Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2012 года № 186/767

Об утверждении государственной программы Кировской области
"Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения
Кировской области" на 2013 - 2021 годы

(с изменениями на 4 декабря 2019 года)
_______________________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением Правительства Кировской области
от 19.12.2019 № 684-П
_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными
постановлением Правительства Кировской области от 24.04.2013 № 206/237
постановлением Правительства Кировской области от 25.06.2013 № 214/381
постановлением Правительства Кировской области от 02.09.2013 № 225/554
постановлением Правительства Кировской области от 26.11.2013 № 237/787
постановлением Правительства Кировской области от 24.12.2013 № 241/878
постановлением Правительства Кировской области от 03.03.2014 № 251/156
постановлением Правительства Кировской области от 05.05.2014 № 261/305
постановлением Правительства Кировской области от 24.06.2014 № 268/436
постановлением Правительства Кировской области от 24.07.2014 № 272/498
постановлением Правительства Кировской области от 27.11.2014 № 12/142
постановлением Правительства Кировской области от 16.01.2015 № 21/17
постановлением Правительства Кировской области от 11.03.2015 № 28/131
постановлением Правительства Кировской области от 25.06.2015 № 45/336
постановлением Правительства Кировской области от 21.07.2015 № 49/411
постановлением Правительства Кировской области от 23.11.2015 № 71/764
постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2015 № 77/901
постановлением Правительства Кировской области от 16.02.2016 № 85/80
постановлением Правительства Кировской области от 04.07.2016 № 109/390
постановлением Правительства Кировской области от 25.07.2016 № 113/446
постановлением Правительства Кировской области от 20.09.2016 № 14/91
постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2016 № 32/223
постановлением Правительства Кировской области от 26.12.2016 № 35/290
постановлением Правительства Кировской области от 31.01.2017 № 43/57
постановлением Правительства Кировской области от 21.02.2017 № 48/96
постановлением Правительства Кировской области от 18.07.2017 № 378-П
постановлением Правительства Кировской области от 19.12.2017 № 141-П
постановлением Правительства Кировской области от 12.03.2018 № 120-П
постановлением Правительства Кировской области от 01.06.2018 № 272-П
постановлением Правительства Кировской области от 11.09.2018 № 426-П
постановлением Правительства Кировской области от 29.10.2018 № 506-П
постановлением Правительства Кировской области от 17.12.2018 № 578-П
постановлением Правительства Кировской области от 14.02.2019 № 58-П
постановлением Правительства Кировской области от 07.05.2019 № 236-П
постановлением Правительства Кировской области от 23.08.2019 № 451-П
постановлением Правительства Кировской области от 10.10.2019 № 523-П
постановлением Правительства Кировской области от 04.12.2019 № 618-П

______________________________________________________________________


В целях снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения защищенности населения и территорий Кировской области от угроз природного и техногенного характера, обеспечения необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения области и устойчивого социально-экономического развития области Правительство Кировской области

постановляет:

1. Утвердить государственную программу Кировской области "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Кировской области" на 2013 - 2021 годы (далее - Государственная программа). Прилагается.

(п. 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 11.09.2018 № 426-П)

2. Министерству финансов Кировской области ежегодно при формировании бюджета области предусматривать выделение денежных средств на реализацию Государственной программы.

(п. 2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 23.11.2015 № 71/764)

3. Министерству внутренней и информационной политики Кировской области опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на администрацию Губернатора и Правительства Кировской области.

(п. 4 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 23.11.2015 № 71/764, от 06.12.2016 № 32/223, от 23.08.2019 № 451-П)

Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области Н.Ю. Белых


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Кировской области
от 17.12.2012 № 186/767

Государственная программа Кировской области
"Обеспечение безопасности и жизнедеятельности
населения Кировской области"
на 2013 - 2021 годы

ПАСПОРТ
государственной программы Кировской области
"Обеспечение безопасности и жизнедеятельности
населения Кировской области" на 2013 - 2021 годы

(с изменениями, внесенными постановлением
Правительства Кировской области
от 24.04.2013 № 206/237, от 25.06.2013 № 214/381,
от 02.09.2013 № 225/554, от 26.11.2013 № 237/787,
от 24.12.2013 № 241/878, от 03.03.2014 № 251/156,

