• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 19.03.2013 № 200/137

Об утверждении Административного регламента
по предоставлению государственной услуги по внесению
изменений в лицензии на пользование участками недр
местного значения на территории Кировской области

(с изменениями на 13 апреля 2016 года)

_______________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
постановлением Правительства Кировской области от 13.08.2013 № 222/490
постановлением Правительства Кировской области от 19.05.2015 № 39/261
постановлением Правительства Кировской области от 13.04.2016 № 94/209

_______________________________________________________________________________


В целях реализации статей 10, 12, 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах" (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 № 499-ФЗ), постановления Правительства Кировской области от 30.08.2011 № 118/414 "Об административных регламентах предоставления государственных услуг" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Кировской области от 30.11.2011 №130/623, от 15.10.2012 № 175/640, от 31.03.2014 № 256/226) Правительство Кировской области

постановляет:

(преамбула с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 19.05.2015 № 39/261)

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению государственной услуги по внесению изменений в лицензии на пользование участками недр местного значения на территории Кировской области (далее - Административный регламент). Прилагается.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Щерчкова С.В.

(п. 2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 19.05.2015 № 39/261)

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области Н.Ю. Белых


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кировской области
от 19.03.2013 № 200/137

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению государственной услуги по внесению изменений в лицензии на пользование участками недр местного значения на территории Кировской области

1. Общие положения


1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), осуществляемых в рамках предоставления государственной услуги по внесению изменений в лицензии на пользование участками недр местного значения на территории Кировской области (далее - государственная услуга), при возникновении обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых лицензия была предоставлена, включая внесение изменений в части продления срока действия лицензии в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, требования к порядку их выполнения.

1.2. Круг заявителей

Заявителями предоставления государственной услуги являются владельцы лицензий на пользование участками недр местного значения (далее - заявитель) или их уполномоченные представители для:

геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

геологического изучения и оценки пригодности участков недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;

геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии;

строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод;

для добычи подземных вод;

для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи.

(п. 1.2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 19.05.2015 № 39/261)


1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:

при личном обращении граждан непосредственно в отделе регулирования природопользования и охраны окружающей среды департамента экологии и природопользования Кировской области по адресу:

Красноармейская улица, 17, г. Киров;

с использованием средств почтовой (почтовый адрес: Красноармейская улица, 17, г. Киров, 610002 и телефонной (справочный телефон: (8332) 35-71-95, факс: (8332) 64-54-94) связи, электронного информирования (адрес электронной почты: ), а также посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном информационном сайте Правительства Кировской области (http:// .ru), в информационной системе "Портал государственных услуг Кировской области", в разделе "Каталог услуг" (www.pgmu.ako.kirov.ru), а также в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" ().

в территориальных отделах Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр пре-доставления государственных и муниципальных услуг).

Сведения о контактных телефонах и местонахождении многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг размещены на сайте http://моидокументы43.рф/contact/.

Единый бесплатный телефон многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг: 8 800 707-43-43.

(п. 1.3.1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 19.05.2015 № 39/261, от 13.04.2016 № 94/209)

1.3.2. Информация о процедуре исполнения государственной услуги, размещаемая на официальном информационном сайте Правительства Кировской области, в информационной системе "Портал государственных услуг Кировской области" в разделе "Каталог услуг", в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также на информационном стенде в коридоре департамента экологии и природопользования Кировской области (далее - департамент), должна содержать следующие сведения:

адрес департамента (включая схему проезда городским транспортом);

график (режим) работы департамента, приемные дни, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты;

процедуру исполнения государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы согласно приложению;

порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц;

перечень документов, необходимых для представления в департамент в связи с заявлением о предоставлении государственной услуги;

образец заявления по прилагаемой № 1;

основания для приостановления предоставления государственной услуги.

1.3.3. Консультация по предоставлению государственной услуги осуществляется специалистом отдела регулирования природопользования и охраны окружающей среды департамента, в должностном регламенте которого содержится обязанность обеспечения выполнения настоящего Административного регламента (далее - ответственное должностное лицо департамента), бесплатно.

1.3.4. При ответах на устные обращения по телефону ответственное должностное лицо департамента подробно, в вежливой форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам в сфере предоставления настоящей государственной услуги. Ответ должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица департамента. Время разговора не должно превышать 10 минут.

1.3.5. Ответ на письменное обращение, а также на обращение, поступившее в форме электронного документа, рассматривается и направляется по адресу, указанному в обращении, в порядке и в срок, установленный Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

1.3.6. В департаменте установлен следующий график (режим) работы:

День недели

Время приема

Понедельник - четверг

09.00 - 18.00

Пятница

09.00 - 17.00

Суббота, воскресенье

выходной


Перерыв на обед - с 12.30 до 13.18.

