ЗАКОН

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 3 ноября 2011 года N 74-ЗО


О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области

(с изменениями на 11 апреля 2022 года)

(в ред. Законов Кировской области от 04.05.2012 N 143-ЗО, от 09.06.2012 N 156-ЗО, от 26.07.2012 N 184-ЗО, от 01.11.2012 N 214-ЗО, от 02.07.2013 N 300-ЗО, от 24.10.2013 N 338-ЗО, от 09.12.2013 N 364-ЗО, от 05.03.2015 N 509-ЗО, от 05.11.2015 N 586-ЗО, от 30.06.2016 N 680-ЗО, от 23.07.2019 N 282-ЗО, от 28.02.2022 N 44-ЗО, от 11.04.2022 N 52-ЗО)



Принят
Законодательным Собранием
Кировской области
27 октября 2011 года



Статья 1


1. Настоящий Закон в соответствии с подпунктом 6 статьи 39.5 и пунктом 2 статьи 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает случаи и порядок бесплатного предоставления в собственность гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей (далее - граждане), земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (далее - земельные участки), а также предельные (максимальные и минимальные) размеры предоставляемых им земельных участков.


(в ред. Законов Кировской области от 04.05.2012 N 143-ЗО, от 05.03.2015 N 509-ЗО)


2. Действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, проживающих по постоянному месту жительства на территории Кировской области, имеющих трех и более детей (в том числе усыновленных (удочеренных), находящихся под опекой (попечительством)).


В целях применения настоящего Закона учитываются:


1) дети, не достигшие на дату подачи заявления возраста 18 лет, проживающие совместно с гражданином, обратившимся с заявлением;


2) дети в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения и проживающие совместно с гражданином, обратившимся с заявлением;


3) дети в возрасте от 18 до 23 лет, проходящие военную службу по призыву и проживавшие совместно с гражданином, обратившимся с заявлением, до призыва на военную службу;


4) дети в возрасте от 18 до 23 лет, ограниченные судом в дееспособности или признанные судом недееспособными и проживающие совместно с гражданином, обратившимся с заявлением.


В целях применения настоящего Закона не учитываются дети, которые на дату подачи гражданином заявления о предоставлении земельного участка находятся на полном государственном обеспечении, либо в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, либо в отношении которых отменено усыновление.


(часть 2 в ред. Закона Кировской области от 11.04.2022 N 52-ЗО)



Статья 2


(в ред. Закона Кировской области от 11.04.2022 N 52-ЗО)


1. Граждане, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеют право однократно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок).


2. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления, уполномоченными на распоряжение земельными участками, на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.


3. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, осуществляется органом, уполномоченным на распоряжение государственным имуществом Кировской области, в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.


В целях предоставления гражданам в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной собственности, орган, уполномоченный Правительством Кировской области, обеспечивает в порядке, установленном действующим законодательством, подготовку проектов планировки и межевания территории и проведение кадастрового учета земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащие сведения о земельных участках, полученные в результате выполненных работ, направляются в органы местного самоуправления муниципального района, муниципального или городского округа для утверждения перечней земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам в собственность бесплатно.


4. Формирование земельных участков, подлежащих включению в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам в собственность бесплатно, осуществляется в соответствии с документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, землеустроительной документацией.


В целях предоставления земельных участков гражданам в собственность бесплатно органы местного самоуправления:


обеспечивают в порядке, установленном действующим законодательством, формирование земельных участков для предоставления гражданам в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи;


утверждают перечни земельных участков, сформированных по инициативе органов местного самоуправления и (или) органа, уполномоченного Правительством Кировской области, в случае, установленном частью 3 настоящей статьи, предназначенных для предоставления гражданам в собственность бесплатно для осуществления индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) (далее - перечни);


осуществляют проверку документов, представленных гражданами, и проверку соответствия гражданина требованиям и условиям, указанным в статье 1 настоящего Закона;


осуществляют постановку граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, снятие граждан с данного учета либо отказывают в постановке граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, в порядке, предусмотренном настоящей статьей;


принимают решение о предоставлении гражданам в собственность бесплатно земельных участков, включенных в соответствующий перечень, за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи.


