• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.09.2008 № 144/360

Об областной целевой программе "Развитие системы подготовки
выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов
местного самоуправления" на 2009 год

В целях оказания государственной поддержки органам местного самоуправления в повышении образовательного уровня и реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Правительство Кировской области

постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления" на 2009 год (далее - Программа). Прилагается.

2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы администрацию Правительства Кировской области (Перескоков А.В.).

3. Определить государственными заказчиками Программы администрацию Правительства Кировской области (Перескоков А.В.), государственную жилищную инспекцию Кировской области (Романюк И.М.) и департамент финансов Кировской области (Ковалева Е.В.).

4. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) предусмотреть средства в фонде софинансирования расходов в сумме 5225,5 тыс. рублей, необходимые для реализации Программы.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области предусмотреть в местных бюджетах средства, необходимые для реализации Программы.

6. Департаменту информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области (Урматская Е.А.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области Перескокова А.В.



Губернатор Кировской области
Н.И. Шаклеин

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления" на 2009 год

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Кировской области
от 01.09.2008 № 144/360



ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и
муниципальных служащих органов местного самоуправления"
на 2009 год


Паспорт областной целевой программы "Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления" на 2009 год

Наименование
Программы

"Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления"

Основание принятия решения о разработке Программы

Федеральный закон от 06.10.99 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"

Государственный заказчик-координатор Программы

администрация Правительства Кировской области

Государственные заказчики Программы

администрация Правительства Кировской области;

государственная жилищная инспекция Кировской области;

департамент финансов Кировской области

Основные разработчики Программы

управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области;

государственная жилищная инспекция Кировской области;

департамент финансов Кировской области

Цели Программы

повышение уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления;

обучение выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления области основам жилищных и других правоотношений в сфере жизнеобеспечения городских и сельских поселений;

повышение уровня подготовки специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления

Задачи Программы

организация повышения квалификации выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления;

организация профессиональной переподготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления;

организация трёхдневных семинаров по основным вопросам деятельности для выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления;

организация обучения выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления по вопросам жизнеобеспечения городских и сельских поселений;

организация повышения квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления;

организация семинаров для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления

Важнейшие показатели эффективности Программы

количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, повысивших квалификацию;

количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, прошедших профессиональную переподготовку;

количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, принявших участие в семинарах по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления;

количество обученных выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления по вопросам жизнеобеспечения городских и сельских поселений;

количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, повысивших квалификацию;

количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, принявших участие в семинаре

Срок реализации Программы

2009 год

Перечень подпрограмм

"Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления" (государственный заказчик - администрация Правительства Кировской области);

"Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления в сфере жизнеобеспечения поселений" (государственный заказчик - государственная жилищная инспекция Кировской области);

"Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления" (государственный заказчик - департамент финансов Кировской области)

Объемы и источники финансирования Программы

всего - 9906,55 тыс. рублей,

в том числе:

средства областного бюджета - 5225,5 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 4681,05 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

создание условий для повышения уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления с целью повышения качества и эффективности административно-управленческих процессов в органах местного самоуправления;

повышение квалификации 393 выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, 20 человек пройдут профессиональную переподготовку, 180 человек примут участие в трёхдневных семинарах по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления;

обучение 250 выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам жизнеобеспечения городских и сельских поселений;

повышение квалификации 100 специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, 100 специалистов примут участие в однодневных семинарах


1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа



Развитие системы кадрового обеспечения органов местного самоуправления области является первоочередным в ходе реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) и Послания Президента России В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 10.05.2006 "О важнейших общенациональных задачах".

С 2005 года начато обучение выборных лиц и специалистов органов местного самоуправления, а также депутатов представительных органов муниципальных образований по программам, связанным с реализацией Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, таким как "Подготовка управленческих кадров органов местного самоуправления в сфере жилищных правоотношений" на 2006 - 2007 годы и "Совершенствование кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Кировской области" на 2005 - 2007 годы.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в области было дополнительно создано 39 муниципальных районов, 6 городских округов, 53 городских поселения, 350 сельских поселений. Созданные муниципальные образования наделены соответствующим статусом и утверждены их границы. Все муниципальные образования внесены в государственный Реестр муниципальных образований Российской Федерации.

По состоянию на 01.01.2008 количество муниципальных служащих муниципальных образований области составило 3780 человек, выборных должностных лиц - 448.

С 01.01.2006 органы местного самоуправления всех муниципальных образований Кировской области приступили к реализации полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в полном объеме.

На областном уровне приняты все основные нормативные правовые акты, необходимые для проведения реформы местного самоуправления.

В условиях недостаточного финансирования муниципальных образований, возможности использования средств местных бюджетов на повышение уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих ограничены, особенно в сельских поселениях. Ряд муниципальных служащих, ввиду отсутствия средств в местных бюджетах, проходят повышение квалификации и профессиональную переподготовку за счет личных средств или при частичном софинансировании за счет средств местных бюджетов. Решение проблемы финансирования подготовки муниципальных служащих и выборных лиц органов местного самоуправления позволит решить вопрос профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров.

Необходимо также отметить, что основной особенностью современного состояния системы жизнеобеспечения поселений Кировской области является непрозрачность в расчётах за жилищно-коммунальные услуги, и, как результат, его критическая нагрузка на областной, местные бюджеты и население.

Анализ проводимых государственной жилищной инспекцией Кировской области проверок в сфере жилищных отношений показывает, что с капитализацией отрасли, внедрением рыночных механизмов между поставщиком и потребителем улучшения жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ) не происходит, а их стоимость неоправданно возрастает. Одной из причин такой ситуации является недостаточная подготовка руководителей и специалистов администраций органов местного самоуправления, в компетенции которых находятся вопросы, связанные с заключением публичных договоров на оказание ЖКУ, и другие вопросы, возникающие в рамках жилищных правоотношений.

Немаловажным является то, что в условиях реформирования бюджетного процесса и в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления относится самостоятельная подготовка проекта местного бюджета, его утверждение, исполнение, утверждение отчета об исполнении бюджета и контроль за бюджетным процессом.

При этом уровень квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, особенно в поселениях, не всегда соответствует предъявляемым действующим законодательством требованиям.

