• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 12.09.2006 № 70/216


Об областной целевой программе "Защита населения
Кировской области от туберкулеза" на 2007 - 2011 годы

______________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением Правительства Кировской области
от 25.04.2011 № 101/146

______________________________________________________

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 4 Закона Кировской области от 03.11.2005 № 369-ЗО "Об охране здоровья граждан в Кировской области" (с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 06.03.2006 № 407-ЗО), Порядком разработки, утверждения и реализации областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области, утвержденным постановлением Правительства области от 30.06.2005 № 37/155 "О разработке, утверждении и реализации целевых программ на территории Кировской области", концепцией областной целевой программы "Защита населения Кировской области от туберкулеза" на 2007-2011 годы, утвержденной распоряжением Правительства области от 08.08.2006 № 248 Правительство Кировской области

постановляет:

1. Одобрить прилагаемый проект областной целевой программы "Защита населения Кировской области от туберкулеза" на 2007 - 2011 годы (далее - Программа).

2. Установить, что объемы финансирования Программы уточняются законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

3. Определить докладчиком на заседании Законодательного Собрания области по проекту Программы главу департамента здравоохранения Кировской области Русяева А.В.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Галицких А.А.

Губернатор Кировской
области Н.И.Шаклеин


ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ ТУБЕРКУЛЕЗА" НА 2007 - 2011 ГОДЫ



ПАСПОРТ
областной целевой программы "Защита населения
Кировской области от туберкулёза" на 2007-2011 годы


Наименование Программы

"Защита населения Кировской области от туберкулёза"

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения

распоряжение Правительства области от 08.08.2006 № 248 "О концепции областной целевой программы "Защита населения Кировской области от туберкулёза" на 2007-2011 годы"

Государственный заказчик Программы

департамент здравоохранения Кировской области

Разработчики Программы

департамент здравоохранения Кировской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области

Цели Программы

стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулёзу в Кировской области

Задачи Программы

оснащение учреждений здравоохранения области, принимающих участие в профилактике и лечении туберкулеза;

организация современного подхода к лечению больных туберкулёзом;

подготовка и повышение квалификации кадров по вопросам фтизиатрии;

совершенствование профилактических мероприятий по предупреждению распространения туберкулёзной инфекции (в т.ч. проведение эффективных профилактических мероприятий в очагах туберкулёза);

активизация мероприятий по активному выявлению больных туберкулёзом;

активизация научной работы в части раннего выявления и лечения туберкулёза;

повышение качества медицинского обслуживания подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулёзом, в учреждениях Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

заболеваемость населения туберкулёзом;

заболеваемость туберкулёзом детей;

смертность населения от туберкулёза;

достижение абациллирования (по результатам посева) после окончания основного курса лечения;

инвалидность по туберкулёзу;

выявление при профилактических осмотрах впервые заболевших туберкулезом;

заболеваемость туберкулёзом среди подследственных и осужденных в учреждениях Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области

Сроки и этапы реализации Программы

2007-2011 годы:

первый этап (2007-2008 годы) - создание адекватной системы защиты населения Кировской области от туберкулёза, которая позволит обеспечить стабилизацию эпидемической ситуации. На данном этапе предполагается концентрация основных ресурсов в укреплении материально-технической базы учреждений здравоохранения области, оказывающих противо-туберкулезную помощь, разработка межведомственных взаимодействий и мониторинга туберкулёзной инфекции в области;

второй этап (2009 - 2011 годы) - перенос акцентов на социальную сферу и сферу профилактики и реабилитации (социальной и медицинской). На данном этапе предполагается поддержка функци-онирования системы эпидемиологического мониторинга, совершенствование межве-домственного взаимодействия по проблемам туберкулёза

Объемы и источники финансирования Программы

всего 480630,0 тыс. рублей,

в том числе планируется:

федеральный бюджет - 280630,0 тыс. рублей (58%);

областной бюджет - 200000,0 тыс. рублей (42%)

Ожидаемые конечные результаты реализации Про-граммы

стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу:

