• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.12.1999 № 445

Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение
населения Кировской области питьевой водой"

__________________________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением Правительства Кировской области
от 25.10.2007 № 111/442

__________________________________________________________________________

Во исполнение распоряжения Губернатора области от 26 января 1999 № 64 "О разработке областной целевой программы "Обеспечение населения Кировской области питьевой водой"

постановляю:
     
      1. Утвердить областную целевую программу "Обеспечение населения Кировской области питьевой водой" (далее - Программа).  Прилагается.
     
      2. Направить Программу в Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
     
      3. Комитету природных ресурсов по Кировской области (Деньгин В.Г.), департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации области (Логинов В.И.), комитету сельского хозяйства и продовольствия администрации области (Логинов А.П.), центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Кировской области (Абросимова Л.П.), департаменту экономики администрации области (Куимова Л.М.), финансовому управлению администрации области (Помаскин А.М.), государственному комитету по охране окружающей среды Кировской области (Мельцов Ю.П.), главам администраций районов и городов области в пределах своей компетенции принять меры по обеспечению реализации мероприятий Программы.
     
      4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Могилюка А.Л.
     

Губернатор Кировской области
 В.Н. Сергеенков

Областная целевая программа "Обеспечение населения Кировской области питьевой водой"

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Губернатора
Кировской области
от 28.12.99 № 445

Областная целевая программа
"Обеспечение населения Кировской области питьевой водой"
 

Паспорт региональной целевой программы

Наименование программы

Обеспечение населения Кировской области питьевой водой

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Постановление администрации Кировской области от 26 января 1999 г. № 64 "О разработке областной целевой программы "Обеспечение населения Кировской области питьевой водой"
Утверждена

Государственный заказчик, юридический адрес, руководитель Программы, исполнительный директор

Комитет природных ресурсов по Кировской области, председатель комитета Деньгин Владимир Германович, 610035, г.Киров, Воровского, 78, тел/факс 63-57-22

Основные разработчики Программы

ООО институт "Гражданпроект" при участии центра Госсанэпиднадзора по Кировской области, комитета природных ресурсов по Кировской области, комитета по охране окружающей среды по Кировской области, департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Кировской области

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

Соответствие питьевой воды требованиям СаНПиН и нормативам водопотребления, сокращение потерь воды в системах водоснабжения, сокращение затрат энергоресурсов

Сроки и этапы реализации Программы

I этап - 1999-2000 годы
II этап - 2001-2005 годы
III этап - 2006-2010 годы

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

В соответствии с региональной программой

Объемы и источники финансирования, направления расходов

Средства бюджетов всех уровней, внебюджетные источники

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Улучшение обеспечения населения Кировской области питьевой водой нормативного качества, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки

Система организации контроля за исполнением Программы

Ежеквартальное представление отчета о выполнении программных мероприятий исполнителями в комитет природных ресурсов по Кировской области, представление результатов программной оценки в Министерство природных ресурсов Российской Федерации и Губернатору Кировской области


      

Введение


      Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. № 573-р "О разработке федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой", постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 292 "О Концепции федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой" и осуществлении первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения", а также распоряжением Губернатора Кировской области от 26 января 1999 г. № 64 "О разработке областной программы "Обеспечение населения Кировской области питьевой водой".
     
      Программа рассчитана на период 1999 - 2010 годов и является частью федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой" в ее региональном аспекте. В областной программе сформулированы цели и задачи, сроки и этапы ее реализации, разработана система мероприятий, намечены первоочередные меры, определено ресурсное обеспечение, предложен механизм реализации и контроля за ходом ее выполнения, дана оценка ожидаемой эффективности программных мероприятий.
     
      В Программе отражено действительное состояние водоснабжения области. Данные по использованию поверхностных и подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов, сооружений водоснабжения и водопроводов, а также отклонения от нормативных показателей качества воды приведены в соответствующих таблицах. Также в таблицах приведены обеспеченность населения водой питьевого качества с учетом намеченных мероприятий, потребность в финансовых ресурсах по этапам реализации Программы и направления расходов по ней.
     
      В приложениях представлены: сводные данные по поверхностным и подземным водным объектам - источникам питьевого водоснабжения; перечень мероприятий и затрат по обеспечению населения области питьевой водой; объемы и источники финансирования мероприятий; потребность в основных реагентах, материалах, оборудовании и приборах для систем водоснабжения.
     
