Недействующий

          

МЭР ГОРОДА КИРОВА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 августа 1992 г. N 1521

О СОЗДАНИИ ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

        В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.92 N 261 "О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", распоряжения Главы администрации Кировской области от 15.07.92 N 718 и в целях координации деятельности органов государственного управления города по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами, стихийными и экологическими бедствиями, эпидемиями:

        1. Создать в городе Кирове звено территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.

        2. Утвердить Положение о городской системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Приложение N 1.

        3. Возложить на администрации городских районов, управления, ведомства, концерны, компании и организации города функции по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 2.

        4. Возложить общее руководство созданием, функционированием и дальнейшим развитием городской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях на комиссию по чрезвычайным ситуациям города.

        5. Непосредственное руководство функционированием городской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях и ее звеньями возложить на штабы по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Главах администраций города и городских районов.

        6. Разрешить комиссии по чрезвычайным ситуациям города и штабу по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Главе администрации города, как рабочему органу городской комиссии по чрезвычайным ситуациям, при организации и проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные системы и ведомственные сети связи и передачи информации, расположенные на территории города.

        7. Кировскому отделению Горьковской железной дороги (Парфенов Ю.И.), ТПО "Кировавтотранс" (Савчук Ф.Л.) обеспечить в первоочередном порядке по заявкам комиссии по чрезвычайной ситуации города (штаба по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Главе администрации города) доставку в районы бедствия и возвращения обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет ассигнований, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций городом, районом или организацией (предприятием), виновной в аварии или катастрофе.

        Разрешить комиссии по чрезвычайным ситуациям города (штабу по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Главе администрации города), в случае необходимости, привлекать для указанных целей транспортные средства других управлений и ведомств, предприятий расположенных на территории города независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

        8. Штабу по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Главе администрации города (Поляков В.Т.) совместно со штабом ГО области представить комиссии по чрезвычайным ситуациям предложения по созданию автоматизированной, информационно-управляющей системы для обеспечения деятельности городской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, сопряженной с областной подсистемой.

Мэр города Кирова
 А.М.МИХЕЕВ





Приложение N 1
 к распоряжению мэра города Кирова
 от 27 августа 1992 г. N 1521

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

        1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях города Кирова.

        2. Система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, а в случае их возникновения -для ликвидации их последствий, обеспечение безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба народному хозяйству.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

        1. Проведение единой государственной политики в области и городе, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при их возникновении в мирное и военное время.

        2. Формирование системы экономических и правовых мер по обеспечению защиты населения, технической и экологической безопасности.

        3. Осуществление государственных целевых и научно-технических программ в области и городе, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту человека и среды его обитания, повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства и социальной сферы при возникновении аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий.

        4. Обеспечение высокой готовности органов и пунктов управления, систем связи и оповещения, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, проведение работ по их ликвидации.

        5. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

        6. Обучение и подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

        7. Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.

        8. Создание и использование резервных фондов: финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

        9. Система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях объединяет органы управления области и города Кирова всех уровней, различные организации в компетенцию которых входят функции, связанные с безопасностью и защитой населения, предупреждением, реагированием и действиями в чрезвычайных ситуациях, силы и средства этих органов управления и организаций в целях координации их деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

        Система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях включает в себя подсистемы:

        1. Территориальную

        2. Функциональную

        3. Ведомственную

 и имеет три уровня решаемых задач:

        1. Местный

        2. Региональный

        3. Федеральный

        ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях состоит из звеньев, соответствующих принятому административно-территориальному делению.

        Каждое территориальное звено предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории и, как правило, включает в себя:

        1. Руководящий орган -комиссию по чрезвычайным ситуациям области, города, района, объекта.

        2. Органы повседневного управления -дежурную службу.

        3. Силы и средства функциональных и ведомственных подсистем на данной территории, в том числе финансовые, продовольственные, медицинские, материально-технические, связь, оповещение.

        Конкретные структуры территориальных подсистем и их звеньев определяются исполнительной властью области, города и районов.

        Задачи, организация и порядок функционирования территориальных подсистем и их звеньев определяются положениями, утвержденными Главой администрации города и района.

        Основными задачами территориальных комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней являются:

        1. Руководство деятельностью подсистем и звеньев на подведомственных территориях.

        2. Участие в разработке и осуществлении целевых и научно-технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

        3. Разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения противника, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов народного хозяйства в условиях чрезвычайных ситуаций.

        4. Организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.

        5. Обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях.

        6. Организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности.

        7. Создание фондов: финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим.

        8. Координация деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям на подведомственной территории по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

        9. Организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям области и районов, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости направления сил и средств для их ликвидации.

        10. Руководство действиями в ходе возникновения, развития чрезвычайных ситуаций и в период их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших при возникновении чрезвычайной ситуации к аварийно-спасательным, аварийно-восстановительным и другим неотложным работам.

