Недействующий

ЗАКОН

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


О политике цен в Кировской области

(с изменениями на 5 июля 1999 года)
________________________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
Законом Кировской области
от 26.09.2000 № 205-ЗО
________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными
Законом Кировской области от 05.07.1999 № 118-ЗО

___________________________________________________________________


Принят Кировской областной
Думой 20 июня 1996 года


Настоящим Законом определяются правовые основы системы ценообразования в Кировской области, права, обязанности и ответственность юридических лиц и граждан в области ценообразования, полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в вопросах разработки и реализации политики цен в интересах населения.


Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Основные понятия, применяемые в Законе


1. ПОЛИТИКА ЦЕН - действия органов государственной власти, местного самоуправления и субъектов ценообразования, направленные на осуществление регулирования цен в народном хозяйстве, сфере услуг и контроль за их соблюдением.

В Кировской области политика цен отражает государственную политику цен и содействует ее реализации, укреплению экономики и рынка товарного производства с направленностью на социальную защиту населения и повышение его жизненного уровня.

2. ЦЕНА - экономическая категория, регулирующая соотношение товарного предложения и потребительского спроса.

3. РЫНОЧНЫЕ (СВОБОДНЫЕ) ЦЕНЫ ТОВАРА, СТОИМОСТЬ РАБОТ ИЛИ УСЛУГ (ТАРИФ) - цена (тариф) товара, складывающегося в процессе взаимоотношений субъектов ценообразования в отдельный момент времени на товарном рынке, формирование которых осуществляется на равноправной основе субъектами ценообразования и фиксируется в протоколах согласования, договорах.

4. РЕГУЛИРУЕМАЯ ЦЕНА (ТАРИФ) - цена, формирование которой определяется законодательными актами Российской Федерации, настоящим Законом, постановлениями органов государственной власти.

5. Цена во внешнеэкономической деятельности складывается в процессе отношений ценообразования области и иностранных государств под влиянием конъюнктуры, складывающейся на мировых товарных рынках в определенный момент времени, за исключением иных случаев, установленных Президентом Российской Федерации и соответствующими нормативными актами.


Статья 2. Задачи политики цен


Политика цен в Кировской области проводится в целях:

- содействия развитию рыночных отношений;

- защиты равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

- замедления инфляции и смягчения ее негативных экономических и социальных последствий;

- содействия развитию конкуренции, свободному перемещению товаров, услуг и финансовых средств, свободной экономической деятельности.

Политика цен проводится путем анализа формирования цен и их регулирования, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен, ограничения негативных последствий монополистической деятельности в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством.


Статья 3. Законодательство о ценовой политике


Законодательство о ценовой политике из федерального законодательства, настоящего Закона, других нормативных актов области и органов местного самоуправления.


Статья 4. Органы государственной власти, осуществляющие регулирование цен и контроль за соблюдением законодательства о ценах


Органами государственной власти, осуществляющими регулирование цен в народном хозяйстве, сфере услуг и контроль за соблюдением законодательства о ценовой политике в Кировской области, являются Кировская областная Дума, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией.


Статья 5. Субъекты ценообразования


Субъектами ценообразования, на которые распространяется действие настоящего Закона, являются граждане, юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Кировской области.


Статья 6. Государственная дисциплина цен


Государственная дисциплина цен предусматривает соблюдение субъектами ценообразования действующего законодательства и других нормативно-правовых актов, касающихся формирования, установления, применения, сроков введения цен (тарифов), порядка доведения до потребителей.


Глава II. СИСТЕМА ЦЕН И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ


Статья 7. Свободные оптовые (отпускные) цены и тарифы


Свободные оптовые (отпускные) цены и тарифы на продукцию производственно - технического назначения, товары народного потребления и услуги устанавливаются предприятиями - изготовителями или другими поставщиками по согласованию с потребителями исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения), качества и потребительских свойств продукции, товаров, услуг.

В свободные оптовые (отпускные) цены включаются налоги и сборы, начисляемые и уплачиваемые в соответствии с действующим законодательством.

Свободные оптовые (отпускные) цены и тарифы определяются на условиях: франко - вагон (судно), станция (порт, пристань) отправления или франко - транспортные средства на складе предприятия - поставщика.

По договоренности сторон могут быть приняты другие условия поставки продукции, товаров, услуг.

Учитываемая в свободных оптовых (отпускных) ценах и тарифах на продукцию, товары, услуги себестоимость рассчитывается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) и товаров определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и товаров по свободным отпускным ценам (тарифам) без налогов и сборов, не относящихся на себестоимость, и затратами на производство и реализацию.

Свободная отпускная цена на импортные товары народного потребления, закупаемые организациями, предприятиями и объединениями за счет собственных валютных средств или по товарообмену, устанавливается самостоятельно организациями, предприятиями и объединениями, закупившими их.

Порядок формирования цен на импортные товары (в том числе медикаменты) определяется нормативными документами Роскомцен и Минфина России.


Статья 8. Свободные цены продукции (товара)


Свободная цена продукции (товара) устанавливается снабженческо - сбытовыми, заготовительными предприятиями и организациями, оптово - посредническими фирмами, торгово - закупочными предприятиями, предприятиями и организациями оптовой торговли и другими юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с утвержденным уставом организации функции по закупке, хранению и продаже продукции (товара) (кроме продукции (товара), по который в соответствии с действующим законодательством применяются регулируемые снабженческо-сбытовые надбавки), по согласованию с потребителями, исходя из сложившегося спроса и предложения на соответствующем товарном рынке, а также качества и потребительских свойств продукции (товаров). При этом в свободной цене продукции (товара) учитывается свободная отпускная цена предприятия - изготовителя или цена другого поставщика (цена закупки), а также затраты указанных организаций (предприятий) по ее закупке, хранению, транспортировке и реализации и необходимая прибыль.


