КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

ОТ 26.11.2008 № 22/5


Об утверждении программы реформирования
муниципальных финансов муниципального
образования "Город Киров" на 2008 - 2010 годы

(с изменениями на 27 октября 2010 года)

__________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

решением Кировской городской Думы от 27.10.2009 № 34/18

решением Кировской городской Думы от 27.10.2010 № 45/1

__________________________________________________________________________


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 № 859 "Об утверждении Положения о предоставлении в 2008 - 2009 годах субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов" и Уставом муниципального образования "Город Киров" Кировская городская Дума

решила:

1. Утвердить Программу реформирования муниципальных финансов муниципального образования "Город Киров" на 2008 - 2010 годы. Прилагается.

2. Опубликовать Программу реформирования муниципальных финансов муниципального образования "Город Киров" на 2008 - 2010 годы в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".

3. Контроль за реализацией Программы возложить на заместителя главы администрации города С.И. Кошкарева.

Глава
города Кирова
В.В.Быков


УТВЕРЖДЕНА
решением Кировской городской Думы
от 26.11.2008 № 22/5(с изменениями, внесенными
решением Кировской городской Думы
от 27.10.2009 № 34/18
, от 27.10.2010 №45/1)



ПРОГРАММА
РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ


1. ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

Наименование
Программы

Программа реформирования муниципальных финансов

муниципального образования "Город Киров" на 2008 - 2010

годы

Основание для
принятия решения
о разработке
Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 № 859 "Об утверждении Положения о предоставлении в 2008 - 2009 годах субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов"; приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2004 № 238 "Вопросы распределения субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов"

(ред. приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20.10.2008 № 514);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2008 № 536 "О проведении в 2008 году отбора муниципальных образований для распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов"

Муниципальный
заказчик
Программы
(координатор
Программы и ее
разделов)

финансовое управление администрации города Кирова

Основные
разработчики
Программы

финансовое управление администрации города Кирова

Цели Программы

построение комплексной и сбалансированной системы

результативного бюджетного планирования и

администрирования муниципальным образованием,

распространения лучшей практики муниципального

управления, направленной на оптимальное использование

финансовых, кадровых, организационных и иных ресурсов

при одновременном существенном повышении качества жизни

населения городского округа; параметров

социально-экономического территориального развития

Основные
мероприятия,
задачи Программы

стратегическое направление реформирования

"Предоставление муниципальных услуг юридическим и

физическим лицам":

тактическая задача 1 "Создание системы учета

потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и

качестве муниципальных услуг юридическим и физическим

лицам";

тактическая задача 2 "Стандартизация муниципальных

услуг юридическим и физическим лицам";

тактическая задача 3 "Создание предпосылок для развития

новых форм оказания муниципальных услуг юридическим и

физическим лицам";

тактическая задача 4 "Формирование и реализация

муниципальных заданий на предоставление муниципальных

услуг юридическим и физическим лицам".

Стратегическое направление реформирования "Внедрение

среднесрочного бюджетирования, ориентированного на

результат":

тактическая задача 5 "Совершенствование процедуры

формирования и реализации ведомственных и долгосрочных

целевых программ";

тактическая задача 6 "Внедрение среднесрочного

финансового планирования";

тактическая задача 7 "Формирование порядка планирования

бюджетных ассигнований".

Стратегическое направление реформирования "Повышение

качества финансового менеджмента":

тактическая задача 8 "Повышение качества финансового

менеджмента главных распорядителей средств бюджета

муниципального образования";

тактическая задача 9 "Оптимизация процесса планирования

и финансирования временных кассовых разрывов";

тактическая задача 10 "Снижение и ликвидация

просроченной кредиторской задолженности бюджетных

учреждений и муниципальных унитарных предприятий";

тактическая задача 11 "Создание формализованной

методики оценки финансовых последствий предоставляемых

льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате

налогов и сборов";

тактическая задача 12 "Повышение эффективности

собственности муниципального образования";

тактическая задача 13 "Внедрение формализованных

процедур управления муниципальным долгом, принятия

долговых обязательств, их рефинансирования"

Сроки и этапы
реализации
Программы

2008 - 2010 годы

Исполнители
основных
мероприятий
Программы

администрация города Кирова;
финансовое управление администрации города Кирова;
отраслевые (функциональные) и территориальные органы
администрации города Кирова

Объемы и
источники
финансирования
Программы

Общий объём финансирования: 11 637,2 тыс. руб. - средства бюджета муниципального образования "Город Киров", в том числе 1 этап (до 31 декабря 2009 г.) - 1 577,2 тыс. руб., 2 этап (до 31 декабря 2010 г.) - 10 060,0 тыс. руб.