      При разработке Программы использованы следующие материалы:
     

- Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991 г. № 2060-1; Водный кодекс РФ от 16 ноября 1995 г. № 167-ФЗ; Закон РФ "О недрах", от 21 февраля 1992 г. № 2395-1;
     
      - "Методические рекомендации по разработке региональных программ обеспечения населения питьевой водой"
, утвержденные Министерством природных ресурсов РФ, Министерством РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ;
     
      - ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством",
     
      - СанПиН 2.1.4.027-95 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения",
     
      - СанПиН 2.1.4.559-96 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" ,
     
      - СНиП 2.04.02-84 "Правила охраны поверхностных вод" (типовые положения), 1991;
     
      - материалы государственной статистической отчетности по 2ТП (водхоз) за 1998, статистический бюллетень "Численность населения Кировской области на 1 января 1999 г." Киров, 1999;
     
      - материалы и данные комитета природных ресурсов по Кировской области, комитета по охране окружающей среды Кировской области, центра госсанэпиднадзора по Кировской области, муниципальных и районных администраций области и др.;
     
      - литератиурные источники:
     
      1. Отчет "Оценка обеспеченности населения ресурсами подземных вод на территории Кировской области для хозяйственно-питьевого водоснабжения", выполненный Территориальным центром мониторинга недр. ГГП "Волгагеология", 1999.
     
      2. Целевая комплексная программа Кировской области по охране окружающей среды на 1998-2000 годы.
     
      3. Концепция целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой". М., 1998.
     
      4. "Воды России" (состояние, использование, охрана), М., Екатеринбург:
     
      РосНИИВХ, 1998.
     
      5. Новиков Ю.В., Подольский В.М. "Среда обитания и человек". М., Инф.издат. центр Госкомсанэпиднадзора России, 1994.
     
      6. "Экономические проблемы рационального природопользования и охраны окружающей среды" под ред. акад. Т.С.Хачатурова, М., из-во Московского университета, 1998.
     

7. Хачатуров Т.С. "Экономика природопользования". М., Наука, 1997.
     
      8. Мероприятия ФЦП "Возрождение Волги", утвержденные заместителем главы администрации Кировской области Шаклеиным Н.И.
     
     

3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом


      Площадь области составляет 120,8 тыс. кв.км. Численность населения на 1 января 1999 г. - 1602,2 тыс. чел., в т.ч. городское население - 1137,7 тыс.чел., сельское население 464,5 тыс. человек. Число жителей на 1 кв.км - 13.3.
     
      В области 18 городов, 58 поселков городского типа, 571 сельский округ, 4824 сельских населенных пункта. Кировская область располагает значительными водными ресурсами. Всего в области насчитывается 19753 водотока общей протяженностью 66650 км, из них 94,6 % водотоков протяженностью менее 10 км, пять рек (0,03 %) протяженностью до 1000 км и одна река более 1000 км.
     
      Большое значение для водного хозяйства имеют пруды и водоохранилища сезонного регулирвоания стока, площадь которых составляет 13090 га.
     
      Почти все реки относятся к бассейну р.Волги, и лишь на северо-западе и северо-востоке области реки Юг и Сысола с притоками - к бассейну р.Северной Двины. Главная река - Вятка с притоками Кобра, Летка, Великая, Молома, Пижма, Белая Холуница, Чепца, Кильмезь. На северо-востоке области расположены верховья р.Камы с притоками Лупья, Нырмич, Порыш и др., на западе - верховья реки Ветлуги.
     
      Область, по данным государственного кадастра, располагает в год, при 95 %-ной обеспеченности, запасами поверхностных вод в количестве 17,2 куб.км, из которых 4,2 куб.км потенциально возможны к использованию в качестве питьевых. Забор свежей воды из поверхностных источников в 1998 году составил 230,09 млн. куб.м (5,47 %).
     
      Таким образом, дефицита в воде из поверхностных источников в целом по области нет. По гидрохимической квалификации реки области относятся к гидрокарбонатному классу с малой минерализацией от 200 до 500 мг/л.
     
      Среднегодовая мутность 50-150 мг/л.
     
      3.1. Поверхностные источники питьевого водоснабжения
     
      В настоящее время в г. Кирове и Кировской области сложилась критическая ситуация с обеспечением населения доброкачественной питьевой водой, обусловленная:
     
      а) крайне низким качеством воды, получаемой из поверхностных водоисточников;
     
      б) изношенностью водопроводных сетей и сооружений;
     

в) слабостью материально-технической базы.
     
      3.1.1. г. Киров:
     
      410 тыс.чел. их 479,6 тыс. человек городского населения г.Кирова снабжаются питьевой водой из р.Вятки от водозабора и станции очистки воды проектной производительностью 240 тыс. м.куб./сутки, находящихся в д.Корчемкино.
     
      Водозаборные сооружения состоят из трех оголовков: одного, построенного в 1937 году, второго, построенного в 1962 году, и третьего, построенного в 1968 году. Водоприемники вынесены в реку, не оборудованы рыбозащитными устройствами, два первых находятся в ветхом состоянии.
     
      От водозаборных сооружений вода поступает на станцию очистки воды, где проходит двухступенчатую очистку.
     
