Недействующий

ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДА КАЛУГИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2011 года N 102-П


Об утверждении Положения о публичном докладе муниципального дошкольного образовательного учреждения

______________________________
Утратил силу на основании
Постановления Городской Управы г.Калуги от 4 октября 2013 года N 308-П
______________________________



В целях обеспечения информационной открытости муниципальных дошкольных образовательных учреждений, информирования общественности о результатах их деятельности, в соответствии с пунктом 4 статьи 32 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", подпунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 36, 43 Устава муниципального образования "Город Калуга"


  постановляю:

1. Утвердить Положение о публичном докладе муниципального дошкольного образовательного учреждения (приложение 1).

2. Утвердить примерный перечень индикаторов и показателей для подготовки основной части публичного доклада муниципального дошкольного образовательного учреждения (приложение 2).

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Городского Головы - начальника управления делами Городского Головы города Калуги Смоленского Р.В.

4. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Городской Голова города Калуги
Н.В.Полежаев

Приложение 1
к Постановлению
Городской Управы
города Калуги
от 22 апреля 2011 года N 102-П

ПОЛОЖЕНИЕ
 о публичном докладе муниципального дошкольного образовательного учреждения


I. Общие положения

1.1. Публичный доклад - аналитический публичный документ в форме периодического отчета муниципального дошкольного образовательного учреждения (далее - МДОУ) перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения (далее - Доклад).

Доклад адресован неопределенному кругу лиц и призван информировать об основных результатах и проблемах функционирования и развития муниципального дошкольного образовательного учреждения, его образовательной деятельности; способствовать увеличению числа социальных партнеров, повышению эффективности их взаимодействия с муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, а также помочь родителям (законным представителям) в выборе конкретного муниципального дошкольного образовательного учреждения.

1.2. Основными целями Доклада являются:

- обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;

- обеспечение прозрачности функционирования муниципального дошкольного образовательного учреждения;

- информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития муниципального дошкольного образовательного учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

1.3. В подготовке Доклада могут принимать участие представители всех групп участников образовательного процесса: администрация, педагоги, родители (законные представители), приглашенные специалисты.

1.4. Основными источниками информации для Доклада являются: государственная статистическая отчетность сферы образования и смежных областей, официальные региональные и муниципальные мониторинговые исследования, репрезентативные социологические и психологические исследования, данные внутреннего мониторинга муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

1.5. Доклад представляется в муниципальном дошкольном образовательном учреждении 1 раз в год (начало учебного года) и направляется в управление образования города Калуги до 1 августа текущего года.

Доклад ежегодно размещается на сайте муниципального дошкольного образовательного учреждения не позднее 15 сентября текущего года.

1.6. Администрация муниципального дошкольного образовательного учреждения обеспечивает хранение Докладов и их доступность неопределенному кругу лиц.

II. Подготовка Доклада

2.1. Подготовка Доклада включает в себя следующие этапы:

- утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада;

- утверждение структуры Доклада;

- сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);

- написание всех отдельных разделов Доклада, его аннотации, сокращенного варианта;

- обсуждение проекта доклада на расширенном заседании Совета муниципального дошкольного образовательного учреждения или педагогическом совете;

- доработка проекта доклада по результатам обсуждения;

- утверждение Доклада (в том числе сокращенного варианта) и подготовка его к публикации.

2.2. Требованиями к качеству информации, включаемой в Доклад, являются:

- актуальность;

- достоверность;

- необходимость и достаточность;

- аналитичность;

- доступность.

Доклад должен содержать комментарии, разъясняющие приводимые данные и краткие обобщающие выводы.

2.3. Объем печатного издания Доклада не должен превышать 4-5 печатных страниц (без учета приложений).

2.4. Доклад утверждается руководителем муниципального дошкольного образовательного учреждения.

III. Структура и содержание Доклада


3.1. Доклад включает в себя следующие основные разделы:

3.1.1. Вводная часть.

3.1.2. Основная часть:

- общая характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения;

- особенности организации образовательного процесса муниципального дошкольного образовательного учреждения;

- условия осуществления образовательного процесса;

- результаты образовательной деятельности.

