Недействующий

                     

КИРОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 1995 г. N 10/14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ
ЗАКОНОВ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ    

________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
Постановлением Законодательного Собрания
 Кировской области от 24.06.2004 N 38/126

________________________________________________

  

В соответствии со статьей 76 Конституции Российской Федерации и Положения о системе органов государственной власти в Кировской области областная Дума ПОСТАНОВИЛА:

        Утвердить Положение о подготовке законов Кировской области. Прилагается.

   

            Председатель Думы
                                                           М.А.МИХЕЕВ






                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                       постановлением
                                                       областной Думы
                                          от 23 марта 1995 г. N 10/14

                         

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДГОТОВКЕ ЗАКОНОВ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

   

        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

        Законодательный процесс -это деятельность законодеятельного (представительного) органа государственной власти -Кировской областной Думы по разработке, принятию, изданию, определению порядка действия законодательных актов области по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к совместному ведению Российской Федерации и области либо к ведению области.

        Закон области -правовой акт общенормативного характера, принятый в соответствии с установленной процедурой по наиболее значимым вопросам государственной и общественной жизни области, требующим устойчивого регулирования на областном законодательном уровне, и обладающий высшей юридической силой в системе нормативных правовых актов области.

        Закон области обязателен для исполнения всеми органами государственной власти и управления, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями любой формы собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

        Право законодательной инициативы в областной Думе принадлежит главе администрации области, депутатам Думы, органам местного самоуправления районов и городов областного значения.

        Законопроекты, исходящие от граждан, организаций, объединений, других органов, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в областную Думу субъектами законодательной инициативы.

        Закон области готовится с целью:

        содействия гражданам в реализации их прав и законных интересов;

        правового регулирования различных сторон экономической и социальной жизни области;

        реализации федеральных законов и иных правовых актов федеральных органов государственной власти.

        2. РАЗРАБОТКА ЗАКОНОПРОЕКТОВ.

        Разработка законопроектов области осуществляется на плановой основе.

        Перечень законопроектов включается в программу законодательной деятельности областной Думы и в план работы администрации области.

        На начальной стадии подготовки проекта рекомендуется:

        ознакомиться с действующими в области правовыми актами, а также федеральными актами (если они имеются) по теме проекта; со справками по вопросам, возникшим в практике применения действующих правовых актов;

        изучить предложения специалистов и т.п.;

        определить перечень вопросов, которые требуется решить в законе;

        при необходимости изучить общественное мнение, статистические данные;

        определить возможные последствия действия закона области:

   экономические, социальные, политические, правовые, экологические и др.;

        определить возможные затраты (материальные, финансовые и др.), необходимые для реализации будущего закона области.

        Для разработки законопроектов создаются рабочие группы из числа депутатов областной Думы, специалистов и представителей заинтересованных учреждений и организаций области.

        Подготовленный проект закона вносится в областную Думу со справкой, с указанием органов и организаций, с которыми проект согласован, указываются его разработчики.

        3. РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТОВ.

        Проекты законов области предварительно рассматриваются постоянными депутатскими комиссиями областной Думы на своих заседаниях.

        По результатам обсуждения постоянные комиссии, а также лица готовившие проект, организуют учет и обобщение поступивших замечаний и предложений, осуществляют его доработку, готовят заключение областной Думе.

        Рассмотрение законопроектов в областной Думе может осуществляться в двух чтениях, если областная Дума применительно к конкретному законопроекту не примет другое решение.

        По результатам обсуждения законопроекта областная Дума может:

        принять законопроект за основу, обсудить и принять поправки и предложения и принять закон;

        принять законопроект в первом чтении (за основу с поправками и предложениями или без них) и направить для доработки в комиссии, установив сроки внесения его на второе чтение.

        В ходе обсуждения областная Дума может принять решение об отклонении законопроекта.

        Законопроекты, непосредственно затрагивающие интересы населения области, публикуются для обсуждения в средствах массовой информации области.

        Порядок принятия Законов области определяется Регламентом областной Думы и настоящим Положением.

        4. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКОНОВ ОБЛАСТИ.

        Законы области имеют следующие реквизиты:

        наименование, номер акта;

        дату и место принятия закона;

        визы согласования, указания о рассылке.

        Нормативные положения закона излагаются в виде статей, имеющих единую нумерацию для всего проекта. Более крупные законы в зависимости от объема и характера нормативного материала могут содержать разделы и главы.

        Закон области прекращает свое действие в следующих случаях:

        истечении срока, на который был рассчитан закон области;

        принятие нового закона области, который противоречит положениям ранее изданного закона или поглощает его;

        признание закона областной Думой как утратившим силу.

        Принятый закон подписывается главой администрации области.

        О введении закона в действие принимается постановление.

        5. О ВСТУПЛЕНИИ ЗАКОНА В СИЛУ.

        Закон области считается вступившим в силу со дня его официального опубликования в печати, если иной срок не указан в тексте закона.

        Законы Кировской области подлежат обязательной официальной публикации в газете "Вятский край".

        Закон области действует на ее территории в течение указанного в нем срока, а если такой срок не указан, то на неопределенное время.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»