 384188,8 тыс. рублей;

2019 год - 384188,8 тыс. рублей;

2020 год - 384188,8 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 2 925 932,7 тыс. рублей, из них:

2013 год - 325552,3 тыс. рублей;

2014 год - 320762,7 тыс. рублей;

2015 год - 336687,8 тыс. рублей;

2016 год - 353130,9 тыс. рублей;

2017 год - 370027,8 тыс. рублей;

2018 год - 387735,6 тыс. рублей;

2019 год - 406293,5 тыс. рублей;

2020 год - 425742,1 тыс. рублей;

дополнительная потребность в средствах -

2 000 000,0 тыс. рублей, из них:

2014 год - 100000,0 тыс. рублей;

2015 год - 100000,0 тыс. рублей;

2016 год - 200000,0 тыс. рублей;

2017 год - 400000,0 тыс. рублей;

2018 год - 400000,0 тыс. рублей;

2019 год - 400000,0 тыс. рублей;

2020 год - 400000,0 тыс. рублей.

Подпрограмма 9. "Развитие информатизации в здравоохранении"

Всего - 379 698,3 тыс. рублей, из них:

средства областного бюджета - 289 090,5 тыс. рублей, из них:

2013 год - 31855,3 тыс. рублей;

2014 год - 33063,5 тыс. рублей;

2015 год - 33096,5 тыс. рублей;

2016 год - 34718,2 тыс. рублей;

2017 год - 36384,7 тыс. рублей;

2018 год - 38131,2 тыс. рублей;

2019 год - 39961,5 тыс. рублей;

2020 год - 41879,6 тыс. рублей;

средства государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - 14 208,7 тыс. рублей, из них 2013 год - 14208,7 тыс. рублей;

дополнительная потребность в средствах - 76399,1 тыс. рублей, из них:

2013 год - 8308,8 тыс. рублей;

2014 год - 9610,2 тыс. рублей;

2015 год - 11088,2 тыс. рублей;

2016 год - 9977,5 тыс. рублей;

2017 год - 9353,6 тыс. рублей;

2018 год - 9353,6 тыс. рублей;

2019 год - 9353,6 тыс. рублей;

2020 год - 9353,6 тыс. рублей.

Подпрограмма 10. "Совершенствование системы территориального планирования Кировской области"

Финансирование Подпрограммы планируется осуществлять в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность юридических лиц, ответственных за реализацию Подпрограммы

Отдельное мероприятие государственной программы "Реализация государственной политики и управление в сфере здравоохранения, в том числе осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан"

Всего - 292 403,5 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 22 190,2 тыс. рублей, из них:

2013 год - 2701,5 тыс. рублей;

2014 год - 2784,1 тыс. рублей;

2015 год - 2784,1 тыс. рублей;

2016 год - 2784,1 тыс. рублей;

2017 год - 2784,1 тыс. рублей;

2018 год - 2784,1 тыс. рублей;

2019 год - 2784,1 тыс. рублей;

2020 год - 2784,1 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 270 213,3тыс. рублей, из них:

2013 год - 29775,0 тыс. рублей;

2014 год - 30931,4 тыс. рублей;

2015 год - 30931,4 тыс. рублей;

2016 год - 32447,0 тыс. рублей;

2017 год - 34004,5 тыс. рублей;

2018 год - 35636,7 тыс. рублей;

2019 год - 37347,3 тыс. рублей;

2020 год - 39140,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

реализация Государственной программы позволит к 2020 году достичь следующих результатов:

смертность от всех причин сократится до 11,8 случаев на 100 тыс. населения;

материнская смертность сократится 18,2 случаев на 100 тыс. родившихся живыми;

младенческая смертность сократится до 6,5 случаев на 1000 родившихся живыми;

смертность от болезней системы кровообращения сократится 880,9 случаев на 100 тыс. населения;

смертность от дорожно-транспортных происшествий сократится до 10,6 случаев на 100 тыс. населения;

смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) сократится до 203,3 случаев на 100 тыс. населения;

смертность от туберкулёза сократится до 8,0 случаев на 100 тыс. населения;

потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) сократится до 10,5 литров на душу населения в год;

распространённость потребления табака среди взрослого населения сократится до 37% от количества населения соответствующего возраста;

