• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


Принят
решением
Котельничской районной Думы
Кировской области
от 16.07.1998 № 70

Устав
муниципального образования
"Котельничский район"
Кировской области

___________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
решением Котельничской районной Думы Кировской области от 16.12.98 № 91
решением Котельничской районной Думы Кировской области от 24.03.99 № 103

решением Котельничской районной Думы Кировской области от 19.04.2000 № 172

решением Котельничской районной Думы Кировской области от 28.11.2000 № 208

решением Котельничской районной Думы Кировской области от 24.08.2001 № 38

решением Котельничской районной Думы Кировской области от 25.12.2002 № 117
решением Котельничской районной Думы Кировской области от 25.06.2003 № 150

решением Котельничской районной Думы Кировской области от 15.08.2003 № 156

решением Котельничской районной Думы Кировской области от 24.03.2004 № 209

решением Котельничской районной Думы Кировской области от 20.10.2004 № 258

решением Котельничской районной Думы Кировской области от 24.05.2005 № 323
решением Котельничской районной Думы Кировской области от 29.06.2005 № 342
___________________________________________________________________________


Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Статья 1

1. Настоящий Устав является основным правовым актом муниципального образования "Котельничский район" (далее муниципальное образование), закрепляющим правовые основы развития в муниципальном образовании экономических и социальных отношений, обеспечение прав и свобод человека и гражданина, организацию эффективного управления на территории муниципального образования с учетом исторических и иных местных традиций, исходя из интересов его населения. Устав устанавливает вопросы местного значения, формы и порядок непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения, структуру местного самоуправления, ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления в целях реализации прав человека и гражданина.

2. Устав основывается на Конституции Российской Федерации, Уставе (Основном законе) Кировской области, федеральном и областном законодательстве, имеет высшую юридическую силу и прямое действие относительно правовых актов, принимаемых в муниципальном образовании при регулировании вопросов, отнесенных к ведению местного самоуправления.

3. Нормативные правовые акты, принимаемые в муниципальном образовании, не должны противоречить Уставу муниципального образования "Котельничский район" и подлежат обязательному исполнению на всей его территории.

4. Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно - правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

5. Деятельность органов местного самоуправления и их должностных лиц муниципального образования осуществляется в соответствии с принципами, установленными Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Кировской области и настоящим Уставом.

Статья 2

Статья 2

1. Единственным источником власти в муниципальном образовании "Котельничский район" в решении вопросов местного значения является его население.

2. Население осуществляет свою власть как непосредственно - путем местного референдума, а также в других формах прямого волеизъявления - через выборные и другие органы местного самоуправления.

3. Никто не вправе самоуправно присваивать и осуществлять полномочия органов местного самоуправления на территории муниципального образования.

Глава II НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ЕГО ТЕРРИТОРИИ

Статья 3

Статья 3

1. Муниципальное образование имеет наименование "Котельничский район".

2. Муниципальное образование "Котельничский район" - единая населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборный (представительный) орган местного самоуправления - районная Дума.

Статья 4

Статья 4

1. Территория Котельничского района образована в 1929 году, является частью единой территории Кировской области и устанавливается в пределах границ, существующих на день вступления в силу настоящего Устава.

2. Территория муниципального образования "Котельничский район" включает в себя территории 28 сельских округов, в пределах которых осуществляется местное самоуправление: Александровского, Биртяевского, Вершинятского, Вишкильского, Ежихинского, Екатерининского, Зайцевского, Зареченского, Карпушинского, Катневского, Комсомольского, Котельничского, Красногорского, Куринского, Макарьевского, Молотниковского, Морозовского, Осинского, Парюгского, Покровского, Родичевского, Светловского, Спасского, Сретенского, Чистопольского, Шалеевского, Юбилейного, Юрьевского сельских округов.

Административным центром муниципального образования является г. Котельнич.

3. Территорию муниципального образования составляют земли сельских округов, в которые входят населенные пункты, прилегающие к ним земли общего пользования; земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения.

Общая площадь муниципального образования составляет 397386 га.

4. Описание границ муниципального образования с картографическими материалами закрепляется законом области. Границы его территории не могут быть изменены без учета мнения населения, проживающего в муниципальном образовании.

5. Порядок согласования изменений границ муниципального образования и их утверждение осуществляются в соответствии с Законом области "Об административно - территориальном устройстве Кировской области".

6. Установление и изменение границ территориальных образований в муниципальном образовании, наименование и образование, преобразование и упразднение, их реорганизации, установление и перенесение административных центров территориальных образований осуществляются по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти области с учетом мнения населения соответствующей территории. Решение по этим вопросам принимается в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.

Статья 5

Статья 5

1. Территория муниципального образования "Котельничский район" является целостной: ее составляют все земли, включенные в состав муниципального образования, независимо от их целевого назначения и нахождения в той или иной собственности.

2. Целевое назначение земель определяется законодательством РФ и области в соответствии с территориальным устройством района.

3. Отнесение земель к определенным категориям и перевод их из одной категории в другую производятся в связи с изменениями целевого назначения земель с учетом интересов граждан муниципального образования в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.

4. Контроль за использованием земель в границах района осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, а также уполномоченными на то органами государственной власти РФ и области.

Статья 6

Статья 6

1. Территории, прилегающие к границе муниципального образования "Котельничский район" и соседнего (граничащего) с ним муниципального образования, могут являться зоной совместных интересов двух или нескольких муниципальных образований.

2. Порядок использования земель, входящих в зону совместных интересов, определяется договором между этими муниципальными образованиями в соответствии с действующим законодательством.

Статья 7

Статья 7

Муниципальное образование "Котельничский район" имеет герб, описание и порядок официального использования которого устанавливается Положением о нем, утверждаемым районной Думой.

Глава III ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ РАЙОН"

Статья 8

Статья 8

1. В ведении муниципального образования находятся следующие вопросы местного значения:

1) принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений, контроль за его соблюдением;

2) принятие и изменение нормативных правовых документов по вопросам местного значения, контроль за их исполнением;

3) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

4) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

5) комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования;

6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования;

8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

9) охрана общественного порядка, профилактика правонарушений, координация этой деятельности на территории муниципального образования, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

10) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;

11) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;

12) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

13) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства сооружений местного значения;

14) организация, содержание и развитие муниципальных энерго,- газо,- тепло- и водоснабжения, канализации;

15) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

16) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

17) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

20) организация и содержание муниципальных архивов;

21) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение услугами связи;

22) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

23) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

25) организация муниципальной информационной службы;

26) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

27) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

28) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

29) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

30) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

31) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании;

32) создание и организация деятельности органов опеки и попечительства;

33) организация работы с молодежью и подростками;

34) регулирование цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, организациями и учреждениями.