снижение заболеваемости населения туберкулезом до 55 случаев на 100 тыс. населения;

снижение заболеваемости туберкулезом детей до 12 случаев на 100 тыс. детского населения;

снижение смертности от туберкулёза до 12 случаев на 100 тыс. населения;

достижение абациллирования (по результатам посевов) после окончания основного курса лечения до 85%;

снижение инвалидности от туберкулёза (впервые выявленных больных) до 20%;

выявление при профилактических осмотрах 60-65% впервые заболевших туберкулезом;

снижение заболеваемости туберкулезом среди лиц, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы до 1200 случаев на 100 тыс. подследственных и осужденых



1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Современная ситуация с туберкулезом обусловлена целым комплексом взаимосвязанных проблем, что не позволяет рассматривать их независимо. Для изменения ситуации необходимо учитывать эти взаимосвязи, что требует их целостного рассмотрения.

Право граждан Российской Федерации на сохранение здоровья гарантируется Конституцией Российской Федерации. Защита населения Российской Федерации от туберкулеза является одним из приоритетных направлений в области здоровья, это стало одним из оснований для принятия Федерального закона от 18.06.2001 № 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации".

Резкий социально-экономический спад и ослабление государственной поддержки противотуберкулезной работы в первой половине 90-х годов XX века привели к закономерному ухудшению эпидемической ситуации по туберкулезу. Рост показателя заболеваемости туберкулезом в области начался с 1992 года, в 2005 году он достиг 77,0 случаев на 100 тыс. населения (рост на 102%), а число впервые взятых на учет больных составило 1117 человек. Показатель заболеваемости бациллярными формами туберкулеза вырос за этот период в 2,7 раза. Смертность от туберкулёза в области с 1992 года по 2005 год выросла в 3 раза. Число инфицированных туберкулезом детей в аналогичном периоде увеличилось более чем в 2 раза и составило 25% от детского населения области. Особенно тяжелая ситуация по туберкулезу сложилась в учреждениях уголовно-исполнительной системы Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области, где заболеваемость в 2005 году составила 1378 случаев на 100 тыс. подследственных и осужденных, что превысило среднеобластной показатель в 18 раз.

Опасность распространения туберкулеза была осознана обществом. Правительство Российской Федерации уделяет большое внимание этой проблеме. Принятие Федерального закона от 18.06.2001 № 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" существенно повлияло на эффективность мероприятий, осуществляемых органами исполнительной власти всех уровней и направленных на снижение заболеваемости туберкулезом, а также позволило социально защитить больных туберкулезом и сотрудников противотуберкулезных учреждений. Основные направления работы по предупреждению распространения туберкулеза конкретизированы постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2001 № 892 "О реализации Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", где утверждены порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров населения в целях выявления туберкулеза, установлен порядок диспансерного наблюдения за больными туберкулезом, порядок ведения государственного статистического наблюдения в целях предупреждения распространения туберкулеза.

В 2002-2006 годы осуществлялась реализация Федеральной целевой Программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера", включившая подпрограмму "Неотложные меры борьбы с туберкулёзом в России", принятая постановлением Правительства Российской Федерации от 13. 11. 2001 №790. В настоящее время разработана концепция новой федеральной целевой программы по борьбе с туберкулезом на 2007-2011 годы.

На территории области реализовывалась областная целевая программа "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Кировской области на 2001 - 2005 годы", утвержденная постановлением Правительства области от 13.06.2001 № 197, срок действия которой был продлен на 2006 год в связи с принятием постановления Правительства области от 19.09.2005 № 43/220. Реализация данной программы позволила в 2004-2005 годах переломить эпидемическую ситуацию по туберкулезу. За последние 2-3 года удалось выровнять ситуацию с заболеваемостью, в том числе с детской, смертностью, снизить распространённость туберкулёза в области. Повысилась активность лечения с использованием хирургических методов. Остановилось многолетнее ухудшение всех эпидемиологических показателей. В настоящее время эпидемиологическая ситуация по туберкулёзу в области расценивается как стабилизация неблагополучия.