        11. Руководство обучением и подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, повышение квалификации работников, занимающихся вопросами гражданской обороны.

        ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях состоит из сил и средств министерств и ведомств Российской Федерации, непосредственно решающих задачи по наблюдению и контролю за состоянием природной среды и обстановки на опасных объектах по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите жизни и здоровья людей, созданию и использованию чрезвычайных резервных фондов, ликвидации чрезвычайных ситуаций на местном, региональном и федеральном уровнях.

        При этом в состав отдельных функциональных подсистем могут входить органы управления, силы и средства нескольких министерств и ведомств, решающие схожие задачи или задачи дополняющие друг друга.

        Основные задачи, организация и порядок деятельности определяются положениями об этих подсистемах, утверждающими соответствующими органами государственного управления.

        ВЕДОМСТВЕННАЯ ПОДСИСТЕМА предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях создается в министерствах и ведомствах, межотраслевых государственных консорциумах, корпорациях, концернах и ассоциациях и предназначены для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций непосредственно на объектах (предприятиях) этих министерств, ведомств и организаций.

        Конкретные структуры ведомственных подсистем, их задачи, порядок функционирования определяются министерствами и ведомствами, межотраслевыми государственными консорциумами, корпорациями, концернами и ассоциациями Российской Федерации и закрепляются в положениях об этих подсистемах.

        При этом каждая ведомственная подсистема, ее звенья включают в себя, как правило, руководящие органы (комиссия по чрезвычайным ситуациям), органы подведомственного управления (дежурно-диспетчерская служба), силы и средства наблюдения и контроля за состоянием потенциально опасных объектов и природной средой, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

        УРОВНИ РЕШАЕМЫХ ЗАДАЧ.

        К местному уровню решаемых задач относятся:

        1. Территориальные органы управления (комиссии по чрезвычайным ситуациям).

        2. Органы подведомственного руководства (дежурная служба штаба ГО по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, дежурно-диспетчерская служба предприятий и учреждений).

        3. Силы и средства по защите жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, природной среды и в условиях чрезвычайных ситуаций на всех уровнях могут привлекаться:

        общественные организации;

        добровольные общества;

        ассоциации спасательных формирований.

        Пути решения этих задач:

        1. Проведение разъяснительной работы среди населения.

        2. Непосредственное участие в предупреждении различных бедствий, ослабление их последствий.

        3. Осуществление аварийно-спасательных работ.

        4. Оказание помощи пострадавшим в районах бедствия.

        Комиссию по чрезвычайным ситуациям всех уровней возглавляют главы администраций, на объектах народного хозяйства руководители или главные инженеры этих хозяйств.

        Органы повседневного управления осуществляют управление и контроль за функционированием всех звеньев системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Они размещаются в городских или загородных пунктах управления, которые оснащаются средствами связи и оповещения и поддерживаются в постоянной готовности.

        Силы и средства наблюдения и контроля включают в себя:

        1. Силы органов надзора.

        2. Служб, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием природной среды, а также за обстановкой на опасных объектах и прилегающих к ним территориях, анализ воздействия их факторов на здоровье населения.

        3. Силы ветеринарной службы.

        4. Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.

        5. Служб контроля источников выбросов вредных веществ в природную среду.

        6. Служб наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания.

        Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из:

        1. Военизированных и невоенизированных противопожарных и аварийно-спасательных формирований.

        2. Учреждений и формирований служб экстренной медицинской помощи.

        3. Формирований экстренной ветеринарной помощи и службы защиты растений и животных.

        4. Воинских частей, территориальных и объектовых формирований Гражданской обороны.

        5. Воинских частей химических и инженерных войск Вооруженных сил, предназначенных для ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий.

        6. Сил и средств службы поисково- и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации.

        7. Восстановительных и пожарных поездов отделения железной дороги.

        8. Аварийно-спасательной службы речного флота.

        9. Отрядов, служб и специалистов Ассоциации спасательных формирований, других добровольных общественных организаций.

        Деятельность системы предупреждения включает планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.

        В зависимости от обстановки различают три режима функционирования системы:

        Режим повседневной деятельности -функционирование системы в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановке.

        Режим повышенной готовности -функционирование системы при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозе начала войны.

        Чрезвычайный режим -функционирование системы при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также в случае применения возможным противником современных средств поражения.

        Решения о введении того или иного режима функционирования системы, ее подсистем и звеньев принимают соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям с учетом конкретной обстановки.

        В зависимости от обстановки подсистемы и звенья предупреждения могут функционировать одновременно в различных режимах.

        Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании системы предупреждения в различных режимах, являются:

        а) при режиме повседневной деятельности:

        - осуществление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и в прилегающих к ним районах;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»