Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.11.2002 г. № 29/357

Об утверждении областной целевой программы
"Повышение инвестиционной привлекательности
 Кировской области" 2002 - 2007 годы

(с изменениями на 13 июня 2006 года)
__________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением Правительства Кировской
области от 18.12.2006 № 77/290

__________________________________________________________

     _____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Правительства Кировской области от 19.07.2005 № 39/181
     Постановлением Правительства Кировской области от  11.04.2006 № 56/65
     Постановлением Правительства Кировской области от 13.06.2006 № 62/131

     _____________________________________________________________________



Во исполнение постановления Правительства области от 18.06.2002 № 19/205 "Об утверждении перечня областных целевых программ, предлагаемых для финансирования из областного бюджета в 2003 году", в соответствии с постановлением Губернатора области от 26.07.2000 № 301 "Об утверждении Концепции инвестиционной политики в Кировской области и комплексного плана мероприятий по ее реализации на 2000 - 2003 годы", в целях повышения инвестиционной привлекательности Кировской области Правительство Кировской области постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности Кировской области" на 2002-2007 годы (далее - Программа). Прилагается.

2. Возложить на департамент экономики при Правительстве области (Куимова Л.М.) функции координатора Программы.

3. Финансовому управлению Кировской области (Помаскин А.М.) ежегодно предусматривать средства на реализацию Программы при формировании бюджета и обеспечить ее финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете согласно плану финансового обеспечения Программы.

4. Департаменту экономики при Правительстве области (Куимова Л.М.) до 1 декабря 2002 года разработать и представить для утверждения Правительством области порядок возмещения за счет средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным экономическими субъектами в кредитных организациях (порядок субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам).

5. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований области ежегодно участвовать в реализации мероприятий Программы.

6. Рекомендовать экономическим субъектам, реализующим инвестиционные проекты, претендующим на государственную поддержку, принять участие в реализации мероприятий Программы.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на главу департамента экономики при Правительстве области Куимову Л.М.


Первый заместитель
Председателя Правительства
Кировской области А.А. Пинаев


УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 12.11.2002 г. № 29/357

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2002 - 2007 ГОДЫ

Паспорт
областной целевой программы
"Повышение инвестиционной привлекательности
Кировской области" на 2002 - 2007 годы

Наименование Программы

"Повышение инвестиционной привлекательности Кировской области"

Основание для принятия решения о разработке Программы

Постановление Правительства области от 18.06.2002 № 19/205 "Об утверждении перечня областных целевых программ, предлагаемых для финансирования из областного бюджета в 2003 году"

Государственный заказчик Программы

Правительство области

Основные разработчики Программы

Департамент экономики при Правительстве области, органы исполнительной власти области

Цель Программы

Создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Кировской области, в целях привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности

Задачи Программы, важнейшие целевые показатели

Постоянно совершенствовать законодательное, организационное и инфраструктурное обеспечение инвестиционной деятельности; создать инвестиционный имидж области, продемонстрировать привлекательные для потенциальных инвесторов характеристики экономики области; обеспечить участие предприятий области в федеральных и областных целевых программах; мобилизовать инвестиционные ресурсы для реализации инвестиционных проектов и обеспечить их эффективное использование, повысить инвестиционный потенциал и снизить инвестиционный риск

Сроки и этапы реализации Программы

первый этап - 2002-2003 годы;

второй этап - 2004 год;

третий этап - 2005-2006 год ы

Перечень основных мероприятий Программы

Разработка нормативно - правовых актов в инвестиционной сфере, проведение мероприятий, направленных на создание инвестиционно привлекательного имиджа области, участие в финансировании инвестиционных проектов, имеющих приоритетный характер для экономики области

Исполнители основных мероприятий Программы

Органы исполнительной власти области

Объемы и источники финансирования Программы

На первом этапе - 854,52 млн. рублей, в том числе 102,22 млн. рублей из областного бюджета, 752,3 млн. рублей из других источников; на втором и третьем этапах объемы финансирования подлежат уточнению по результатам реализации каждого предшествующего этапа

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Увеличение объемов инвестиций в основной капитал

Система организации контроля за исполнением Программы

Общую координацию и контроль осуществляет департамент экономики при Правительстве области и другие органы исполнительной власти области в соответствии с постановлением Правительства области от 05.02.2002 № 9/28 "О порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ на территории области"

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
решения ее программными методами


По данным независимых экспертов, Кировская область по совокупности природно - географических, политических условий, обеспеченности квалифицированными кадрами является инвестиционно привлекательным регионом. По материалам информационного агентства "СеверИнформ", Кировская область в инвестиционном рейтинге российских регионов занимает 56-е место и, по оценке журнала "Эксперт", находится в числе 14 наиболее динамичных областей России по инвестиционному потенциалу. Вместе с тем, уровень инвестиционной активности не адекватен потребностям экономического развития региона.

Изменение сложившейся ситуации возможно только благодаря развитию условий, которые влияют на предпочтения инвестора в выборе региона и объекта инвестирования. Осуществить это возможно лишь управляя процессом повышения инвестиционной привлекательности. Именно поэтому вопрос управления инвестиционной привлекательностью региона является ключевым вопросом инвестиционной политики Правительства области.

