Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 21.06.2005 № 36/139

О некоторых мерах по
оптимизации бюджетной сферы

(с изменениями на 27 августа 2007 года)
___________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением Правительства Кировской области
от 20.04.2010 № 48/151
___________________________________________________

     ___________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Кировской области от 19.08.2005 № 41/198
     постановлением Правительства Кировской области от 16.05.2006 № 59/97
     постановлением Правительства Кировской области от 27.08.2007 № 104/365

     ___________________________________________________________________

В соответствии с Программой реформирования системы управления общественными финансами в Кировской области, утвержденной постановлением Правительства области от 25.10.2004 № 19/238 и постановлением Законодательного Собрания области от 28.10.2004 № 41/189, Правительство Кировской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Перечень основных социальных услуг, предоставление которых в Кировской области может быть передано негосударственным организациям. Прилагается.

2. Провести эксперимент по переводу областных государственных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций.

3. Утвердить Порядок проведения эксперимента по переводу областных государственных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций. Прилагается.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области - директора департамента государственной собственности Кировской области Дмитриева А.В. и главу департамента финансов Кировской области Русских Н.Д.



Губернатор Кировской
 области Н.И. Шаклеин

УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
 Кировской области
от 21.06.2005 № 36/139


ПЕРЕЧЕНЬ
основных социальных услуг, предоставление которых в Кировской
 области может быть передано негосударственным организациям

(с изменениями, внесенными
постановлениями Правительства
 Кировской области от 19.08.2005 № 41/198,
от 16.05.2006 № 59/97, от 27.08.2007 № 104/365)

1. Услуги по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий, оказываемые детскими и молодежными физкультурно-оздоровительными центрами и лагерями.

2. Услуги по предоставлению начального профессионального образования.

(п. 2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 27.08.2007 № 104/365)

3.Услуги по специальности лечебная физкультура и спортивная медицина, предоставляемые лицам, занимающимся физкультурой и спортом.

4. Услуги по обеспечению консультативной помощи по вопросам социально - бытового и социально - медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты.

5. Услуги по организации занятий граждан физкультурой и спортом путем проведения занятий в клубах, учебных группах, командах.

6. Услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения.

7. Услуги по постановке концертных программ.

8. Услуги по изучению и поддержке традиционной народной культуры.


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
 Кировской области
от 21.06.2005 № 36/139

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПЕРЕВОДУ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, В
ФОРМУ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Цели и задачи эксперимента


Эксперимент по переводу областных государственных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций имеет своей целью повышение качества бюджетных услуг, оптимизации расходов бюджета на их оказание.

При проведении эксперимента ставятся и должны быть решены следующие задачи:

разработка модели сотрудничества органов исполнительной власти Кировской области и негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;

выработка механизмов размещения и реализации государственного заказа на оказание социальных услуг.

По завершению эксперимента должна быть дана оценка его результатов, а на их основе осуществлена разработка плана дальнейших действий по расширению участия негосударственных организаций в предоставлении социальных услуг , и реструктуризации бюджетной сети.

2. План перевода областных государственных организаций и учреждений,
 предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций

Эксперимент проводится в соответствии со следующим планом

№ п/п

Перечень мероприятий

Сроки проведения

Исполнители

1

Проведение оценки возможности перевода организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций

2 квартал 2005 года

органы исполнительной власти Кировской области

2

Разработка и утверждение графика перевода областных государственных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций

2 квартал 2005 года

органы исполнительной власти Кировской области, департамент финансов Кировской области

3

Предварительное решение вопроса о механизмах и объемах финансирования негосударственных организаций, которые будут предоставлять социальные услуги, при разработке проекта областного бюджета

2 квартал 2005 года

департамент финансов Кировской области

4

Организационные процедуры по созданию новых юридических лиц в форме негосударственных организаций, которые могут предоставлять социальные услуги

3 квартал 2005 года

органы исполнительной власти Кировской области

5

Подготовка и реализация процедур размещения заказа на предоставление социальных услуг

3-4 кварталы 2005 года

органы исполнительной власти Кировской области

6

Заключение контрактов на предоставление социальных услуг и договоров на аренду государственного имущества, необходимого для оказания услуг (на основе типовых форм)

4 квартал 2005 года

органы исполнительной власти Кировской области

7

Организационные процедуры по ликвидации областных государственных учреждений и организаций, которые ранее выполняли функции по предоставлению социальных услуг, в связи с передачей в установленном порядке указанных услуг негосударственным организациям

4 квартал 2005 года -1 квартал 2006 года

органы исполнительной власти Кировской области, департамент государственной собственности Кировской области

8

Обеспечение мониторинга предоставления социальных услуг негосударственными организациями, а также мероприятий контроля качества оказываемых услуг

4 квартал 2005 года - 2 квартал 2006 года

органы исполнительной власти Кировской области, департамент финансов Кировской области

9

Проведение оценки результатов эксперимента и принятие решения о дальнейших действиях

с 4 квартала 2005 года по 2 квартал 2006 года

органы исполнительной власти Кировской области, департамент финансов Кировской области

10

Публикация в СМИ и сети Интернет планируемых и фактических результатов эксперимента по переводу областных государственных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций.

до 01.07.2006

департамент финансов Кировской области, департамент культуры, информации и общественных связей Кировской области

3. Механизмы перевода областных государственных организаций и учреждений,
 предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций

(с изменениями, внесенными
 постановлением Правительства
Кировской области от 16.05.2006 № 59/97
)


Выбор областных государственных организаций и учреждений для перевода в форму негосударственных организаций осуществляется отраслевыми органами исполнительной власти Кировской области.

