• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


КОТЕЛЬНИЧСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29.09.2004 № 243

Об утверждении положений и регламента
работы комиссии для организации и
проведения закупок товаров
для муниципальных нужд

___________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
решением Котельничской районной Думы Кировской области от 20.04.2005 № 316
___________________________________________________________________________


В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" районная Дума

решила:

I. Утвердить следующие положения:

1. Положение о порядке формирования и размещения муниципального заказа на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Приложение № 1.

2. Положение об осуществлении контроля за выполнением действующего законодательства при проведении конкурсов и других способов размещения заказов на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Приложение № 2.

3. Положение о координаторе муниципального заказа. Приложение № 3.

4. Положение о муниципальной конкурсной (котировочной) комиссии для организации и проведения закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд. Приложение № 4.

5. Регламент работы муниципальной конкурсной (котировочной) комиссии для организации и проведения закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд. Приложение № 5.

Глава
Котельничского района
Кировской области
В.А.Банников


Приложение № 1


УТВЕРЖДЕНО
решением
Котельничской районной Думы
Кировской области
от 29.09.2004 № 243


Приложение № 1. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
НА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ
УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(с изменениями, внесенными решением
Котельничской районной Думы от 20.04.2005 № 316
)


1. Общие положения

1.1. Положение о порядке формирования и размещения муниципального заказа на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.05.1999 № 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", от 23.06.1999 № 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", Законом РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Законом Кировской области от 12.05.2004 № 235-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области.

1.2. Настоящее Положение определяет общий порядок формирования и размещения муниципального заказа на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - товары (работы, услуги)) для муниципальных нужд.

1.3. Настоящее Положение применяется ко всем закупкам товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, в том числе для реализации целевых программ, осуществляемых за счет средств районного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов (далее - внебюджетные фонды).

1.4. Положение утверждается Котельничской районной Думой.

2. Основные понятия

Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств районного бюджета и внебюджетных фондов потребности района в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг, необходимых для решения муниципальных задач в сфере социального, культурного, экологического и экономического развития района и для реализации целевых программ социально-экономического развития.

Муниципальный заказ - система отношений между заказчиком муниципального заказа и исполнителем (поставщиком, подрядчиком) муниципального заказа, возникающих при поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в составе расходов районного бюджета и внебюджетных фондов.

Заказчик муниципального заказа на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - заказчик) - определенный ведомственной структурой расходов районного бюджета главный распорядитель, распорядитель, получатель средств районного бюджета, распорядитель средств внебюджетных фондов на соответствующий финансовый год, осуществляющий размещение заказов на закупки товаров (работ, услуг) по муниципальному заказу.

Организатор конкурса - заказчик или юридическое лицо, которому заказчик на условиях договора передал часть своих функций по организации проведения конкурса на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.

Координатор муниципального заказа - управление экономики и прогнозирования развития территории администрации Котельничского района, осуществляющее координацию деятельности заказчиков (организаторов конкурсов) по формированию и размещению муниципального заказа, согласование прав заказчиков на размещение заказов на закупки товаров (работ, услуг) за счет средств районного бюджета и средств внебюджетных фондов у единственного источника и путем проведения закрытых конкурсов в соответствии с действующим законодательством и контроль за выполнением действующего законодательства при проведении конкурсов и других способов закупок для муниципальных нужд.

Предварительный квалификационный отбор - процедура, которая при необходимости проводится заказчиком (организатором конкурса) до представления заявок на участие в конкурсе для установления соответствия поставщиков квалификационным требованиям.

Квалификационные требования - совокупность критериев, требований и процедур, подтверждающих профессиональную и производственную готовность поставщика к выполнению муниципального заказа.

Квалификационная документация - комплект документов, разрабатываемый заказчиком (организатором конкурса) и передаваемый поставщику, изъявившему желание участвовать в конкурсе на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.

Заявка - комплект документов, разработанный участником конкурса в соответствии с квалификационной или конкурсной документацией и представляемый им заказчику (организатору конкурса).

Конкурс - способ размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) на заранее объявленных условиях, предполагающих привлечение к определенному сроку на принципах добросовестной конкуренции предложений, с целью обеспечения максимальной экономичности и эффективности закупок заказчика.

Конкурсная документация - комплект документов, разрабатываемый заказчиком (организатором конкурса) и передаваемый поставщику, изъявившему желание участвовать в конкурсе на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд и прошедшему предварительный квалификационный отбор, если таковой проводился.

Участник конкурса - любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, который имеет необходимые профессиональные знания, квалификацию, финансовые средства, трудовые ресурсы, оборудование и другие материальные возможности, необходимые для выполнения муниципального контракта на поставки товаров (работ, услуг), опыт и положительную репутацию, а в установленных законодательством случаях - лицензию, представивший и зарегистрировавший заявку на участие в конкурсе.

Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, формируемый заказчиком (организатором конкурса) для рассмотрения, оценки, сопоставления заявок на участие в конкурсах и других способах закупок, установленных действующим законодательством, и принятия решения о выигравшей заявке.

Муниципальный контракт на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд (далее - муниципальный контракт) - договор поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, заключаемый между заказчиком и победителем конкурса и других способов закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок формирования муниципального заказа

Порядок формирования муниципального заказа определяет организацию взаимодействия органов исполнительной власти администрации Котельничского района и заказчиков в части формирования муниципального заказа на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.

Координацию работ по формированию и размещению муниципального заказа осуществляет координатор муниципального заказа.

3.1. Формирование муниципального заказа осуществляется в соответствии с разработанным прогнозом объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, на основе заявок заказчиков в сводный план муниципального заказа на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд (далее - заявка в сводный план) и расходов районного бюджета и внебюджетных фондов, направляемых на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд (далее - расходы на закупки).

В муниципальный заказ включаются товары (работы, услуги), необходимые для:

реализации целевых программ социально-экономического развития Котельничского района, подлежащих полному или частичному финансированию за счет средств районного бюджета и внебюджетных фондов в соответствующем финансовом году;

решения муниципальных задач в сфере социального, культурного, экологического и экономического развития Котельничского района, подлежащих полному или частичному финансированию за счет средств районного бюджета в соответствии с решением Котельничской районной Думы о бюджете района и внебюджетных фондах на соответствующий финансовый год.

3.2. Координатор муниципального заказа:

3.2.1. Готовит предложения по формированию перечня заказчиков и перечня товаров (работ, услуг), планируемых к включению в сводный план муниципального заказа на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд (далее - сводный план).

3.2.2. На основании заявок в сводный план и расходов на закупки, согласованных с финансовым отделом Котельничского района и службой по ценовому регулированию Кировской области (при необходимости), формирует проект сводного плана на соответствующий финансовый год.

3.2.3. В случае внесения изменений и дополнений в районный бюджет и внебюджетные фонды формирует проект изменений и дополнений к муниципальному заказу на основе согласованных с финансовым отделом Котельничского района заявок заказчиков в сводный план и расходов на закупки по номенклатуре, объему товаров (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении, объемам и источникам финансирования на соответствующий финансовый год и в установленном порядке вносит на утверждение главе района.

3.3. Заказчики:

3.3.1. В недельный срок после утверждения бюджетной росписи на соответствующий финансовый год в соответствии с разработанным прогнозом объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств районного бюджета и внебюджетных фондов, в пределах ассигнований, предусмотренных в районном бюджете и во внебюджетных фондах на соответствующий финансовый год, формируют заявки на включение необходимых им товаров (работ, услуг) в сводный план и расходы на закупки.

3.3.2. При формировании заявки в сводный план для определения цены за единицу товара (услуги) руководствуются прогнозными ценами.

