АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13.08.2004 № 4419


О заключении Соглашения с Потребительским
 кооперативом "Своими руками" о строительстве
жилых домов в городе Кирове "Доступное жилье"

В целях выполнения Послания Президента РФ Путина В В. Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года в части решения жилищных проблем населения (в том числе молодых семей), рассмотрев городскую программу строительства жилья в городе Кирове с привлечением сбережений граждан и других внебюджетных средств.

1. Заключить Соглашение с Потребительским, кооперативом "Своими руками" о строительстве жилых домов в городе Кирове "Доступное жилье" (Приложение № 1).

2. Утвердить Перечень жилых домов (Прилагается)

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации города Кирова Иванова С.В.


Глава администрации
 города Кирова В.А.Киселев

Приложение №1
к распоряжению главы
 администрации г.Кирова
 от 13.08.2004 № 4419


СОГЛАШЕНИЕ С ПК "СВОИМИ РУКАМИ"
О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ В Г. КИРОВЕ
"ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ"

ПАСПОРТ

Наименование Соглашение

"Доступное жилье"

Социальный заказчик Соглашения

Администрация г. Кирова

Разработчики Соглашения

- МУП "УКС" Администрации г Кирова

- Потребительский кооператив "Своими руками"

- ООО "Центр недвижимости "Свой дом"

Исполнители Соглашения

- Потребительский кооператив "Своими руками"

- ООО "Центр недвижимости "Свой дом"

- предприятия и организации г.Кирова

- граждане РФ, нуждающиеся в получении жилья

Цели Соглашения

- исполнение Послания Президента РФ Путина В В. Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года  

- создание системы, обеспечивающей непрерывное финансирование строительства жилья с его последующей реализацией на доступных условиях гражданам различных социальных слоев, на базе привлечения сбережений граждан и других внебюджетных средств

- высокоэффективная эксплуатация построенного жилья

Задачи Соглашения

- обеспечение доступности приобретения жилья для различных категорий населения, в том числе молодых семей,

- обеспечение посильных условий приобретения населением жилья с рассрочкой платежа,

- вовлечение средств населения и предприятий в реальный сектор экономики, - оживление рынка жилья,

- создание инфраструктуры социально-ориентированного рынка жилья,

- внедрение современных и экономичных систем по обслуживанию построенного жилья,

- сокращение очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий

Сроки строительства жилых домов в Соглашении

2004-2012 гг.

Информационное обеспечение

освещение основных положений Соглашения и хода его реализации с привлечением средств массовой информации, в том числе в официальных изданиях Администрации г.Кирова

Ожидаемый социально-экономический эффект Соглашения

- увеличение объемов жилищного строительства, ввод в эксплуатацию порядка 173859 кв. м. жилья,

- обеспечение жильем более 2642 семей,

- сохранение и увеличение рабочих мест,

- решение вопросов по дополнительному стимулированию работников "дефицитных" специальностей,

- увеличение объема налоговых сборов и их реальное получение,

- создание действенного механизма поддержки со стороны представительных органов городского самоуправления граждан, участвующих в финансировании строительства жилья,

- создание и применение новых, передовых методов обслуживания построенного жилья


    Введение

Соглашение с ПК "Своими руками" о строительстве жилых домов в г. Кирове "Доступное жилье" (далее - Соглашение) разработано в соответствии с действующими законодательными актами, регулирующими отношения в области жилищной политики.

При разработке настоящего Соглашения использованы статистические материалы органов государственного управления, теоретический и практический опыт по решению жилищной проблемы в г. Кирове, регионах России, результаты социологических исследований.

Основной целью Соглашения является создание сбалансированной системы, обеспечивающей непрерывное финансирование строительства жилья с его последующей реализацией на доступных для граждан с различной материальной обеспеченностью условиях, на базе привлечения сбережений граждан и других внебюджетных средств

Для реализации Соглашения предусматривается, наряду с уже имеющимися схемами привлечения средств граждан к жилищному строительству, внедрение следующих механизмов.

-  накопление гражданами средств с последующим предоставлением рассрочки в приобретении жилья,

- обеспечение поддержки инициативы граждан, связанной с приобретением жилья на платной основе,

- вовлечение материальных ресурсов и средств предприятий в инвестиционный цикл строительства жилья

В зависимости от категорий и социальных групп населения, приобретающих жилье в рамках Соглашения, возможно также привлечение различных источников поддержки. Для бюджетников и льготных категорий населения - использование средств федерального, областного и местного бюджетов, для работающих граждан - средств предприятий и организаций, в которых они работают.