Критериями отбора областных государственных организаций и учреждений для проведения эксперимента по переводу в негосударственные организации являются:

простота технологии оказания отдельных видов социальных услуг;

высокая доля доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, связанной с оказанием социальных услуг областными государственными учреждениями или организациями;

наличие предложений об оказании аналогичных предоставляемых областными государственными учреждениями или организациями социальных услуг со стороны негосударственных организаций;

наличие лучшей материально-технической базы для оказания социальных услуг у негосударственных организаций, находящихся на территории деятельности областных государственных учреждений и организаций;

значительное, не обусловленное объективными причинами, увеличение расходов на содержание областных государственных учреждений и организаций, оказывающих отдельные виды социальных услуг;

низкая востребованность услуг, оказываемых областными государственными организациями или учреждениями, со стороны населения области;

минимальный риск возникновения нежелательных последствий перевода конкретных областных государственных учреждений и организаций в негосударственные организации.

Департаментом финансов Кировской области на основании предложений отраслевых органов исполнительной власти Кировской области и согласования с департаментом государственной собственности области, формируется график перевода областных государственных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций, утверждаемый Губернатором области.

При утверждении графика перевода органы исполнительной власти Кировской области, в ведении которых находятся предложенные к переводу в негосударственную форму областные государственные учреждения и организации, проводят организационную работу по созданию негосударственных организаций. В рамках проводимого эксперимента формами негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, являются автономные некоммерческие организации и хозяйственные общества.

Выбор негосударственных организаций, которые в дальнейшем будут выполнять функции областных государственных учреждений и организаций, осуществляется на конкурсной основе. Конкурс должен быть проведен в соответствии с нормами действующего законодательства о государственных закупках. В конкурсах участвуют действующие на территории области негосударственные организации.

С победителями конкурса заключается государственный контракт на оказание социальных услуг, а при необходимости и договор аренды государственного имущества, предоставляемого для выполнения услуг. В этих целях используются прилагаемые типовые (примерные) формы:

типовой государственный контракт возмездного оказания услуг для государственных нужд Кировской области (далее - Контракт) (форма 1);

примерный договор аренды имущественного комплекса, предоставляемого негосударственной организации для выполнения социальных услуг (далее - Договор) (форма 2).

При необходимости получения для выполнения услуг государственного имущества в аренду, негосударственная организация обращается с соответствующей просьбой в департамент государственной собственности Кировской области. Объекты государственного имущества, составляющие казну области, закрепленные за областными государственными учреждениями и организациями, предоставляются в аренду победителям конкурса на получение государственного заказа на оказание социальных услуг без проведения конкурса на заключение договора аренды, с установлением льготного размера арендной платы за пользование объектами государственного имущества или в безвозмездное пользование.

Предоставление социальных услуг негосударственными организациями осуществляется на основе бюджетных заданий (заказов), содержащих количественные требования к объему предоставляемых услуг, и утверждаемых в установленном порядке стандартов качества по соответствующим видам социальных услуг.

В случае конкурсного отбора негосударственной организации и заключения с ней государственного контракта на оказание социальных услуг, соответствующим органом исполнительной власти Кировской области принимается решение о ликвидации областной государственной организации или учреждения, ранее предоставлявшей указанные социальные услуги.

4. Оценка результатов эксперимента


Результат эксперимента считается положительным при выполнении следующих условий:

оказания негосударственными организациями социальных услуг в определенных бюджетными заданиями объемах;

выполнения негосударственными организациями требований действующего законодательства в отношении качества предоставляемых услуг;

обеспечения негосударственными организациями не худших, по сравнению с ранее существовавшими в бюджетных учреждениях, условий труда и оплаты персонала, занятого в процессе оказания социальных услуг.

Результат эксперимента считается неудовлетворительным в случае невыполнения негосударственными организациями хотя бы одного из вышеперечисленных условий.

Результат эксперимента считается отрицательным при невыполнении негосударственными организациями всех вышеперечисленных условий.

Органы исполнительной власти Кировской области, отвечающие за предоставление соответствующих социальных услуг, в ходе проведения мониторинга предоставления социальных услуг негосударственными организациями обеспечивают оценку достижения вышеуказанных результатов и информируют о них Правительство области, департамент финансов Кировской области и департамент экономического развития при Правительстве области. При этом обеспечивается изучение мнения населения (получателей услуг). При необходимости для проведения оценки привлекаются независимые эксперты.

Предварительные результаты проведения эксперимента ежеквартально рассматриваются на заседаниях межведомственной рабочей группы по подготовке заявки на получение субсидии из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов в 2005 - 2006 годах, утвержденной распоряжением Губернатора области от 29.09.2004 № 309. Итоги проведения эксперимента подводятся на заседании Правительства области на основе информации, представленной межведомственной рабочей группой по подготовке заявки на получение субсидии из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов в 2005 - 2006 годах.

В случае если результаты эксперимента будут признаны неудовлетворительными, то органами исполнительной власти Кировской области, отвечающими за предоставление соответствующих бюджетных услуг, департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области должно быть направлено совместное уведомление негосударственным организациям об устранении нарушений и обеспечении достижения требуемых результатов.

В случае если результаты эксперимента будут признаны отрицательными, то Правительством области принимается решение о создании новых областных государственных бюджетных организаций, обеспечивающих предоставление требуемых услуг.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»