• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДА КАЛУГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 апреля 2010 года N 113-П


Об утверждении административного регламента предоставления услуги по переданному государственному полномочию по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство)

____________________________________________________________________
Утратил силу.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 16 июня 2010 года)

___________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Городской Управы г.Калуги от 16 июня 2010 года N 207-П.
___________________________________________

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан", Законом Калужской области от 02.07.2007 N 334-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству", Законом Калужской области от 06.11.2007 N 359-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", Положением об Управлении образования города Калуги, утвержденным постановлением Городского Головы г. Калуги от 30.06.2005 N 206-п,


  постановляю:


1. Утвердить административный регламент предоставления услуги по переданному государственному полномочию по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство).

2. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Городского Головы Аникеева А.С.


Городской Голова города Калуги
Н.В.Любимов

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления услуги по переданному государственному полномочию по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство)


Приложение
к Постановлению
Городской Управы
города Калуги
от 5 апреля 2010 года N 113-П

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления услуги по переданному государственному полномочию по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство) (далее - административный регламент) определяет порядок предоставления настоящей данной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур), а также определяет порядок принятия решения об установлении опеки (попечительства) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

1.2. Нормативные правовые акты, в соответствии с которыми разработан административный регламент:

- Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);

- Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);

- Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ от 01.01.1996, N 1, ст. 16);

- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства РФ, 28.04.2008, N 17, ст. 1755);

- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3802);

- постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Собрание законодательства РФ, 25.05.2009, N 21, ст. 2572);

- постановление Правительства РФ от 01.05.1996 N 542 "Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью" (Собрание законодательства РФ, 06.05.1996, N 19, ст. 2304);

- Закон Калужской области от 02.07.2007 N 334-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству" ("Весть", N 221, 06.07.2007);

- Закон Калужской области от 06.11.2007 N 359-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Весть", N 376-377, 09.11.2007, "Весть", N 380-381, 14.11.2007);

- Закон Калужской области от 02.12.2008 N 498-ОЗ "О выплате вознаграждения опекунам или попечителям и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Калужской области" ("Весть", N 437-442, 05.12.2008);

- приказ министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 22.01.2009 N 15 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих случаи выплаты вознаграждения опекунам или попечителям" ("Весть", N 72-74, 04.03.2009);

- Положение об Управлении образования города Калуги, утвержденное постановлением Городского Головы города Калуги от 30.06.2005 N 206-п ("Калужская неделя" от 29.12.2005 N 52).

1.3. Органом, уполномоченным на прием и рассмотрение заявления и документов для принятия распоряжения Городской Управы города Калуги об установлении опеки (попечительства) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, или об отказе в установлении опеки (попечительства) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (далее - государственное полномочие), является Управление образования города Калуги (далее - уполномоченный орган).

1.4. Решение об установлении опеки (попечительства) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, или об отказе в установлении опеки (попечительства) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (далее - несовершеннолетние), оформляется распоряжением Городской Управы города Калуги.

1.5. Государственное полномочие исполняется муниципальными служащими отдела по охране прав детей Управления образования города Калуги.

1.6. Заявители.

Заявителями являются совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие желание стать опекунами (попечителями).

Не могут быть назначены опекунами и попечителями несовершеннолетних граждане, лишенные родительских прав, а также граждане, имеющие на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.

При назначении опеки (попечительства) над несовершеннолетним должны учитываться нравственные и иные личные качества заявителя, его способность к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, отношения, существующие между ним и несовершеннолетним, а если это возможно - и желание несовершеннолетнего.

Бабушки и дедушки, совершеннолетние братья и сестры несовершеннолетнего имеют преимущественное право быть его опекунами или попечителями перед всеми другими лицами.

1.7. Результат исполнения государственного полномочия.

Конечным результатом исполнения государственного полномочия является:

- распоряжение Городской Управы города Калуги о назначении опекуна или попечителя над несовершеннолетним;

- распоряжение Городской Управы города Калуги об отказе в назначении опекуна или попечителя над несовершеннолетним.

