Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 11.11.2009 № 4921-П

Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном
образовании "Город Киров" на 2010-2014 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 21 декабря 2011 года)
________________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением администрации города Кирова
от 04.06.2012 № 1894-П
_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными
постановлением администрации города Кирова от 09.06.2010 № 2922-П
постановлением администрации города Кирова от 29.09.2010 № 4444-П
постановлением администрации города Кирова от 12.11.2010 № 5024-П
постановлением администрации города Кирова от 13.12.2010 № 5439-П
постановлением администрации города Кирова от 31.12.2010 № 5704-П
постановлением администрации города Кирова от 18.10.2011 № 3507-П
постановлением администрации города Кирова от 21.12.2011 № 4541-П

_____________________________________________________________________

     

В целях поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Киров", в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Кировской области от 27.12.2007 № 219-ЗО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Кировской области", решением коллегии при главе администрации города Кирова от 08.10.2009 № 14/203 "О проекте муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010 - 2014 годы", администрация города Кирова

постановляет:

1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа). Прилагается.

2. Определить муниципальным заказчиком Программы администрацию города Кирова.

3. Финансовому управлению администрации города (Кулистов В.В.) при разработке проекта бюджета города Кирова на 2010 год предусмотреть выделение финансовых средств для реализации Программы и обеспечивать финансирование мероприятий Программы, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров".

4. Управлению организационно-информационного обеспечения (Черезов И.В.) опубликовать постановление в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров" и в полном объеме в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова Кошкарева С.И.

Глава администрации
города Кирова Г.Н.Мачехин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
 города Кирова от 11.11.2009 № 4921-П

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КИРОВ"
НА 2010 - 2014 ГОДЫ"

1. Паспорт Программы
(с изменениями, внесенными постановлением администрации
города Кирова от 29.09.2010 № 4444-П, от 18.10.2011 № 3507-П)


Наименование Программы

Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010 - 2014 годы"

Основание для разработки

Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Муниципальный заказчик Программы

Администрация города Кирова

Основные разработчики Программы

Управление развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Кирова

ООО "Агентство стратегических и маркетинговых решений"

Цель Программы

Обеспечение благоприятных условий для развития предпринимательства в городе Кирове, способствующих росту производства и продаж его продукции и услуг; повышение его роли в решении социальных и экономических задач города

Задачи Программы

1. Развитие культуры предпринимательства, стимулирование формирования саморегулируемой системы развития малого предпринимательства

2. Создание системы мониторинга для постоянного выявления возможностей развития малого и среднего бизнеса

3. Развитие нормативно-правовой базы для снижения административных барьеров и стимулирования развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП)

4. Укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимательства

5. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства

6. Расширение доступа к финансовым ресурсам

7. Содействие повышению эффективности бизнеса

8. Качественное изменение структуры бизнеса

Срок реализации

2010 - 2014 годы

Объем и источники финансирования

Средства бюджета муниципального образования "Город Киров":  66,939,5 млн. руб.;

Муниципальные гарантии: 82 млн. руб.;

Дополнительно планируется привлечение средств из иных источников для софинансирования программных мероприятий

Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы (индикаторы и показатели)

Основные показатели:

- увеличение количества малых предприятий (с учетом микропредприятий) с 4400 до 4720 ед.; - увеличение численности занятых в сфере малого предпринимательства с 97555 до 103110 чел.;

- увеличение доли занятых в сфере малого предпринимательства по отношению к экономически активному населению с 38% до 39,8%;

- увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности всех предприятий и организаций с 17% до 18,9%;

- увеличение числа субъектов малого предпринимательства в расчете на 10000 человек населения с 564 до 590 единиц;

- увеличение оборота субъектов малого предпринимательства с 38,5 млрд. рублей до 48 - 58 млрд. рублей;

- увеличение налоговых поступлений в бюджет города от субъектов малого предпринимательства с 1310 млн. рублей до 1560 млн. рублей.

Система организации контроля за исполнением Программы

Координацию деятельности исполнителей, соисполнителей осуществляет управление развития предпринимательства и потребительского рынка.

Контроль за исполнением Программы осуществляют:

администрация города Кирова, Кировская городская Дума

     

2. Характеристика проблем и обоснование Программы

 


Малое и среднее предпринимательство является важнейшим элементом экономической системы города Кирова. А поддержка развития малого и среднего предпринимательства - одно из приоритетных направлений деятельности муниципальной власти.

Анализ исполнения мероприятий программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2007 - 2009 годы" позволяет сделать следующие выводы:

улучшена нормативно-правовая база для малого и среднего предпринимательства;

началось создание бизнес-инкубатора как одного из основных элементов поддержки инновационных предприятий;

общественные организации начали принимать участие в процессах совершенствования нормативно-правовой базы для малого и среднего предпринимательства.

Реализация мероприятий Программы позволила получить существенный, опережающий среднеобластные прогнозные показатели рост субъектов малого предпринимательства на территории города. Изменения показателей, выбранных в качестве критериев для оценки эффективности деятельности администрации муниципального образования по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Кирове, соответствуют запланированной в Программе динамике. Численность занятых в сфере малого бизнеса изменилась с 75248 до 97555 (что составляет 38% от экономически активного населения города) человек. Большая часть (46%) - предприятия оптовой и розничной торговли, обрабатывающие производства - 17%, сфера услуг - 12%, строительство - 7,8%, транспорт и связь - 4,3%, гостиничный и ресторанный бизнес - 1,7%. Оборот малых предприятий (с микропредприятиями) составил 31,6 млрд. руб. Оборот индивидуальных предпринимателей - 6,8 млрд. руб. Налоговые поступления в 2008 году составили 1337,9 млн. рублей (в 2006 году - 974 млн. рублей).