Часы приема заявителей в департаменте:

День недели

Время приема

Понедельник - четверг

09.00 - 17.00

Пятница

09.00 - 16.00

2. Стандарт предоставления государственной услуги


2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги - внесение изменений в лицензии на пользование участками недр местного значения на территории Кировской области.

2.2. Наименование органа исполнительной власти Кировской области, предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется департаментом экологии и природопользования Кировской области.

При осуществлении государственной услуги департамент взаимодействует с:

Федеральной налоговой службой (Управление Федеральной налоговой службы по Кировской области);

Федеральным казначейством (Управление Федерального казначейства по Кировской области);

Федеральным агентством по недропользованию (Роснедра) (Кировский филиал Федерального бюджетного учреждения "Территориальный фонд геологической информации по Приволжскому федеральному округу") (далее - Кировский территориальный фонд геологической информации).

Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения настоящей государственной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждённый Правительством Кировской области.


2.3. Описание результата предоставления государственной услуги


Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю соглашения к лицензии на пользование участками недр местного значения (далее - соглашение к лицензии) или дополнения к лицензии на пользование участками недр местного значения (далее - дополнение к лицензии) с приложением решения департамента о внесении изменений в лицензию на пользование участками недр местного значения (далее - лицензия) либо решения департамента об отказе в предоставлении услуги.

Соглашение к лицензии оформляется, если при выдаче лицензии заключался договор, устанавливающий условия пользования недрами, а также обязательства сторон по его выполнению (далее - договор), являющийся её неотъемлемой составной частью.

Дополнение к лицензии оформляется, если лицензия была выдана без заключения договора (по результатам аукциона).

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 70 рабочих дней со дня поступления в департамент заявки (заявления заявителя с документами, указанными в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента).

(п. 2.4.1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 19.05.2015 № 39/261)


2.4.2. Срок приостановления предоставления государственной услуги департаментом определяется сроком устранения выявленных несоответствий заявки требованиям настоящего Административного регламента. После устранения выявленных несоответствий заявки требованиям настоящего Административного регламента и предоставления её на повторное рассмотрение в департамент срок предоставления государственной услуги составляет 67 рабочих дней (заявка повторно не рассматривается на соответствие подразделу 2.9 настоящего Административного регламента).

(п. 2.4.2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 19.05.2015 № 39/261)

2.4.3. Соглашение к лицензии (или дополнение к лицензии) с приложением соответствующего решения департамента о внесении изменений в лицензию выдаётся заявителю (под подпись) в день обращения заявителя в департамент или в многофунк-циональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при подаче заявки в многофункциональный центр предоставления государст-венных и муниципальных услуг).

Срок направления заявителю решения департамента об отказе в удовлетворении заявки составляет три рабочих дня со дня его регистрации в книге регистрации решений по выполнению полномочий в сфере регулирования отношений недропользования.

(п. 2.4.3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 19.05.2015 № 39/261)

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Совета Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992 год, № 16, статья 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 год, № 7, статья 879, № 10, статьи 823, 999; 2000 год, № 2, статья 141; 2001 год, № 21, статья 2061; 2001 год, № 33 (часть I), статья 3429; 2002 год, № 22, статья 2026; 2003 год, № 23, статья 2174; 2004 год, № 27, статья 2711, № 35, статья 3607; 2006 год, № 17 (часть I), статья 1778, № 44, статья 4538; 2007 год, № 27, статья 3213, № 49, статья 6056; 2008 год, № 18, статья 1941, № 29 (часть I), статьи 3418, 3420, № 30 (часть II), статья 3616; 2009 год, № 1, статья 17, № 29, статья 3601, № 52 (часть I), статья 6450; 2010 год, № 21, статья 2527, № 31, статья 4155; 2011 год, № 15, статьи 2018, 2025, № 30 (часть I), статьи 4567, 4570, 4572, 4590, № 48, статья 6732, № 49 (часть I), статья 7042, № 50, статья 7343; 2012 год, № 25, статья 3264, № 31, статья 4322, № 53, статья 7648; газета "Российская газета" от 15.03.1995 № 52);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 № 31, статья 4179; от 11.04.2011 № 15, статья 2038; от 04.07.2011 № 27, статья 3880; от 18.07.2011 № 29, статья 4291; от 25.07.2011 № 30 (часть 1), статья 4587; от 05.12.2011 № 49 (часть 5), статья 7061; от 30.07.2012 № 31, статья 4322; газета "Российская газета" от 30.07.2010 № 168);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 № 19, статья 2060; газета "Российская газета" от 05.05.2006 № 95; газета "Парламентская газета" от 11.05.2006 № 70 - 71);

Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации от 11.04.2011 № 15, статья 2036; газета "Российская газета" от 08.04.2011 № 75; газета "Парламентская газета" от 08 - 14.04.2011 № 17);

постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации от 18.07.2011 № 29, статья 4479);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 02.07.2012 № 27, статья 3744; газета "Российская газета" от 02.07.2012 № 148);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Соб-рание законодательства Российской Федерации от 03.09.2012 № 36, статья 4903; газета "Российская газета" от 31.08.2012 № 200);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 04.02.2013 № 5, статья 377);

Законом Кировской области от 05.05.2005 № 323-ЗО "О пользовании участками недр местного значения на территории Кировской области" (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области от 20.06.2005 №3 (61); от 20.05.2006 № 3 (66); от 20.02.2009 № 1 (121) (часть 2); от 20.12.2009 № 6 (126); от 20.12.2011 № 6 (138) (часть 1); газета "Вятский край" от 10.04.2012 № 65 (5153); от 18.05.2005 № 91 - 92 (3499 - 3500);

постановлением Правительства Кировской области от 30.08.2011 № 118/414 "Об административных регламентах предоставления государственных услуг" (официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://www.kirovreg.ru от 05.09.2011);

постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/869 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги" (официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://www.kirovreg.ru от 16.01.2013; газета "Кировская правда" от 22.01.2013 № 5 (25156));

настоящим Административным регламентом

(п. 2.5 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 13.08.2013 № 222/490, от 19.05.2015 № 39/261)

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых всоответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

Заявка о предоставлении государственной услуги должна содержать:

2.6.1. Заявление по прилагаемой форме № 1.

Заявление о предоставлении государственной услуги на имя руководителя департамента составляется в одном экземпляре, подписывается заявителем и скрепляется печатью (при наличии печати).

(п. 2.6.1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 19.05.2015 № 39/261)

2.6.2. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до подачи заявки на внесение изменений в лицензию.

2.6.3. Копию действующей лицензии на пользование недрами со всеми приложениями и дополнениями к ней, зарегистрированными в установленном порядке.

2.6.4. Отчет (в произвольной форме) пользователя недр о выполнении (невыполнении) лицензионных условий недропользования.

Сведения, приведенные в отчёте, подтверждаются копиями соответствующих документов, заверенными подписью и печатью заявителя (при наличии печати).

(п. 2.6.4 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 19.05.2015 № 39/261)


2.6.5. Копии акта и предписания (если оно выдавалось), выданных пользователю недр органом государственного экологического надзора Кировской области по результатам проверки его деятельности в сфере недропользования (в случае, если проверка проводилась).

2.6.6. Справку из налоговых органов о наличии (отсутствии) задолженности заявителя по налогам, сборам, взносам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.6.7. Справку Кировского территориального фонда геологической информации о регистрации геологоразведочных работ и отсутствии задолженности по сдаче отчётов о результатах завершённых геологоразведочных работ на данном лицензионном участке (в необходимых случаях).

2.6.8. Перечень предлагаемых изменений по прилагаемой форме № 2.

2.6.9. Обоснование необходимости внесения изменений в лицензию (в произвольной форме).

2.6.10. Платежное поручение с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (или иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов) об его исполнении, подтверждающее факт уплаты государственной пошлины за продление срока действия лицензии в безналичной форме, либо квитанцию установленной формы, выдаваемую плательщику банком при уплате государственной пошлины в наличной форме, размер которой установлен федеральным законодательством.

2.6.11. Опись документов, представленных заявителем в составе заявки, с указанием количества листов каждого документа. Опись подписывается заявителем и заверяется печатью (при наличии печати).

(п. 2.6.11 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 19.05.2015 № 39/261)

2.7. Перечень документов, представляемых заявителем в составе заявки

Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в департамент документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.4, 2.6.8, 2.6.9, 2.6.11, настоящего Административного регламента.

По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для обоснования необходимости внесения изменений в лицензию.

Копии документов, представленные заявителем в составе заявки, должны легко читаться. Копии документов, поданные на бумажном носителе, должны быть заверены подписью и печатью заявителя (при наличии печати).

Документы, представленные заявителем в составе заявки, не должны содержать зачеркнутых слов, фраз и иных не оговоренных в них исправлений, а также не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При обращении за предоставлением государственной услуги от имени заявителя его уполномоченного представителя последний представляет документ, подтверждающий его полномочия, или копию документа, заверенную в установленном порядке.

Заявка не возвращается заявителю после завершения процедуры предоставления государственной услуги.

(п. 2.7 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 13.04.2016 № 94/209)

2.8. Перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, которые заявитель вправе представить

В распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, находятся документы, указанные в пунктах 2.6.2, 2.6.3, 2.6.5 - 2.6.7, 2.6.10 настоящего Административного регламента.

Департамент готовит запрос в органы государственной власти и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель не представил документы, указанные в пунктах 2.6.2, 2.6.3, 2.6.5 - 2.6.7, 2.6.10 настоящего Административного регламента.