1.8. Опекун или попечитель над несовершеннолетним назначается по месту жительства несовершеннолетнего в течение месяца с момента, когда органу опеки и попечительства стало известно о необходимости установления опеки или попечительства над несовершеннолетним. При наличии заслуживающих внимания обстоятельств опекун или попечитель может быть назначен по месту жительства опекуна (попечителя). Если лицу, нуждающемуся в опеке или попечительстве, в течение месяца не назначен опекун или попечитель, исполнение обязанностей опекуна или попечителя временно возлагается на орган опеки и попечительства.

Несовершеннолетним, помещенным под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны или попечители не назначаются. Исполнение обязанностей опекунов или попечителей возлагается на указанные организации.

1.9. Установление опеки или попечительства над несовершеннолетним допускается по договору об осуществлении опеки или попечительства (в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании).

Договор об осуществлении опеки или попечительства заключается с опекуном или попечителем в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".

Опека или попечительство по договору об осуществлении опеки или попечительства устанавливается на основании распоряжения Городской Управы города Калуги о назначении опекуна или попечителя над несовершеннолетним, исполняющим свои обязанности возмездно.

1.10. В случаях, если в интересах несовершеннолетнего ему необходимо немедленно назначить опекуна или попечителя, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" может быть принято распоряжение Городской Управы города Калуги о временном назначении опекуна или попечителя (распоряжение Городской Управы города Калуги о предварительных опеке или попечительстве), в том числе при отобрании ребенка у родителей или лиц, их заменяющих, на основании статьи 77 Семейного кодекса Российской Федерации и нецелесообразности помещения ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Опекуном или попечителем в данном случае может быть временно назначен только совершеннолетний дееспособный гражданин. Принятие распоряжения Городской Управы города Калуги о временном назначении опекуна или попечителя допускается при условии предоставления заявителем документа, удостоверяющего личность, а также обследования органом опеки и попечительства условий его жизни. Проведение предварительной проверки сведений о личности опекуна или попечителя в соответствии с частями 1 и 2 статьи 10 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" не требуется.

Временно назначенные опекун или попечитель обладают всеми правами и обязанностями опекуна или попечителя, за исключением права распоряжаться имуществом подопечного от его имени (давать согласие на совершение подопечным сделок по распоряжению своим имуществом).

Предварительная опека или попечительство прекращается, если до истечения месяца со дня принятия распоряжения Городской Управы города Калуги о временном назначении опекуна или попечителя временно назначенные опекун или попечитель не будет назначен опекуном или попечителем в общем порядке. При наличии исключительных обстоятельств указанный срок может быть увеличен до двух месяцев. В случае, если орган опеки и попечительства назначил в установленный срок в общем порядке опекуном или попечителем лицо, исполнявшее обязанности в силу предварительных опеки или попечительства, права и обязанности опекуна или попечителя считаются возникшими с момента принятия акта о временном назначении опекуна или попечителя.

1.11. У несовершеннолетнего может быть один или в исключительных случаях несколько опекунов. Одно и то же лицо, как правило, может быть опекуном или попечителем только одного гражданина. Передача несовершеннолетних братьев и сестер под опеку или попечительство разным лицам не допускается, за исключением случаев, если такая передача отвечает интересам этих детей.

Орган опеки и попечительства исходя из интересов несовершеннолетнего может назначить ему нескольких опекунов или попечителей.

При назначении нескольких опекунов или попечителей обязанности по обеспечению несовершеннолетнего подопечного уходом и содействию в своевременном получении им медицинской помощи, а также обязанности по его обучению и воспитанию распределяются между опекунами или попечителями в соответствии с распоряжением Городской Управы города Калуги об их назначении либо договором об осуществлении возмездной опеки или попечительства.

