ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ОТ 23.06.2004 № 178

О реализации социальной программы «Укрепление
материально-технической базы стационарных и
полустационарных учреждений социальной защиты
и оказание адресной материальной помощи малоимущим
категориям населения Кировской области» на 2004 год

(с изменениями на 11 ноября 2004 года)

     ____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Распоряжением Правительства Кировской области от 11.11.2004 № 384
     ____________________________________________________________________


На основании статьи 18 Федерального закона от 23.12.2003 № 175-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2004 год» и постановления Правительства Российской Федерации от 26.04. 2004 № 222 «О финансировании в 2004 году расходов на социальные программы и на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации»:

1. Утвердить социальную программу «Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социальной защиты и оказание адресной материальной помощи малоимущим категориям населения Кировской области» на 2004 год (далее - Программа). Прилагается.

2. Департаменту социального развития Кировской области (Якимов Г.П.):

2.1. Обеспечить подготовку дополнительных смет на финансирование расходов в разрезе статей бюджетной классификации по учреждениям социального обслуживания населения.

2.2.Подготовить заявку и смету расходов средств на финансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания и оказанию адресной социальной помощи малоимущим категориям населения области.

2.3. Организовать работу по подготовке списков получателей адресной социальной помощи за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.

3. Департаменту строительства при Правительстве области (Верба А.Р.) оказать практическую помощь в контроле за соблюдением государственной дисциплины цен на строительство и ремонт зданий и сооружений стационарных и полустационарных учреждений на объектах капитального ремонта.

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства области Галицких А.А.

Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области Н.И. Шаклеин



УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением Правительства
Кировской области
от 23. 06. 20О4 № 178



СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Укрепление материально-технической базы стационарных и
полустационарных учреждений социальной защиты и оказание
адресной материальной помощи малоимущим категориям населения
Кировской области» на 2004 год

Паспорт социальной программы
«Укрепление материально-технической базы стационарных
и полустационарных учреждений социальной защиты и
оказание адресной материальной помощи малоимущим
категориям населения Кировской области» на 2004 год

(с изменениями, внесенными
Распоряжением Правительства Кировской
 области от 11.11.2004 № 384
)

Наименование Программы

«Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социальной защиты и оказание адресной материальной помощи малоимущим категориям населения Кировской области»

Основание для принятия решения о разработке Программы

статья 18 Федерального закона от 23.12.2003 № 175-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2004 год" и постановление Правительства Российской Федерации от 26.04. 2004 № 222 «О финансировании в 2004 году расходов на социальные программы и на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации»

Государственный заказчик Программы

департамент социального развития Кировской области

Основной разработчик Программы

департамент социального развития Кировской области

Цели Программы

улучшение условий проживания пожилых людей и инвалидов, нуждающихся в стационарном обслуживании; восстановление материальной базы стационарных учреждений посредством капитального ремонта устаревших систем, зданий и сооружений; улучшение социально-бытовых и медицинских услуг в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; повышение уровня жизни малоимущих категорий населения

Задачи Программы

улучшение и сохранение имеющегося уровня обслуживания престарелых и инвалидов; модернизация котельных в целях улучшения энергосберегающих показателей; обновление и капитальный ремонт жизненно важных объектов и сооружений; решение вопросов материальной поддержки малоимущих категорий населения

Срок реализации Программы

2004 год

Перечень основных мероприятий Программы

капитальный ремонт стационарных учреждений; капитальный ремонт муниципальных учреждений; капитальный ремонт реабилитационных центров; оказание адресной помощи малоимущим категориям населения

Исполнитель основных мероприятий Программы

департамент социального развития Кировской области

Объемы и источники финансирования Программы

всего 21922 1ысяч рублей, в том числе: Пенсионный фонд Российской Федерации 14402 тысяч рублей (постановление Правительства Российской Федерации от 26.04. 2004 № 222 «О финансировании в 2004 году расходов на социальные программы и на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации»); областной бюджет по статье расходов «Капитальный ремонт»- 2510 тысяч рублей; областной бюджет по разделу «Социальная политика» -1050 тысяч рублей; резервный фонд Президента Российской Федерации -3960 тысяч рублей (распоряжение Президента Российской Федерации от 19.02.2004 № 70-рп)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

улучшение условий проживания инвалидов и престарелых в стационарных и полустационарных учреждениях; повышение уровня обслуживания и предоставления услуг; обеспечение нормативным тепловым режимом зданий и сооружений; повышение уровня жизни малоимущих категорий населения