Роль малого и среднего бизнеса существенно возрастает в условиях современного экономического кризиса. Это связано с тем, что при сохранении существующей экономической ситуации крупные предприятия году будут сокращать масштабы производства, оптимизировать затраты и временно приостанавливать свою деятельность. Это в свою очередь будет усиливать рост социально-экономических проблем.

Переломить экономическую ситуацию возможно путем развития малого и среднего предпринимательства. При относительно небольших бюджетных затратах, используя ресурс малого и среднего бизнеса, можно эффективно решать проблемы, связанные с:

сокращением потребительского спроса;

снижением уровня доходов населения;

формированием иждивенческой психологии определенной его части;

сокращением поступлений в бюджеты всех уровней и т.д.

При разработке Программы развития малого и среднего предпринимательства  учитывались следующие факторы, отражающие существующую ситуацию:

недостаточность сведений о состоянии бизнес-среды, отсутствие системы регулярного мониторинга и получения обратной связи от бизнес-сообщества, что затрудняет качественную оценку эффективности мероприятий Программы и своевременное принятие управленческих решений;

недостаточная информированность населения и предпринимателей о действующих  программах поддержки;

неравномерное распределение малых и средних предприятий по сферам деятельности (большинство предприятий сосредоточено в оптовой и розничной торговле, мала доля инновационных предприятий);

низкий уровень использования современных управленческих и информационных технологий;

низкий уровень взаимопонимания бизнеса и власти;

сложность доступа к финансовым ресурсам;

недостаток квалифицированных кадров;

ограниченность местного рынка;

высокий уровень административных барьеров;

сложности для начала бизнеса "с нуля";

недостаточный уровень соблюдения норм трудового законодательства и охраны труда на малых предприятиях.

Учитывалась роль города Кирова в "Стратегии социально-экономического развития Кировской области до 2020 года", тенденция формирования агломерации городов Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского, факторы миграции населения.

Кроме того, в условиях экономического кризиса важнейшей функцией малого и среднего предпринимательства становится обеспечение занятости (самозанятости) населения, высвобождаемого в результате остановки крупных предприятий, и, как следствие, поддержание в обществе социальной стабильности.

Таким образом, развитие малого и среднего предпринимательства отвечает приоритетным задачам социально-экономического развития города Кирова на долгосрочную перспективу.

3.Цели и задачи Программы

 


Программа построена с учетом предлагаемых направлений корректировки стратегии Кировской области, примерного перечня стратегических целей муниципального образования "Город Киров" (утвержден постановлением администрации города Кирова  от 18.06.2009 № 2332-П), анализа состояния предпринимательства, проведенного при формировании областной программы поддержки развития предпринимательства на  2010 - 2014 годы, российского опыта поддержки предпринимательства.

В "Стратегии социально-экономического развития Кировской области до 2020 года" городу Кирову отводится роль опорного центра 1-го уровня в каркасе развития социальной сферы, что предполагает реконструкцию городских подсистем, существенное изменение городской среды, ее внутренних характеристик. Предполагается, что администрация города Кирова разрабатывает и реализует программы реконструкции жилого фонда, занимается оптимизацией работы транспортной сети и инженерных сооружений и т.д. Малый бизнес обеспечивает необходимый для комфортных условий проживания уровень развития предприятий торговли, бытового обслуживания, туризма и отдыха. Средний бизнес обеспечивает развитие импортозамещающих и экспорто-ориентированных производств.

Программа направлена на развитие предпринимательства в сферах, которые наибольшим образом влияют на уровень жизни и обеспечение комфортных условий проживания горожан:

пищевая и перерабатывающая промышленность;

инновационные предприятия и предприятия, производящие продукцию, конкурентоспособную в России, ближнем и дальнем зарубежье;

предприятия в сфере жилищного строительства, ЖКХ, бытового обслуживания;

предприятия в сфере энерго- и ресурсосбережения.

Программа построена на принципах поддержки здоровой конкуренции, чтобы ориентировать и стимулировать желающих вести малый и средний бизнес на перспективных направлениях развития города.

Цель Программы: обеспечение благоприятных условий для развития предпринимательства в городе Кирове, способствующих росту производства и продаж его продукции и услуг; повышение его роли в решении социальных и экономических задач города.

Рост производства и продаж продукции (услуг) малого и среднего бизнеса, а следовательно и налоговых поступлений, обеспечивается за счет:

увеличения количества СМСП посредством создания новых и сохранения имеющихся;

качественного изменения структуры бизнеса;

повышения эффективности СМСП.

Для увеличения количества новых СМСП, для качественного изменения структуры бизнеса (увеличения количества предприятий в приоритетных сферах деятельности) требуется снижение административных барьеров, создание условий для развития бизнеса "с нуля", повышение популярности предпринимательства среди молодежи, расширение доступа к финансовым ресурсам, повышение доверия к власти.

Для сохранение имеющихся и эффективно действующих предприятий необходима нормативно-правовая база, направленная на стимулирование конкурентной среды, дающая равные возможности всем участникам рынка.

Для повышения эффективности СМСП (увеличение производительности труда, повышение качества, повышение конкурентоспособности) требуется расширение доступа к финансовым ресурсам для закупки современного оборудования и технологий, развитие поддерживающей инфраструктуры, содействие в продвижении продукции в другие регионы и на зарубежные рынки и т. д.

Укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимательства, развитие нормативно-правовой базы, развитие инфраструктуры, расширение доступа к финансовым ресурсам базируются на постоянном выявлении возможностей развития СМСП.

Развитие культуры предпринимательства, стимулирование формирования саморегулируемой системы поддержки и развития малого предпринимательства является необходимым условием эффективного взаимодействия бизнеса и власти.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»