• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.06.2005 № 36/137

О применении программно-целевых
методов в бюджетном планировании

(с изменениями на 13 марта 2009 года)
_________________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением Правительства Кировской области
от 25.08.2009 № 22/264

_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Документ с зменениями, внесенными:
постановлением Правительства Кировской области от 06.08.2007 № 102/331
постановлением Правительства Кировской области от 13.03.2009 № 6/32

_____________________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" и в целях реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами в Кировской области, утвержденной постановлением Правительства области от 25.10.2004 № 19/238 и постановлением Законодательного Собрания области от 28.10.2004 № 41/189, Правительство Кировской области

постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. Прилагается.

(действие пункта 1 приостановлено до 01.01.2010 в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 13.03.2009 № 6/32)

2. Исключен постановлением Правительства Кировской области от 13.03.2009 № 6/32


3. Утвердить Положение об оценке результативности бюджетных расходов и корректировках предоставляемых субъектам бюджетного планирования бюджетных средств исходя из уровня достижения запланированных результатов. Прилагается.

(действие пункта 3 приостановлено до 01.01.2010 в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 13.03.2009 № 6/32)

4. Департаменту культуры, информации и общественных связей Кировской области (Микрюков В.А.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.



Губернатор Кировской
области Н.И. Шаклеин


УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Кировской области
от 21.06.2005 № 36/137
(действие приостановлено до 01.01.2010
в соответствии с постановлением Правительства
Кировской области от 13.03.2009 № 6/32
)

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

1. Настоящее Положение о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - Положение) устанавливает порядок подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - доклады) в соответствии со стратегическими целями, утверждаемыми Правительством области.

2. Подготовка докладов осуществляется для расширения применения и бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.

3. Непосредственной задачей подготовки докладов субъектами бюджетного планирования является обеспечение Правительства области информацией, характеризующей ожидаемые (планируемые) результаты деятельности субъектов бюджетного планирования, степень достижения и соответствия стратегическим целям развития региона, выполнение тактических задач, обоснование соответствия бюджетных расходов результатам деятельности субъектов бюджетного планирования, повышение эффективности использования бюджетных средств.

4. Подготовка докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования в сроки, устанавливаемые Правительством области для разработки среднесрочного финансового плана и проекта закона Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

(п. 4 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 06.08.2007 № 102/331)

5. Подготовка докладов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми департаментом финансов Кировской области совместно с департаментом экономического развития при Правительстве области.

6. Исключен постановлением Правительства Кировской области от 06.08.2007 № 102/331

7. Понятия, используемые в настоящем Положении:

субъекты бюджетного планирования - главные распорядители и получатели бюджетных средств, имеющие право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета на очередной финансовый год;

текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;

плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;

стратегическая цель - краткое описание конечного общественно значимого результата реализации основных государственных функций;

тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеряемых общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;

действующие расходные обязательства субъекта бюджетного планирования - объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств субъектом бюджетного планирования, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями;

бюджетная целевая программа - реализуемая субъектом бюджетного планирования областная целевая программа или ведомственная целевая программа;

ведомственная целевая программа - программа, разрабатываемая субъектом бюджетного планирования в пределах предусмотренных ему бюджетных ассигнований и определяющая комплекс мероприятий (направлений расходования средств областного бюджета), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования;

результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.

(п. 7 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 06.08.2007 № 102/331)

8. Доклады включают следующие разделы:

8.1. Цели и задачи деятельности.

8.2. Расходные обязательства и формирование доходов.

8.3. Результаты деятельности.

8.4. Распределение расходов по целям, задачам и бюджетным целевым программам.

8.5. Результативность бюджетных расходов.

9. В первом разделе докладов формулируются стратегические цели деятельности субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему учреждений и организаций. Для каждой стратегической цели приводятся формулировки и краткие характеристики соответствующих основных направлений деятельности субъекта бюджетного планирования.

10. Во втором разделе докладов дается оценка объема и структуры действующих расходных обязательств субъекта бюджетного планирования и соответствующих платежей в областной бюджет, предоставляемая по прилагаемой форме 1.

