Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.11.97 № 329
г. Киров

О ПОРЯДКЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПЛАТЕЖАМ В ОБЛАСТНОЙ , МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

 

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Кировской области от 18.12.1998 N 507.
____________________________________________________________________

Во исполнение постановления Кировской областной Думы второго созыва от 29.05.97 № 3/41 "О реструктуризации задолженности по платежам в областной бюджет предприятий и организаций сельхозпереработки" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок реструктуризации задолженности учреждений, предприятий и организаций по платежам в областной, местные бюджеты и территориальные внебюджетные фонды. Прилагается.

2. В срок до 1 декабря 1997 года:

2.1. Комитету по управлению имуществом области (Перваков В.Н.), фонду имущества области (Гребенкин В.П.) для обеспечения исполнения обязательств по договору о реструктуризации разработать порядок и процедуру продажи или отчуждения в пользу администрации области пакета акций или иного имущества, переданных по договору залога в обеспечение погашения реструктурированной задолженности учреждений, предприятий и организаций по платежам в областной, местные бюджеты и территориальные внебюджетные фонды.

2.2. Рекомендовать государственной налоговой инспекции по Кировской области (Саблин В.П.) разработать порядок и процедуру отражения операций, связанных с исполнением обязательств по договору о реструктуризации задолженности, в учете  отчетности налоговых инспекций по месту постановки этих должников на налоговый учет.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по управлению имуществом области (Перваков В.Н.) и государственную налоговую инспекцию по Кировской области (Саблин В.П.).

Губернатор Кировской области                                                                                                                                                                  В.Н.Сергеенков

УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Кировской области
от 26.11.97 № 329

ПОРЯДОК
реструктуризации задолженности учреждений, предприятий и организаций по платежам в областной, местные бюджеты и территориальные внебюджетные фонды

1. Настоящий Порядок реструктуризации задолженности учреждений, предприятий и организаций (далее организация-должник) по платежам в областной, местные бюджеты и территориальные внебюджетные фонды разработан во исполнение постановления Кировской областной Думы от 29.05.97 № 3/41 "О реструктуризации задолженности по платежам в областной бюджет предприятий и организаций сельхозпереработки" и на основании постановления Правительства РФ от 05.03.97 № 254 "Об условиях и порядке реструктуризации задолженности по платежам в федеральный бюджет" и рекомендаций совместного приказа Минфина РФ, ГНС РФ, Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, согласованным с Центробанком России от 29.04.97 за номерами 35Н, АП-3/98 и N 01 "О порядке применения постановления Правительства РФ № 254 от 05.03.97".

2. Реструктуризация задолженности предприятий и организаций по платежам в областной, местные бюджеты и территориальные внебюджетные фонды (далее -задолженности) осуществляется на добровольной основе по инициативе организации-должника или основного кредитора в соответствии с решением Губернатора области, принятым на основании заключения постоянно действующей Оперативной Комиссии по совершенствованию платежей (далее Оперативной Комиссии), утвержденной распоряжением Губернатора области от 26.11.97 № 328.

3. Реструктуризация задолженности по платежам в местные бюджеты и территориальные внебюджетные фонды осуществляется на основании доверенностей райгорадминистраций по месту нахождения организации-должника и территориальных внебюджетных фондов.

4. Необходимыми условиями для предоставления организации-должнику права осуществления реструктуризации задолженности являются его обязательства:

по полному и своевременному внесению текущих налоговых платежей в бюджеты всех уровней, государственные внебюджетные фонды и реструктурированного основного долга в соответствии с выбранной организацией схемой реструктуризации;

по внесению в доход областного, местного бюджетов и территориальных внебюджетных фондов ежегодно, по окончанию каждого года с момента вступления в силу договора о реструктуризации задолженности, процентов за отсроченные суммы основного долга в размере 1/4 действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации на дату их начисления, исходя из суммы основного долга, числящегося за организацией-должником на этот момент.

В виде исключения, допускается проведение реструктуризации основного долга на льготной основе.

5. Реструктуризацию задолженности могут осуществлять организации-должники по состоянию на первое число каждого квартала путем передачи в обеспечение погашения основного долга пакетов акций или иного имущества, находящегося на балансе организаций, свободного от всех обременений и принадлежащего организациям на правах полной собственности.

По предложению организации-должника, рассмотренному и одобренному Оперативной Комиссии, в отдельных случаях могут быть применены и другие формы реструктуризации сложившейся задолженности.