3.3.3. Сформированные заявки в сводный план и расходы на закупки представляют на согласование в финансовый отдел Котельничского района.

3.3.4. Согласованную с финансовым отделом Котельничского района и службой по ценовому регулированию Кировской области (при необходимости) заявку в сводный план и расходы на закупки на бумажном носителе представляют координатору муниципального заказа для формирования сводного плана на соответствующий финансовый год.

3.3.5. В случае внесения изменений и дополнений в районный бюджет и внебюджетные фонды формируют и представляют координатору муниципального заказа заявку в сводный план и расходы на закупки, согласованные с финансовым отделом Котельничского района по номенклатуре, объему товаров (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении, объемам и источникам финансирования, для внесения изменений и дополнений в сводный план на соответствующий финансовый год.

4. Размещение муниципального заказа

Размещение заказов на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных в районном бюджете и внебюджетных фондах на очередной финансовый год.

Способ размещения муниципального заказа определяется заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего закупки для муниципальных нужд.

Заказчик вправе передать на договорной основе другим юридическим лицам (организаторам конкурсов) часть своих функций по организации проведения конкурса на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.

Для организации и подведения итогов процедур закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых на конкурсной основе и способом запроса котировок, формируется конкурсная комиссия.

4.1. Конкурсная комиссия.

4.1.1. Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками, оценку квалификации участников конкурса, конкурсных и котировочных заявок и принимает решение о выигравшей заявке в соответствии с настоящим Положением.

4.1.2. В состав конкурсной комиссии с правом решающего голоса входит не менее трех представителей заказчика (организатора конкурса), включая специалиста по правовым вопросам (юрисконсульта), специалистов финансового отдела Котельничского района и управления экономики и прогнозирования развития территории администрации Котельничского района. При необходимости заказчик вправе включать в состав конкурсной комиссии представителей иных органов исполнительной власти района.

При формировании конкурсной комиссии организатором конкурса в ее состав включаются представители заказчиков, передавших на договорной основе часть функций по организации проведения конкурса.

В случае проведения конкурса на право заключения муниципального контракта на сумму более 10 млн. рублей в состав конкурсной комиссии включаются в обязательном порядке специалисты координатора муниципального заказа. В остальных случаях специалисты координатора муниципального заказа включаются в состав конкурсной комиссии по уведомлению координатора, направленному заказчику (организатору конкурса).

4.1.3. Председателем конкурсной комиссии назначается представитель заказчика (организатора конкурса), прошедший профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации торгов (конкурсов) на закупку продукции для муниципальных нужд.

4.1.4. Не допускается вмешательство в работу конкурсной комиссии и оказание влияния на ход и результаты проведения открытого конкурса со стороны лиц, приглашенных на заседание конкурсной комиссии.

4.1.5. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, положением о конкурсной комиссии, разработанным на основании Типового положения о конкурсной комиссии заказчика на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, утвержденного решением Котельничской районной Думы № 243 от 29.09.2004, регламентом работы конкурсной комиссии, настоящим Положением.

4.2. Предварительный квалификационный отбор участников открытого конкурса.

4.2.1. Заказчик (организатор конкурса) вправе проводить предварительный квалификационный отбор участников открытого конкурса (далее - предварительный отбор) в целях выявления поставщиков, которые соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса, установленным заказчиком.

4.2.2. Извещение о проведении предварительного отбора заказчик (организатор конкурса) публикует в официальном издании администрации Котельничского района газете "Котельничский вестник" и по усмотрению заказчика (организатора конкурса) в других средствах массовой информации.

4.2.3. Извещение о проведении предварительного отбора должно содержать сведения:

о наименовании заказчика (организатора конкурса) и месте проведения предварительного отбора;

о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания;

о сроках поставок товаров (работ, услуг);

о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных заказчиком;

о порядке и месте получения документации о предварительном отборе;

о размере платы, взимаемой заказчиком (организатором конкурса) за получение документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;

о порядке и сроках оплаты поставщиками документации;

о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе.

4.2.4. Поставщик не должен быть связан в настоящем или иметь связи в течение последних пяти лет с советниками и другими лицами, которые подготовили документы по проведению предварительного отбора и по предмету конкурса, или с консультантами, вовлеченными в выполнение контракта на поставку товаров (работ, услуг), являющихся предметом конкурса, которые могли бы давать консультации по вопросам, для решения которых поставщики приглашены на прохождение предварительного отбора. Такие связи могут послужить основанием для отстранения поставщика от участия в предварительном отборе.

4.2.5. Заказчик (организатор конкурса) предоставляет документацию о предварительном отборе каждому поставщику, который ее запрашивает и вносит плату, если такая установлена. Плата за документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы заказчика (организатора конкурса) на ее изготовление и доставку поставщикам.

4.2.6. Документация о предварительном отборе должна содержать:

инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном отборе;

условия муниципального контракта;

сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе;

требования к участникам открытого конкурса, установленные заказчиком.

4.2.7. Заказчик (организатор конкурса) обязан ответить на запрос поставщика в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ в письменной форме заказчика (организатора конкурса) на запрос поставщика должен быть отправлен в срок, позволяющий поставщику своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе.

4.2.8. Заказчик (организатор конкурса) определяет соответствие поставщиков установленным им требованиям к участникам открытого конкурса и принимает решение в отношении каждого поставщика, подавшего заявку на участие в предварительном отборе.

4.2.9. Заказчик (организатор конкурса) обязан незамедлительно уведомить каждого поставщика, подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе имеют только поставщики, прошедшие предварительный отбор.

4.2.10. Заказчик (организатор конкурса) обязан ответить в письменной форме на запрос поставщика, не прошедшего предварительный отбор участников открытого конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения.

4.3. Проведение открытого конкурса.

4.3.1. Извещение о проведении открытого конкурса.

Извещение о проведении открытого конкурса заказчик (организатор конкурса) публикует в официальном издании администрации Котельничского района газете "Котельничский вестник" и по усмотрению заказчика (организатора конкурса) в других средствах массовой информации.

Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения:

о наименовании и об адресе заказчика (организатора конкурса);

о времени и месте проведения открытого конкурса;

об условиях муниципального контракта (сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и другие);

о сроках поставок товаров (работ, услуг);

о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных заказчиком;

о порядке и месте получения конкурсной документации;

о размере взимаемой заказчиком (организатором конкурса) за конкурсную документацию платы, если такая плата установлена;

о порядке и сроках оплаты поставщиками конкурсной документации, если такая плата установлена;

о порядке, месте и сроках подачи конкурсных заявок.

4.3.2. Условия предоставления конкурсной документации.

Заказчик (организатор конкурса) предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим предварительный отбор в случае его проведения и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы заказчика (организатора конкурса) на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам.

4.3.3. Содержание конкурсной документации.

Конкурсная документация должна содержать:

инструкции о подготовке конкурсных заявок;

требования к участникам открытого конкурса, установленные заказчиком;

требования, предъявляемые к конкурсным заявкам;

условия муниципального контракта (описание товаров (работ, услуг), сведения о количестве товаров, об оказании сопутствующих услуг, о месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставок товаров (работ, услуг) и другие);

требования к составу технической документации на поставляемые товары (работы, услуги), а также к описанию участниками открытого конкурса поставляемых товаров (работ, услуг);

критерии, на основании которых заказчик (организатор конкурса) будет оценивать конкурсные заявки;

сведения о порядке, месте и сроке подачи конкурсных заявок;

способы разъяснений положений конкурсной документации;

сроки действия конкурсных заявок;

сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с конкурсными заявками;

сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения конкурсных заявок;

другие установленные заказчиком требования.