Достигнутые положительные изменения эпидемиологии туберкулеза в области требуют продолжения объединенных усилий всех заинтересованных ведомств для защиты населения от туберкулеза.

Для этого в области сложились новые объективные условия для продолжения работы по защите населения от туберкулеза. К ним относятся:

широкое распространение социально-экономических и биомедицинских факторов, повышающих риск заболевания туберкулезом различных групп населения;

неудовлетворительное материально-техническое состояние зданий учреждений здравоохранения области, оказывающих противотуберкулезную помощь;

реформирование системы здравоохранения с созданием бюджетно-страховой и частной медицины;

нарастание лекарственной устойчивости возбудителя туберкулеза, что по меньшей мере в два раза снижает эффективность лечения и удорожает его в 10 и более раз;

недостаточный охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез, что приводит к позднему выявлению и росту запущенных форм заболевания, смертности и инвалидизации в связи с туберкулезом;

значительное число невыявленных больных туберкулезом, поздняя диагностика и недостаточно эффективное их лечение, что представляет опасность для окружающих как источник инфекции;

наличие многочисленных групп населения, которые слабо охвачены существующей системой противотуберкулезных мероприятий (лица без определенного места жительства, мигранты, сезонные и временно занятые рабочие из стран ближнего зарубежья, социально-дезадаптированные лица);

недостаточная интеграция учреждений здравоохранения, в том числе оказывающих первичную медицинскую помощь и специализированную противотуберкулезную помощь по вопросам профилактики, диагностики, лечения туберкулеза, результатом чего является затруднение своевременного доступа нуждающихся лиц к качественной медицинской помощи, отсутствие преемственности при диагностике и лечении больных туберкулезом;

наличие медицинских структур различной ведомственной принадлежности с собственными системами инструктивных и нормативных документов, результатом чего является разобщенность их мероприятий по борьбе с туберкулезом;

недостаточная информированность населения области о туберкулезе как инфекционном заболевании, представляющем опасность для окружающих и требующем длительного лечения и реабилитационных мероприятий.

Все вышеизложенное определяет необходимость тщательного анализа, оценки и пересмотра существующих принципов и требований к организации противотуберкулезных мероприятий, вовлечения в работу по защите населения области от туберкулеза различных ведомств и служб. Полученные результаты будут служить основанием для создания более эффективной системы защиты населения области от туберкулеза, а подготовку и реализацию основных мероприятий по ее созданию целесообразно сбалансировать и реализовать в рамках Программы.

Отсутствие Программы может привести к следующим неблагоприятным последствиям:

к нестабильности или даже к ухудшению эпидемической ситуации по туберкулезу в Кировской области;

к дальнейшему и ускоряющемуся разрушению и без того неудовлетворительной материально-технической базы противотуберкулёзных учреждений, ухудшению обеспечения диагностическим оборудованием, что приведёт к более позднему выявлению больных туберкулёзом, увеличится период их неконтролируемого контакта с окружающими, что приведёт к большему распространению туберкулёзной инфекции;

к уменьшению количества специалистов-фтизиатров из-за низкой мотивации и престижа профессии;

к утрате контроля над процессами, способствующими распространению туберкулёзной инфекции, что потребует резкого увеличения объёма ресурсов на оказание специализированной помощи, затраты на которую в десятки раз превзойдут расходы на защиту населения от туберкулёза в настоящее время.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации


2.1. Основной целью Программы является стабилизация эпидемиологи-ческой ситуации по туберкулезу.

2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

2.2.1. Оснащение учреждений здравоохранения области, принимающих участие в профилактике и лечении туберкулеза (оснащение современным медицинским оборудованием четырёх областных противотуберкулёзных учреждений (в 2007 году - рентгеновский аппарат и бронхоскопы, в 2008 году - лабораторное, эндоскопическое и стерилизационное оборудование, в 2009 го-ду - физиооборудование, оснащение 2 бактериологических лабораторий областных противотуберкулёзных учреждений, в 2010 году - эндоскопическое и стерилизационное оборудование, в 2011 году - рентгеновский аппарат), строительство хирургического корпуса на базе областного клинического противотуберкулёзного диспансера к 2011 году).