      Объем подаваемой в город воды остается на одном уровне начиная с 1992 года и составляет в среднем 191 тыс.м.куб./сутки. С 1989 года в паводковый период в связи с трудностями водоснабжения районов вводится график подачи воды насосными станциями 3-го подъема.
     
      Существующие возможности городских очистных сооружений водопровода обеспечивают лишь 75-80 % потребности населения города в питьевой воде. Дефицит на сегодняшний день составляет около 30 тыс. м3 воды в сутки.
     
      В зоне санитарной охраны городского водозабора ведутся постоянные сбросы сточных вод с высоким бактериальным и химическим загрязнением. Загрязненность р.Вятки по индексу ЛКП в среднем превышает допустимый уровень в 20, а иногда и до 200 раз.
     
      Кроме того, потоянной причиной загрязнения питьевой воды является ветхое состояние водопроводных сетей. По данным МУП "Водоканал", на сетях ежемесячно происходит около 80 аварийных ситуаций, которые могут привести к загрязнению питьевой воды.
     
      Опасность водоисточника в эпидемическом отношении требует постоянного обеззараживания питьевой воды повышенными дозами хлора. По данным ГорЦСЭН, в 50 % проб воды концентрация остаточного хлора превышает нормируемую СанПиНом. Несмотря на это, качество воды по микробиологическим показателям за период 1998 года значительно ухудшилось, процент неудовлетворительных проб вырос с 3,6 % до 5,6 %. В такой ситуации питьевая вода становится небезопасной в эпидемическом отношении, что подтверждается постоянным выделением из водопроводной воды бос-фагов-показателей вирусного загрязнения.
     
      Наряду с бактериальным, р.Вятка как водоисточник является неблагополучной и по химическому загрязнению - фенол, нефтепродукты, железо, марганец.
     

Население пригородных поселков общей численностью около 25 тыс.чел. обеспечивается питьевой водой из 19 водопроводов производительностью от 30 до 3000 м.куб./сутки, 17 из них питаются водой из скважин, 2 - водой из р.Быстрица через очистные сооружения п. Лянгасово.
     
      Вода всех скважин соответствует санитарным нормам по микробиологическому составу. Однако часть воды (25 %), по данным ЦГСЭН, доходит к потребителю загрязненной в бактериальном отношении. Основной причиной загрязнения воды является ветхое состояние водопроводных сетей и сооружений, Приблизительно более половины водопроводных сетей находятся в аварийном состоянии. Наиболее старые и изношенные сети находятся в п. Чистые Пруды, Б.Субботиха, Дороничи, Ганино, Макарье и другие. Все это обуславливает рост числа неудовлетворительных проб воды по микробиологическим показателям в поселковых водопроводах с 12,6 % в 1996 году до 25 % в настоящее время. В связи с этим часто возникает необходимость введения хлорирования воды повышенными дозами хлора. Использование поверхностных и подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения городов и поселков городского типа отражено в  табл.3.1.1.
     
      3.1.2. г. Кирово-Чепецк
     
      Обеспечивается питьевой водой из р. Чепца. Отклонения по нормативным показателям ГОСТ 2874-82 и СанПиН 2.1.4.559-96 в процентах от количества стандартных проб по микробиологическим показателям - 6,2 %, органолептическим - 2,7 %, химическим - 6,2 %.
     
      3.1.3. пгт Восточный
     
      Обеспечивается питьевой водой из р. Вятка. Отклонения по нормативным показателям ГОСТ 2874-82 и СанПиН 2.1.4.559-96 в процентах от кличества стандартных проб по органолептическим показателям - 7 %.
     
      3.1.4. пгт Мурыгино
     
      Обеспечивается питьевой водой из водохранилища на р. Медянка. Отклонения по нормативным показателям ГОСТ 2874-82 и СанПиН 2.1.4.559-96 в процентах от количества стандартных проб по микробиологическим показателям - 7,5 %, химическим - 0,4 %.
     
      3.1.5. г. Луза
     
      Обеспечивается питьевой водой из р. Луза. Отклонения по нормативным показателям ГОСТ 2874-82 и СанПиН 2.1.4.559-96 в процентах от количества стандартных проб по микробиологическим показателям - 16,7 %, органолептическим - 4,3 %, химическим - 4,3 %.
     
      3.1.6. пгт Демьяново
     

Обеспечивается питьевой водой из р. Юг. Отклонения по нормативным показателям ГОСТ 2874-82 и СанПиН 2.1.4.559-96 по взвешенным веществам, БПК, F, MN.
     
      3.1.7. г. Мураши
     
      Обеспечивается питьевой водой из пруда р. Переходница. Отклонения по нормативным показателям ГОСТ 2874-82 и СанПиН 2.1.4.559-96 в процентах от количества стандартных проб по микробиологическим показателям - 16,9 %, органолептическим - 51,8 %, химическим - 51,8 %.
     
