Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 20.12.2012 № 187/809

Об утверждении государственной программы Кировской области
"Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры" на 2013 -
2020 годы

(с изменениями на 8 декабря 2015 года)
_________________________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением Правительства Кировской области
от 11.02.2016 № 84/55
__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными
постановлением Правительства Кировской области от 19.03.2013 № 200/139
постановлением Правительства Кировской области от 21.05.2013 № 209/292
постановлением Правительства Кировской области от 20.08.2013 № 223/501
постановлением Правительства Кировской области от 02.10.2013 № 229/614
постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2013 № 242/974
постановлением Правительства Кировской области от 03.03.2014 № 251/143
постановлением Правительства Кировской области от 05.05.2014 № 261/308
постановлением Правительства Кировской области от 16.07.2014 № 271/479
постановлением Правительства Кировской области от 23.09.2014 № 281/647
постановлением Правительства Кировской области от 09.02.2015 № 24/70
постановлением Правительства Кировской области от 03.08.2015 № 52/425
постановлением Правительства Кировской области от 08.12.2015 № 73/806

______________________________________________________________________________


В соответствии с распоряжением Правительства Кировской области от 19.06.2012 № 180 "Об утверждении перечня государственных программ Кировской области" (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Кировской области от 03.09.2012 № 266) и постановлением Правительства Кировской области от 20.03.2012 № 144/123 "О разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 29.08.2012 № 168/511) Правительство Кировской области

постановляет:

1. Утвердить государственную программу Кировской области "Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры" на 2013 - 2020 годы (далее - Государственная программа). Прилагается.

(п. 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 02.10.2013 № 229/614)

2. Определить ответственным исполнителем Государственной программы министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.

(п. 2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 08.12.2015 № 73/806)

3. Департаменту по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Кузнецова А.Б.

(п. 4 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 08.12.2015 № 73/806)

5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2013.

Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области Н.Ю. Белых


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Кировской области
от 20.12.2012 № 187/809

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры"
на 2013 - 2020 годы

ПАСПОРТ
государственной программы Кировской области "Развитие
коммунальной и жилищной инфраструктуры"
на 2013 - 2020 годы
с изменениями, внесенными постановлением Правительства
Кировской области от 19.03.2013 № 200/139, от 21.05.2013 № 209/292,

от 20.08.2013 № 223/501, от 02.10.2013 № 229/614,
от 30.12.2013 № 242/974, от 03.03.2014 № 251/143,
от 05.05.2014 № 261/308, от 16.07.2014 № 271/479,
от 09.02.2015 № 24/70, от 03.08.2015 № 52/425,
от 08.12.2015 № 73/806)

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области

Соисполнители Государственной программы

региональная служба по тарифам Кировской области, государственная жилищная инспекция Кировской области, министерство промышленности и энергетики Кировской области, органы местного самоуправления

Наименование подпрограмм

отсутствуют

Программно-целевые инструменты Государственной программы

ведомственная целевая программа "Реализация на территории Кировской области государственной целевой политики в регулируемых сферах деятельности, определяемых законодательством Российской Федерации и Кировской области";

ведомственная целевая программа "Организация и осущест-вление государственного контроля в сфере жилищных правоотношений

Цели Государственной программы

повышение уровня надежности поставки коммунальных ресурсов, комфортности проживания, обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при эффективной работе коммунальной инфраструктуры

Задачи Государственной программы

обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

увеличение объемов капитального ремонта и (или) реконструкции многоквартирных домов;

повышение комфортности проживания;

обеспечение собственников помещений многоквартирных домов коммунальными услугами нормативного качества;

обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры;

обеспечение контроля за соблюдением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности;

обеспечение контроля за соблюдением требований жилищного законодательства участниками жилищных отношений;

участие в реализации на территории Кировской области государственной политики в сфере регулирования субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса, направленной на сдерживание роста цен и тарифов на товары (услуги), производимые (оказываемые) данными организациями, и обеспечение их доступности для населения, а также надежное и бесперебойное функционирование работы организаций жизнеобеспечения;

внедрение долгосрочного тарифного регулирования, в том числе посредством новых методов регулирования, основанных на доходности инвестированного капитала

Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы

доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть;

доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии;

количество аварий и инцидентов в год на  1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения;