4.3.4. Разъяснение положений конкурсной документации.

Поставщики вправе потребовать от заказчика (организатора конкурса) разъяснения положений конкурсной документации. Заказчик (организатор конкурса) обязан ответить на любые полученные в разумные сроки до истечения срока подачи конкурсных заявок запросы поставщиков о разъяснениях положений конкурсной документации. Заказчик (организатор конкурса) должен направить поставщикам разъяснения положений конкурсной документации в сроки, позволяющие поставщикам своевременно подать конкурсные заявки.

В любое время до истечения срока представления конкурсных заявок заказчик (организатор конкурса) вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо поставщика изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик (организатор конкурса) предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.

В случае проведения обсуждения с поставщиком любых вопросов, касающихся конкурсной документации, заказчик (организатор конкурса) составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания источников их поступления и ответы на запросы. Протокол незамедлительно направляется всем поставщикам, которым заказчик (организатор конкурса) предоставил конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в протоколе информации при подготовке конкурсных заявок.

4.3.5. Подача заявок на участие в открытом конкурсе.

Срок подачи конкурсных заявок не может быть менее 45 дней со дня издания конкурсной документации и 30 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в официальном издании администрации Котельничского района газете "Котельничский вестник" и по усмотрению заказчика (организатора конкурса) в других средствах массовой информации. Заказчик (организатор конкурса) по своему усмотрению до истечения срока представления конкурсных заявок вправе продлить срок их представления.

Уведомление о продлении срока представления конкурсных заявок незамедлительно направляется каждому поставщику, которому заказчик (организатор конкурса) предоставил конкурсную документацию.

Конкурсная заявка оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном заказчиком (организатором конкурса) в конкурсной документации. Заказчик (организатор конкурса) по запросу поставщика выдает расписку в получении конкурсной заявки с указанием даты и времени ее получения.

Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный заказчиком (организатором конкурса) по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее участнику конкурса.

Заказчикам (организаторам конкурса) запрещается осуществлять координацию деятельности участников конкурса (поставщиков), которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо участников конкурса (поставщиков), а также необоснованно ограничивать их доступ к участию в конкурсе. Одному или нескольким участникам конкурса (поставщикам) не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера платы и обеспечения конкурсной заявки. Ограничение доступа или недопущение любых поставщиков к участию в конкурсе, а также приостановление их участия в конкурсе может быть осуществлено только в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

Должностные лица заказчика (организатора конкурса), его сотрудники и аффилированные лица не могут быть участниками конкурса или входить в одну группу лиц с участником конкурса (поставщиком), при этом все участники конкурса (поставщики), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.

Если в конкурсе участвовал только один участник или одна группа лиц, то конкурс признается несостоявшимся и заказчик вправе вновь объявить конкурс или заключить с данным участником конкурса муниципальный контракт только при соблюдении условий, определенных подразделом 4.9 настоящего Положения.

Заказчик (организатор конкурса) обязан хранить коммерческую тайну участников конкурса и предоставлять достоверную информацию о конкурсе в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

Каждый поставщик имеет право подать только одну конкурсную заявку. В случае если поставщик подает более одной конкурсной заявки (за исключением альтернативных предложений в соответствии с конкурсной документацией), все конкурсные заявки данного поставщика отклоняются независимо от характера проведения и результатов конкурса.

4.3.6. Срок действия, изменение и отзыв заявок на участие в открытом конкурсе.

Заявки на участие в открытом конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.

В случае если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою конкурсную заявку до истечения срока подачи конкурсных заявок. Уведомление об изменении конкурсной заявки или о ее отзыве должно быть направлено заказчику (организатору конкурса) до истечения срока подачи конкурсных заявок.

4.3.7. Обеспечение конкурсных заявок.

При проведении конкурса заказчик (организатор конкурса) должен потребовать от поставщиков представления обеспечения конкурсных заявок одновременно с представлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех поставщиков. Обеспечением заявки на участие в конкурсе может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.

Требование обеспечения конкурсной заявки является одинаковым для всех участников.

Конкурсная документация может предусматривать, что гарант или поручитель (эмитент обеспечения), а также форма и условия обеспечения конкурсной заявки должны быть приемлемы для заказчика (организатора конкурса).

До представления конкурсной заявки поставщик может направить запрос заказчику (организатору конкурса) о подтверждении приемлемости предлагаемого эмитента обеспечения конкурсной заявки. Заказчик (организатор конкурса) обязан незамедлительно направить ответ на такой запрос.

Подтверждение приемлемости предлагаемого эмитента обеспечения конкурсной заявки не лишает заказчика (организатора конкурса) права отклонить это обеспечение на том основании, что этот эмитент стал неплатежеспособным или к нему по каким-либо причинам утрачено доверие.

Конкурсная документация может предусматривать любые требования в отношении эмитента обеспечения конкурсной заявки, а также в отношении характера, формы, объема и других основных условий требуемого обеспечения.

Размер обеспечения конкурсной заявки не должен превышать трех процентов предполагаемой цены муниципального контракта.

Заказчик (организатор конкурса) незамедлительно возвращает документ об обеспечении заявки на участие в открытом конкурсе или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий:

истечения срока действия обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе;

заключения муниципального контракта и предоставления обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;

прекращения заказчиком (организатором конкурса) открытого конкурса без заключения муниципального контракта;

отзыва заявки на участие в открытом конкурсе до истечения срока представления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.

При закупках товаров (работ, услуг) на сумму менее 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда заказчик (организатор конкурса) вправе не требовать от участника конкурса предоставления обеспечения конкурсных заявок.

4.3.8. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками.

Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с конкурсными заявками в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время.

Участники открытого конкурса или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.

Наименование, адрес и цена заявки на участие в конкурсе каждого участника открытого конкурса при вскрытии конвертов с конкурсными заявками объявляются присутствующим участникам открытого конкурса и заносятся в протокол проведения открытого конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованиям.

4.3.9. Рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок.

Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных заявок в целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Для проведения экспертизы и подготовки рекомендаций по оценке конкурсных заявок заказчик (организатор конкурса) вправе привлекать независимых экспертов, специалистов отраслевых служб, иных органов исполнительной власти администрации Котельничского района. При проведении открытых конкурсов на размещение заказов на закупку технически сложной продукции привлечение экспертов обязательно. Перечень технически сложной продукции устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений конкурсных заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены.

Конкурсная заявка должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.

При определении наиболее предпочтительной конкурсной заявки заказчик (организатор конкурса) вправе учитывать только следующее:

цену заявки с учетом критериев, установленных в конкурсной документации;

величину фактических затрат бюджета на закупку данного товара (работы, услуги), расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики товаров (работ, услуг), порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на товары (работы, услуги).

Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случае, если:

участник открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным заказчиком;

участник открытого конкурса отказался дать разъяснение положений конкурсной заявки;

конкурсная заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;

выявлены недобросовестные действия участника конкурса, в результате которых данный участник конкурса получил (мог получить) предпочтение по одному или нескольким критериям, определяющим победителя открытого конкурса;

участник конкурса не соглашается с исправлением выявленной ошибки.

Заказчик (организатор конкурса) вправе отклонить все конкурсные заявки в любое время до подведения итогов открытого конкурса при наличии соответствующего указания в конкурсной документации.

Уведомление об отклонении всех конкурсных заявок незамедлительно направляется заказчиком (организатором конкурса) всем участникам открытого конкурса.

4.3.10. Определение победителя открытого конкурса.

Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, в конкурсной заявке которого предложены лучшие условия поставок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.