      3.1.8. пгт Нижнеивкино
     
      Обеспечивается питьевой водой из р. Ивкина. Отклоняется по нормативным показателям ГОСТ 2874-85 и СанПиН 2.1.4.559-96 в процентах от количества стандартных проб по микробиологическим показателям - 1,0 %, органолептическим - 1,6 %, химическим - 0,2 %.
     
      3.1.9. пгт Безбожник
     
      Обеспечивается питьевой водой из р. Кузюг. Отклонения по нормативным показателям ГОСТ 2874-82 и СанПиН 2.1.4.559-96 в процентах от количества стандартных проб по микробиологическим показателям - 20 %, органолептическим - 80 %, химическим - 80 %.
     
      3.1.10. г. Кирс
     
      Обеспечивается питьевой водой из р. Вятка. Отклонения по нормативным показателям ГОСТ 2874-82 и СанПиН 2.1.4.559-96 в процентах от количества стандартных проб по микробиологическим показателям - 10 %, органолептическим - 37 %.
     
      3.1.11. пгт Стрижи
     
      Обеспечивается питьевой водой из р. Быстрица. Отклонения по нормативным показателям ГОСТ 2874-82 и СанПиН 2.1.4.559-96 по взвешенным веществам, БПК, F, MN.
     
      3.1.12. пгт Опарино
     
      Обеспечивается питьевой водой из р. Осиновка. Отклонения по нормативным показателям ГОСТ 2874-82 и СанПиН 2.1.4.559-96 в процентах от количества стандартных проб по микробиологическим показателям - 38,6 %, органолептическим - 92 %, химическим - 100 %.
     
      3.1.13. ст. Ежиха
     
      Обеспечивается питьевой водой из р. Юма. Отклонения по нормативным показателям ГОСТ 2874-82 и СанПиН 2.1.4.559-96 в процентах от количества стандартных проб по микробиологическим показателям - 50 %, органолептическим - 50 %, химическим - 100 %.
     
      3.1.14. с. Ильинское
     

Обеспечивается питьевой водой из р. Белая Холуница. Отклонения по нормативным показателям ГОСТ 2874-82 и СанПиН 2.1.4.559-96 в процентах от количества стандартных проб по микробиологическим показателям - 1,3 %, органолептическим - 36 %, химическим - 12 %.
     
      3.1.15. д. Пинюг
     
      Обеспечивается питьевой водой из р. Пушма. Отклонения по нормативным показателям ГОСТ 2874-82 и СанПиН 2.1.4.559-96 в процентах от количества стандартных проб по микробиологическим показателям - 85 %, органолептическим - 12 %, химическим - 100 %.
     
      3.2. Подземные источники питьевого водоснабжения
     
      Прогнозные эксплуатационные ресурсы подземных вод на территории Кировской области определены в размере 8365 тыс.м.куб./сутки. Хозпитьевое водоснабжение с использованием подземных вод осуществляется с помощью одиночных или групповых разведочно-эксплуатационных скважин, работающих на неразведенных запасах подземных вод.
     
      В настоящее время на территории области разведаны, утверждены и приняты на баланс эксплуатационные запасы по 18 месторождениям (в т.ч. участкам) подземных вод. Общие эксплуатационные запасы составляют 327,65 тыс.м3/сутки, из них 147,6 тыс.м.куб./сутки подготовлены к промышленному освоению.
     
      Из разведанных месторождений используются:
     
      - Песковское для водоснабжения п. Песковка;
     
      - Слободское (Мулинский участок) для водоснабжения г. Слободского;
     
      - Вятскополянское (Городской участок) для водоснабжения г. Вятские Поляны;
     
      - Нововятское (Мутницкий участок) для водоснабжения Нововятского района г. Кирова и п. Радужный;
     
      - Котельничское (Городской участок) для водоснабжения г.Котельнича.
     
      Качество подземных вод всех разведанных месторождений отвечает требованиям ГОСТ и СанПиН 2.1.4.559-96.
     
      Общее использование подземных вод по области составляет 227,1 тыс.м.куб./сутки. Из 4824 сельских населенных пунктов области 2201 населенный пункт осуществляет водоотбор для питьевых нужд из скважин. В остальных населенных пунктах водоотбор осуществляется из частных колодцев.
     
      Согласно отчету "Оценка обеспеченности населения ресурсами подземных вод на территории Кировской области для хозяйственно-питьевого водоснабжения" (расчет эксплуатационных ресурсов подземных вод для городов и поселков городского типа,  таблица 3.1.7.) область полностью обеспечена эксплуатационными ресурсами подземных вод нормативного качества.
     

Следует отметить, что дефицит в питьевой воде, который наблюдается в отдельных районах и населенных пунктах, сложился вследствие экономических причин, сдерживающих развитие систем хозяйственно-питьевого водоснабжения. В результате даже разведанные запасы месторождений подземных вод не осваиваются или осваиваются не в полную меру.
     