Заявитель вправе представить документы, указанные в подразделе 2.8 настоящего Административного регламента. Непредставление этих документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

Запрещено требовать от заявителя:

представления документов и информации, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную ус-лугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.9. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги


Основанием для отказа в приёме документов (заявки), необходимых для предоставления государственной услуги по внесению изменений в части продления срока пользования участком недр местного значения, является непоступление на расчётный счёт департамента платежа, предусмотренного пунктом 2.11.1 настоящего Административного регламента.

Основания для отказа в приёме документов (заявки), необходимых для предоставления государственной услуги по внесению иных изменений, отсутст-вуют.

(п. 2.9 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 13.08.2013 № 222/490)

2.10. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.10.1 Основанием приостановления предоставления государственной услуги является:

несоответствие заявки (по комплектности и оформлению) требованиям подраздела 2.7 настоящего Административного регламента;

выявление в заявке разночтений, неточностей, ошибок;

направление соглашения к лицензии или дополнения к лицензии, подписанного главой (лицом, исполняющим обязанности главы) департамента, заявителю для подписания соглашения к лицензии или согласования дополнения к лицензии.

Срок приостановления предоставления государственной услуги департаментом определяется сроком устранения выявленных несоответствий заявки требованиям настоящего Административного регламента, а также продолжительностью подписания соглашения (согласования дополнения) к лицензии заявителем и его возвращения в департамент.

2.10.2. Основанием отказа в предоставлении государственной услуги являются:

несоответствие заявки требованиям настоящего Административного регламента;

умышленное представление заявителем неверных сведений о себе;

предлагаемые заявителем изменения не отвечают условиям и требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

необоснованность предложений заявителя и их несоответствие требованиям, установленным законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ;

изменение законодательства Российской Федерации или Кировской области о недрах в период предоставления государственной услуги, повлекшее изменение порядка предоставления этой государственной услуги.

(п. 2.10.2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 19.05.2015 № 39/261)

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги

2.11.1. За предоставление государственной услуги в части продления срока пользования участком недр местного значения заявителем уплачивается государственная пошлина, размер которой установлен пунктом 92 статьей 333.33 подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Оплата государственной услуги производится заявителем до подачи заявки в департамент.

Платежные реквизиты по перечислению государственной пошлины размещаются на информационном стенде департамента, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном информационном сайте Правительства Кировской области (http:// .ru), в информационной системе "Портал государственных услуг Кировской области" (www.pgmu.ako.kirov.ru), в разделе "Каталог услуг", а также в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" ().

(п. 2.11.1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 19.05.2015 № 39/261)

2.11.2. Предоставление государственной услуги в части внесения в лицензию иных изменений осуществляется бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки и получении результата предоставления государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки и получении результата предоставления государственной услуги (при личном обращении зая-вителя в департамент) - не более 15 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации заявки заявителя о предоставлении государственной услуги

Заявка принимается и регистрируется в установленном порядке в приемной департамента секретарем департамента в день её поступления.

Заявка может быть подана заявителем лично, уполномоченным представителем, направлена по почте или с использованием электронных средств связи (электронный адрес департамента: ), в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" () и (или) информационной системы "Портал государственных и муниципальных ус-луг Кировской области" (www.pgmu.ako.kirov.ru) (при наличии соответствующей технической возможности), в форме электронных документов (в отсканированном виде), подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, а также подана через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

При направлении документов в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи днём представления документов считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота департамента.


(п. 2.13 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 19.05.2015 № 39/261)


2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

Центральный вход в департамент оборудован информационной табличкой, содержащей наименование органа.

Место ожидания в очереди при подаче заявки и получении результата пре-доставления государственной услуги оборудовано местами для сидения.

Рабочее место ответственного должностного лица департамента оснащено настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.

Текстовая информация, размещаемая на информационном стенде в коридоре департамента, оформляется в форме буклета.

Министерство охраны окружающей среды Кировской области обеспечивает условия доступности для инвалидов услуг и объектов (помещения, здания и иные сооружения), на которых они предоставляются, в преодолении барьеров, препятствующих получению государственной услуги (использованию объектов) наравне с другими лицами, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и другими законодательными и иными нормативными правовыми актами.


(п. 2.14 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 13.04.2016 № 94/209)

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги


Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:

степени информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступности информации о государственной услуге, возможности выбора способа получения информации);

возможности выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой или электронной связи);

физической доступности помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности;

своевременности предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом её предоставления, установленным Административным регламентом.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами департамента при предоставлении государственной услуги - двукратное (при подаче заявки и при получении заявителем соглашения к лицензии (или дополнения к лицензии) с приложением решения департамента о внесении изменений в лицензию), в случае если заявка соответствует настоящему Административному регламенту и если заявитель не нуждается в предоставлении ему дополнительных консультаций.

Продолжительность взаимодействия составляет до 30 минут.