Орган опеки и попечительства при необходимости исходя из интересов несовершеннолетних может назначить одно и то же лицо опекуном или попечителем нескольких подопечных. В распоряжении Городской Управы города Калуги о назначении лица опекуном или попечителем второго и следующих несовершеннолетних подопечных должны быть указаны причины, по которым опекуном или попечителем не может быть назначено другое лицо. В случае возникновения противоречий между интересами несовершеннолетних подопечных одного и того же опекуна или попечителя при осуществлении ими законного представительства орган опеки и попечительства обязан назначить каждому из подопечных временного представителя для разрешения возникших противоречий.

2. Требования к порядку исполнения государственного полномочия

2.1. Порядок информирования и получения консультаций об исполнении государственного полномочия


2.1.1. Информация о порядке исполнения государственного полномочия предоставляется непосредственно уполномоченным органом по телефону, электронной почте, на сайте Городской Управы города Калуги в сети Интернет.

Сведения о графике (режиме) работы уполномоченного органа размещаются на информационных стендах уполномоченного органа в доступных для ознакомления местах, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на сайте Городской Управы города Калуги в сети Интернет по адресу: www.kaluga-gov.ru.

Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты уполномоченного органа:

почтовый адрес: 248600, г. Калуга, ул. Дзержинского, д. 53, Управление образования города Калуги. Контактные телефоны: 56-39-08 (приемная), 57-01-24 (начальник отдела по охране прав детей Управления образования города Калуги).

Место нахождения муниципальных служащих отдела по охране прав детей Управления образования города Калуги, осуществляющих прием граждан по вопросам исполнения государственного полномочия (далее - муниципальные служащие):

- муниципальные служащие, осуществляющие устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае их выявления на территории Ленинского округа, адрес: г. Калуга, ул. Дзержинского, д. 53, кабинет 3, контактный телефон: 57-01-24;

- муниципальные служащие, осуществляющие устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае их выявления на территории Московского округа, адрес: г. Калуга, ул. Дзержинского, д. 53, кабинет 4, контактный телефон: 72-36-83;

- муниципальные служащие, осуществляющие устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае их выявления на территории Октябрьского округа, адрес: г. Калуга, ул. Дзержинского, д. 53, кабинет 6, контактный телефон: 57-01-13.

Адрес электронной почты: E-mail:uprobr@kaluga.ru

2.1.2. Муниципальные служащие уполномоченного органа осуществляют прием заявителей по вопросам исполнения государственного полномочия по следующему графику:

- муниципальные служащие, осуществляющие устройство несовершеннолетних в случае их выявления на территории Ленинского округа:

вторник: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00;

четверг: с 14.00 до 18.00;

пятница - неприемный день;

суббота, воскресенье - выходные;

- муниципальные служащие, осуществляющие устройство несовершеннолетних в случае их выявления на территории Московского округа:

вторник: с 9.00 до 13.00;

среда: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00;

пятница - неприемный день;

суббота, воскресенье - выходные;

- муниципальные служащие, осуществляющие устройство несовершеннолетних в случае их выявления на территории Октябрьского округа:

понедельник: с 9.00 до 13.00;

среда: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00;

пятница - неприемный день;

суббота, воскресенье - выходные.

Консультации (справки) по вопросам исполнения государственного полномочия предоставляются муниципальными служащими по телефону и на личном приеме заявителей.

2.1.3. В ответе на иные устные обращения и по телефону муниципальный служащий уполномоченного органа информирует обратившегося гражданина по существу поставленных вопросов или сообщает номер телефона компетентного муниципального служащего.

2.1.4. Заявители, представившие документы в целях установления опеки (попечительства) над несовершеннолетними, в обязательном порядке информируются в течение всего срока исполнения государственного полномочия, в том числе в неприемное время, муниципальными служащими:

- о принятии решения о назначении опекуном (попечителем) над несовершеннолетним;

- о проведении дополнительной проверки представленных заявителем документов;

- о подготовке проекта распоряжения Городской Управы города Калуги об отказе в назначении опекуном (попечителем) над несовершеннолетним.

2.1.5. Распоряжение Городской Управы города Калуги об отказе в назначении опекуном (попечителем) несовершеннолетнего выдается непосредственно заявителю под роспись или направляется заявителю в письме.