Конкурсная комиссия вправе потребовать от победителя открытого конкурса подтверждения соответствия требованиям к участникам открытого конкурса, установленным заказчиком.

В случае если после объявления победителя открытого конкурса заказчику (организатору конкурса) станут известны факты несоответствия победителя открытого конкурса требованиям к участникам открытого конкурса, установленным заказчиком, заявка победителя на участие в открытом конкурсе отклоняется, и новый победитель открытого конкурса определяется из числа остальных участников открытого конкурса, в конкурсных заявках которых предложены лучшие условия поставок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.

В случае если победитель открытого конкурса не подписал муниципальный контракт в установленные сроки, заказчик (организатор конкурса) определяет нового победителя открытого конкурса из числа остальных участников открытого конкурса.

Заказчик (организатор конкурса) немедленно направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем открытого конкурса.

Заказчик (организатор конкурса) не позднее чем через 10 дней со дня определения победителя открытого конкурса обязан опубликовать в официальном издании администрации Котельничского района газете "Котельничский вестник" и по усмотрению заказчика (организатора конкурса) в других средствах массовой информации информацию о результатах открытого конкурса: наименование победителя открытого конкурса, предмет и цену муниципального контракта.

Требования по опубликованию информации о результатах открытого конкурса в средствах массовой информации не применяются, если расходы на опубликование составят более чем 10 процентов установленной муниципальным контрактом цены товара (работы, услуги).

4.3.11. Проведение открытого конкурса по отбору финансовых организаций, осуществляющих деятельность на рынке финансовых услуг за счет средств районного бюджета и внебюджетных фондов.

Порядок проведения открытого конкурса по отбору финансовых организаций, осуществляющих деятельность на рынке финансовых услуг за счет средств районного бюджета и внебюджетных фондов, согласовывается с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в соответствии с требованиями статей 13, 14 Федерального закона от 23.06.1999 № 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" и постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2002 № 737 "О конкурсах среди страховщиков для осуществления страхования за счет средств соответствующего бюджета".

4.4. Проведение закрытого конкурса.

4.4.1. Заказчик (организатор конкурса) вправе проводить закрытые конкурсы в случаях, если:

товары (работы, услуги) в силу уровня технической сложности или специального характера могут быть закуплены только у ограниченного круга поставщиков;

цена муниципального контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемых товаров (работ, услуг), - по согласованию с координатором муниципального заказа, с учетом решения межведомственной комиссии по рассмотрению обращений о согласовании прав заказчиков на размещение заказов на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и за счет средств районного бюджета и средств территориальных государственных внебюджетных фондов у единственного источника и путем проведения закрытых конкурсов (далее - межведомственная комиссия).

4.4.2. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется заказчиком (организатором конкурса) конкретным поставщикам. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.

4.4.3. К проведению закрытых конкурсов применяются требования подраздела 4.3 настоящего Положения (за исключением требований об извещении о проведении конкурса).

4.5. Проведение специализированного закрытого конкурса.

4.5.1. Специализированный закрытый конкурс - вид закрытого конкурса, при котором персональное приглашение к участию в конкурсе направляется поставщикам, правомочным в соответствии с законодательством Российской Федерации участвовать в поставках товаров (работ, услуг), составляющих государственную тайну.

4.5.2. Заказчик вправе размещать заказы на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд на специализированных закрытых торгах в случае, если муниципальный контракт заключается на приобретение товаров (работ, услуг) для нужд национальной обороны и безопасности в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Проведение двухэтапного конкурса.

4.6.1. По решению заказчика открытый или закрытый двухэтапный конкурс может быть проведен в случаях, если:

заказчику (организатору конкурса) в ходе проведения конкурса необходимо провести переговоры с претендентами в целях определения их возможности обеспечить поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;

заказчик намерен заключить муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

4.6.2. Двухэтапные конкурсы проводятся в соответствии с требованиями подразделов 4.2, 4.3 и 4.4 настоящего Положения.

4.6.3. На первом этапе двухэтапного конкурса поставщики подают заявки, содержащие характеристики поставляемых товаров (работ, услуг), без указания их цены.

На первом этапе двухэтапного конкурса заказчик (организатор конкурса) вправе проводить переговоры с поставщиками. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса заказчик (организатор конкурса) вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные конкурсной документацией условия.

Все изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса заказчиком (организатором конкурса) посредством направления заказного письма с уведомлением о вручении под расписку им или их уполномоченным представителям.

4.6.4. На втором этапе двухэтапного конкурса участники конкурса повторно подают заявки на участие в конкурсе с указанием цены поставляемых товаров (работ, услуг).

4.6.5. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях определения победителя двухэтапного конкурса в соответствии с требованиями пунктов 4.3.9 и 4.3.10 настоящего Положения.

4.7. Оформление протокола процедур закупок при проведении конкурсов.

При проведении конкурсов на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд заказчик (организатор конкурса) обязан вести протокол процедур закупок товаров (работ, услуг), в котором указывается:

краткое описание закупаемых товаров (работ, услуг) с указанием объема в натуральном и стоимостном выражении и источников финансирования;

дата опубликования извещения о проведении конкурса и ссылка на издание, в котором оно опубликовано;

наименования и адреса поставщиков, представивших конкурсные заявки или предложения;

перечень документов, содержащихся в конвертах с заявками на участие в конкурсе;

перечень поставщиков, которые не прошли предварительный отбор, с указанием причин такого решения;

цена или основания для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой конкурсной заявки или предложения;

краткое изложение процесса оценивания и сопоставления конкурсных заявок или предложений;

наименование и адрес победителя конкурса с мотивацией решения о присуждении ему муниципального контракта, цена и количество поставляемых товаров (работ, услуг);

информация об отклонении заявок или предложений участников конкурса и основание принятия решения об их отклонении;

информация о признании конкурса несостоявшимся и основание принятия такого решения;

обобщенное изложение запросов поставщиков о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации.

Датой оформления протокола считается дата утверждения его руководителем заказчика (организатора конкурса).

4.8. Проведение закупок способом запроса котировок.

4.8.1. Заказчик вправе проводить закупки способом запроса котировок при соблюдении двух следующих условий:

цена муниципального контракта не должна превышать 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;

по закупаемым товарам (работам, услугам) существует сложившийся рынок.

Заказчик предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемого товара (работы, услуги), определяет цены, сложившиеся на рынке закупаемого товара (работы, услуги), и перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков.

Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех поставщиков.

4.8.2. Разработка котировочной документации.

В состав котировочной документации входит:

запрос заказчиком котировки цен у поставщиков;

котировочная заявка (котировка цен) поставщиков.

Запрос заказчиком котировки цен у поставщиков должен содержать следующую информацию:

наименование и адрес муниципального заказчика;

спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции;

предлагаемый график поставок;

предлагаемый порядок платежей;

структуру цены;

сроки и адрес представления котировочной заявки и ее форму.

Форма котировочной заявки содержит:

наименование и реквизиты поставщика;

спецификацию, количество и место доставки продаваемой продукции;

цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен;

предлагаемый график поставок;

предлагаемый порядок платежей.

4.8.3. Получение котировочной заявки.

Заказчик составляет перечень поставщиков, которым, по его мнению, целесообразно направить запрос котировок. В случае если закупаемые товары (работы, услуги) производятся на предприятиях уголовно-исполнительной системы, на предприятиях общественных организаций инвалидов, в других организациях, нуждающихся в муниципальной поддержке, и у субъектов малого предпринимательства, заказчик обязан осуществить запрос котировок у указанных предприятий. Этот перечень должен быть утвержден руководителем заказчика или его уполномоченным лицом.

