Недействующий

ЗАКОН

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Об избирательной комиссии Кировской области

(с изменениями на 03.06.2003)
______________________________________________________
Документ утратил силу на основании
 п.2 ст.22 Закона Кировской области от 15.09.2003 № 194-ЗО
______________________________________________________

     ____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Кировской области от 11.02.2003 № 137-ЗО
     Законом Кировской области от 03.06.2003 № 160-ЗО
     ____________________________________________________________________

Принят Кировской
областной Думой
 25 мая 1999 года

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа организации и деятельности избирательной комиссии области

1. Статус, порядок формирования (расформирования), компетенция и полномочия избирательной комиссии области (далее по тексту - избирательная комиссия, комиссия) в системе избирательных комиссий в Российской Федерации регулируются федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом области, настоящим Законом, другими законами области.

2. Избирательная комиссия области руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, Уставом области, законами области, а также инструкциями, разъяснениями и иными нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Избирательная комиссия области не связана в своей деятельности решениями политических партий, политических организаций, политических движений и иных общественных объединений.

3. Решения, принимаемые избирательной комиссией области, должны соответствовать законодательству и подлежат официальному опубликованию в установленном порядке и в установленные сроки.

Статья 2. Пределы действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон имеет прямое действие и применяется на всей территории области при проведении референдума, выборов, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий органа государственной власти области, выборов в органы местного самоуправления, а также при проведении иных избирательных действий.

2. Настоящий Закон определяет положение избирательной комиссии области в системе государственных органов области, статус, порядок формирования (расформирования), компетенцию, полномочия избирательной комиссии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" - временной избирательной комиссии области, при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Уставом области и избираемые непосредственно гражданами, референдума Российской Федерации, референдума области, при обеспечении единообразного применения законов области, координации деятельности и оказании содействия избирательным комиссиям муниципальных образований при подготовке и проведении муниципальных выборов, местных референдумов, а также решении иных вопросов, отнесенных законами к компетенции избирательной комиссии области.

3. Полномочия избирательной комиссии области при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти области, предусмотренные Уставом области и избираемые непосредственно гражданами, референдума области, при оказании содействия избирательным комиссиям муниципальных образований при проведении муниципальных выборов, местных референдумов, а также иных избирательных действий могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений и дополнений в соответствующие законы области и настоящий Закон.

4. В случае внесения изменений и дополнений в законы области и настоящий Закон с момента объявления выборов, референдума, выполнения иных избирательных действий они вступают в силу после окончания их проведения и действуют при подготовке и проведении новых выборов, референдума, выполнении иных избирательных действий.

5. В случае, если настоящий Закон области, в том числе в части регулирования статуса, полномочий и порядка деятельности избирательной комиссии области, вступает в противоречие с Конституцией Российской Федерации, другими федеральными законами, постановлением Конституционного Суда Российской Федерации либо не содержат предусмотренных ими положений, непосредственно применяются принципы и нормы федерального избирательного права.

При этом настоящий Закон применяется в части, не противоречащей указанным федеральным законам, постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации.

6. В случае, если срок полномочий органа государственной власти области, выборного органа местного самоуправления истек или полномочия были досрочно прекращены, а соответствующий закон области о выборах отсутствует либо не может быть применен вследствие установленного судом его несоответствия Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, Уставу, закону области, выборы органа государственной власти области и органа местного самоуправления проводятся на основе Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также иных федеральных законов, обеспечивающих конституционные права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти области, органы местного самоуправления.

При этом настоящий Закон области применяется в части, не противоречащей указанным федеральным законам, в том числе в отношении регулирования взаимоотношений избирательной комиссии области и избирательной комиссии муниципального образования.

ГЛАВА 2. СТАТУС, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ (РАСФОРМИРОВАНИЯ)
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ

Статья 3. Статус избирательной комиссии области в системе, избирательных комиссий в Российской Федерации

1. В соответствии с Федеральным законом в области действуют следующие избирательные комиссии:

избирательная комиссия области; окружные избирательные комиссии;

территориальные (районные, городские и другие) избирательные кoмиссии;

в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами области, территориальные избирательные комиссии действуют в качестве избирательных комиссий муниципальных образований;

участковые избирательные комиссии.

При проведении референдума Российской Федерации, референдума области избирательная комиссия области действует в качестве комиссии референдума.

2. Избирательная комиссия области является государственным органом области и в пределах своей компетенции обеспечивает на территории области реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов, референдума, иных избирательных действий соответствующего уровня, единообразное применение законов, координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям муниципальных образований при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, иных избирательных действий, а также решение иных вопросов, отнесенных к компетенции избирательной комиссии области.

3. Избирательная комиссия области является юридическим лицом, имеет раздельный самостоятельный баланс по средствам федерального бюджета и средствам бюджета области, расчетные счета в банке, круглую гербовую печать, штамп, бланки со своим наименованием и реквизитами.