Исходя из опыта формирования инвестиционной привлекательности регионов, эксперты выделяют ряд факторов, оказывающих влияние на предпочтения инвесторов:

1.1. Наиболее значимыми для оценки инвестиционного потенциала региона считаются следующие факторы:

1.1.1. Ресурсно - сырьевой (средневзвешенная обеспеченность балансовыми запасами основных видов природных ресурсов).

Основное богатство области - лес. Свыше половины территории покрыто лесами с богатым растительным и животным миром. 54% этой площади занимают леса хвойных пород. Общий запас древесины - 1,1 млрд. куб. метров. Расчетная лесосека составляет 14,6 млн. куб. метров в год. Ежегодный прирост древесины достигает 18 млн. куб. метров.

В области находится крупнейшее в Европе Вятско - Камское месторождение желваковых фосфоритов с эксплуатационными запасами руды более 2 млрд. тонн (45% всех фосфоритов, добываемых в России).

В регионе выявлено около 2000 месторождений торфа. Запасы торфа, имеющие промышленное значение, составляют более 300 млн. тонн.

На территории области изучены месторождения и проявления нефти, перспективные для освоения. Начальные суммарные геологические ресурсы нефти составляют 583,3 млн. тонн, из которых 132,6 млн. тонн - извлекаемые. Пять месторождений поставлены на государственный учет.

1.1.2. Производственный (совокупный результат хозяйственной деятельности населения в регионе).

В регионе сложилась многоотраслевая структура промышленного производства. Наибольший удельный вес в структуре промышленного производства составляют машиностроение и металлообработка, химическая и нефтехимическая, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно - бумажная, пищевая промышленность.

Кировская область производит 90% выпускаемых в России железнодорожных кранов, 36% неизолированных проводов, 65% художественных кистей, 25% учебных пособий и школьного оборудования, 15% шин для грузовых автомобилей. Область является монополистом по производству лифтовых направляющих, одним из крупнейших производителей фторполимерной продукции, конденсаторной бумаги, занимает ведущую в России и странах СНГ позицию по объемам производства стальных фасонных профилей высокой точности и бытовых напольных электроплит. Машиностроение региона представлено предприятиями авиационной, судостроительной, электротехнической, станкостроительной и инструментальной промышленности.

Область - один из крупнейших в России производителей меховых изделий и обуви, минеральных удобрений, ликеро - водочной продукции высокого класса.

Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности выпускают разнообразные мясные, овощные и молочные продукты, кондитерские изделия по современным технологиям, оригинальные алкогольные и безалкогольные напитки с использованием местного экологически чистого сырья, консервированные продукты, столовую минеральную воду. Переработкой сельскохозяйственной продукции занимается 213 промышленных предприятий региона.

В области действует мощный строительный комплекс. На предприятиях промышленности строительных материалов производятся необходимые области сборные железобетонные конструкции и изделия, стеновые блоки, детали для крупнопанельного домостроения, кирпич.

Предприятия деревообрабатывающей и целлюлозно - бумажной промышленности выпускают широкий ассортимент мебели, древесностружечные и древесноволокнистые плиты, фанеру клееную, паркет, лыжи, дома деревянные, щиты из цельного дерева и изделия из них, отделочные материалы из древесины, бумагу, тарный картон.

В области имеются свободные производственные площади: 40% - в лесной промышленности, 45% - в пищевой, 32% - в транспортной, 35% - в торговле, 38% - в строительстве, 62% - в машиностроении и металлообработке.

1.1.3. Потребительский (совокупная покупательная способность населения региона).

В регионе проживает 1,6 млн. человек (в городах - 1,1 млн. человек). Плотность населения - 13,2 человека на квадратный километр. Численность трудоспособного населения - 915 тыс. человек. Средний рост доходов населения находится на уровне 3 - 5% в год.

1.1.4. Инфраструктурный (экономико - географическое положение региона и его инфраструктурная обустроенность).

Через область проходят железнодорожные магистрали, связывающие центр России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком и север с южными регионами России. Общая протяженность железных дорог - 2,8 тыс. километров. Протяженность эксплуатируемых водных путей по реке Вятке и ее притокам свыше 2000 километров. С центром России, соседними республиками и областями Кировская область связана автомобильными дорогами с твердым покрытием.

1.1.5. Интеллектуальный (образовательный уровень населения).

В области осуществляют деятельность 727 дошкольных образовательных учреждений, 1018 государственных общеобразовательных школ, 52 учебных заведения начального профессионального образования, 49 среднепрофессиональных учебных заведений, 13 высших учебных заведений. Среди высших учебных заведений ведущими являются Вятский государственный университет, Вятский государственный гуманитарный университет, Вятская государственная сельскохозяйственная академия, Кировская государственная медицинская академия, Кировский филиал Московской государственной юридической академии, Кировский филиал Московского гуманитарно - экономического института.

1.1.6. Институциональный (степень развития ведущих институтов рыночной экономики).

