Недействующий

            

КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 1997 г. N 8/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

_________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
 решения Кировской городской Думы
от 26.02.2003 г. № 13/4
_________________________________________________

В соответствии со ст. 33 Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", УКАЗОМ Президента РФ от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Уставом г. Кирова и в целях обеспечения эффективного использования денежных средств, Кировская городская Дума РЕШИЛА:

        1. Утвердить представление администрацией города "Положение об организации закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд".

        2. Установить, что заказы на закупку товаров, работ, услуг (далее именуются -продукция) для муниципальных нужд размещаются на торгах (конкурсах).

        3. Установить, что отношения, возникающие в связи с конкурсным размещением заказов на закупку продукции для

   муниципальных нужд за счет средств бюджета и внебюджетного фонда г. Кирова, не урегулированные федеральным законодательством, определяются настоящим Положением.

        4. Рекомендовать администрации г. Кирова при реализации Положения включить в межведомственную городскую комиссию депутатов городской Думы: Савиных П.М. и Щекотову В.Ю.

        5. Опубликовать настоящее Положение в средствах массовой информации.

                                                 

        Председатель
                                                       городской Думы
                                                          Л.Г.НИКУЛИН


   


                                                           Утверждено
                                                             решением
                                                       городской Думы
                                         от 24 сентября 1997 г. N 8/1

              

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ
И УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

        1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов, в том числе путем организации и проведения торгов (конкурсов) на закупку и поставку товаров, работ и услуг (далее именуется продукции) для муниципальных нужд.

        2. Настоящее Положение определяет порядок размещения заказов на закупку продукции для муниципальных нужд, осуществляемого:

        - муниципальными заказчиками за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, в том числе путем проведения торгов (конкурса);

        - юридическими лицами, которым муниципальные заказчики на конкурсной, договорной основе передали выполнение части своих функций по закупкам продукции для муниципальных нужд за счет средств бюджетов и внебюджетных фондов.

        В качестве муниципального заказчика выступает специализированное подразделение администрации города, на котором лежит ответственность по подготовке документов к проведению межведомственной комиссии.

        Без проведения конкурса может производиться закуп продукции (работ, услуг) на сумму не более 500 минимальных размеров оплаты труда.

        3. Номенклатура продукции, закупаемой без конкурса определяется отраслевыми, ведомственными нормативными документами.

        Состав и объемы продукции, закупаемые для муниципальных нужд без проведения торгов (конкурса), устанавливаются администрацией города Кирова в соответствии с "Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд без проведения торгов (конкурса)", утвержденным решением городской Думы.

        4. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее именуются поставщиками) должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.

        5. Поставщик:

        -  должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей во внебюджетные фонды;

        - не должен иметь задолженности в бюджеты всех уровней на момент подачи заявки;

        - не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).

        Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.

        6. Муниципальный заказчик или юридическое лицо, осуществляющее по договору с государственным заказчиком размещение заказов на закупку продукции для муниципальных нужд (далее именуются -заказчики), вправе требовать от поставщиков, участвующих в указанной процедуре, представления документов или иной информации, необходимой для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.

        Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок и должно относиться ко всем поставщикам.

        Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации поставщиков не допускается.

        7. Оценка квалификации поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или в конкурсной документации, либо в иной документации на привлечение заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок.

        Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер в отношении квалификации поставщиков или категорий таковых, если это не предусмотрено Федеральными законами или Указами Президента РФ.

        Заказчик обязан отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации. Заказчик вправе отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.

        8. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок в соответствии с настоящим Положением.

        В случае проведения квалификационного отбора заказчик обязан предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с привлечением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена.

        9. Квалификационная документация должна содержать:

        а) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;

        б) краткое изложение основных условий муниципального контракта, заключаемого на поставки продукции для муниципальных нужд;

        в) любые документы или иную информацию, которые могут быть представлены поставщикам в подтверждение своей квалификации;

        г) порядок предоставления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий поставщикам достаточное время для представления заявок;

        д) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.

        10. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении квалификационной документации, полученной не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе. Ответ заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику своевременно представить заявку на участие в квалификационном отборе. В случае, когда ответ заказчика на запрос поставщика представляет интерес для других поставщиков, он доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик предоставил квалификацию документации без указания источника поступления запроса.

        11. Заказчик оценивает квалификацию всех поставщиков и принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения заказчик руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.

        Заказчик обязан незамедлительно уведомить каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе о результатах прохождения им такого отбора и представить по его запросу список всех поставщиков, прошедших отбор.

        12. До заключения муниципального контракта заказчик может потребовать от прошедшего квалификационный отбор поставщика, с которым он намерен заключить контракт, подтверждения квалификации в соответствии с теми же критериями, требованиями или процедурами, которые применялись при проведении квалификационного отбора в отношении этого поставщика.

        13. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими предусмотренными настоящим Положением материалами, направляемыми заказчиком или органом исполнительной власти поставщику либо поставщиком заказчику, должен осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания сообщения, с учетом других норм настоящего Положения и любых требований в отношении формы, предъявленных заказчиком при первом приглашении поставщиков к

   участию в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд.

        Обмен документами между поставщиком и заказчиком может осуществляться с помощью средств связи, которые не обеспечивают запись содержания сообщения, при условии, что сразу после этого получателю сообщения высылается подтверждение в форме, обеспечивающей запись его содержания. Заказчик не вправе допускать дискриминации в отношении поставщиков на основании формы, в которой они передают или получают документацию, уведомления, решения или другие материалы, если эта форма соответствует требованиям настоящего пункта. Заказчик не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к поставщикам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных Федеральным законом.

