Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 04.08.2010 № 61/358


Об областной целевой программе "Повышение безопасности
дорожного движения в Кировской области в 2011 - 2012 годах"

(с изменениями на 28 декабря 2012 года)
______________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
постановлением Правительства Кировской области
от 10.09.2013 № 226/291
_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными
постановлением Правительства Кировской области от 24.10.2011 № 124/535
постановлением Правительства Кировской области от 15.11.2011 № 127/585
постановлением Правительства Кировской области от 13.12.2011 № 132/657
постановлением Правительства Кировской области от 10.05.2012 № 151/260
постановлением Правительства Кировской области от 26.06.2012 № 158/371
постановлением Правительства Кировской области от 09.10.2012 № 174/610
постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/873

____________________________________________________________________________

          

В соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2008 № 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 11.01.2009 № 158/558), на основании распоряжения Правительства области от 20.07.2010 № 233 "О концепции областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Кировской области в 2011 - 2012 годах" Правительство Кировской области

постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Кировской области в 2011 - 2012 годах" (далее - Программа). Прилагается.

2. Определить государственным заказчиком - координатором  департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области (Запольских А.В.).

(п. 2 с изменениями, внесенными  постановлением Правительства Кировской области от 10.05.2012 № 151/260)

3. Определить государственными заказчиками  администрацию Правительства Кировской области (Перескоков А.В.), департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области (Запольских А.В.), департамент здравоохранения Кировской области (Курдюмов Д.А.), департамент информационной работы Кировской области (Веснин Б.Г.), департамент образования Кировской области (Чурин А.М.)

(п. 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 15.11.2011 № 127/585, от 10.05.2012 № 151/260)

4. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) ежегодно при формировании областного бюджета предусматривать выделение денежных средств на реализацию Программы.

5. Департаменту информационной работы Кировской области (Урматская Е.А.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Щерчкова С.В.

7. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области Н.Ю.Белых


УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 04.08.2010 № 61/358

     

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Повышение безопасности дорожного движения
в Кировской области в 2011 - 2012 годах"

     

Паспорт
областной целевой программы "Повышение безопасности
дорожного движения в Кировской области в 2011 - 2012 годах"

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства
Кировской области от 24.10.2011 № 124/535, от 15.11.2011 № 127/585,
от 13.12.2011 № 132/657, от 10.05.2012 № 151/260, от 26.06.2012 № 158/371,
от 09.10.2012 № 174/610, от 28.12.2012 № 189/873)

 

Наименование Программы

"Повышение безопасности дорожного движения в Кировской области в 2011 - 2012 годах"

Основание  принятия  решения о разработке  Программы

распоряжение Правительства области от 20.07.2010 № 233 "О концепции областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Кировской области в 2011 - 2012 годах"

"Государственный заказчик - координатор Программы

департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области

Государственные заказчики Программы

администрация Правительства Кировской области,

департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области,

департамент здравоохранения Кировской области,

департамент информационной работы Кировской области,

департамент образования Кировской области

Разработчики Программы

департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области,

департамент здравоохранения Кировской области,

департамент образования Кировской области,

Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области,

муниципальное образование "Город Киров",

Кировское областное государственное казенное учреждение "Дорожный комитет Кировской области"

Цель Программы

снижение смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий, количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими

Задачи  Программы

предупреждение опасного поведения различных категорий участников дорожного движения,  профилактика детского дорожно-транспортного травматизма,  повышение эффективности функционирования органов государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения,  совершенствование организации движения транспорта и пешеходов,  укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих экстренную медицинскую помощь лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП)

Важнейшие  показатели  эффективности  Программы

смертность населения в результате ДТП в расчете на 100 тыс. населения;  количество ДТП с пострадавшими в расчете на 100 тыс. населения

Срок реализации Программы

2011 - 2012 годы

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования составляет 295425,13 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 151319,29 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета - 74178,35 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов - 69260,49 тыс. рублей (по согласованию);

за счет средств внебюджетных источников - 667 тыс. рублей (по согласованию).

Ожидаемые  конечные  результаты  реализации  Программы

сокращение в 2012 году количества лиц, погибших в результате ДТП, в расчете на 100 тыс. населения до 15,4 человека, количества ДТП с пострадавшими в расчете на 100 тыс. населения до 160,4 происшествия



1. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена областная целевая программа


Ежегодно на улично-дорожной сети населенных пунктов Кировской области совершается более 2 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибает более 250 человек и около 3 тыс. человек получают ранения различной степени тяжести.

С 2007 по 2010 годы в Кировской области реализовывались областные целевые программы "Повышение безопасности дорожного движения в Кировской области в 2007 - 2009 годах" (далее - ОЦП) и "Повышение безопасности дорожного движения в Кировской области" на 2010 год, в рамках которых реализовывались мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения. До начала действия ОЦП в 1998 - 2006 годах число погибших в ДТП увеличилось с 250 до 294 в год. Причем в 2005 году в ДТП погибло 335 человек (самый высокий показатель с 1993 года). После начала действия ОЦП удалось сократить количество погибших в автоавариях до 252 человек в 2009 году.

Так, в городе Кирове в рамках ОЦП в 2008 году построен подземный пешеходный переход на улице Московской у дома № 130, в 2009 году - на улице Воровского у дома № 93. Анализ сведений о ДТП показал, что строительство подземных пешеходных переходов положительно сказалось на состоянии аварийности. На улице Московской напротив дома № 130 в период с 2004 по 2008 годы транспортными средствами совершено 13 наездов на пешеходов, в которых один человек погиб, шестнадцать ранено. На улице Воровского напротив дома № 93 в период с 2005 по 2009 годы совершено шесть ДТП, в которых шесть человек ранено. После строительства подземных пешеходных переходов на указанных участках улиц наездов на пешеходов не допущено.