Заказчик по почте (телефаксом, телеграфом) направляет запрос котировок одновременно всем потенциальным поставщикам в соответствии с утвержденным перечнем.

При этом указывается, что направление заказчиком запроса котировки цен и представления поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.

Поставщик в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку в письменной форме, подписанную правомочным представителем поставщика. Каждый поставщик имеет право представить только одну котировочную заявку, которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении котировочной заявки, представленной данным поставщиком.

Полученные котировочные заявки регистрируются уполномоченным представителем заказчика по мере их поступления. Если после соответствующего запроса ценовых котировок заказчиком получена одна котировочная заявка, он обязан провести повторный запрос ценовых котировок у более широкого круга поставщиков. В случае если после повторного запроса ценовых котировок заказчиком получена одна котировочная заявка, заказ размещается у поставщика, представившего заявку.

4.8.4. Оценка поступивших котировочных заявок.

Конкурсная комиссия рассматривает представленные поставщиками котировки цен и составляет таблицу заявок, в которой приводится перечень поставщиков, представивших котировки цен, предлагаемые цены, соблюдение поставщиком условий поставок, предусмотренных в запросе котировок.

Полученные котировки цен оцениваются конкурсной комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам товаров (работ, услуг), приемлемости для заказчика графика поставок и порядка платежей.

При закупке технически сложной продукции заказчик обязан привлекать экспертов для оценки котировочных заявок.

Выигравшим признается поставщик, который представил самую низкую котировочную заявку, удовлетворяющую потребностям заказчика.

Письменное уведомление о признании котировочной заявки выигравшей в течение трех дней после утверждения руководителем заказчика результатов работы конкурсной комиссии направляется представившему ее поставщику. К этому моменту заказчик должен быть готов представить ему текст проекта муниципального контракта.

С поставщиком, котировочная заявка которого признана наилучшей, заключается муниципальный контракт в установленном порядке.

4.8.5. Оформление протокола о процедурах закупок способом запроса котировок.

После окончания процедур закупок способом запроса котировок оформляется протокол о процедурах закупок, который должен содержать следующую информацию:

наименование и количество закупаемых товаров (работ, услуг) (в натуральном и стоимостном выражении);

обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок;

количество и наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировок;

количество и наименование поставщиков, от которых поступили котировочные заявки;

таблицу поступивших котировочных заявок;

информацию об отклонении заявок поставщиков и основание принятия решения об их отклонении;

наименование победителя с указанием цены и количества поставляемых товаров (работ, услуг) и обоснование присуждения ему права заключения муниципального контракта.

Протокол о процедурах закупок способом запроса котировок утверждается руководителем заказчика.

4.9. Проведение закупок у единственного источника.

4.9.1. Заказчик вправе размещать заказы на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд у единственного источника по согласованию с координатором муниципального заказа в случаях, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в", "г" пункта 30 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 № 305:

4.9.1.1. При наличии срочной потребности в товарах (работах, услугах), в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий заказчика.

4.9.1.2. Если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах (работах, услугах), в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени.

4.9.1.3. Если товары (работы, услуги) могут быть получены только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных товаров (работ, услуг) и отсутствует их равноценная замена.

4.9.1.4. При наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые конкурсы в случае, если заказчик установил, что проведение закупок у единственного источника является наилучшим способом закупок.

При этом необходимость доказательства, что данный рынок товаров (работ, услуг) действительно монополизирован, возлагается на заказчика.

4.9.2. Порядок согласования размещения заказов на закупки товаров (работ, услуг) у единственного источника.

При намерении разместить заказ на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд у единственного источника заказчик представляет координатору муниципального заказа следующие документы:

обращение, подписанное руководителем заказчика или его заместителем, на которого возложена ответственность за организацию и проведение закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд. Обращение, подписанное другими лицами, не рассматривается. Обращение должно содержать наименование, объемы и стоимость товаров (работ, услуг), обоснование целесообразности использования способа закупок у единственного источника в соответствии с подпунктами 4.9.1.1, 4.9.1.2, 4.9.1.3, 4.9.1.4 настоящего Положения, а также наименование, характеристику и обоснование выбора поставщика, с которым принято решение заключить муниципальный контракт, основные условия этого контракта, сертификат качества или сертификат соответствия, лицензию на деятельность, являющуюся предметом закупки, и другие документы;

при согласовании размещения заказа у единственного поставщика на дополнительную поставку, продолжение или завершение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, проектных, подрядных, реставрационных и прочих работ - копию муниципального контракта, сведения об исполнении муниципального контракта на осуществленную поставку (выполнение работ, оказание услуг), а также документы, подтверждающие выбор исполнителя на конкурсной основе (копии публикаций в средствах массовой информации и протокола проведения конкурса);

при согласовании размещения заказа у единственного поставщика, который представил на проведенный конкурс единственную заявку, - документы, подтверждающие, что проведенный конкурс признан несостоявшимся, а также отсутствие квалификационных и технических требований, ограничивших круг участников конкурса (копии публикаций в средствах массовой информации, конкурсной документации, протокола проведения конкурса);

при согласовании размещения заказа у единственного поставщика в связи со срочной потребностью товаров (работ, услуг) - соответствующие документы (нормативные правовые акты, поручения администрации района и другие).

Координатор муниципального заказа рассматривает поступившие документы и готовит материалы на заседание межведомственной комиссии.

При необходимости координатор муниципального заказа имеет право запросить у заказчика, представившего обращение, дополнительную информацию. В этом случае срок рассмотрения и принятия решения продлевается на количество дней, прошедших с момента запроса до момента получения указанной информации.

Координатор муниципального заказа с учетом решения межведомственной комиссии готовит ответ о согласовании прав заказчика на размещение заказов на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд у единственного источника либо об отказе в согласовании.

Срок подготовки ответа не должен превышать 5 рабочих дней с момента рассмотрения обращения на заседании межведомственной комиссии.

Данный порядок согласования не распространяется на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, осуществляемые в соответствии с федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации без проведения конкурсов.

4.9.3. Не принимаются к рассмотрению обращения о согласовании прав заказчиков на размещение заказов у единственного источника после наступления правовых последствий - заключения муниципальных контрактов на закупки товаров (работ, услуг).

5. Муниципальный контракт

5.1. Поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов на поставку товаров (работ, услуг), заключаемых заказчиками с поставщиками.

5.2. Основанием для заключения муниципального контракта является заказ заказчика, который размещается путем проведения конкурса, закупок способом запроса котировок и у единственного источника.

В муниципальных контрактах, заключаемых по результатам конкурсов, а также закупок, осуществляемых способом запроса котировок, необходима ссылка на дату и номер протокола конкурсной комиссии; по результатам закупки у единственного источника - на решение о согласовании прав заказчика на размещение заказов у единственного источника.

5.3. Порядок заключения муниципальных контрактов на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд определяется в соответствии с положениями статей 447 - 449 части первой и статей 525 - 534, 709 - 729, 763 - 775, 778 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кировской области.

5.4. Сроки исполнения муниципальных контрактов на поставку товаров (работ, услуг) (за исключением подрядных работ) не должны выходить за пределы финансового года, в котором они заключаются.

5.5. При сокращении расходов бюджета и изменении лимитов бюджетных обязательств в сторону уменьшения заказчик должен привести в соответствие с этими изменениями свои обязательства по муниципальным контрактам и урегулировать изменения условий контракта с поставщиком. Изменение условий муниципального контракта, не связанное с уменьшением лимитов бюджетных обязательств, осуществляется по соглашению сторон.

