• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


ВЕРХНЕКАМСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25.12.2005 № 27/10


Об утверждении Положения
"Об административных комиссиях
Верхнекамского района"

В соответствии с Законом Кировской области "Об административных комиссиях в Кировской области" от 26.07.2002 № 89-ЗО с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 29.12.2004 № 297-ЗО, Верхнекамская районная Дума

решила:

1. Утвердить Положение об административных комиссиях Верхнекамского района (прилагается).

2. Положение "Об административной комиссии муниципального образования "Верхнекамский район", утвержденное решением районной Думы от 27.12.2002 № 12/56, считать утратившим силу.

Глава
Верхнекамского района,
председатель
Верхнекамской районной Думы
Кировской области
Л.В.Хохрина



УТВЕРЖДЕНО
решением
Верхнекамской районной Думы
Кировской области
от 25.12.2005 № 27/10



ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА


Настоящее Положение разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законами Кировской области "Об административной ответственности в Кировской области", "Об административных комиссиях в Кировской области".

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Административные комиссии Верхнекамского района (далее по тексту - административные комиссии) являются постоянно действующими коллегиальными органами в системе органов местного самоуправления для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Кировской области "Об административной ответственности в Кировской области".

Количество административных комиссий утверждается представительным (выборным) органом местного самоуправления муниципального образования по представлению администрации муниципального образования. Административная комиссия в своей деятельности руководствуется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законами Кировской области "Об административной ответственности в Кировской области", "Об административных комиссиях в Кировской области", настоящим Положением, районными нормативными правовыми актами.

1.2. В соответствии с возложенными задачами административные комиссии обеспечивают:

1.2.1. Своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела.

1.2.2. Разрешение дела в соответствии с законом.

1.2.3. Исполнение вынесенного постановления.

1.2.4. Контроль за своевременностью и полнотой поступления сумм наложенных штрафов.

2. СОСТАВ И СРОК ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ



2.1. Количественный и персональный состав административных комиссий формируется решениями представительных (выборных) органов местного самоуправления и не может быть менее 7 человек.

2.2. Административная комиссия вправе рассматривать дело об административном правонарушении, если на ее заседании присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Постановление, определение по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.

2.3. Срок полномочий комиссии 5 (пять) лет.

2.4. Члены административной комиссии участвуют в деятельности комиссии в порядке исполнения своих должностных или общественных обязанностей.

В муниципальном образовании может вводиться должность освобожденного ответственного секретаря административной комиссии.

2.5. Финансирование деятельности административной комиссии осуществляется за счет средств, выделяемых из областного бюджета.

2.6. Административная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов комиссии.

2.7. Председатель административной комиссии:

2.7.1. Планирует работу комиссии.

2.7.2. Утверждает повестку каждого заседания комиссии.

2.7.3. Назначает заседания комиссии.

2.7.4. Председательствует на заседании комиссии.

2.7.5. Подписывает постановления, определения и представления, выносимые на заседаниях комиссии.

2.7.6. Подписывает протоколы заседаний комиссии.

2.8. Председатель районной административной комиссии оказывает методическую помощь и осуществляет контроль за работой административных комиссий.

2.9. Заместитель председателя административной комиссии исполняет полномочия председателя комиссии в период его временного отсутствия.

2.10. Ответственный секретарь административной комиссии:

2.10.1. Обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании комиссии.

2.10.2. Оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела.

2.10.3. Ведет и оформляет в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол заседания и подписывает его после изучения и подписания председателем комиссии.

2.10.4. Обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, текста постановлений, определений и представлений, вынесенных комиссией по рассматриваемым делам об административных правонарушениях.

2.10.5. Обеспечивает вручение копий постановлений, определений и представлений, вынесенных комиссией, а также их рассылку лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям и потерпевшим.

2.10.6. Принимает жалобы на постановления, выносимые комиссией по делам об административных правонарушениях, и в течение трех суток со дня поступления жалобы направляет ее со всеми материалами дела в соответствующий районный или арбитражный суд для последующего их рассмотрения.

2.10.7. Принимает необходимые меры для обращения к исполнению вынесенных комиссией постановлений о наложении административных наказаний.

2.10.8. Осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами вынесенных комиссией постановлений, определений и представлений.

2.11. Члены административной комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь, вправе:

2.11.1. Предварительно до заседания комиссии знакомиться с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях.

2.11.2. Ставить перед председателем комиссии вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребовании дополнительных материалов по нему.

2.11.3. Участвовать в заседании комиссии с правом решающего голоса.

2.11.4. Задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении.

2.11.5. Участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу.

2.11.6. Участвовать в обсуждении принимаемых комиссией по рассматриваемым делам постановлений, определений и представлений.

2.11.7. Участвовать в голосовании при принятии комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам.

3. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ



3.1. Административные комиссии вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к их ведению Законом Кировской области "Об административной ответственности в Кировской области".

3.2. Административная комиссия проводит свои заседания по мере поступления протоколов об административных правонарушениях, но не реже чем 2 раза в месяц.

3.3. Место рассмотрения дела административной комиссии:

3.3.1. Дело об административном правонарушении, подведомственное административной комиссии, рассматривается административной комиссией того округа, на территории которого совершено данное административное правонарушение.

3.3.2. Административная комиссия Верхнекамского района вправе рассматривать любые подведомственные ей дела об административных правонарушениях, совершенных на территории Верхнекамского района.

3.4. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока административной комиссией, рассматривающей дело, выносится мотивированное определение.

3.5. Административные комиссии вправе:

3.5.1. Выносить постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

3.5.2. Выносить определения о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия, а также о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии.