распространённость потребления табака среди детей и подростков сократится до 20,5% от количества населения соответствующего возраста;

заболеваемость туберкулёзом сократится до 43,46 случаев на 100 тыс. населения;

обеспеченность врачами увеличится до 41,4 человек на 100 тыс. населения;

соотношение врачей и среднего медицинского персонала составит 1:3;

средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) увеличится до 200% от средней заработной платы в Кировской области;

средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) увеличится до 100% от средней заработной платы в Кировской области;

средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) увеличится до 100% от средней заработной платы в Кировской области;

ожидаемая продолжительность жизни при рождении увеличится до 73 года



1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" с 01.01.2012 изменились полномочия субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан. На основании распоряжений Правительства Кировской области от 11.05.2011 № 101 "О мероприятиях по принятию муниципальных учреждений здравоохранения в собственность Кировской области" и от 01.12.2011 № 376 "О принятии в собственность области муниципальных учреждений здравоохранения" приняты в областную собственность 68 муниципальных учреждений здравоохранения.

Сеть учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Кировской области по состоянию на 01.01.2013, представлена 75 учреждениями, оказывающими медицинскую помощь. Коечный фонд области на начало 2013 года составляет 12520 коек. Обеспеченность населения области больничными койками остается выше среднероссийского показателя и составляет 94,3 (без учета хозрасчетных коек) в расчете на 10 тыс. населения.

В области ежегодно проводится работа по оптимизации коек круглосуточного пребывания учреждений здравоохранения и дальнейшего развития амбулаторно-поликлинической и стационарозамещающей медицинской помощи в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств. Амбулаторно-поликлиническая и стационарозамещающая медицинская помощь включает профилактические, лечебно-диагностические и реабилитационные мероприятия, направленные на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности. Амбулаторно-поликлиническая помощь в Кировской области оказывается по 38 врачебным специальностям поликлиниками, врачебными амбулаториями, женскими консультациями.

В 2012 году объемы амбулаторно-поликлинической помощи составили 9,0 посещения на одного жителя, в 2013 году планируется увеличение до 9,4 посещения на 1 жителя.

В настоящее время в Кировской области сформирована трехуровневая система оказания медицинской помощи, в том числе, помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовом периоде:

Первый уровень - обеспечивающий население первичной медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью;

Второй уровень - межрайонный, для оказания специализированной медицинской помощи, преимущественно в экстренной и неотложной форме. В Кировской области создана сеть межрайонных центров, где сконцентрированы высококвалифицированные кадровые ресурсы. Данные центры оснащены современным лечебно-диагностическим оборудованием, в том числе экспертного класса;

Третий уровень - региональный, для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

В рамках областной  "Модернизация здравоохранения Кировской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.03.2011 № 96/102 "Об утверждении областной программы "Модернизация здравоохранения Кировской области" на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа модернизации) проводилась работа, направленная на решение трех задач: укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, информатизация и внедрение стандартов оказания медицинской помощи. Общий объем финансирования Программы модернизации составил 6,9 млрд. рублей. По состоянию на 01.04.2013 года освоение денежных средств составило в целом по программе 95,2 %, в том числе: по первой задаче - 87,4%, по второй задаче - 98,9%, по третьей задаче - 99,7%.

С 2010 года проведена реорганизация районного звена учреждений здравоохранения области: проведено слияние участковых больниц, амбулаторий с центральными районными больницами с формированием единого юридического лица.

Продолжено развитие института общей врачебной (семейной) практики на территории области. На 01.01.2013 в области 138 врачей общей практики и 226 медицинских сестер врача общей практики. Продолжено оснащение отделений (кабинетов) общей врачебной (семейной) практики медицинским оборудованием, в том числе для осуществления скрининговых исследований развития факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний.

Кроме того, в рамках  модернизации обеспечено приведение материально-технической базы районного звена здравоохранения в соответствие с существующими санитарно-техническими нормами и правилами и в соответствие с Порядками оказания медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Оказание высокотехнологичной медицинской помощи в области осуществляется с 2009 года в Кировском областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Кировская областная клиническая больница" по профилям "Нейрохирургия" и "Сердечно-сосудистая хирургия", с 2010 года - в Кировском областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Кировская областная клиническая больница № 3" по профилю "Травматология и ортопедия", с 2011 года - в Кировском областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Кировский областной клинический перинатальный центр" по профилю "Акушерство-гинекология/1 (ЭКО)", в 2013 году планируется оказание высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ВМП) по профилю "Неонатология".