(п. 2.15 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 13.08.2013 № 222/490, от 19.05.2015 № 39/261)

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.16.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется при условии заключения соглашения о взаимодействии между департаментом экологии и природопользования Кировской области и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.16.2. Заявления и иные документы, необходимые для предоставления го-сударственной услуги, представляемые в форме электронных документов:

могут быть поданы с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных ус-луг (функций)" (далее - Единый портал) и (или) информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области";

оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными настоящим Административным регламентом;

подписываются простой электронной подписью.

Прилагаемые к заявлению документы должны быть отсканированы и приложены к заявлению в электронном виде.

(п. 2.16 введен постановлением Правительства Кировской области от 19.05.2015 № 39/261)

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Перечень административных процедур

В ходе предоставления государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:

приём и регистрация заявки;

проверка заявки;

формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

рассмотрение заявки уполномоченными органами;

рассмотрение заявки, подготовка и принятие решения;

подготовка соглашения к лицензии (или дополнения к лицензии), его регистрация и выдача;

информирование соответствующих органов о выдаче соглашения к лицензии (или дополнения к лицензии).

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении.

(п. 3.1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 19.05.2015 № 39/261)

3.2. Получение сведений о ходе предоставления государственной услуги

Для заявителей обеспечивается возможность получения сведений о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении в департамент, по телефону или посредством использования электронных средств связи.

В случае подачи заявки в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и (или) информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" (www.pgmu.ako.kirov.ru) информирование о ходе предоставления услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания государственной услуги в личном кабинете заявителя.

3.3. Описание административных процедур, выполняемых в рамках предоставления государственной услуги


3.3.1. Приём и регистрация заявки


Основанием для начала административной процедуры является поступление заявки, указанной в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента.

3.3.1.1. Секретарь департамента принимает, регистрирует и передает главе (лицу, исполняющему обязанности главы) департамента заявку, поданную заявителем лично, представителем заявителя (с доверенностью), направленную по почте или с использованием электронных средств связи, для резолюции (поручения) в день её поступления.

3.3.1.2. Секретарь департамента передает заявку с резолюцией (поручением) главы (лица, исполняющего обязанности главы) департамента в отдел регулирования природопользования и охраны окружающей среды ответственному должностному лицу департамента в течение одного рабочего дня со дня её рассмотрения главой (лицом, исполняющим обязанности главы) департамента, но не позднее двух рабочих дней со дня регистрации заявки секретарём департамента.

3.3.2. Проверка заявки

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявки в отдел регулирования природопользования и охраны окружающей среды.

3.3.2.1. Ответственное должностное лицо департамента обеспечивает регистрацию заявки в журнале регистрации поступления заявок на право пользования участками недр местного значения, её проверку на соответствие требованиям подраздела 2.9 настоящего Административного регламента в течение трёх рабочих дней со дня поступления заявки в отдел регулирования природопользования и охраны окружающей среды.

3.3.2.2. Ответственное должностное лицо департамента обеспечивает подготовку проекта решения департамента об отказе в приёме заявки в связи с её не-соответствием требованиям подраздела 2.9 настоящего Административного рег-ламента (платеж, предусмотренный пунктом 2.11.1 настоящего Административного регламента, не поступил на расчётный счёт департамента), его подписание главой (лицом, исполняющим обязанности главы) департамента и регистрацию в книге регистрации решений по выполнению полномочий в сфере регулирования отношений недропользования в течение трёх рабочих дней со дня завершения проверки заявки.

(п. 3.3.2.2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 13.08.2013 № 222/490)


3.3.2.3. Ответственное должностное лицо департамента обеспечивает письменное уведомление заявителя о принятии департаментом решения об отказе в приёме заявки в связи с её несоответствием требованиям подраздела 2.9 настоящего Административного регламента с приложением соответствующего решения в течение трёх рабочих дней со дня его регистрации в книге регистрации решений по выполнению полномочий в сфере регулирования отношений недропользования.

3.3.2.4. Ответственное должностное лицо департамента обеспечивает проверку заявки по комплектности на соответствие требованиям подраздела 2.7 на-стоящего Административного регламента в течение трёх рабочих дней со дня завершения проверки на соответствие требованиям подраздела 2.9 настоящего Административного регламента.

3.3.2.5. В случае, если заявка не соответствует требованиям подраздела 2.7 настоящего Административного регламента, ответственное должностное лицо в течение трёх рабочих дней со дня завершения проверки заявки по комплектности обеспечивает письменное уведомление заявителя о приостановлении процедуры предоставления государственной услуги с обоснованием причин приостановления с предложением о доработке заявки и представлении её на повторное рассмотрение.

3.3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия

Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в заявке, соответствующей требованиям подраздела 2.7 настоящего Административного регламента, документов, приведенных в подразделе 2.8 настоящего Административного регламента.