доля расходов на жилищно-коммунальные услуги в совокупном доходе семьи;

доля сточных вод, очищенных до  нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;

выполнение плана проверок хозяйственной деятельности регулируемых организаций по вопросам формирования и экономической обоснованности величины установленных тарифов (цен);

общая площадь капитально отремонтированных многоквартирных домов;

количество проведенных мероприятий по контролю за соблюдением требований жилищного законодательства участниками жилищных отношений;

доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме  

Этапы и сроки реализации Государственной программы

2013 - 2020 годы. Этапы реализации программы не выделяются

Объемы финансового обеспечения Государственной программы

общий объем финансирования - 9668050,97 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 1563893,30 тыс. рублей;

средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 174568,27 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 6042523,72 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 986318,07 тыс. рублей (по соглашениям);

внебюджетные средства - 900747,61 тыс. рублей, из них

собственные (инвестиционные) средства организаций и средства собственников помещений многоквартирных домов - 900747,61 тыс. рублей (по соглашениям)

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

к концу 2020 года планируется:

не превысить долю утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, свыше 31,3%;

не превысить долю потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии свыше 17,8%;

не превысить количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения свыше 0,18 единицы;

не превысить долю расходов на жилищно-коммунальные услуги в совокупном доходе семьи свыше 8,4%;

увеличить долю сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, до 85,5%;

обеспечить выполнение плана проверок хозяйственной деятельности регулируемых организаций по вопросам формирования и экономической обоснованности величины установленных тарифов (цен) в размере 100%;

капитально отремонтировать 1841,7 тыс. квадратных метров общей площади многоквартирных домов;

провести 2581 мероприятие по контролю за соблюдением требований жилищного законодательства участниками жилищных отношений;

увеличить долю граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме, до 70%.

    

1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы,
в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития


Государственная программа разработана в целях реализации распоряжения Правительства Кировской области от 19.06.2012 № 180 "Об утверждении перечня государственных программ Кировской области" (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Кировской области от 03.09.2012 № 266).

Государственная программа призвана создать необходимые условия для решения основных производственных, финансово-экономических и социальных проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Жилищно-коммунальное хозяйство Кировской области функционирует в условиях большой энергозатратности производства услуг.

Общая площадь жилищного фонда области составляет 30791 тыс. кв. метров, 40,5% площади жилищного фонда выполнено в деревянном исполнении, 56,9% площади жилищного фонда - в каменном, кирпичном, панельном, монолитном и блочном исполнении.

Свыше 15,5% от общего числа многоквартирных домов имеют износ свыше 65%, и 52,9% многоквартирных домов имеют износ от 31% до 65%.

Коммунальное хозяйство Кировской области существенно отличается по уровню развития в городских и сельских поселениях, от 85% до 92% коммунальных услуг предоставляются в городских поселениях.

Услуги по теплоснабжению предоставляются 1406 источниками тепла, эксплуатируется 2055,5 км тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении, из них 44,1% сетей нуждаются в замене. Доля потерь тепловой энергии составляет 15,3% (по Приволжскому федеральному округу - 10%, по Российской Федерации - 10,6%). Количество аварий составляет 144 единицы, в том числе на паровых и тепловых сетях 105 единиц, или 0,05 единицы на 1 км сетей.

Водоснабжение населенных пунктов обеспечивают 1255 водопроводов, 2036 насосных станций первого подъема, 16 открытых водозаборов, протяженность водопроводных сетей - 7079,0 км, из них 46,2% сетей нуждается в заме-не. Доля утечек и неучтенного расхода воды составляет 31,3% (по Приволжскому федеральному округу - 19,1%, по Российской Федерации - 21,5%). Количество аварий составляет 2780 единиц, в том числе на водопроводных сетях 2584 единицы, или 0,36 единицы на 1 км сетей.

Отведение сточных вод осуществляется 261 канализацией, 237 канализационными насосными станциями, протяженность канализационных сетей 2071,2 км, из них 35,0% нуждаются в замене. Количество аварий составляет 760 единиц, в том числе на канализационных сетях 677 единиц, или 0,33 единицы на 1 км сетей.

Устаревшая система коммунальной инфраструктуры некоторых населенных пунктов не позволяет обеспечить выполнение требований к качеству поставляемых потребителям коммунальных ресурсов.