2.1.6. Информация о сроке рассмотрения заявления о назначении опекуном (попечителем) над несовершеннолетним и установленных настоящим регламентов необходимых документов сообщается заявителю при приеме документов.

2.1.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям муниципальный служащий, принимающий документы, уведомляет заявителя о наличии препятствий для исполнения государственного полномочия, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

При несогласии заявителя устранить препятствия муниципальный служащий обращает его внимание на то, что указанное обстоятельство препятствует осуществлению государственного полномочия (в редакции Постановления Городской Управы г.Калуги от 16 июня 2010 года N 207-П).

2.2. Срок исполнения государственного полномочия


2.2.1. Распоряжение Городской Управы города Калуги о назначении опекуна (попечителя) над несовершеннолетним или об отказе в назначении опекуна (попечителя) над несовершеннолетним принимается в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных разделом 2.5 настоящего Административного регламента, на основании указанных документов и акта обследования, проводимого уполномоченным органом.

В распоряжении Городской Управы города Калуги об отказе в назначении опекуна (попечителя) над несовершеннолетним в обязательном порядке указываются причины отказа.

Распоряжение Городской Управы города Калуги о назначении опекуна (попечителя) над несовершеннолетним или об отказе в назначении опекуна (попечителя) над несовершеннолетним направляется (вручается) уполномоченным органом заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.

Вместе с распоряжением Городской Управы города Калуги об отказе в назначении опекуна (попечителя) над несовершеннолетним заявителю возвращаются все представленные в соответствии с настоящим Регламентом документы и разъясняется порядок их обжалования.

2.2.2. Максимальный срок для выполнения действия по приему документов, их регистрации составляет 40 минут.

2.3. Основания для отказа в назначении опекуна (попечителя) над несовершеннолетним

2.3.1. В назначении опекуном (попечителем) над несовершеннолетним заявителю отказывается по следующим основаниям (в редакции Постановления Городской Управы г.Калуги от 16 июня 2010 года N 207-П):

- заявитель не является совершеннолетним гражданином;

- заявитель не является дееспособным гражданином;

- заявитель является гражданином, лишенным родительских прав;

- заявитель имеет на момент установления опеки (попечительства) судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;

- заявитель является лицом, больным хроническим алкоголизмом или наркоманией;

- заявитель является лицом, отстраненным от выполнения обязанностей опекуна (попечителя);

- заявитель является лицом, ограниченным в родительских правах;

- заявитель является бывшим усыновителем, если усыновление отменено по его вине;

- заявитель является лицом, который по состоянию здоровья не может осуществлять родительские права. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может принять под опеку (попечительство) несовершеннолетних, устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 01.05.1996 N 542 "Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью";

- к заявлению не приложены документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Административного регламента;

- представление заявителем документов с заведомо недостоверными сведениями;

- несовершеннолетний, достигший возраста десяти лет, не согласен на установлением над ним опеки (попечительства);

- до принятия распоряжения Городской Управы города Калуги о назначении заявителя опекуном (попечителем) над несовершеннолетним в уполномоченный орган обратился другой заявитель с необходимыми документами, обладающий в соответствии с законодательством РФ преимущественным правом на назначение его опекуном (попечителем) над несовершеннолетним;

- по иным предусмотренным законодательством РФ основаниям.

2.4. Требования к местам исполнения государственного полномочия


2.4.1. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, находятся в пределах пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта). Входы в указанные помещения оборудуются пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.4.2. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы уполномоченного органа, размещаются при входе в здание уполномоченного органа.

2.4.3. Территория, прилегающая к зданию уполномоченного органа, оборудована местами для парковки.

2.4.4. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей кабинетах.

2.4.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

2.4.6. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

2.4.7. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы скамьями, стульями (банкетками). Количество мест ожидания составляет не менее 3 мест.

2.4.8. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.

2.4.9. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета.