      Проблему обеспечения населения доброкачественной водой необходимо решать путем осуществления мер первоочередного храктера как на уровне населенного пункта области, так и путем реализации программных мероприятий.
     
      Исходя из вышеизложенного и учитывая сложившуюся ситуацию с ухудшением водоснабжения Кировской области, реализация данной Программы необходима и своевременна.
     
      Настоящая Программа разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 года № 292 "О Концепции федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой" и осуществлении первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения".
     
      3.3. Охрана и восстановление водных объектов - источников питьевого водоснабжения
     
      В 1998 году из пригородных водных объектов забрано 304,9 млн.куб.м свежей воды, из которых использовано на хозяйственно-питьевые нужды 88,74 млн.куб.м, на производственные нужды - 151,7 млн.куб.м.
     
      За 1998 год в поверхностные водные объекты сброшено 242 млн.куб.м сточных вод, из них: загрязненных - 170,8 млн.куб.м, нормативно-чистых - 63,59 млн.куб.м, нормативно-очищенных - 7,992 млн.куб.м.
     
      При этом в области имеется 370 различных канализационных очистных сооружений, большинство из которых нуждаются в капремонте и реконструкции.
     
      Конкретные мероприятия по охране и восстановлению водных объектов, в том числе источников питьевого водоснабжения (очистка сточных вод городов и поселков городского типа, сельских населенных пунктов, обустройство водоохранных зон и прибрежных защитных полос) предусмотрены в ФЦП и региональной программе "Возрождение Волги". Данной Программой предусмотрено полное прекращение сброса загрязненных сточных вод.
     
      Сумма затрат по реализации только первоочередных мероприятий программы "Возрождение Волги" определена в 95,0 млн.рублей.
     
     

4. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации


     
      Целями Программы являются:
     
      1. Обеспечение населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, снижение инфекционной заболеваемости среди населения, восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения.
     
      2. Поддержание качества питьевой воды в соответствии с требованиями ГОСТ 2874-82 и СанПиН 2.1.4.599-96.
     
      3. Обеспечение приоритета требований по безопасности и безвредности питьевой воды.
     
      4. Создание необходимой технологической надежности систем хозяйственно-питьевого водоснабжения.
     
      5. Снижение инфекционной заболеваемости населения вирусным гепатитом "А" и острыми кишечными инфекциями, связанными с употреблением недоброкачественной питьевой воды.
     
      Задачами Программы являются:
     
      1. Ввод в эксплуатацию разведанных и подготовленных для промышленного освоения месторождений подземных вод.
     
      2. Переоценка запасов месторождений подземных вод.
     
      3. Постановка поисково-разведочных работ для выявления месторождений подземных вод, отвечающих требованиям ГОСТ 2874-82 и СанПиН 2.1.4.559-96, и перевод крупных населенных пунктов (Киров, Слободской, Котельнич) на централизованное водоснабжение.
     
      4. Развитие и расширение режимной наблюдательной сети.
     
      5. Развитие и модернизация систем водоснабжения городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов.
     
      6. Охрана и восстановление водных объектов - источников питьевого водоснабжения.
     
      7. Контроль качества поверхностных и подземных вод.
     
      8. Контроль учета водоотбора подземных и поверхностных вод.
     
      9. Выработка экономического механизма стимулирования улучшения хозяйственно-питьевого водоснабжения.
     
      В Программе предусматривается расчетный срок реализации основных мероприятий до 2010 года и первоочередных - 1999-2000 годы.
     
      Программа разбита на три этапа:
     
      I этап - 1999-2000 годы (первоочередные мероприятия);
     
      II этап - 2001-2005 годы;
     
      III этап - 2006-2010 годы.
     
      На первом этапе (1999-2000 годы) предусматривается осуществление мероприятий по улучшению качества питьевой воды в городах, поселках городского типа и сельских населенных пунктах с наибольшим несоответствием состава питьевой воды требованиям гигиенических нормативов.
     
      На втором этапе (2001-2005 годы) предусматривается расширение работ по восстановлению, реконструкции и строительству систем водоснабжения городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов; по охране и улучшению состояния водных объектов - источников питьевого водоснабжения.
     
      На третьем этапе (2006-2010 годы) предусматривается завершить капиталоемкие мероприятия, которые позволят обеспечить коренное улучшение водоснабжения населения питьевой водой.
     
      

5. Система программных мероприятий


     
      Программа позволяет собой систему мероприятий, разработанных в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 292 "О Концепции федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой" и осуществлении первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения", методических рекомендаций по разработке региональных программ обеспечения населения питьевой водой.
     
