АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13.08.2004 № 4419
О заключении Соглашения с Потребительским
кооперативом "Своими руками" о строительстве
жилых домов в городе Кирове "Доступное жилье"
В целях выполнения Послания Президента РФ Путина В В. Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года в части решения жилищных проблем населения (в том числе молодых семей), рассмотрев городскую программу строительства жилья в городе Кирове с привлечением сбережений граждан и других внебюджетных средств.
1. Заключить Соглашение с Потребительским, кооперативом "Своими руками" о строительстве жилых домов в городе Кирове "Доступное жилье" (Приложение № 1).
2. Утвердить Перечень жилых домов (Прилагается)
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации города Кирова Иванова С.В.
Глава администрации
города Кирова В.А.Киселев
Приложение №1
к распоряжению главы
администрации г.Кирова
от 13.08.2004 № 4419
СОГЛАШЕНИЕ С ПК "СВОИМИ РУКАМИ"
О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ В Г. КИРОВЕ
"ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ"
ПАСПОРТ
Наименование Соглашение | "Доступное жилье" |
Социальный заказчик Соглашения | Администрация г. Кирова |
Разработчики Соглашения | - МУП "УКС" Администрации г Кирова - Потребительский кооператив "Своими руками" - ООО "Центр недвижимости "Свой дом" |
Исполнители Соглашения | - Потребительский кооператив "Своими руками" - ООО "Центр недвижимости "Свой дом" - предприятия и организации г.Кирова - граждане РФ, нуждающиеся в получении жилья |
Цели Соглашения | - исполнение Послания Президента РФ Путина В В. Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года - создание системы, обеспечивающей непрерывное финансирование строительства жилья с его последующей реализацией на доступных условиях гражданам различных социальных слоев, на базе привлечения сбережений граждан и других внебюджетных средств - высокоэффективная эксплуатация построенного жилья |
Задачи Соглашения | - обеспечение доступности приобретения жилья для различных категорий населения, в том числе молодых семей, - обеспечение посильных условий приобретения населением жилья с рассрочкой платежа, - вовлечение средств населения и предприятий в реальный сектор экономики, - оживление рынка жилья, - создание инфраструктуры социально-ориентированного рынка жилья, - внедрение современных и экономичных систем по обслуживанию построенного жилья, - сокращение очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Сроки строительства жилых домов в Соглашении | 2004-2012 гг. |
Информационное обеспечение | освещение основных положений Соглашения и хода его реализации с привлечением средств массовой информации, в том числе в официальных изданиях Администрации г.Кирова |
Ожидаемый социально-экономический эффект Соглашения | - увеличение объемов жилищного строительства, ввод в эксплуатацию порядка 173859 кв. м. жилья, - обеспечение жильем более 2642 семей, - сохранение и увеличение рабочих мест, - решение вопросов по дополнительному стимулированию работников "дефицитных" специальностей, - увеличение объема налоговых сборов и их реальное получение, - создание действенного механизма поддержки со стороны представительных органов городского самоуправления граждан, участвующих в финансировании строительства жилья, - создание и применение новых, передовых методов обслуживания построенного жилья |
Введение
Соглашение с ПК "Своими руками" о строительстве жилых домов в г. Кирове "Доступное жилье" (далее - Соглашение) разработано в соответствии с действующими законодательными актами, регулирующими отношения в области жилищной политики.
При разработке настоящего Соглашения использованы статистические материалы органов государственного управления, теоретический и практический опыт по решению жилищной проблемы в г. Кирове, регионах России, результаты социологических исследований.
Основной целью Соглашения является создание сбалансированной системы, обеспечивающей непрерывное финансирование строительства жилья с его последующей реализацией на доступных для граждан с различной материальной обеспеченностью условиях, на базе привлечения сбережений граждан и других внебюджетных средств
Для реализации Соглашения предусматривается, наряду с уже имеющимися схемами привлечения средств граждан к жилищному строительству, внедрение следующих механизмов.
- накопление гражданами средств с последующим предоставлением рассрочки в приобретении жилья,
- обеспечение поддержки инициативы граждан, связанной с приобретением жилья на платной основе,
- вовлечение материальных ресурсов и средств предприятий в инвестиционный цикл строительства жилья
В зависимости от категорий и социальных групп населения, приобретающих жилье в рамках Соглашения, возможно также привлечение различных источников поддержки. Для бюджетников и льготных категорий населения - использование средств федерального, областного и местного бюджетов, для работающих граждан - средств предприятий и организаций, в которых они работают.