2.2.2. Организация современного подхода к лечению больных туберкулёзом (больные, получающие все необходимые препараты согласно схемам лечения - 100%, достижение абациллирования после окончания основного курса терапии- 85%, внедрение методов инвазивной хирургии с применением видеоторакоскопа в 2008 году, внутривенное лазерное облучение крови при остропрогрессирующих формах туберкулёза - 2007 год, использование озонотерапии при лечении туберкулёза - 2007 год, внедрение малообъёмного плазмофореза в 2009 году, применение артроскопа для лечения костно-суставного туберкулёза в 2010 году).

2.2.3. Подготовка и повышение квалификации кадров по вопросам фтизиатрии (ежегодное обучение не менее 10 врачей и 60 медицинских сестёр по вопросам туберкулёза, в 2008 году - проведение выездного цикла по фтизиатрии для 50 врачей, наличие сертификатов у 100% врачей-фтизиатров и 98% медсестёр).

2.2.4. Совершенствование профилактических мероприятий по предупреждению распространения туберкулёзной инфекции (в т.ч. проведение эффективных профилактических мероприятий в очагах туберкулёза) (ежегодный выпуск не менее 3 брошюр или памяток по профилактике туберкулёза среди населения), охват 98% детского населения области вакцинацией от туберкулёза, проведение контролируемой химиопрофилактики у 96% детей и подростков с виражем туберкулиновых проб, охват профилактическими флюорографическими осмотрами населения старше 15 лет не менее 60%, внедрение системы эпидемиологического мониторинга в области к 2008 году.

2.2.5. Активизация мероприятий по активному выявлению больных туберкулёзом (охват туберкулинодиагностикой детского населения области не менее 98%, приобретение для бактериологичеких лабораторий службы не менее 2 микроскопов - ежегодно).

2.2.6. Активизация научной работы в части раннего выявления и лечения туберкулёза.

2.2.7. Повышение качества медицинского обслуживания подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулёзом, в учреждениях Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области, развитие и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих противотуберкулезную помощь (профилактические осмотры на туберкулёз осужденных и подследственных 2 раза в год - 100%, ежегодное снижение заболеваемости).

2.3. Реализация Программы рассчитана на 2007-2011 годы в два этапа.

На первом этапе Программы (2007-2008 годы) необходимо создать адекватную систему защиты населения Кировской области от туберкулёза, которая позволит обеспечить стабилизацию эпидемической ситуации. На данном этапе предполагается концентрация основных ресурсов в укреплении материально-технической базы учреждений здравоохранения области, оказывающих противотуберкулезную помощь, разработка межведомственных взаимодействий и мониторинга туберкулёзной инфекции в области.

На второй этапе Программы (2009 - 2011 годы) необходим перенос акцентов на социальную сферу и сферу профилактики и реабилитации (социальной и медицинской). На данном этапе предполагается поддержка функционирования системы эпидемиологического мониторинга, совершенствование межведомственного взаимодействия по проблемам туберкулёза.



3. Перечень мероприятий Программы

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Исполнитель

Стоимость (тыс. рублей)

Источники финансирования

всего

2007

2008

2009

2010

2011

1

Мероприятия по оснащению учреждений здравоохранения области, принимающих участие в профилактике и лечении туберкулёза

1.1

Государственное лечебно-профилактическое учреждение "Кировский областной Клинический противотуберкулезный диспансер"

2007-2011 годы

департамент здравоохранения Киро-вской об-ласти

62350

15150

15200

10650

10650

10700

областной бюджет

1.2

Государственное лечебно-профилактическое учреждение "Быстрицкий туберкулезный диспансер"

2007-2011 годы

департамент здравоохранения Ки-ровской области

8600

1350

3750

1100

1200

1200

областной бюджет

1.3

Кировское областное государственное учреждение здравоохранения "Котельнический противотуберкулезный диспансер"