Сеть кредитных учреждений области представлена тремя самостоятельными региональными банками и десятью филиалами иногородних коммерческих банков, имеющими лицензии на осуществление банковских операций в иностранной валюте. На территории области осуществляют деятельность 3 профессиональных участника рынка ценных бумаг, а также 4 иногородних филиала.

1.1.7. Инновационный (уровень внедрения достижений научно - технического прогресса в регионе).

В регионе сосредоточен комплекс крупных научно - исследовательских и проектных институтов, научных организаций и предприятий: государственное учреждение Зональный научно - исследовательский институт сельского хозяйства Северо - Востока им. Н.В. Рудницкого Российской Академии сельскохозяйственных наук, Всероссийский научно - исследовательский институт охотничьего хозяйства и звероводства им. профессора Б.М. Житкова, Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови, федеральное государственное унитарное предприятие "Кировский научно-исследовательский и проектный институт лесной промышленности".

1.2. Наибольшее влияние на формирование инвестиционной привлекательности области оказывают следующие факторы: формирование инвестиционной инфраструктуры, инновационный потенциал и интеллектуальный потенциал населения.

1.3. В целях повышения инвестиционной привлекательности Правительству области необходимо решить следующие проблемы:

1.3.1. Создание механизмов, обеспечивающих прозрачность работы органов исполнительной власти области. Обеспечение информационной прозрачности и открытости государственных органов для населения области. Создание предпосылок для эффективного взаимодействия между государством и гражданами на основе широкого использования информационно - компьютерных технологий является одной из приоритетных задач органов исполнительной власти области. Основными задачами в рамках этого направления являются максимальное расширение объема информации, предоставляемой безвозмездно государственными органами обществу, создание эффективной системы взаимодействия с экономическими субъектами и населением в наиболее удобной для них форме. Законодательное закрепление механизмов обеспечения свободного, открытого и равного права экономических субъектов и населения на доступ к информации о деятельности органов власти в регионе.

1.3.2. Создание открытых информационных баз данных о предприятиях области - потенциальных объектах для привлечения отечественных и иностранных инвестиций. Отсутствие данной информации приводит к замедлению инвестиционных процессов в регионе и невозможности осуществления эффективного поиска для сотрудничества.

1.3.3. Создание холдингов, консорциумов, финансово - промышленных групп, использующих взаимосберегающие схемы инвестирования финансовых ресурсов, собираемых на территории области. Утечка капитала из экономики области продолжает оставаться актуальной проблемой и является фактически одной из главных причин недостаточных объемов инвестиций в основной капитал.

1.3.4. Использование механизмов, обеспечивающих разработку инвестиционных проектов, удовлетворяющих международным стандартам, повышающее инвестиционную привлекательность проектов, реализуемых предприятиями и организациями области. Низкая проектная культура не способствует привлечению средств на реализацию инвестиционных проектов, снижает уровень их управляемости, повышает риски при их реализации.

1.4. Тем не менее при всех сложностях современной ситуации существуют возможности для инвестиционной деятельности в регионе отечественных и зарубежных компаний. В настоящее время необходимо постоянно демонстрировать наиболее привлекательные стороны региона с помощью активной и грамотно поставленной информационной работы. Создаваемый с ее помощью имидж региона следует при этом рассматривать как хорошо зарекомендовавший себя товар: он должен быть мгновенно узнаваемым и вызывать у потенциального "покупателя" (инвестора) чувство доверия.

Это дает основания полагать, что Правительство области в состоянии в среднесрочной перспективе принять меры, позволяющие создать законодательные и организационные механизмы, повышающие использование экономических, природных, людских и других ресурсов, что в конечном итоге должно повлечь повышение инвестиционной привлекательности области и создание условий для долгосрочного и длительного хозяйствования.

Целенаправленное воздействие Правительства области на условия, повышающие надежность и эффективность инвестиций, обеспечение прозрачности деятельности на всех уровнях, протекционизм по отношению к эффективным инвесторам - все это является управлением инвестиционной привлекательностью реального сектора экономики области.

Регион становится привлекательным для инвесторов только тогда, когда сделает приоритетной задачей изменение таких ключевых свойств реального сектора экономики, как стратегичность деятельности, целенаправленность распределения ресурсов, надежность системы управления, и собственными действиями обеспечит распространение этих свойств среди объектов реального сектора экономики.

2. Основная цель и задачи, сроки и этапы реализации Программы


2.1. Основной целью Программы является создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности области для привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание собственного инвестиционного потенциала области, а также проведение организационных мероприятий, способствующих привлечению внимания российских и иностранных инвесторов к Кировской области.

На этой основе должны решаться вопросы обеспечения занятости и доходов населения, увеличения налоговых поступлений и сбалансированности областного бюджета, ослабляться напряженность в социальной сфере. Реализовать поставленную цель можно на основе проведения последовательной работы, направленной на поддержку инвестиционной деятельности на территории области, отработки механизмов мобилизации бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации инвестиционных программ (проектов) области, привлечения внешних инвестиций и повышения эффективности их использования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»