Бюджетный процесс сегодня - это сложный многогранный механизм и его слаженная работа зависит от того, насколько квалифицированы муниципальные кадры.

Таким образом, решение проблемы повышения уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления, в том числе по вопросам жизнеобеспечения поселений, а также организации и сопровождения бюджетного процесса, возможно путем государственной поддержки местного самоуправления региона, инструментом обеспечения которой и призвана стать настоящая Программа.

2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков ее реализации и показателей эффективности

2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков ее реализации и показателей эффективности


Целями Программы являются:

повышение уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления;

обучение выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления области основам жилищных и других правоотношений в сфере жизнеобеспечения городских и сельских поселений;

повышение уровня подготовки специалистов по финансовой работе по вопросам формирования и исполнения бюджета.

Для реализации указанных целей должны быть решены следующие задачи:

организация повышения квалификации выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления;

организация профессиональной переподготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления;

организация трёхдневных семинаров по основным вопросам деятельности для выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления;

организация обучения выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления по вопросам жизнеобеспечения городских и сельских поселений;

организация повышения квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления;

организация семинара для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.

Срок реализации Программы - 2009 год.

Показателями реализации Программы являются:

количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, повысивших квалификацию;

количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, прошедших профессиональную переподготовку;

количество муниципальных служащих, выборных должностных лиц органов местного самоуправления, принявших участие в семинарах по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления;

количество обученных выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления по вопросам жизнеобеспечения городских и сельских поселений;

количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, повысивших квалификацию;

количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, принявших участие в семинарах.


3. Перечень программных мероприятий

3. Перечень программных мероприятий


В рамках реализации Программы будут реализованы три подпрограммы:

3.1. "Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления" (приложение № 1);

3.2. "Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления в сфере жизнеобеспечения поселений" (приложение № 2);

3.3. "Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления" (приложение № 3).

Перечень мероприятий по каждой подпрограмме представлен в приложениях № 1, 2 и 3.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы



Общий объём финансирования Программы составит - 9906,55 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 5225,5 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 4681,05 тыс. рублей.

Объём финансирования подпрограммы "Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления" составит - 6279,05 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 2925,5 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 3353,55 тыс. рублей.

Объём финансирования подпрограммы "Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления в сфере жизнеобеспечения поселений" составит - 2187,5 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 1600 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 587,5 тыс. рублей.

Объём финансирования подпрограммы "Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления" составит - 1440,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 700,0 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 740,0 тыс. рублей.

Расчёты затрат, связанных с реализацией подпрограмм, приведены в приложениях № 1, 2 и 3.


5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой

5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой


Государственным заказчиком - координатором Программы является администрация Правительства Кировской области. Она обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков по реализации Программы.

Государственным заказчиком подпрограммы "Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления" является администрация Правительства Кировской области.

Государственным заказчиком подпрограммы "Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления в сфере жизнеобеспечения поселений" является государственная жилищная инспекция Кировской области.

Государственным заказчиком подпрограммы "Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления" является департамент финансов Кировской области.

Механизм реализации подпрограмм представлен по каждой из них соответственно в приложениях № 1, 2 и 3.

К участию в реализации Программы привлекаются органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, учреждения и организации по согласованию.

Управление реализацией Программы осуществляет управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области.

Государственная жилищная инспекция Кировской области и департамент финансов Кировской области ежеквартально в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком-координатором Программы.

Государственный заказчик-координатор Программы в порядке, установленном постановлением Правительства области от 14.03.2008 № 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области", представляет обобщенную отчетность по реализации Программы департаменту экономического развития при Правительстве области и другим заинтересованным органам.

По итогам года государственный заказчик-координатор Программы представляет до 1 марта в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области.

Программа прекращает свое действие по истечении срока ее действия.

6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

6. Оценка социально-экономической эффективности Программы


Реализация мероприятий Программы направлена на развитие кадрового потенциала Кировской области и обеспечение повышения качества и эффективности управленческих решений в органах местного самоуправления.

В результате реализации Программы повысят квалификацию 78 выборных должностных лиц и 315 муниципальных служащих органов местного самоуправления, 5 выборных должностных лиц и 15 муниципальных служащих пройдут профессиональную переподготовку, 90 выборных должностных лиц муниципальных районов и городских округов и 90 муниципальных служащих - руководителей аппаратов, заведующих организационными отделами представительных органов и управляющих делами администраций муниципальных районов и городских округов, примут участие в трёхдневных семинарах по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления, 250 выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления пройдут обучение по вопросам жизнеобеспечения городских и сельских поселений, повысят квалификацию и примут участие в семинаре 200 специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.

Показатели эффективности реализации Программы

№ п/п

Наименование показателей эффективности

Единица изме- рения

Значение

Источник получения информации

базовое значение
(2007 год)

2009 год

6.1

Количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, повысивших квалификацию

человек

136

393

отчеты муниципальных образований и образовательных учреждений

6.2

Количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, прошедших профессиональную переподготовку

человек

20

20

отчеты муниципальных образований и образовательных учреждений

6.3

Количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, принявших участие в трёхдневных семинарах по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления

человек

90

180

мониторинг управления по вопросам местного самоуправ-ления администрации Правительства Кировской области

6.4

Количество обученных выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления по вопросам жизнеобеспечения городских и сельских поселений

человек

250

250



итоговые отчеты учебного заведения

6.5

Количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, повысивших квалификацию

человек

-

100

отчеты муниципальных образований и образовательного учреждения

6.6

Количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, принявших участие в семинаре

человек

30

100

мониторинг департамента финансов Кировской области


В результате программных мероприятий увеличится количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, обладающих уровнем знаний, соответствующих предъявляемым требованиям в соответствии с занимаемой должностью.

Ожидается повышение образовательного уровня выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, основанного на овладении ими современными способами осуществления деятельности и готовности применять их в зависимости от поставленной цели и конкретной ситуации.