6. Реструктуризация задолженности осуществляется в следующем порядке:

6.1. Организация-должник подает в Оперативную Комиссию в письменной форме обоснованную заявку с указанием причин и целей проведения реструктуризации сложившихся долгов в областной, местные бюджеты и территориальные внебюджетные фонды по состоянию на 01.01.98, 01.04.98 и т.д.

К заявке прилагаются:

справка налоговой инспекции по месту постановки организации-должника на налоговый учет о величине сверенной с ним задолженности на дату проведения реструктуризации (далее именуется основной долг) и величине штрафов и пеней, начисленных на основной долг. Справка подписывается руководителем налоговой инспекции и руководителем организации-должника;

справка налоговой инспекции о величине начисленных и фактических осуществленных платежей в областной, местные бюджеты и территориальные внебюджетные фонды в период после даты, принятой для проведения реструктуризации задолженности. Справка подписывается руководителем налоговой инспекции по месту постановки организации-должника на налоговый учет;

решение Совета директоров или другого уполномоченного в соответствии с законодательством или Уставом органа управления организации-должника (далее -Уполномоченный орган) о форме реструктуризации задолженности (дополнительный выпуск акций, передача в обеспечение погашения основного долга имеющихся на балансе организации акций, имущества и т.д.);

обязательство организации-должника по своевременному и полному внесению текущих платежей в бюджеты всех уровней, государственные внебюджетные фонды и реструктурированного основного долга;

заключение территориального агентства федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению (банкротству) по Кировской области о целесообразности предоставления организации-должника права осуществления реструктуризации задолженности;

совместное заключение департамента экономики и отраслевого управления, комитета, департамента администрации области о целесообразности проведения реструктуризации задолженности;

мотивированное ходатайство райгорадминистраций по месту нахождения организации-должника (на территории города Кирова -администрации г. Кирова) о проведении реструктуризации.

6.2. Оперативная Комиссия:

рассматривает представленный организацией-должником пакет документов;

делает заключение о целесообразности предоставления организации права на реструктуризации основного долга в предложенной организацией-должником форме;

получает департаменту экономики, в случае принятия решения о предоставлении предприятию должнику права осуществления реструктуризации, оформить проекты распоряжения Губернатора области по этому вопросу и договора реструктуризации задолженности.

К проекту распоряжения Губернатора области о реструктуризации задолженности прилагается заключение Оперативной Комиссии. Дополнительного согласования с заинтересованными структурами администрации области не требуется.

В случае принятия отрицательного решения, департамент экономики в 10-дневный срок оформляет за подписью руководителя Оперативной Комиссии или его заместителя мотивированный отказ.

6.3. В случае принятия решения Губернатора области о предоставлении организации-должнику права осуществления реструктуризации основного долга путем передачи в обеспечение погашения задолженности пакета акций, дополнительно эмитируемых или ранее размещенных:

6.3.1. Уполномоченный орган организации-должника объявляет о проведении общего собрания акционеров с включение в повестку дня вопроса о реструктуризации основного долга путем эмиссии акций и готовит проект решения общего собрания акционеров, определяющего количество объявленных акций, необходимых для формирования пакета, подлежащего передаче в обеспечение погашения задолженности и обеспечивающего внесение соответствующих изменений в Устав акционерного общества.

6.3.2. Решение о передаче ранее размещенных акций их владельцами в целях обеспечения погашения основного долга подтверждается письменным обязательством акционеров. Заявления -обязательства акционеров о предоставлении принадлежащих им акций в обеспечение погашения основного долга направляются владельцами акций в Уполномоченный орган организации-должника до проведения общего собрания акционеров по устанавливаемой этим Уполномоченным органом форме.

6.3.3. После осуществления предусмотренной законодательством или Уставом процедуры принятия общим собранием акционеров решения о проведении реструктуризации основного долга путем передачи в обеспечение погашения задолженности пакета акций, владелец акций (залогодатель):

заключает с администрацией области договор о реструктуризации задолженности в соответствии с решением Губернатора области;

в установленном порядке регистрирует проспект эмиссии ценных бумаг;

заключает с комитетом по управлению имуществом области договор залога, предусматривающий размер и обременение пакета акций в пользу администрации области;

регистрирует в специализируемом регистраторе, имеющем соответствующую лицензию и ведущим реестр акционеров организации-должника, факт обременения выпущенных дополнительных (ранее размещенных) акций и получает соответствующую выписку из реестра акционеров;