      5.1. Мероприятия по развитию централизованных систем водоснабжения городов и поселков городского типа
     
      Главным мероприятием по развитию централизованных систем водоснабжения является улучшение их технического состояния путем реконструкции водозаборов, сооружений, средств подготовки воды, резервуаров, трубопроводов.
     
      Это должно осуществляться по следующим направлениям:
     
      1. В области внедрения прогрессивных методов и технологий очистки вод:
     
      - совершенствование технологии водоподготовки поверхностных вод;
     
      - применение новых, более эффективных реагентов, флокулянтов, сорбентов;
     
      - применение автоматизированных комплексных станций водоочистки и водоснабжения заводского изготовления;
     
      - использование разведанных месторождений подземных вод питьевого качества;
     
      - ликвидация (тампонаж) бездействующих артезианских скважин и скважин, в которых вода не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.599-96;
     
      - герметизация оголовков обсадных труб у скважин;
     
      - бурение новых скважин на водах, отвечающее требованиям СанПиН 2.1.4.599-96 и организация ЗСО.
     
      2. Замена ветхих сетей водоснабжения:
     
      - внедрение средств контроля герметичности водопроводных труб и утечки воды;
     
      - защита водоводов от внутренней коррозии;
     
      - улучшение состояния и обеспечение соблюдения режимов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;
     
      - внедрение в практическую деятельность СанПиН 2.1.4.599-96 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
     
      3. Укрепление материальной базы предприятий водопроводно-канализационного хозяйства с оснащением их специальной аварийной техникой, лабораторным оборудованием.
     
      4. Одним из направлений развития систем водоснабжения в малонаселенных сельских населенных пунктах является восстановление, реконструкция, строительство децентрализованных источников водоснабжения коллективного пользования (бурение скважин, коптаж родников, строительство или реконструкция шахтных колодцев).
     
      Основные программные мероприятия по обеспечению населения Кировской области питьевой водой представлены в  таблице 5.1.1.
     
     

6. Ресурсное обеспечение Программы


     
      Для реализации программных мероприятий предусмотрен механизм государственного финансирования, который включает:
     
      средства федерального бюджета;
     
      средства областного бюджета.
     
      Кроме государственного финансирования, в Программе предусмотрено финансирование мероприятий за счет средств муниципальных образований и средств предприятий.
     
      В соответствии с концепцией Программы объем средств из федерального бюджета составляет 9%. Основной объем финансирования приходится на областной бюджет, но, учитывая, что Кировская область относится к числу депрессивных субъектов РФ, дотационных от федерального бюджета, привлекаются все возможные источники финансирования, в том числе кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, иностранные инвестиции.
     
      В частности основной объем финансовых ресурсов приходится на г.Киров, поэтому основная часть средств федерального бюджета и иностранных инвестиций направляется на освоение Кировского месторождения подземных вод и реконструкцию существующего водозабора.
     
      По этапам реализации мероприятий Программы планируемый объем финансирования составляет:
     
     
      I этап (1999-2000 годы) - всего 54,473 млн.руб., в т.ч.:
     
      федеральный бюджет - 6,7;
     
      областной бюджет - 12,04;
     
      бюджет муниципальных
     
      образований - 24,3;
     
      средства предприятий - 41,3;
     
     
      II этап (2001-2005 годы) - всего 918,04 млн.руб., в т.ч.:
     
      федеральный бюджет - 82,6;
     
      областной бюджет - 338,215;
     
      бюджет муниципальных
     
      образований - 396,58;
     
      средства предприятий - 70,63;
     
     
      III этап (2006-2010 годы) - всего 848,36 млн.руб., в т.ч.:
     
      федеральный бюджет - 82,3;
     
      областной бюджет - 317,674;
     
      бюджет муниципальных
     
      образований - 235,477;
     
      средства предприятий - 182,91.
     
      Общие финансовые затраты на весь период реализации Программы за счет
     
      всех источников финансирования составляют 1820,870 млн. руб.,
     
      в т.ч. из:
     
      федерального бюджета - 171,6;
     
      областного бюджета - 728,680;
     
      бюджета муниципальных
     
      образований - 644,53;
     
      средств предприятий - 276,06.
     
     
      Объемы и источники финансирования по Программе представлены в  таблице 6.1.1.
     
      Потребность в финансовых ресурсах и направления расходов по этапам реализации Программы представлены в  таблицах 6.1.2;  6.1.3.
     
      Потребность в основных реагентах, материалах, оборудовании и приборах для систем водоснабжения представлены в  таблице 6.1.4.
     
     

7. Механизм реализации Программы


     
      Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на выполнение работ, заключаемых государственным заказчиком Программы со всеми ее исполнителями. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и исполнителя работ, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает контроль за ходом работ. В необходимых случаях государственный заказчик организует в установленном порядке конкурсный отбор исполнителей по каждому программному мероприятию.
     