Статья 9. Свободные розничные цены и тарифы


Свободная розничная цена и тарифы определяются самостоятельно розничными торговыми предприятиями, предприятиями общественного питания и другими юридическими лицами, осуществляющими продажу товаров (услуг) населению, в соответствии с конъюнктурой рынка (сложившимся спросом и предложением), качеством и потребительскими свойствами товаров и предоставляемых услуг, исходя из свободной отпускной цены предприятия - изготовителя или цены другого поставщика (цены закупки) и торговой надбавки.

Торговые надбавки определяются продавцом самостоятельно, исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения), кроме торговых надбавок, уровень которых регулируется в соответствии с действующим законодательством.

В торговую надбавку включаются издержки обращения, в том числе транспортные расходы по доставке товаров от поставщика (в зависимости от вида франко, предусмотренного в свободной отпускной цене предприятия - изготовителя или цене закупки продукции (товаров) и условий поставки, указанных в договоре на поставку), другие расходы по закупке и реализации товаров розничных торговых организаций и предприятий, предприятий бытового обслуживания населения и общественного питания налог на добавленную стоимость, прибыль.

Свободные цены и тарифы на платные услуги для населения формируются исходя из себестоимости и необходимой прибыли с учетом конъюнктуры рынка, качества и срочности исполнения заказа, налога на добавленную стоимость. При исчислении облагаемого оборота по товарам, которые облагаются акцизами, в них включается сумма акцизов.

Свободные розничные цены на лекарственные средства и изделия медицинского назначения формируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В предприятиях общественного питания цены на реализуемые продукцию и товары формируются исходя из свободных отпускных цен или цен закупки и единой наценки (вместо торговой надбавки и наценки) или торговой надбавки и наценки. Размеры наценок на продукцию (сырье), покупные товары, реализуемые предприятиями общественного питания, определяются с учетом возмещения издержек производства, обращения и реализации, налога на добавленную стоимость, отчисляемого в бюджет (кроме продукции предприятий, освобожденных от уплаты этого налога с доходов предприятия), и обеспечения рентабельности этого предприятия.


Статья 10. Рентабельность хозяйственной деятельности


Рентабельность хозяйственной деятельности субъектов ценообразования определяется как отношение прибыли за определенный промежуток времени к затратам за тот же промежуток времени, включаемым согласно действующему законодательству в себестоимость.

Для целей ценового регулирования может определяться рентабельность производства и реализации отдельных видов продукции (услуг).

Под нормативной рентабельностью для отдельных видов продукции (услуг) в настоящем Законе понимается средняя рентабельность при производстве аналогичных видов продукции (услуг), на территории области, к которым не применяется государственное регулирование цен.


Глава III. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН (ТАРИФОВ)


Статья 11. Понятие регулирования цен


Регулирование цен есть изменение порядка формирования цен путем воздействия на условия ценообразования, установление правил и нормативов регулирования для применения их субъектами ценообразования.

Регулирование цен на отдельные виды продукции, товары и услуги вводится по решению органов государственной власти области, местного самоуправления в пределах полномочий, установленных законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, Кировской области и настоящим Законом.


Статья 12. Методы регулирования цен (тарифов)


1. Органы государственной власти и местного самоуправления области в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, нормативными актами Российской Федерации, настоящим Законом, самостоятельно определяют направления, методы регулирования цен для всех субъектов ценообразования и перечень продукции, товаров, услуг (в дальнейшем - "продукция"), цены на которые регулируются.

Решение принимается на основе анализа деятельности субъектов ценообразования с учетом стимулирующей роли соответствующих методов в повышении качества производимой (реализуемой) продукции и в удовлетворении спроса на нее.

Регулирование цен и тарифов в случае выделения из федерального бюджета финансовой поддержки производится по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

2. Прямое регулирование цен (тарифов) осуществляется путем установления:

- фиксированных цен (тарифов);

- предельных цен (тарифов);

- предельных уровней рентабельности по отдельным видам продукции (услуг);

- предельных размеров снабженческо - сбытовых и торговых надбавок, наценок;

- порядка декларирования цен (тарифов) и их изменения;

- нормативного соотношения между стоимостью сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции;

- особого порядка формирования затрат и нормы прибыли при установлении цен и тарифов на товары, продукцию, услуги предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке области.

3. Косвенное регулирование цен (тарифов) осуществляется путем применения:

- льготного налогообложения;

- льготного кредитования;

- субсидирования и дотирования из бюджета;

- заключения органом исполнительной власти области и органами местного самоуправления с юридическими и физическими лицами договоров о введении фиксированных цен (тарифов) на реализуемую ими продукцию (услуги).

Органы исполнительной власти и местного самоуправления области могут поощрять заключение соглашений между производителями и потребителями продукции (товаров, услуг) при участии региональных федеральных структур государственного управления, а также принятие производителями продукции (товаров, услуг) односторонних обязательств, направленных на ограничение роста цен.


Статья 13. Установление предельных и фиксированных цен

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»