2007-2011 годы

департамент здравоохра-нения Ки-ровской об-ласти

7200

1500

1500

1400

1400

1400

областной бюджет

1.4

Кировское областное государственное учреждение здраовохранения "Слободской противотуберкулезный диспансер"

2007-2011 годы

департамент здравоохра-нения Ки-ровской об-ласти

250

50

50

50

50

50

областной бюджет

Общий объем финансирования на оснащение учреждений здравоохранения области, принимающих участие в профилактике и лечении туберкулёза

78400

18050

20500

13200

13300

13350

областной бюджет

2

Капитальное строительство противотуберкулезных учреждений

2.1

Строительство хирургического корпуса Кировского областного клинического противотуберкулезного диспансера

2007-2011 годы

департамент здравоохранения Кировской области

30000





150000

5000





50000

5000





50000

6000





10000

7000





20000

7000





20000

областной бюджет

федераль-ный бюджет

2.2

Реконструкция котельной государственного лечебно-профилак-тического учреждения "Талицкий детский туберкулёзный санаторий"

2007-2008 годы

департамент здравоохранения Кировской области

5000

5000

областной бюджет

Общий объем финансирования на капитальное строительство противотуберкулезных учреждений - всего

185000

60000

55 000

160000

27000

27000

в том числе:

35000

10000

5000

6000

7000

7000

областной бюджет

150000

50000

50000

10000

20000

20000

федераль-ный бюджет

3

Мероприятия по подготовке и повы-шению квалификации кадров по вопросам фтизиатрии

3.1

Проведение выездного цикла усовершенствования врачей фтизиатрии

2008 год

департамент здравоохранения Кировской области

550

550

областной бюджет

3.2

Повышение квалификации врачей противотуберкулезной службы в центральных научно-исследовательских институтах

2007-2011 годы

департамент здравоохранения Кировской области

750

150

150

150

150

150

областной бюджет

Общий объем финансирования на мероприятия по подготовке и повы-шению квалифи-кации кадров по вопросам фтизиатрии

1300

150

700

150

150

150

областной бюджет

4

Профилактические мероприятия по предупреждению распространения туберкулезной инфекции

4.1

Совершенствование гигиенического обучения населения, пропаганды знаний о туберкулезе и мерах защиты от него (брошюры, памятки, календари, кинофильмы и другие)

2007-2011 годы

федеральное госу-дарственное учреж-дение здравоохранения "Центр гигиены и эпиде-миологии в Кировской области Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека*, государственное областное учреждение здравоохранения "Кировский областной центр медицинской профилактики"

50

10

10

10

10

10

областной бюджет

4.2

Проведение специфической профилактики туберкулеза

2007-2011 годы

департамент здравоохранения Кировской области, территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области*, учреждения здравоохранения области

630

252

378

федераль-ный бюджет

4.3

Проведение контролируемой химиопрофилактики среди детей и подростков

2007-2011 годы

департамент здравоохранения Кировской области, территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области*

600

120

120

120

120

120

областной бюджет

4.4

Внедрение системы эпидемиологического мониторинга туберкулезной инфекции в области

2007-2008 годы

департамент здравоохранения Кировской области, управление ветеринарии Кировской области, федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека*

440

220

220

областной бюджет

Общий объем финансирования на профилактические мероприятия по предупреждению распространения туберкулезной инфекции - всего

1720

602

350

508

130

130

в том числе:

1090

350

350

130

130

130

областной бюджет

630

252

0

378

0

0

федераль-ный бюджет

5

Мероприятия по активному выявлению больных туберкулезом

2100

420

420

420

420

420

областной бюджет

Проведение туберкулинодиагностики детям и подросткам бригадным методом

2007-2011 годы

департамент здравоохранения Кировской области

2100

420

420

420

420

420

областной бюджет

6

Организация современного подхода к лечению больных туберкулёзом

Организация и проведение антибактериальной терапии туберкулеза различных локализаций