Приложение № 1 к Программе ПОДПРОГРАММА "Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления" на 2009 год

Приложение № 1
к Программе



ПОДПРОГРАММА
"Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих

по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления" на 2009 год

ПАСПОРТ подпрограммы "Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления" на 2009 год (далее - Подпрограмма)

Наименование
Подпрограммы

"Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления"

Основание принятия решения о разработке Подпрограммы

Федеральный закон от 06.10.99 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"

Государственный заказчик Подпрограммы

администрация Правительства Кировской области

Основные разработчики Подпрограммы

управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области

Цель Подпрограммы

повышение уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления

Задачи Подпрограммы

организация повышения квалификации выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления;

организация профессиональной переподготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления;

организация трёхдневных семинаров по основным вопросам деятельности для выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления

Важнейшие показатели эффективности Подпрограммы

количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, повысивших квалификацию;

количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, прошедших профессиональную переподготовку;

количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, принявших участие в семинарах по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления

Сроки реализации Подпрограммы

2009 год

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

всего - 6279,05 тыс. рублей,

в том числе:

средства областного бюджета - 2925,5 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 3353,55 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

будут созданы условия для повышения уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления с целью повышения качества и эффективности административно-управленческих процессов в органах местного самоуправления;

повысят квалификацию 393 выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, 20 человек пройдут профессиональную переподготовку, 180 человек примут участие в трёхдневных семинарах по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления



1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма



К моменту принятия Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) в Кировской области уже был накоплен определенный опыт по развитию местного самоуправления.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в области было дополнительно создано 39 муниципальных районов, 6 городских округов, 53 городских поселения, 350 сельских поселений. Созданные муниципальные образования наделены соответствующим статусом и утверждены их границы. Все муниципальные образования внесены в государственный Реестр муниципальных образований Российской Федерации.

С 01.01.2006 органы местного самоуправления всех муниципальных образований Кировской области приступили к реализации полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в полном объеме.

По состоянию на 01.01.2008 количество муниципальных служащих муниципальных образований области составило 3780 человек, выборных должностных лиц - 448 человек.

При содействии Правительства области начиная с 2004 года для депутатов, выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления проводились курсы повышения квалификации, правовые учебы, тематические семинары и конференции, тестирование, деловые игры. Более половины муниципальных служащих и выборных должностных лиц органов местного самоуправления области прошли обучение по основным направлениям, связанным с реформой местного самоуправления.

Тем не менее в связи со становлением поселенческого уровня местного самоуправления и новым разграничением полномочий между уровнями публичной власти нерешенным остается целый ряд вопросов, которые препятствуют эффективному развитию местного самоуправления на территории области.

Переход к новой системе местного самоуправления, значительные изменения в законодательстве, необходимость обеспечения ускоренного социально-экономического развития муниципальных образований требует повышения качественного уровня кадрового состава органов местного самоуправления, особенно поселений. В тоже время требуется организация регулярной переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления.

Работа органов местного самоуправления в принципиально новом правовом поле требует приведения значительного количества муниципальных правовых актов в соответствие с изменившимся законодательством. Однако в значительном количестве муниципальных образований уровень юридической компетенции кадрового состава является недостаточным для качественной проработки правовых вопросов.

В условиях недостаточного финансирования муниципальных образований возможности использования средств местных бюджетов на повышение уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих ограничены, особенно в сельских поселениях. Ряд муниципальных служащих, ввиду отсутствия средств в местных бюджетах, проходят повышение квалификации и профессиональную переподготовку за счет личных средств или при частичном софинансировании за счет средств местных бюджетов. Решение проблемы финансирования подготовки муниципальных служащих и выборных лиц органов местного самоуправления позволит решить вопрос профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров.

Таким образом, решение проблемы возможно путем государственной поддержки местного самоуправления региона, инструментом обеспечения которой и призвана стать настоящая Подпрограмма.


2. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков ее реализации и показателей эффективности


Подпрограмма направлена на осуществление государственной политики в сфере местного самоуправления и создание условий для развития местного самоуправления на территории Кировской области.

Целью Подпрограммы является повышение уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления.

Для реализации указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:

организация повышения квалификации выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления;

организация профессиональной переподготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления;

организация трёхдневных семинаров по основным вопросам деятельности для выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления.

Показателями реализации Подпрограммы являются:

количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, повысивших квалификацию;

количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, прошедших профессиональную переподготовку;

количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, принявших участие в семинарах по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления.

Срок реализации Подпрограммы - 2009 год.



3. Перечень мероприятий Подпрограммы

№ п/п

Наименование задач и программных мероприятий

Источники финанси- рования

Объём финанси- рования (тыс. рублей)

Ответственный исполнитель

3.1

Организация повышения квалификации выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления

3.1.1

Подготовка программ обучения и методической литературы

не требуется

-

управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области, образовательные учреждения

3.1.2

Организация курсов повышения квалификации для выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления

областной бюджет

1768,5

управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области, образовательные учреждения

местные бюджеты

2495,55

Итого

4264,05

3.2

Организация профессиональной переподготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления

областной бюджет

500,0

управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области, образовательные учреждения

местные бюджеты

741,0

Итого

1241,0

3.3

Организация трёхдневных семинаров по основным вопросам деятельности для выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления

3.3.1

Подготовка и утверждение программ семинаров

не требуется

управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области

3.3.2

Подготовка и проведение конкурса по выбору помещений для проведения семинаров

не требуется

управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области, хозяйственное управление администрации Правительства Кировской области

3.3.3

Организация трёхдневных семинаров для муниципальных служащих и выборных должностных лиц органов местного самоуправления

областной бюджет

657,0

управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области, учреждение санаторно-курортного типа (по результатам конкурса)

местные бюджеты

117,0

Итого

774,0

Всего

6279,05

в том числе:

областной бюджет

2925,5

местные бюджеты

3353,55



4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы


Общий объём финансирования Подпрограммы - 6279,05 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 2925,5 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 3353,55 тыс. рублей.

При оценке затрат на реализацию мероприятий Подпрограммы применяется расчётный метод их определения.