      Механизм реализации Программы по переоценке запасов подземных вод, вводу в эксплуатацию разведанных месторождений и постановке поисково-разведочных работ для выявления месторождений подземных вод заключается в составлении проектно-сметной документации, проведении ее экспертизы и утверждении, составлении отчета с последующей экспертизой после выполнения работ по проекту, утверждении и принятии управляющих решений по результатам проведенных работ.
     
     

8. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией


     
      Порядок организации управления региональной Программой и контроль за ходом ее выполнения осуществляет орган исполнительной власти - администрация Кировской области.
     
      Для упорядочения управления Программой в области создается координационный совет из представителей следующих структурных подразделений:
     
      - департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации области;
     
      - комитет природных ресурсов по Кировской области;
     
      - департамент экономики администрации области;
     
      - комитет сельского хозяйства и продовольствия администрации области;
     
      - финансовое управление администрации области;
     
      - государственный комитет по охране окружающей среды Кировской области;
     
      - департамент здравоохранения администрации области;
     
      - центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Кировской области.
     
      Текущее управление Программой осуществляет департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации области, который организует проведение необходимых работ по привлечению бюджетных и внебюджетных источников финансирования, формирует специальный фонд восстановления и развития систем водоснабжения.
     
      Структурные подразделения администрации области организуют экспертные проверки хода реализации Программы, контролируют сроки реализации программных мероприятий, а также целевое и эффективное использование средств. По результатам проверок вносятся предложения Губернатору области о дополнительных мерах, способствующих реализации Программы.
     
      В администрациях создаются рабочие группы по координации выполнения мероприятий Программы на муниципальном уровне.
     
     

9. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации Программы


     
      Эффективность от реализации Программы следует рассматривать в социальном, экономическом и экологическом аспектах. В социальном и экономическом аспектах эффективность достигается за счет сохранения здоровья и снижения естественной убыли населения Кировской области, что в значительной степени предотвратит спад производства, миграцию населения, в следовательно, и экономические потери. Реализация Программы позволит предотвратить ущерб народному хозяйству, обществу и природе за счет обязательного соблюдения правил ведения хозяйственной деятельности в первом, втором и третьем поясах зон санитарной охраны водоисточников.
     
      Осуществление мероприятий по строительству систем водоснабжения позволит полностью отказаться от использования некачественной питьевой воды, повысит технологическую и санитарную надежность централизованных систем водоснабжения, увеличит срок эксплуатации трубопроводов, улучшит экологическую обстановку на территории населенных мест.
     
      Эффективность мероприятий по мониторингу водных объектов, их социально-экономических и экологических последствий оценивается по конечному результату работ (прирост запасов и улучшение питьевых качеств подземных вод, общее улучшение экологического состояния геологической среды и водных объектов).
     
      В экологическом аспекте эффективность достигается за счет комплекса водоохранных мероприятий, направленных на дальнейшее предотвращение загрязнения и оздоровление источников питьевого водоснабжения, что, наряду с улучшением качества природной среды, положительно влияет на состояние животного и растительного мира, ихтиофауну, рекреационные ресурсы.


Таблица 3.1.1. Использование поверхностных и подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения городов и поселков городского типа

Таблица 3.1.1



Использование поверхностных и подземных вод для
хозяйственно-питьевого водоснабжения
городов и поселков городского типа

№ п/п

Город, пгт

Чис- лен- ность насе- ления, тыс. чел.

Современное использование поверхностных и подземных вод для хозяйственно- питьевых нужд, тыс.м.куб./сутки

Потребность в воде для хозяйственно- питьевых нужд,
тыс. м.куб/ сутки

Удельное водопотребление, л/сут/чел.







Всего

в т. ч.

годы

Современное состояние

2010 г.







Подз.

по- верх.

Совр сост.

2005
г.

2010 г.