2007-2011 годы

департамент здравоохранения Кировской области

75110

6030

6030

17100

20500

25450

областной бюджет

55000

11000

11000

11000

11000

11000

федераль-ный бюджет

учреждения Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области

75000

15000

15000

15000

15000

15000

федераль-ный бюджет

7000

1000

2000

2500

1500

областной бюджет

Общий объем финансирования на организацию современного подхода к лечению больных туберкулёзом - всего

217110

32030

34030

46100

50000

54950

в том числе:

82110

6030

7030

19100

23000

26950

областной бюджет

130000

26000

26000

26000

26000

26000

федера-льный бюджет


Примечание:

* Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, а также федеральные учреждения участвуют в реализации Программы по согласованию.

Кроме мероприятий запланированных в рамках реализации Программы за счет текущего финансирования, объем которого уточняется при принятии областного бюджета на очередной финансовый год, будут осуществляться следующие мероприятия:

подготовка врачей интернов для районов области, не укомплектованных фтизиатрами;

проведение семинаров по обучению врачей общей лечебной сети по вопросам фтизиатрии;

проведение в полном объеме регламентируемых профилактических противотуберкулезных мероприятий в очагах туберкулезной инфекции;

проведение флюорографического обследования лиц с потенцииальной угрозой распространения туберкулезной инфекции;

взаимодействие ветеринарной и медицинской служб при проведении профилактических мероприятий в очагах туберкулеза среди животных;

проведение дифференцированного флюорографического обследования населения с 15-летнего возраста;

использование передвижных флюорографических установок для обследования населения области;

применение бактериологических и бактериоскопических методов выявления туберкулеза;

внедрение методов инвазивной хирургии с применением видеоторакоскопа;

внутривенное лазерное облучение крови при остро-прогрессирующих формах туберкулеза;

использование озонотерапии при лечении распространенного туберкулеза легких и плевры;

внедрение региональной лифотропной терапии при лечении деструктивного туберкулеза легких;

внедрение малообъемного плазмофореза в лечении остропрогрессирующих форм туберкулеза;

экстрокорпоральная иммунофармакотерапия при лечении распространенных деструктивных процессов в легких;

применение артроскопа для диагностики излечения костно-суставного туберкулеза;

экстрокорпоральная иммунофармакотерапия при лечении распространенных деструктивных процессов в легких.

Специалистами департамента здравоохранения Кировской области, государственного лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Кировский областной клинический противотуберкулезный диспансер" с привлечением специалистов государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кировская государственная медицинская академия" Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию будет осуществляться научно исследовательская работа по следующим направлениям:

изучение активности перекисного окисления липидов и состояние иммунитета у впервые выявленных больных с лекарственноустойчивым туберкулезом легких в интенсивную фазу химиотерапии;

изучение эффективности собственной методики озонотерапии у впервые выявленных больных с лекарственноустойчивым туберкулезом легких;

изучение инфицированности и заболеваемости туберкулезом у студентов учебных медицинских учреждений Кировской области;

внедрение ультразвуковых ингаляций с серебряной водой в комплексное лечение больных с лекарственноустойчивым туберкулезом легких.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Программа реализуется за счет средств федерального бюджета и областного бюджета.

Объем и источники финансирования Программы

2007-2011 годы

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Итого

480630

106252

111000

76378

91000

96000

Областной бюджет

200000

35000

34000

39000

44000

48000

Федеральный бюджет

280630

76252

76000

36378

46000

46000


Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 2007-2011 годы составят 480630,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 280630,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 200000,0 тыс. рублей за счет областного бюджета.

Объемы ассигнований из областного бюджета составят: на 2007 год - 30000,0 тыс. рублей, на 2008 год - 35000,0 тыс. рублей, на 2009 год - 40000,0 тыс. рублей, на 2010 год - 45000,0 тыс. рублей, на 2011 год - 50000,0 тыс. рублей. Результаты, которые планируется достигнуть в связи с реализацией Программы, приведены в разделе 6 настоящей Программы.

