Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.07.2009 № 16/174

О порядке использования бюджетных ассигнований
резервного фонда Правительства области

(с изменениями на 21 мая 2013 года)
_________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением Правительства Кировской области
от 20.12.2014 № 19/288
_________________________________________________________

____________________________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства области от 29.07.2009 № 18/222
     постановлением Правительства области от 25.01.2011 № 87/3
     постановлением Правительства области от 21.05.2013 № 209/266
____________________________________________________________________________________

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Кировской области от 28.09.2007 № 162-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области" (с изменениями, внесенными законами Кировской области от 17.04.2008 № 229-ЗО, от 12.11.2008 № 301-ЗО, от 04.06.2009 № 378-ЗО) Правительство Кировской области

постановляет:

1. Утвердить Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства области. Прилагается.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 09.08.2005 № 40/192 "О порядке выделения денежных средств из резервного фонда Правительства области на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.09.2009.

(п. 3 введен постановлением Правительства Кировской области от 29.07.2009 № 18/222)



Губернатор Кировской области
Н.Ю.Белых

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Кировской области
от 08.07.2009 №16/174 (с изменениями, внесенными

постановлением Правительства области от 25.01.2011 № 87/3,
от 21.05.2013 № 209/266)

ПОРЯДОК
использования бюджетных ассигнований
резервного фонда Правительства области


1. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства области (далее - Порядок) устанавливает порядок выделения, использования и контроля за использованием бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства области.

2. Средства резервного фонда Правительства области направляются на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, на территории Кировской области (далее - аварийно-восстановительные работы), а именно:

2.1. Проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне стихийного бедствия, иной чрезвычайной ситуации.

2.2. Закупку и доставку материальных ресурсов для проведения аварийно-восстановительных работ.

2.3. Проведение аварийно-восстановительных работ на объектах, находящихся в государственной (муниципальной) собственности.

2.4. Развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан на необходимый срок, но не более месяца.

2.5. Закупку, доставку и хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан.

2.6. Возмещение расходов, связанных с привлечением аварийно-спасательных формирований, а также сил и средств организаций для проведения экстренных мероприятий по ликвидации последствий стихийного бедствия и другой чрезвычайной ситуации.

2.7. Предоставление гражданам, пострадавшим в результате стихийного бедствия и других чрезвычайных ситуаций, единовременной социальной выплаты в размере 10 тыс. рублей на человека.

2.8. Предотвращение распространения и ликвидацию очагов особо опасных болезней животных, при которых допускается отчуждение животных и (или) изъятие продуктов животноводства, на территории Кировской области.

3. Бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства облас-ти на финансовое обеспечение мер по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций предоставляются органам местного самоуправления при условии софинансирования из местного бюджета в размере не менее 10%. Размер софинансирования из местного бюджета определяется в распоряжении Правительства Кировской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства области.

По подпункту 2.7 органами местного самоуправления должно быть предусмотрено выделение денежных средств на эти же цели.

4. В случаях, предусмотренных подпунктами 2.1 - 2.7 настоящего Порядка, органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований области в течение десяти рабочих дней со дня возникновения стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации могут обратиться в управление защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области (далее - управление) с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства об-ласти на проведение аварийно-восстановительных работ.

5. К обращению органов исполнительной власти области, органов ме-стного самоуправления муниципальных образований области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства области на проведение аварийно-восстановительных работ (далее - обращение) по подпунктам 2.1 - 2.6 прилагаются:

5.1. Смета-заявка потребности в бюджетных ассигнованиях на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных си-туаций, согласно приложению № 1.

5.2.Акты обследования каждого объекта, поврежденного (разрушенного) в результате стихийного бедствия и другой чрезвычайной ситуации, с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) согласно приложению № 2. Обследование пострадавших объектов осуществляется специально созданной комиссией, в состав которой входят специалисты, уполномоченные на решение вопросов, соответствующих специфике стихийного бедствия и другой чрезвычайной ситуации.

5.3. Смета на проведение аварийно-восстановительных работ по каждому объекту, поврежденному (разрушенному) в результате стихийного бедствия и другой чрезвычайной ситуации.

В случае, если сметная стоимость более 100 тыс. рублей, смета утверждается в порядке, установленном действующим законодательством.

В случае, если сметная стоимость менее 100 тыс. рублей, смета утверждается руководителем муниципального образования либо руководителем организации, разрабатывающей проект сметной документации на проведение аварийно-восстановительных работ, при согласовании с руководителем муниципального образования.