представляет в оригинале в течение 5 рабочих дней в налоговую инспекцию по месту постановки организации-должника на налоговый учет: договор о реструктуризации задолженности, выписку из реестра акционеров акционерного общества, фиксирующую в соответствии с договором залога факт обременения пакета акций обязательствами в пользу администрации области (в лице комитета по управлению имуществом области), графики гашения реструктурированного основного долга и гашения штрафов и пеней, начисленных на основной долг, (являющиеся неотъемлемой частью договора о реструктуризации ), подписанные руководителем и главным бухгалтером организации-должника и утвержденные руководителем Оперативной Комиссии или его заместителем, обязательство по своевременному и полному внесению текущих налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

оплачивает услуги регистратора за регистрацию проспекта эмиссии ценных бумаг, факта обременения пакета акций и оформления выписок из системы ведения реестра акционерного общества.

6.3.4. Договор о реструктуризации задолженности путем передачи в обеспечение погашения основного долга пакета акций вступает в силу с момента регистрации в системе ведения реестра акционерного общества факта обременения пакета акций обязательствами, предусмотренными договором о реструктуризации.

6.3.5. Организация-должник до момента погашения основного реструктурированного долга не имеет права осуществлять эмиссию акций, которая может привести к уменьшению на общем собрании акционеров доли голосов, предоставленных пакетом акций, переданных в обеспечение обязательств по погашению основного долга.

При нарушении организацией этого обязательства, договор о реструктуризации задолженности по инициативе администрации области (в лице комитета по управлению имуществом) расторгается в одностороннем порядке.

Реструктурированный, но не погашенный на этот момент долг считается нереструктурированным и на него в соответствии с порядком, установленным действующим налоговым законодательством начисляются пени и штрафы за весь период, прошедший с начала действия договора о реструктуризации.

6.3.6. Акции, обремененные обязательствами в обеспечение погашения основного долга по договору о реструктуризации, считаются не размещенными, не подлежат участию в проведении каких-либо операций, являются не голосующими, дивиденды на них не начисляются.

6.4. В случае принятия решения Губернатора области о предоставлении организации-должнику права осуществления реструктуризации основного долга путем передачи в обеспечение погашения задолженности имущества:

6.4.1. Уполномоченный орган организации-должника осуществляет предусмотренную законодательством или Уставом процедуру принятия решения о проведении реструктуризации основного долга путем передачи в обеспечение погашения задолженности имущества, после чего владелец имущества (залогодатель) представляет в комитет по управлению имуществом области перечень имущества, передаваемого в обеспечение погашения реструктурированного основного долга.

6.4.2. Комитет по управлению имуществом области:

производит оценку ликвидности и стоимости имущества предлагаемого в обеспечение погашения реструктурированного основного долга;

заключает договор залога.

Оплата услуг по оценке ликвидности и стоимости имущества производится залогодателем.

6.4.3. Имущество, передаваемое в залог, должно быть свободным от всех обременений, застраховано и принадлежать залогодателю на правах полной собственности.

Залогодатель несет полную юридическую ответственность за соблюдение этих требований.

Страхование заложенного имущества осуществляется за счет средств залогодателя.

6.4.4. В случае необходимости заложенное имущество остается в пользовании залогодателя, не подлежит вторичному залогу и иному отчуждению.

6.4.5. После заключения договора о реструктуризации задолженности и договора залога, организация-должник в течение 5 рабочих дней представляет в налоговую инспекцию по месту постановки организации на налоговый учет в оригинале: договор о реструктуризации задолженности, договор залога имущества, выписку из решения Уполномоченного органа организации-должника, фиксирующего в соответствии с договором залога факт обременения имущества в пользу администрации области (в лице комитета по управлению имуществом области), графики гашения реструктурированного основного долга и гашения штрафов и пеней, начисленных на основной долг, подписанные руководителем и главным бухгалтером организации-должника и утвержденные руководителем Оперативной Комиссии и его заместителем, обязательство по своевременному и полному внесению текущих налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

6.4.6. Договор о реструктуризации задолженности путем передачи в обеспечение погашения основного долга имущества вступает в силу с момента заключения договора залога.

6.4.7. Организация-должник до момента погашения основного реструктурированного долга не имеет права без согласия Комитета по управлению имуществом области проводить какие-либо сделки и другие операции с имуществом, заложенным в обеспечение погашения задолженности.

При нарушении организацией этого обязательства, договор о реструктуризации задолженности по инициативе администрации области (в лице комитета по управлению имуществом) расторгается в одностороннем порядке.