№ п/п

Показатели

Единица
измерения

Значение

Источник финанси- рования

4.1

Повышение квалификации

4.1.1

Стоимость услуги на повышение квалификации на одного человека

рублей

4500

областной бюджет

4.1.2

Количество слушателей

человек

393

4.1.3

Количество дней обучения

суток

10

4.1.4

Командировочные расходы на одного человека, всего

рублей

6350

местный
бюджет

в том числе:

4.1.4.1

Средняя стоимость проезда к месту обучения и обратно

рублей

350

местный
бюджет

4.1.4.2

Проживание (10 суток*500 рублей в сутки)

рублей

5000

местный
бюджет

4.1.4.3

Суточные (10 суток*100 рублей)

рублей

1000

местный
бюджет

4.1.5

Итого расходов на одного человека

рублей

10850

4.1.6

Всего расходов на курсы повышения квалификации (393 человека*10850 рублей)

рублей

4264050

из них по источникам:

областной бюджет

рублей

1768500

местный бюджет

рублей

2495550

4.2

Профессиональная переподготовка

4.2.1

Стоимость услуги на профессиональную переподготовку на одного человека на три сессии

рублей

25000

областной бюджет

4.2.2

Количество слушателей

человек

20

4.2.3

Количество учебных сессий

штук

3

4.2.4

Общая длительность трёх учебных сессий

суток

60

4.2.5

Командировочные расходы на одного человека на три сессии, всего

рублей

37050

местный
бюджет

в том числе:

4.2.5.1

Средняя стоимость проезда к месту обучения и обратно (3 сессии*350 рублей)

рублей

1050

местный
бюджет

4.2.5.2

Проживание (60 суток*500 рублей)

рублей

30000

местный
бюджет

4.2.5.3

Суточные (60 суток*100 рублей)

рублей

6000

местный
бюджет

4.2.6

Итого расходов на одного человека

рублей

62050

4.2.7

Всего расходов на профессиональную переподготовку (20 человек* 62050 рублей)

рублей

1241000

из них по источникам:

областной бюджет

рублей

500000

местный бюджет

рублей

741000

4.3

Семинары по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления

4.3.1

Стоимость услуги по проживанию и питанию участников семинара, с учётом стоимости услуги по пользованию помещениями для проведения семинара на одного человека

рублей

3650

областной бюджет

4.3.2

Количество участников семинаров

человек

180

4.3.3

Количество дней семинара

суток

3

4.3.4

Командировочные расходы на одного человека, всего

рублей

650

местный
бюджет

в том числе:

4.3.4.1

Средняя стоимость проезда к месту проведения семинара и обратно

рублей

350

местный
бюджет

4.3.4.2

Суточные (3 суток*100 рублей)

рублей

300

местный
бюджет

4.3.5

Итого расходов на одного человека

рублей

4300

4.3.6

Всего расходов на проведение семинаров (180 человек*4300 рублей),

рублей

774000

из них по источникам:

областной бюджет

рублей

657000

местный бюджет

рублей

117000

Всего расходов на Подпрограмму

рублей

6279050

из них по источникам:

областной бюджет

рублей

2925500

местные бюджеты

рублей

3353550



Стоимость курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки определены исходя из действующих среднерыночных цен образовательных учреждений.



5. Механизм реализации Подпрограммы, включающий в себя механизм управления Подпрограммой


Государственным заказчиком Подпрограммы является администрация Правительства Кировской области.

В рамках Подпрограммы предполагается организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, а также организация трёхдневных семинаров по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления.

Средства из областного бюджета на профессиональную переподготовку и повышение квалификации предоставляются муниципальным образованиям в форме субсидий на софинансирование расходов местных бюджетов, связанных с обучением выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления.

Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется государственным заказчиком Подпрограммы исходя из численности обучающихся и стоимости обучения.

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии софинансирования за счет средств местного бюджета командировочных расходов выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления только под реализацию настоящей Подпрограммы.

Договоры на обучение выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления заключаются муниципальными образованиями с образовательными учреждениями в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".

Проведение профессиональной переподготовки предполагается организовать на основе существующих программ по направлению: государственное и муниципальное управление.

На первом этапе реализации мероприятий Подпрограммы по организации курсов повышения квалификации управлением по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области совместно с образовательными учреждениями будут разработаны программы курсов повышения квалификации по следующим основным направлениям деятельности органов местного самоуправления:

кадровому обеспечению органов местного самоуправления;

специфике деятельности выборного должностного лица органа местного самоуправления;

правовому обеспечению органов местного самоуправления;

имущественным и земельным отношениям в органах местного самоуправления.

Необходимость разработки программ именно по этим направлениям обусловлена острой необходимостью повышения уровня знаний выборных должностных лиц и муниципальных служащих в данных сферах деятельности органов местного самоуправления.

Управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области совместно с образовательными учреждениями формирует и утверждает график обучения. Порядок формирования групп обучения и их количественный состав определяется на основании утверждённых графиков обучения управлением по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области совместно с образовательными учреждениями.

В целях реализации мероприятий Подпрограммы по организации трёхдневных семинаров по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления управлением по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области совместно с хозяйственным управлением администрации Правительства Кировской области будет объявлен конкурс по выбору для проведения семинаров учреждения санаторно-курортного типа. К учреждениям, участвующим в конкурсе, будут предъявлены следующие требования:

помещения для организации семинара, питания и проживания участников должны располагаться в одном здании с залом для совещаний не менее чем на 100 человек;

учреждение должно быть расположено в радиусе не более 60 км от города Кирова;

цена должна быть указана с учетом расходов на проведение семинара, предоставление помещений для проживания участников, организацию их питания и расходов на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, связанных с оказанием данных услуг.

В рамках организации мероприятий Подпрограммы по проведению трёхдневных семинаров по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления предполагается провести два семинара с количеством участников по 90 человек.

Первый семинар предполагается организовать для глав и глав администраций муниципальных районов и городских округов. Семинар будет проводиться в январе 2009 года. На данном семинаре будут освещены вопросы подведения итогов социально-экономического развития области в 2008 году, а также задачи деятельности органов местного самоуправления на следующий год. В семинаре предполагается участие руководителей органов исполнительной власти области. Программа проведения семинара будет сформирована управлением по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области непосредственно перед его проведением.

Второй семинар предполагается организовать для муниципальных служащих - руководителей аппаратов, заведующих организационными отделами представительных органов и управляющих делами администраций муниципальных районов и городских округов. Семинар будет проводиться в мае-июне 2009 года. На данном семинаре будут освещены вопросы реализации федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ, от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также Закона Кировской области от 08.07.2008 № 257-ЗО "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области". Программа семинара также будет сформирована управлением по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области непосредственно перед его проведением.

Расходы на проведение семинаров производит государственный заказчик Подпрограммы.