(п. 1 с изменениями, внесенными решением Котельничской районной Думы Кировской области от 24.03.2004 № 209)

2. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из его ведения действующим законодательством и не отнесенные к ведению органов государственной власти.

3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств в соответствии с федеральным и областным законодательством. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству в соответствии с федеральными законами и законами области.

4. Органы местного самоуправления района могут принять полномочия органов местного самоуправления других муниципальных образований или передать им свои полномочия по договору.

Статья 9

Статья 9

1. В случае, если в границах территории района создаются другие муниципальные образования, предметы ведения этих муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом Кировской области в соответствии с действующим законодательством.

2. Муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничениями предметов ведения и полномочий между муниципальными образованиями. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.

Глава IV ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ГАРАНТИИ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Статья 10

Статья 10

Население муниципального образования реализует право на осуществление местного самоуправления путем:

а) местного референдума;

б) муниципальных выборов;

в) сходов (собраний), конференций граждан;

г) народной правотворческой инициативы;

д) обращений граждан в органы местного самоуправления;

е) территориального общественного самоуправления.

Статья 11

Статья 11

1. Референдум местный (местный референдум) - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Кировской области, законами Кировской области, настоящим Уставом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования "Котельничский район".

2. Гражданин Российской Федерации, место жительство которого расположено в границах муниципального образования Котельничского района, участвует в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Участие гражданина Российской Федерации в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации и с целью принудить его к участию или неучастию в местном референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Котельничского района, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

3. Не имеют права участвовать в местном референдуме граждане, в том числе иностранные, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Инициатива проведения местного референдума в Российской Федерации принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме.

Федеральным законом инициатива проведения референдума может быть предоставлена иным субъектам.

Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению референдума. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме. Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на местном уровне, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума.

При проведении местного референдума избирательная комиссия Котельничского района действует в качестве комиссии местного референдума.

Для назначения местного референдума инициативная группа по проведению референдума должна представить в избирательную комиссию Котельничского района подписи участников местного референдума в поддержку инициативы его проведения. Количественный состав инициативной группы по проведению местного референдума и количество подписей устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

5. Местный референдум назначается районной Думой, а в случае отсутствия районной Думы или непринятия ею решения в установленный срок - судом.

6. Порядок подготовки, проведения, подсчета голосов, определение результатов местного референдума осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

(ст. 11 с изменениями, внесенными решением Котельничской районной Думы Кировской области от 25.06.2003 № 150)

Статья 12

Статья 12

1. Решение, принятое на местном референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.

Решение, принятое на местном референдуме, подлежит регистрации в администрации Котельничского района в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов соответствующего уровня.

2. Решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории Котельничского района.

3. Принятие органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на местный референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения местного референдума по данному вопросу.

4. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке.

(ст. 12 с изменениями, внесенными решением Котельничской районной Думы Кировской области от 25.06.2003 № 150)

Статья 13

Статья 13

. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

2. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Кировской области.

3. Вопрос местного референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения.

4. На местный референдум не могут быть внесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о персональном составе органов местного самоуправления;

в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

5. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается.

(ст. 13 с изменениями, внесенными решением Котельничской районной Думы Кировской области от 25.06.2003 № 150)

Статья 14

Статья 14

1. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, выборы которых предусмотрены настоящим Уставом.

2. Выборы депутатов (представительного) органа местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и областными законами.

Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

(п. 2 с изменениями, внесенными решением Котельничской районной Думы Кировской области от 24.05.2005 № 323 )


3. Правом избирать органы местного самоуправления (активным избирательным правом) обладают граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, место жительства которых расположено в пределах соответствующего избирательного округа. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы местного самоуправления. Законом активное избирательное право может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Котельничского района, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

(п. 3 с изменениями, внесенными решением Котельничской районной Думы Кировской области от 24.05.2005 № 323)



4. Не имеют права избирать, быть избранными граждане, в том числе иностранные, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

(ст. 14 с изменениями, внесенными решением Котельничской районной Думы Кировской области от 25.06.2003 № 150)

Статья 15

Статья 15

1. Выборы депутатов представительного органа и выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования являются обязательными и проводятся в соответствии с федеральными законами, законами Кировской области, настоящим Уставом.

2. Выборы депутатов представительного органа, главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления назначаются районной Думой.

3. Подготовку и проведение выборов депутатов районной Думы, защиту конституционных и избирательных прав граждан осуществляют избирательные комиссии, полномочия и порядок деятельности которых устанавливаются федеральными законами, законами Кировской области, настоящим Уставом.

(п. 3 с изменениями, внесенными решением Котельничской районной Думы Кировской области от 24.05.2005 № 323)

4. Избирательная комиссия Котельничского района действует на постоянной основе. Срок полномочий - 4 года.

Если срок полномочий избирательной комиссии Котельничского района истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов районной Думы.

5. В отдельных случаях, предусмотренных действующим законодательством, выборы назначаются избирательной комиссией Котельничского района или судом общей юрисдикции.

(ст. 15 с изменениями, внесенными решением Котельничской районной Думы Кировской области от 25.06.2003 № 150)

Статья 16

Статья 16

1. Для решения вопросов местного значения на части территории района (в сельских округах, поселениях, кварталах, улицах, домах и других территориях) могут созываться сходы (собрания) и конференции граждан.

2. Сход (собрание) граждан созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год:

а) главой администрации соответствующей территории;

б) старостой;

в) органами территориального общественного самоуправления.

3. С инициативой о созыве схода (собрания) граждан и вопросах, подлежащих рассмотрению на нем, могут выходить: граждане (не менее 10 процентов от числа проживающих на соответствующей территории), депутаты представительного органа местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, правоохранительные органы, руководители предприятий, учреждений и организаций, находящиеся на соответствующей территории.

