Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 05.07.2010 № 3364-П


О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых
программ на территории муниципального образования "Город Киров"

_______________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением администрации города Кирова
от 02.11.2011 № 3612-П
_________________________________________________________

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и со статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования, ориентированных на результат, администрация города Кирова

постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - порядок). Прилагается.

2. Утвердить положение об оценке результативности ведомственных целевых программ. Прилагается.

3. Субъектам бюджетного планирования:

1.1. Разработать ведомственные целевые программы на весь объем финансирования начиная с 2012 года, выделяемого из бюджета муниципального образования "Город Киров", за исключением средств, направляемых на финансирование муниципальных целевых программ.

1.2. Привести до 1 сентября 2010 года действующие ведомственные целевые программы в соответствие с требованиями утверждаемого порядка.

1.3. Представлять в экономическое управление администрации города:

до 1 июля каждого года перечень ведомственных целевых программ и объемов их финансирования;

до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации ведомственных целевых программ;

до 1 марта года, следующего за отчетным годом, аналитическую информацию об эффективности реализации ведомственных целевых программ.

2. Экономическому управлению администрации города (Рыбников Е.В.):

1.      

2.1. Осуществлять методическое руководство и координацию деятельности субъектов бюджетного планирования по разработке, утверждению и реализации ведомственных целевых программ.

2.2. Проводить ежеквартальный мониторинг и формирование отчета о ходе реализации ведомственных целевых программ.

2.3. Проводить ежегодно оценку эффективности реализации ведомственных целевых программ на основе информации, представленной субъектами бюджетного планирования.

2.4. Вносить в установленном порядке до 1 сентября текущего года на рассмотрение коллегии администрации города для согласования главой администрации города перечень ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год.

3. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации города Кирова от 13.07.2006 № 3045 "О применении среднесрочных ведомственных программ расходов бюджета муниципального образования "Город Киров".

4. Управлению делопроизводства и протокола (Воробьева Т.А.) разместить постановление на официальном сайте администрации города Кирова.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Кошкарева С.И.

Глава администрации
города Кирова
Г.Н.Мачехин



УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации города Кирова
от 05.07.2010 № 3364-П



ПОРЯДОК
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм планирования текущих расходов бюджета муниципального образования "Город Киров" и направлен на повышение результативности деятельности субъектов бюджетного планирования в установленных сферах деятельности.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

субъекты бюджетного планирования - главные распорядители бюджетных средств, имеющие право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и плановый период;

тактическая задача - направление деятельности, закрепленное за субъектом бюджетного планирования;

ведомственная целевая программа - документ, обосновывающий необходимость проведения комплекса мероприятий (направлений расходования средств бюджета муниципального образования "Город Киров"), направленных на решение одной или нескольких тактических задач, в пределах предусмотренных субъекту бюджетного планирования ассигнований из бюджета муниципального образования "Город Киров".

2. Структура ведомственной целевой программы

Структура ведомственной целевой программы не подлежит разделению на подпрограммы и должна содержать следующие разделы.

2.2. Паспорт программы, который оформляется по форме согласно приложению № 1.

2.3. Цели и задачи программы.

Основными требованиями, предъявляемыми к поставленным целям, являются их специфичность (цели должны соответствовать компетенции субъектов бюджетного планирования), достижимость (цели должны быть потенциально достижимы), измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей).

Задачи ведомственной целевой программы должны быть направлены на достижение целей, поставленных в стратегии развития муниципального образования "Город Киров", в программе социально-экономического развития "Город Киров" или в ином нормативном правовом акте администрации города Кирова.

2.4. Характеристика состояния направлений деятельности, решение которых осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы.

Характеристика состояния направления деятельности формируется на основе динамики (за последние 3 - 5 лет) и прогноза соответствующих показателей. Цифровой (статистический) материал, указывающий на тенденции развития рассматриваемой сферы деятельности, оформляется в таблицу согласно приложению № 2. Показатели рекомендуется группировать в разрезе задач программы, сформированных согласно подразделу  настоящего порядка.

Среди показателей, на основе которых производится оценка состояния направления деятельности, должны быть показатели, закрепленные за органами местного самоуправления и утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", дополнительные показатели, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-Р, а также показатели оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, утвержденные постановлением Правительства Кировской области от 25.02.2009 № 4/19, и относящиеся к компетенции субъекта бюджетного планирования.

Экономическим управлением администрации города могут быть рекомендованы дополнительные показатели, характеризующие состояние направления деятельности субъекта бюджетного планирования и используемые для оценки и прогнозирования развития муниципального образования "Город Киров".

В разделе дается краткая характеристика деятельности подведомственных предприятий и учреждений с отражением основных показателей деятельности.