        14. При осуществлении размещения заказов на закупку продукции для муниципальных нужд, в случае если предполагается, что цена муниципального контракта превысит 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик обязан вести протокол процедур закупок продукции, в котором содержится следующая информация:

        а) краткое описание закупаемой продукции или потребности в закупках, в отношении которых заказчик запросил предложения или оферты;

        б) наименование и адрес поставщиков, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки, а также наименование и адрес поставщика, с которым заключается муниципальный контракт и цена такого контракта;

        в) информация о квалификации поставщиков, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе), оферты или котировки, либо информация об отсутствии таких данных;

        г) цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки и муниципального контракта;

        д) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок, включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим Положением;

        е) информация с указанием мотивов принятого решения в соответствии с настоящим Положением, в случае если отклонены все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки;

        ж) информация с указанием соответствующих причин, в случае если результатом проведения процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд, основанной на способах закупок, отличных от торгов (конкурса), не является заключение муниципального контракта;

        з) информация о недобросовестных действиях поставщиков, в случае если заявка на участие в торгах (конкурсе), предложение, оферта или котировка отклонены в соответствии с настоящим Положением;

        и) информация с указанием оснований, которыми руководствовался заказчик при выборе способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд, в случае если кроме торгов (конкурса) использовались иные способы размещения заказов, предусмотренные настоящим Положением;

        к) информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми руководствовался заказчик, в случае применения ограничений на участие поставщиков в торгах (конкурсе) на основании страны их местонахождения или по иным основаниям;

        л) обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации.

        15. После вскрытии конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе), ознакомления с предложениями, офертами или котировками информация, предусмотренная в подпунктах "а" и "б" пункта 14 настоящего Положения, предоставляется по требованию любого поставщика, принявшего участие в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд.

        После подведения итого процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд информация, предусмотренная в подпунктах "в", "г", "д", "е", "ж" и "л" пункта

   14 настоящего Положения, предоставляется по требованию поставщиков, которые представили заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки либо подали заявки на участие в квалификационном отборе, или после окончания указанной процедуры, которые не привели к заключению муниципального контракта.

        За исключением случаев, когда представление информации, предусмотренной подпунктами "в", "г", "д", "е" и "л" пункта 14   настоящего Положения, осуществляется по решению суда, заказчик не вправе предоставлять:

        а) информацию, раскрытие которой противоречит федеральным законам, препятствует исполнению законодательства Российской Федерации, наносит ущерб законным коммерческим интересам сторон или препятствует добросовестной конкуренции;

        б) информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок либо о цене указанных заявок, предложений, оферт или котировок, за исключением информации, предусмотренной подпунктом "д" пункта 14 настоящего Положения.

        Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедур закупок продукции не является основанием для возникновения права поставщика требовать возмещения убытков.

        16. При осуществлении процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд в тех случаях, когда предполагается, что цена контракта составит менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик должен вести краткие записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры и их обоснованием.

        17. Заказчик в соответствии с настоящим Положением вправе отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки в любое время до подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации.

        Уведомление об отклонении всех заявок на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферт или котировок незамедлительно направляется всем поставщикам, представившим указанные заявки, предложения, оферты или котировки.

        18. Перед заключением муниципального контракта заказчик направляет уведомление поставщику, выигравшему торги (конкурс).

        Применительно ко всем другим способам закупок продукции для муниципальных нужд поставщики уведомляются о порядке заключения муниципального контракта при запросе предложений, оферт или котировок.

        Если муниципальным контрактом предусмотрена поставка продукции покупателю (покупателям), то такая поставка осуществляется на основе договора поставки продукции для муниципальных нужд, заключаемого между поставщиком и покупателем (покупателями), определяемым заказчиком.

        19. Муниципальный контракт должен предусматривать право заказчика на расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае расторжения контракта по инициативе заказчика последний обязан возместить поставщику понесенные им на момент расторжения контракта затраты по нему, включая упущенную выгоду. Поставщику должна быть выплачена контрактная стоимость товаров, полностью или частично произведенных в соответствии с контрактом и не имеющих на момент его расторжения спроса на рынке, при этом все товары должны быть переданы заказчику.

        В случае если товары имеют рыночный спрос, поставщику должны быть возмещены убытки, причиненные в результате продажи товаров.

        20. Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе торгов (конкурса) не позднее чем через 10 дней после подведения их итогов. Такая информация должна включать наименование поставщика -победителя торгов (конкурса), предмет и цену (предполагаемую цену) муниципального контракта.

        Порядок опубликования решения о заключении контракта устанавливается городской межведомственной комиссией.

        Требование об опубликовании указанной информации не применяется, в случае если цена заключаемого муниципального контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

        21. К недобросовестным действиям поставщиков относятся действия, которые выражаются в том, что поставщик, представивший заявку на участие в торгах (конкурсе), предложение, оферту или котировку, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) заказчика либо другого государственного органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая-либо другая услуга либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд, совершения иного действия, принятия решения или применения какой-либо процедуры заказчиком.

        Заказчик в случае установления им указанных действий поставщика отстраняет его от участия в процедуре по размещению заказов. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок продукции и незамедлительно сообщаются поставщику.

        22. Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между поставщиками. Необходимо четкое изложение требований заказчика в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям.

        Технические спецификации, планы, чертежи, эскизы или описания, требуемые заказчиком, содержат:

        а) непосредственное описание закупаемой продукции, основанное на объективных технических и качественных характеристиках;

        б) показатели функционирования продукции в случае, когда непосредственное описание является нецелесообразным или когда целесообразнее указать показатели ее функционирования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»