Субъекты бюджетного планирования, в ведении которых находятся государственные учреждения и (или) организации, осуществляющие функции по начислению, контролю за начислением и уплатой платежей в областной бюджет, государственные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, дополнительно представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов (налоговые и неналоговые доходы, в том числе доходы от приватизации и использования имущества, находящегося в областной собственности, доходы от платных услуг, часть прибыли государственных унитарных предприятий и др.) по прилагаемой форме 2.

(п. 10 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 06.08.2007 № 102/331)

11. В третьем разделе докладов приводятся значения показателей, характеризующих результаты деятельности субъекта бюджетного планирования, сгруппированные по стратегическим целям, тактическим задачам и бюджетным целевым программам, а также краткие характеристики действующих и (или) планируемых бюджетных целевых программ.

По каждой стратегической цели, тактической задаче и соответствующим им бюджетным целевым программам приводятся фактические (ожидаемые) и целевые (планируемые) значения основных показателей, характеризующих результаты деятельности субъекта бюджетного планирования, по прилагаемой форме 3.

По каждой бюджетной целевой программе указывается ее статус (областная целевая программа, ведомственная целевая программа, в том числе планируемая к утверждению субъектом бюджетного планирования), сроки действия, цели, перечень показателей, характеризующих результаты реализации программы, бюджет программы в отчетном и плановом периоде.

В случае необходимости обосновываются предложения по существенному изменению действующих либо по принятию новых бюджетных целевых программ. Производится оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивается значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов деятельности, рассматриваются внешние условия и риски, связанные с реализацией бюджетных целевых программ.

(п. 11 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 06.08.2007 № 102/331)

12. В четвертом разделе докладов приводится распределение расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и бюджетным целевым программам по прилагаемой форме 4.

Приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.

(п. 12 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 06.08.2007 № 102/331)

13. В пятом разделе доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования дается анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периоде, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными учреждениями и получателями средств с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы государственных закупок и т.д.).

Форма № 1. Оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств

Форма № 1
(с изменениями, внесенными
постановлением Правительства
Кировской области от 06.08.2007 № 102/331
)



Оценка объема и структуры
действующих расходных обязательств


Нормативный акт
(статья, пункт,
подпункт,
абзац)/решение

Объем исполняемых расходных
обязательств (тыс. рублей)

Метод
оценки

отчет-
ный
финан-
совый
год

текущий
финан-
совый
год

очеред-
ной фи-
нансовый
год

плановый период

1-й год

2-й год

1

2

3

4

5

6

7

Обязательства,
вытекающие из
договоров (сог-
лашений)


Форма № 2. Данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов

Форма № 2
(с изменениями, внесенными
постановлением Правительства
Кировской области от 06.08.2007 № 102/331
)



Данные о фактических и планируемых объемах
соответствующих видов доходов


(тыс. рублей)

Вид платежа

Отчетный
финансовый
год

Текущий
финансовый
год

Очередной
финансовый
год

Плановый период

1-й год

2-й год

1

2

3

4

5

6

Всего


Форма № 3. Основные показатели, характеризующие результаты деятельности субъекта бюджетного планирования

Форма № 3
(с изменениями, внесенными
постановлением Правительства
Кировской области от 06.08.2007 № 102/331
)



Основные показатели,
характеризующие результаты деятельности
субъекта бюджетного планирования

Цели, задачи,
программы,
показатели

Единица
измере-
ния

Отчетный
финансовый
год

Текущий
финансовый
год

Очередной
финансовый
год

Плановый период

1-й год

2-й год

1

2

3

4

5

6

7

Цель 1

Задача 1.1

Показатель

Показатель

Программа 1.1.1

Показатель

Показатель

Программа 1.1.2

Показатель

Показатель

Программа 1.1.3

Показатель

Показатель

Задача 1.2

Задача 1.3

Цель 2

Задача 2.1

Задача 2.2


Форма № 4. Распределение расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и бюджетным целевым программам

Форма № 4
(с изменениями, внесенными
постановлением Правительства
Кировской области от 06.08.2007 № 102/331
)



Распределение расходов
субъекта бюджетного планирования
по целям, задачам и бюджетным целевым программам

Цели, задачи и
программы

Отчетный
финансовый
год

Текущий
финансовый
год

Очередной
финансовый
год

Плановый период

1-й год

2-й год

1

2

3

4

5

6

Цель 1

Задача 1.1

Программа 1.1.1

Программа 1.1.2

...

