Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 20.03.2012 № 144/139


О внесении изменений в постановление
Правительства Кировской области от 21.09.2011 № 121/440

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства Кировской области от 10.09.2013 N 226/595.
____________________________________________________________________

          

Правительство Кировской области

постановляет:

1. Внести изменения в постановлением Правительства Кировской области от 21.09.2011 № 121/440 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2012-2015 годы", утвердив изменения в областной целевой программе "Развитие образования Кировской области" на 2012-2015 годы (далее - Программа). Прилагаются.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области Н.Ю. Белых


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Кировской области
от 20.03.2012 № 144/139

     

ИЗМЕНЕНИЯ
в областной целевой программе "Развитие образования
Кировской области" на 2012-2015 годы


1. В паспорте Программы:

1.1. После абзаца двенадцатого раздела "Важнейшие показатели эффективности Программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"количество специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в которых укреплена материально-техническая база;".

1.2. Раздел "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования - 6 088 451 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 1 042 771 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 3 858 945 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 1 144 035 тыс. рублей (по соглашениям);

внебюджетные источники финансирования - 42 700 тыс. рублей (по согласованию)".

1.3. В абзаце двадцать шестом раздела "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" цифры "14" заменить цифрами "13".

2. Абзацы восемнадцатый и девятнадцатый раздела 1 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа" изложить в следующей редакции:

"Именно поэтому требуется ускорить формирование новой сети общеобразовательных учреждений, когда все виды ресурсов и контингенты учащихся, особенно на старшей ступени обучения, будут сконцентрированы в отдельных школах. В этих школах необходимо создавать современные условия обучения за счет средств областного бюджета. До 2015 года такие школы планируется перевести в статус государственных общеобразовательных учреждений. В 2010 году создано 17 дневных областных государственных общеобразовательных учреждений.

Государственные школы станут ресурсными центрами в школьных округах, включающими небольшие общеобразовательные учреждения, расположенные в пределах транспортной доступности. Некоторые школы станут координаторами деятельности образовательных кластеров по гуманитарным, естественнонаучным, физико-математическим и другим дисциплинам на углубленном и профильном уровнях. Данный подход позволит повысить качество образования при эффективном использовании ресурсов".

3. Раздел 2 "Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации, показатели эффективности, характеризующие достижение поставленной цели и решение задач Программы" после абзаца тридцать пятого дополнить абзацем следующего содержания:

"количество специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в которых укреплена материально-техническая база;".

4. В разделе 4 "Обоснование ресурсного обеспечения Программы":

4.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

"Общий объем планируемого финансирования Программы составит 6 088 451 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 1 042 771 тыс. рублей, средства областного бюджета - 3 858 945 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 1 144 035 тыс. рублей (по соглашениям), внебюджетные источники финансирования - 42 700 тыс. рублей (по согласованию)".

4.2. Таблицу 1 "Объем финансирования Программы по основным направлениям" изложить в следующей редакции:

 "Таблица 1

     

Объем финансирования Программы по основным направлениям

Основные направления
финансирования Программы

Объем финансирования Программы (тыс. рублей)

Капитальные вложения

2 222 317

Прочие расходы

3 866 134

Итого

6 088 451".


5. Раздел 5 "Механизм реализации Программы, включающий в себя механизмы управления Программой и взаимодействия государственных заказчиков" изложить в следующей редакции:

"5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизмы управления Программой и взаимодействия государственных заказчиков


Государственным заказчиком-координатором Программы является департамент образования Кировской области.

Государственными заказчиками Программы являются департамент образования Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области.

Исполнителями Программы являются департамент финансов Кировской области, муниципальные образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию), образовательные учреждения.

