Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 23.01.2013 № 255-П

Об утверждении муниципальной целевой программы
«Дорожная деятельность в границах муниципального
образования «Город Киров» в 2011-2015 годах»

          

В соответствии со статьями 7, 43, пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации города Кирова от 02.11.2011 №3812-П «О разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности целевых программ в администрации города Кирова» администрация города Кирова

постановляет:

1. Утвердить муниципальную целевую программу «Дорожная деятельность в границах муниципального образования «Город Киров» в 2011-2015 годах» в новой редакции. Прилагается.

2. Признать утратившими силу постановления администрации города Кирова:

2.1. От 25.12.2012 № 5168-П «Об утверждении муниципальной целевой программы «Дорожная деятельность в границах муниципального образования «Город Киров» в 2011- 2015 годах».

2.2. От 29.12.2012 № 5256-П «О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 25.12.2012 №5168-П «Об утверждении муниципальной целевой программы «Дорожная деятельность в границах муниципального образования «Город Киров» в 2011-2015 годах».

3. Управлению организационно-информационного обеспечения администрации города Кирова (Черезов И.В.) опубликовать настоящее постановление в газете «Наш Город. Газета муниципального образования «Город Киров» и в полном объеме в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образовании «Город Киров».

4. Управлению делопроизводства и архива администрации города Кирова (Воробьева Т.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Кирова.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова Якимова Г.П.

Глава администрации
города Кирова Д.Н.Драный


УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
города Кирова
от 23.01.2013 № 255-П

     

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Дорожная деятельность в границах муниципального
образования «Город Киров» в 2011 - 2015 годах»



1. Паспорт муниципальной целевой программы «Дорожная деятельность в границах муниципального образования «Город Киров» в 2011-2015 годах» (далее - Программа)

Наименование программы

«Дорожная деятельность в границах муниципального образования «Город Киров» в 2011-2015 годах»

 Наименование заказчика программы (субъекта бюджетного планирования)

Управление благоустройства и транспорта администрации муниципального образовании «Город Киров» (далее - управление благоустройства и транспорта)

Перечень исполнителей программы

Управление благоустройства и транспорта, отдел строительства и развития инженерной инфраструктуры администрации муниципального образования «Город Киров» (далее - отдел строительства и развития инженерной и ифраструктуры)

 Наименование разработчика целевой программы

Управление благоустройства и транспорта

Цель программы

 1. Содействие экономическому росту, укрепление единого экономического пространства. удовлетворение потребности населения в перевозках по улично-дорожной сети и автомобильным дорогам общего пользования местного значения.

2. Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети в границах муниципального образования «Город Киров».

Задачи программы

 1. Обеспечение сохранности улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения. Приоритетное выполнение на них работ по содержанию и ремонту в целях доведения их транспортно-эксплуатационного состояния до нормативных требований.

2. Увеличение пропускной способности существующей улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Сроки реализации программы

2011-2015 гг.

     

Объемы и источники финансирования программы, тыс. руб.

Наименование
источника
финансирования

Годы реализации программы

2011

2012

2013

2014

2015

Общий объем финансирования, в том числе:

479 405,3

829 535,726

680 746.6

437 003,0

457 606.2

1

Бюджет
муниципального образования «Город Киров»

301 461,1

615 973,2

677 847,6

437 003,0

457 606,2

2

Областной бюджет

3 394,5

213 562,526

2 899,0

-

-

3

Федеральный бюджет

174 549,7

-

-

-

-

     

Основные показатели эффективности реализации программы

Наименование показателя эффективности

Годы реализации программы

2011

2012

2013

2014

2015

1

 Содержание дорог улично-дорожной сети, тыс. м2

9726

9726

9901

9901

9901

2

Содержание дорог общего пользования местного значения, км

44,01

44,01

44,01

44,01

44.01

3

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (процентов)

89,3

84,8

80,2

75,7

71,9

4

Удельный вес протяженности улиц, проездов, набережных с усовершенствованным покрытием в общей протяженности улиц, проездов, набережных (процентов)

60,73

60,83

60.9

60.9

60.9

5

Строительство надземных и подземных пешеходных переходов,ед.

-

1

-

-

-

6

 Сокращение количества ДТП, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия.

166

165

164

163

162

7

Восстановление остановочных пунктов городского общественного транспорта, ед.

8

20

22

-

-

2. Характеристика состоянии направлений деятельности, решение которых осуществляется путем реализации Программы


В настоящее время социально-экономическое развитие муниципального образования «Город Киров» во многом сдерживается по причине неудовлетворительного транспортно-эксплуатационного состояния и недостаточного уровня развития автомобильных дорог. Действующая сеть автомобильных дорог муниципального образования «Город Киров» сформирована в 40 - 60-е годы XX века. Значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет высокую степень износа и практически исчерпала свою пропускную способность. Постоянные транспортные заторы значительно снижают скорость движения, что резко увеличивает транспортные издержки.