Реализация Подпрограммы позволит осуществить системный подход к процессу обучения и обеспечит комплексность мероприятий по подготовке выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления.

Администрация Правительства Кировской области осуществляет:

контроль за реализацией Подпрограммы, ежеквартальный мониторинг выполнения программных мероприятий;

координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;

контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств;

работу по корректировке Подпрограммы на основании анализа результатов ее выполнения за квартал;

предоставление отчетности по реализации Подпрограммы государственному заказчику-координатору Программы в соответствии с пунктами 3.9 и 3.10 Порядка разработки, формирования и реализации краткосрочных областных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства области от 14.03.2008 №124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области".

Распределение обязанностей между исполнителями Подпрограммы устанавливается отдельным распоряжением руководителя администрации Правительства области.

Общее руководство и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется заместителем Председателя Правительства области - управляющим делами Правительства области.


6. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы



Реализация мероприятий Подпрограммы направлена на развитие кадрового потенциала Кировской области и обеспечение повышения качества и эффективности управленческих решений в органах местного самоуправления.

В результате реализации Подпрограммы повысят квалификацию 78 выборных должностных лиц и 315 муниципальных служащих органов местного самоуправления, 5 выборных должностных лиц и 15 муниципальных служащих пройдут профессиональную переподготовку, 90 выборных должностных лиц муниципальных районов и городских округов и 90 муниципальных служащих - руководителей аппаратов, заведующих организационными отделами представительных органов и управляющих делами администраций муниципальных районов и городских округов примут участие в трёхдневных семинарах.

Показатели эффективности реализации Подпрограммы приведены в следующей таблице:

№ п/п

Наименование показателей эффективности

Единицы измерения

Значение

Источник получения информации

базовое значение
(2007 год)

2009 год

6.1

Количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, повысивших квалификацию

человек

136

393

отчеты муниципальных образований и образовательных учреждений

6.2

Количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, прошедших профессиональную переподготовку

человек

20

20

отчеты муниципальных образований и образовательных учреждений

6.3

Количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, принявших участие в трёхдневных семинарах по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления

человек

90

180

мониторинг управления по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области


В результате программных мероприятий увеличится количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, обладающих уровнем знаний, соответствующих предъявляемым требованиям в соответствии с занимаемой должностью.

Ожидается повышение образовательного уровня выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, основанного на овладении ими современными способами осуществления деятельности и готовности применять их в зависимости от поставленной цели и конкретной ситуации.


Приложение № 2 к Программе. ПОДПРОГРАММА "Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления в сфере жизнеобеспечения поселений" на 2009 год

Приложение № 2
к Программе



ПОДПРОГРАММА
"Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных
служащих органов местного самоуправления в сфере
жизнеобеспечения поселений" на 2009 год


ПАСПОРТ подпрограммы "Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления в сфере жизнеобеспечения поселений" на 2009 год (далее - Подпрограмма)

Наименование
Подпрограммы

"Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления в сфере жизнеобеспечения поселений"

Основание принятия решения о разработке Подпрограммы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации";

Федеральный закон от 06.10.99 №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Государственный заказчик Подпрограммы

государственная жилищная инспекция Кировской области

Основные разработчики Подпрограммы

государственная жилищная инспекция Кировской области

Цель Подпрограммы

обучение выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления области основам жилищных и других правоотношений в сфере жизнеобеспечения городских и сельских поселений

Задача Подпрограммы

организация обучения выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления по вопросам жизнеобеспечения городских и сельских поселений

Важнейшие показатели эффективности Подпрограммы

количество обученных выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

2009 год

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

всего - 2187,5 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 1600 тыс. рублей,

средства местных бюджетов - 587,5 тыс. рублей (по согласованию)

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

будут обучены 250 выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам жизнеобеспечения городских и сельских поселений;

выборные должностные лица и муниципальные служащие органов местного самоуправления области, участвующие в принятии нормативов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, получат необходимые знания для работы на рынке жилищно-коммунальных услуг для более эффективного управления процессами формирования муниципального заказа и взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями и исполнителями жилищно-коммунальных услуг



1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма


Основная особенность современного состояния системы жизнеобеспечения поселений Кировской области - непрозрачность в расчётах за жилищно-коммунальные услуги (далее - ЖКУ), и, как результат, его критическая нагрузка на областной, местные бюджеты и население.

Формальная демонополизация, не обеспечившая создание цивилизованных рыночных отношений, слабое использование возможностей малого предпринимательства, некоммерческих общественных организаций - главные причины дестабилизации в этом важнейшем направлении развития экономики муниципальных образований.

В то же время повышение платежеспособности населения, принятие стопроцентных стандартов на оплату жилищно-коммунальных услуг создали предпосылки для повышения привлекательности в этой отрасли, особенно для инициативного, но не всегда обязательного и честного, предпринимательства.

Анализ проводимых государственной жилищной инспекцией Кировской области проверок в сфере жилищных отношений показывает, что с капитализацией отрасли, внедрением рыночных механизмов между поставщиком и потребителем улучшения ЖКУ не происходит, а их стоимость неоправданно возрастает. Поставщики преследуют цель извлечь необоснованную прибыль и навязать потребителям неприемлемые условия в договорах на оказание услуг. Одной из причин такой ситуации является недостаточная подготовка руководителей и специалистов администраций местного самоуправления, в компетенции которых находятся вопросы, связанные с заключением публичных договоров на оказание ЖКУ, и другие вопросы, возникающие в рамках жилищных правоотношений.

Первоочередные проблемы, с которыми сталкиваются органы местного самоуправления области:

недостаток руководящих кадров, знакомых с методами руководства жилищно-коммунальной отраслью в масштабе муниципального образования, способных эффективно управлять имуществом жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ);

недостаток знаний у выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления о содержании и сути реформы жилищно-коммунального хозяйства, знаний положений нового Жилищного кодекса Российской Федерации, структуры тарифов на жилищно-коммунальные услуги, знаний по утверждению нормативов на услуги и навыков в формировании договорных отношений в жилищной сфере;

отсутствие знаний об ответственности должностных лиц за допущенные правонарушения в жилищно-коммунальной отрасли, о долевом строительстве жилья с участием физических лиц, строительстве малоэтажного жилья и особенно частными застройщиками;

недостаток финансовых средств для повышения квалификации.