Соглашение включает мероприятия по разработке нормативных правовых актов с целью реализации Соглашения, рыночные меры по снижению стоимости строительства жилья и развитию новых организационно-правовых форм управления жилищным фондом, мероприятия по разработке и совершенствованию систем управления и финансирования жилищного строительства с использованием механизмов накопления и предоставления рассрочки в приобретении жилья
Соглашение предусматривает организацию в течение 2004-2012 гг. строительства и ввода в эксплуатацию ориентировочно 2642 квартир общей площадью более 173859 кв.м (Приложение № 2 к распоряжению главы администрации г.Кирова). При данном расчете не учитываются квартиры, распределенные между участниками Соглашения через вторичный рынок жилья.
Соглашение позволит активизировать совместную деятельность заинтересованных государственных и общественных институтов, улучшить социальную и демографическую ситуацию в г. Кирове.
Реализация Соглашения предусматривает обеспечение гласности проводимых мероприятий и их результатов.
Настоящее Соглашение является обязательной для выполнения городскими и районными органами исполнительной власти.
1. Механизмы реализации Соглашения
Соглашение представляет собой полностью сбалансированную систему финансирования жилищного строительства, участвуя в которой, граждане добровольно объединяют свои долгосрочные целевые жилищные взносы в потребительском кооперативе и после окончания периода накоплений получают возможность вселиться в частично оплаченное ими жилое помещение на условиях оплаты оставшихся взносов в рассрочку. При этом период рассрочки оплаты (длительность внесения платежей с момента вселения в приобретаемое жилое помещение до полной его оплаты) зависит от размера первоначального взноса за приобретаемое жилое помещение я периода накопления (длительности внесения взносов с момента заключения договора до вселения в приобретаемое жилое помещение).
1.1. Социальным заказчиком Соглашения выступает Администрация г Кирова Социальный заказчик Соглашения:
разрабатывает и утверждает правовые акты, необходимые для реализации Соглашения, в соответствии с действующим законодательством;
определяет возможные объемы, формы и методы оказания государственной поддержки различным категориям граждан - участникам Соглашения за счет различных источников финансирования;
проводит информационную и разъяснительную работу среди населения по освещению целей и задач Соглашения через местные средства массовой информации;
оказывает поддержку Оператору и Исполнителям Соглашения в её реализации;
контролирует и несет ответственность за действия, повлекшие передачу объектов Соглашения другим застройщикам;
совместно с Заказчиком по строительству и Оператором обеспечивает выбор земельного участка для строительства объектов, предусмотренных в Приложении № 2 к настоящему Распоряжению;
принимает решения о предварительном согласовании мест размещения объектов, предусмотренных в Приложении № 2 к настоящему Распоряжению;
принимает решения о предоставлении земельного участка для строительства объектов, предусмотренных в Приложении № 2 к настоящему Распоряжению.
1.2. В качестве Заказчиков строительства в процессе выполнения Соглашения могут выступать несколько организаций.
Заказчик строительства:
осуществляет организацию работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию и передаче в управление жилых домов в Соглашении;
осуществляет контроль за строительными и подрядными организациями с целью обеспечения снижения себестоимости строящегося жилья;
участвует в приемке инженерных сетей и сооружений, обеспечивающих жизнедеятельность микрорайона, подлежащего застройке;
в случае строительства рядом с объектами Соглашения домов других застройщиков, обеспечивает дополнительное финансирование с их стороны сетей, дорог и т.д.;
обеспечивает информационно-технический надзор за строящимися объектами;
совместно с Социальным Заказчиком и Оператором обеспечивает выбор земельного участка для строительства объектов, предусмотренных в Приложении № 2 к настоящему Распоряжению;
с целью дальнейшей безвозмездной передачи на социальные нужды города (обязательные отчисления) совместно с Оператором формирует резерв в размере 4 (четырех) процентов от площади вводимых площадей объектов в рамках Соглашения и проводит их передачу.