3.3.3.1. Ответственное должностное лицо департамента обеспечивает в течение пяти рабочих дней со дня завершения проверки заявки по комплектности формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

в Федеральную налоговую службу (Управление Федеральной налоговой службы по Кировской области) в части получения следующих документов (содержащихся в них сведений):

выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

справки о наличии (отсутствии) задолженности у заявителя по налогам, сборам, взносам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

в Федеральное казначейство (Управление Федерального казначейства по Кировской области) в части получения копии платежного поручения, подтверждающего факт исполнения оплаты государственной пошлины за продление срока действия лицензии;

в Кировский территориальный фонд геологической информации в части получения справки, содержащей сведения о регистрации геологоразведочных работ и отсутствии задолженности по сдаче отчетов о результатах завершенных геологоразведочных работ на данном лицензионном участке (в необходимых случаях).

В распоряжении департамента имеются следующие документы (сведения):

копия действующей лицензии на пользование недрами со всеми приложениями и дополнениями к ней, зарегистрированными в установленном порядке;

копии акта и предписания (если оно выдавалось), выданных пользователю недр органом государственного экологического надзора Кировской области по результатам проверки его деятельности в сфере недропользования (в случае, если проверка проводилась).

3.3.3.2. В случае самостоятельного представления заявителем документов (сведений), указанных в подразделе 2.8 настоящего Административного регламента, документ (содержащиеся в нём сведения) в рамках межведомственного информационного взаимодействия не запрашиваются.

3.3.3.3. При наличии технических возможностей формирование и направление межведомственных запросов осуществляется с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия.

3.3.4. Рассмотрение заявки уполномоченными органами

Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.3.4.1. Ответственное должностное лицо департамента обеспечивает на-правление (при необходимости) заявки, соответствующей требованиям подраздела 2.7 настоящего Административного регламента, в уполномоченные органы, участвовавшие в формировании содержания лицензии на пользование недрами в части определения условий выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ (далее - уполномоченные органы), в течение трех рабочих дней со дня завершения проверки заявки по комплектности.

3.3.4.2. Уполномоченные органы обеспечивают рассмотрение заявки на предмет обоснованности предложений заявителя и их соответствие требованиям, установленным законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ, и ее возврат в департамент в течение тридцати рабочих дней со дня отправления заявки из департамента.

Датой завершения рассмотрения заявки уполномоченными органами является дата регистрации в департаменте последнего из писем уполномоченных органов

(п. 3.3.4 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 19.05.2015 № 39/261)

3.3.5. Рассмотрение заявки, подготовка и принятие решения

Основанием для начала административной процедуры является завершение рассмотрения заявки уполномоченными органами.

3.3.5.1. Ответственное должностное лицо департамента обеспечивает рассмотрение заявки с учетом результатов рассмотрения заявки уполномоченными органами на предмет обоснованности предложений заявителя и их соответствие требованиям, установленным законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ, подготовку проекта решения департамента о внесении изменений в лицензию (или об отказе в удовлетворении заявки) его подписание главой (лицом, исполняющим обязанности главы) департамента и регистрацию в книге регистрации решений по выполнению полномочий в сфере регулирования отношений недропользования в течение десяти рабочих дней с даты завершения процедуры ее рассмотрения уполномоченными органами.

(п. 3.3.5.1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 19.05.2015 № 39/261)

3.3.5.2. Ответственное должностное лицо департамента обеспечивает письменное уведомление заявителя о принятии департаментом решения об отказе в удовлетворении заявки с обоснованием причин отказа с приложением соответствующего решения департамента в течение трёх рабочих дней со дня его регистрации в книге регистрации решений по выполнению полномочий в сфере регулирования отношений недропользования.

(п. 3.3.5 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 19.05.2015 № 39/261)

3.3.6. Подготовка соглашения к лицензии (или дополнения к лицензии), его регистрация и выдача

Основанием для начала административной процедуры является регистрация решения департамента о внесении изменений в лицензию в книге регистрации решений по выполнению полномочий в сфере регулирования отношений недропользования.

3.3.6.1. Ответственное должностное лицо департамента обеспечивает подготовку проекта соглашения к лицензии (или дополнения к лицензии), его подписание главой (лицом, исполняющим обязанность главы) департамента в течение пяти рабочих дней с даты регистрации решения департамента в книге регистрации решений по выполнению полномочий в сфере регулирования отношений недропользования.

Соглашение к лицензии заключается между департаментом и заявителем на основании решения департамента о внесении изменений в лицензию и является неотъемлемой составной частью лицензии.

Дополнение к лицензии составляется на основании решения департамента о внесении изменений в лицензию и является неотъемлемой составной частью лицензии.

Соглашение к лицензии (или дополнения к лицензии) готовится в трех экземплярах (по одному экземпляру пользователю недр, лицензирующему органу и Кировскому территориальному фонду геологической информации), подписывается главой (лицом, исполняющим обязанность главы) департамента и заверяется печатью.