В то же время принцип непрерывности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению является доминирующим и не предполагает никаких скидок на трудности формирования и постепенности роста знаний и накопления опыта у управленческих кадров. Всё это указывает на то, что проблему обучения выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований необходимо решать и без государственной поддержки осуществить невозможно.

Обучение выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления в сфере жизнеобеспечения поселения является необходимым в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) и Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года.

Настоящая Подпрограмма предусматривает ознакомление обучаемых с основами реализации перехода к новой экономической модели реформы жилищно-коммунального комплекса, создание реальной схемы экономической мотивации сокращения себестоимости производимой услуги, в краткой, сжатой форме включает рассмотрение основ правовых взаимоотношений, организационно-структурных преобразований, тарифно-финансовых взаимоотношений, технических нормативов по содержанию ЖКХ, а также изучение ответственности должностных лиц за состояние объектов ЖКХ, предусмотренной существующим законодательством.

2. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков её реализации и показателей эффективности

2. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков её реализации и показателей эффективности


Целью данной Подпрограммы является обучение выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления области основам жилищных и других правоотношений в сфере жизнеобеспечения городских и сельских поселений.

Основной задачей Подпрограммы является организация обучения выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления по вопросам жизнеобеспечения городских и сельских поселений.

Срок реализации Подпрограммы - 2009 год.

Показателем эффективности Подпрограммы является количество обученных выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления по вопросам жизнеобеспечения городских и сельских поселений.


3. Перечень мероприятий Подпрограммы


п/п

Наименование задачи
и мероприятий

Источник
финансирования

Объем финанси- рования на 2009 год (тыс. рублей)

Исполнитель

Организация обучения выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления по вопросам жизнеобеспечения городских и сельских поселений

3.1

Комплектование групп слушателей, совершенствование материально-технической базы и методическое сопровождение реализации Подпрограммы

не требуется

учебное заведение

3.2

Разработка, комплектование и выдача слушателям Подпрограммы основной нормативно-правовой базы, применяемой в отрасли жилищно-коммуналь-ного хозяйства

не требуется

государственная жилищная инспекция Кировской области, учебное заведение

3.3

Финансирование:

организация обучения




командировочных расходов обучаемых



областной бюджет



местные бюджеты (по согласованию)



1600,0




587,5



государственная жилищная инспекция Кировской области, учебное заведение, органы местного самоуправления муниципальных образований области, департамент финансов Кировской области

Всего:

в том числе:



областной бюджет

местные бюджеты

2 187,5

1600,0


587,5



4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы


Общий объем финансирования Подпрограммы - 2187, 5 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 1600,0 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 587,5 тыс. рублей (по согласованию).

Расчет затрат на обучение выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований области представлен в следующей таблице:

№ п/п

Показатель расчета

Единица измерения

Значение

Источник

4.1

Плановое количество обучаемых

человек

250

4.2

Срок обучения

дней

5

4.3

Стоимость обучения на одного человека,

в том числе:

рублей

6400

областной бюджет

организация и проведение занятий

рублей

4250

обеспечение литературой

рублей

1500

техническое обеспечение Подпрограммы и освещение результатов обучения государственным заказчиком Подпрограммы через средства массовой информации

рублей

650



4.4

Командировочные расходы на одного человека,

в том числе:

средняя стоимость проезда к месту обучения и обратно

проживание (300 рублей в сутки *5)

суточные (100 рублей в сутки *5)

рублей




рублей


рублей

рублей

2350




350


1500

500

местный

бюджет (по согласованию)

4.5

Итого расходов на одного человека-всего

из них по источникам:

областной бюджет

местные бюджеты (по согласованию)

рублей




рублей

рублей

8750




6400

2350

4.6

Объем затрат на обучение, всего

(8750 рублей*250 человек)

из них по источникам:

областной бюджет

местные бюджеты (по согласованию)



рублей



рублей

рублей



2187500



1600000

587500


5. Механизм реализации Подпрограммы, включающий в себя механизм управления Подпрограммой и механизм взаимодействия государственных заказчиков

5. Механизм реализации Подпрограммы, включающий в себя механизм управления Подпрограммой и механизм взаимодействия государственных заказчиков


Государственным заказчиком Подпрограммы является государственная жилищная инспекция Кировской области, которая осуществляет разработку и реализацию учебных курсов повышения квалификации для выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований в объеме 75 часов, из них:

40 часов - теоретические занятия;

25 часов - самостоятельная разработка и подготовка тематического проекта слушателем;

4 часа - консультации;

6 часов - зачетное занятие.

Учебный курс включает в себя следующие темы:

"Концепция реформирования жилищно-коммунального хозяйства";

"Методы управления жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования";

"Изучение структуры тарифов на жилищно-коммунальные услуги, пути уменьшения затрат";

"Порядок разработки программ модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства";

"Исключение рисков при участии граждан в долевом строительстве жилья";

"Оценка состояния и перспектива развития системы жизнеобеспечения населения муниципального образования".

Подпрограмма построена на следующих основных принципах:

системность (построение Подпрограммы с учетом целевых групп обучения, приоритетных направлений подготовки и форм обучения);

комплексность (учет потребностей в обучении по профессиональному, отраслевому и территориальному принципам);

целенаправленность (адресная реализация проектов на основе ликвидации неосведомленности в руководстве процессами в жилищной сфере на уровне муниципального образования);

рыночная обоснованность цены на реализацию учебных курсов;

постоянный мониторинг учебной деятельности.

Основные направления и положения Подпрограммы постоянно уточняются и контролируются, исходя из результатов ее выполнения и эффективности использования средств.

Государственная жилищная инспекция Кировской области в соответствии с заявками, поступившими от муниципальных образований области, утверждает график обучения.

Средства из областного бюджета муниципальным образованиям предоставляются в форме субсидий на софинансирование расходов местных бюджетов, связанных с обучением выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления.

Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется государственным заказчиком Подпрограммы, исходя из численности обучающихся и стоимости обучения.

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии софинансирования за счет средств местного бюджета командировочных расходов выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления только под реализацию настоящей Подпрограммы.

Договоры на обучение выборных должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих заключаются муниципальными образованиями с учебным заведением в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".