В отдельных случаях, когда созыв схода (собрания) граждан затруднен, могут проводиться конференции жителей поселений (населенных пунктов), кварталов, улиц, жилых домов. Норма представительства на конференции граждан устанавливается представительным органом местного самоуправления. Конференцию считать правомочной при участии в ней не менее половины представителей (делегатов) жителей данной территории.

4. Дата проведения схода (собрания), конференции, порядок проведения схода (собрания), конференции, их правомочность, принятие и изменение решений, порядок опубликования (обнародования) определяется в соответствии с областным законодательством не позднее чем за 5 суток до дня их проведения.

Статья 17

Статья 17

1. Сход (собрание) является правомочным, если в нем приняли участие не менее 25 процентов от числа жителей, зарегистрированных на соответствующей территории и обладающих избирательным правом.

2. В работе схода (собрания) принимают участие граждане, достигшие 16-летнего возраста.

3. Если гражданин по состоянию здоровья не может принять участие в сходе (собрании), он вправе в письменной форме высказать свое мнение. В этом случае гражданин считается присутствующим на сходе, и его голос вносится в протокол схода (собрания).

Статья 18

Статья 18

1. Решения схода (собрания) граждан принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на нем граждан и направляются должностным лицам органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, расположенных на данной территории.

2. Решения, принятые сходом (собранием) в пределах его полномочий, не требуют дополнительного утверждения и являются обязательными для всех предприятий, организаций, учреждений, расположенных на соответствующей территории, независимо от организационно - правовых форм, а также для населения, проживающего на этой территории.

3. Решения схода (собрания) граждан и информация об их выполнении обнародуются через доски объявлений, средства массовой информации, иными способами.

4. Органы местного самоуправления соответствующей территории регулярно информируют население о выполнении решений сходов (собраний) граждан.

5. Решения могут быть изменены или отменены только решением соответствующего схода (собрания), либо признаны недействительными по решению суда.

Статья 19

Статья 19

1. Народная правотворческая инициатива осуществляется населением муниципального образования путем обращения граждан как индивидуально, так и коллективно по вопросам местного значения через депутата выборного (представительного) органа местного самоуправления, сходы (собрания), конференции, встречи в трудовых коллективах, обращения граждан в органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления и средства массовой информации и иные формы.

2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании районной Думы с участием представителей населения.

Результаты рассмотрения таких правовых актов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 20

Статья 20

1. Граждане района имеют право на индивидуальное и коллективное обращение по вопросам местного значения в районную Думу, к главе района, иным должностным лицам органов местного самоуправления, в иные органы местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение 30 календарных дней после поступления обращения.

Статья 21

Статья 21

1. Территориальное общественное самоуправление, далее ТОС - это самоорганизация граждан по месту их постоянного или преимущественного проживания на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

2. Система территориального общественного самоуправления населения включает:

2.1. Общие собрания (сходы), в том числе земские, конференции или иные формы осуществления непосредственной демократии гражданами.

2.2. Органы территориального общественного самоуправления - Советы (комитеты) общественного самоуправления сельского округа, населенного пункта, микрорайона, жилого комплекса, кварталов, улиц, дворов, домов и других территорий, входящих в состав муниципального образования, и иные органы ТОС, созданные по инициативе населения.

2.3. Уполномоченные выборные лица ТОС.

3. Территориальные границы ТОС устанавливаются с учетом его исторических, местных традиций и особенностей по предложению граждан представительным органом местного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление в пределах своих полномочий действует самостоятельно. Органы ТОС не входят в систему органов местного самоуправления.

Статья 22

Статья 22

1. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяются Положением об организации и осуществления ТОС в муниципальном образовании, утверждаемым решением районной Думы.

2. Порядок избрания, организация работы, компетенция, полномочия, права и обязанности органов территориального общественного самоуправления определяются Положением об органах территориального общественного самоуправления, утверждаемым решением районной Думы.

В соответствии с Положением органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами.

Статья 23

Статья 23

1. Граждане и их объединения, находящиеся на территории муниципального образования, обладают правом собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, и другие массовые мирные акции.

2. Реализация данного права осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством при условии предварительного уведомления органа местного самоуправления.

Глава V ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 24

Статья 24

1. В структуру органов местного самоуправления муниципального образования входят:

представительный орган местного самоуправления - районная Дума;

глава муниципального образования;

организационно - распорядительный орган муниципального образования - администрация района.

администрации сельских округов.

(ст. 24 с изменениями внесенными решениями Котельничской районной Думы Кировской области от 25.06.2003 № 150, от 15.08.2003 № 156)

Статья 25

Статья 25

1. В муниципальном образовании избираются следующие органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления:

выборный (представительный) орган муниципального образования - районная Дума;

глава муниципального образования - глава района.

2. Сроки полномочий устанавливаются:

- для выборного (представительного) органа местного самоуправления - районной Думы - 5 лет;

- главы муниципального образования - главы района - 4 года.

3. Депутаты районной Думы, глава муниципального образования представляют интересы своих избирателей, строят свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, отчитываются о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

Глава VI ВЫБОРНЫЙ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ) ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - РАЙОННАЯ ДУМА

Статья 26

Статья 26

1. Районная Дума - выборный (представительный) орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения муниципального образования и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

2. Районная Дума состоит из (16) депутатов, избираемых по восьми двухмандатным округам населением муниципального образования, обладающим активным избирательным правом на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Порядок проведения выборов в представительный орган определяется федеральным и областным законодательством.

4. Депутатом районной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года на день голосования.

5. Порядок деятельности районной Думы устанавливается Регламентом Думы, который принимается 2/3 голосов от общего числа депутатов Думы.

Финансирование деятельности районной Думы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 27

Статья 27

1. Районная Дума обладает полномочиями выборного (представительного) органа местного самоуправления, отнесенными к ее ведению законодательными актами Российской Федерации, Кировской области, а также настоящим Уставом.

