Недействующий


КОМИТЕТ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19.05.2003 № 64


О введении в действие Порядка регулирования тарифов
на перевозки пассажиров всеми видами общественного
транспорта в городском, пригородном и междугородном
сообщении на территории Кировской области

_________________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
решением правления РСТ Кировской области
от 29.06.2012 № 29/1
__________________________________________________________________


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.95 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (изм. от 07.05.01 № 350), постановления Правительства Кировской области от 18.12.2001 № 7/98 "О реализации государственной ценовой политики на территории Кировской области":

1. Ввести в действие Порядок регулирования тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном и междугородном сообщении на территории Кировской области.

2. Предприятиям, оказывающим соответствующие услуги, расчетные материалы для утверждения тарифов представлять в Комитет ценовой политики в соответствии с методическими рекомендациями по формированию тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном и междугородном сообщении на территории Кировской области.

3. Порядок регулирования тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном и междугородном сообщении на территории Кировской области вступает в силу со дня официального опубликования. Материалы по вопросам регулирования тарифов на перевозки пассажиров дополнительно разместить в справочно-правовых системах "Консультант Плюс", "Гарант", "Кодекс".



Председатель
 комитета ценовой
  политики Кировской
 области Н. Н. Гаряев

УТВЕРЖДЕН
 Заместитель Председателя
 Правительства Кировской
 области А. Л. Могилюк
от 14.05.2003 г. № 64


ПОРЯДОК
регулирования тарифов на перевозки пассажиров всеми
видами общественного транспорта в городском, пригородном и
 междугородном сообщении на территории Кировской области

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и постановлением Правительства Кировской области от 18.12.2001 года № 7/98 "О реализации государственной политики на территории Кировской области", постановлением Губернатора Кировской области от 16.07.01 № 247 "О комиссии по тарифному регулированию на транспорте" и применяется для представления, рассмотрения и утверждения проектов тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном и междугородном сообщении на территории Кировской области.

2. Настоящий Порядок определяет основы государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта по городским, пригородным и межобластным маршрутам на территории Кировской области.

3. Действие настоящего Порядка распространяется на деятельность всех транспортных организаций, оказывающих услуги по перевозке пассажиров, независимо от организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности и органов, осуществляющих регулирование тарифов и контроль за их применением.

4. Государственное регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа осуществляется в целях:

4.1. Достижения баланса интересов транспортных предприятий и потребителей их услуг.

4.2. Защиты интересов населения от необоснованного повышения тарифов на транспортные услуги.

4.3. Развития конкурентной среды на рынке транспортных услуг.

4.4. Обеспечения устойчивого и экономически эффективного функционирования предприятий транспорта.

4.5. Создания у транспортных предприятий экономических стимулов к снижению себестоимости перевозок и повышению качества транспортного обслуживания.

5. Государственное регулирование тарифов на пассажирские перевозки основывается на следующих принципах:

5.1. Применение на всей территории области единой структуры и системы построения тарифов для определения их рационального уровня с учетом платежеспособного спроса населения, сложившейся системы дотирования и финансовых возможностей бюджета в субъекте ценообразования.

5.2. Обеспечение гласности принятия решений по вопросам регулирования тарифов, в том числе установления уровня тарифов, их изменения и применения.

5.3. Ведения раздельного учета затрат по видам перевозок (городские, пригородные и междугородные).

6. Проекты тарифов на перевозки пассажиров и багажа и экономически обосновывающие их расчетные материалы представляются транспортными организациями в управление транспорта при Правительстве Кировской области и комитет ценовой политики Кировской области для рассмотрения и подготовки заключения о предлагаемом уровне тарифов в срок (не более) 15 рабочих дней. Проекты тарифа и экономически обосновывающие его расчетные материалы с заключениями управления транспорта и комитета ценовой политики направляются в Комиссию по тарифному регулированию на транспорте (далее Комиссия) для принятия решения в срок (не более) 10 рабочих дней.

7. Основным методом расчета регулируемых тарифов является метод экономически обоснованных расходов. Расчет тарифов, определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации и "Методическими рекомендациями по формированию тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном и междугородном сообщении в Кировской области".

8. Регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из регулируемых тарифов избыточных и непроизводительных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, вызванных привлечением этими организациями избыточных ресурсов, недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности иных расходных (в том числе убыточных) сфер деятельности, а также иными факторами, обусловливающими указанные избыточные и непроизводительные расходы.

9. Материалы, представленные транспортными организациями, регистрируются регулирующим органом в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения) и помечаются специальным штампом регулирующего органа.

