АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 1999 г. N 466

Об организации размещения заказов на поставки
 товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
(областных) и муниципальных нужд на 2000 год


В соответствии с Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 06.05.99 N 97-ФЗ, Федеральным законом "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 09.07.99 N 159-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.99 N 1160 "О контроле за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд" и в целях обеспечения эффективного расходования средств областного бюджета и внебюджетных фондов, поддержки и стимулирования местных товаропроизводителей через систему областного заказа постановляю:

1. Установить, что департамент экономики администрации области является органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль за проведением торгов (конкурсов) на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (областных) и муниципальных нужд и координацию их проведения.

2. Возложить на департамент экономики администрации области полномочия согласования прав заказчика на размещение заказов на закупки продукции, выполнение работ, оказание услуг для государственных (областных) и муниципальных нужд у единственного источника и путем проведения закрытых торгов (закрытого конкурса) в случаях, предусмотренных законодательством.

3. Утвердить Положение о порядке формирования и размещения областного заказа (далее - Положение). Прилагается.

4. Утвердить заказчиками областного заказа департаменты, комитеты, управления администрации области и организации, финансируемые из областного бюджета, и Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Прилагается.

5. Департаменту экономики администрации области - координатору областного заказа (Куимова Л.М):

5.1. Определить в срок до 15 января 2000 года совместно с заказчиками областного заказа в пределах источников финансирования перечень и объемы товаров, работ и услуг, размещаемых в 2000 году на конкурсной основе, для государственных (областных) нужд.

5.2. В срок до 20 января 2000 года разработать и утвердить сводный план областного заказа на 2000 год.

5.3. В срок до 20 января 2000 года составить сводный график проведения торгов (конкурсов) на 2000 год.

5.4. Обеспечить методическую и информационную помощь заказчикам в организации конкурсного размещения государственного (областного) и муниципальных заказов.

5.5. Обеспечить контроль за конкурсным размещением областного заказа в соответствии с действующим законодательством.

6. Руководителям структурных подразделений администрации области - заказчикам областного заказа и иным прямым получателям средств областного бюджета и внебюджетных средств в срок до 20 января 2000 года:

6.1. Назначить из состава своих заместителей лиц, персонально ответственных за организацию работ по формированию областного заказа, а также определить специалистов, ответственных за программное сопровождение этих работ.

6.2. Для организации и проведения торгов (конкурса) областного заказа утвердить составы конкурсных комиссий с включением в них специалистов департамента экономики, финансового управления и комитета ценовой политики администрации области. Установить, что конкурсные комиссии по размещению областного заказа являются организаторами торгов (конкурсов).

6.3. Разработать и утвердить Положение о конкурсных комиссиях по проведению торгов (конкурса) на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (областных) нужд.

6.4. Привести свои нормативные правовые акты в соответствие с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 06.05.99 N 97-ФЗ.

6.5. Представить в департамент экономики администрации области нормативные правовые документы, разработанные в соответствии с настоящим постановлением:

- сведения о руководителях, ответственных за организацию и проведение конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

- составы конкурсных комиссий;

- положения о конкурсных комиссиях;

- графики проведения торгов (конкурсов) на 2000 год.

7. Департаменту строительства и жилищно - коммунального хозяйства администрации области (Логинов В.И):

7.1. В срок до 20 января 2000 года привести в соответствие с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 06.05.99 N 97-ФЗ постановление Губернатора области от 27.08.97 N 256 "Об организации подрядных торгов в области".

7.2. В срок до 20 января 2000 года сформировать и утвердить областной заказ на выполнение всего комплекса работ, связанных со строительством новых, расширением и реконструкцией действующих объектов на территории области.

7.3. Обеспечить размещение областного заказа на подрядных торгах в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. Комитету сельского хозяйства и продовольствия администрации области (Логинов А.П.) сформировать областной заказ на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг на 2000 год в пределах ассигнований, выделенных из областного бюджета на развитие сельского хозяйства, и организовать размещение заказа в порядке, установленном действующим законодательством.

9. Управлению информационных систем администрации области (Цыбин С.Е.) разработать программу "Областной заказ на 2000 год" в электронном варианте.

10. Рекомендовать главам администраций районов и городов области в срок до 1 февраля 2000 года:

10.1. Разработать и утвердить Положение о порядке формирования и размещения муниципального заказа.

10.2. Сформировать муниципальный заказ на 2000 год на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете района (города), и обеспечить его размещение на конкурсной основе.

10.3. Назначить из состава своих заместителей лиц, персонально ответственных за организацию работ по формированию и размещению муниципального заказа.