2.5. Срок (период) реализации программы.

Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок не менее трех лет.

2.6. Описание мероприятий программы.

Раздел должен содержать описание основных принципов и критериев, на основе которых был проведен отбор мероприятий, финансируемых в рамках ведомственной целевой программы.

Перечень программных мероприятий оформляется по форме согласно приложению № 4. Мероприятия рекомендуется группировать по задачам программы, сформированных согласно подразделу  настоящего порядка.

Справочно к ведомственной целевой программе оформляется:

перечень мероприятий, реализуемых в форме муниципальных заданий, и расходов на их финансирование;

перечень мероприятий, связанных с расходами на финансирование муниципальных заказов и осуществляемых в соответствии с требованиями Федерального закона 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

перечень мероприятий, связанных с расходами на капитальное строительство и подлежащих включению в установленном порядке в муниципальную адресную инвестиционную программу.

Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия муниципальных целевых программ. Расходы муниципальных целевых программ не могут быть включены в расходы по реализации ведомственных целевых программ.

2.7. Обоснование ресурсного обеспечения программы.

В разделе дается краткая характеристика обеспеченности трудовыми и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации ведомственной целевой программы.

Общий объем финансирования ведомственной целевой программы отражается по источникам и направлениям финансирования. Источники финансирования ведомственной целевой программы должны учитывать доходы, получаемые муниципальными учреждениями.

Определение годового объема средств бюджета муниципального образования "Город Киров" по разрабатываемой ведомственной целевой программе на очередной финансовый год и на каждый последующий год реализации программы осуществляется в пределах ассигнований, утвержденных в текущем финансовом году по направлениям деятельности, которые планируется включить в программу.

Для обоснования ресурсного обеспечения ведомственной целевой программы при ее согласовании справочно представляются сметы доходов и расходов предприятий и учреждений, сформированных согласно приложению № 3.

2.8. Описание ожидаемых результатов реализации программы.

В разделе дается характеристика социальных и экономических последствий реализации программы.

Наименование показателей, используемых для оценки ожидаемых результатов реализации программы, должно совпадать с наименованием показателей, используемых для оценки состояния соответствующего направления деятельности, указанного в подразделе  настоящего порядка.

Цифровой материал, указывающий на ожидаемые результаты реализации программы, оформляется в таблицу согласно приложению № 2.

2.9. Описание системы управления реализацией программы.

Раздел должен включать в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями и (или) должностными лицами субъекта бюджетного планирования, отвечающими за её реализацию, а также порядок осуществления контроля за ходом реализации мероприятий программы.

В разделе также дается оценка рисков реализации программы не менее чем от трех факторов, а также предложения по снижению последствий проявления негативных факторов и достижению установленных показателей эффективности реализации программы.

3. Порядок разработки, согласования и утверждения ведомственной целевой программы

3.1. Субъект бюджетного планирования:

принимает решение о разработке ведомственной целевой программы;

разрабатывает проект ведомственной целевых программ до 1 сентября года, предшествующего году начала реализации программы;

направляет проект ведомственной целевой программы одновременно в экономическое и финансовое управления администрации города для подготовки соответствующего заключения.

3.2. В течение двух недель с даты поступления проекта ведомственной целевой программы:

3.2.1. Экономическое управление проводит проверку:

соответствия ведомственной целевой программы установленной настоящим порядком структуре;

соответствия программных мероприятий ведомственной целевой программы поставленным целям Стратегии (программы) социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров";

на предмет отсутствия дублирования программных мероприятий ведомственной целевой программы с мероприятиями муниципальных целевых программ;

возможных социальных и экономических последствий реализации ведомственной целевой программы.

3.2.2. Финансовое управление проводит проверку проекта ведомственной целевой программы на ее соответствие бюджетному законодательству, обоснованности потребности в ресурсах для достижения целей за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров".

3.3. По результатам проведенной проверки экономическое и финансовое управления готовят заключения о соответствии ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим порядком, и направляют их субъекту бюджетного планирования.

3.4. В случае получения отрицательного заключения экономического и/или финансового управления субъект бюджетного планирования проводит в течение пяти рабочих дней доработку проекта ведомственной целевой программы и повторно направляет его для проверки в экономическое и/или финансовое управление, которая проводится в течение трех рабочих дней.

3.5. При наличии положительных заключений экономического и финансового управлений субъект бюджетного планирования в установленном порядке вносит проект ведомственной целевой программы на рассмотрение коллегии администрации города.

3.6. При получении одобрения коллегии администрации города субъект бюджетного планирования утверждает программу приказом руководителя субъекта бюджетного планирования.

4. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»