3.3.6.2. Ответственное должностное лицо департамента в течение трёх рабочих дней с даты подписания соглашения к лицензии (или дополнения к лицензии) главой (лицом, исполняющим обязанность главы) департамента обеспечивает его направление заявителю для подписания (или согласования) и возвращения в департамент.

Соглашение к лицензии, подписанное главой (лицом, исполняющим обязанности главы) департамента, подписывается заявителем и заверяется печатью (при наличии печати).

Внесение изменений в лицензию в форме дополнения к лицензии подписывается заявителем с отметкой "с изменениями к лицензии согласен" и заверяется печатью (при наличии печати).

Время, затраченное заявителем на подписание соглашения к лицензии (или дополнения к лицензии), не входит в общий срок предоставления государственной услуги.

(п. 3.3.6.2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 19.05.2015 № 39/261)

3.3.6.3. Ответственное должностное лицо департамента обеспечивает регистрацию соглашения к лицензии (или дополнения к лицензии), подписанного заявителем, в журнале регистрации лицензий на пользования недрами в день его поступления в департамент.

3.3.6.3-1. Ответственное должностное лицо департамента в течение пяти рабочих дней со дня регистрации соглашения к лицензии (или дополнения к лицензии) письменно информирует заявителя о возможности получения в департаменте или в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (при подаче заявки в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) соглашения к лицензии (или дополнения к лицензии) с решением департамента о внесении изменений в лицензию в удобное для него время в дни и часы работы департамента или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

(п. 3.3.6.3-1 введен постановлением Правительства Кировской области от 19.05.2015 № 39/261)

3.3.6.4. Ответственное должностное лицо департамента обеспечивает выдачу соглашения к лицензии (или дополнения к лицензии) с приложением соответствующего решения департамента о внесении изменений в лицензию в день обращения заявителя в департамент.

3.3.6.5. Ответственное должностное лицо департамента в течение трех рабочих дней со дня регистрации соглашения к лицензии (или дополнения к лицензии) направляет его с решением департамента о внесении изменений в лицензию в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при подаче заявки в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг).

(п. 3.3.6.5 введен постановлением Правительства Кировской области от 19.05.2015 № 39/261)

3.3.7. Информирование соответствующих органов о выдаче соглашения к лицензии (или дополнения к лицензии)

Основанием для начала административной процедуры является государст-венная регистрация соглашения к лицензии (или дополнения к лицензии).

3.3.7.1. Ответственное должностное лицо департамента обеспечивает письменное уведомление налоговых органов о внесении изменений в лицензию в части продления срока действия лицензии в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации соглашения к лицензии (или дополнения к лицензии) в журнале регистрации лицензий на пользования недрами.

3.3.7.2. Ответственное должностное лицо департамента в течение пяти рабочих дней со дня регистрации соглашения к лицензии (или дополнения к лицензии) обеспечивает его направление с заявкой и описью в Кировский территориальный фонд геологической информации для учета и хранения.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля

4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется главой (лицом, исполняющим обязанности главы) департамента, а также ответственными должностными лицами, предоставляющими государст-венную услугу.

4.1.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предос-тавлению государственной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

4.2.1. Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством пре-доставления государственной услуги, соблюдением и исполнением ответственным должностным лицом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предос-тавлению государственной услуги.

4.2.2. Проверки проводятся на основании полугодовых и годовых планов с целью предотвращения, выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги.

4.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

4.2.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов главы департамента.

4.2.5. При плановых проверках рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.

4.2.6. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.

4.2.7. При внеплановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги.

4.2.8. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие департамента.

4.2.9. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2.10. Акт подписывают председатель и члены комиссии.

4.2.11. Лица, в отношении которых осуществлялась проверка, знакомятся с актом под подпись.

4.3. Ответственность должностных лиц управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги


4.3.1. Ответственное должностное лицо департамента несёт персональную ответственность за предоставление государственной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом.

4.3.2. Ответственное должностное лицо департамента, департамент при предоставлении государственной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или содержащей служебную, или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

4.3.3. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок виновные должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций


4.4.1. Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления го-сударственной услуги на основании настоящего Административного регламента, могут контролироваться как заявителями, указанными в подразделе 1.2 настоящего Административного регламента, так и иными гражданами, их объедине-ниями и организациями, чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием).

4.4.2. Граждане, их объединения и организации, чьи права или законные требования были нарушены, могут сообщить о нарушениях в предоставлении го-сударственной услуги в письменной форме и (или) по электронной почте в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также его должностных лиц


5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) департамента, его должностных лиц, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:

нарушения срока регистрации его заявления о предоставлении государст-венной услуги;

нарушения срока предоставления государственной услуги;

требования у него документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено на-стоящим Административным регламентом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, у заявителя;

отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

требования при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предос-тавлением государственной услуги;

отказа департамента, ответственного должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предос-тавления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

(п. 5.2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 13.08.2013 № 222/490)

5.3. Жалоба подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приёме заявителя, или в электронном виде.