В целях снижения уровня заболеваемости и смертности от онкологических заболеваний в Кировской области в медицинских учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, открыты 26 первичных онкологических кабинета, в том числе 5 в г. Кирове, ведут прием 10 сертифицированных врачей-онкологов. Кроме того, завершено формирование сети мужских и женских смотровых кабинетов, обеспечивающих скрининговые исследования на визуальные формы рака половой сферы, прямой кишки, молочных желез, лимфатической системы и кожи.

В области сформирована эффективная система оказания скорой медицинской помощи (далее - СМП). С целью повышения эффективности координации работы и обеспечения максимально четкого контроля, сокращения времени доезда до пациента совершенствуется материально-техническая база станций и отделений скорой медицинской помощи. В рамках областной целевой  "Развитие системы здравоохранения Кировской области" на 2009 - 2011 годы, утвержденной Законом Кировской области от 07.10.2008 № 294-ЗО "Об областной целевой программе "Развитие системы здравоохранения в Кировской области" на 2009 - 2011 годы", и областной целевой  "Развитие системы здравоохранения Кировской области" на 2012 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 19.07.2011 № 112/319 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие системы здравоохранения Кировской области" на 2012 - 2014 годы" (далее - областная целевая программа "Развитие системы здравоохранения Кировской области" на 2012 - 2014 годы), приобретены 16 автомобилей скорой медицинской помощи класса С.

Кроме того, в рамках  модернизации 253 автомобиля службы скорой медицинской помощи в 2012 году оснащены навигационно-информационным оборудованием (ГЛОНАСС).

Совершенствование системы оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в 2012 году осуществлялось в соответствии с мероприятиями федеральной целевой  "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", а также в рамках  "Обеспечение оказания своевременной и высококачественной медицинской помощи пострадавшим при ДТП" областной целевой программы "Развитие системы здравоохранения Кировской области" на 2012 - 2014 годы.

В рамках реализации данных программ создана и функционирует на региональном уровне экспертно-консультативная система госпитального периода на основе использования телемедицинских технологий, предназначенная для оказания специализированной дистанционной помощи больным и пострадавшим, в том числе пострадавшим при ДТП.

Важной составляющей решения задачи повышения качества и доступности медицинской помощи является развитие системы медицинской реабилитации.

Организация реабилитационной помощи в Кировской области осуществляется по следующим направлениям: реабилитация пациентов, перенесших острый инфаркт миокарда, инсульт, травмы и заболевания периферической нервной системы, реабилитация детей при нарушениях функций перинатального периода.

С каждым годом увеличивается количество больных, нуждающихся в оказании паллиативной помощи. Чрезвычайно важными являются не только медицинский, но и социальный, духовный и психологический аспекты оказания паллиативной помощи инкурабельным больным.

В настоящее время в области данный вид помощи оказывает одно учреждение - Кировское областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Кировский областной хоспис", коечная мощность данного учреждения - 30 коек. Кроме того, в учреждении организовано оказание медицинской помощи пациентам на дому создана - выездная бригада.

С целью формирования потоков пациентов по единым принципам маршрутизации в 2013 году началась реализация Плана реорганизации сети учреждений здравоохранения, утвержденного решением Коллегии департамента здравоохранения Кировской области от 12.04.2012 № 1, находящихся в черте муниципального образования "Город Киров", который подразумевает укрупнение и профильную специализацию лечебных учреждений города с целью максимальной концентрации и рационального использования имеющихся кадровых и материально-технических ресурсов.

Необходимым условием развития системы здравоохранения области является обеспеченность учреждений здравоохранения медицинским персоналом.

Численность медицинских кадров в Кировской области в 2011 году составила 2,8 % от всех специалистов, занятых в экономике региона (по Российской Федерации 4,5%), из которых 5000 врачей, 13468 средних медицинских работника. Расчетная обеспеченность населения Кировской области врачами составила 35,5 врача на 10 тыс. человек населения (по Российской Федерации - 44,0 врача на 10 тыс. человек населения), средним медицинским персоналом - 94,2 среднего медицинского работника на 10 тыс. человек населения (по Российской Федерации - 92,4 среднего медицинского работника на 10 тыс. человек населения).