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы и
показатели
социально-эконо-
мической
эффективности

- достижение уровня управления муниципальными финансами,
при котором отклонение потребности в предоставлении
муниципальных услуг юридическим и физическим лицам (по
каждой из муниципальных услуг из утвержденного перечня),
в том числе в стоимостном выражении, в последнем
отчетном году не отличается более или менее чем на 15%
от фактически предоставленных соответствующих услуг;
- достижение уровня управления муниципальными финансами,
при котором все предоставляемые муниципальные услуги
юридическим и физическим лицам на территории
муниципального образования "Город Киров" в последнем
отчетном году и (или) текущем финансовом году имеют
требования к качеству предоставления;
- повышение доли муниципальных услуг, оказываемых
юридическим и физическим лицам организациями иных, за
исключением бюджетных учреждений,
организационно-правовых форм;
- достижение уровня управления муниципальными финансами,
при котором не менее 80% фактически предоставленных в
соответствии с муниципальными заданиями муниципальных
услуг юридическим и физическим лицам за последний
отчетный год соответствуют установленным требованиям к
качеству предоставления соответствующих услуг;
- достижение уровня управления муниципальными финансами,
при котором объем расходов бюджета муниципального
образования "Город Киров", предусмотренных на реализацию
действующих ведомственных и (или) долгосрочных целевых
программ, составляет не менее 50% от общего объема
непроцентных расходов бюджета муниципального образования
"Город Киров";
- утверждение проекта бюджета на очередной финансовый
год и плановый период;
- достижение уровня управления муниципальными финансами,
при котором не менее 90% расходов местного бюджета
регулируются правовыми актами муниципального
образования, детально определяющими порядок расчета
стоимости реализации соответствующих расходных
обязательств;
- увеличение за последний отчетный год средней по
главным распорядителям средств бюджета муниципального
образования "Город Киров" оценки качества финансового
менеджмента в сравнении с предыдущим отчетным годом;
- достижение уровня управления муниципальными финансами,
при котором просроченная задолженность по средствам,
привлекаемым на покрытие временных кассовых разрывов,
отсутствует;
- построение системы механизмов управления кредиторской
задолженностью, которая позволит сократить объем
просроченной кредиторской задолженности как бюджетных
учреждений, так и муниципальных унитарных предприятий;
- достижение уровня управления муниципальными финансами,
при котором объем налоговых льгот составляет менее 5%
налоговых доходов бюджета за последний отчетный год;
- достижение уровня управления муниципальными финансами,
при котором не менее 90% муниципальных унитарных
предприятий и организаций, доли уставного капитала в
которых принадлежат муниципальному образованию,
удовлетворяют установленным критериям;
- достижение уровня управления муниципальными финансами,
при котором все операции по долговым обязательствам в
последнем отчетном году и текущем финансовом году
полностью соответствуют установленной процедуре


2. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ


2.1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВ"


Ключевые аспекты и проблемы социально-экономического развития города Кирова.


СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ,
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ



Город Киров - административный центр Кировской области, расположенной в восточноевропейской части Российской Федерации.

Годом основания города считается 1374 год, когда на реку Вятку пришел отряд новгородцев и основал здесь свою крепость. В настоящее время город Киров - крупный промышленный, транспортный и культурный центр. Через него проходят основные железнодорожные магистрали, соединяющие Северо-Запад и Центр с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком, а также северными районами страны.

В демографической обстановке на протяжении последних лет сохраняется тенденция сокращения численности населения города (таблица 1). Численность постоянного населения муниципального образования "Город Киров" по итогам 1 полугодия 2008 года составила 485,8 тыс. человек.

Таблица 1

Численность постоянного населения
муниципального образования "Город Киров" за 2005 - 2008 гг.


Показатели

Единица
измерения

Отчет
2005

Отчет
2006

Отчет
2007

Прогноз
2008

Численность постоянного
населения (среднегодовая) -
всего

тыс. чел.

492,3

489,3

487,2

485,6

в том числе: городского

тыс. чел.

469,7

467,4

465,4

464,2

сельского

тыс. чел.

22,5

21,8

21,8

21,4



Уровень официально зарегистрированной безработицы постоянно снижается и остается самым низким в Кировской области. Уровень официально зарегистрированной безработицы в 2008 году остается, как и в прошлые годы, самым низким в Кировской области. По состоянию на 01.07.2008 этот показатель по городу составил 0,7%, по Кировской области - 1,3% (таблица 2). По-прежнему сохраняется дефицит квалифицированных рабочих кадров, предложение рабочей силы не соответствует имеющимся вакансиям.



Таблица 2

Численность безработицы на территории города Кирова

Показатели

Единица
измерения

Отчет
2005

Отчет
2006

Отчет
2007

Прогноз
2008

Численность безработных,
рассчитанная по методологии
Международной организации труда
(МОТ)

тыс. чел.

25,2

24,6

17,6

23,8

Численность безработных,
зарегистрированных в службах
занятости

тыс. чел.