Не распределено
по программам

Задача 1.2

Программа 1.2.1

Программа 1.2.2

...

Не распределено
по программам

Задача 1.3

Программа 1.3.1

Программа 1.3.2

...

Не распределено
по программам

Цель 2

Задача 2.1

Программа 2.1.1

Программа 2.1.2

...

Не распределено
по программам

Задача 2.2

Программа 2.2.1

Программа 2.2.2

...

Не распределено
по программам

Задача 2.3

Программа 2.3.1

Программа 2.3.2

...

Не распределено
по программам

Итого по субъ-
екту бюджетного
планирования

в том числе

распределено по
программам

не распределено
по программам


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Кировской области
от 21.06.2005 № 36/137
(с изменениями, внесенными
постановлением Правительства
Кировской области от 06.08.2007 № 102/331
)

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ СУБЪЕКТАМИ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

(Исключено постановлением Правительства Кировской области от 13.03.2009 № 6/32)


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Кировской области
от 21.06.2005 № 36/137
(действие приостановлено до 01.01.2010
в соответствии с постановлением Правительства
Кировской области от 13.03.2009 № 6/32
)

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ И КОРРЕКТИРОВКАХ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ СУБЪЕКТАМ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ИСХОДЯ ИЗ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Оценка результативности бюджетных расходов (далее - оценка) производится на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности, осуществляемой субъектами бюджетного планирования, а также затрат в разрезе программ, тактических задач или отдельных мероприятий.

(п. 1. с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Кировской области от 06.08.2007 № 102/331)

2. Оценка производится по следующим направлениям:

2.1. Степень достижения целей, решения тактических задач субъекта бюджетного планирования.

2.2. Степень соответствия запланированному уровню затрат.

2.3. Отклонения показателей деятельности и затрат на очередной плановый год от плановых показателей предыдущих лет.

2.4. Экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, планируемых для достижения в рамках тактических задач, программ, программных мероприятий, с затратами на их достижение.

2.5. Общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) с непосредственными показателями деятельности.

2.6. Общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого в результате деятельности субъекта бюджетного планирования конечного общественно значимого результата с величиной затрат на его достижение.

3. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.

4. Степень достижения запланированного уровня затрат определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.

По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.

5. Экономическая эффективность определяется индикаторами, отражающими соотношение показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет, а также с доступными данными по другим субъектам бюджетного планирования.

6. Исключен Постановлением Правительства Кировской области от 06.08.2007 № 102/331

7. Система индикаторов, обеспечивающая решение тактических задач, самостоятельно формируется субъектами бюджетного планирования при разработке докладов о результатах и основных направлениях деятельности, а также ведомственных целевых программ. При этом в отношении программной части и непрограммной части бюджетных ведомственных затрат должны применяться идентичные индикаторы для объективной оценки эффективности бюджетных расходов по соответствующему направлению финансирования.

8. По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:

внутренние факторы (на которые субъект бюджетного планирования мог влиять);

внешние факторы (на которые субъект бюджетного планирования не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства)

Для каждой группы факторов оценивается ее влияние на отклонение показателей от плановых (прогнозируемых) значений.

По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование принятия ведомственных целевых программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.

9. Оценка должна быть приведена в тексте доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования. В докладах также приводятся предложения (планы) субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами.

10. В случае, когда из результатов оценки следует вывод об отсутствии или низкой результативности бюджетных расходов, Правительством области принимается решение:

о доработке соответствующих ведомственных целевых программ;

об уменьшении объема финансирования соответствующего субъекта бюджетного планирования при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

(п. 10. с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Кировской области от 06.08.2007 № 102/331)

О применении программно-целевых методов в бюджетном планировании (с изменениями на 13 марта 2009 года) (утратил силу в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 25.08.2009 № 22/264)

Название документа: О применении программно-целевых методов в бюджетном планировании (с изменениями на 13 марта 2009 года) (утратил силу в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 25.08.2009 № 22/264)

Номер документа: 36/137

Вид документа: Постановление Правительства Кировской области

Принявший орган: Правительство Кировской области

Статус: Недействующий

Опубликован: "Вести" № 46 (817) от 01.07.2005
Дата принятия: 21 июня 2005

Дата редакции: 13 марта 2009