10. В качестве расчетного периода регулирования тарифов принимается календарный год. За базовый - период, предшествующий расчетному (год, полугодие, 9 месяцев). При этом рост тарифов не должен превышать прогнозируемый Министерством экономического развития Российской Федерации индекс прироста потребительских цен.

Пересмотр тарифов производится 1 раз в год. Основаниями для досрочного пересмотра тарифов являются:

1) изменение норм расходов или цен потребляемых материальных ресурсов, топлива и других эксплуатационных материалов;

2) пересмотр условий тарифного соглашения по заработной плате;

3) изменение перечня и размера, установленных нормативными актами Российской Федерации обязательных отчислений и платежей в бюджеты и внебюджетные фонды;

4) принятие организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения или капитального ремонта, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов автотранспортного комплекса, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов.

5) наступление событий, появление которых было маловероятно и которые оказали существенное воздействие на состояние организации, осуществляющей регулируемую деятельность (форс-мажорные обстоятельства).

11. В экономически обоснованных тарифах учитывается величина прибыли, необходимой для обеспечения перевозчика средствами на обслуживание привлеченного и заемного капитала, собственными средствами на развитие, средствами на выплаты дивидендов и финансирования за счет прибыли других обоснованных расходов.

Размер инвестиций, включаемых в расчеты тарифов, определяется регулирующим органом в установленном порядке как составная часть тарифа на основе программы (плана) развития перевозчика.

План развития составляется с учетом возможностей потребителей и согласовывается с администрацией муниципального образования.

12. Руководители организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, несут ответственность за полноту и достоверность представляемых материалов.

13. Тарифы на проезд пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном и междугородном сообщении утверждаются Правительством Кировской области по предложению Комиссии по тарифному регулированию на транспорте с указанием срока введения тарифов.

14. Контроль за правильностью применения тарифов на перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении на территории Кировской области осуществляется комитетом ценовой политики Кировской области.

15. Настоящий Порядок разработан взамен "Временного порядка формирования и согласования тарифов на перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования на территории Кировской области", утвержденного распоряжением администрации Кировской области от 28.08.96 № 1112.

УТВЕРЖДЕНО
заместитель Председателя
Правительства области
А.Л. Могилюк
14.05.2003 года


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по формированию тарифов на перевозки пассажиров всеми
видами общественного транспорта в городском, пригородном и
междугородном сообщении на территории Кировской области


Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и постановлением Правительства Кировской области от 18.12.2001 № 7/98 "О реализации государственной ценовой политики на территории Кировской области", в целях:

1) оказания методической помощи органам местного самоуправления и субъектам ценообразования (перевозчикам) при формировании тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном и междугородном сообщении, а также защиты прав потребителей этих услуг;

2) определения рационального уровня тарифов с учетом платежеспособного спроса населения на социально значимые виды перевозок, сложившейся системы дотирования и финансовых возможностей бюджета субъекта ценообразования;

3) использования органами государственной власти и органами местного самоуправления при определении уровня планово-расчетного тарифа для целей расчета дотации транспортным предприятиям на возмещение выпадающих доходов от перевозок пассажиров при формировании межбюджетных отношений.

Методические рекомендации разработаны с учетом главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации и Инструкцией по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации в 1995 году.

Методика определяет единый порядок расчета тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом всех форм собственности на территории Кировской области.

Основные понятия, используемые в настоящих методических рекомендациях:

перевозчик - транспортные организации любой формы собственности, действующие в любой организационно-правовой форме, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

общественный пассажирский транспорт - специализированное транспортное средство, предназначенное, исходя из условий договора с уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления для осуществления общественных пассажирских перевозок по установленным (регулируемым) тарифам на условиях полной или частичной самоокупаемости.

1. Для обоснования расчетов тарифов на перевозки пассажиров перевозчики представляют по каждому виду перевозок (городские, пригородные и междугородные) следующие расчетные материалы:

1) сопроводительное письмо с обоснованием необходимости изменения тарифов;

2) натуральные показатели для расчета тарифа на перевозки пассажиров в городском сообщении (приложения 1, 2, 3 к методическим рекомендациям), пригородном и междугородном сообщении (приложения 1а, 2а, 3а к методическим рекомендациям);

3) расчет затрат на оплату труда основных рабочих (приложение 4 к методическим рекомендациям);

4) расчет затрат на электроэнергию, топливо и смазочные материалы (приложение 5, 5а к методическим рекомендациям);

5) расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (приложение 6, 6а к методическим рекомендациям);

6) расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин (приложение 7, 7а к методическим рекомендациям);

7) расчет затрат на амортизационные отчисления (приложение 8 к методическим рекомендациям);

8) расчет и распределение общехозяйственных (накладных) расходов (приложение 9, 9.1 к методическим рекомендациям);

9) расчет тарифа на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном и междугородном сообщении (приложение 10, 10а к методическим рекомендациям);

10) формы статистической отчетности (форма № 6-тр, № 65-автотранс);

11) технико-эксплуатационные показатели работы в целом по предприятию и раздельно по видам перевозок (приложение 11 к методическим рекомендациям);

12) характеристика численности транспортных средств и их состав на расчетный период;

13) характеристика рабочего расписания;

14) принятая предприятием инвестиционная программа (план) развития для определения необходимого размера прибыли;

15) справку о полученных дотациях из бюджета на пассажирские перевозки по целям финансирования;

16) данные о количестве пассажиров, пользующихся льготами на проезд в автомобильном транспорте (по каждой категории лиц);

17) годовые (квартальные) отчеты о финансово-экономической деятельности предприятий.

В случае необходимости регулирующий орган вправе запросить дополнительные материалы, указав формы их представления и требования к ним. Все указанные материалы представляются отдельно по видам транспортных услуг.

2. Натуральные показатели деятельности перевозчиков для расчета тарифа на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском (приложения 1, 2, 3 к методическим рекомендациям), пригородном и междугородном (приложения 1а, 2а, 3а к методическим рекомендациям) заполняются на основе представленных характеристик рабочего расписания, технико-эксплуатационных показателей работы предприятия. Расчет количества рейсов и нормативного пробега (приложения 1, 2 к методическим рекомендациям) производится с учетом количества рабочих, субботних и воскресных (праздничных) дней в расчетном периоде.

Натуральные показатели сравниваются с соответствующим периодом прошлого года, дается увеличение или снижение уровня показателей.

Экономические (стоимостные) показатели сравниваются с периодом, предшествующим регулируемому. По каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов (копии платежных документов, договоров и т.д.).

Основным методом расчета регулируемых тарифов является метод экономически обоснованных расходов.

В качестве исходной базы для установления тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта на предстоящий период принимаются нормативные затраты по видам перевозок, объем необходимого дохода на покрытие эксплуатационных затрат, объем перевозок пассажиров и пассажирооборот.

Расчет нормативных затрат по перевозке пассажиров в городском сообщении производится согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 9.1, 10; в пригородном и междугородном сообщении - 1а, 2а, 3а, 4, 5а, 6а, 7а, 8, 9, 9.1, 10а.

3. Нормативные затраты по перевозке.

Нормативные затраты по перевозке пассажиров автомобильным и электрифицированным транспортом по каждому виду перевозок (городские, пригородные и междугородные) и виду транспортных услуг определяются как сумма нормативных эксплуатационных затрат по перевозке пассажиров данными видами транспорта по каждому виду перевозок.

За расчетный период регулирования тарифов принимается текущий год. За базовый - период, предшествующий расчетному (год, полугодие, 9 месяцев).

Стоимость материальных ресурсов в расчетном периоде определяется с учетом индексов-дефляторов цен промышленности.

Нормативные затраты формируются по следующим статьям затрат:

прямые затраты:

1) затраты на оплату труда (приложение 4 к методическим рекомендациям).

В эту статью включаются затраты на оплату труда водителей транспортных средств (автобусов и троллейбусов) и кондукторов. В приложении 4 к методическим рекомендациям расшифровывается численность и заработная плата остальных категорий работников на предприятии.

Необходимое количество транспортных средств на городских маршрутах определяется исходя из утвержденного расписания их движения по всем маршрутам с учетом коэффициента выхода на линию.

Нормативная численность водителей на городских маршрутах рассчитывается на основании утвержденного расписания движения транспортных средств по маршрутам путем деления продолжительности их движения по всем маршрутам в расчетном периоде с учетом времени на заправку, медосмотр, на баланс рабочего времени в расчетном периоде. Нормативная численность подменных водителей рассчитывается перевозчиком самостоятельно с учетом сложившегося уровня предшествующего периода (приложение 1, 4 к методическим рекомендациям).

Нормативная численность ремонтных рабочих определяется исходя из норм трудоемкости по видам технического воздействия на основании действующих норм расхода материалов и запасных частей на ТО и ТР транспортных средств и нормативного пробега в отчетном периоде (приложение 1, 4 к методическим рекомендациям).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»