2. В ведении районной Думы находятся:

а) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;

б) установление порядка предоставления дополнительных льгот и пособий для отдельных категорий населения;

в) принятие планов и программ развития муниципального образования по предметам ведения муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

г) установление местных налогов и сборов, иных обязательных платежей в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также определение порядка их взимания и предоставление льгот по их уплате на основе законодательства Российской Федерации и области;

д) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

е) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования;

ж) осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, установленных настоящим Уставом и Положениями об органах местного самоуправления;

з) принятие решений, связанных с административно - территориальным устройством муниципального образования;

и) принятие решения о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования и назначение выборов в случае отзыва его населением;

к) принятие решения о создании внебюджетных фондов муниципального образования, утверждение отчета об их использовании;

л) заслушивание ежегодного доклада главы муниципального образования о социально - экономическом положении района и основных направлениях деятельности администрации района;

м) назначение выборов депутатов районной Думы и главы муниципального образования;

н) принятие решения о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования и назначения выборов в случае отзыва его населением;

о) утверждение структуры администрации района;

п) утверждение предложенных главой администрации района кандидатур на должность заместителей главы администрации района;

р) избрание главы района из своего состава;

с) назначение на должность главы администрации района.

(п. 2 с изменениями, внесенными решениями Котельничской районной Думы Кировской области от 20.10.2004 № 258, от 24.05.2005 № 323)

3. К иным полномочиям районной Думы относятся вопросы местного значения, а также вопросы, переданные местному самоуправлению органами государственной власти РФ и области в соответствии с действующим законодательством.

Статья 28

Статья 28

1. Районная Дума самостоятельно определяет свою структуру.

2. Районная Дума по отдельным направлениям своей деятельности образует из числа депутатов постоянные депутатские и временные комиссии, рабочие группы с привлечением специалистов для подготовки проектов решений, предварительной проработки вопросов, отнесенных к ведению Думы.

3. Основной формой деятельности Думы являются заседания, созываемые не реже 1 раза в два месяца.

4. Порядок проведения очередных и внеочередных заседаний Думы, функции, полномочия и организация работы постоянных депутатских комиссий, временных комиссий и рабочих групп районной Думы определяется ее Регламентом и Положением о постоянных депутатских комиссиях, утверждаемых районной Думой.

Статья 29

Статья 29

1. Председателем районной Думы является глава муниципального образования, который исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

2. Районная Дума избирает из своего состава заместителя председателя Думы. Порядок голосования по кандидатурам определяется Регламентом Думы.

3. Порядок деятельности и полномочия председателя районной Думы устанавливаются настоящим Уставом и Регламентом Думы.

(ст. 29 с изменениями, внесенными решением Котельничской районной Думы Кировской области от 24.05.2005 № 323)

Статья 30

Статья 30

Районная Дума собирается на свое первое заседание не позднее 15-дневного срока со дня официального опубликования результатов выборов депутатов районной Думы.

Первое заседание Думы открывает глава муниципального образования.

Статья 31

Статья 31

Право нормотворческой инициативы в районной Думе принадлежит:

депутатам районной Думы;

главе муниципального образования;

главам администраций сельских округов;

населению района в порядке, установленном статьей 19 настоящего Устава;

главе администрации района.


Статья 32

Статья 32

Районная Дума прекращает свои полномочия по следующим основаниям:

а) с момента начала работы вновь избранной Думы;

б) принятия Думой решения о самороспуске не менее чем двумя третями голосов от общего числа избранных депутатов;

в) роспуск в порядке и на основаниях, предусмотренных законами РФ;

Статья 33

Статья 33

1. Полномочия депутата районной Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава или иным основаниям и определяются Положением о статусе депутата районной Думы, принимаемым в соответствии с федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом.

2. В случае принятия судом решения о признании результатов выборов недействительными, полномочия депутата прекращаются со дня вступления решения суда в законную силу в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами РФ и муниципального образования.

3. Депутаты районной Думы осуществляют свои полномочия на общественных началах.

4. Полномочия депутата районной Думы прекращаются в случаях:

а) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону не совместимо с выполнением депутатских полномочий;

б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

в) письменного заявления о сложении полномочий;

г) вступления в законную силу в его отношении обвинительного приговора суда;

д) признания гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим, или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

е) признание гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившим в законную силу;

ж) смерти депутата;

з) досрочного прекращения полномочий районной Думы;

и) отзыва населением.

5. Решение о прекращении полномочий депутата в случаях, указанных в подпунктах "а" - "з" пункта 4 настоящей статьи принимается районной Думой.

6. Полномочия депутата прекращаются с момента принятия решения.

7. Порядок отзыва депутата представительного органа осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами.

Статья 34

Статья 34

1. Районная Дума осуществляет нормативное регулирование на территории муниципального образования, в пределах своих полномочий, принимая нормативные правовые акты - решения.

2. Внесенные в районную Думу субъектами правотворческой инициативы проекты нормативных актов подлежат рассмотрению на заседаниях Думы в соответствии с ее Регламентом.

3. Нормативные правовые акты принимаются районной Думой большинством голосов от численного состава районной Думы, с указанием на нормативные, финансовые и организационные средства для обеспечения выполнения решения.

4. Решения районной Думы подписываются главой муниципального образования в течение 5 дней со дня принятия решения и обнародуются им в течение семи дней в средствах массовой информации по вопросам, касающимся прав и законных интересов населения муниципального образования, вступают в законную силу со дня их официального опубликования (обнародования).

Иные решения районной Думы вступают в силу с момента их подписания главой муниципального образования, если иное не установлено самим решением.

5. Правовые акты Думы действуют на всей территории муниципального образования и обязательны для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами, физическими и юридическими лицами и их объединениями.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых в пределах полномочий районной Думы, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6. Если глава муниципального образования налагает вето на решение Думы, оно направляется для повторного рассмотрения в районную Думу. Если при повторном рассмотрении решение принимается не менее, чем 2/3 от общего числа депутатов, оно считается принятым окончательно и подлежит подписанию главой муниципального образования. Глава муниципального образования вправе обжаловать решение районной Думы в суде.

7. Проекты нормативных правовых актов, внесенные главой муниципального образования, рассматриваются районной Думой в первоочередном порядке.

8. В необходимых случаях проекты решений, затрагивающие права и законные интересы населения муниципального образования, могут публиковаться в местной газете до рассмотрения на заседании Думы для изучения общественного мнения.

9. Решения районной Думы, принятые в нарушение действующего законодательства, могут быть изменены, отменены соответствующим решением Думы или признаны недействительными по решению суда.

Статья 35

Статья 35

1. Районная Дума осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц на территории муниципального образования.

2. Районная Дума осуществляет контрольную деятельность по вопросам местного самоуправления на территории муниципального образования в пределах предоставленных ей полномочий. Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается районной Думой.

Глава VII ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 36

Статья 36

1. Глава муниципального образования - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.

Официальное наименование указанного должностного лица - глава района.

2. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года.

3. Глава муниципального образования избирается районной Думой из своего состава на срок полномочий районной Думы.

(п. 3 с изменениями, внесенными решением Котельничской районной Думы Кировской области от 24.05.2005 № 323)

4. Исключен решением Котельничской районной Думы Кировской области от 24.05.2005 № 323

5. Глава муниципального образования входит в состав районной Думы, председательствует и подписывает решения районной Думы. Порядок участия главы муниципального образования в работе районной Думы и председательствования на ее заседаниях определяется Регламентом районной Думы.

6. Глава муниципального образования вступает в должность не позднее 20-дневного срока после официального объявления об его избрании.

При вступлении в должность глава муниципального образования приносит присягу:

"Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы муниципального образования, торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленную мне власть, честно и добросовестно исполнять свои полномочия, осуществлять их в строгом соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ, области и Уставом муниципального образования".

7. Присяга приносится в торжественной обстановке на заседании районной Думы.

8. Порядок вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования определяется Положением, утверждаемым решением районной Думы.

Статья 37

Статья 37

Глава муниципального образования:

1) обеспечивает на территории муниципального образования выполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Указов и иных актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти и областного законодательства, решений районной Думы;

2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением Устава муниципального образования;

3) осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;

4) представляет интересы населения муниципального образования в органах государственной власти области и других субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления других муниципальных образований, общественных объединениях, предприятиях и учреждениях различных форм собственности на территории муниципального образования;

5) подписывает нормативные правовые акты, принимаемые районной Думой;

6) подписывает от имени района договоры и соглашения;

7) принимает участие в разработке и реализации программ развития муниципального образования во всех сферах жизнедеятельности муниципального образования;

8) исключен решением Котельничской районной Думы Кировской области от 24.05.2005 № 323

9) исключен решением Котельничской районной Думы Кировской области от 24.05.2005 № 323

10) исключен решением Котельничской районной Думы Кировской области от 24.05.2005 № 323

11) выступает гарантом защиты прав и свобод человека и гражданина, проживающих на территории муниципального образования, в соответствии с законодательством РФ и области, принимает меры по защите населения в чрезвычайных ситуациях;

12) исключен решением Котельничской районной Думы Кировской области от 24.05.2005 № 323

13) исключен решением Котельничской районной Думы Кировской области от 24.05.2005 № 323

14) исключен решением Котельничской районной Думы Кировской области от 24.05.2005 № 323

15 )исключен решением Котельничской районной Думы Кировской области от 24.05.2005 № 323

16) исключен решением Котельничской районной Думы Кировской области от 24.05.2005 № 323

17) исключен решением Котельничской районной Думы Кировской области от 24.05.2005 № 323

18) исключен решением Котельничской районной Думы Кировской области от 24.05.2005 № 323

19) решает другие вопросы обеспечения жизнедеятельности муниципального образования в пределах своей компетенции;

20) заключает контракт с главой администрации района.

(ст 18 с изменениями, внесенными решениями Котельничской районной Думы Кировской области от 20.10.2004 № 258, от 24.05.2005 № 323)

Статья 38

Статья 38

Глава муниципального образования в установленном настоящим Уставом порядке подписывает и обнародует правовые акты, принимаемые районной Думой, и обладает правом отлагательного вето в их отношении.

Статья 39

Статья 39

1. Глава муниципального образования по вопросам своей компетенции, требующим нормативного регулирования, издает постановления, а по всем остальным вопросам - распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования.

2. Постановления главы муниципального образования, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, права и интересы юридических и физических лиц, подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации и вступают в силу с момента опубликования.

3. Иные акты главы муниципального образования, принятые в пределах его компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом.

4. Правовые акты должны содержать указания на нормативные, финансовые, материально - технические и организационные средства для обеспечения выполнения этого постановления или распоряжения.

5. Правовые акты главы муниципального образования, принимаемые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности, должностными лицами, гражданами.

Статья 40

Статья 40

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются в случаях:

а) истечения срока полномочий со дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования;

б) добровольной отставки, которая принимается районной Думой;

в) утраты гражданства Российской Федерации;

г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы муниципального образования;

д) признания гражданина, являющегося главой муниципального образования, безвестно отсутствующим или объявления его умершим по решению суда, вступившего в законную силу;

е) признание главы муниципального образования недееспособным на основании вступившего в законную силу решения суда;

ж) смерти главы муниципального образования;

з) отзыва населением;

и) отрешение от должности Губернатором области либо Президентом РФ по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральным законом;

к) прекращения полномочий районной Думы, избравшей его из своего состава.

(п. 1 с изменениями, внесенными решением Котельничской районной Думы Кировской области от 24.05.2005 № 323)

2. Полномочия главы муниципального образования прекращаются в случаях стойкой неспособности исполнять свои полномочия на основании медицинского заключения. Заключение дается специально создаваемой медицинской комиссией, порядок деятельности которой определяется районной Думой.

3. При возникновении обстоятельств, указанных в подпунктах "б" - "ж" пункта 1 и пункта 2 настоящей статьи, районная Дума принимает решение о прекращении полномочий главы муниципального образования и одновременно назначает выборы главы муниципального образования.

(п. 3 с изменениями, внесенными решением Котельничской районной Думы Кировской области от 24.05.2005 № 323)

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы района, глава района избирается районной Думой из своего состава. Срок полномочий главы района, избранного районной Думой из своего состава, не может превышать срока полномочий избравшей его районной Думы.

(п. 4 с изменениями, внесенными решением Котельничской районной Думы Кировской области от 24.05.2005 № 323)

5. Отзыв главы муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном законом области.

Статья 41

Статья 41

Глава муниципального образования ежегодно отчитывается о своей работе перед населением.

Статья 42

Статья 42

1. Статус главы муниципального образования, правовые и социальные гарантии его деятельности устанавливаются законом области.

2. Глава муниципального образования не может быть государственным или муниципальным служащим.

(п. 2 с изменениями, внесенными решением Котельничской районной Думы Кировской области от 24.05.2005 № 323)

3. Глава муниципального образования в случае временного отсутствия, отпуска, болезни вправе поручить исполнение своих отдельных полномочий заместителю председателя районной Думы.