2.5. Требования к составу документов, представляемых заявителями


2.5.1. Заявитель в целях подготовки уполномоченным органом заключения о возможности быть опекуном и исполнения государственного полномочия представляет в уполномоченный орган следующие документы:

а) заявление с просьбой о назначении его опекуном по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);

б) справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);

в) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства;

г) справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования заявителя, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

е) копию свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке);

ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на прием ребенка (детей) в семью;

з) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу уполномоченного органа на безвозмездной основе);

и) документ о прохождении подготовки заявителя в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (при наличии);

к) автобиографию.

Заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Документы, предусмотренные подпунктами "б"-"г" и "з" пункта 2.5.1 настоящего Административного регламента, принимаются уполномоченным органом в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д" пункта 2.5.1 настоящего Административного регламента, - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.

В случае назначения несовершеннолетнему нескольких опекунов указанные граждане, в частности супруги, подают в уполномоченный орган заявление совместно.

В целях назначения опекуном несовершеннолетнего заявителя уполномоченный орган в течение 7 дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Административного регламента, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.

При обследовании условий жизни заявителя уполномоченный орган оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.

Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности заявителя быть опекуном указываются в акте обследования условий жизни заявителя (далее - акт обследования).

Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом уполномоченного органа и утверждается его руководителем.

Акт обследования оформляется в 2-х экземплярах, один из которых направляется заявителю в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в уполномоченном органе.

Акт обследования может быть оспорен заявителем в судебном порядке.

Вместе с актом об отказе в назначении опекуна или заключением о невозможности гражданина быть опекуном заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в уполномоченном органе.

Уполномоченный орган на основании заключения о возможности заявителя быть опекуном в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.

Заключение о возможности заявителя быть опекуном действительно в течение 2-х лет со дня его выдачи и является основанием для обращения заявителя в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

2.5.2. В целях получения сведений о личности заявителя уполномоченный орган вправе запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях. Уполномоченный орган вправе требовать предоставления только той информации о гражданине, которая позволит установить его способность исполнять обязанности опекуна или попечителя.

2.5.3. Уполномоченный орган не вправе отказать в принятии документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Административного регламента.

Документы, имеющие поправки, подчистки, приписки, не принимаются в качестве документов.

2.5.4. Исполнение государственного полномочия осуществляется бесплатно.

3. Административные процедуры


3.1. Последовательность административных процедур.

3.1.1. Исполнение государственного полномочия включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием документов для установления опеки (попечительства) над несовершеннолетним;

2) проверка представленных документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;

3) регистрация документов, представленных для установления опеки (попечительства) над несовершеннолетним;

4) принятие распоряжения Городской Управы города Калуги о назначении или об отказе в назначении несовершеннолетнему опекуна (попечителя);

5) формирование личного дела подопечного несовершеннолетнего.

3.1.2. Основанием для осуществления государственного полномочия является обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту и комплектом документов, необходимых для назначения опекуном (попечителем) несовершеннолетнего, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Административного регламента.

Специалист, уполномоченный принимать документы:

1) устанавливает предмет обращения;

2) устанавливает личность заявителя;

3) определяет наличие комплекта представленных документов исходя из соответствующего перечня документов;

4) сверяет копии документов с оригиналом.

3.2. Описание последовательности действий при осуществлении государственного полномочия.

3.2.1. Исполнение государственного полномочия включает в себя следующие административные действия:

организацию личного приема граждан и выдачу гражданам перечня документов для устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство);

проведение обследования условий жизни лица (лиц), желающего стать опекуном (попечителем); подготовку заключения о возможности быть опекуном (попечителем) (о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем).

Анализ представленных документов и подготовка распоряжения Городской Управы города Калуги о назначении заявителя опекуном (попечителем) или об отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем).

3.2.2. Организация личного приема граждан, выразивших желание быть опекунами (попечителями), и выдача им перечня документов, необходимых в соответствии с законодательством для установления опеки (попечительства) над несовершеннолетним.

Прием граждан, выразивших желание быть опекунами (попечителями), в целях исполнения государственного полномочия осуществляется муниципальными служащими уполномоченного органа в порядке очередности в соответствии с установленным настоящим Административным регламентом графиком приема заявителей.