Соглашение включает мероприятия по разработке нормативных правовых актов с целью реализации Соглашения, рыночные меры по снижению стоимости строительства жилья и развитию новых организационно-правовых форм управления жилищным фондом, мероприятия по разработке и совершенствованию систем управления и финансирования жилищного строительства с использованием механизмов накопления и предоставления рассрочки в приобретении жилья

Соглашение предусматривает организацию в течение 2004-2012 гг. строительства и ввода в эксплуатацию ориентировочно 2642 квартир общей площадью более 173859 кв.м (Приложение № 2 к распоряжению главы администрации г.Кирова). При данном расчете не учитываются квартиры, распределенные между участниками Соглашения через вторичный рынок жилья.

Соглашение позволит активизировать совместную деятельность заинтересованных государственных и общественных институтов, улучшить социальную и демографическую ситуацию в г. Кирове.

Реализация Соглашения предусматривает обеспечение гласности проводимых мероприятий и их результатов.

Настоящее Соглашение является обязательной для выполнения городскими и районными органами исполнительной власти.

1. Механизмы реализации Соглашения

Соглашение представляет собой полностью сбалансированную систему финансирования жилищного строительства, участвуя в которой, граждане добровольно объединяют свои долгосрочные целевые жилищные взносы в потребительском кооперативе и после окончания периода накоплений получают возможность вселиться в частично оплаченное ими жилое помещение на условиях оплаты оставшихся взносов в рассрочку. При этом период рассрочки оплаты (длительность внесения платежей с момента вселения в приобретаемое жилое помещение до полной его оплаты) зависит от размера первоначального взноса за приобретаемое жилое помещение я периода накопления (длительности внесения взносов с момента заключения договора до вселения в приобретаемое жилое помещение).

1.1. Социальным заказчиком Соглашения выступает Администрация г Кирова Социальный заказчик Соглашения:

разрабатывает и утверждает правовые акты, необходимые для реализации Соглашения, в соответствии с действующим законодательством;

определяет возможные объемы, формы и методы оказания государственной поддержки различным категориям граждан - участникам Соглашения за счет различных источников финансирования;

проводит информационную и разъяснительную работу среди населения по освещению целей и задач Соглашения через местные средства массовой информации;

оказывает поддержку Оператору и Исполнителям Соглашения в её реализации;

контролирует и несет ответственность за действия, повлекшие передачу объектов Соглашения другим застройщикам;

совместно с Заказчиком по строительству и Оператором обеспечивает выбор земельного участка для строительства объектов, предусмотренных в Приложении № 2 к настоящему Распоряжению;

принимает решения о предварительном согласовании мест размещения объектов, предусмотренных в Приложении № 2 к настоящему Распоряжению;

принимает решения о предоставлении земельного участка для строительства объектов, предусмотренных в Приложении № 2 к настоящему Распоряжению.

1.2. В качестве Заказчиков строительства в процессе выполнения Соглашения могут выступать несколько организаций.

Заказчик строительства:

осуществляет организацию работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию и передаче в управление жилых домов в Соглашении;

осуществляет контроль за строительными и подрядными организациями с целью обеспечения снижения себестоимости строящегося жилья;

участвует в приемке инженерных сетей и сооружений, обеспечивающих жизнедеятельность микрорайона, подлежащего застройке;

в случае строительства рядом с объектами Соглашения домов других застройщиков, обеспечивает дополнительное финансирование с их стороны сетей, дорог и т.д.;

обеспечивает информационно-технический надзор за строящимися объектами;

совместно с Социальным Заказчиком и Оператором обеспечивает выбор земельного участка для строительства объектов, предусмотренных в Приложении № 2 к настоящему Распоряжению;

с целью дальнейшей безвозмездной передачи на социальные нужды города (обязательные отчисления) совместно с Оператором формирует резерв в размере 4 (четырех) процентов от площади вводимых площадей объектов в рамках Соглашения и проводит их передачу.