Государственный заказчик Подпрограммы представляет отчетность по реализации Подпрограммы государственному заказчику-координатору Программы в соответствии с пунктами 3.9 и 3.10 Порядка разработки, формирования и реализации краткосрочных областных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства области от 14.03.2008 №124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области".

Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется государственной жилищной инспекцией Кировской области, заместителем председателя Правительства области, курирующим работу государственной жилищной инспекции Кировской области.


6. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы


Успешная реализация Подпрограммы позволит:

дать выборным должностным лицам и муниципальным служащим органов местного самоуправления области, участвующим в принятии нормативов на услуги ЖКХ, необходимые знания для работы на рынке ЖКУ для более эффективного управления процессами формирования муниципального заказа и взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями и исполнителями ЖКУ;

положительно влиять на финансовое оздоровление отрасли, находить резервы снижения издержек с одновременным повышением качества предоставляемых услуг;

повысить эффективность работы выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, организаций ЖКХ, их ответственность за качество обслуживания потребителей;

обеспечить эффективное сочетание хозяйственной самостоятельности конкурирующих организаций ЖКХ и государственного регулирования деятельности локальных естественных монополистов, развитие предпринимательской активности и защиту интересов потребителей;

избежать нарушений федерального законодательства по утверждению нормативов отопления, применяемых для расчета размера платы за услуги по отоплению, принимать экономически обоснованные тарифы на ЖКУ для населения и других потребителей.

Показатели эффективности реализации Подпрограммы приведены в следующей таблице:


п/п

Наименование
показателя
эффективности

Единица измерения

Базовое значение
(2007 год)

Ожидающее
значение
(2009 год)

Источник получения информации

Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления

человек

250

250

итоговые отчеты учебного заведения


Приложение № 3 к Программе. ПОДПРОГРАММА "Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления" на 2009 год

Приложение № 3
к Программе



ПОДПРОГРАММА
"Повышение квалификации специалистов
по финансовой работе органов местного самоуправления"
на 2009 год


ПАСПОРТ подпрограммы "Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления" на 2009 год (далее - Подпрограмма)

Наименование Подпрограммы

"Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления"

Основание принятия решения о разработке Подпрограммы

Федеральный закон от 06.10.99 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"

Государственный заказчик Подпрограммы

департамент финансов Кировской области

Основные разработчики Подпрограммы

департамент финансов Кировской области

Цель Подпрограммы

повышение уровня подготовки специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления

Задачи Подпрограммы

организация повышения квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления;

организация семинаров для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления

Важнейшие показатели эффективности Подпрограммы

количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, повысивших квалификацию;

количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, принявших участие в семинаре

Сроки реализации Подпрограммы

2009 год

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

всего - 1440,0 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 700,0 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 740,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

будут созданы условия для повышения уровня подготовки специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления с целью повышения качества и эффективности планирования и исполнения бюджета;

повысят квалификацию 100 специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, 100 специалистов примут участие в однодневных семинарах


1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма


В настоящее время, в условиях реформирования бюджетного процесса и в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления относится самостоятельная подготовка проекта местного бюджета, его утверждение, исполнение, утверждение отчета об исполнении бюджета и контроль за бюджетным процессом. Все муниципальные образования имеют собственные бюджеты и должны вести эффективную работу по обеспечению бюджетного процесса.

Для успешной реализации возложенных на муниципальные образования функций необходимо:

повышение результативности бюджетных расходов, достоверности и объективности среднесрочного бюджетного планирования. Данное направление предусматривает внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат, целевых индикаторов для планирования и оценки работы главных распорядителей (распорядителей) средств местных бюджетов, создание систем управления качеством муниципальных услуг, текущего мониторинга их предоставления и контроля за результатами;

повышение прозрачности муниципальных финансов, включая обязательные публичные ежегодные отчеты муниципальных органов власти о планах, условиях и результатах своей деятельности и другом.

Развитие муниципальных финансов является составной частью реформы общественных финансов и должно проходить в рамках общих усилий государства по реформированию бюджетной сферы. При этом основной целью реформирования муниципальных финансов должно стать стимулирование экономического роста в муниципальных образованиях, усиление роли органов местного самоуправления в общественных процессах.

В связи с этим особую озабоченность вызывает кадровое обеспечение проводимой муниципальной реформы. Вопросами планирования и исполнения бюджетов муниципальных образований занимаются 782 специалиста. Наблюдается недостаточная профессиональная подготовка специалистов в органах местного самоуправления, в частности в городских и сельских поселениях. Решение этой проблемы сегодня - в разработке системы их профессиональной подготовки. Начиная с 2009 года на базе высших учебных заведений области нужно развернуть поэтапное обучение данной категории муниципальных служащих. Необходима разработка программы, направленной на подготовку кадров в области муниципальных финансов с учетом единых основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы. Средства на ее реализацию должны быть заложены в бюджет.

Необходимость насыщения высококвалифицированными кадрами органов местного самоуправления, особенно на уровне сельских и городских поселений, продиктована требованиями реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также системой бухгалтерского учета в бюджетных организациях, которая требует высокой профессиональной подготовки.

2. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков ее реализации и показателей эффективности

2. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков ее реализации и показателей эффективности


Подпрограмма направлена на осуществление государственной политики в сфере местного самоуправления и на создание условий для развития местного самоуправления на территории Кировской области.

Целью Подпрограммы является повышение уровня подготовки специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.

Для реализации указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:

организация повышения квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления;

организация семинара для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.

Показателями реализации Подпрограммы являются:

количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, повысивших квалификацию;

количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, принявших участие в семинаре.

Срок реализации Подпрограммы - 2009 год.

3. Перечень мероприятий Подпрограммы

№ п/п

Наименование задач и мероприятий Подпрограммы

Источники финанси- рования

Объём финанси- рования (тыс. рублей)

Ответственный исполнитель

3.1

Организация повышения квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления

3.1.1

Подготовка программ обучения и методической литературы

не требуется

-

департамент финансов Кировской области, образовательное учреждение

3.1.2

Организация курсов повышения квалификации для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления

областной бюджет

450,0

департамент финансов Кировской области, образовательное учреждение

местные бюджеты

635,0

Итого

1085,0

3.2

Организация семинара для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления

3.2.1

Подготовка и утверждение программ семинара

не требуется

-

департамент финансов Кировской области

3.2.2

Организация семинара для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления

областной бюджет

250,0

департамент финансов Кировской области

местные бюджеты

105,0

Итого

355,0

Всего

1440,0

в том числе:

областной бюджет

700,0

местные бюджеты

740,0


4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы

4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы


Общий объём финансирования Подпрограммы - 1440,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 700,0 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 740,0 тыс. рублей.