Муниципальный служащий приглашает гражданина, выразившего желание быть опекуном (попечителем) несовершеннолетнего, вносит в журнал (информационную базу данных) сведения о нем: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес.

Информирование каждого гражданина, выразившего желание быть опекуном (попечителем) несовершеннолетнего, муниципальный служащий осуществляет после представления им документа, удостоверяющего личность, и иных документов, необходимых муниципальному служащему для квалифицированных ответов по вопросам исполнения государственного полномочия.

Муниципальный служащий выдает гражданину перечень документов для устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство), установленный постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".

3.2.3. Проведение обследования условий жизни заявителя, подготовка заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем).

Обследование условий жизни заявителя проводится в соответствии с пунктом 2.5.1 настоящего Административного регламента и в порядке, предусмотренном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423, после представления заявителем документов, установленных в пункте 2.5.1 настоящего Административного регламента.

На основании заявления заявителя и акта обследования условий его жизни муниципальный служащий уполномоченного органа в течение 15 (пятнадцати) дней со дня подачи заявления заявителя со всеми необходимыми документами осуществляет подготовку заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) или о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).

Заключение о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) или о его невозможности быть опекуном (попечителем) подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется (вручается) уполномоченным органом заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.

3.2.4. Анализ представленных заявителем документов и подготовка распоряжения Городской Управы города Калуги о назначении заявителя опекуном (попечителем) или об отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем).

После представления заявителем в уполномоченный орган всех необходимых документов, установленных пунктом 2.5.1 настоящего Административного регламента, муниципальный служащий уполномоченного органа готовит проект распоряжения Городской Управы города Калуги о назначении заявителя опекуном (попечителем) или об отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем).

После принятия распоряжения Городской Управы города Калуги о назначении заявителя опекуном (попечителем) муниципальным служащим уполномоченного органа заявителю выдается экземпляр данного распоряжения и разъясняется последовательность его дальнейших действий.

3.3. Блок-схема исполнения государственного полномочия приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами


4.1. Контроль за качеством и полнотой исполнения государственного полномочия включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по установлению опеки (попечительства) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя, граждан, их объединений, организаций. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год; внеплановые - по обращению заявителя, граждан и организаций.

Для проведения проверки приказом Управления образования города Калуги формируется комиссия.

Проверка осуществляется на основании приказа Управления образования города Калуги.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.

4.2. Ответственный муниципальный служащий уполномоченного органа несет персональную ответственность за:

- соблюдение порядка приема документов;

- соблюдение сроков, порядка подготовки письменных ответов на обращения граждан по вопросам установления опеки (попечительства) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

- соблюдение сроков и порядка оформления документов для установления опеки (попечительства) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывают председатель и члены комиссии.

Проверяемые знакомятся с актом.

4.3. Методическое руководство и контрольно-ревизионные функции по исполнению государственного полномочия осуществляет министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственного полномочия


5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия муниципальных служащих уполномоченного органа, иных должностных лиц во внесудебном и судебном порядке.

5.2. Во внесудебном порядке заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц уполномоченного органа начальнику Управления образования города Калуги, заместителю Городского Головы, Городскому Голове города Калуги, министру по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области, иным должностным лицам и органам.

5.3. Письменное обращение, поступившее в уполномоченный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, руководитель уполномоченного органа либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.

5.4. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование уполномоченного органа либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в обращении могут быть указаны:

- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- суть обжалуемого действия (бездействия);

- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы либо их копии. Заявитель может запросить у уполномоченного органа информацию и документы, необходимые ему для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы). Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.

5.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования судебного решения.

Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный орган при получении письменного обращения вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в уполномоченный орган.

5.7. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц уполномоченного органа, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в вышестоящий в порядке подчиненности орган, иным должностным лицам и органам.