На территории области с 2009 года реализовывалась  "Закрепление врачебных кадров в учреждениях здравоохранения" областной целевой программы "Развитие системы здравоохранения Кировской области" на 2012 - 2014 годы. В целях привлечения квалифицированных кадров в учреждения здравоохранения в 2012 году в рамках данной  реализованы мероприятия, направленные на предоставление социальной поддержки врачам-специалистам и проведение конкурсов, формирующих положительный имидж медицинских работников. Вновь поступившим на работу специалистам осуществляются денежные выплаты в размере от 50 до 300 тыс. рублей из областного бюджета

Постановлением Правительства Кировской области от 17.12.2012 № 186/803/1 "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Кировской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" утверждена Территориальная  государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Кировской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Территориальная программа).

Финансовое обеспечение Территориальной  осуществляется в объемах, предусмотренных в консолидированном бюджете области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, а также в бюджете государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Стоимость Территориальной  на 2013 год составляет 12490,13 млн. рублей, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования - 10525,36 млн. рублей, на 2014 год - 13 263,93 млн. рублей, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования - 11259,28 млн. рублей, на 2015 год - 14 865,15 млн. рублей, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования - 12781,71 млн. рублей.

В настоящее время на территории Кировской области созданы определенные условия для повышения доступности и качества оказания медицинской помощи. Реализация таких значимых проектов, как  модернизации, приоритетный национальный проект "Здоровье" позволила продолжить совершенствование системы первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи матерям и детям, обеспечить повышение доступности специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.

В рамках реализации указанных проектов на территории области достигнуты положительные результаты.

В 2012 году показатель рождаемости в Кировской области составил 12,75 человека на 1 тыс. человек населения. По сравнению с уровнем 2009 года данный показатель в регионе вырос на 12,3%, по сравнению с уровнем 2011 года - на 7,6% (по Российской Федерации - 5,6%).

Показатель общей смертности населения Кировской области имеет тенденцию к снижению: 2011 год - 15,8 человека на 1 тыс. человек населения, 2012 год - 15,46 человека на 1 тыс. человек населения (снижение к уровню 2011 года на 1,9%), но превышает среднероссийский показатель на 16,5% (показатель смертности по Российской Федерации в 2012 году - 13,3 человека на 1 тыс. человек населения). Указанная тенденция сохраняется на протяжении ряда лет и связана с тем, что доля населения старше трудоспособного возраста в Кировской области составляет 28,8%, в то время как в среднем по Российской Федерации - 22,3%. Тем не менее темп снижения уровня смертности в регионе в 2012 году в сравнении с 2011 годом несколько более значимый, чем в среднем по Российской Федерации, его уровень составил 1,9% (по Российской Федерации - 1,5%).

Смертность от болезней системы кровообращения также имеет тенденцию к снижению. В 2011 году данный показатель составил 944,5 случая на 100 тыс. человек населения, в 2012 году - 930,0 случаев на 100 тыс. человек населения (снижение к уровню 2011 года на 1,5%). По предварительным данным, смертность от ишемической болезни сердца в 2012 году составила 442,4 случая на 100 тыс. человек населения, снижение к уровню 2011 года на 0,7% (в 2011 году - 445,4 случая на 100 тыс. человек населения), снижение уровня смертности от инфарктов в 2012 году на 4,9% к уровню 2011 года, от инсультов - на 16,9%. Темп снижения уровня смертности от инсультов в Кировской области в 2012 году превышает среднероссийский показатель более чем в два раза.

В регионе снижается смертность от туберкулеза. В 2012 году данный показатель составил 5,8 случая на 100 тыс. человек населения, что на 18,9 % ниже уровня 2011 года.

Смертность от злокачественных новообразований в 2012 году - 207,5 случая на 100 тыс. человек населения, снижение в сравнении с уровнем 2011 года на 2,1%.

Повышение качества оказываемых населению бесплатных медицинских услуг невозможно обеспечить без наличия высококвалифицированных специалистов.

В целях привлечения в областные государственные медицинские учреждения квалифицированных специалистов и ликвидации оттока медицинских кадров в частные медицинские организации формируются условия, позволяющие медицинским работникам государственных медицинских учреждений получать конкурентный уровень заработной платы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»