Система организации контроля за исполнением Программы

департамент социального развития Кировской области совместно с подведомственными учреждениями осуществляют контроль за реализацией Программы в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства области от 05.02.2002 № 9/28 «О порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ на территории области» и Правилами финансирования в 2004 году расходов на социальные программы и на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2004 № 222 «О финансировании в 2004 году расходов на социальные программы и на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации

Исполнитель основных мероприятий Программы

департамент социального развития Кировской области

Объемы и источники финансирования Программы

всего - 18422 тысячи рублей, в том числе: Пенсионный фонд Российской Федерации - 10902 тысячи рублей (постановление Правительства Российской Федерации от 26.04. 2004 № 222 "О финансировании в 2004 году расходов на социальные программы и на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации"); областной бюджет по статье расходов "Капитальный ремонт" - 2510 тысяч рублей; областной бюджет по разделу "Социальная политика"-1050 тысяч рублей; резервный фонд Президента Российской Федерации -3960 тысяч рублей (распоряжение Президента Российской Федерации от 19.02.2004 № 70-рп)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

улучшение условий проживания инвалидов и престарелых в стационарных и полустационарных учреждениях; повышение уровня обслуживания и предоставления услуг; обеспечение нормативным тепловым режимом зданий и сооружений; повышение уровня жизни малоимущих категорий населения

Система организации контроля за исполнением Программы

департамент социального развития Кировской области совместно с подведомственными учреждениями осуществляют контроль за реализацией Программы в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства области от 05.02.2002 № 9/28 "О порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ на территории области" и Правилами финансирования в 2004 году расходов на социальные программы и на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуации и стихийных бедствий за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2004 № 222 "О финансировании в 2004 году расходов на социальные программы и на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации



1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения

Согласно статьи 20 Федерального закона от 02.08.95 № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" стационарное социальное обслуживание направлено на оказание разносторонней социально-бытовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении.

На территории Кировской области, по состоянию на 01.01.2004, действуют 15 домов-интернатов на 4385 койко-мест, из них: 3 дома-интерната для престарелых и инвалидов, 11 психоневрологических и 1 детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей.

Каждый дом-интернат представляет собой комплекс сооружений и зданий, необходимых для обеспечения жизнедеятельности проживающих в них престарелых и инвалидов. Это спальные корпуса, столовые с пищеблоками, банно-прачечные комплексы, стоянки и боксы для автотранспорта, складские помещения для продуктов и мягкого инвентаря, овощехранилища, котельные, наружные сети водопровода, канализации и тепла, водонапорные скважины.

Материально-техническая база стационарных учреждений, подведомственных департаменту социального развития Кировской области, создавалась на протяжении многих десятков лет, практически с начала образования службы социальной защиты. За это время построены специальные корпуса по типовым проектам с подсобными помещениями банно-прачечных комплексов, боксов для автотранспорта, складов. инженерных сетей, котельных, скважин и т.д.

Наряду с новым строительством типовых стационарных учреждений остались старые постройки начала прошлого века, которые функционируют по настоящий день. Это спальный корпус на 70 мест в Русско-Турекском психоневрологическом доме-интернате (бывшая государственная конюшня), два спальных корпуса на 100 человек в Волчье-Троицком психоневрологическом интернате (бывшая церковь и школа), спальный корпус (деревянное, приспособленное здание постройки 1883 года) на 70 мест в Карийском психоневрологическом интернате. Существуют постройки более поздние. Они также устарели. Это спальные корпуса Рублевского психоневрологического интерната на НО мест и Верхошижемского психоневрологического интерната на 150 мест. За все годы существования и функционирования приспособленных под спальные корпуса зданий ежегодно проводилась модернизация, оснащение систем водоснабжения, канализации, тепла, реконструкция помещений. Однако. в настоящее время состояние этих сооружений таково, что они выработали свой ресурс и не подлежат восстановлению, необходима их замена.

Начиная с 90-х годов в Кировской области практически прекратилось строительство, реконструкция или расширение стационарных учреждений. Последнее строительство, финансируемое из средств областного бюджета, завершено в 1995году. За это время изменилась норма площади, необходимая для проживания инвалида в стационарном учреждении. Вместо 5 кв. метров сегодня норма составляет не менее 7кв. метров на 1 человека.

