• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 февраля 1997 г. N 163

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЙ ОБ ОБРАЩЕНИИ
ВЗЫСКАНИЙ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

В целях повышения ответственности юридических лиц по своим обязательствам по своевременной уплате налоговых платежей, руководствуясь Указом Президента РФ от 14.02.96 N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций":
1. Утвердить Временный Порядок реализации имущества юридических лиц, на которое обращено взыскание. Прилагается.
2. Настоящий Временный Порядок действует до принятия федерального закона, регламентирующего порядок исполнения решения об обращении взыскания на имущество организаций.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на управление федеральной службы налоговой полиции РФ по Кировской области (С.П. Ермошин) и финансовое управление администрации Кировской области (А.М. Помаскин).


Первый заместитель
Губернатора
Кировской области
А.Л.МОГИЛЮК






Утверждено
распоряжением
администрации области
от 6 февраля 1997 г. N 163

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
НА КОТОРОЕ ОБРАЩЕНО ВЗЫСКАНИЕ

Настоящий Временный Порядок разработан в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РСФСР, Гражданским кодексом Российской Федерации, Положением о порядке обращения взыскания недоимок по налогам и другим обязательным платежам, уплачиваемым юридическими лицами в бюджет и государственные внебюджетные фонды, на их имущество в случае отсутствия денежных средств на счетах в банках, Временным Положением о порядке обращения взыскания на имущество организаций, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14.02.96 N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций" (далее -Временное Положение), а также Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.09.94 N 1090.

  I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Обращение взыскания на имущество организаций-должников осуществляется в соответствии и в порядке, определенном Временным Положением.
1.2. Настоящий Временный Порядок распространяется на все случаи реализации имущества, изъятого для обращения.
1.3. Реализация имущества производится специализированной организацией, с которой в установленном законом порядке заключен договор уполномоченным органом, осуществляющим взыскание (далее -уполномоченный орган).
1.4. Передаваемое для реализации имущество организации-должника может быть застраховано от рисков, связанных с возможной его утратой или порчей, за счет средств уполномоченного органа, передающего имущество с последующим возмещением за счет средств, которые будут получены от реализации имущества.

   II. РЕАЛИЗАЦИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА.

2.1. Согласно ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения.
2.2. Недвижимое имущество реализуется путем проведения публичных торгов в порядке, определенном ст. ст. 447 -449 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.3. Организатором торгов выступает специализированная организация, заключившая договор с Уполномоченным органом.
2.4. Организатор торгов:
- обеспечивает, в соответствии с настоящим Временным Порядком, извещение о проведении торгов;
- организует проведение торгов;
- подписывает договор купли-продажи с лицом, выигравшим торги.
2.5. В соответствии с условиями договора представитель уполномоченного органа передает организатору торгов следующие документы на реализуемое недвижимое имущество:
- подлинник, либо выданный в установленном порядке дубликат правоустанавливающего документа, либо его копию (свидетельство о собственности, договор купли-продажи и т. д.), подтверждающий принадлежность недвижимого имущества юридическому лицу-должнику;
- документ о наложении ареста;
- справка из соответствующего районного бюро технической инвентаризации;
- документ, определяющий стоимость объекта (выписка из баланса юридического лица, должника, письменное согласие сторон, заключение экспертизы или акт комиссии по оценке реализуемого имущества, на которое обращено взыскание).
При необходимости осуществления технической инвентаризации, оценки и государственной регистрации арестованных объектов недвижимости и отсутствии денежных средств на их проведение у организаций-должников Бюро технической инвентаризации г. Кирова может по договоренности с уполномоченным органом осуществлять указанные мероприятия с последующим погашением затрат за счет денежных средств от реализации этих объектов.
2.6. Организатор в средствах массовой информации делает извещение о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до их проведения.
2.7. Извещение должно соответствовать требованиям ст. 448 Гражданского кодекса РФ.
Извещение должно содержать:
- сведения о времени и месте проведения торгов;
- сумму, условия, порядок внесения задатка;
- сведения о предмете и порядке проведения публичных торгов;
- сведения о начальной цене, а также краткую характеристику имущества.
Начальная цена может определяться по балансовой стоимости, либо по соглашению сторон либо по заключению экспертизы или на основании заключения комиссии по оценке реализуемого имущества, на которое обращено взыскание.
В состав комиссии по оценке реализуемого имущества, на которое обращено взыскание должны быть включены представители комитета ценовой политики администрации области, управления ФСНП РФ по Кировской области, государственной налоговой инспекции по Кировской области.