6. Осуществление единой ценовой политики при закупках товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд

6.1. Единую ценовую политику при формировании, размещении и выполнении муниципального заказа на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд осуществляет служба по ценовому регулированию Кировской области, которая:

6.1.1. На стадии формирования муниципального заказа представляет координатору муниципального заказа и заказчикам по их запросам прогноз цен на товары (услуги), планируемые к включению в сводный план на соответствующий финансовый год, и осуществляет согласование цен, используемых заказчиками при формировании заявки в сводный план (при необходимости).

6.1.2. Представляет заказчикам (организаторам конкурсов) по их запросам на заседания конкурсных комиссий информацию о сложившихся в области ценах на закупаемые товары (услуги).

6.1.3. В составе контрольных групп осуществляет контроль за соответствием стоимости закупаемых заказчиками товаров (работ, услуг) условиям, определенным при размещении муниципального заказа.

6.2. Закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд осуществляются заказчиками по ценам, установленным муниципальными контрактами, заключенными по итогам размещения муниципального заказа.

Заказчики (организаторы конкурсов) перед проведением конкурсов, закупок способом запроса котировок и у единственного источника при необходимости запрашивают в службе по ценовому регулированию Кировской области информацию о сложившихся в области ценах на закупаемые товары (услуги).

6.3. В случае изменения в течение действия муниципального контракта цены на поставляемые товары (работы, услуги) в связи с инфляционными процессами или другими объективными причинами поставщик направляет заказчику письмо-обращение о переутверждении цены с обоснованием предлагаемого изменения цен.

Заказчик запрашивает информацию в службе по ценовому регулированию Кировской области об индексах цен на поставляемые товары (услуги), сложившихся на момент получения от поставщика письма-обращения, и в финансовом отделе Котельничского района о возможности финансирования муниципального контракта в случае изменения цены.

Заказчик на конкурсной комиссии рассматривает предложение поставщика и выносит решение о возможности согласования повышения цены на дальнейшие поставки или вправе отказаться от закупок товаров (работ, услуг) у данного поставщика.

На закупки оставшегося объема товаров (работ, услуг) заказчик вправе объявить новый конкурс, или провести переговоры с участником, занявшим второе место на предыдущих торгах, или в случаях, предусмотренных действующим законодательством, провести закупки способом запроса котировок.

7. Финансирование закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд

7.1. Финансирование закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, размещаемых на конкурсной основе способом запроса котировок и у единственного источника, осуществляется в пределах ассигнований, утвержденных в районном бюджете и во внебюджетных фондах на соответствующий финансовый год.

7.2. Порядок оплаты поставок товаров (работ, услуг) по муниципальному заказу определяется условиями муниципального контракта на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, заключаемого по итогам размещения муниципального заказа.

7.3. Оплата муниципальных контрактов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд осуществляется при наличии документального подтверждения факта поставки товаров (работ, услуг).

7.4. Полученные из районного бюджета и внебюджетных фондов средства на оплату муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения муниципального заказа, расходуются заказчиками муниципального заказа строго по целевому назначению.

7.5. Финансовый отдел Котельничского района по согласованию с заказчиками может вносить уточнения в график проведения конкурсов и других способов размещения заказов на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, а также предложения по условиям заключения муниципальных контрактов в зависимости от наполнения доходной части районного бюджета.

8. Обжалование

Любой участник конкурса имеет право на обжалование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9. Ответственность за нарушение законодательства об организации закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд

За нарушение требований, установленных законодательством об организации закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, заказчик (организатор конкурса), участники конкурса и поставщики несут гражданско-правовую, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 2

Приложение № 2. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ И ДРУГИХ СПОСОБОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

УТВЕРЖДЕНО
решением
Котельничской районной Думы
Кировской области
от 29.09.2004 № 243



ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
КОНКУРСОВ И ДРУГИХ СПОСОБОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ
НА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ
УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД


1. Положение об осуществлении контроля за выполнением действующего законодательства при проведении конкурсов и других способов размещения заказов на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Положение) определяет порядок осуществления контроля уполномоченным органом исполнительной власти - управлением экономики и прогнозирования администрации района за соблюдением заказчиками муниципального заказа на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - заказчик) требований, установленных действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области об организации закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд.

2. Управление экономики и прогнозирования администрации района при осуществлении контроля за выполнением действующего законодательства при проведении конкурсов и других способов размещения заказов на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - товары (работы, услуги)) руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 06.05.1999 № 97-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, а также настоящим Положением.

3. В целях контроля за выполнением действующего законодательства при проведении конкурсов и других способов размещения заказов на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд в соответствии с нормативными правовыми актами управление экономики и прогнозирования администрации района осуществляет проверки за:

3.1. Правильностью выбора заказчиками способа размещения заказов на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд (открытого (в том числе двухэтапного), закрытого (в том числе двухэтапного), специализированного конкурсов, закупок способом запроса котировок цен и у единственного источника).

3.2. Своевременностью проведения конкурсов в соответствии с приглашениями, опубликованными в газете "Котельничский вестник" и других средствах массовой информации.

3.3. Соблюдением правил и процедур проведения конкурсов и других способов размещения заказов на закупки товаров (работ, услуг).

3.4. Соблюдением установленных в конкурсной или котировочной документации требований к участникам конкурсов и закупок способом запроса котировок цен.

3.5. Соответствием цены, указанной в контракте, цене, предложенной победителем конкурса и закупки способом запроса котировки цен и отраженной в протоколе процедур закупок.

3.6. Достоверностью сведений о количественной и стоимостной характеристике конкурсов и других способов закупок, использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, представляемых заказчиками в районный отдел государственной статистики по установленным формам федерального государственного статистического наблюдения № 1-конкурс "Сведения о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд" и № 1-БЗ (поставки) "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3.7. Правильностью и своевременностью оформления протоколов процедур закупок.

3.8. Соответствием квалификации членов конкурсных комиссий требованиям, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приложение № 3. ПОЛОЖЕНИЕ О КООРДИНАТОРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕНО
решением
Котельничской районной Думы
Кировской области
от 29.09.2004 № 243



ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАТОРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА


1. Общие положения

1.1. Координатором муниципального заказа (далее - координатор) является орган исполнительной власти района, уполномоченный главой района осуществлять во взаимодействии с заказчиками муниципального заказа, органами исполнительной власти и местного самоуправления города, иными заинтересованными организациями координацию деятельности по осуществлению закупок и поставок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд в целях проведения единой государственной политики, направленной на повышение эффективности расходования средств муниципального бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов (далее - внебюджетные фонды), достижение открытости и гласности процесса закупок, совершенствование организационных структур управления закупками для муниципальных нужд.

1.2. Координатор руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 06.05.1999 № 97-ФЗ, "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" от 23.06.1999 № 117-ФЗ, Законом Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22.03.1991 № 948-1, Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Законом Кировской области "О бюджетном процессе в Кировской области" от 23.09.1999 № 130-ЗО (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Кировской области от 06.11.2002 № 106-ЗО, от 15.09.2003 № 199-ЗО), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, настоящим Положением о координаторе муниципального заказа (далее - Положение).

2. Основные задачи координатора

2.1. Повышение роли и усиление влияния органов исполнительной власти района на процессы повышения эффективности использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов при организации и проведении закупок и поставок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.

2.2. Разработка и участие в реализации правовых, управленческих, организационных, методических, информационных, контрольных и иных механизмов, создающих условия на территории района для работы системы управления муниципальным заказом, обеспечивающей активное использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов посредством управления процессами закупок и поставок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.

