Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 14.03.2012 № 881-П


Об утверждении муниципальной целевой программы "Содействие
населению в осуществлении местного самоуправления в муниципальном
образовании "Город Киров" на 2012-2014 годы" в новой редакции

(с изменениями на 31 декабря 2013 года)

___________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными
постановлением администрации города Кирова от 24.08.2012 № 3440-П
постановлением администрации города Кирова от 29.10.2012 № 4191-П
постановлением администрации города Кирова от 15.01.2013 № 123-П
постановлением администрации города Кирова от 30.04.2013 № 1792-П
постановлением администрации города Кирова от 12.07.2013 № 2629-П
постановлением администрации города Кирова от 09.09.2013 № 3368-П
постановлением администрации города Кирова от 30.10.2013 № 4171-П
постановлением администрации города Кирова от 31.12.2013 № 5405-П

___________________________________________________________________________

     


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и с постановлением администрации города Кирова от 02.1 1.2011 №3812-П "О разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности целевых программ в администрации города Кирова" администрация города Кирова

постановляет:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Содействие населению в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании "Город Киров" на 2012-2014 годы" в новой редакции (далее -Программа). Прилагается.

2. Постановление администрации города Кирова от 21.10.2011 № 3690-П "Об утверждении муниципальной целевой программы "Содействие населению в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании "Город Киров" на 2012-2014 годы" считать утратившим силу.

3. Управлению организационно-информационного обеспечения администрации города (Черезов И.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров" и в полном объеме в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".

4. Управлению делопроизводства и протокола (Воробьева Т.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Кирова.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Кирова Преснецова А.А.

И.о.главы администрации
города Кирова Д.Н.Драный

     
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
города Кирова
от 14.03.2012 № 881-П

     

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ НАСЕЛЕНИЮ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД
КИРОВ" НА 2012-2014 ГОДЫ"


1. ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы
"Содействие населению в осуществлении местного самоуправления в
муниципальном образовании "Город Киров" на 2012-2014 годы"
( с изменениями, внесенными постановлением администрации
города Кирова от 29.10.2012 № 4191-П, от 30.04.2013 № 1792-П,
от 12.07.2013 № 2629-П, от 09.09.2013 № 3368-П, от 31.12.2013 № 5405-П)

 Наименование программы

Муниципальная целевая программа "Содействие населению в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании "Город Киров" на 2012-2014 годы" (далее - программа)

Наименование заказчика

программы (субъект бюджетного планирования)

Администрация муниципального образования "Город Киров"

Перечень

исполнителей

программы

Управление организационно-информационного

обеспечения;

территориальное управление по Ленинскому району;

территориальное управление по Октябрьскому району;

территориальное управление по Первомайскому району;

территориальное управление по Нововятскому району;

управление культуры;

департамент муниципальной собственности;

департамент образования

управление жилищно-коммунального хозяйства;

управление благоустройства и транспорта;

управление по делам молодежи, физической культуре и спорту;

муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства"

Наименование

разработчика

программы

 Управление организационно-информационного обеспечения

Цель программы

 Содействие населению в осуществлении местного самоуправления

Задачи программы

Содействие населению в непосредственном осуществлении местного самоуправления и участию населения в осуществлении местного самоуправления; обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления

Сроки реализации программы

2012-2014 годы



Объем и источники финансирования программы

Наименование источника финансирования

Годы реализации программы

2012

2013

2014

1.

Бюджет муниципального образования "Город Киров" (тыс.руб.)

22315

31850,3

21653

1.1.

Средства местного бюджета (тыс.руб.)

22315

23497,556

21653

1.2.

Средства, поступившие в местный бюджет от населения и спонсоров (тыс.руб.)

0

8352,744

0

2.

Областной бюджет (тыс.руб.)

0

37868,006

0

ВСЕГО по Программе (тыс.руб.)

22315

69718,306

21653



Основные показатели эффективности реализации программы


п/п

 Наименование ключевого показателя эффективности

Годы ]

реализации программы

2012

2013

2014

1.

Открытие центров по работе с населением по месту жительства

 не менее 5 центров

 не менее 4 центров

не менее 4 центров

2.

Реализация проектов по поддержке социальных инициатив местного сообщества

не менее 50 проектов

не менее 40 проектов

не менее 50 проектов

3.

 Создание системы информирования о деятельности органов местного самоуправления, в том числе через социальную рекламу

не менее 40
наружных
рекламных
поверхностей
и 150 стендов

не менее 40
наружных
рекламных
поверхностей
и 150 стендов

не менее 40
наружных
рекламных
поверхностей
и 150 стендов

4.