Государственный заказчик-координатор Программы - департамент образования Кировской области:

несет ответственность за реализацию Программы, в том числе за подготовку проектов правовых актов Правительства Кировской области о внесении в нее изменений (при необходимости), а также за подготовку доклада о ходе ее реализации;

осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков Программы по эффективной реализации исполнителями Программы ее мероприятий, обеспечивающих достижение установленных показателей эффективности Программы, а также анализ использования финансовых средств на реализацию Программы;

уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), с учетом реализации мероприятий в текущем году и представляет предложения по размерам и направлениям реализации мероприятий Программы, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в департамент экономического развития Кировской области по его запросу;

разрабатывает комплекс мер по привлечению дополнительных источников финансирования Программы либо вносит в установленном порядке предложения по корректировке Программы в случае сокращения объема финансирования Программы;

представляет ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в департамент экономического развития Кировской области информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы, мощностях объектов, введенных в результате реализованных мероприятий, а по итогам года, помимо указанной выше информации, в срок до 01 марта, представляет информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой;

определяет порядок оценки эффективности использования субсидий из федерального и (или) областного бюджетов, предоставляемых в рамках Программы, на основе показателей эффективности реализации Программы, включаемый в соглашения, заключаемые с муниципальными образованиями области;

проводит оценку эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках Программы, на основе целевых прогнозных показателей, установленных соглашениями, и в срок до 1 марта представляет в департамент экономического развития Кировской области результаты проведенной оценки эффективности использования субсидий и предложения по объемам сокращения (перераспределения) субсидий на текущий финансовый год;

представляет до 01.03.2016 в Правительство Кировской области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития Кировской области, а также с заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу органа исполнительной власти - государственного заказчика - координатора Программы.

Государственные заказчики Программы:

разрабатывают в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения мероприятий Программы;

обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляют взаимодействие с исполнителями программных мероприятий, а также координацию работы органов местного самоуправления, осуществляемой на условиях заключенных соглашений о предоставлении субсидий на реализацию аналогичных долгосрочных программ;

представляют государственному заказчику-координатору Программы отчеты о ходе реализации Программы, запрашиваемую информацию и документацию в устанавливаемые государственным заказчиком-координатором Программы сроки, запрашиваемые копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых закончено, копии актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным (муниципальным) контрактам;

заключают с муниципальными образованиями области соглашения, содержащие следующие условия: права и обязанности сторон по предоставлению субсидий, направления использования субсидий, размер и порядок перечисления субсидий, объем софинансирования, сроки и формы представления отчетности, основания и порядок возврата субсидий, количественные значения целевых показателей эффективности использования субсидий, порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования субсидий, срок действия соглашения, ответственность сторон, порядок расторжения и изменения соглашения;

готовят предложения по формированию перечня программных мероприятий, уточняют затраты по программным мероприятиям;

проводят мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

заключают государственные контракты в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

устанавливают перечни и формы отчетных документов, сроки их представления исполнителями мероприятий Программы.

Исполнители мероприятий отчитываются перед государственным заказчиком в установленном порядке.

Имущество, приобретаемое за счет средств федерального и областного бюджетов в рамках Программы, передается в собственность муниципальных образований в установленном порядке.

Бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии из областного бюджета на реализацию следующих мероприятий:

капитальный ремонт зданий и объектов муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

выплаты ежемесячных пособий отдельным категориям родителей (законных представителей), имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

строительство зданий и объектов муниципальных общеобразовательных учреждений;

реконструкцию зданий и объектов муниципальных общеобразовательных учреждений;

капитальный ремонт зданий и объектов муниципальных общеобразовательных учреждений;

текущий ремонт зданий и объектов муниципальных общеобразовательных учреждений;

капитальный ремонт зданий и объектов муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

оснащение общеобразовательных учреждений оборудованием для школьных столовых;

внедрение в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей инновационных образовательных программ, направленных на развитие творческих способностей детей;

развитие подсобных хозяйств муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

софинансирование возникающих у муниципальных образований в рамках исполнения соглашений о государственно-частном партнерстве расходных обязательств при строительстве и реконструкции зданий и объектов образовательных учреждений.