2.3. Создание, развитие и координация системы управления муниципальным заказом, обеспечивающей соблюдение действующего законодательства при его формировании, размещении и контроле, в том числе:

2.3.1. Обеспечении организации эффективного взаимодействия и координации деятельности субъектов, участвующих в процессе закупок и поставок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, между заказчиками муниципального заказа, органами исполнительной власти города, осуществляющими иные функции при закупках и поставках товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, органами местного самоуправления, получателями продукции, закупаемой для муниципальных нужд, поставщиками продукции для муниципальных нужд, иными юридическими и физическими лицами, участвующими в закупках и поставках товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.

2.3.2. Планировании и координации централизованных закупок и поставок товаров (работ, услуг) для удовлетворения нужд отдельных заказчиков муниципального заказа.

2.3.3. Обеспечении предоставления в установленном порядке государственной поддержки субъектам малого предпринимательства, предприятиям исправительных учреждений и другим организациям города при организации и проведении закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.

2.3.4. Обеспечении контроля за размещением муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством, включая организацию и проведение экспертных проверок соблюдения заказчиками требований, установленных действующим законодательством при организации закупок товаров (работ услуг) для муниципальных нужд, ведение сводного реестра государственных контрактов для обобщения и анализа данных о ходе выполнения муниципального заказа.

2.3.5. Обеспечении координации подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов органов исполнительной власти района, предприятий и организаций для системы государственных закупок в соответствии с представленными заявками.

3. Функции координатора

3.1. Координирует деятельность органов исполнительной власти района, заказчиков муниципального заказа, органов местного самоуправления, получателей и поставщиков продукции по вопросам формирования, размещения и контроля за выполнением муниципального заказа по закупкам и поставкам товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.

3.2. Разрабатывает прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд района за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных фондов.

3.3. Готовит предложения по формированию перечня заказчиков муниципального заказа на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд и представляет его на утверждение в установленном порядке главе района.

3.4. Разрабатывает и доводит до сведения заказчиков муниципального заказа рекомендации по перечню важнейших видов товаров (работ, услуг) для включения их в состав муниципального заказа.

3.5. Формирует проект муниципального заказа на основе согласованных заявок заказчиков с финансовым отделом района на соответствующий финансовый год по номенклатуре, объему продукции в натуральном и стоимостном выражении, объемам и источникам финансирования и в установленном порядке вносит на утверждение главе района.

3.6. Формирует сводный график проведения конкурсов и других способов размещения муниципального заказа.

3.7. Согласовывает права заказчиков на размещение заказов на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд за счет муниципального бюджета и внебюджетных фондов у единственного источника и путем проведения закрытых конкурсов в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3.8. Участвует в работе конкурсных комиссий, созданных заказчиками муниципального заказа.

3.9. Создает и ведет сводный реестр протоколов конкурсных комиссий заказчиков муниципального заказа.

3.10. Осуществляет контроль за соблюдением заказчиками муниципального заказа требований, установленных действующим законодательством при организации закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, в том числе за:

3.10.1. Правильностью выбора заказчиками способа размещения заказов.

3.10.2. Своевременностью проведения конкурсов в соответствии с приглашениями, опубликованными в средствах массовой информации.

3.10.3. Соблюдением правил и процедур проведения конкурсов и других способов размещения заказов.

3.10.4. Соблюдением установленных в конкурсной или котировочной документации требований к участникам конкурсов и закупок способом запроса котировок цен.

3.10.5. Соответствием цен, предусмотренных в государственных контрактах, ценам, указанным в протоколах процедур закупок.

3.10.6. Достоверностью сведений, представляемых заказчиками в Кировский областной комитет государственной статистики, о количественной и стоимостной характеристике конкурсов и других способов закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд и использовании бюджетных средств и средств внебюджетных фондов на эти цели.

3.11. В установленном порядке информирует главу района - председателя районной Думы о выполнении основных показателей муниципального заказа и развитии системы конкурсного размещения заказов на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.

3.12. Разрабатывает предложения по совершенствованию механизмов формирования и размещения муниципального заказа, осуществлению контроля исполнения государственных контрактов.

3.13. Рассматривает жалобы поставщиков о нарушении заказчиками муниципального заказа действующего законодательства при организации закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.

4. Обязанности и права координатора

4.1. Координатор выполняет возложенные на него функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кировской области, постановлениями Правительства области, методическими рекомендациями Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами по вопросам, находящимся в компетенции координатора.

4.2. Координатор имеет право:

4.2.1. Вносить на рассмотрение главы района предложения по совершенствованию нормативной базы, регулирующей взаимоотношения между участниками системы муниципального заказа и регламентирующей процессы формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.

4.2.2. Запрашивать у заказчиков муниципального заказа информацию по вопросам, относящимся к формированию, размещению и исполнению муниципального заказа.

4.2.3. Безвозмездно получать от заказчиков муниципального заказа документы и информацию, необходимую для выполнения своих функций.

4.2.4. Вносить предложения по организации проведения конкурсов, в том числе по централизации закупок, и по иным способам, повышающим эффективность размещения муниципального заказа.

4.2.5. Мотивированно отклонять предлагаемые способы размещения муниципального заказа при несоблюдении законодательно установленных норм.

4.2.6. Привлекать специалистов органов исполнительной власти района, экспертных и консультационных организаций к проверкам соблюдения действующего законодательства при организации закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.

Приложение № 4. ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОНКУРСНОЙ (КОТИРОВОЧНОЙ) КОМИССИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Приложение № 4

УТВЕРЖДЕНО
решением
Котельничской районной Думы
Кировской области
от 29.09.2004 № 243



ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОНКУРСНОЙ (КОТИРОВОЧНОЙ)
КОМИССИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ДЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД


1. Общие положения

1.1. Конкурсная комиссия заказчика муниципального заказа на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - комиссия) создается в целях реализации Федерального закона "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 06.05.1999 № 97-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 08.04.1997 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для муниципальных нужд" и нормативных правовых актов Правительства области, администрации района.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством об организации закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее - товары, работы, услуги) для государственных нужд, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, а также типовым положением о конкурсной комиссии заказчика муниципального заказа на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и регламентом работы конкурсной комиссии заказчика муниципального заказа на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

1.3. Цель деятельности комиссии - обеспечение оптимального размещения муниципального заказа по критериям минимальной цены и приемлемости для заказчика муниципального заказа уровня качества поставляемых товаров (работ, услуг) путем выявления на конкурсной основе на принципах добросовестной конкуренции поставщика, предлагающего лучшие условия исполнения государственного контракта, для достижения максимальной экономичности и эффективности закупок.

2. Задачи комиссии

2.1. Обеспечение максимальной экономичности и эффективности закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.

2.2. Развитие добросовестной конкуренции среди исполнителей муниципального заказа.

2.3. Создание для потенциальных участников конкурса и закупок способом запроса котировок цен равных условий конкуренции.

2.4. Обеспечение объективности оценки конкурсных и котировочных заявок.

2.5. Соблюдение принципа гласности в освещении результатов работы комиссии.

2.6. Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в конкурсных и котировочных заявках.

3. Функции комиссии

3.1. Разработка и утверждение регламента работы комиссии.

3.2. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками на участие в конкурсе.

3.3. Рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных и котировочных заявок в целях определения победителя в соответствии с требованиями конкурсной и котировочной документации.

3.4. Принятие решения о победителе конкурса и закупки способом запроса котировок цен, в заявке которого предложены лучшие условия поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.

3.5. Рассмотрение вопроса и принятие решения о признании поставщика единственным на поставку данного вида товара (работы, услуги) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3.6. Оформление протокола по результатам проведения конкурса, закупки способом запроса котировок цен и у единственного источника.