В 2009 году на территории Кировской области зарегистрировано 2264 ДТП с пострадавшими. По сравнению с 2008 годом количество ДТП снизилось на 14,3%, число погибших и раненных в автоавариях людей снизилось на 17,4% и 11,8% соответственно.

В рамках Программы планируется продолжить осуществление мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения, направленных на снижение количества ДТП и пострадавших в них людей. Так, планируется построить подземный пешеходный переход в городе Кирове на площади Маршала Конева, где в период с 2004 по 2009 годы совершено 34 ДТП, в которых один человек погиб и сорок человек ранено.

При снижении основных показателей относительные показатели аварийности на территории Кировской области остаются выше, чем в среднем по России и по Приволжскому федеральному округу (далее - ПФО). Так, в 2009 году показатель количества ДТП на 10 тыс. транспортных средств составил 55,9 (по России - 49,4, по ПФО - 50,2), число пострадавших на 100 тыс. населения составило 227,6 (по России - 199,5, по ПФО - 189,5).

В каждом четырнадцатом происшествии водитель находился в состоянии опьянения, 36% автоаварий по вине водителей связаны с неправильным выбором скорости, 10% водителей не имели права управления транспортным средством. В каждом шестом ДТП виноват пешеход.

Удельный вес ДТП по вине детей до 16 лет составил 34% от общего числа автоаварий с участием несовершеннолетних. Всего за 2009 год дети в возрасте до 16 лет пострадали в 223 автоавариях, при которых 9 несовершеннолетних погибли и 226 получили травмы. Количество таких ДТП и погибших детей по сравнению с 2009 годом увеличилось на 29%, число раненых детей уменьшилось на 21%.

Высокому уровню аварийности на автотранспорте способствовало сознательное пренебрежение значительным числом водителей требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 "О правилах дорожного движения" (далее - Правила дорожного движения).

Низкой продолжает оставаться дорожная дисциплина участников движения. Так, за 2009 год в области выявлено более 295 тыс. нарушений Правил дорожного движения, допущенных водителями транспортных средств, что на 11% больше, чем за 2008 год. Задержаны в нетрезвом состоянии и за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения 11,5 тыс. водителей, за превышение установленной скорости движения составлены административные материалы на 89,5 тыс. водителей, за нарушение правил обгона - на 2067 водителей. Кроме того, за нарушения Правил дорожного движения привлечены к административной ответственности 52 тыс. пешеходов (рост на 8%).

Самыми распространенными причинами автоаварий на дорогах Кировской области являются следующие нарушения Правил дорожного движения, допущенные водителями:

несоответствие скорости движения конкретным дорожным условиям (каждое третье ДТП от общего числа ДТП по вине водителей);

нарушение сигналов регулирования, несоблюдение очередности проезда (каждое пятое ДТП);

нарушение правил обгона и выезд на встречную полосу движения (каждое одиннадцатое ДТП);

управление транспортными средствами лицами в нетрезвом состоянии (каждое одиннадцатое ДТП).

По вине пешеходов происходит каждое шестое ДТП от общего числа автоаварий, зарегистрированных в области.

Проблема аварийности на автомототранспорте за последние годы приобрела особую остроту в связи с возрастающей ежегодно диспропорцией между приростом количества автомототранспортных средств и низкими темпами развития, реконструкции автомобильных дорог и улично-дорожной сети, применяемыми техническими средствами организации дорожного движения и увеличивающейся интенсивностью транспортных потоков.

За 2009 год общая численность автопарка в Кировской области составила 418518 единиц автомототранспорта, в том числе легковые автомобили - 268164 единицы (2008 год - 261101, рост на 2,7%).

По густоте автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (км дорог на 1000 кв. км территории) Кировская область занимает 48-е место в Российской Федерации и 13-е место - в ПФО.

Технические средства организации движения, дорожные знаки, светофоры, разметка зачастую находятся в неудовлетворительном состоянии. При оформлении практически каждого пятого ДТП сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения зафиксированы недостатки в состоянии улично-дорожной сети.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий государственных органов управления, предприятий, общественных организаций и населения области, концентрации федеральных, областных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов управления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.

Указанные проблемы в области во многом могут быть решены с помощью федеральных средств путем участия в федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (далее - ФЦП), а также путем объединения усилий органов государственной власти области, надзорных органов, предприятий, общественных организаций и населения области в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Основная цель и задачи Программы с указанием сроков
реализации и показателей эффективности, характеризующих
достижение поставленной цели и решение задач Программы


Основной целью Программы является снижение смертности населения в результате ДТП, количества ДТП с пострадавшими.

Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:

предупреждение опасного поведения различных категорий участников дорожного движения;

профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

повышение эффективности функционирования органов государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения;

совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;

укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих экстренную медицинскую помощь лицам, пострадавшим в результате ДТП.

Ожидаемый результат от реализации задач выражается в достижении определенных значений целевых показателей, которые определены исходя из целевых показателей, установленных ФЦП по отношению к 2004 году.

Основными показателями эффективности реализации Программы являются:

смертность населения в результате ДТП в расчете на 100 тыс. населения;

количество ДТП с пострадавшими в расчете на 100 тыс. населения.

Срок реализации Программы - 2011 - 2012 годы.

Программа не имеет разбивки на этапы, программные мероприятия реализуются одновременно на протяжении всего периода реализации.

3. Перечень программных мероприятий

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»