При оценке затрат на реализацию мероприятий Подпрограммы применяется расчётный метод их определения.


п/п

Наименование мероприятия, показателя

Единица измерения

Значение

Источник финанси- рования

4.1

Повышение квалификации

4.1.1

Стоимость услуги на повышение квалификации на одного человека

рублей

4500

областной бюджет

4.1.2

Количество слушателей

человек

100

4.1.3

Количество дней обучения

суток

10

4.1.4

Командировочные расходы на одного человека, всего

рублей

6350

местный

бюджет

в том числе:

4.1.4.1

Средняя стоимость проезда к месту обучения и обратно

рублей

350

местный
бюджет

4.1.4.2

Проживание (10 суток*500 рублей в сутки)

рублей

5000

местный
бюджет

4.1.4.3

Суточные (10 суток*100 рублей)

рублей

1000

местный
бюджет

4.1.5

Итого расходов на одного человека

рублей

10850

4.1.6

Всего расходов на курсы повышения квалификации (100 человек*10850 рублей)

рублей

1085000

из них по источникам:

областной бюджет

рублей

450000

местный бюджет

рублей

635000

4.2

Семинары для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления

4.2.1

Стоимость участия в семинаре на одного человека

рублей

2500

областной бюджет

4.2.2

Количество участников семинара

человек

100

4.2.3

Количество дней семинара

суток

2

4.2.4

Командировочные расходы на одного человека, всего

рублей

1050

местный
бюджет

в том числе:

4.2.4.1

Средняя стоимость проезда к месту проведения семинара и обратно

рублей

350

местный
бюджет

4.2.4.2

Проживание (500 рублей в сутки)

рублей

500

местный
бюджет

4.2.4.3

Суточные (2 суток*100 рублей)

рублей

200

местный
бюджет

4.2.5

Итого расходов на одного человека

рублей

4300

4.2.6

Всего расходов на проведение семинара (100 человек*3550 рублей)

рублей

355000

из них по источникам:

областной бюджет

рублей

250000

местный бюджет

рублей

105000

Всего расходов на Подпрограмму

рублей

1440000

из них по источникам:

областной бюджет

рублей

700000

местные бюджеты

рублей

740000



Стоимость курсов повышения квалификации и семинара определены исходя из действующих среднерыночных цен образовательных учреждений.

5. Механизм реализации Подпрограммы, включающий в себя механизм управления Подпрограммой

5. Механизм реализации Подпрограммы, включающий в себя механизм управления Подпрограммой


Государственным заказчиком Подпрограммы является департамент финансов Кировской области.

В рамках Подпрограммы предполагается организация курсов повышения квалификации и семинара для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.

Департамент финансов Кировской области совместно с образовательным учреждением формирует и утверждает график обучения. Порядок формирования групп обучения и их количественный состав определяется на основании поступивших заявок от муниципальных образований в соответствии с утверждённым графиком обучения.

Средства из областного бюджета муниципальным образованиям предоставляются в форме субсидий на софинансирование расходов местных бюджетов, связанных с обучением специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.

Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется государственным заказчиком Подпрограммы исходя из численности обучающихся и стоимости обучения.

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии софинансирования за счет средств местного бюджета командировочных расходов специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления только под реализацию настоящей Подпрограммы.

Договоры на обучение специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления заключаются муниципальными образованиями с образовательными учреждениями в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".

Департаментом финансов Кировской области совместно с образовательными учреждениями будет разработана программа курсов повышения квалификации по следующим основным вопросам:

бюджетное устройство Российской Федерации. Доходы и расходы бюджета, их сбалансированность;

бюджетный процесс, его участники;

составление проектов бюджетов;

рассмотрение и утверждение бюджетов;

исполнение бюджетов;

государственный и муниципальный финансовый контроль.

Необходимость разработки программ именно по этим направлениям обусловлена острой необходимостью повышения уровня знаний специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.

В рамках организации мероприятий Подпрограммы предполагается организовать проведение семинара с участием 100 человек. На данном семинаре будут освещены вопросы формирования и исполнения бюджета.

Реализация Подпрограммы позволит осуществить системный подход к процессу обучения и обеспечит комплексность мероприятий по обучению специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.

Департамент финансов Кировской области осуществляет:

контроль за реализацией Подпрограммы, ежеквартальный мониторинг выполнения программных мероприятий;

координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;

контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств;

работу по корректировке Подпрограммы на основании анализа результатов ее выполнения за квартал.

Департамент финансов Кировской области представляет отчетность по реализации Подпрограммы государственному заказчику-координатору Программы в соответствии с пунктами 3.9 и 3.10 Порядка разработки, формирования и реализации краткосрочных областных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства области от 14.03.2008 №124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области".

Общее руководство и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется заместителем Председателя Правительства области, главой департамента финансов Кировской области.

6. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы

6. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы


Реализация мероприятий Подпрограммы направлена на развитие кадрового потенциала Кировской области и обеспечение повышения качества и эффективности управленческих решений в органах местного самоуправления.

В результате реализации Подпрограммы повысят квалификацию и примут участие в семинаре 200 специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.

Показатели эффективности реализации Подпрограммы приведены в следующей таблице:

№ п/п

Наименование показателей эффективности

Единицы измерения

Значение

Источник
получения
информации

базовое значение

(2007 год)

2009 год

6.1

Количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, повысивших квалификацию

человек

-

100

отчеты муниципальных образований и образовательного учреждения

6.2

Количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, принявших участие в семинаре

человек

30

100

мониторинг департамента финансов Кировской области

Об областной целевой программе "Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления" на 2009 год

Название документа: Об областной целевой программе "Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления" на 2009 год

Номер документа: 144/360

Вид документа: Постановление Правительства Кировской области

Принявший орган: Правительство Кировской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 01 сентября 2008