от 24.06.2014 № 268/436, от 24.07.2014 № 272/498,
от 27.11.2014 № 12/142, от 16.01.2015 № 21/17,
от 25.06.2015 № 45/336, от 23.11.2015 № 71/764,
от 30.12.2015 № 77/901, от 16.02.2016 № 85/80,
от 25.07.2016 № 113/446, от 20.09.2016 № 14/91,
от 06.12.2016 № 32/223, от 26.1.2016 № 35/290,
от 31.01.2017 № 43/57, от 21.02.2017 № 48/96,
от 18.07.2017 № 378-П, от 19.12.2017 № 141-П,
от 12.03.2018 № 120-П, от 01.06.2018 № 272-П,
от 11.09.2018 № 426-П, от 17.12.2018 № 578-П,
от 14.02.2019 № 58-П, от 07.05.2019 № 236-П,
от 23.08.2019 № 451-П, от 04.12.2019 № 618-П)

Ответственный исполнитель Государственной программы

администрация Губернатора и Правительства Кировской области

Соисполнители Государственной программы

министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области;

министерство здравоохранения Кировской области;

министерство финансов Кировской области;

министерство социального развития Кировской области;

министерство образования Кировской области;

министерство внутренней политики Кировской области;

управление государственной службы занятости населения Кировской области;

министерство культуры Кировской области;

министерство информационных технологий и связи Кировской области;

министерство спорта и молодежной политики Кировской области;

управление массовых коммуникаций Кировской области

Наименование подпрограмм

"Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области" на 2015 - 2021 годы;

"Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2015 - 2021 годы;

"Развитие пожарной безопасности на территории Кировской области" на 2016 - 2021 годы"

Программно-целевые инструменты Государственной программы

областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области" на 2011 - 2013 годы;

областная целевая программа "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области" на 2010 - 2014 годы;

областная целевая программа "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2012 - 2014 годы;

областная целевая программа "Развитие системы подготовки граждан, проживающих в Кировской области, к военной службе" на 2012 - 2015 годы;

ведомственная целевая программа "Развитие областной пожарно-спасательной службы Кировской области";

ведомственная целевая программа "Развитие и содержание Кировского областного государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Служба специальных объектов (учебно-методический центр)";

ведомственная целевая программа "Развитие и содержание Кировского областного государственного казенного учреждения "Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации"

Цели Государственной программы

защита населения, материальных и культурных ценностей на территории Кировской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

повышение общественной и личной безопасности граждан на территории Кировской области

Задачи Государственной программы

обеспечение сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией;

обеспечение своевременного оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также сил и средств гражданской обороны;

создание и поддержание в необходимом количестве финансовых резервов и резервов материальных средств;

организация мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

повышение уровня знаний населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности;

повышение уровня защищенности населения от пожаров на территории Кировской области;

повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на территории Кировской области;

создание условий для приостановления роста немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота;

повышение эффективности межведомственного взаимодействия между органами государственной власти Кировской области и организациями по вопросам военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи Кировской области к военной службе

повышение безопасности населения и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система-112) (с 2017 года)

Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы

процент оповещаемого населения в нормативные сроки при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в военное время;

процент созданных в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения материальных ресурсов к нормативному уровню;

количество спасенных людей при происшествиях и чрезвычайных ситуациях;

уровень (коэффициент) преступности на 100 тыс. человек;

уровень трудоустройства лиц трудоспособного возраста, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, от числа обратившихся в органы службы занятости населения;

темп роста количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к 2013 году;

темп прироста числа наркопотребителей, состоящих на учете и профилактическом наблюдении в лечебно-профилактических учреждениях области, в расчёте на 100 тыс. человек;

уровень выполнения Кировской областью установленного задания на подготовку специалистов для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований

количество обрабатываемых информационных сообщений о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях в целях своевременного информирования населения и органов власти Кировской области;

количество обученных руководителей, должностных лиц и работников муниципальных образований и организаций области

доля населения Кировской области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых доступно использование возможностей Системы-112, в общей численности населения области (с 2017 года)

Этапы и сроки реализации Государственной программы

срок реализации Государственной программы:

2013 - 2021 годы

Объем финансового обеспечения Государственной программы

общий объем финансирования Государственной программы составляет 2171872,14 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 85208,89 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 2081616,45 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 5046,8 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

в количественном выражении к концу 2021 года:

процент оповещаемого населения в нормативные сроки при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в военное время увеличится до 80%,

процент созданных в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения материальных ресурсов к нормативному уровню увеличится до 85,6%,

количество спасенных людей при происшествиях и чрезвычайных ситуациях составит 50 человек,

уровень (коэффициент) преступности на  100 тыс. человек составит 1627 единиц,

уровень трудоустройства лиц трудоспособного возраста, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, от числа обратившихся в органы службы занятости населения составит 37,3%,

темп роста количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к 2013 году составит 101%,

темп прироста числа наркопотребителей, состоящих на учете и профилактическом наблюдении в лечебно-профилактических организациях области, в расчете на 100 тыс. человек составит 8,2%,

уровень выполнения Кировской областью установленного задания на подготовку специалистов для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований составит 100%,

количество обрабатываемых информационных сообщений о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях в целях своевременного информирования населения и органов власти Кировской области увеличится до 983 сообщений,

количество обученных руководителей, должностных лиц и работников муниципальных образований и организаций области составит 1200 человек,

доля населения Кировской области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых доступно использование возможностей Системы-112, в общей численности населения области увеличится с 37,2% в 2017 году до 100% в 2021 году;

в качественном выражении к концу 2021 года ожидается:

обеспечение защиты населения и территории Кировской области, объектов жизнеобеспечения населения и критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;

повышение общественной и личной безопасности граждан на территории Кировской области

     

1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе
формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Проблемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера становятся все более острыми и актуальными. Не только в России, но и во всем мире нарастает озабоченность в связи с возрастающим количеством ежегодно возникающих чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, увеличением их масштабов, ростом потерь и ущерба. Сегодня исключить чрезвычайные ситуации нельзя, но существенно снизить число, уменьшить масштабы и смягчить последствия чрезвычайных ситуаций возможно.

По состоянию на 01.04.2013 на территории Кировской области функ-ционируют 15 химически опасных объектов, 18 взрывопожароопасных объектов, 1 радиационно опасный объект и 9 потенциально опасных гидротехнических сооружений, а также хранилища опасных биологических и промышленных отходов. Большая часть этих объектов имеет экономическую, оборонную и социальную значимость, но в то же время составляет потенциальную опасность для здоровья и жизни населения. Зоны возможного химического заражения при авариях на химически опасных объектах в Кировской области могут составить общую площадь около 1200 кв. километров, на которой проживает более 20 тыс. человек. Для защиты населения от воздействия сильнодействующих ядовитых веществ, а также локализации последствий чрезвычайных ситуаций требуется современное и правильное использование средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ).

В 2012 году из мобилизационного резерва Правительству области на безвозмездной основе передано имущество гражданской обороны, в том числе и СИЗ. Однако более 70% переданного имущества - с истекшим сроком годности. Все переданное имущество гражданской обороны хранится на 4 складах, расположенных в пгт Оричи, г. Котельниче, г. Нолинске, г. Белой Холунице. Условия хранения не соответствуют предъявляемым требованиям хранения СИЗ, что приводит к порче указанного имущества и, соответственно, к невозможности его использования в случае чрезвычайных ситуаций, что приведет к человеческим потерям.

Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации и аварии, возникающие на объектах жилищно-коммунального хозяйства. За период отопительного сезона 2011/2012 года произошло 25 аварий в системах теплоснабжения населения, в зону отключения попали 33 социальных объекта и объекты экономики. Особую озабоченность вызывают аварии на системах водоснабжения. За I квартал 2012 года произошло 32 случая отключения от водоснабжения населения, что в 1,5 раза больше, чем за весь 2009 год. Ежегодно увеличивается число чрезвычайных ситуаций и аварий на системах жизнеобеспечения. Возникновение опасностей и их совокупностей в процессе эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, систем жизнеобеспечения и коммуникаций связано с износом производственных фондов, систем и коммуникаций, человеческим фактором, отсутствием достаточных финансовых средств на проведение работ по замене оборудования на производстве и системах жизнеобеспечения населения, выслуживших нормативные сроки эксплуатации.

Территория Кировской области подвержена неблагоприятным природным факторам, из которых наибольшую опасность представляют природные пожары.

Статистика природных пожаров за последние годы свидетельствует о том, что их количество сохраняется на уровне 220 пожаров в год.