всего

в т.ч. насе- ления и комму- нально- бытовое

всего

в т.ч. насе- ления и комму- нально- бытовое

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

пгт Арбаж

4,3

0,8

0,8

-

0,86

0,86

1,0

186,0

186,0

232,5

162,7

2

пгт Афанасьево

3,6

0,6

0,6

-

0,7

0,7

0,7

166,6

166,6

194,4

136,1

3

г.Белая Холуница

12,4

0,7

0,7

-

1,2

1,2

1,8

56,4

56,4

250,0

200,0

4

пгт Дубровка

2,3

0,2

0,2

-

0,3

0,3

0,5

86,9

86,9

217,3

152,1

5

пгт Богородское

3,4

0,6

0,6

-

0,7

0,7

0,7

176,4

176,4

205,8

164,7

6

г.Кирс

13,6

0,8

0,1

0,7

1,4

1,4

2,0

58,8

58,8

147,0

102,9

7

пгт Лесной

6,7

1,5

1,2

0,3

1,5

1,5

1,5

223,8

156,8

223,8

156,8

8

пгт Рудничный

7,3

2,4

2,4

-

2,4

2,4

2,4

328,7

230,0

328,7

230,0

9

пгт Светлополянск

3,8

0,9

0,9

-

0,9

0,9

0,9

236,8

165,7

236,8

165,7

10

пгт Созимский

3,1

0,05

-

0,05

0,3

0,5

0,5

96,8

96,8

161,3

128,7

11

пгт Верхошижемье

4,7

0,4

0,4

-

0,7

0,7

1,0

85,1

85,1

212,7

148,9

12

г.Вятские Поляны

42,3

7,8

7,8

-

8,4

8,4

10,5

184,4

129,0

248,2

173,7

13

г.Сосновка

14,2

1,6

1,6

-

2,1

2,1

2,5

112,6

112,6

176,0

140,8

14

пгт Красная Поляна

8,7

0,98

0,9

-

1,3

1,3

1,5

112,6

112,6

172,4

120,6

15

пгт Даровской

7,7

0,9

0,9

-

1,2

1,2

2,0

116,8

116,8

259,7

181,7

16

г.Зуевка

15,6

1,4

1,4

-

1,6

1,6

2,3

89,7

89,7

147,4

103,1

17

пгт Косино

2,5

0,4

0,4

-

0,4

0,4

0,5

160,0

160,0

200,0

140,0

18

пгт Чепецкий

1,3

0,15

0,1

-

0,2

0,2

0,2

115,3

115,3

153,8

107,6

19

пгт Кикнур

5,6

0,35

0,3

-

0,8

0,8

1,0

62,5

62,5

178,5

124,9

20

пгт Кильмезь

6,5

0,75

0,7

-

1,6

1,6

2,0

115,3

115,3

367,6

215,3

21

г.Кирово-Чепецк

91,6

21,3

0,1

21,2

26,5

23,0

26,5

232,5

162,7

290,0

203,0

22

пгт Радужный

9,2

2,1

2,1

-

2,1

2,1

2,1

228,2

208,7

228,2

208,7

23

г.Котельнич

31,9

4,1

4,1

-

4,8

4,8

6,3

128,5

90,0

200,0

140,0

24

пгт Кумены

5,5

1,06

1,0

-

1,1

1,1

1,5

142,0

192,7

272,7

190,9

25

пгт Нижнеивкино

2,6

1,1

-

1,1

1,1

1,1

1,1

423,0

296,1

423,0

296,1

26

пгт Лебяжье

3,7

0,3

0,3

-

0,6

0,6

0,8

81,0

81,0

216,2

151,3

27

г.Луза

12,9

1,1

0,4

0,7

1,3

1,3

1,9

85,2

85,2

147,2

103,0

28

пгт Лальск

5,2

0,6

0,6

-

0,8

0,8

1,0

115,3

115,3

192,3

134,6

29

пгт Христофорово

1,2

0,1

0,1

-

0,2

0,2

0,2

83,3

83,3

166,8

116,6

30

г.Малмыж

10,2

0,7

0,7

-

1,0

1,0

2,0

68,0

68,6

196,0

156,8

31

г.Мураши

8,7

0,8

0,05

0,8

1,3

1,3

1,7

97,7

97,7

200,0

140,0

32

пгт Октябрьский

2,1

0,1

0,1

-

0,2

0,4

0,4

47,6

47,6

190,4

133,0

33

пгт Нагорск

5,3

0

0

-

0,8

1,0

1,0

94,3

94,3

188,6

132,0

34

пгт Нема

3,9

0,5

0,5

-

0,6

0,8

0,8

128,2

128,2

205,1

143,5

35

г.Нолинск

10,8

1,2

1,2

-

1,6

1,6

1,6

111,0

111,0

148,1

103,6

36

пгт Аркуль

2,9

0,4

0,4

-

0,5

0,5

0,5

137,9

137,9

172,4

120,6

37

пгт Медведок

2,4

0,032

0,032

-

0,24

0,3

0,4

13,3

13,3

166,6

116,6

38

г.Омутнинск

29,0

1,6

1,0

0,6

2,9

2,9

4,4

55,2

55,2

151,7

106,2

39

пгт Восточный

7,8

2,7

0,2

2,5

2,7

2,7

2,7

346,1

242,1

346,1

242,1

40

пгт Лесные Поляны

2,3

0,2

0,2

-

0,35

0,35

0,4

86,9

86,9

173,9

121,7

Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение населения Кировской области питьевой водой" (утратил силу в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 25.10.2007 № 111/442)

Название документа: Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение населения Кировской области питьевой водой" (утратил силу в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 25.10.2007 № 111/442)

Номер документа: 445

Вид документа: Постановление Администрации Кировской области

Принявший орган: Администрация Кировской области

Статус: Недействующий

Дата принятия: 28 декабря 1999