Средства, выделенные Пенсионным фондом Российской Федерации на укрепление материально-технической базы стационарных учреждений, и реализуемые в области в период 2000-2003годов, позволили вернуть к жизни Рублевский, Каринский, Русско-Турекский психоневрологические интернаты, обреченные на ликвидацию из-за ветхости строений. Средства, вложенные за этот период в сумме 197,7 млн.рублей, внесли весьма значительный вклад в развитие материальной базы учреждений. Однако, по причине систематического недофинансирования на протяжении десятков лет процесс разрушения существующих строений остановить практически невозможно. Имеющиеся строения в Верхошижемском психоневрологическом интернате (спальный корпус на 150 мест постройки 1933 года), Рублевском психоневрологическом интернате (столовая с пищеблоком постройки 1943 года пришли в негодность.

За период с 1992 по 2003 годы база стационарных учреждений обветшала на столько, что выделенные средства Пенсионного фонда Российской Федерации не могут сдержать процесс разрушения тех зданий и сооружений, которые совсем не давно еще были в довольно удовлетворительном состоянии. К таким относятся Малмыжский, Новомедянский психоневрологические интернаты, Яранский и Кирово-Чепецкий дома-интернаты. Из-за недостатка средств не ведется плановый, нормативный. профилактический ремонт.

Кировской области, как и большинству регионов Российской Федерации, характерны следующие особенности:

устойчивая тенденция сокращения численности населения;

кризис семейных отношений;

низкий уровень жизни населения.

Среднедушевые денежные доходы на жителей в 1,7 раза ниже, чем в среднем по России. 33% населения имеют доход ниже прожиточного минимума. У третье части пенсионеров размер пенсии ниже прожиточного минимума, установленной для пенсионеров (1595,0 рублей). Численность малоимущих граждан, состоящих на учете в органах социальной защиты населения на 1 января 2004 года, составил 357982 человека, в том числе 125138 граждан пожилого возраста, 24038 инвалидов трудоспособного возраста.

Программа предусматривает мероприятия по социальной защите и поддержке именно той части населения области, которая не может собственными силами справиться со сложной жизненной ситуацией и обеспечивает связь с концепцией социально-экономического развития области.

2. Основные цели и задачи Программы


2.1. Цели Программы:

2.1.1. Улучшение условий проживания пожилых людей и инвалидов, нуждающихся в стационарном обслуживании.

2.1.2. Улучшение социально-бытовых и медицинских услуг в соответствии санитарно-гигиеническими нормами, восстановление материальной базы стационарных учреждений посредством капитального ремонта устаревших систем, зданий сооружений.

2.1.3. Повышение уровня жизни малоимущих категорий населения.

2.2. Основные задачи Программы:

2.2.1. Улучшение и сохранение имеющегося уровня обслуживания престарелых и инвалидов.

2.2.2. Обновление и капитальный ремонт жизненно важных объектов и сооружений (спальные, банно-прачечные корпуса, пищеблоки).

2.2.3. Модернизация котельных в целях улучшения энергосберегающих показателей.

2.2.4. Оздоровление экологической и санитарной обстановки учреждений.

2.2.5. Решение вопросов материальной поддержки малоимущих категорий населения.

3. Система программных мероприятий


3.1. Капитальный ремонт систем водоснабжения, канализации, теплотрасс. подъездов к интернатам.

3.2. Капитальный ремонт центров социального обслуживания населения.

3.3. Капитальный ремонт детских реабилитационных центров.

3.4. Капитальный ремонт котельной с заменой водогрейного котла.

3.5. Капитальный ремонт спальных корпусов домов-интернатов.

3.6. Капитальный ремонт банно-прачечных комплексов.

3.7. Капитальный ремонт пищеблоков.

3.8. Адресная социальная помощь.

4. Ресурсное обеспечение Программы


Прогнозируемые объемы финансирования:

на весь период планируется выделить - 18422 тысячи рублей,

в том числе:

10902 тысячи рублей из средств Пенсионного фонда Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 26.04. 2004 № 222 "О финансировании в 2004 году расходов на социальные программы и на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации"):

2510 тысяч рублей из средств областного бюджета по статье расходов "Капитальный ремонт";

1050 тысяч рублей из средств областного бюджета по разделу "Социальная политика";

3960 тысяч рублей из средств Резервного фонда Президента Российской Федерации (распоряжение Президента Российской Федерации от 19.02.2004 № 70-рп).

5. Механизм реализации Программы


5.1. Определение приоритетных направлений оказания адресной социальной помощи и финансирования учреждений социального обслуживания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»