10.4. Создать конкурсные комиссии по проведению торгов (конкурсов) на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

10.5 В срок до 1 февраля 2000 года представить в департамент экономики администрации области нормативные правовые документы, разработанные в соответствии с настоящим постановлением (составы конкурсных комиссий, положения о конкурсных комиссиях, графики проведения торгов).

11. Финансовому управлению администрации области (Помаскин А.М):

11.1. В соответствии со статьями 70, 71, 72, 73 и 301 Бюджетного кодекса Российской Федерации, введенного в действие Федеральным законом от 09.07.99 N 159-ФЗ, письмом Министерства Финансов от 19 февраля 1998 года N 22-05-03 в срок до 20 января 2000 года разработать и утвердить механизм финансирования закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг по областному и муниципальным заказам, размещаемым на конкурсной основе.

11.2. Обеспечить участие специалистов финансового управления администрации области в конкурсных комиссиях, создаваемых в структурных подразделениях администрации области.

12. Кировскому областному комитету государственной статистики (Майсейчик В.П.) обеспечить достоверный и в полном объеме сбор и представление отчетных данных по форме N 1-БЗ "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников на выполнение федеральных целевых программ", форме N 1-БЗ (поставки) "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и форме N 1 - конкурс "Сведения о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд".

13. Заказчикам областного заказа и иным прямым получателям средств областного бюджета и внебюджетных средств, главам администраций районов и городов области обеспечить представление в Кировский областной комитет государственной статистики отчетности по формам N 1 - конкурс, N 1-БЗ и N 1-БЗ (поставки) в установленные сроки.

14. Комитету ценовой политики администрации области (Гаряев Н.Н.):

14.1. Совместно с департаментами, комитетами, управлениями администрации области привести в соответствие с Федеральным законом от 06.05.99 N 97-ФЗ действующие распоряжения и постановления Губернатора области по вопросам ценообразования и ценовой политики.

14.2. Представлять организаторам торгов (конкурсов) заключения по уровню цен на товары (работы, услуги) закупаемые заказчиками на конкурсной основе.

15. В целях обеспечения квалифицированного проведения торгов (конкурса) и реализации постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.98 N 1022 "О кадровом обеспечении торгов (конкурса) на закупку продукции, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд":

15.1. Департаменту экономики администрации области совместно с руководителями структурных подразделений администрации области и главами администраций районов и городов области подготовить и направить заявку на обучение специалистов в институт подготовки кадров для системы государственных закупок на 2000 год.

15.2. Поручить управлению государственной службы и кадров администрации области (Брызгалов Н.Ф) ведение реестра специалистов, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по организации и проведению торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд.

16. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Саблина В.П и главу департамента экономики администрации области Куимову Л.М.


Первый заместитель
Губернатора Кировской
 Области А.А. Пинаев


УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора области
от 31.12.1999 г. N 466


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и размещения областного заказа


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Федеральным законом от 06.05.99 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Федеральным законом "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 09.07.99 N 159-ФЗ, Законом Кировской области "Об областном бюджете на 2000 год" от 30.12.99 N 157-30 и другими правовыми актами.

1.2. Положение устанавливает общий порядок организации работ по формированию и размещению областного заказа на территории Кировской области.


2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ


2.1. Областной заказ - потребность области в товарах, работах и услугах для функционирования организаций и учреждений социальной сферы, отраслей жизнеобеспечения областного хозяйства и выполнения целевых программ, финансируемых из областного бюджета и внебюджетных фондов, с гарантией оплаты в сроки, указанные в договоре (контракте).

2.2. Координатор работ по областному заказу - департамент экономики администрации области (далее - координатор областного заказа).

2.3. Заказчик областного заказа (далее - заказчик) - структурные подразделения администрации области (департаменты, комитеты, управления), внебюджетные фонды или юридические лица, осуществляющие закупку продукции за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов.

2.4. Претендент - хозяйствующий субъект, зарегистрированный на территории РФ, решивший принять участие в торгах (конкурсе).

2.5. Участник торгов (конкурса) - хозяйствующий субъект, зарегистрированный на территории РФ, представивший и зарегистрировавший заявку на участие в торгах (конкурсе).

2.6. Поставщик (подрядчик) - хозяйствующий субъект, с которым заключен договор (контракт) на выполнение областного заказа.

2.7. Сводный план областного заказа - перечень, содержащий номенклатуру и объемы заказов на товары, работы и услуги, необходимые в текущем году для организаций и учреждений, финансируемых из областного бюджета, внебюджетных фондов, а также сведения о заказчиках, источниках финансирования, оптимально допустимых ценах и сроках закупок.


3. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЛАСТНОГО ЗАКАЗА


3.1. Организацию работ по планированию и формированию областного заказа осуществляет координатор областного заказа.

3.2. Структурные подразделения администрации области по согласованию с подведомственными учреждениями составляют заявки на включение необходимой им продукции в сводный план областного заказа в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете, и в двухнедельный срок направляют их по утвержденной форме координатору областного заказа в бумажном и электронном вариантах.

3.3. Координатор областного заказа после получения заявок формирует проект сводного плана областного заказа на очередной год и готовит проект постановления Губернатора области по утверждению областного заказа и организации работ по его размещению.

3.4. В десятидневный срок после утверждения Губернатором областного заказа заказчиками публикуются графики проведения конкурсных торгов в средствах массовой информации.


4. РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЛАСТНОГО ЗАКАЗА


4.1. Областной заказ размещается путем проведения конкурсных торгов, а также иными способами, установленными действующим законодательством.

4.2. Способ размещения областного заказа определяется конкурсными комиссиями структурных подразделений администрации области, внебюджетных фондов или юридическими лицами, осуществляющими закупку продукции за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов.

4.3. Координатор областного заказа и заказчики перед проведением торгов (конкурсов) или использованием другого способа размещения областного заказа в обязательном порядке согласовывают с комитетом ценовой политики администрации области уровень цен на продукцию, размещаемую на конкурсной основе.

4.4. Заказчики своими силами разрабатывают условия, проводят отборочные торги (конкурсы) потенциальных исполнителей на право выполнения областного заказа. В результате отборочного конкурса отбираются исполнители, которые способны выполнить утвержденные объемы, требования по качеству и ассортименту, имеют или могут привлечь необходимые производственные мощности, предлагают наименьшую цену при оптимальной рентабельности.

4.5. Основными критериями оценки в ходе торгов (конкурсов) являются наименьшая цена, лучшие качество и условия поставки, оптимальная форма оплаты. При прочих равных условиях предпочтение отдается товаропроизводителям, заключившим соглашение о социально - экономическом сотрудничестве с администрацией области, учреждениям управления исполнения наказаний УВД, предприятиям и организациям общества инвалидов, а также предприятиям, являющимся добросовестными налогоплательщиками.

4.6. Заказчики заключают договоры (контракты) с победителями отборочных торгов (конкурса) на размещение областного заказа.

4.7. В случае, если сумма закупки по отдельным позициям областного заказа незначительна (до 1000 минимальных размеров оплаты труда), а также если конкурсные торги из-за предложенных условий и форм оплаты не выявили победителя, а сроки по времени и экономическая целесообразность не позволяют провести их вторично, организатор торгов (конкурса) по согласованию с координатором областного заказа может использовать иные способы размещения данного заказа.

4.8. Заказчики, осуществляющие закупки продукции по областному заказу, обязаны вести обязательный учет заключенных с поставщиками контрактов (договоров) с указанием следующих сведений:

4.8.1. Номер и наименование заказа.

4.8.2. Номер контракта и дата заключения.

4.8.3. Форма размещения заказа.

4.8.4. Цена и стоимость закупки.

4.8.5. Вид расчета.

4.8.6. Наименование и местонахождение поставщиков областного заказа.


5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ К УЧАСТИЮ В ТОРГАХ (КОНКУРСЕ)


5.1. Для участия в конкурсе необходимо:

5.1.1. Представить организатору торгов (конкурса) заявку на участие в торгах (конкурсе), подготовленную в полном объеме в соответствии с требованиями по ее составу. Заявка, не соответствующая требованиям и условиям, содержащимся в конкурсной документации, конкурсной комиссией не рассматривается. Заявка на участие в торгах (конкурсе) представляется в опечатанных двойных конвертах.

Во внешнем конверте должна содержаться документация:

- заявка на участие в торгах (конкурсе) по прилагаемой форме 1;

- сопроводительное письмо с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательства по областному заказу в форме банковской гарантии, залога или поручительства;

- иные документы или иная информация, которые могут быть представлены в подтверждение своей квалификации (выписка из устава по осуществляемой претендентом деятельности, копии лицензий сертификатов и др.).

Во внутреннем конверте должно содержаться конкурсное предложение по прилагаемой форме 2. Внутренний конверт должен быть опечатан. На внешнем конверте указывается наименование и адрес организатора торгов (конкурса).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»