За пожароопасный период 2011 года на территории Кировской области зарегистрировано 195 лесных пожаров на общей площади 1439,37 га. Ущерб от лесных пожаров в 2011 году с учетом затрат на тушение составил 489,4 млн. рублей. В результате природных пожаров в 2011 году огнем уничтожено 12 жилых домов, 25 нежилых домов, 80 нежилых строений, 1 дачный домик.

В жилом секторе и на объектах экономики в 2011 году на территории области зарегистрировано 1982 пожара. На пожарах погибло 239 человек, пострадало 243 человека. Материальный ущерб от пожаров составил более 284 млн. рублей.

Задымленность помещений и путей эвакуации часто является основной причиной гибели людей, потери материальных ценностей. Особенно сложно вести борьбу с задымлением в замкнутых помещениях, имеющих ограниченные возможности для вентиляции, таких, как подвальные и полуподвальные помещения, шахты, тоннели, в других вариантах помещений и сооружений. Актуальность этого вопроса в настоящее время становится все значительнее в связи с расширением использования материалов и изделий на основе полимеров, горение и тление которых сопровождается выделением большого количества дыма. Сгорание незначительного количества подобных материалов приводит к потере видимости и существенно усложняет обнаружение пожара и его подавление.

По статистическим данным, ежегодно на водоемах области тонет около 100 человек и их количество не сокращается. В основном это люди работоспособного возраста и дети. Основная причина гибели людей на водах - недостаточное количество обустроенных мест на воде и у воды, официальных пляжей и неразвитая инфраструктура отдыха населения у воды. На территории области обеспечено безопасное купание только на трех муниципальных пляжах, спасательные станции расположены в городах Кирове, Кирово-Чепецке, Слободском.

Наибольшую социальную напряженность в государстве вызывает вопрос о состоянии преступности. Криминогенный потенциал нынешнего российского общества весьма высок. Преступность, существуя в обществе, пронизывает различные его сферы, определяет состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному проведению социально-экономических преобразований. Таким образом, особое значение приобретает выработка комплексных мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений. Система профилактики правонарушений предусматривает консолидацию усилий органов государственной власти и местного самоуправления области, правоохранительных органов и населения в противодействии преступности, терроризму, экстремизму и иным противоправным деяниям.

Ежегодно в Российской Федерации совершаются преступления экстремистской направленности, в том числе совершенные по религиозным и национальным мотивам. Россия - страна многонациональная и многоконфессиональная, на ее территории проживают представители около 180 этнических общностей, исповедующие все основные мировые религии. Таким образом, сегодня задача профилактики экстремизма рассматривается в качестве одной из приоритетных как в Российской Федерации, так и в Кировской области. Противодействие экстремизму _ это не только задача государства, необходимы консолидированные усилия политических партий, общественных организаций, всего гражданского общества. Грамотная превентивная политика по борьбе с экстремизмом заключается в его предупреждении. Предупреждение должно заключаться в выявлении, локализации, минимизации и устранении воздействия тех факторов, которые либо порождают экстремизм, либо ему благоприятствуют. Профилактика должна осуществляться на допреступных стадиях развития негативных процессов, то есть на этапах, когда формируется мотивация противоправного поведения. Повышение эффективности государственной системы профилактики экстремизма, привлечение к предупреждению экстремизма общественных объединений и населения, улучшение информационного обеспечения деятельности органов государственной власти Кировской области, местных органов власти области и общественных объединений по вопросам профилактики экстремизма, предупреждение экстремистских проявлений на территории области позволят обеспечить снижение количества зарегистрированных преступлений экстремистской направленности, в том числе совершенных по религиозным и национальным мотивам.

Очень сложной и наиболее актуальной до сегодняшнего времени является проблема борьбы с коррупцией. Коррупция стимулирует несправедливое перераспределение средств в пользу отдельных корпоративных и социальных групп за счет наиболее уязвимых социальных слоев. Малоимущая часть общества, наименее защищенные граждане не имеют возможности противостоять вымогательству и иным коррупционным злоупотреблениям. Коррупция приводит к масштабному вытеснению граждан из сферы бесплатных обязательных государственных услуг, прежде всего в области имущественных отношений, образования, социальной защиты, медицинского обслуживания населения, что приводит к массовым нарушениям конституционных прав граждан.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»