3.7. Рассмотрение предложений поставщиков и вынесение решений о возможности согласования цен на дальнейшие поставки товаров (работ, услуг).

4. Права комиссии

Комиссия вправе:

4.1. Потребовать от участников конкурса разъяснений положений конкурсной и котировочной заявок.

4.2. Отклонить все конкурсные и котировочные заявки в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Потребовать от победителя конкурса подтверждения соответствия требованиям к участнику конкурса, установленным организатором конкурса.

4.4. Признать конкурс не состоявшимся в случае, если в конкурсе участвовал только один участник или одна группа лиц.

5. Порядок формирования и деятельности комиссии

5.1. Комиссию возглавляет председатель согласно действующему постановлению. Заказчиков муниципального заказа - администрации сельских округов назначают главы сельских округов по согласованию с координатором муниципального заказа.

5.2. На время отсутствия председателя комиссии функции выполняет заместитель председателя комиссии.

5.3. В состав конкурсной комиссии с правом решающего голоса входит не менее трех должностных лиц заказчика, включая юрисконсульта, а также представители управления экономики и прогнозирования, финансового отдела района и получателей товаров (работ, услуг), поставляемых для муниципальных нужд.

5.4. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов комиссии.

5.5. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

5.6. Решения, принимаемые комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех участников конкурса, закупок способом запроса котировок цен и у единственного источника.

Приложение № 5. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОНКУРСНОЙ (КОТИРОВОЧНОЙ) КОМИССИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Приложение № 5

УТВЕРЖДЕН
решением
Котельничской районной Думы
Кировской области
от 29.09.2004 № 243



РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОНКУРСНОЙ (КОТИРОВОЧНОЙ)
КОМИССИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ДЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Общие положения

1.1. Регламент работы конкурсной комиссии заказчика муниципального заказа на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - комиссия) определяет порядок и правила проведения заседаний комиссии и принципы победителя по результатам проведения конкурсов и других способов размещения заказов на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - товары (работы, услуги)) для муниципальных нужд.

1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным заказчиком муниципального заказа графиком проведения конкурсов и других способов размещения заказов на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.

1.3. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов комиссии.

1.4. Председатель комиссии:

1.4.1. Организует работу комиссии, проводит ее заседания.

1.4.2. Осуществляет контроль за исполнением принятых комиссией решений.

1.4.3. Утверждает протоколы заседаний комиссии с руководителем заказчика муниципального заказа.

1.4.4. Ведет переписку от имени комиссии.

1.5. Секретарь комиссии:

1.5.1. Своевременно осуществляет подготовку материалов к заседаниям комиссии, направляет их копии членам комиссии и иным заинтересованным лицам.

1.5.2. Оповещает членов комиссии о дате заседания и вопросах, предлагаемых к рассмотрению.

1.5.3. Регистрирует присутствующих на заседании.

1.5.4. Ведет протоколы заседаний комиссии.

1.5.5. Осуществляет ведение переписки, учет и хранение входящих и исходящих документов, материалов комиссии.

1.6. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим. Комиссия принимает решение открытым голосованием.

2. Порядок и принципы определения победителя конкурса

2.1. Председатель комиссии принимает по описи конверты с конкурсными заявками от организатора конкурса (если таковой имеется) и вскрывает конверты с конкурсными заявками в предусмотренном конкурсной документацией месте и предусмотренное конкурсной документацией время.

При вскрытии конвертов с конкурсными заявками ни одна заявка не может быть отклонена, за исключением запоздавших, которые должны быть возвращены поставщику невскрытыми. Участники конкурса, подавшие заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.

2.2. Председатель комиссии объявляет наименования, адреса участников конкурса, цены и описание предлагаемых ими товаров (работ, услуг), а также документы, подтверждающие соответствие требованиям к участникам конкурса. Указанные сведения заносятся в протокол проведения конкурса и сообщаются отсутствующим участникам конкурса по их требованию.

2.3. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки для определения победителя в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.

2.4. Комиссия вправе потребовать от участников конкурса разъяснений положений конкурсных заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены. Проведение переговоров между комиссией и участником конкурса относительно его конкурсной заявки не допускается.

2.5. В случае если не представляется возможным в ходе одного заседания оценить соответствие участника конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией, или сопоставить технические и иные характеристики предложенных на конкурс товаров (работ, услуг), комиссия может отложить заседание для более подробного изучения документов с привлечением экспертов.

2.6. Комиссия отклоняет конкурсную заявку в случае, если:

участник конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором конкурса;

участник конкурса отказался дать разъяснение положений конкурсной заявки;

конкурсная заявка не отвечает требованиям, установленным конкурсной документацией;

выявлены недобросовестные действия поставщика.

2.7. Победителем конкурса принимается участник конкурса, в конкурсной заявке которого предложены лучшие условия поставок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.

2.8. В случае если после объявления победителя конкурса комиссии станут известны факты несоответствия победителя конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией, конкурсная заявка победителя конкурса отклоняется и новый победитель конкурса определяется из числа остальных участников конкурса.

2.9. Председатель комиссии объявляет победителя по результатам проведения конкурса и подписывает протокол проведения конкурса совместно с членами комиссии. В случае если победитель не подписал контракт в установленные сроки, комиссия определяет нового победителя из остальных участников конкурса.

3. Порядок и принципы определения победителя по результатам закупок способом запроса котировок цен

3.1. Председатель комиссии объявляет наименования, адреса поставщиков, представивших котировочные заявки, предлагаемые цены, соблюдение поставщиками условий поставок, предусмотренных в запросе котировочной цены.

3.2. Комиссия рассматривает представленные котировки цен, составляет таблицу заявок и оценивает котировочные заявки с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам товаров (работ, услуг), приемлемости графика поставок и порядку платежей. Из котировочных заявок, которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена.

3.3. Председатель комиссии объявляет победителя закупок способом запроса котировок цен, совместно с членами комиссии подписывает протокол, являющийся основанием для заключения контракта при закупках товаров (работ, услуг) на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда.

4. Порядок и принципы определения поставщика, признанного единственным на поставку товаров (работ, услуг)

4.1. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении конкурсных заявок не подлежит раскрытию поставщикам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

4.2. Председатель комиссии объявляет наименование и количество закупаемых товаров (работ, услуг), обоснование целесообразности использования способа закупок у единственного источника, наименование поставщика, у которого заказчик муниципального заказа намерен разместить заказ, сведения о конкурентной среде по закупаемым товарам (работам, услугам), наличие у поставщика сертификата качества или сертификата соответствия, лицензии на деятельность, являющуюся предметом закупки, и других необходимых документов.

4.3. Комиссия осуществляет рассмотрение вопроса о признании поставщика единственным на поставки товаров (работ, услуг), учитывая необходимость и целесообразность использования закупок у единственного источника в качестве способа обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Председатель комиссии объявляет решение о признании поставщика единственным на поставки товаров (работ, услуг). Протокол процедур закупок у единственного источника является основанием представления в отдел экономики и прогнозирования администрации города обращения о согласовании прав заказчика муниципального заказа на размещение заказов на закупки товаров (работ, услуг) у единственного источника.

Об утверждении положений и регламента работы комиссии для организации и проведения закупок товаров для муниципальных нужд

Название документа: Об утверждении положений и регламента работы комиссии для организации и проведения закупок товаров для муниципальных нужд

Номер документа: 243

Вид документа: Решение Котельничской районной Думы Кировской области

Принявший орган: Котельничская районная Дума Кировской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 29 сентября 2004