   III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ.

3.1. В торгах могут принимать участие как физические, так и юридические лица, внесшие до начала торгов задаток в определенной сумме.
Сумма задатка определяется организатором торгов в размере от трех до десяти процентов начальной цены имущества, выставляемого на торги.
3.2. Лица, желающие принять участие в торгах, должны до начала торгов внести задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов.
Физические лица, желающие принять участие в торгах, предъявляют паспорт, юридические лица представляют доверенность на участие в торгах.
К участию в торгах допускаются лица, представившие документ, подтверждающий внесение задатка.
3.3. Торги проводятся в следующем порядке:
3.3.1. Торги проводит представитель организатора торгов. В начале торгов оглашается наименование, краткая характеристика и начальная цена продаваемого имущества, устанавливаемый шаг торгов, а также на основании какого документа производится реализация имущества.
Шаг торгов задается организатором торгов в пределах от 0,5 процента до 15 процентов от начальной цены. Шаг торгов остается единым на весь период торгов.
3.3.2. Торги начинаются с объявления начальной цены продаваемого имущества. После объявления очередной цены называется покупатель, который первым предложил данную цену. Затем объявляется следующая цена в соответствии с шагом торгов.
При отсутствии покупателей, готовых купить продаваемое имущество по данной цене, эта цена повторяется три раза.
3.3.3. Торги завершаются, когда после троекратного объявления очередной цены ни один из покупателей не предложил новую цену.
Лицо, предложившее наивысшую цену, считается победителем торгов.
3.4. В ходе торгов ведется протокол, в котором указываются следующие сведения:
- время начала публичных торгов и по какому адресу они проходят;
- кто выступает организатором торгов и на каком основании; -сведения о выставленном на продажу имуществе, его характеристика, наличие документа, подтверждающего право собственности на продаваемое имущество, на основании какого исполнительного документа реализуется данное имущество;
- кто подал заявки на участие в публичных торгах (для физических лиц -фамилия, имя, отчество, паспортные данные. Для юридических лиц -наименование юридического лица, ф. и. о. представителя и N доверенности);
- сведения о внесенном каждым из покупателей задатке;
- начальная цена выставленного на продажу объекта;
- сведения о предложенных в ходе торгов ценах;
- порядок и сроки возврата задатка;
- обязательства сторон по подписанию договора купли-продажи.
3.5. Сумма задатка, внесенного лицом, выигравшим торги, засчитывается в покупную цену. В протоколе определяется срок и порядок внесения оставшейся суммы.
3.6. Организатор торгов и лицо, выигравшее торги, подписывают протокол в день проведения торгов.
Протокол подписывается в двух экземплярах покупателем и организатором торгов.
Один экземпляр протокола проведения торгов выдается покупателю и является документом, удостоверяющим право покупателя на заключение договора купли-продажи данного имущества.
Если покупатель не подписал протокол или не внес в порядке и в сроки, указанные в протоколе, оставшуюся сумму, задаток, внесенный им до начала торгов, не возвращается.
3.7. Лицам, участвовавшим в торгах, но не выигравшим их, задаток возвращается в день организации торгов наличными средствами (если задаток внесен наличными средствами) или на второй день выписывается поручение (если задаток внесен безналичным путем).
3.8. Договор купли-продажи выставленного на публичные торги недвижимого имущества заключается на основании протокола проведения торгов после внесения покупателем суммы в полном объеме.
Право собственности на недвижимое имущество возникает у покупателя с момента государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.
3.9. Организатор торгов объявляет торги несостоявшимися в случаях:
- если на торги явилось менее двух покупателей;
- если после троекратного объявления начальной цены ни один из покупателей не объявляет следующую цену;
- если покупатель отказался подписать протокол проведения торгов или не внес полной суммы в порядке и в сроки, указанные в протоколе.
3.10. Объявление торгов несостоявшимися оформляется актом, который составляется организатором торгов с указанием причины, по которой торги признаются несостоявшимися.
Внесенный участниками задаток подлежит возврату, за исключением задатка покупателя, отказавшегося подписать протокол или не внесшего деньги в срок.
3.11. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по заявлению заинтересованного лица.
3.12. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
3.13. В случае, если торги не состоялись, специализированная организация производит реализацию недвижимого имущества, выставленного на публичные торги на комиссионных началах.
Уполномоченный орган заключает с собственником недвижимого имущества договор ответственного хранения и не несет ответственности за сохранность недвижимого имущества перед третьими лицами во время реализации.