(п. 3 с изменениями, внесенными решением Котельничской районной Думы Кировской области от 24.05.2005 № 323)

Глава VIII АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 43

Статья 43

1. Администрация муниципального образования (далее администрация района) - орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляет организационно - распорядительные функции по обеспечению в пределах своей компетенции прав и законных интересов населения муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

Администрацией района руководит глава администрации на принципах единоначалия. Глава администрации назначается на должность районной Думой по контракту. Контракт с главой администрации района заключается главой района.

Администрация района является юридическим лицом, действует на основании настоящего Устава и Положения, утверждаемого главой района.

(п. 1 с изменениями, внесенными решением Котельничской районной Думы Кировской области от 24.05.2005 № 323)

2. В структуру администрации муниципального образования входят:

- глава администрации района;

- 1-й заместитель главы администрации;

- заместители главы администрации;

- функциональные (структурные) подразделения администрации района;

(п. 2 с изменениями, внесееными решением Котельничской районной Думы Кировской области от 15.08.2003 № 156)

3. Для выполнения определенных функций по управлению или обеспечению жизнедеятельности муниципального образования администрация района может создавать муниципальные учреждения и предприятия.

4. Администрация муниципального образования осуществляет следующие полномочия:

- осуществляет организационно - распорядительные функции, предусмотренные федеральным и областным законодательством;

- разрабатывает текущие и перспективные планы и программы социально - экономического развития территории, обеспечивает их выполнение после утверждения районной Думой, составляет отчеты об их исполнении;

- исполняет решения районной Думы, принятые в пределах ее компетенции;

- исполняет постановления и распоряжения, принятые главой муниципального образования;

- разрабатывает проект бюджета, исполняет бюджет;

- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции для обеспечения жизнедеятельности муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством и Положением об администрации муниципального образования.

5. Администрация муниципального образования подконтрольна населению и Думе.

6. Глава администрации муниципального образования:

1) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением Устава района, а также федерального и областного законодательства;

2) принимает по трудовому договору (контракту) и освобождает (увольняет) работников администрации, в том числе своих заместителей, формирует структуру администрации района на период своих полномочий;

3) принимает по трудовому договору (контракту) и освобождает (увольняет) от должности глав администраций сельских округов, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования;

4) осуществляет разработку проекта местного бюджета и представляет его в районную Думу на рассмотрение и утверждение;

5) организует создание условий для реализации программы социально - экономического развития муниципального образования, в том числе в области культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты и занятости населения, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, организации транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

6) осуществляет содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры, контролирует обеспечение санитарного благополучия населения;

7) обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина, проживающих постоянно или преимущественно на территории муниципального образования, а также находящихся на территории муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации;

8) координирует деятельность соответствующих подразделений по охране общественного порядка;

9) контролирует планировку и застройку территории муниципального образования;

10) организует использование земель на территории муниципального образования;

11) организует использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

12) организует развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-и водоснабжения и канализации;

13) осуществляет содержание муниципальных архивов;

14) организует благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

15) ежегодно отчитывается о своей работе перед населением и районной Думой;

16) принимает решения по вопросам муниципальной службы в соответствии с федеральным и областным законодательством;

17) формирует организационно-распорядительный орган местного самоуправления - администрацию района;

18) осуществляет распоряжение муниципальной собственностью от имени района, в порядке, предусмотренном районной Думой;

19) ежегодно предоставляет районной Думе отчет об исполнении бюджета района;

20) решает иные вопросы обеспечения жизнедеятельности муниципального образования в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством.

(п. 6 с изменениями, внесенными решением Котельничской районной Думы Кировской области от 24.05.2005 № 323)

6.1. Глава администрации района по вопросам своей деятельности издает правовые акты - постановления или распоряжения.

Правовой акт вступает в силу с момента его подписания, если иное не оговорено самим документом.

В случае нарушения действующего законодательства правовой акт может быть отменен по инициативе главы администрации района или признан недействительным по решению суда.

6.2. Постановления главы администрации района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, права, интересы и обязанности юридических лиц, подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации и вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если иное не установлено в самих постановлениях.

(п. 6.2. введен решением Котельничской районной Думы Кировской области от 24.05.2005 № 323)

Статья 44

Статья 44

1. Количественный состав заместителей определяется главой администрации района в соответствии со структурой администрации района.

2. Заместители главы администрации района (в том числе первый) принимаются главой администрации района по трудовому договору (контракту).

3. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением главы администрации района, в котором указываются органы и службы администрации района, в отношении которых каждый из заместителей осуществляет функции согласования и контроля, а также круг вопросов, входящих в компетенцию соответствующего заместителя.

4. Первый заместитель главы администрации района исполняет обязанности главы администрации района в его отсутствие на основании распоряжения главы администрации района о его замещении.

5. В случае невозможности исполнения обязанностей главы администрации района первым заместителем эти обязанности могут быть возложены на одного из заместителей главы администрации района.

6. Глава администрации района в случае его временного отсутствия, отпуска, болезни вправе передать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий.

7. В качестве совещательных органов при главе администрации района и его заместителях могут создаваться комиссии, коллегии или консультативные общественные советы. Полномочия и порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, утверждаемыми главой администрации района.

Статья 45

Статья 45

1. Для выполнения функций управления и обеспечения жизнедеятельности муниципального образования глава администрации создает функциональные (структурные) подразделения администрации района, статус, задачи и полномочия которых определяются положениями об этих подразделениях, утверждаемыми главой администрации района.

2. Структурными подразделениями администрации района являются управления, отделы, комитеты и приравненные к ним другие органы и должностные лица администрации района, которые решают вопросы местного значения, отнесенные к их ведению.

3. Управления, отделы, комитеты осуществляют организационно - распорядительную (исполнительную) деятельность, направленную на исполнение федеральных законов, Указов Президента РФ, актов Правительства Российской Федерации, актов органов государственной власти Кировской области, решений районной Думы, актов главы администрации района.

4. Структурные подразделения администрации района содержатся за счет средств местного бюджета и могут наделяться правами юридического лица.

5. Управления, отделы, комитеты возглавляются начальниками управлений, заведующими отделами, председателями комитетов, которые в целях осуществления своих полномочий готовят проекты постановлений и распоряжений для главы администрации района, издают индивидуальные правовые акты в форме приказов, в случае наделения их правами юридического лица.

6. Руководители структурных подразделений принимаются на должность и освобождаются от должности главой администрации района.