1.3. Оператором Соглашения выступает Потребительский Кооператив финансовой поддержки граждан в приобретении недвижимости "Своими руками" (далее - Кооператив)
Потребительский Кооператив - некоммерческая организация в форме специализированного потребительского жилищного кооператива, организованная как добровольное объединение физических и юридических лиц с целью удовлетворения жилищных потребностей путем аккумулирования денежных и имущественных взносов для приобретения жилых помещений на первичном и вторичном рынках жилья, который
совместно с Администрацией г.Кирова определяет Заказчика (Заказчиков) и Управляющую компанию для реализации Соглашения (его части), с которыми в дальнейшем производит расчеты,
совместно с Заказчиком (Заказчиками) и Управляющей компанией производит выбор проекта (проектов), подрядчиков на строительство и обслуживающей (эксплуатирующей) организации;
совместно с Социальным Заказчиком и Заказчиком по строительству обеспечивает выбор земельного участка для строительства объектов, предусмотренных в Приложении № 2 к настоящему Распоряжению;
на добровольных началах объединяет в качестве членов кооператива лиц, желающих стать участниками Соглашения;
самостоятельно или с привлечением контрагентов, проводит преддоговорную и договорную работу с физическими и юридическими лицами в рамках Соглашения;
принимает от участников Соглашения паевые взносы в оплату приобретаемых жилых помещений и обеспечивает своевременную передачу собранных средств на выполнение Соглашения;
с целью более лучшей организации строительства и последующего обслуживания жилья формирует и распределяет резерв в размере 2 (двух) процентов от вводимых площадей объектов в рамках Соглашения;
в процессе выполнения Соглашения может участвовать в строительстве жилых домов, непредусмотренных в Приложении № 2 к настоящему Распоряжению;
выступает поручителем перед Уполномоченными кредитными организациями (банками) при предоставлении кредитов членам кооператива - участникам Соглашения для строительства жилья;
выступает собственником помещений, предоставляемых во временное пользование членам Кооператива до полного расчета за эти помещения;
обеспечивает организацию эффективного обслуживания жилья после его ввода в эксплуатацию;
ежегодно отчитывается перед Социальным Заказчиком о результатах своей хозяйственной деятельности. Сроки, объемы и порядок представления отчетов Оператора устанавливаются Социальным Заказчиком.
1.4. Предприятия и организации, заинтересованные в решении жилищных проблем своих сотрудников, совместно с профсоюзными органами:
обеспечивают проведение анкетирования, других форм исследования потребностей в жилье и финансовых возможностей работников предприятия (организации);
разрабатывают внутрикорпоративный документ, определяющий объемы, формы и методы оказания поддержки сотрудникам, в том числе состоящим в очереди на улучшение жилищных условий по месту работы и жительства;
путем соответствующего финансирования могут оказывать поддержку своим работникам - участникам Соглашения дополнительно к поддержке, оказываемой тем за счет других источников;
при необходимости выступают поручителями по обязательствам своих работников перед Кооперативом или Уполномоченной кредитной организацией (банком).
1.5. Уполномоченная кредитная организация (банк) - выбирается по следующим критериям
надежность, положительная деловая репутация и ликвидность баланса банка, соблюдение банком всех обязательных нормативов Центрального Банка России;
разветвленность филиальной сети банка, в том числе на территории г.Кирова;
стоимость услуг по расчетно-кассовому обслуживанию, вексельному обращению исполнителей Соглашения, а также приему платежей от участников Соглашения в потребительский кооператив;
развитость, доступность и стоимость кредитно-депозитных продуктов для исполнителей и участников Соглашения, в том числе современных форм (овердрафтное и вексельное кредитование, банковские кредитные карты и т.д.),
достаточность финансовых ресурсов и соответствующих нормативов для кредитования исполнителей и участников Соглашения.
В качестве Уполномоченных кредитных организаций (банков) в процессе выполнения Соглашения могут выступать несколько кредитных организаций (банков)
2. Принципы деятельности Кооператива
Основными принципами деятельности Кооператива являются:
добровольность вступления в Кооператив,
демократичность управления Кооперативом - равенство прав и обязанностей всех членов Кооператива;
личное участие членов Кооператива в управлении Кооперативом, использование паевых взносов только на уставные цели Кооператива; своевременное предоставление членам Кооператива жилых помещений; добровольность выхода из Кооператива,
возвратность паевых взносов при прекращении членства в Кооперативе, ответственность членов Кооператива за нарушение обязательств перед Кооперативом, прозрачность Деятельности Кооператива.