В случае, предусмотренном подпунктом 2.6 настоящего Порядка, представляются копии документов, подтверждающие привлечение аварийно-спасательных формирований, а также сил и средств организаций для проведения экстренных мероприятий по ликвидации последствий стихийного бедствия и другой чрезвычайной ситуации.

5.4. Основные сведения о повреждении (разрушении) объекта согласно приложению № 3.

5.5. Справка организации, на балансе которой находится объект (объекты), пострадавший (пострадавшие) в результате стихийного бедствия и другой чрезвычайной ситуации, о наличии или об отсутствии договора (договоров) страхования объекта (объектов), пострадавшего (пострадавших) в результате стихийного бедствия и другой чрезвычайной ситуации.

5.6. Справка службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды о наличии факта стихийного бедствия (в случае, если выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства области предполагается на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, сложившихся в результате опасных природных явлений).

5.7. Видео- и (или) фотоматериалы об объектах, пострадавших в результате стихийного бедствия и другой чрезвычайной ситуации.

5.8. Протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, а также документы, подтверждающие софинансирование из местного бюджета (в случае обращения органов местного самоуправления муниципальных образований области).

5.9. Выписка из реестра государственной (муниципальной) собственности по объектам, пострадавшим в результате стихийного бедствия и другой чрезвычайной ситуации.

5.10. Справка департамента жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, подтверждающая предварительное обращение органа местного самоуправления муниципального образования области с просьбой о выделении материально-технических ресурсов из областного фонда материально-технических ресурсов для предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения области (далее - материально-технические ресурсы), с указанием перечня и объемов выделенных материально-технических ресурсов на каждый объект (в случае принятия решения о выделении материально-технических ресурсов) или причины отказа в выделении материально-технических ресурсов.

6. В случае, предусмотренном подпунктом 2.7 настоящего Порядка, к обращению органов местного самоуправления муниципальных образований области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства области на предоставление единовременной социальной выплаты, прилагаются:

6.1. Документы, указанные в подпунктах 5.1, 5.2, 5.7, 5.8 настоящего Порядка.

6.2. Акт установления факта проживания граждан в поврежденном (разрушенном) доме до момента стихийного бедствия и другой чрезвычайной ситуации согласно приложению № 4.

6.3. Справка Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области о факте пожара (в случае утраты имущества вследствие пожара), справка службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды (в случае утраты имущества в результате опасного природного явления).

6.4. Справка о составе семьи пострадавших граждан.

6.5. Список пострадавших граждан.

6.6. Копии заявлений пострадавших граждан по предоставлению единовременной социальной выплаты.

6.7. Справка федеральной службы государственной регистрации, када-стра и картографии, содержащая информацию о наличии (отсутствии) в собственности пострадавших граждан других жилых помещений.

7. Управление в течение десяти рабочих дней с момента поступления обращения и приложенных к нему документов и материалов, перечисленных в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка (далее - документы), рассматривает их, подтверждает (опровергает) факт чрезвычайной ситуации и после получения результатов проверки достоверности определения сметной стоимости проведения аварийно-восстановительных работ каждого объекта, поврежденного (разрушенного) в результате стихийного бедствия и другой чрезвычайной ситуации, в случае подтверждения факта чрезвычайной ситуации направляет их для рассмотрения в департамент финансов Кировской области. В случае неподтверждения факта чрезвычайной ситуации документы возвращаются обратившемуся органу исполнительной власти области или органу местного самоуправления муниципального образования области.

8. Департамент финансов Кировской области в течение десяти рабочих дней с момента поступления документов, рассматривает их и направляет свои предложения по вопросу возможности выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства области в управление для рассмотрения на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской об-ласти (далее - КЧС и ОПБ области).

9. В ходе рассмотрения документов управление или департамент финансов Кировской области вправе запросить дополнительную информацию по представленным документам у органов исполнительной власти или органов местного самоуправления муниципального образования области. Доработанные документы должны быть представлены в течение десяти рабочих дней со дня направления на доработку.

10. На основании решения, принятого на заседании КЧС и ОПБ облас-ти, управление в течение пяти рабочих дней готовит проект распоряжения Правительства Кировской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Кировской области или мотивированный отказ в выделении указанных ассигнований, который направляется в течение пяти рабочих дней обратившемуся органу исполнительной власти области или органу местного самоуправления муниципального образования области.

11. Основаниями для отказа в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства области являются:

11.1. Непредставление или представление неполного перечня документов.