1.3. Оператором Соглашения выступает Потребительский Кооператив финансовой поддержки граждан в приобретении недвижимости "Своими руками" (далее - Кооператив)

Потребительский Кооператив - некоммерческая организация в форме специализированного потребительского жилищного кооператива, организованная как добровольное объединение физических и юридических лиц с целью удовлетворения жилищных потребностей путем аккумулирования денежных и имущественных взносов для приобретения жилых помещений на первичном и вторичном рынках жилья, который

совместно с Администрацией г.Кирова определяет Заказчика (Заказчиков) и Управляющую компанию для реализации Соглашения (его части), с которыми в дальнейшем производит расчеты,

совместно с Заказчиком (Заказчиками) и Управляющей компанией производит выбор проекта (проектов), подрядчиков на строительство и обслуживающей (эксплуатирующей) организации;

совместно с Социальным Заказчиком и Заказчиком по строительству обеспечивает выбор земельного участка для строительства объектов, предусмотренных в Приложении № 2 к настоящему Распоряжению;

на добровольных началах объединяет в качестве членов кооператива лиц, желающих стать участниками Соглашения;

самостоятельно или с привлечением контрагентов, проводит преддоговорную и договорную работу с физическими и юридическими лицами в рамках Соглашения;

принимает от участников Соглашения паевые взносы в оплату приобретаемых жилых помещений и обеспечивает своевременную передачу собранных средств на выполнение Соглашения;

с целью более лучшей организации строительства и последующего обслуживания жилья формирует и распределяет резерв в размере 2 (двух) процентов от вводимых площадей объектов в рамках Соглашения;

в процессе выполнения Соглашения может участвовать в строительстве жилых домов, непредусмотренных в Приложении № 2 к настоящему Распоряжению;

выступает поручителем перед Уполномоченными кредитными организациями (банками) при предоставлении кредитов членам кооператива - участникам Соглашения для строительства жилья;

выступает собственником помещений, предоставляемых во временное пользование членам Кооператива до полного расчета за эти помещения;

обеспечивает организацию эффективного обслуживания жилья после его ввода в эксплуатацию;

ежегодно отчитывается перед Социальным Заказчиком о результатах своей хозяйственной деятельности. Сроки, объемы и порядок представления отчетов Оператора устанавливаются Социальным Заказчиком.

1.4. Предприятия и организации, заинтересованные в решении жилищных проблем своих сотрудников, совместно с профсоюзными органами:

обеспечивают проведение анкетирования, других форм исследования потребностей в жилье и финансовых возможностей работников предприятия (организации);

разрабатывают внутрикорпоративный документ, определяющий объемы, формы и методы оказания поддержки сотрудникам, в том числе состоящим в очереди на улучшение жилищных условий по месту работы и жительства;

путем соответствующего финансирования могут оказывать поддержку своим работникам - участникам Соглашения дополнительно к поддержке, оказываемой тем за счет других источников;

при необходимости выступают поручителями по обязательствам своих работников перед Кооперативом или Уполномоченной кредитной организацией (банком).

1.5. Уполномоченная кредитная организация (банк) - выбирается по следующим критериям

надежность, положительная деловая репутация и ликвидность баланса банка, соблюдение банком всех обязательных нормативов Центрального Банка России;

разветвленность филиальной сети банка, в том числе на территории г.Кирова;

стоимость услуг по расчетно-кассовому обслуживанию, вексельному обращению исполнителей Соглашения, а также приему платежей от участников Соглашения в потребительский кооператив;

развитость, доступность и стоимость кредитно-депозитных продуктов для исполнителей и участников Соглашения, в том числе современных форм (овердрафтное и вексельное кредитование, банковские кредитные карты и т.д.),

достаточность финансовых ресурсов и соответствующих нормативов для кредитования исполнителей и участников Соглашения.

В качестве Уполномоченных кредитных организаций (банков) в процессе выполнения Соглашения могут выступать несколько кредитных организаций (банков)

2. Принципы деятельности Кооператива

Основными принципами деятельности Кооператива являются:

добровольность вступления в Кооператив,

демократичность управления Кооперативом - равенство прав и обязанностей всех членов Кооператива;

личное участие членов Кооператива в управлении Кооперативом, использование паевых взносов только на уставные цели Кооператива; своевременное предоставление членам Кооператива жилых помещений; добровольность выхода из Кооператива,

возвратность паевых взносов при прекращении членства в Кооперативе, ответственность членов Кооператива за нарушение обязательств перед Кооперативом, прозрачность Деятельности Кооператива.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»