IY. РЕАЛИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА НА КОМИССИОННЫХ НАЧАЛАХ.

4.1. Продажа имущества на комиссионных началах осуществляется в соответствии с Временным Положением, нормами действующего законодательства и Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1090, специализированной организацией в соответствии с заключенным с уполномоченным органом договором.
4.2. Специализированная организация принимает на себя право совершать от своего имени следующие действия:
- производить прием (по акту приема-передачи имущества), хранение и реализацию на комиссионных началах имущества, арестованного уполномоченным органом;
- привлекать в необходимых случаях экспертов по оценке имущества, а также самостоятельно производить оценку имущества;
- в необходимых случаях обеспечивать доставку реализуемого имущества;
- устанавливать продажную цену имущества;
- по истечении срока, установленного договором, производить уценку имущества.
4.3. Специализированная организация несет ответственность за сохранность всего переданного имущества, других документов и материалов.
4.4. Специализированная организация принимает на реализацию как новое, так и бывшее в употреблении имущество, не требующее ремонта или реставрации, отвечающее санитарным нормам и требованиям.
4.5. Снятие с учета в органах Госавтоинспекции арестованных автотранспортных средств осуществляется специализированными организациями по поручению уполномоченного органа по представлению следующих документов:
- договор между уполномоченным органом и специализированной организацией на реализацию арестованного имущества;
- доверенность на снятие с учета, выдаваемая органом налоговой полиции специализированной организации, которая оформляет договор купли-продажи или справку-счет установленного образца;
- постановление налогового органа о наложении ареста на имущество организации-должника в счет недоимок;
- распоряжение органа налоговой полиции о наложении ареста на имущество организации-должника в счет недоимок;
- регистрационные документы на транспортное средство (свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства или технический талон и технический паспорт, а также номерные знаки).
Оплата за регистрационные действия и стоимость спецпродукции производится организацией-должником или специализированной организацией.
4.6. Принятое на реализацию имущество должно быть немедленно оприходовано материально-ответственным лицом специализированной организации и не позднее, чем на следующий день, поступить в продажу.
4.7. При приеме на реализацию транспортных средств в характеристике обязательно указывается идентификационный номер, марка, модель транспортного средства, наименование (тип), год выпуска, номер двигателя, шасси (рамы), кузова (прицепа), регистрационный знак "Транзит", цвет кузова (кабины), пробег по данным спидометра, серия и номер паспорта транспортного средства.
4.8. Имущество для реализации принимается на основании акта передачи с приложением акта описи. Акт передачи составляется в двух экземплярах, один из которых остается у представителя уполномоченного органа, другой у специализированной организации.
4.9. Продажная цена имущества, размер комиссионного вознаграждения, оплата расходов по оценке, доставке и хранению имущества, уценка имущества и порядок ее проведения, сроки реализации до и после уценки определяются договором, заключенным между специализированной организацией и уполномоченным органом.
4.10. Оформление операций на условиях комиссионной торговли, бухгалтерский учет и статистическая отчетность ведутся специализированной организацией в установленном порядке.
Для отражения в учете организации-должника данных операций специализированная организация, реализующая имущество, дает организации-должнику заверенную справку об объемах и суммах реализованного имущества и копии платежного поручения о перечислении поступивших сумм от реализации имущества на счет бюджета в счет погашения недоимки по налогам.