Повышение посещаемости официального сайта администрации муниципального образования "Город

Киров"

более 2 500
посещений в
сутки

более 3 500
посещений в
сутки

более 4 000
посещений в
сутки

 Повышение посещаемости официального портала муниципального образования "Город Киров"

более 3 000
посещений в
сутки

более 4 000
посещений в
сутки

более 5 000
посещений в
сутки

5.

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, в том числе их информационной открытостью

не менее 70%
от числа опрошенных

не менее 71%
от числа опрошенных

не менее 72%
от числа опрошенных

2. Характеристика состояния направлений деятельности, решение которых осуществляется путем реализации программы

Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.

Взаимодействие органов местного самоуправления и местного сообщества подразумевает, что они - партнеры в достижении общей цели: повышение уровня и качества жизни населения. Кроме того, комплексное социально-экономическое развитие городского хозяйства и его управления основывается на привлечении ресурсов населения к управлению городом в самых различных формах. Конечная цель этого процесса - создание эффективной административной структуры (модели), позволяющей оперативно реагировать на проблемы жизнедеятельности населения и муниципального образования в целом. Система самоуправления должна обеспечивать возможность построения эффективных систем информационного, правового, хозяйственного сотрудничества органов управления городом и экономических субъектов. Весомым звеном в становлении системы местного самоуправления должно стать местное сообщество.

Одним из главных обязательных стартовых условий, способствующих динамичному социально-экономическому развитию города Кирова в долгосрочной перспективе, является благоприятный морально - психологический настрой населения, поскольку человеческий потенциал - это основной и первостепенный городской ресурс. Именно поэтому оценка существующего положения дел в городе, мнение жителей относительно степени гражданской активности, вовлеченности городского сообщества в городскую жизнь, выявленные в ходе социологических исследований, приобретают особую важность при разработке программ развития города Кирова.

Наиболее проблемной, по мнению жителей города, является сфера благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства. Население акцентирует внимание органов местного самоуправления на следующих вопросах, требующих скорейшего решения:

- плохое качество дорог;

- неудовлетворительное состояние жилищного фонда;

- низкое качество ремонта жилищного фонда;

- наличие больших объемов ветхого жилья;

- недостаток парковок для личного транспорта;

- некачественная застройка; -ллохое качество тротуаров;

- недостаточно привлекательный облик города в целом.

- Указанные проблемы можно рассматривать не только как муниципальные, но и как типовые, носящие общероссийский характер, кардинальное решение которых возможно лишь в случае соединения усилий государственной, муниципальной власти и гражданского общества. Несмотря на то, что ряд проблемных аспектов выходят за рамки полномочий органов местного самоуправления, население рассматривает их в комплексе, не принимая во внимание зоны ответственности и полномочия властей федерального, регионального и местного уровней.

В сфере социальных услуг жители города Кирова обращают внимание органов местного самоуправления на следующие проблемы:

- недостаточное финансирование социальных услуг;

-несовершенство системы управления социальными услугами;

несовершенство местного законодательства в части, касающейся обеспечения населения города социальными услугами;

- несовершенство системы информирования населения; -недостаточное внимание к ветеранам;

- отсутствие муниципальных льгот пенсионерам.

В сфере образования население особо негативно реагирует на следующие системные проблемы:

- закрытие школ и детских садов;

- отсутствие обратной связи с администрацией управления образования;

- консерватизм работников средней школы;

- отсутствие системы частных школ как дополняющей альтернативе муниципальному образованию;

- "старение" преподавательского корпуса;

- низкое качество системы школьного образования в целом.

В сфере здравоохранения в качестве проблемных аспектов население выделяет:

- недостаточное финансирование;

- нехватку квалифицированных медицинских кадров;

- отсутствие информации об органах местного самоуправления;

- поборы со стороны медицинского персонала;

- неравномерное распределение медицинских учреждений в городской черте. Таким образом, мнение населения по всему спектру вопросов, касающихся

состояния и перспектив развития городской среды, является важнейшим индикативным показателем, определяющим основные векторы текущей и перспективной работы органов местного самоуправления.

Согласно данным социологического исследования население города в целом готово принять участие в решении проблем образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства городской среды, но преимущественно в форме общественного контроля.

Следует отметить, что в основной массе жители города Кирова. демонстрируют так называемый патерналистский подход - население не готово

проявлять инициативу в решении городских проблем, отдавая их на откуп государственных и муниципальных структур.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»