Статья 46

Статья 46

1. Администрации сельских округов (далее - местные администрации) являются органами местного самоуправления.

(п. 1 с изменениями, внесееными решением Котельничской районной Думы Кировской области от 15.08.2003 № 156)

2. Руководителем администрации сельского округа является глава администрации.

(п. 2 с изменениями, внесееными решением Котельничской районной Думы Кировской области от 15.08.2003 № 156)

3. Глава администрации сельского округа назначается главой администрации района с учетом мнения населения соответствующей территории.

4. Администрации сельских округов являются юридическими лицами.

5. Организация, порядок деятельности, задачи и полномочия местной администрации определяются Положением о местной администрации, утверждаемым главой администрации района в соответствии с настоящим Уставом.

6. Штатная численность работников местной администрации определяется главой местной администрации в пределах выделенных бюджетных ассигнований по согласованию с главой администрации района.

7. Главы местных администраций решают следующие вопросы:

- осуществляют контроль за исполнением собственных решений и решений главы муниципального образования, главы администрации района, решений районной Думы, администрации района и других органов и должностных лиц местного самоуправления;

- вносят предложения по решению вопросов местного значения в районную Думу;

- решают в пределах своей компетенции вопросы охраны правопорядка, окружающей среды, соблюдения норм санитарии на своих территориях;

- осуществляют в соответствии с федеральным и областным законодательством отдельные государственные полномочия на своей территории, переданные органам местного самоуправления;

- отчитываются о своей работе перед главой администрации района и населением соответствующей территории;

- осуществляют другие полномочия в пределах своей компетенции.

(п. 7с изменениями, внесенными решением Котельничской районной Думы Кировской области от 24.05.2005 № 323 )

8. В качестве совещательных органов при руководителях местных администраций могут создаваться коллегии, общественные советы, советы старост, советы общественного местного самоуправления. Полномочия и порядок деятельности таких органов определяются Положением, утверждаемым главой местной администрации. Их рекомендации, в случае необходимости, оформляются актами главы местной администрации.

9. Главы местных администраций издают нормативные акты в форме постановлений, распоряжений.

10. Акты, противоречащие действующему законодательству, могут быть отменены главой местной администрации или признаны недействительными по решению суда.

Статья 47

Статья 47

Исключена решением Котельничской районной Думы Кировской области от 25.06.2003 № 150

Глава IX УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 48

Статья 48

1. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

2. Правовое регулирование вопросов муниципальной службы муниципального образования осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом области, настоящим Уставом, а также принятыми на их основе иными нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, требования к должностям муниципальной службы, организация муниципальной службы, установление и обеспечение гарантий для муниципальных служащих, обеспечивающих эффективность муниципальной службы, права, обязанности и ответственность муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе муниципального образования, утверждаемым районной Думой.

Статья 49

Статья 49

1. На муниципальных служащих распространяется действие федерального законодательства о труде с особенностями, установленными федеральным и областным законами о муниципальной службе.

2. Глава муниципального образования занимает выборную муниципальную должность, установленную настоящим Уставом. Муниципальным служащим глава муниципального образования не является.

3. Глава администрации района является муниципальным служащим.

(п. 3 введен решением Котельничской районной Думы Кировской области от 24.05.2005 № 323)

Статья 50

Статья 50

1. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования и штатное расписание органов местного самоуправления муниципального образования утверждается постановлением глава администрации района в соответствии с законами и нормативными правовыми актами области.

2. Денежное содержание, размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу и иных выплат определяются постановлением главы администрации района в соответствии с нормативными правовыми актами области.

3. Положение о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы утверждается решением районной Думы в соответствии с областным законодательством и нормативными правовыми актами области.

4. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается постановлением главы администрации района в соответствии с областным законодательством и нормативными правовыми актами области.

5. Порядок проведения квалификационного экзамена, работы квалификационной комиссии, признания образования муниципального служащего равноценным устанавливается постановлением главы администрации района в соответствии с федеральным и областным законодательством.

6. Организация работы кадровых служб в органах местного самоуправления муниципального образования осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым главой администрации района в соответствии с федеральным и областным законодательством.

(ст. 50 с изменениями, внесенными решением Котельничской районной Думы Кировской области от 24.05.2005 № 323)

Статья 51

Статья 51

1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Стаж работы муниципального служащего на должностях муниципальной службы подтверждается постановлением главы администрации района по представлению комиссии муниципального образования по установлению стажа муниципальной службы муниципального служащего, порядок деятельности которой устанавливается Положением, утверждаемым главой администрации района.

(ст. 51 с изменениями, внесенными решением Котельничской районной Думы Кировской области от 24.05.2005 № 323)

Статья 52

Статья 52

На муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные действующим законодательством.

Муниципальный служащий обязан в течение месяца со дня поступления на муниципальную службу по договору передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

(ст. 52 с изменениями, внесенными решением Котельничской районной Думы Кировской области от 29.06.2005 № 342)

Глава X ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 53

Статья 53

1. Муниципальная собственность муниципального образования "Котельничский район" является достоянием населения муниципального образования, служит источником получения доходов и удовлетворения потребностей населения муниципального образования.

2. Экономическую основу местного самоуправления в муниципальном образовании составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, и иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.

Статья 54

Статья 54

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, заемные, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия, организации, муниципальные банки, финансово - кредитные организации, муниципальный жилой фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, иное недвижимое и движимое имущество.

Статья 55

Статья 55

1. Муниципальное образование обладает правами собственника в отношении имущества, которое в установленном законом порядке зарегистрировано в качестве муниципальной собственности. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

2. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Указами Президента РФ и Постановлениями Правительства РФ, нормативными актами области и муниципального образования, по специальному поручению органов местного самоуправления и от их имени могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Статья 56

Статья 56

Органы местного самоуправления вправе передавать находящееся в муниципальной собственности имущество во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, сдавать его в аренду, отчуждать в установленном законодательством порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов в порядке, установленном законодательством.

Статья 57

Статья 57

1. В соответствии с Перечнем исключительной собственности, не подлежащей отчуждению, утверждаемым решением районной Думы в соответствии с действующим законодательством, в исключительной собственности муниципального образования находятся объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения муниципального образования, его населения и муниципального хозяйства, а также для сохранения историко - культурного наследия (парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, муниципальное водоснабжение и энергоснабжение, муниципальные дороги, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые).

2. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, закрепляется за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или за муниципальным учреждением на праве оперативного управления. Имущественные отношения в этих случаях определяются учредительным документом в соответствии с действующим законодательством.

Статья 58

Статья 58

Порядок использования муниципальных земель, природных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности, устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

Статья 59

Статья 59

1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются районной Думой или населением непосредственно в соответствии с действующим законодательством.

2. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в бюджет района в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 60

Статья 60

Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в составе муниципальной собственности, строятся на договорной основе.

Статья 61

Статья 61

1. Органы местного самоуправления содействуют развитию предпринимательской деятельности на подведомственной территории.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения на осуществление хозяйственной деятельности за исключением случаев, предусмотренных законом.

Статья 62

Статья 62

1. Органы местного самоуправления вправе в порядке, предусмотренном законодательством РФ и настоящим Уставом для решения вопросов местного значения и в целях реализации программ и проектов развития муниципального образования, утвержденных районной Думой, проводить муниципальные займы путем выпуска муниципальных облигаций.

2. Население муниципального образования может непосредственно, путем референдума, на сходах (собраниях) принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан для финансирования решения вопросов местного значения. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению.

3. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения (в том числе банковские) и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации, назначать и увольнять их руководителей. Отношения с руководителями строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

4. Администрация муниципального образования вправе выступать заказчиком на выполнение работ, оказание услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения муниципального образования с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств, в порядке, определенном нормативным правовым актом главы муниципального образования.

Статья 63

Статья 63

1. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства.

2. Формирование и использование местных финансов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.

Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования уполномоченными органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом.

3. Муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета области в соответствии с федеральным и областным законами.

4. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с настоящим Уставом.

Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти. Органы местного самоуправления руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.

Сметы доходов и расходов отдельных территориальных образований (сельских округов) предусматриваются в местном бюджете в качестве составной части местного бюджета отельной строкой.

5. Районная Дума определяет порядок составления, представления, рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета, исполнения и уточнения бюджета, а также составления, рассмотрения и утверждения отчета о его исполнении, направления, размеры расходов за счет средств местного бюджета в интересах экономического и социального развития муниципального образования, охраны общественного порядка и прав граждан в пределах, установленных законом.

6. Доходная часть местного бюджета состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, а также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства финансовой поддержки муниципальному образованию), средства по взаимным расчетам.

7. К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов области, закрепленные за местным бюджетом на постоянной основе.

8. К другим собственным доходам местного бюджета относятся:

1) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;

2) доходы от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;

3) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;

4) платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) доходы от проведения муниципальных денежно - вещевых лотерей;

6) штрафы, подлежащие перечислению в местный бюджет в соответствии с федеральными и областными законами;

7) государственная пошлина, установленная в соответствии с федеральным законодательством;

8) не менее 50 процентов налога на имущество предприятий (организаций);

9) подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

9. К собственным доходам местного бюджета относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней, закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе, а также другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством области.

10. Доходная часть муниципального бюджета формируется единой для всего муниципального образования.

11. Расходная часть местного бюджета включает:

1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством области;

2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;

5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;

6) иные расходы, предусмотренные настоящим Уставом.

12. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого утверждаются районной Думой. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет местного бюджета, выступают уполномоченные органы местного самоуправления.

13. Местные налоги и сборы, льготы по их уплате устанавливаются решением районной Думы в соответствии с действующим законодательством. В Положении о местных налогах и сборах определяются сроки их введения и действия, ставки, льготы, порядок взимания и другие условия.

14. Районная Дума может принять решение об образовании муниципальных внебюджетных фондов, утверждает Положения о них и заслушивает отчет об исполнении их бюджетов.

За счет средств муниципального бюджета могут образоваться иные целевые фонды, объединяющие в необходимых целях средства юридических и физических лиц.

Положение о фонде устанавливает источники формирования, порядок управления, контроль за использованием средств и сроки отчетов. Управление фондами осуществляет администрация района.

15. Кассовое обслуживание местного бюджета муниципального образования, в том числе муниципальных внебюджетных фондов, организация финансирования муниципальных программ и проектов осуществляются уполномоченным банком в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава XI ЗАКОННОСТЬ И ПРАВОПОРЯДОК

Статья 64

Статья 64

1. Органы местного самоуправления муниципального образования участвуют в выработке и реализации единой политики Российской Федерации и области по вопросам борьбы с преступностью, профилактики правонарушений, разрабатывают и осуществляют собственные меры по вопросам охраны правопорядка и безопасности граждан.

2. Органы местного самоуправления организуют выполнение федерального и областного законодательства в сфере охраны общественного порядка.

Статья 65

Статья 65

1. Для поддержания общественного порядка главой администрации района в соответствии с действующим законодательством могут создаваться дополнительные подразделения и службы муниципальной милиции общественной безопасности.

Начальник муниципальной милиции общественной безопасности назначается на должность и освобождается от нее начальником управления внутренних дел области по согласованию с главой администрации района.

(ст. 65 с изменениями, внесенными решением Котельничской районной Думы Кировской области от 24.05.2005 № 323)

Глава XII ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 66

Статья 66

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления наступает в соответствии с федеральными и областными законами в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, настоящего Устава.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения путем отзыва депутатов районной Думы, главы муниципального образования.

4. Депутат районной Думы, глава муниципального образования может быть отозван в случаях утраты доверия избирателей в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

5. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается на основании решения суда за счет средств бюджета муниципального образования.

Глава XIII ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 67


1. Устав района, внесение в него изменений и дополнений принимаются районной Думой или населением непосредственно не менее, чем 2/3 голосов от числа избранных депутатов районной Думы.

2. Устав после его регистрации вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

3. Правовые акты, действующие на территории муниципального образования до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу муниципального образования.

4. Со дня официального опубликования настоящего Устава в новой редакции, Устав района, принятый районным Собранием представителей 6 сентября 1996 года с последующими изменениями и дополнениями, считать утратившим силу.


Глава
Котельничского района
Кировской области
С.А.Крутихин

Устав муниципального образования "Котельничский район" Кировской области

Название документа: Устав муниципального образования "Котельничский район" Кировской области

Номер документа: 70

Вид документа: Решение Котельничской районной Думы Кировской области

Принявший орган: Котельничская районная Дума Кировской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 16 июля 1998