Y. ПРОДАЖА ИМУЩЕСТВА.

5.1. Специализированная организация информирует уполномоченный орган одействующих свободных и розничных ценах на товары, о состоянии спроса и предложений на них.
5.2. Первоначальная стоимость имущества определяется согласно акта описи и административного ареста имущества. Цена имущества может определяться по балансовой стоимости, по соглашению сторон, либо по заключению экспертизы или на основании заключения комиссии по оценке реализуемого имущества, на которое обращено взыскание.
5.3. Размер комиссионного вознаграждения устанавливается в пределах 25 % от цены, по которой продано имущество. Размер комиссионного вознаграждения и порядок его распределения определяется договором, заключенным между уполномоченным органом и специализированной организацией.

   YI. УЦЕНКА ИМУЩЕСТВА.

6.1. Порядок и размер уценки реализуемого имущества определяется договором между специализированной организацией и уполномоченным органом с соблюдением следующих условий:
- первая уценка нереализованного имущества организации-должника производится по истечении 15 дней со дня начала продажи в размере 10 процентов от первоначальной цены;
- вторичная уценка имущества производится по истечении 30 дней в размере 25 процентов от стоимости предыдущей оценки;
- согласованный размер уценки устанавливается с учетом спроса и предложения на это имущество.
Третья переоценка осуществляется после получения специализированной организацией письменного согласия уполномоченного органа, в зависимости от спроса на реализуемое имущество, и не должна превышать 35 % от предыдущей оценки.
Уценка имущества оформляется актом.

 YII. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ ЗА РЕАЛИЗОВАННОЕ ИМУЩЕСТВО.

7.1. Выручка от реализованного имущества сдается специализированной организацией в банк в установленном порядке с выделением в составе общей выручки отдельной строкой и в срок не более 3-х банковских дней перечисляется на бюджетные счета, указанные в актах приема-передачи имущества.
Перечисление выручки, подлежащей зачислению в областной бюджет, производится на расчетные счета, определенные облфинуправлением и областным фондом социальной поддержки населения, в размере соответственно 80 % и 20 % от суммы зачисления.
7.2. Специализированная организация через каждые две недели уведомляет уполномоченный орган о реализации имущества с указанием порядкового номера описи.

    YIII. ОФОРМЛЕНИЕ ОПЕРАЦИИ ПО ПРИЕМУ И РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА.
              ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.

8.1. Оформление операций по приему и реализации имущества, бухгалтерский учет в специализированной организации, осуществляющей реализацию имущества организаций-должников на договорно-комиссионных началах, ведется в соответствии с Инструкцией о порядке оформления комиссионных операций и ведения бухгалтерского учета в комиссионной торговле непродовольственными товарами, утвержденной приказом Комитета Российской Федерации по торговле от 07.12.94 N 99.
8.2. При реализации специализированной организацией имущества, на которое обращено взыскание задолженности, по цене ниже себестоимости (балансовой стоимости), полученные убытки относятся на финансовые результаты организации-должника (Д счета 80 "Прибыль и убытки"), а полученные доходы облагаются налогом в установленном порядке.

О мерах по реализации решений об обращении взысканий на имущество организаций

Название документа: О мерах по реализации решений об обращении взысканий на имущество организаций

Номер документа: 163

Вид документа: Распоряжение Администрации Кировской области

Принявший орган: Администрация Кировской области

Статус: Недействующий

Дата принятия: 06 февраля 1997