Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 13.06.2006 № 62/129

О мерах по предотвращению, снижению и
ликвидации просроченной кредиторской задолженности

(с изменениями на 6 октября 2014 года)
______________________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением Правительства Кировской области
от 16.01.2017 № 40/15
______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными
постановлением Правительства Кировской области от 06.10.2014 № 3/24

________________________________________________________________________


В соответствии с Программой реформирования системы управления общественными финансами в Кировской области, утвержденной постановлением Правительства области от 25.10.2004 № 19/238 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства области от 24.11.2005 № 48/284) и постановлением Законодательного Собрания области от 28.10.2004 № 41/189 (с изменениями, внесенными постановлением Законодательного Собрания области от 26.01.2006 № 57/304), в целях предотвращения, снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности областного бюджета Правительство Кировской области

постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности областных государственных учреждений. Прилагается.

2. Утвердить Порядок принятия областными государственными учреждениями обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета. Прилагается.

3. Утвердить Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности Кировских областных государственных унитарных предприятий. Прилагается.

4. исключен постановлением Правительства Кировской области от 06.10.2014 № 3/24

5. Департаменту информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области (Гусынский О.С.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на главу департамента финансов Кировской области Русских Н.Д.



Губернатор
Кировской области
Н. И. Шаклеин


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кировской области
от 13.06.2006 № 62/129


ПОРЯДОК
проведения мониторинга и урегулирования просроченной
кредиторской задолженности областных
государственных учреждений


1. Основные положения

Настоящий Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности областных государственных учреждений (далее - Порядок) разработан в целях предотвращения, снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности областных государственных учреждений, снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных непредусмотренных бюджетом обязательств путем создания системы мониторинга и управления просроченной кредиторской задолженностью.

2. Основные понятия и определения

В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:

субъекты бюджетного планирования - главные распорядители и получатели областного бюджета, имеющие право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета на очередной финансовый год;

просроченная кредиторская задолженность - задолженность областных государственных учреждений с истекшими сроками погашения в соответствии с госконтрактом (договором), а при их отсутствии - по истечении одного месяца с момента принятия задолженности к учету;

санкционированная просроченная кредиторская задолженность -задолженность, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований в результате сокращения расходов областного бюджета, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов после заключения областными государственными учреждениями соответствующих госконтрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);

несанкционированная просроченная кредиторская задолженность -задолженность, возникшая в результате принятия областными государственными учреждениями обязательств, вытекающих из государственных контрактов

(договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Кировской области, сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств;

требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность -задолженность, по которой сроки исковой давности по ее взысканию, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации на отчетную дату, истекли.

3. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности

Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится областными государственными учреждениями (далее - бюджетные учреждения) ежеквартально.

В этих целях бюджетные учреждения проводят инвентаризацию просроченной кредиторской задолженности, результаты которой представляются главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) по прилагаемой форме 1 до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В объем задолженности включается основная сумма просроченной кредиторской задолженности (далее - задолженность) по госконтракту (договору). Штрафные санкции, предъявленные бюджетному учреждению за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с условиями госконтрактов (договоров), не включаются в основную сумму задолженности. Их погашение осуществляется по решению суда.

Сведения, отраженные в прилагаемой форме 1, должны быть подтверждены документально. Для этого бюджетные учреждения формируют по каждому госконтракту (договору), по которому имеется задолженность, пакет документов, включающий в себя:

письмо о представлении информации с указанием кода бюджетной классификации, по которому учитывается задолженность и причины ее возникновения;

копию акта сверки задолженности в рамках госконтракта (договора) по прилагаемой форме 2;

копию заключенного госконтракта (договора) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), а при его отсутствии копии счетов-фактур;

письменное обоснование причин возникновения задолженности;

в случае возникновения задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда - информацию с указанием объемов требуемых расходов, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием причин возникновения задолженности. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил.

При необходимости главный распорядитель имеет право запросить копии товарно-транспортных накладных  согласно имеющимся госконтрактам

(договорам), копии актов приемки товаров, работ и услуг, подписанных сторонами госконтракта (договора).

Общая сумма задолженности по всем представленным документам не должна превышать суммы задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения на отчетную дату.

4. Проверка просроченной кредиторской задолженности

Главные распорядители осуществляют проверку представленных подведомственными бюджетными учреждениями документов на предмет обоснованности возникновения просроченной кредиторской задолженности и достоверности отражения ее в отчетности.

Главный распорядитель до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, возвращает пакет документов на доработку с указанием причин в случаях:

превышения общей суммы задолженности по всем представленным документам над суммой задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения на отчетную дату;

представления пакета документов не в полном объеме.

Бюджетные учреждения после устранения замечаний повторно представляют пакет документов главному распорядителю до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

По результатам проверки задолженность признается санкционированной, либо несанкционированной, либо требующей уточнения, о чем на представленном пакете документов главным распорядителем делается отметка с указанием даты проверки и ее результатов.

По итогам проведения проверки задолженности главный распорядитель до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, для каждого подведомственного бюджетного учреждения готовит предложения в письменном виде о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности.

5. Учет просроченной кредиторской задолженности

Главные распорядители, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент финансов Кировской области сведения о задолженности, прошедшей процедуру проверки, в разрезе подведомственных бюджетных учреждений.

Общая сумма задолженности не должна превышать сумму задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности главного распорядителя на отчетную дату.

6. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности

Санкционированная задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных субъекту бюджетного планирования в областном бюджете на очередной финансовый год.

Задолженность, требующая уточнения, подлежит в установленном порядке списанию в случае истечения сроков исковой давности, определенных гражданским законодательством Российской Федерации.

В отношении задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетные учреждения принимают меры к заключению с кредитором Соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (далее -Соглашение) по примерной прилагаемой форме 3 с оформлением графика погашения просроченной кредиторской задолженности согласно приложению.

О принятых мерах бюджетные учреждения сообщают главным распорядителям одновременно с представлением пакета документов по инвентаризации задолженности текущего квартала, которые в свою очередь уведомляют департамент финансов Кировской области.

В случае, если кредитор отказался от реструктуризации задолженности, бюджетные учреждения запрашивают письменное уведомление об их отказе от реструктуризации.

7. Ответственность за возникновение несанкционированной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности

Руководители бюджетных учреждений несут ответственность за возникновение несанкционированной задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации просроченной кредиторской задолженности в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров.

8. Публикация в средствах массовой информации и сети

Интернет информации о состоянии просроченной кредиторской задолженности

Результаты мониторинга задолженности подлежат обязательной публикации в средствах массовой информации и сети Интернет в разрезе бюджетных учреждений.

Форма №1



СВЕДЕНИЯ
о просроченной кредиторской задолженности,
прошедшей процедуру проверки


В ходе проверки просроченной кредиторской задолженности областных государственных учреждений ___________________________________________

(указывается наименование отрасли)


по состоянию на ______________________ выявлена следующая задолженность:
(указывается дата сверки задолженности)

     
     1. Санкционированная задолженность

Реквизиты акта сверки или иного подтверждающего документа

Наименование должника

Наименование кредитора

Объем задолженности в соответствии с актом сверки (рублей)

Предмет задолженности

Итого

     
     2. Несанкционированная задолженность

Реквизиты акта сверки или иного подтверждающего документа

Наименование должника

Наименование кредитора

Объем задолженности в соответствии с актом сверки (рублей)

Предмет задолженности

Итого

     
     3. Задолженность, требующая уточнения

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»