5.8. Для обжалования в судебном порядке гражданин вправе обратиться с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) уполномоченного органа в суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления услуги по переданному государственному
полномочию по устройству детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, под опеку (попечительство)


                                     Управление образования города Калуги
                                     _____________________________________,
                                              (Фамилия, имя, отчество)
                                     проживающего по адресу:
                                     ______________________________________
                                     ______________________________________
                                          (код подъезда), дом. телефон,
                                     паспорт/серия, номер, кем выдан, когда

                                 заявление

    Прошу назначить меня опекуном (попечителем) несовершеннолетнего
(Ф.И.О.), дата рождения, зарегистрированного по адресу: __________________,
проживающего _______________________________________________.
    Родители ребенка: Ф.И.О., место их нахождения, отношение к выполнению
родительских обязанностей.
    Описание условий проживания ребенка и социально-бытовых условий
кандидата в опекуны (попечители).
    Родительских прав не лишался. На учете в психоневрологическом,
наркологическом, туберкулезном, кожно-венерологическом диспансерах не
состою. Инвалидности по состоянию здоровья не имею. В настоящее время
работаю. Проживаю в отдельной благоустроенной квартире по адресу: ________.
    Препятствий к установлению опеки, предусмотренных гл. 20 Семейного
кодекса Российской Федерации, не имею. С правами и обязанностями
ознакомлена. О состоянии здоровья ребенка осведомлена.
    С законом по выплате единовременного пособия при передаче ребенка на
воспитание в семью и денежных средств, выплачиваемых на подопечного,
ознакомлена.

"_____"_____________ 20 г. ________________________
                                 (Подпись)

Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления услуги по переданному государственному
полномочию по устройству детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, под опеку (попечительство)

Блок-схема исполнения государственного полномочия


┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│   Поступление в уполномоченный орган заявления о назначении опекуном    │
│ (попечителем) несовершеннолетнего и документов согласно установленному  │
│             настоящим Регламентом перечню документов                    │
└═════════════════════════════════┬═══════════════════════════════════════…

                                  \/

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│Проверка специалистом, уполномоченным принимать документы, комплектности │
│ представленных документов и определение права заявителя на назначение   │
│               опекуном (попечителем) несовершеннолетнего                │
└═════════════════════════════════┬═══════════════════════════════════════…

                                  \/

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│                     Регистрация документов                              │
└════════════┬═══════════════════════════════════════════┬════════════════…

             \/                                          \/

┌═════════════════════════════════‰     ┌═════════════════════════════════‰
│ Принятие распоряжения Городской │     │ Принятие распоряжения Городской │
│Управы города Калуги о назначении│     │Управы города Калуги об отказе в │
│    опекуном (попечителем)       │     │назначении опекуном (попечителем)│
│     несовершеннолетнего         │     │      несовершеннолетнего        │
└════════════┬════════════════════…     └══════════════════┬══════════════…

             \/                                            \/

┌═════════════════════════════════‰     ┌═════════════════════════════════‰
│   Формирование личного дела     │     │Направление или выдача заявителю │
│     подопечного ребенка.        │     │  распоряжения Городской Управы  │
│  Выдача заявителю распоряжения  │     │   города Калуги об отказе в     │
│ Городской Управы города Калуги  │     │    назначении его опекуном      │
│    о назначении его опекуном    │     │(попечителем) несовершеннолетнего│
│(попечителем) несовершеннолетнего│     │ с указанием в нем причин отказа │
└═════════════════════════════════…     └═════════════════════════════════…


Об утверждении административного регламента предоставления услуги по переданному государственному полномочию по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство) (с изменениями на 16 июня 2010 года)

Название документа: Об утверждении административного регламента предоставления услуги по переданному государственному полномочию по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство) (с изменениями на 16 июня 2010 года)

Номер документа: 113-П

Вид документа: Постановление Городской Управы г.Калуги

Принявший орган: Городская Управа г. Калуги

Статус: Недействующий

Опубликован: "Калужская неделя" от 7 апреля 2010 года N 13
Дата принятия: 05 апреля 2010

Дата начала действия: 08 апреля 2010
Дата редакции: 16 июня 2010