По состоянию на 1 января 2011 года общая протяженность улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном образовании «Город Киров» составляет - 779,03 км, в том числе протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 44,01 км (в том числе с асфальтобетонным покрытием - 41,01 км, с гравийным покрытием - 3,0 км). Автомобильные дороги общего пользования местного значения являются связующим звеном между населенными пунктами, расположенными в границах муниципального образования «Город Киров».

В пределах городской территории насчитывается 68 капитальных автотранспортных искусственных сооружений, в том числе - 21 мост, 7 путепроводов и 40 водопропускных труб. На автомобильных дорогах общего пользования местного значения расположено 2 железобетонных моста, 61 водопропускная труба. Искусственные сооружения в створах городских магистралей не могут обеспечить надежность транспортных связей общегородского характера, так как большая часть по своим техническим параметрам не соответствует действующим нормативам.

Основу уличной сети составляют магистральные улицы и дороги, по которым осуществляется пропуск массового пассажирского транспорта, грузового автотранспорта и интенсивных потоков легкового транспорта. Общая площадь улично-дорожной сети -9 726,0 тыс. кв.м., протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения - 44.01 км, подлежащие содержанию, на которые распорядитель бюджетных средств - управление благоустройства и транспорта формирует муниципальный заказ.

На данных дорогах концентрируются значительные потоки пассажирскою и грузового транспорта. К проблемам улично-дорожной сети муниципального образования «Город Киров» можно отнести следующее:

- техническое состояние проезжей части 84,8% автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Город Киров» не соответствует требованиям нормативных документов;

низкий уровень обеспеченности дорог сетью ливневой канализации, неудовлетворительное состояние открытых и закрытых ливнестоков:

- отсутствие информации о количественных и качественных показателях улично-дорожной сети города;

- низкая пропускная способность улиц и перекрестков:

- смешение различных типов транспортных средств в одном потоке (общественный транспорт, легковой и грузовой);

- рост доли тяжелого грузового транспорта в составе потоков;

- недостаточно развитая система парковок:

- неудовлетворительное состояние значительной части остановок общественного транспорта (ООТ);

- огромные издержки в результате негативного воздействия внешних факторов (перегруженность дорог, отрицательное воздействие окружающей среды - погодные условия). Из-за неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети {дефекты в дорожном покрытии, низкие сцепные качества покрытия, отсутствие пешеходных ограждений, технических средств регулирования дорожного движения и т.п.) по данным ОГИБДД УМВД России по городу Кирову в 2011 году произошло 166 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), связанных с неудовлетворительными дорожными условиями.

Наименование

Ед. изм.

Динамика по годам

2000

2007

2008

2009

2010

2011

 Кол-во ДТП, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями

ед.

178

235

167

209

323

166

Погибших

ед.

20

18

20

21

28

23

Раненных

ед.

190

319

226

291

421

235


Транспортная ситуация в городе с каждым годом усложняется. Темпы роста численности автотранспорта значительно опережают темпы развития дорожной инфраструктуры муниципального образования «Город Киров».

Основными причинами вышеперечисленных проблем являются:

в содержании недостаток кратности уборок, осуществляемых

специализированными предприятиями;

- малоэффективная система водоотвода или отсутствие (в большинстве случаев) системы как таковой;

- отсутствие технических паспортов улиц и дорог муниципального образования «Город Киров»;

- повышение интенсивности транспортных потоков, сверхнормативные нагрузки на конструкции дороги;

- дефицит бюджетных ресурсов;

- слабая материальная база предприятий внешнего благоустройства, не позволяющая своевременно и в полном объеме осуществлять содержание и ремонт автомобильных дорог. внедрять новые прогрессивные методы производства работ.

К негативным факторам, влияющим на состояние дорог в последние годы, можно отнести: недостаточный вывоз снега с городских дорог в зимний период, что приводит к усиленному воздействию агрессивных талых вод на элементы дороги; несоблюдение правил производства земляных работ при ремонтах и прокладках различных коммуникаций; несогласованность действий соответствующих служб (предприятий) города при производстве работ на дорогах.

В последние годы мероприятия по улучшению дорожно-транспортной ситуаций велись по следующим направлениям:

ограничение пропуска большегрузного транспорта на городских дорогах в период весенней распутицы;

повышение прочности дорожных покрытий за счет проведения плановых ремонтов, финансируемых из средств бюджета муниципального образования «Город Киров». субсидий областного и федерального бюджетов;

приобретение высокопроизводительной дорожной и уборочной техники; выполнение работ по обеспечению безопасности передвижения по городу: устройство искусственных неровностей и оборудование подходов к пешеходным переходам.

Исходя из указанных тенденций, система мероприятий Программы определена на основе варианта инерционного развития сети автомобильных дорог. Такой вариант не приводит к кардинальному изменению ситуации, но позволяет не допустить дальнейшего ухудшения состояния улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

В создавшейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния улично-дорожной сети, автомобильных дорог местного значения. чтобы обеспечить их ускоренное развитие в соответствии с потребностями экономики. населения и государства.

3. Цели и задачи Программы



3.1. Основные цели Программы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»