Реструктурированный долг считается нереструктурированным и на него в соответствии с порядком, установленным действующим налоговым законодательством начисляются пени и штрафы за весь период, прошедший с начала действия договора о реструктуризации.

Комитет по управлению имуществом области направляет извещение Оперативной Комиссии и Государственной налоговой инспекции по Кировской области и налоговой инспекции по месту постановки организации на налоговый учет (приложение 1) о расторжении договора о реструктуризации и договора залога для принятия мер по принудительному взысканию сумм, подлежащих уплате в соответствии с договором о реструктуризации или инициированию процедуры банкротства в установленном законом порядке.

6.5. В случае принятия решения Губернатор области о предоставлении организации-должнику права осуществления реструктуризации основного долга по форме, не предусмотренной настоящим Порядком, условия и процедура проведения реструктуризации задолженности утверждаются дополнительно для каждой организации отдельным распоряжением и носят индивидуальный характер.

6.6. С момента вступления в силу договора о реструктуризации основного долга, пени на сумму основного долга не начисляются. К организации-должнику до окончания действия договора о реструктуризации органами государственной налоговой инспекции и налоговой полиции не применяются финансовые санкции, предусмотрены налоговым законодательством, в части реструктурированного долга.

7. Факт заключения договора с организацией-должником о реструктуризации задолженности фиксируется в карточке лицевого счета налогоплательщика, которую ведут налоговые органы по месту налогового учета организации. При этом реструктурированный основной долг и задолженность по штрафам и пеням, начисленным на основной долг и задолженность по штрафам и пеням, начисленным на основной долг, отражаются в карточке лицевого счета налогоплательщика как отсроченные.

8. Налоговая инспекция по месту постановки организации-должника на налоговый учет осуществляет постоянный ежемесячный, ежеквартальный и т.д. контроль и информирование Оперативной Комиссии и комитета по управлению имуществом области о своевременности и полноте внесения организацией-должником текущих налоговых платежей в бюджетных всех уровней и государственные внебюджетные фонды, о выполнении условий договора о реструктуризации задолженности, исполнении графиков гашения реструктурированной задолженности и своевременности внесения платы за отсроченные суммы основного долга.

9. Списание основного долга с организации-должника производится по мере исполнения ею своих обязательств по договору о реструктуризации в объеме фактически осуществленных платежей.

10. Допускается досрочное, в т.ч. и единовременное внесение задолженности по штрафам и пеням, начисленным на основной долг, при условии исполнения организацией-должником всех обязательств по платежам, предусмотренным договором о реструктуризации задолженности.

11. Сроком окончания действия договора о реструктуризации задолженности по платежам в областной, местные бюджеты и территориальные внебюджетные фонды является полное исполнение организацией-должником своих обязательств по этому договору.

12. В случае, если организация-должник допустила в течение двух кварталов подряд несвоевременное и неполное внесение текущих налоговых платежей, или не выполнила два раза подряд обязательства по платежам, предусмотренные графиками гашения реструктурированной задолженности, налоговая инспекция в течение десяти календарных дней с момента наступления обязанности внесения последнего из этих платежей информирует Оперативную Комиссию и комитет по управлению имуществом области о допущенных организацией-должником нарушениях договора о реструктуризации (приложение 2).

13. Оперативная Комиссия на очередном заседании заслушивает организацию-должника о причинах невыполнения условий договора о реструктуризации и рекомендует Губернатору принять решение:

об отчуждении в пользу администрации области (в лице комитета по управлению имуществом области) в счет погашения задолженности пакета акций или иного имущества, переданных по договору залога в обеспечение погашения основного долга;

о продаже пакета акций или иного имущества, переданных по договору залога в обеспечение основного долга;

о расторжении договора о реструктуризации и передаче требований по нему в территориальное агентство федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению;

о предоставлению организации-должнику возможности в течение определенного времени восстановить в соответствии с договором о реструктуризации сроки и объемы гашения текущих налоговых платежей и других обязательств по платежам.

14. В случае продажи пакета акций или иного имущества в обеспечение исполнения договора о реструктуризации, Комитет по управлению имуществом области информирует Оперативную Комиссию и государственную налоговую инспекцию по месту постановки организации-должника на налоговый учет о результатах проведенных торгов (приложение 3), при этом:

14.1. Денежные средства, вырученные при продаже пакета акций или иного имущества зачисляются на счет продавца и направляются последним в счет погашения задолженности по обязательным платежам, предусмотренным договором о реструктуризации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»