5. Механизм реализации Программы, включающий в себя управление Программой


Государственным заказчиком Программы является департамент здравоохранения Кировской области, который реализует ее мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

К участию в Программе привлекаются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, государственные органы исполнительной власти Кировской области, научно-исследовательские и общественные организации (по согласованию).

Департамент здравоохранения Кировской области заключает государственные контракты (договоры) на поставку медикаментов и медицинского оборудования, на выполнение строительных, ремонтно-строительных и других работ, а также услуг с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), определяемыми на конкурсной основе в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Управление реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения Кировской области.

Департамент здравоохранения Кировской области, в установленном порядке, оформляет бюджетные заявки на участие области в соответствующей федеральной целевой программе и на финансирование областной целевой программы из областного бюджета.

Программа прекращает свое действие по истечении срока ее действия. В случае недостаточного финансирования или внесения каких-либо изменений Программа может быть продлена, изменена в установленном порядке.

6. Оценка социально-экономической эффективности Программы


Департамент здравоохранения Кировской области в установленном порядке направляет информацию о ходе выполнения Программы, эффективности использования финансовых средств в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в Федеральную службу исполнения наказаний Российской Федерации, департамент финансов Кировской области, департамент экономического развития при Правительстве области.

Экономическая эффективность ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения области. При минимально необходимом уровне финансирования возможна стабилизация эпидемической ситуации на более благоприятном уровне, сокращение сроков излечения, снижение числа наиболее тяжелых форм туберкулеза, что будет способствовать экономии средств, затраченных на лечение и выплату единовременных пособий по временной нетрудоспособности, пенсии по инвалидности, компенсаций по социальным льготам.

Ежегодный экономический эффект ориентировочно составит 72449,0 тыс. рублей, в том числе: за счет уменьшения удельного веса запущенных форм туберкулеза, применения интенсивных медицинских технологий сократится продолжительность стационарного лечения и экономический эффект составит (сокращение расходов на стационарное лечение + уменьшение выплат по временной нетрудоспособности + сокращение экономических потерь) 17417,0 тыс. рублей.

Экономический эффект от снижения инвалидности составит (сокращение выплат по инвалидности + сокращение затрат на медицинское обслуживание инвалидов + сокращение экономических потерь) 2 112,0 тыс. рублей.

Экономический эффект в результате снижения смертности составит (за счет увеличения суммы национального дохода произведенного за трудовые годы жизни) ориентировочно 52920,0 тыс. рублей.

В результате реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих результатов:



п/п

Наименование показателя

Исходный уровень

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1

Заболеваемость населения туберкулезом (случаи на 100 тыс. населения)

77

75

70

65

60

55

2

Заболеваемость туберкулезом детей (случаи на 100 тыс. населения)

17

16

15

14

13

12

3

Смертность населения от туберкулеза (случаи на 100 тыс. населения)

17

16

15

14

13

12

4

Достижение абациллирования (по результатам посевов) после окончания основного курса лечения (в %)

70

72

76

78

82

85

5

Инвалидность от туберкулеза (% от впервые выявленных больных)

30

28

26

24

22

20

6

Удельный вес запущенных форм туберкулеза (в %)

12

10

9

8

7

5

7

Выявление при профилактических осмотрах впервые заболевших туберкулезом (в %)

54

56

58

60

62

65

8

Снижение заболеваемости туберкулезом среди лиц, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы на 100 тыс. подследственных и осужденных

1378

1310

1290

1260

1230

1200

9

Подготовка врачей и среднего медицинского персонала по вопросам фтизиатрии (количество человек)

65

65

120

65

65

65


Об областной целевой программе "Защита населения Кировской области от туберкулеза" на 2007 - 2011 годы (утратил силу в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 25.04.2011 № 101/146)

Название документа: Об областной целевой программе "Защита населения Кировской области от туберкулеза" на 2007 - 2011 годы (утратил силу в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 25.04.2011 № 101/146)

Номер документа: 70/216

Вид документа: Постановление Правительства Кировской области

Принявший орган: Правительство Кировской области

Статус: Недействующий

Дата принятия: 12 сентября 2006