Участие Кировской области в реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) начиная с 2008 года снизило степень остроты проблемы "недоремонта" жилищного фонда. Вместе с тем с 2011 года лимиты финансовой поддержки Фонда снизились, поэтому вопрос дальнейшего капитального ремонта многоквартирных домов вновь актуален.

С 2008 по 2011 годы (включительно) с участием средств Фонда произведён капитальный ремонт 5360 тыс. кв. метров общей площади многоквартирных домов.

Несмотря на проводимую модернизацию, объекты коммунальной инфраструктуры также находятся в изношенном состоянии, на 01.01.2012 износ объектов коммунальной инфраструктуры составляет 56,8%.

Реализация на территории области мероприятий по модернизации в рамках областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области" позволила добиться стабилизации надежности коммунальных систем.

Сократилось число аварий на сетях теплоснабжения с 0,1 аварии на 1 км сети в год в 2010 году до 0,05 аварии на 1 км сети в год в 2011 году, на сетях водоснабжения с 0,47 аварии на 1 км сети в год в 2010 году до 0,36 аварии на 1 км сети в год в 2011 году.

Одновременно за 2011 год в сравнении с 2010 годом увеличилась доля утечек и неучтенного расхода воды с 30,1% до 31,3% и доля потерь тепловой энергии с 12,7% до 15,3%.

Положительные изменения произошли по критериям доступности жилищно-коммунальных услуг. За счет увеличения совокупного дохода семьи снизилась с 8,8% до 7,5% доля семей, получающих субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, уменьшилась с 9,1% до 8,6% доля платежей населения в совокупном доходе семьи.

Острота проблем качества, надежности и экологической безопасности коммунального обслуживания, их влияние на комфортность проживания населения, улучшение жилищных условий требуют системной разработки и реализации программных мероприятий, поиска новых путей модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.

Учитывая низкую платежеспособность потребителей, предприятия отрасли оказались в сложном экономическом положении; не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не привлекались инвестиции в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки. Все это привело к ряду проблем, основными из которых являются:

недостаточное развитие коммунальных систем и неравномерное распределение мощностей, приводящие к неэффективному использованию ресурсов;

низкая ресурсная эффективность коммунальной инфраструктуры (за 2011 год 116 теплоснабжающих предприятий, работающих на твердом топливе, допустили перерасход топлива и 108 предприятий допустили перерасход электроэнергии);

высокий уровень морального и физического износа коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, который составляет в разрезе муниципальных образований от 50% до 91%;

сверхплановые потери коммунального ресурса в процессе производства и транспортировки до потребителей.

Недостаточность средств, направляемых в модернизацию коммунальной инфраструктуры, ведёт к снижению качества и надежности обслуживания потребителей, ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, а в конечном итоге - к снижению качества и комфортности проживания.

Учитывая комплекс проблем в жилищно-коммунальной сфере и необходимость выработки системного решения, обеспечивающего комфортность проживания, при одновременном повышении ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, необходимо использовать программно-целевой метод решения указанных проблем.

В результате реализации Государственной программы планируется стабилизировать ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве, обеспечить пре-доставление жилищно-коммунальных услуг нормативного качества при их дос-тупной стоимости.

2. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития,
цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, описание
ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации
Государственной программы


Государственная программа соответствует приоритетам, установленным в Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 № 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года" (с изменением, внесенным постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 № 33/432) (далее - Стратегия), программой социально-экономического развития Кировской области на 2011 - 2013 годы, утвержденной Законом Кировской области от 25.02.2011 № 613-ЗО "О программе социально-экономического развития Кировской области на 2011 - 2013 годы", и направлена на:

модернизацию жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение доступности оплаты коммунальных услуг для потребителей через привлечение субъектов предпринимательства к управлению и инвестированию в развитие системы коммунальной инфраструктуры;

совершенствование тарифной политики и развитие механизмов государственно-частного партнерства в сфере предоставления коммунальных услуг;

снижение среднего уровня износа системы коммунальной инфраструктуры.

Перечисленные приоритеты государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства отражены в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".

Государственная программа базируется на положениях:

Жилищного кодекса Российской Федерации;

федеральной целевой программы "Жилище", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы";

федеральной целевой программы "Чистая вода", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2010 № 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2012 № 640).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»