Жалобы на решения, принятые главой (лицом, исполняющим обязанности главы) департамента, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно главой (лицом, исполняющим обязанности главы) департамента.

5.3-1. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность получателя государственной услуги, не требуется.

(п. 5.3-1 введен постановлением Правительства Кировской области от 19.05.2015 № 39/261)

5.4. Жалоба может быть направлена по почте или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в электронном виде), подана через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

(п. 5.4 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 19.05.2015 № 39/261)

5.4-1. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

официального информационного сайта Правительства Кировской области;

официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

(п. 5.4-1 введен постановлением Правительства Кировской области от 19.05.2015 № 39/261)

5.4-2. При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в департамент не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

(п. 5.4-2 введен постановлением Правительства Кировской области от 19.05.2015 № 39/261)

5.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также пред-ставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических и юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, сведения о должностном лице органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственном служащем, решения и действия (бездействие) которого обжалуется;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и дейст-вием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

(п. 5.5 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 19.05.2015 № 39/261)

5.6. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит приёму, регистрации (не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления) и рассмотрению главой (лицом, исполняющим обязанности главы) департамента в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации в департаменте, а в случае обжалования отказа департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок и (или) в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации, если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации.

(п. 5.6 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 13.08.2013 № 222/490)

5.6-1. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит приёму, регистрации (не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления) и рассмотрению главой (лицом, исполняющим обязанности главы) департамента в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации в департаменте, а в случае обжалования отказа департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок и (или) в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации, если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации.

(п. 5.6-1 введен постановлением Правительства Кировской области от 13.08.2013 № 222/490)

5.7. В случае, если принятие решения по жалобе, поданной заявителем в департамент, не входит в его компетенцию, департамент в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте направляет данную жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует об этом заявителя.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы департамент в соответствии с Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

5.8.1. При удовлетворении жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой (лицом, исполняющим обязанности главы) департамента и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью главы (лица, исполняющего обязанности главы) департамента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.9. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.10. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.11. В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, подавшего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

В случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, подавшему жалобу, если фамилия заявителя и почтовый адрес поддаются прочтению.

(п. 5.11 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 19.05.2015 № 39/261)

5.12. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение вышестоящему должностному лицу (при его наличии) или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.2.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в уполномоченный орган исполнительной власти Кировской области в сфере развития и использования информационных технологий в государственном управлении.

(п. 5.13 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 19.05.2015 № 39/261)

5.14. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должно-стных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предос-тавляющих государственные услуги, определены постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/869 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги".

5.15. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", а также может быть сообщена заявителю при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты".

(п. 5.15 введен постановлением Правительства Кировской области от 19.05.2015 № 39/261)

Форма № 1


Главе департамента экологии
и природопользования
Кировской области
_________________________
(Ф.И.О.)



ЗАЯВЛЕНИЕ
владельца лицензии на внесение изменений в лицензию
на пользование участком недр местного значения



_________________________________________________________________________________________________

(полное официальное наименование заявителя по уставу)

_________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

ОГРН ______________________ ИНН_______________________

Юридический адрес (почтовый адрес) ___________________________________________________

_________________________________________________________________________________
Руководитель __________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность полностью)

Телефон _____________, факс ______________, Е-mail:______________________

Прошу внести изменения в лицензию на пользование участком недр местного значения _____________________________________________________________
(серия, номер, вид, дата государственной регистрации лицензии,
_________________________________________________________________________________________________

наименование участка недр, целевое назначение работ)

_________________________________________________________________________________________________

в связи с _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________

Срок пользования недрами ________________________________________________________________

К заявлению прилагаются документы согласно описи на _____ л.


Руководитель ___________________________________ ____________________ ____________________

должность подпись расшифровка подписи
М.П.

Форма № 2


Перечень
предлагаемых изменений в лицензию на пользование
участком недр местного значения


п/п

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

1

2

3

Руководитель ___________________________________ ____________________ ____________________

должность подпись расшифровка подписи
М.П.

Форма № 3


Исключена постановлением Правительства Кировской области от 19.05.2015 № 39/261.

Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по внесению изменений в лицензии на пользование участками недр местного значения на территории Кировской области (с изменениями на 13 апреля 2016 года)

Название документа: Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по внесению изменений в лицензии на пользование участками недр местного значения на территории Кировской области (с изменениями на 13 апреля 2016 года)

Номер документа: 200/137

Вид документа: Постановление Правительства Кировской области

Принявший орган: Правительство Кировской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 19 марта 2013

Дата редакции: 13 апреля 2016