КИРОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 1995 г. N 10/14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ
ЗАКОНОВ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
Постановлением Законодательного Собрания
Кировской области от 24.06.2004 N 38/126
________________________________________________
В соответствии со статьей 76 Конституции Российской Федерации и Положения о системе органов государственной власти в Кировской области областная Дума ПОСТАНОВИЛА:
Утвердить Положение о подготовке законов Кировской области. Прилагается.
Председатель Думы
М.А.МИХЕЕВ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
областной Думы
от 23 марта 1995 г. N 10/14
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДГОТОВКЕ ЗАКОНОВ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Законодательный процесс -это деятельность законодеятельного (представительного) органа государственной власти -Кировской областной Думы по разработке, принятию, изданию, определению порядка действия законодательных актов области по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к совместному ведению Российской Федерации и области либо к ведению области.
Закон области -правовой акт общенормативного характера, принятый в соответствии с установленной процедурой по наиболее значимым вопросам государственной и общественной жизни области, требующим устойчивого регулирования на областном законодательном уровне, и обладающий высшей юридической силой в системе нормативных правовых актов области.
Закон области обязателен для исполнения всеми органами государственной власти и управления, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями любой формы собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
Право законодательной инициативы в областной Думе принадлежит главе администрации области, депутатам Думы, органам местного самоуправления районов и городов областного значения.
Законопроекты, исходящие от граждан, организаций, объединений, других органов, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в областную Думу субъектами законодательной инициативы.
Закон области готовится с целью:
содействия гражданам в реализации их прав и законных интересов;
правового регулирования различных сторон экономической и социальной жизни области;
реализации федеральных законов и иных правовых актов федеральных органов государственной власти.
2. РАЗРАБОТКА ЗАКОНОПРОЕКТОВ.
Разработка законопроектов области осуществляется на плановой основе.
Перечень законопроектов включается в программу законодательной деятельности областной Думы и в план работы администрации области.
На начальной стадии подготовки проекта рекомендуется:
ознакомиться с действующими в области правовыми актами, а также федеральными актами (если они имеются) по теме проекта; со справками по вопросам, возникшим в практике применения действующих правовых актов;
изучить предложения специалистов и т.п.;
определить перечень вопросов, которые требуется решить в законе;
при необходимости изучить общественное мнение, статистические данные;
определить возможные последствия действия закона области:
экономические, социальные, политические, правовые, экологические и др.;
определить возможные затраты (материальные, финансовые и др.), необходимые для реализации будущего закона области.
Для разработки законопроектов создаются рабочие группы из числа депутатов областной Думы, специалистов и представителей заинтересованных учреждений и организаций области.
Подготовленный проект закона вносится в областную Думу со справкой, с указанием органов и организаций, с которыми проект согласован, указываются его разработчики.
3. РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТОВ.
Проекты законов области предварительно рассматриваются постоянными депутатскими комиссиями областной Думы на своих заседаниях.
По результатам обсуждения постоянные комиссии, а также лица готовившие проект, организуют учет и обобщение поступивших замечаний и предложений, осуществляют его доработку, готовят заключение областной Думе.
Рассмотрение законопроектов в областной Думе может осуществляться в двух чтениях, если областная Дума применительно к конкретному законопроекту не примет другое решение.
По результатам обсуждения законопроекта областная Дума может:
принять законопроект за основу, обсудить и принять поправки и предложения и принять закон;
принять законопроект в первом чтении (за основу с поправками и предложениями или без них) и направить для доработки в комиссии, установив сроки внесения его на второе чтение.
В ходе обсуждения областная Дума может принять решение об отклонении законопроекта.
Законопроекты, непосредственно затрагивающие интересы населения области, публикуются для обсуждения в средствах массовой информации области.
Порядок принятия Законов области определяется Регламентом областной Думы и настоящим Положением.
4. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКОНОВ ОБЛАСТИ.
Законы области имеют следующие реквизиты:
наименование, номер акта;
дату и место принятия закона;
визы согласования, указания о рассылке.
Нормативные положения закона излагаются в виде статей, имеющих единую нумерацию для всего проекта. Более крупные законы в зависимости от объема и характера нормативного материала могут содержать разделы и главы.
Закон области прекращает свое действие в следующих случаях:
истечении срока, на который был рассчитан закон области;
принятие нового закона области, который противоречит положениям ранее изданного закона или поглощает его;
признание закона областной Думой как утратившим силу.
Принятый закон подписывается главой администрации области.
О введении закона в действие принимается постановление.
5. О ВСТУПЛЕНИИ ЗАКОНА В СИЛУ.
Закон области считается вступившим в силу со дня его официального опубликования в печати, если иной срок не указан в тексте закона.
Законы Кировской области подлежат обязательной официальной публикации в газете "Вятский край".
Закон области действует на ее территории в течение указанного в нем срока, а если такой срок не указан, то на неопределенное время.