11.2. Обращение органов исполнительной власти области, органов ме-стного самоуправления муниципальных образований области с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства области на мероприятия, не относящиеся в соответствии с действующим законодательством к чрезвычайным ситуациям, а также на мероприятия, не указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

11.3. Нарушение сроков представления документов.

11.4. Несоблюдение пункта 3 настоящего Порядка.

11.5. Наличие договора страхования объекта (объектов), пострадавшего (пострадавших) в результате стихийного бедствия и другой чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2.7 на-стоящего Порядка.

12. Контроль за проведением аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедст-вий и других чрезвычайных ситуаций, на которые выделены бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства области, осуществляется управлением с привлечением компетентных специалистов.

13. В случае выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства области органы исполнительной власти области и органы ме-стного самоуправления муниципальных образований области представляют:

в департамент финансов Кировской области отчет о расходовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства области в срок, установленный распоряжением Правительства Кировской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Кировской области согласно приложению № 5. Далее, до окончания выполнения обязательств по договорам и (или) государственным (муниципальным) контрактам, на каждое 1 число последующего месяца;

в управление отчет о проведенных аварийно-восстановительных работах в срок, установленный распоряжением Правительства Кировской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Киров-

ской области (с указанием перечня проведенных мероприятий, объема денежных средств, перечисленных на счет муниципального образования, объема денежных средств, перечисленных на счет подрядчиков).

14. В случае, предусмотренном подпунктом 2.8 Порядка, перечень, порядок представления и рассмотрения документов, обосновывающих необходимость выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства области на предотвращение распространения и ликвидацию очагов особо опасных болезней животных, при которых допускается отчуждение животных и (или) изъятие продуктов животноводства, на территории Кировской области, а также на возмещение ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами при отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, основания для отказа в выделении и отчеты по использованию бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства области на проведение вышеперечисленных мероприятий определяются Правительством области.

15. Ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства области несут органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований области.

Нецелевое использование бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.

Контроль за целевым использованием и возвратом неиспользованных бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства области осущест-вляет департамент финансов Кировской области.

В случае установления фактов представления недостоверных документов выделенные средства резервного фонда Правительства области возвращаются в областной бюджет.

Приложение № 1



УТВЕРЖДАЮ


Руководитель /
глава администрации

__________________________
(наименование органа исполнительной власти области
 муниципального образования области, подпись, Ф.И.О.)


«___»______________ 20__ года



СМЕТА-ЗАЯВКА
потребности в бюджетных ассигнованиях на проведение аварийно-
восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией
последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций
________________________________
(наименование органа исполнительной власти области/
муниципального образования области)

1. Оказание единовременной социальной выплаты пострадавшим



п/п

Количе-ство по-страдав-ших (че-ловек)

Сумма затрат

Страхо-вое возме-щение

Источник финансирования оказания
единовременной помощи

бюджет
муниципаль-ного образо-вания

резервный фонд Прави-тельства об-ласти

внебюджет-ные
источники

1

2

3

4

5

6

7

2. Развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания, аренда зданий (сооружений) для пострадавших граждан



п/п

Наименование

расходов

Потребность

Источник финансирования

Примечание

Единица измерения

Количество

Цена

Сумма

бюджет

муниципального образования

резервный фонд Правительства

области

внебюджетные

источники

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Аренда зданий (сооружений) для проживания и питания пострадавших

2

Оборудование временных пунктов для проживания и питания пострадавших

2.1

Приобретение хозяйственного инвентаря (указывается по предметам и видам)

2.2

Приобретение строительных материалов (указывается каждый вид)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2.3

Оплата работ по возведению пунктов (городков) для проживания и питания пострадавших

3

Содержание пунктов (городков) для проживания и питания пострадавших

3.1

Расходы на оплату коммунальных услуг

3.2

Хозяйственные расходы (указывается каждый вид расходов)

3.3

Расходы на приобретение продуктов питания (указывается каждый вид продуктов питания)

Итого

3. Расходы на проведение поисковых и аварийно-восстановительных работ на объектах, пострадавших в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций

№ п/п

Наименование

объекта

Количество пострадавших объектов

Стоимость работ (тыс. рублей)

Источник финансирования (тыс. рублей)

поисковые и аварийно-спасательные работы

аварийно-восстановительные работы

всего

бюджет

муниципального образования

резервный фонд Правительства

области

внебюджетные

источники

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»