3,8

3,2

2,0

3,3


ПРОМЫШЛЕННОСТЬ



В социально-экономическом развитии муниципального образования "Город Киров" одно из ведущих мест занимает промышленность. Рост промышленного производства позволяет укреплять жилищно-строительную и производственную базы муниципального образования, расширять инфраструктуру города.

Объем промышленного производства за 2007 год увеличился к уровню 2006 года на 16,5%, по прогнозу на 2008 год увеличится к уровню 2007 года на 9% (таблица 3).



Таблица 3

Объем промышленного производства на территории
города Кирова, 2005 - 2008 гг.


Показатели

Единица
измерения

Отчет
2005

Отчет
2006

Отчет
2007

Прогноз
2008

Отгружено товаров собственного
производства, выполненных работ и
услуг собственными силами по
видам экономической деятельности
по полному кругу всего (C + D +
E)

млн. руб.
в ценах
соответст-
вующих лет

33487

42296

49303

54037

в том числе по крупным и средним
организациям

млн. руб.
в ценах
соответст-
вующих лет

32324

38999

47816

49702



Из промышленных производств наибольшую долю занимают обрабатывающие производства (более 77% в 2008 году), значительный вклад вносят предприятия, производящие и распределяющие электроэнергию, газ и воду (рис. 1).

     
Рис. 1. Структура производства промышленной продукции
города Кирова по сферам экономической деятельности,
2006 - 2008 гг.

2006
факт

2007
факт

2008
прогноз

Производство и распределение электроэнергии,
газа, пара и воды

25,92%

23,22%

22,82%

Обрабатывающие производства

74%

76,70%

77,10%

Добыча полезных ископаемых

0,08%

0,08%

0,08%



На 1 января 2008 года на территории муниципального образования "Город Киров" было зарегистрировано более 24,6 тыс. юридических лиц, из них около двух с половиной тысяч составляют предприятия обрабатывающей промышленности, из них наиболее динамично развиваются обработка древесины и производство изделий из дерева, металлургия и машиностроение, производство транспортных средств и оборудования.

Лидирующие позиции в производственной сфере города Кирова занимает металлургический комплекс (его доля составляет 17,1%). Основным предприятием в данной отрасли производства является ОАО "Кировский завод по обработке цветных металлов", он занимает значительный сегмент рынка сбыта в России и осуществляет экспортные поставки проката в страны Западной Европы, Юго-Восточной Азии, США.

Также к числу значимых отраслей относится электромашиностроение. Крупным представителем электромашиностроительного сектора является ОАО "Электромашиностроительный завод "Лепсе". В настоящее время на заводе изготавливаются электродвигатели, электрогенераторы, различная аппаратура пуска, регулирования и преобразования энергии. Помимо производства электрических машин и агрегатов для авиационной техники завод выпускает большой спектр гражданской продукции и товаров народного потребления.

Следующей приоритетной отраслью является лесная промышленность. Одной из ключевых задач, стоящих перед городом, является устойчивое развитие предприятий лесной промышленности. Доля лесного комплекса в промышленном производстве города составляет 4,4%. Лесной комплекс включает в себя лесозаготовительную промышленность, деревообрабатывающую, целлюлозно-бумажную и лесохимическую промышленность. Наибольший рост объемов производства по обработке древесины и производства изделий из дерева наблюдается на ОАО "Нововятский лыжный комбинат".

В результате успешной хозяйственной деятельности промышленных предприятий положительный сальдированный финансовый результат деятельности крупных и средних организаций города за 2007 г. составил 5,6 млрд. рублей, что в фактически действующих ценах на 17,1% выше уровня 2006 года.

Существующие проблемы

Цели регулирования

Увеличение совокупной суммы убытков
убыточных предприятий, в 2007 году
значение данного показателя превысило
уровень 2006 года на 58%

Минимизация экономических потерь
территории в процессах финансового
оздоровления убыточных предприятий

Недостаток финансовых средств для
развития производства, что
усугубляется ростом цен на
энергоносители и сырье. Это приводит
к моральному и физическому
устареванию оборудования и является
препятствием для выпуска
конкурентоспособной продукции

Создание условий, содействующих
развитию промышленного потенциала
города Кирова

Дефицит высококвалифицированных
кадров как рабочих, так и
инженерно-технических специальностей

Увеличение стабильности на рынке
труда, повышение качества трудовых
ресурсов

     

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



Позитивные перспективы в развитии города напрямую зависят от уровня инвестиционной активности предприятий. Ввиду этого стимулирование инвестиционной активности является одним из приоритетных направлений в экономическом развитии города. В последние годы в муниципальном образовании сложилась устойчивая тенденция увеличения капитальных вложений. Потенциальные возможности города благоприятствуют сотрудничеству не только с отечественными представителями, но и с иностранными.

В 2008 году прогнозируется увеличение инвестиционных вложений за счет всех источников финансирования на 8,5% в сопоставимых ценах к уровню 2007 года (таблица 4).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»