Перечни составляются по каждому виду разрешенного использования земельного участка (для осуществления индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок)) и должны содержать сквозную нумерацию земельных участков, характеристики земельных участков, включая их местоположение, кадастровые номера, площадь.


Перечни, изменения и дополнения к ним утверждаются органами местного самоуправления и подлежат опубликованию в средствах массовой информации в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в течение 10 рабочих дней после утверждения, а также размещению на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления.


5. Граждане, заинтересованные в приобретении земельных участков, обращаются с заявлением о предоставлении земельного участка в орган местного самоуправления муниципального района, муниципального или городского округа, на территории которого они проживают по постоянному месту жительства, а в случаях, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона, - в орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение земельными участками.


Граждане, проживающие по постоянному месту жительства на территории городского округа ЗАТО Первомайский, вправе обратиться с заявлением о предоставлении земельного участка в орган местного самоуправления Юрьянского муниципального района.


С заявлением вправе обратиться родитель, усыновитель, опекун (попечитель), отвечающий требованиям и условиям, указанным в статье 1 настоящего Закона.


В заявлении указываются вид использования земельного участка (для осуществления индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок)), а также сведения о совместном проживании гражданина и детей.


6. К заявлению прилагаются:


1) копии паспортов гражданина Российской Федерации всех совершеннолетних членов семьи;


2) копии свидетельств о рождении детей;


3) копии страховых свидетельств государственного пенсионного страхования, содержащих страховой номер индивидуального страхового счета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) гражданина и детей;


4) копии документов, подтверждающих опеку (попечительство) (при наличии детей, находящихся под опекой (попечительством));


5) документ (сведения), подтверждающий (подтверждающие) совместное проживание по постоянному месту жительства гражданина и детей;


6) справка образовательной организации, подтверждающая обучение детей в возрасте от 18 до 23 лет по очной форме обучения (в случае обучения детей в возрасте от 18 до 23 лет в образовательных организациях по очной форме обучения);


7) документ, подтверждающий прохождение детьми в возрасте от 18 до 23 лет срочной военной службы по призыву (в случае прохождения детьми в возрасте от 18 до 23 лет срочной военной службы по призыву);


8) документ, подтверждающий признание детей в возрасте от 18 до 23 лет ограниченными в дееспособности либо недееспособными;


9) договор аренды земельного участка или правоудостоверяющие документы на жилой дом (для случаев, установленных статьей 4 настоящего Закона);


10) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества в отношении гражданина, его супруги (супруга) и детей.


7. Заявление и прилагаемые к нему документы допускается подавать в электронном виде в случаях и в порядке, установленных административными регламентами органов местного самоуправления по предоставлению муниципальных услуг.


Документы, указанные в пунктах 3 - 5, 9 части 6 настоящей статьи, запрашиваются уполномоченным органом местного самоуправления самостоятельно, в том числе посредством системы межведомственного информационного взаимодействия. Гражданин вправе представить указанные документы в уполномоченный орган местного самоуправления по собственной инициативе.


8. Орган местного самоуправления в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления заявления осуществляет постановку гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, либо отказывает в постановке гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно.


9. Основаниями для отказа в постановке гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, являются:


1) ранее принятое в соответствии с настоящим Законом решение о предоставлении земельного участка гражданину в собственность бесплатно при повторном обращении этого гражданина с заявлением;


2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в настоящей статье;


3) несоответствие заявителя требованиям и условиям, указанным в статье 1 настоящего Закона.


10. Учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, осуществляется органами местного самоуправления в Реестре учета граждан, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (далее - Реестр), в хронологической последовательности поступления заявлений о предоставлении земельных участков.


Реестр ведется по каждому виду использования земельного участка (для осуществления индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок)). Отдельный Реестр ведется для учета заявлений граждан, представленных в случаях, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»