Избирательная комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, в том числе полученное от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Избирательная комиссия вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, на участие в совершении иных избирательных действий, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, иных избирательных действий, иным вопросам развития избирательной системы.

Избирательная комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.

4. Избирательная комиссия может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему и др.), учреждать Почетную грамоту избирательной комиссии-области.

5. Избирательная комиссия области в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами области, является вышестоящей избирательной комиссией для избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории области.

6. В соответствии с Уставом области избирательная комиссия обладает правом законодательной инициативы по вопросам, связанным с реализацией и защитой конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти области и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме, на осуществление иных избирательных действий, по иным вопросам, связанным с развитием избирательной системы на территории области.

Избирательная комиссия обобщает практику применения федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов на территории области и вправе в порядке, предусмотренном законом, вносить в федеральные государственные органы, государственные органы области предложения по совершенствованию законодательства о референдуме, избирательного законодательства, связанного с реализацией и защитой избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, в проведении иных избирательных действий, практики его применения.

Статья 4. Формирование и срок полномочий избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия области является государственным органом области, действует на постоянной основе, срок ее полномочий - 4 года. Если срок полномочий избирательной комиссии области истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума, в которых она участвует, срок ее полномочий продлевается до окончания этой выборной кампании, кампании референдума.

Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания области.

2. Избирательная комиссия формируется в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса.

Формирование избирательной комиссии осуществляется Законодательным Собранием и Губернатором области на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании области, общественных объединений, а также предложений представительных органов местного самоуправления, избирательной комиссии области предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

3. Половина членов избирательной комиссии назначается Законодательным Собранием области, другая половина - Губернатором области. При этом государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов комиссии.

4. Как Законодательное Собрание области, так и Губернатор области обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений:

а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании области.

5. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии, избирательного блока, вакантное место замещается по представлению той же политической партии, того же избирательного блока, если соответствующая кандидатура ею (им) представлена.

6. Как Законодательное Собрание, так и Губернатор области обязаны назначить не менее одного члена избирательной комиссии области на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии области предыдущего состава.

7. Сообщение о подготовке к формированию избирательной комиссии области должно быть опубликовано в средствах массовой информации Законодательным Собранием и Губернатором области, а срок представления предложений в ее состав, в соответствии с п.4 настоящей статьи, должен составлять не менее 30 дней.

8. Решения политических партий, избирательных блоков, органов местного самоуправления, избирательной комиссии области предыдущего состава по кандидатурам в новый состав комиссии должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном их Уставами, и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с приложением основных сведений биографического характера кандидата, краткой характеристики кандидата, заявления лица о его согласии на назначение членом избирательной комиссии области с правом решающего голоса. При этом их органы вправе выдвинуть только одного кандидата и направить свое предложение в 3акoнодательное Собрание или Губернатору области.

Новый состав комиссии подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

9. Избирательная комиссия области:

а) осуществляет на территории области контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий, утверждает указанные нормативы, а также организует размещение заказов на производство типового технологического оборудования; осуществляет на территории области контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий;

в) обеспечивает на территории области реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

г) осуществляет на территории области меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории области меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти области, референдумов области, распределяет выделенные из федерального бюджета, бюджета области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдумов, контролирует целевое использование указанных средств;

е) утверждает перечень территориальных избирательных комиссий, назначает в соответствии с законодательством членов территориальных комиссий, окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Законодательного Собрания области, назначает и освобождает от должности председателей этих комиссий;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, референдума области и местного референдума;

и) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;

к) рассматривает коллегиально или в оперативном порядке жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

л) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета);

м) в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" может обращаться с заявлением в суд о расформировании окружной избирательной комиссии по выборам в Законодательное Собрание области, представительный орган местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, территориальной, участковой комиссии;

н) в случае принятия судом решения о расформировании избирательной комиссии муниципального образования в период избирательной кампании, кампании референдума избирательная комиссия области формирует временную избирательную комиссию муниципального образования в новом составе с соблюдением требований пункта 1 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

о) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами области.

10. Избирательная комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных образований и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов.

11. Избирательная комиссия области может иметь официальный печатный орган.

12. Местонахождение избирательной комиссии области - город Киров.

Статья 5. Статус члена избирательной комиссии с правом решающего голоса

1. Членом избирательной комиссии области с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации в возрасте не менее 18 лет, обладающий избирательными правами и постоянно или преимущественно проживающий на территории области, за исключением лиц, перечисленных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи.

2. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к даче согласия на назначение или отказ от назначения членом избирательной комиссии области.

3. Члену избирательной комиссии выдается удостоверение установленного образца.

4. Членами избирательной комиссии области не могут быть:

а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;

б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

г) депутаты Законодательного Собрания области, органов местного самоуправления;

д) выборные должностные лица;

е) судьи, прокуроры;

ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов;

з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;

и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;

к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»