3.5.3. Вносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

3.6. Дело об административном правонарушении рассматривается на основании протокола или постановления, составленного должностным лицом.

3.7. Лица, участвующие в рассмотрении дела, заблаговременно извещаются о времени и месте его рассмотрения путем направления им повесток (извещений). Повестка (извещение) доставляется по адресу, указанному в протоколе, по почте, вручается под роспись или передается телефонограммой.

3.8. При подготовке к рассмотрению дела секретарь административной комиссии выясняет следующие вопросы:

3.8.1. Относится ли к компетенции административной комиссии рассмотрение данного дела.

3.8.2. Имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела административной комиссией.

3.8.3. Правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и оформлены иные материалы дела.

3.8.4. Имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.

3.8.5. Достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

3.8.6. Имеются ли ходатайства и отводы.

3.9. При подготовке к рассмотрению дела председатель административной комиссии разрешает следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение или постановление:

3.9.1. О назначении времени и места рассмотрения дела.

3.9.2. О вызове участников производства по делам об административных правонарушениях, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу.

3.9.3. Об отложении рассмотрения дела.

3.9.4. О возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

3.9.5. О передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии, а также в других случаях, определенных законом.

3.9.6. О прекращении производства по делу при отсутствии события административного правонарушения, отсутствии состава административного правонарушения, действии лица в состоянии крайней необходимости, истечении сроков давности привлечения к административной ответственности и в других случаях, указанных в законе.

3.10. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

3.10.1. Объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности.

3.10.2. Устанавливается факт явки лица или его законного представителя, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в деле.

3.10.3. Проверяются полномочия законных представителей участвующих в деле лиц.

3.10.4. Выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

3.10.5. Разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности.

3.10.6. Рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.

3.10.7. Выносится определение об отложении рассмотрения дела в случаях, установленных законом.

3.10.8. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения лица или его законного представителя, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, исследуются иные доказательства.

3.11. При рассмотрении дела секретарем административной комиссии ведется протокол, в котором указываются:

3.11.1. Дата и место рассмотрения дела.

3.11.2. Наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело.

3.11.3. Событие рассматриваемого административного правонарушения.

3.11.4. Сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке.

3.11.5. Отводы, ходатайства и результаты рассмотрения.

3.11.6. Объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела.

3.11.7. Документы, исследованные при рассмотрении дела.

3.12. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим и секретарем заседания.

3.13. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

3.14. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу или его законному представителю, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение 3 дней со дня вынесения указанного постановления.

4. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ



4.1. Постановления по делу об административном правонарушении обязательны для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

4.2. Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

5. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА



5.1. Председатель административной комиссии руководит делопроизводством и отвечает за его состояние. Председатель или по его поручению заместитель председателя административной комиссии систематически проверяет состояние делопроизводства в административной комиссии и своевременно принимает меры к исправлению выявленных ошибок и недостатков.

5.2. Ответственный секретарь административной комиссии осуществляет работу по ведению делопроизводства в административной комиссии:

а) обеспечивает правильность оформления документации административной комиссии;

б) ведет учет поступившей корреспонденции в журнале регистрации и учета дел об административных правонарушениях;

в) готовит списки дел, назначенных к рассмотрению административной комиссии;

г) направляет повестки лицам, привлекаемым к административной ответственности, и другим лицам, вызываемым на заседание административной комиссии;

д) проверяет явку лиц, которые вызывались на заседание административной комиссии, и делает отметку в повестках (извещениях) о времени их нахождения на административной комиссии в случае необходимости;

е) ведет протоколы заседаний административной комиссии;

ж) осуществляет контроль за исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных административной комиссией;

з) ведет регистрацию и учет документов, переданных на исполнение судебным приставам-исполнителям;

и) оформляет дела об административных правонарушениях после их рассмотрения;

к) отмечает в журнале регистрации и учета дел об административных правонарушениях результаты их рассмотрения;

л) организует работу по учету и хранению административных дел, других материалов.

5.3. Поступившие в административную комиссию протоколы регистрируются в журнале регистрации и учета дел об административных правонарушениях, который включает:

Вход. №,
дата пос-
тупления

От кого
поступил
документ

Ф.И.О.
наруши-
теля

Краткое
содержа-
ние до-
кумента

Дата
рассмот-
рения
дела

Дата
отлож.
рассмот-
рения
дела

Резуль-
таты
рассмот-
рения

Дата на-
правления
копии по-
становле-
ния

Кому и ког-
да направле-
но для ис-
полнения

Сведения
об ис-
полнении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


5.4. Протоколы заседания комиссии ведутся и оформляются в книге протоколов заседаний административной комиссии.

Административные дела соответствующего заседания комиссии являются приложением к книге протоколов, подшиваются, на обложке указывается номер и дата протокола.

В дело подшиваются: протокол об административном правонарушении с приложенными к нему документами, копия постановления, квитанция об уплате штрафа.

5.5. Секретарем административной комиссии ведется дело, куда подшиваются:

5.5.1. Копии определений о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.

5.5.2. Копии представлений, вносимых административной комиссией.

5.5.3. Акты, докладные записки и другие материалы о работе административной комиссии.

5.5.4. Статистическая информация.

5.5.5. Списки дел, назначенных к рассмотрению.

5.5.6. Документы об исполнении постановлений предприятиями, службой занятости, службой судебных приставов.

6. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.

Об утверждении положения "Об административных комиссиях Верхнекамского района"

Название документа: Об утверждении положения "Об административных комиссиях Верхнекамского района"

Номер документа: 27/10

Вид документа: Решение Верхнекамской районной Думы Кировской области

Принявший орган: Верхнекамская районная Дума Кировской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 25 февраля 2005