3.1.3. Заключение.

3.1.4. Приложения.

3.2. В содержании вводной части кратко формулируются цели, задачи, миссия и приоритетные направления деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения.

3.3. Содержание основной части Доклада отражает состояние образовательного процесса за отчетный период, пути и средства решения поставленных задач, показатели деятельности, достигнутые муниципальным дошкольным образовательным учреждением в отчетном периоде.

При подготовке данной части Доклада особое внимание уделяется выбору критериев, индикаторов и показателей деятельности образовательного учреждения (в ходе подготовки Доклада рекомендуется использовать "Примерный перечень индикаторов и показателей для подготовки основной части ежегодного публичного доклада", утвержденный постановлением Городской Управы города Калуги).

В Докладе отражаются не только абсолютные (натуральные) показатели, но и стоимостные (доля, процент, соотношение и т.д.).

Для качественной оценки деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения необходимо проводить анализ динамики основных показателей за 3 года в соотношении с показателями муниципального дошкольного образовательного учреждения, муниципальными, региональными и федеральными аналогичными показателями.

3.3.1. Раздел "Общая характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения" включает информацию:

- о дате создания муниципального дошкольного образовательного учреждения;

- о полном наименовании муниципального дошкольного образовательного учреждения в соответствии с уставом;

- о режиме работы;

- о социокультурной среде (особенностях микрорайона его нахождения, в том числе экономических, социальных, транспортных и др.);

- о структуре муниципального дошкольного образовательного учреждения (структуре и количестве групп, количестве мест, наполняемости; наличии структурных подразделений, центров, групп кратковременного пребывания, консультационных пунктов для родителей и т.д.);

- о структуре управления муниципальным дошкольным образовательным учреждением, включая контактную информацию ответственных лиц;

- об органах самоуправления муниципального дошкольного образовательного учреждения;

- о содержании инфраструктуры муниципального дошкольного образовательного учреждения (наличии музыкального и физкультурного залов, кабинетов, помещений для определенных видов образовательной и коррекционной деятельности, эколого-развивающего комплекса, наличии спортивных площадок и т.д.);

- об участии родителей (законных представителей) в жизнедеятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения;

- о количестве воспитанников, выбывших из муниципального дошкольного образовательного учреждения за отчетный период, с указанием причин;

- о наличии лицензии с указанием перечня лицензированных видов деятельности;

- о наличии государственной аккредитации.

3.3.2. Раздел "Особенности организации образовательного процесса" отражает:

- состав педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

- содержание образования (перечень реализуемых программ дошкольного образования);

- особенности организации предметно-развивающей среды;

- содержание инновационной деятельности;

- формы организации образовательной деятельности;

- особенности реализуемого учебного плана (особенности распределения времени, отводимого на освоение содержания образования по возрастным группам с учетом реализации федерального, регионального компонентов и компонента муниципального дошкольного образовательного учреждения);

- формы работы с одаренными детьми;

- систему работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;

- социальное партнерство и социальную активность муниципального дошкольного образовательного учреждения (сотрудничество с учреждениями, предприятиями, организациями; социально значимые мероприятия муниципального дошкольного образовательного учреждения и др.);

- основные формы работы с родителями (законными представителями);

- организацию дополнительных образовательных услуг (перечень, условия и порядок их предоставления, в том числе платных образовательных услуг);

- особенности организации новых форм дошкольного образования;

- традиции муниципального дошкольного образовательного учреждения.

3.3.3. Раздел "Условия осуществления образовательного процесса" включает информацию:

- об обеспеченности кадрами (наличие вакансий педагогических работников);

- об оснащении учреждения методическими, дидактическими материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами;

- об обеспечении безопасности жизни и деятельности и здоровьесбережении в муниципальном дошкольном образовательном учреждении (наличие пожароохранной и антитеррористической защиты, соблюдение санитарно-гигиенического режима; реализация здоровьесберегающих программ и технологий, развитие среды; система физкультурно-оздоровительных мероприятий: оздоровительные мероприятия в режиме дня, дни и недели здоровья, организация оздоровительных групп и групп корригирующей гимнастики, кружков и секций, организация питания и др.);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»