Бюджетам муниципальных образований предоставляются из областного бюджета иные межбюджетные трансферты на модернизацию региональных систем общего образования, которые будут направлены на приобретение спортивного оборудования, спортивного инвентаря, на развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью подготовки помещений для установки оборудования), на осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования для муниципальных общеобразовательных учреждений.

Бюджетам муниципальных образований предоставляются из областного бюджета иные межбюджетные трансферты на укрепление материально-технической базы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.

Условия предоставления и методики расчета вышеуказанных субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета представлены в приложениях № 4 - № 23, № 26 - № 29.

Перечень показателей оценки эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий Программы, представлен в таблице 2.


Таблица 2

Перечень показателей оценки эффективности использования субсидий, предоставляемых
из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий Программы

№ п/п

Наименование субсидии

Наименование показателя
(единица измерения)

1

Субсидии местным бюджетам из областного бюджета на капитальный ремонт зданий и объектов муниципальных обра-зовательных учреждений, реали-зующих основную обще-образовательную программу дошкольного образования

количество отремонтированных зданий и объектов муниципальных образовательных учреждений, реали-зующих основную общеобра-зовательную программу дошколь-ного образования (единиц)

2

Субсидии местным бюджетам из областного бюджета на выплаты ежемесячных пособий отдель-ным категориям родителей (законных представителей), имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих образовательные организации, реализующие основную обще-образовательную программу дошкольного образования

количество граждан, которым предоставлена социальная поддержка в виде выплат ежемесячных пособий отдельным категориям родителей (законных представителей), имею-щим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (человек)

3

Субсидии местным бюджетам из областного бюджета на строи-тельство зданий и объектов муниципальных общеобразо-вательных учреждений

количество введенных ученических мест в муниципальных общеобразо-вательных учреждениях (единиц)

4

Субсидии местным бюджетам из областного бюджета на ре-конструкцию зданий и объектов муниципальных общеобразова-тельных учреждений

количество зданий и объектов муниципальных общеобразова-тельных учреждений, в которых проведена реконструкция (единиц)

5

Субсидии местным бюджетам из областного бюджета на капи-тальный ремонт зданий и объек-тов муниципальных общеобразо-вательных учреждений

количество зданий и объектов муниципальных общеобразова-тельных учреждений, в которых проведен капитальный ремонт (единиц)

6

Субсидии местным бюджетам из областного бюджета на текущий ремонт зданий и объектов муниципальных общеобразо-вательных учреждений

количество зданий и объектов муниципальных общеобразователь-ных учреждений, в которых проведен текущий ремонт (единиц)

7

Субсидии местным бюджетам из областного бюджета на капи-тальный ремонт зданий и объектов учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

количество зданий и объектов учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди-телей, в которых проведен текущий ремонт (единиц)

8

Субсидии местным бюджетам из областного бюджета на оснащение общеобразовательных учреждений оборудованием для школьных столовых

охват обучающихся полноценным горячим питанием в муниципальных образовательных учреждениях (%)

9

Субсидии местным бюджетам из областного бюджета на внед-рение в муниципальных образо-вательных учреждениях допол-нительного образования детей инновационных образовательных программ, направленных на развитие творческих способ-ностей детей

доля обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей, охваченных инновационными образо-вательными программами, направ-ленными на развитие творческих способностей детей, в общей численности обучающихся в учреж-дениях дополнительного образования детей (%)

10

Субсидии местным бюджетам из областного бюджета на развитие подсобных хозяйств муниципальных образовательных уч-реждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

доля обучающихся и воспитанников, привлеченных к работе в подсобных хозяйствах муниципальных образо-вательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности обучающихся и воспитанников образовательных уч-реждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (%)

11

Субсидии местным бюджетам из областного бюджета на софи-нансирование возникающих у муниципальных образований в рамках исполнения соглашений о государственно-частном парт-нерстве расходных обязательств при строительстве и реконст-рукции зданий и объектов образовательных учреждений

количество введенных мест в муниципальных образовательных учреждениях (единиц)"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»